Обзор аккумуляторов для эхолота 12 вольт

Виды АКБ для лодочных моторов, какие лучше

Тяговые аккумуляторы на 12 вольт для лодочного мотора бывают трех видов:

  • свинцово-кислотные;
  • гелевые (электролит присутствует в них в виде желе);
  • литий-ионные (могут работать очень долго).

Кислотные

Это самый известный тип аккумуляторных батарей, который производится уже очень давно. Внутри его «банок» электролит находится в жидком состоянии. С такими батареями использовать мотор для лодки, в принципе, можно, но у них есть один существенный недостаток. Такие АКБ не сохраняют свою емкость в случае глубокого разряда.

К тому же, огнеопасная жидкость, находящаяся внутри, может вытечь из корпуса АКБ в случае его разгерметизации. Такое может произойти при повышенной влажности, вибрации или любом происшествии на воде. Из-за жидкого состава вес этих батарей довольно большой, поэтому не стоит нагружать им резиновую лодку. Лучше приобрести другой вид аккумулятора, который будет дороже по стоимости, но и доставит огромное удовольствие при рыбалке, не принося неприятных сюрпризов.

Гелевые

Их массовое производство уже поставлено очень хорошо. Основное их преимущество в том, что серная кислота, которая используется при изготовлении свинцовых АКБ, помещается внутри корпуса в форме геля, благодаря присутствию оксида кремния в химическом составе электролита. Такой тяговый аккумулятор для лодочного электромотора является оптимальным, несмотря на то, что стоит он значительно дороже, чем обычный кислотный.

Достоинства:

  • гелевая структура более безопасна, отсутствует выделение газов при эксплуатации;
  • они не боятся глубокого разряда;
  • быстро восстанавливается емкость при зарядке;
  • всегда дают высокий ток для пуска.

Единственный минус гелевый аккумуляторных батарей в том, что они плохо реагируют, если их долго перезаряжать.

Литий-ионные

Литиевые тяговые аккумуляторы для лодочных моторов недавно появились на рынке, и производство их продолжает совершенствоваться.

Это самые мощные аккумуляторы с большими перспективами в дальнейшем, которые имеют много преимуществ даже по сравнению с гелевыми:

  • они оборудованы специальной платой, предохраняющей их от перезаряда;
  • емкость любого литий-ионного аккумулятора всегда на порядок выше;
  • все литиевые батареи не требуют дополнительного обслуживания;
  • их саморазряд при отсутствии использования небольшой, максимум 10% за год;
  • в процессе зарядки набор емкости в пределах 80% происходит очень быстро;
  • обладают небольшим весом и компактными размерами.

Их единственным недостатком по-прежнему является высокая стоимость, однако есть и российские фирмы-производители тяговых аккумуляторных батарей. У них можно приобрести литиевые АКБ по более умеренной цене. Например, фирма «Радиотех» в Санкт-Петербурге не так давно поставила на массовое производство литиевые батареи для лодочных моторов очень хорошего качества.

Главным достоинством литиевых аккумуляторов для лодочных моторов этого производителя является их легкий вес: батарея емкостью 75 Ач весит 7 кг, а вес АКБ емкостью 100 Ач составляет всего 9 кг. В комплектацию входит стандартное зарядное устройство, с помощью которого можно зарядить батарею всего в течение часа. Российские производители не хуже зарубежных аналогов снабдили свои аккумуляторы составом электролита, который является безопасным для окружающей среды.

Их единственным «недостатком» по-прежнему является высокая стоимость.

ВИДЫ ЗАРЯДКИ

  • автомат;
  • ручная;
  • регенерация;
  • буферный режим.

Эффективная проверка текущей работоспособности автоаккумулятора возможна «разгрузочной вилкой», которая в течение 3-5 секунд передает на клеммы нагрузку, превышающую емкость на 200%. Краткосрочное проседание до 9В и ниже указывает на необходимость срочной подзарядки.

Автоматическая зарядка АКБ

Требует зарядных или пуско-зарядных устройств, которые автоматически определяют ток и напряжение, а главное – динамически меняют их значения в процессе восстановления емкости, чтобы избежать вскипания электролита, недозаряда или, что опасней, – перезаряда. Выбор электротехнических параметров работы в зависимости от типа АКБ реализован через настройку рабочего напряжения или отдельных режимовWET, AGM и т.д

Важно учитывать, чтобы доступная сила зарядного тока не была меньше 10% от емкости батареи

Автоматическая зарядка АКБ постоянным напряжением происходит по сложному многоступенчатому алгоритму:

  • зарядный ток постепенно снижается на фоне роста напряжения аккумулятора;
  • при достижении 14,8В происходит стабилизация напряжения;
  • низкий ток зарядки (5% от емкости) продолжает поступать на клеммы еще 2 часа для приближения к уровню максимальной заряженности и сброса эффекта памяти;
  • на последнем этапе работает напряжение 13,8В, которое позволяет достичь 100%-ной зарядки без риска перезаряда и перегрузки.

Некоторые ЗУ обеспечивают автомат-зарядку автоаккумулятора импульсным напряжением с последующими поочередными выдержками АКБ под токами максимального значения и постоянным напряжением 13,8В.

Общее время восстановления (при условии разряда 50% и меньше) – 8-12 часов.

Ручная зарядка аккумулятора

Требует от пользователя навыков в обращении с мультиметром и регулярного контроля силы постоянного тока заряда, который поначалу выставляется на уровне 10% от номинальной емкости батареи (55Ач = 5,5А; 60Ач = 6,0А; 70Ач = 7,0А).

Первая проверка напряжения на электродах проводится через 3-4 часа. Необходимый показатель – 14,2-14,4В, при которых повышается интенсивность гидролиза электролита и возникает риск закипания. Если искомое значение достигнуто, необходимо снизить ток зарядки в 2 раза (55Ач = 2,2А; 60Ач = 3,0А; 70Ач = 3,5А).

Третий этап стартует, когда на выводах батареи получено значение 14,8-15,0В. Далее необходимо повторить двойное снижение токовых значений (55Ач = 1,2А; 60Ач = 1,5А; 70Ач = 1,7А). Проверка выполняется каждые 1,5-2 часа. Если значение тока и напряжения остаются неизменными при нескольких измерениях – АКБ заряжен на 100% и готов к дальнейшей эксплуатации.

Регенерация автоаккумулятора

Восстановление утраченной емкости батареи связано с удалением осадка сернокислого свинца с рабочих поверхностей пластин. Основная причина дефекта – глубокий разряд. Для этого применяются специальные зарядки-автоматы с режимом десульфатации, который предусматривает цикличное использование зарядно-разрядных токов в соотношении 10 к 1.

Также процедуру можно выполнить с помощью стандартного ЗУ и автомобильного ареометра , потратив на это несколько дней:

  • 8-10 часов зарядки при 13,8-14,4В и 0,8-1,0А, чтобы достигнуть 10В на электродах;
  • полное отключение на сутки;
  • 8-10 часов при 13,8-14,4В и 2,0-2,5А (искомое значение на выводах батареи 12,6-12,8В);
  • 7-10-часовая разрядка АКБ до 9В нагрузкой в виде автомобильной или бытовой лампочки 12В;
  • далее повторяются шаги 1-4 с постоянной проверкой плотности электролита, пока не будет получен показатель 1,27 г/см3.

Количество полных циклов может достигать 5-10 и занимать 14-16 дней. Уровень регенерации аккумулятора – 80-95%.  Если результат восстановительных работа получился неудовлетворительным, всегда можно сдать АКБ в Москве дорого и выручить часть средств для покупки новой батареи.

Буферный режим Зарядные устройства с буферной технологией способны определять ток внутренних утечек аккумулятора (саморазряд) и поддерживать полную емкость неделями и месяцами без риска сульфатации, замерзания электролита и перезаряда. Это оптимальный вариант длительного хранения батареи в зимний период или при редких поездках на автомобиле.

Восстановление уравнительным током хорошо подходит для глубоких разрядов необслуживаемых аккумуляторов. Устройство сначала работает как ограничитель токовых нагрузок, затем не допускает превышение напряжения больше 13,5-13,8В. Постоянная дозарядка при хранении выполняется компенсирующими саморозряд микротоками 100-150мА.

Разновидности

Аккумуляторы, предназначенные для эхолотов, принято подразделять на несколько разновидностей. Наибольшим спросом пользуются свинцово-кислотные модели. Но подобные изделия весьма габаритные, из-за этого могут возникать сложности с их перемещением. Невзирая на массивность, АКБ обладают низким уровнем саморазрядки.

В случае полного разряда эхолотов задействуют свинцово-кислотные аккумуляторные батареи гелиевого типа. Они способствуют качественной и быстрой зарядке эхолокационных устройств, но обладают определенными минусами: плохой переносимостью отрицательных температур и повышенным уровнем саморазряда.

Алкалиновые модификации аккумуляторов приобретают для портативных эхолотов, которые приходится часто переносить в процессе рыбалки. К плюсам таких АКБ относят их небольшую массу. Но подобные батареи обладают непродолжительным сроком работы и обычно нуждаются в постоянной подзарядке. В продаже представлены модели эхолотов, имеющие повышенную мощность и многочисленные опции, поэтому их нужно подзаряжать более мощными АКБ в 12 Вт.

Их используют зимой, они практически не разряжаются в холод. Аккумуляторы из этой серии следует хранить заряженными. Это универсальные приборы, которыми можно пользоваться в любое время года.

Как зарядить аккумулятор эхолота от лодочного мотора

Так получилось, что мой эхолот при полной подсветке потребляет 1 а/ч а в солнечную погоду как ни крути чтобы хорошо все видеть приходится включать подсветку на полную.При рядовой рыбалке можно взять с собой два аккумулятора по 7а/ч и в принципе их с натягом нохватит на день. Но как быть в поездках длительностью в 10 дней и больше? Где возможности зарядить аккумулятор отсутствует? А ведь в Hidea9.9(15) есть катушка освещения которая в принципе может заряжать аккумулятор, так почему бы это не использовать? изучив просторы интернета в этой области я выбрал для себя два варианта первый это приобрести выпрямитель ВРНЛ вот так выглядит ВРНЛ

а вот так китайский выпрямитель уже на моем двигателе

в техническом плане он более подходил к данным условиям но есть один недостаток это его ценник. Второй вариант это обратиться за помощью к Китайцам! на алиэкспрес нашел выпрямитель который несет практически туже функцию но применяется в скутерах ценник в 4-5 раз меньше чем на ВРНЛ но есть один недостаток схема которая там используется шунтирующая . а это значит что при установке выпрямителя он будет постоянно нагружать катушку освещения независимо от того включены потребители или нет. В скутере постоянно есть потребители тот же самый аккумулятор который подзаряжается всегда когда заведен двигатель+ фара, которая должна гореть всегда когда заведен двигатель. Немного поразмыслив на эту тему я пришел к выводу что лучше всего использовать китайский вариант. При зарядке аккумулятора он более правильно будет выдавать напряжение. При разряженном аккумуляторе по полной, и по мере заряда аккума будет падать за счет шунта. Ну а чтобы не нагружать катушку когда она не требуется можно просто установить кнопку которая будет отключать выпрямитель, и катушка уже не будет напрягаться . На али заказал кнопкуна мотор и сам выпрямитель. в сумме все получилось дешевле чем ВРНЛ отечественного производства раза в 4. Все собрал даже подсветку кнопки задействовал чтобы работала как индикация того что зарядка работает.

Правда пришлось поставить диод для того чтобы индикация не горела от аккумулятора.

Но выявился еще один недостаток на холостых и на малых оборотах напряжения для зарядки не хватало, зато на полном ходу заряжалось быстро аккумуляторы все равно приходилось экономить. Со временем я собрал себе и небольшой электрический ящик.

В который разместил два аккумулятора, разделив их переключателями. То есть поставил два переключателя, одним выбирал какой аккумулятор будет стоять на зарядке, а вторым выбирал с какого аккумулятора будет запитываться эхолот. Вмонтировал в ящик гнездо прикуривателя, USB и вольтметр с амперметром. Которое также прикупил у братьев китайцев. Мой ящик стал более универсальным появилась возможность заряжать всевозможные гаджеты такие как сотовые телефоны, видео камеры , да в принципе все что можно подключить через USB либо авто прикуриватель, а также организовать светодиодное освещение в шатре или палатке во время посиделок вечером на выездах. Аккумуляторы я установил два по 12 а/ч и в ящик поместился еще один емкостью 9 а/ч который был как резерв, перекинуть на него клеммы не составляло особого труда. Всеми этим я пользовался не один год и в принципе все нормально за исключением отсутствия подзарядки на холостых оборотах. но у нас большие переходы были не редкостью поэтому все устраивало. То что приходилось следить за зарядом аккумуляторов и периодически переключать их тоже как то не напрягало . но однажды попал мне в руки аккумулятор на 23 а/ч и сразу же родилась идея а почему не собрать новый ящик на одном аккумуляторе? Да потеряю 1 а/ч но не будет нужда в постоянных переключениях. Недолго думая подобрал под аккумулятор новый ящик. Кстати немного о ящиках я перепробовал кучу различных ящиков для инструмента сделанных из пластика все они жили недолго, то в лодке на волне подскочит и ударится о дюралевую слань и расколится, то во время перевозки где то ударится и что либо отлетит, то ногой заденешь защелку и она сломается пока не наткнулся на вот такой ящик

Какие бывают?

Свинцово-кислотные (SLA). Популярная бюджетная группа. Хорошо известна каждому автомобилисту. Как правило, используют для лодок. Можно подобрать изделие любого размера исходя из поставленных задач. SLA имеет ряд существенных недостатков. Повышенная масса послужит источником неудобств во время рыбалки зимой на льду либо в небольшой лодке. Полный разряд сокращает время эксплуатации батареи. Отсутствие гидроизоляции приведет к вытеканию электролита, если она случайно опрокинется. Наиболее остро проблема проявляется в модификациях, которые можно обслуживать (доливать электролит). Размещенные на корпусе пробки не герметичные и протекают. Время работы при полном заряде не превышает 1 день рыбалки. Любая качка приводит к повышению температуры аккумулятора, это связано с тем, что на волнах католит движется и периодически оголяет свинцовые пластинки (элемент быстрее приходит в негодность).
Гелевые (GEL). Конструктивно сравнимы с группой, описанной выше. Ключевое отличие в электролите, он представлен одноименным веществом. Так как гелевые батареи не обслуживают, корпус абсолютно герметичный, пробки для добавления католита не предусмотрены. Это повысило безопасность и удобство эксплуатации на воде. Положение АКБ во время транспортировки не имеет значения. Существенно возросла устойчивость к вибрациям. Полная разрядка не наносит вреда емкости батареи. К недостаткам причисляют неустойчивость к воздействию низких температур и сложности при напряжении свыше 14.5 В.
AGM. Группа получила преимущества гелевых аккумуляторов и лишилась не переносимости низких температур. В герметичный корпус заключена стеклонить, пропитанная католитом. Изделие можно подвергать полной разрядке. Это никак не отразится на емкости. Допускается хранение и транспортировка в любом положении. Опыт использования омрачит большая масса и не демократичная стоимость. Несмотря на последний фактор, AGM востребованы.
Алкалиновые. Применяются исключительно для питания портативных эхолотов, которые во время рыбалки могут менять местоположение. Главное преимущество заключается в малом весе. Алкалиновые батареи не предназначены для длительной рыбалки и требуют постоянной подзарядки. Это объясняется ограниченной емкостью в сравнении с конкурентами.
Литий-ионные (Li-Ion, 18650). Наиболее перспективная и востребованная группа. Она постепенно вытесняет другие виды. Хорошо знакома всем владельцам гаджетов (смартфоны, мобильные телефоны, фото и видеокамеры), ноутбуков, а также владельцам авто и мототранспорта. Лидерство на рынке обусловлено рядом неоспоримых преимуществ. Рациональное использование габаритов изделия (при равной емкости в несколько меньше и легче свинцово-кислотных аналогов). Полный заряд держится в 2 раза больше SLA. Другими словами без подзарядки можно использовать несколько раз. Батарея рассчитана на 2000 — 7000 циклов перезарядки. Изделие имеет ряд существенных недостатков. Низкие температуры приводят к быстрому выходу из строя аккумулятора. Мороз — 20° С и ниже полностью выводит из строя АКБ. Для снижения емкости достаточно — 1°С. Изделие требовательно к соблюдению правил и норм безопасности. Повреждение может привести к воспламенению и даже взрыву. Для горения не требует доступ кислорода

Важно понимать, в гаджетах за режимом работы следит устройство. Поэтому применение безопасно

Для эхолотов весь контроль осуществляется самостоятельно. Помимо того для Li-Ion АКБ критичен полный разряд и может привести к полному выходу из строя. Для зарядки необходимо дорогое устройство поддерживающее контроль протекания процесса. Приобретения подобного изделия обойдется в 2 — 3 раза в сравнении с SLA типом.

Для бесперебойной работы эхолотов с расширенным функционалом требуются мощные батареи, не менее 12В. Так же они востребованы среди любителей зимней рыбалки. Это связано с тем, что на морозе АКБ быстрее садится, чем в теплое время года. Производители рекомендуют хранить исключительно в заряженном состоянии. Для модели характерны большие размеры. Это значительно осложнит транспортировку к месту назначения и дальнейшее передвижение. Особенно, если речь идет об одноместной резиновой лодке и плавательных средств со схожими габаритами. Существует заблуждение, что модели на 12 В используют исключительно зимой. Изделие универсальное и может эксплуатироваться в разное время года без ограничений.

Как подобрать аккумулятор?

При выборе АКБ необходимо учитывать следующие особенности:

  • размер;
  • наличие дополнительных функций и емкость потребления электроэнергии прибором;
  • возможность работы АКБ в любом положении;
  • небольшой вес прибора и габариты позволит перемещать батарею при транспортировке;
  • тип прибора, который будет использоваться для заряда;
  • батарея должна быть защищена от влаги и располагаться в водонепроницаемом корпусе;
  • возможность производить подзарядку в различные времена года.

Примечание! Также большое значение имеет длительность проводимых подзарядок. При частом использовании датчика для рыбалки необходимо отдавать предпочтение батареям с мощностью не менее 12 вольт, это позволит обеспечить гаджету бесперебойную работу длительное время.

Какой тип аккумулятора выбрать

Прежде чем решить, какой аккумулятор лучше купить, стоит разобраться, что они собой представляют. Существует множество типов аккумуляторов, но мы остановимся на двух основных и наиболее подходящих для ЗУВ — литиевых и свинцово-кислотных.

Литиевые

Это самый перспективный тип батарей. Почти все наши гаджеты работают на литиевых батареях — от мобильных телефонов и смартфонов до ноутбуков, навигаторов и фото-видео камер. Эти же батареи используются в качестве тяговых батарей в электромобилях и скутерах.

Преимуществом данного типа батарей является высокое соотношение размера и веса, а также емкость. При одинаковой электрической емкости они в 4-5 раз меньше и легче свинцово-кислотных батарей. Только почему литиевой батареи нет ни в одной из строчек рейтинга выше? Есть несколько веских причин:

  • Высокая стоимость. При одинаковой емкости литиевая батарея в 3-4 раза дороже свинцово-кислотной. Например, тот, что изображен на фото выше, стоит 3 400 рублей, в то время как свинцово-кислотный аккумулятор обойдется в 1 100 рублей.
  • Боязнь мороза. Литиевая батарея плохо переносит отрицательные температуры. При температуре -1°C он значительно теряет емкость, а при -20°C полностью выходит из строя. Свинцово-кислотная батарея будет работать при -40°C, но при этом потеряет часть емкости.
  • Потенциально опасно. Литиевая батарея может загореться или даже взорваться при неправильном использовании или повреждении. Батарея будет гореть даже без кислорода, даже если вы накроете ее одеялом или уроните в воду. В гаджетах литиевые батареи практически безопасны — правильная работа обеспечивается самим устройством, но если вы проводите обслуживание самостоятельно, весь контроль придется взять на себя.
  • Отсутствие возможности глубокой разрядки. Литиевая батарея выходит из строя при глубоком разряде.
  • Короткий срок службы. Литиевые батареи обычно служат 1-2 года, после чего их емкость быстро падает. Более того, часы тикают, даже если вы не используете батарею, и она спокойно стоит на полке.

Экспертное мнениеАлексий Бартош — эксперт в области ремонта, обслуживания электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос Литиевые батареи заряжаются по сложному алгоритму и требуют дорогих зарядных устройств, которые контролируют процесс зарядки и предотвращают перезарядку, которая может привести к возгоранию батареи.

Свинцово-кислотные

Этот тип батарей подразделяется на несколько видов:

  • батареи с жидким электролитом;
  • AGM;
  • гелевые аккумуляторы.

В первом типе электролит находится в жидком состоянии и буквально вгрызается в корпус батареи. Если батарея необслуживаемая, это еще полбеды. Но если он обслуживается и оснащен заглушками, вероятность утечки кислоты при ударах и толчках высока.

В батареях, изготовленных по технологии AGM, используются пористые волокна, пропитанные электролитом. То есть электролит есть, но он не разбрызгивается. Если вы случайно опрокинете такой аккумулятор, что не редкость на рыбалке, катастрофы не произойдет.

AGM, по сравнению с обычными «жидкими» батареями, более долговечны, легче переносят глубокие разряды и быстрее заряжаются. Правда, они дороже обычных батарей с жидким электролитом.

И, наконец, гелевые аккумуляторы. Это самые современные из свинцово-кислотных. Они по-прежнему содержат ту же кислоту, но в плотном, гелеобразном состоянии. Теоретически такая батарея может работать в любом положении, хотя производители не рекомендуют эксплуатировать ее «вверх ногами».

Гелевые батареи выдерживают высокие зарядные токи, допускают глубокий разряд и более долговечны, чем любой другой тип свинцово-кислотных устройств

Они легко выдерживают вибрацию и не боятся раскачивания, что важно при рыбалке. Однако имейте в виду, что это самый дорогой тип свинцово-кислотных батарей

Так какой аккумулятор выбрать для питания рыбопоискового прибора? Литиевая батарея выглядит заманчиво — компактная, большой емкости. Но он дорогой, и срок его службы (т.е. жизни, а не службы) относительно короткий. Кроме того, во время зимней рыбалки она может выйти из строя, поскольку не особенно радуется минусовым температурам. Но если вы рыбачите в теплое время года и ваш бюджет позволяет, то это неплохой вариант, который легко поместится в рюкзак, а ваши плечи не порвутся.

Во всех остальных случаях, как подтверждает приведенный выше рейтинг, лучше использовать AGM или GEL. Тяжелые — да, громоздкие — есть и такие. Но они дешевле и долговечнее при тех же электрических параметрах.

Аккумуляторы для эхолота 12 Вольт

Все современные эхолоты питаются от АКБ постоянного тока напряжением 12 вольт. Приборы работают в циклическом режиме до полного разряда батареи. На рынке можно встретить следующие типы батарей:

Свинцово-кислотные батареи. Не самый лучший вариант для эхолота, но зато самый дешевый. Имеют большой вес, что критично, особенно при ловле в маленькой весельной лодке или со льда. Кислотный аккумулятор может перегреваться, например, когда на воде сильные волны и электролит плескается, тем самым оголяя свинцовые пластины – постепенно они начнут осыпаться. Кислотники боятся полной разрядки, поэтому при использовании эхолота их срок службы резко снижается. Они не герметичны – при переворачивании аккумулятора электролит может вытечь наружу и обжечь.

Литий-ионные батареи (Li-Ion, 18650). Их преимущества – большая емкость при малом весе, более быстрая зарядка по сравнению с другими видами. Главный недостаток – высокая цена. Литиевый аккумулятор может стоить в 2–3 раза больше сопоставимого по емкости свинцового. Также подобные батареи требуют особых условий зарядки и наличия дорогостоящего зарядного устройства.

Гелевые АКБ (GEL). Их конструкция схожа с кислотными батареями, но электролит здесь гелеобразный, а не жидкий. Не требуют обслуживания, поэтому корпус аккумулятора полностью герметичный – в нем нет пробок для долива электролита. Это большой плюс при использовании на воде. Аккумулятор можно транспортировать в любом положении. Его можно разряжать «под ноль» – емкость не будет резко снижаться, в отличие от кислотных АКБ. Недостатки – плохо переносит напряжение больше 14,4 вольт и низкие температуры.


Не используйте GEL аккумуляторы в сильный мороз, так как гелевый наполнитель замерзает и АКБ может не работать.

AGM батареи. В этом типе АКБ жидкий электролит впитан в стекловолокно. Обладают всеми преимуществами гелевых аккумуляторов и, кроме этого, хорошо переносят низкие температуры. Устойчивы к глубоким разрядам. Можно ставить в любом положении, не боясь, что вытечет электролит. Минусы – высокая цена и большой вес. Хотя в последние годы, за счет повсеместного распространения, цены на них постепенно снижаются. Данные батареи являются самыми популярными.

Лучшие аккумуляторы для эхолота премиум класса

WBR GP 12120 F2 12V 12 Ah

Батарею причисляют к AGM группе. В ней жидким электролитом пропитывают стекловолоконный сепаратор. Модификация повысила переносимость качки в сравнении с SLA аналогами. Материал изготовления корпуса — ударопрочный пластик. Он полностью герметичный.  АКБ можно использовать в любом положении (нельзя переворачивать на крышку). На борту установлен клапан избыточного давления для поддержания оптимальной среды прохождения реакции рекомбинации.

WBR GP 12120 F2 12V 12 Ah
Достоинства:

  • легированные кальцием электроды изготовлены из тщательно очищенного свинца;
  • выдерживает свыше 260 циклов после полного разряда;
  • герметичный необслуживаемый корпус;
  • срок эксплуатации 7 лет в буферном режиме;
  • универсальное назначение.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

DELTA Battery DTM 1212

Представитель универсальной серии DTM поддерживает эксплуатацию в буферном и циклическом режиме. Химические процессы внутри протекают без участия пользователя. Давление сбрасывается до необходимых показателей автоматически при превышении с помощью регулировочных клапанов. Маркировка L указывает на принадлежность к линейке Long Life. Они выделяются сроком службы свыше 12 лет.

DELTA Battery DTM 1212
Достоинства:

  • легированные кальцием свинцовые пластины повышают прочность решетки;
  • герметичный корпус;
  • большая емкость;
  • низкое внутреннее сопротивление.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

  • пользователи отмечают частое отсутствие даты производства;
  • требовательность к условиям эксплуатации.

class=’s-article__points-list’>

IPPON IP 12-17

Одно из лучших соотношений емкости к размерам. Гелиевая АКБ ориентирована на ИБП, системы охраны и безопасности промышленных и частных объектов, телекоммуникационное оборудование, эхолоты и многое другое. Универсальное решение с широкой сферой применения. Корпус изготовлен из термопластического конструкционного материала. Он выдерживает значительные физические и механические воздействия. Наверху размещены клеммы F2.


Названиемодели

Достоинства:

  • качественный ударостойкий материал корпуса;
  • качественно изготовленные клеммы;
  • длительное время держит заряд;
  • сниженный вес;
  • слабо греется во время работы.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Перед покупкой аккумулятора следует детально изучить технические параметры, емкость батареи и сопоставить с рекомендациями производителя

Отдельное внимание уделяют герметичности корпуса и классу влагозащиты. Чем он выше, тем лучше

Так как минимизирует риск возникновения неприятных ситуаций при попадании влаги на корпус. Стандартные модели АКБ подходят для непрерывного использования на протяжении 4 — 5 часов. Срок зависит от технических особенностей эхолота и соблюдения всех норм обслуживания батареи.

Особенности оборудования:

Аккумулятор являет собой герметизированный блок питания для эхолота. Время работы агрегата зависит от таких факторов как фирма-производитель и внешние условия. Усреднённых данных просто нет. Одни модели обеспечивают до 4 часов работы, а другие до тридцати. При этом стоит иметь ввиду, что аккумуляторы, поддерживающие работу более длительное время, отличаются и несколько увеличенными габаритами по сравнению с менее производительными моделями.

Для решения проблем с энергоснабжением эхолота (которому, кстати, требуются относительно малые токи) обычно используют следующие варианты:

ИБП (блоки бесперебойного питания). Стандартная емкость такого устройства составляет 7-8 Ампер, чего хватает на один или два часа, не более. Вам стоит серьезно задуматься, достаточно ли этого?
Тяговые аккумуляторы. Отличный вариант при достаточной емкости. Обладает долговечностью, допускается разрядка до нуля. Огромный минус такого устройства – цена (от 9 до 15 тысяч рублей, что подойдет не каждому).
Типичное решение: свинцово-кислотные блоки питания с жидким электролитом. Плохо подходят для постоянной и длительной эксплуатации. Т.к. сами нуждаются в периодической подзарядке

Среди прочих минусов следует выделить негерметичность, что немаловажно при использовании на лодке.

Самый популярный товар в линейке:

Аккумулятор для эхолота DELTA СТ 1212 (лучшая цена!) – модель, отвечающая всем европейским стандартам безопасности. Разрабатывается для систем, которым необходим неоднократный концентрированный разряд. Конструкция изделия полностью герметична, его можно эксплуатировать в любом положении.

Желаете найти местечко, где можно недорого купить аккумулятор для эхолота? Обязательно загляните в Мотомарин!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий