Бензиновая горелка
Бензиновая горелка предназначена для процесса качественного закрепления (пайки) между собой металлических составляющих единой конструкции с помощью расплавленного металла. Припой, применяемый при пайке, имеет твердое физическое состояние, бывает легкоплавким либо тугоплавким.
Устройство и принцип работы
Приобретая бензогорелку для металлообработки пайкой и сваркой, не следует полагать, что в комплекте содержатся все элементы, необходимые в организации работ. Поскольку у каждого аппарата бензовоздушной горелки чертежи индивидуальны, и не существует четко выделенных конструктивных стандартов, рассмотрим базисную (упрощенную) комплектацию рабочих элементов:
- бачок для хранения бензина (топлива);
- воздушный компрессор;
- бензиновая горелка;
- бензостойкие шланги, обеспечивающие подачу топлива,
- подставка.
Бензиновая горелка — нагревательный прибор, в котором процесс горения бензина преобразует его в газообразное состояние. Горение происходит в испарителе, куда форсункой из воздуха подается кислород. В результате чего образуется бензовоздушный горючий коктейль, смесь продукта горения бензина и воздуха, который задействован в рабочем процессе пайки. Поворотный кран, расположенный на ручке, выполняет функцию регулятора направления и мощности пламени.
Преимущества и безопасность работы
Нагревательные приборы для пайки, исходное топливо которых — бензин, благодаря удобству эксплуатации и теплопроизводительности, приобрели широкое распространение в различных сферах.
Положительная характеристика нагревательного устройства — возможность эксплуатации без предварительного разогрева.
- относительно небольшие масса и габариты аппарата;
- портативность и удобство эксплуатации (в сравнении с газовым аналогом);
- качественная пайка и сварка металлов.
Недостаток эксплуатации устройства — это наличие запаха бензина в недостаточно проветриваемых помещениях. При работе с бензогорелкой запрещено:
- эксплуатировать устройство по назначению при обнаружении утечки бензина;
- использовать в качестве топлива не установленные инструкцией вещества;
- допускать нагрев топливной емкости до 500С;
- заправлять топливо во время пайки или открывать емкость при неостывшем испарителе;
- пользоваться в закрытых или непроветриваемых помещениях.
Область применения
Паянию бензогорелкой без труда поддаются твердоплавкие припои и разнообразные металлы и сплавы (латунь, бронза и др). Агрегатом осуществляют термообработку (закалку) небольших инструментов, применяют при художественной обработке древесины и даже размягчают стекло.
Отдельную группу представляют туристические горелки (примус), они бывают бензиновые, газовые и мультитопливные.
Бензиновая горелка для плавки своими руками
Требуемые для работы параметры и материалы
Приобретение новой газовой или бензиновой горелки не всегда представляется возможным из-за относительной дороговизны аппарата, в то время как устройства, бывшие в употреблении, могут не принести ожидаемого результата из-за наличия скрытых дефектов или поломок. По этой причине многие мужчины предпочитают своими руками сделать качественный и недорогой аппарат. Как упоминалось ранее, даже непрофессиональный сварщик сможет в домашних условиях соорудить бензиновую горелку для плавки своими руками, сэкономив немало средств и потратив на это не так много времени.
Если к самодельной бензиновой горелке поднести предварительно зажжённую спичку, огонь должен моментально вспыхнуть и обеспечить устойчивое горение бензина на протяжении 3–7 минут. Температура пламени при этом должна составлять более тысячи градусов. Таким устройством без каких-либо сложностей можно будет плавить различные припои (в том числе твёрдые) и металлы, размягчать стекло, а также производить разного рода термическую обработку всевозможных малогабаритных инструментов.
Для изготовления своими руками бензиновой горелки для пайки и сварки понадобятся следующие материалы: корпус, ручка, втулка, крючок, упор, трубка воздушный шарик, резиновое кольцо, резиновая груша и наполнитель.
Многие из вышеперечисленных деталей прибора необязательно мастерить самостоятельно – их можно с лёгкостью позаимствовать у других инструментов. К примеру, пульверизатор заменит резиновую грушу.
Пошаговый процесс изготовления бензиновой горелки
Корпус для будущего бензинового устройства вытачивают при помощи токарного станка, используя при этом сталь абсолютно любого производителя
Следует помнить, что корпус этой важной детали необходимо сооружать составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй – закрытым пробкой. В последней нужно проделать отверстие диаметром на 0,1 мм больше, чем наружным диаметр трубки. Благодаря этому нюансу корпус будет достаточно туго перемещаться в пределах трубки, однако сохранит необходимую герметичность
Благодаря этому нюансу корпус будет достаточно туго перемещаться в пределах трубки, однако сохранит необходимую герметичность.
Внутри корпуса также устанавливается кольцо, изготовленное из шлаковаты либо металлической сетки.
Следующим шагом является изготовление упора и втулки с крючком, для чего потребуется стальной лист. Затем из дуба или бука необходимо вырезать ручку для бензиновой горелки.
Далее обходимо подготовить трубку. Для этого нужно предельно аккуратно просверлить два отверстия таким образом, чтобы они были строго параллельны друг другу. Готовую ручку обрабатывают специальной наждачной бумагой, а затем покрывают бесцветным лаком в 3–4 слоя.
Последним шагом в изготовлении своими руками бензиновой горелки для сварки и пайки является подготовка трубки. Конец этого элемента необходимо пропустить через середину корпуса, чтобы он образовал форсунку. При помощи твёрдого припоя ПМЦ-54, который отлично взаимодействует со сталью, следует запаять конец трубки, а затем по её оси просверлить отверстие диаметром 0,2 мм.
Припой при желании также изготавливается самостоятельно из цинка и меди.
Чтобы создать медь, необходимо взять медную проволоку, обжечь и нарезать её ножницами. Для создания цинка потребуется стаканчик от обычной электрической батарейки, который нужно освободить от содержимого и прокалить на огне. Затем стаканчик опускают в холодную воду и слабый раствор из соляной кислоты, после чего разрезают ножницами на небольшие кусочки.
Далее необходимо объединить кусочки цинка и меди, в равных пропорциях засыпав их в тигель, и посыпать их бурой. Сплав этих металлов происходит непосредственно на горелке. Полученный брусок охлаждают, закрепляют в тисках и ровняют при помощи напильника, собирая при этом опилки и смешивая их с бурой.
Безопасность работы
Главный травмирующий фактор при использовании и наладке горелки — температура. Опасен и газ, даже бытовой, о чем свидетельствуют несчастные случаи, связанные со взрывами, либо отравлением.
Мощность пропановой горелки зависит от диаметра инжектора и форсунки. Нужно помнить: горит не сам газ, а смесь его с воздухом (кислородом).
Чем больший объем вступает в реакцию, тем сильнее факел. При этом возрастает опасность получить в инжекторной камере опасную пропорцию пропана с воздухом, а как следствие небольшой взрыв — хлопок.
Поэтому самодельная горелка не нужна слишком большой. Как правило, диаметр инжектора не превышает 3-5 см, а отверстие жиклера 0,5 мм.
Важно! Работайте в проветриваемом помещении либо на улице. Для защиты рук используйте перчатки
Небольшой рыбацкий отчёт, где очень выручала плитка Эсбит
Сезон ловли белой рыбы на Северском донце потихоньку отходит. Погода сильно испортилась, зарядили дожди, похолодало. И тем больше хочется ещё немного половить леща. В такое время перехожу на утренне-дневные рыбалки, но в этот раз повёлся на вкусные показатели барометра. С пятницы на субботу прогнозировали погоду без осадков, а главное — резкий рост ртутного столба на фоне низкого давления до и после. Потому скорректировал выезд так, чтобы попасть на пик — двинулся ловить с ночера. Ни разу не пожалел.
Крупная рыба начала брать, как только стемнело. По итогам выезда остался очень доволен. Поймал за ночь семь неплохих лещей весом от 1,2 до 1,8 кг, проскочило несколько хороших карасей. Попался зачётный голавль весом 2 кг без 30 грамм – настоящий боец, загибал фидер-медиум в бублик.
Однако ночью и утром было реально не жарко. На термометре в 3 утра значилось +2 градуса.
Пару раз делал чай ночью, утром баловался кофием. Угощал напитками не менее рыбанутых камрадов, которые стояли на соседнем месте.
Применение горелок для твердой пайки и для пайки латунью
Пайка позволяет выполнить неразъемное герметичное соединение двух металлических деталей путем своеобразного «склеивания» их неким расплавленным материалом — припоем. Последний должен проявлять высокую адгезию по отношению к соединяемым металлам, то есть быть весьма «прилипчивым», и обладать достаточной прочностью после застывания.
Температура плавления припоя должна быть выше, чем рабочая температура, при которой эксплуатируется паяное изделие; и в то же время ниже, чем температура плавления основного материала.
Газовая горелка как раз и нужна для того, чтобы нагреть припой и сделать его таким образом достаточно вязким.
Очевидно, что для удобства работы ее факел должен сохранять стабильную форму и температуру.
Преимущество данного инструмента заключается в способности обрабатывать зоны с большой площадью — электропаяльнику такая задача окажется не под силу.
При этом простенькую маломощную горелку можно без особых хлопот изготовить своими руками.
С помощью самодельной горелки можно будет сделать массу полезных дел. Ее возможностей окажется вполне достаточно для пайки медных и латунных сосудов, входящих в состав радиаторов, интеркулеров и теплообменников, а также для пайки с применением твердых припоев.
Кроме того, только с помощью данного инструмента можно осуществить разборку радиатора с целью замены его сердцевины, а также выполнить замену в нем сот.
Пригодится такая горелка и в ходе ремонта кузова, при котором высокая температура не только не нужна, но и весьма нежелательна, так как может вызвать коробление этой части автомобиля.
Выполнить реставрацию небольшого поврежденного участка, запаять латунью прорехи, осуществить «ювелирную» рихтовку — для всех этих работ данный инструмент окажется вполне подходящим.
Незначительный нагрев понадобится и в том случае, если необходимо демонтировать деталь, посаженную с натягом, то есть запрессованную.
Это может быть обойма подшипника или какая-нибудь втулка.
Данный метод особенно эффективен, если входящие в соединение детали выполнены из материалов с разными коэффициентами теплового расширения.
Что это такое?
Газовой горелкой называется устройство для смешивания кислорода и топлива в газообразной фракции с целью перемещения смеси к выходу и ее непосредственному сжиганию на том же месте. В итоге работы горелки образуется устойчивый факел пламени. Горелка дает возможность получить контролируемый вид пламени, которым можно воспользоваться в процессе сварки, пайки, ремонта и бытовых процедур, во время готовки еды в полевых условиях. Чтобы газовое приспособление качественно выполняло свои функции, а также было безопасным для человека, его изготовление строго регламентируется ГОСТ 21204-97. Главными преимуществами таких приспособлений можно назвать следующие:
- отсутствие надобности в предварительном прогревании;
- простоту конструкции;
- высокий показатель мощности;
- легкость регулировки пламени;
- отсутствие неприятного запаха;
- низкую шумность;
- компактные размеры переносных моделей;
- малое количество нагара;
- отсутствие надобности в частой очистке.
Простой вариант газовой горелки состоит из следующих элементов:
- редуктора;
- вентиля;
- корпуса из металла;
- жиклера;
- головки;
- узла крепления.
Чтобы приспособление правильно функционировало, должно произойти качественное перемешивание топлива и воздуха. Если в конструкции предусмотрены дополнительные элементы, то розжиг может быть автоматизирован. Принцип действия упрощенной горелки состоит в следующем:
- подготовке – газ и воздух получают определенную скорость, температуру, а также направление;
- соединении воздуха и нужного объема газа, чтобы в результате получить горючую смесь;
- горении – в топке происходит процесс окисления, а из сопла на выходе выделяется тепло и свет.
Изготовление горелок
Бензиновая горелка делается несколькими способами, но новичку в этом деле стоит выбрать самый простой, который не требует наличия слесарных инструментов.
Первый способ
Делаем горелку
Возьмите две пустые жестяные банки из-под любого напитка, сгущенного молока или пива, предварительно очистив и промыв водой. После этого нужно подождать, чтобы банка хорошо просохла. В центре дна первой банки делаем 4 прокола при помощи гвоздя, затем такие же отверстия потребуется сделать по всему периметру ободка банки. Это будет наша заготовка будущей горелки, из которой будет вырываться при эксплуатации пламя. Следует отрезать эту деталь от банки так, чтобы длина бортика составляла 3 сантиметра. Для этого вполне подойдут бытовые ножницы, поскольку тонкая жесть, которая используется для таких банок, легко режется любым острым предметом.
У второй банки также следует отрезать дно, только сделать это нужно аккуратно, чтобы не образовались зазубрины, в противном случае придется воспользоваться наждачной бумагой или напильником.
На дно горелки следует положить кусок ваты, смоченной предварительно в бензине, а затем накрыть верхней частью таким образом, чтобы она исполняла роль герметичной крышки. Если же детали будут соприкасаться неплотно, то в щели можно вставить полоски жести, которые остались от разрезанной банки.
Использование горелки заключается в следующем – налейте бензин на верхнюю часть горелки, где были проделаны 4 отверстия так, чтобы он попал и на ободок, на котором также имеются дырки и подожгите. Тонкая жесть моментально нагреется, передаст тепло вате, смоченной в бензине, пары из нее начнут выделяться и будут поддерживать пламя.
Последний этап – сделать опоры, на которых будет располагаться котелок для приготовления пищи. Для этого можно использовать два стальных прута, которые загнуты буквой П и вкопаны в грунт параллельно друг другу. При приготовлении пищи, необходимо следить за устойчивостью котелка, чтобы он не опрокинулся.
Горелка на бензине, сделанная по этому методу, будет одноразовым прибором, так как жестяные банки для следующего раза вряд ли уже пригодятся.
Второй способ
Бензиновая горелка с редуктором
Чтобы сделать ее своими руками, вам потребуется:
- Компрессор — можно использовать автомобильную камеру от грузового транспорта, которую понадобится время от времени накачивать или компрессор от старого холодильника.
- Ресивер – для него подойдет пластмассовая канистра, объемом до 10 литров, с плотной пробкой, желательно полупрозрачной.
- Топливный бачок – используйте 2-х литровый металлический бачок, в крышку которого следует впаять две трубки – короткую и длинную, последняя должна быть опущена на дно бачка.
- Горелка – можно изготовить самостоятельно или же приобрести готовую в хозяйственном магазине.
Процесс изготовления своими руками заключается в следующем:
- Наполните топливный бачок очищенным бензином, не более чем на половину емкости.
- Поставьте самый простой фильтр на вход компрессора. Сделать его можно из воронки, на которую натягивается отрезок капронового чулка или колготок.
Работа горелки осуществляется благодаря подкачке воздуха компрессором, попаданию его под давлением в ресивер, в котором сглаживаются пульсации воздушного давления. После этого воздух отправляется в бак с топливом, где он смешивается с парами бензина. Полученная газовая смесь поступает на горелку. Регулировать интенсивность пламени можно при помощи специального винта, который, как правило, всегда имеется на горелке.
Третий способ
Самодельная походная горелка
Для создания этого типа бензиновой горелки своими руками вам понадобится:
- Плоская баночка из металла – это может быть емкость из-под крема или консервов.
- Пемза.
- Бензин.
Механизм такой горелки прост и не требует особых усилий. Для ее создания необходимо как можно более плотно уложить в емкость пемзу, а затем, залить сверху небольшим количеством топлива. Выполнять это нужно очень аккуратно, чтобы жидкость впитывалась в пемзу, а не выплескивалась из банки. Благодаря наличию в банке пемзы, пламя будет гореть около 15 минут, так как она из-за своей пористой структуры будет являться распределителем топлива.
Подобная конструкция поможет не только в приготовлении пищи, но и для обогрева небольшого помещения, например, гаража, походной палатки или бытовки. Чтобы разогреть еду следует дополнительно соорудить подставку для посуды, сделать это можно из проволоки, камней или иного материала. Главное, чтобы посуда стояла устойчиво.
Бензиновая горелка для плавки своими руками
Требуемые для работы параметры и материалы
Приобретение новой газовой или бензиновой горелки не всегда представляется возможным из-за относительной дороговизны аппарата, в то время как устройства, бывшие в употреблении, могут не принести ожидаемого результата из-за наличия скрытых дефектов или поломок. По этой причине многие мужчины предпочитают своими руками сделать качественный и недорогой аппарат. Как упоминалось ранее, даже непрофессиональный сварщик сможет в домашних условиях соорудить бензиновую горелку для плавки своими руками, сэкономив немало средств и потратив на это не так много времени.
Если к самодельной бензиновой горелке поднести предварительно зажжённую спичку, огонь должен моментально вспыхнуть и обеспечить устойчивое горение бензина на протяжении 3–7 минут. Температура пламени при этом должна составлять более тысячи градусов. Таким устройством без каких-либо сложностей можно будет плавить различные припои (в том числе твёрдые) и металлы, размягчать стекло, а также производить разного рода термическую обработку всевозможных малогабаритных инструментов.
Для изготовления своими руками бензиновой горелки для пайки и сварки понадобятся следующие материалы: корпус, ручка, втулка, крючок, упор, трубка воздушный шарик, резиновое кольцо, резиновая груша и наполнитель.
Многие из вышеперечисленных деталей прибора необязательно мастерить самостоятельно – их можно с лёгкостью позаимствовать у других инструментов. К примеру, пульверизатор заменит резиновую грушу.
Пошаговый процесс изготовления бензиновой горелки
Корпус для будущего бензинового устройства вытачивают при помощи токарного станка, используя при этом сталь абсолютно любого производителя
Следует помнить, что корпус этой важной детали необходимо сооружать составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй – закрытым пробкой. В последней нужно проделать отверстие диаметром на 0,1 мм больше, чем наружным диаметр трубки. Благодаря этому нюансу корпус будет достаточно туго перемещаться в пределах трубки, однако сохранит необходимую герметичность
Благодаря этому нюансу корпус будет достаточно туго перемещаться в пределах трубки, однако сохранит необходимую герметичность.
Внутри корпуса также устанавливается кольцо, изготовленное из шлаковаты либо металлической сетки.
Следующим шагом является изготовление упора и втулки с крючком, для чего потребуется стальной лист. Затем из дуба или бука необходимо вырезать ручку для бензиновой горелки.
Далее обходимо подготовить трубку. Для этого нужно предельно аккуратно просверлить два отверстия таким образом, чтобы они были строго параллельны друг другу. Готовую ручку обрабатывают специальной наждачной бумагой, а затем покрывают бесцветным лаком в 3–4 слоя.
Последним шагом в изготовлении своими руками бензиновой горелки для сварки и пайки является подготовка трубки. Конец этого элемента необходимо пропустить через середину корпуса, чтобы он образовал форсунку. При помощи твёрдого припоя ПМЦ-54, который отлично взаимодействует со сталью, следует запаять конец трубки, а затем по её оси просверлить отверстие диаметром 0,2 мм.
Припой при желании также изготавливается самостоятельно из цинка и меди.
Чтобы создать медь, необходимо взять медную проволоку, обжечь и нарезать её ножницами. Для создания цинка потребуется стаканчик от обычной электрической батарейки, который нужно освободить от содержимого и прокалить на огне. Затем стаканчик опускают в холодную воду и слабый раствор из соляной кислоты, после чего разрезают ножницами на небольшие кусочки.
Далее необходимо объединить кусочки цинка и меди, в равных пропорциях засыпав их в тигель, и посыпать их бурой. Сплав этих металлов происходит непосредственно на горелке. Полученный брусок охлаждают, закрепляют в тисках и ровняют при помощи напильника, собирая при этом опилки и смешивая их с бурой.
Бензиновая горелка своими руками — что потребуется, процесс изготовления, преимущества
› Снаряжение для рыбалки
Такие устройства, предназначенные для использования на рыбалке, условно можно разделить на три основных типа:
- бензиновые и использующие другие виды жидкого топлива;
- газовые;
- мультитопливные.
К последнему разряду относятся такие, которые способны использовать в качестве топлива и газ и бензин. Исторически устройства, работающие на бензине, появились раньше газовых. Однакос течением времени, они не ушли в прошлое, вытесненные другими разновидностями. Они и сейчас являются весьма популярными.
Причём, их используют всё больше. С чем это связано? Прежде всего заметим, что каждый вид таких устройств имеет как свои плюсы, так и минусы. В ряде случаев бензиновые горелки демонстрируют свою высокую эффективность. Более подробно мы расскажем об этом ниже.
Классификация горелок
Их можно различать по видам используемого топлива:
- Есть такие, для работы которых нужен только бензин и никакой другой вид жидкого топлива.
- В других случаях они работают с различными видами жидкого топлива, в том числе с бензином, керосином или керосином.
- Поскольку работа этого устройства требует поддержания давления на постоянной основе, то можно классифицировать устройства по способу, которым это можно сделать.
- Некоторые из них работают без применения насоса (их называют безнасосными горелками).В других подкачка давления происходит с использованием насоса.
- Ещё одним важным вариантом классификации является способ прикрепления к устройству ёмкости с топливом.
- В некоторых случаях топливо содержится в отдельной ёмкости и поступает к месту горения через шланг.В других типах конструкций они составляют единое целое.
Зачем нужна бензиновая горелка на рыбалке
- Зачем нужно нести с собой лишний вес? На костре можно приготовить еду, можно согреться и высушить одежду после непогоды. Ситуации на рыбалке могут возникать самые разные. Представим себе, как разжигать костёр после сильного дождя. Ветки мокрые насквозь. Непонятно вообще как в такой ситуации можно разжечь костёр или поддерживать его в течение нужного времени. С другой стороны, если у вас имеется это устройство, то зажечь его можно при любой погоде. Также, с её помощью нетрудно приготовить пищу или согреть палатку перед сном.
- Представим себе другую ситуацию. Рыбная ловля продолжалась до поздней ночи. Все очень устали и завтра нужно будет встать рано. Имеет ли смысл возится с разжиганием костра? В то же время воспользоваться бензиновой горелкой можно без каких-либо особых приготовлений.
- Также в том случае, если вы долгое время находитесь на одном месте в холодную и мокрую погоду, будет удобно с помощью такого устройства приготовить себе чай или кофе даже в самых трудных условиях.
Купить или сделать бензиновую горелку своими руками
Её нетрудно купить в магазине. Современная промышленность предлагает к продаже множество их разновидностей. Однако, ориентироваться в этих возможностях непросто. Дело в том, что каждая разновидность может иметь свои специфические особенности.
Например, некоторые марки имеют слишком большой вес для того, чтобы было можно нести их в рюкзаке. С другой стороны, если к месту рыбалки приехать на машине или на катере, то более тяжёлые и мощные разновидности могут вам подойти.
За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:
- Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
- Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
- Приманки на основе феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
Ещё одной особенностью покупных устройств является их относительно высокая цена.Для нормальной работы покупных устройств нужно использовать качественный бензин.
https://www.youtube.com/watch?v=yG523V5baaU
Теперь поговорим о самодельных устройствах. Существует несколько вариантов самостоятельного изготовления бензиновых горелок. Для этого обычно берутся те или иные уже бывшие в употреблении детали и из них делается надёжное и работоспособное устройство. Особых принципиальных сложностей в процессе такого изготовления не встречается.
Принцип их работы основан на смешивании потока воздуха и паров бензина. Эта смесь непрерывно подаётся к месту горения и, тем самым, поддерживает горение пламени. Использовать в качестве топлива в самодельных устройствах можно не только достаточно качественный бензин, как для покупных горелок, но и обычные его сорта.
Как работает устройство
Бытовая бензиновая горелка работает по аналогичному принципу с паяльной лампой:
- Из специального резервуара горючее вещество поступает в трубчатую часть горелки (перемещение горючего происходит за счёт создаваемого давления воздуха). Давление создаётся перед розжигом с помощью специального поршневого насоса, а далее оно поддерживается за счёт нагрева устройства.
- В трубчатой части горелки топливо нагревается.
- Далее в трубке бензин испаряется, а образовавшиеся пары выходят через форсунку.
- Пары горючего смешиваются с воздухом и сгорают в конфорке вместе с огнём.
Главное условие для нормальной работы бензиновой горелки – высокая температура. В связи с этим перед использованием горелку стоит прогревать. Прогрев также необходим, если вы отключали горелку на некоторое время.
Туристические и рыболовные магазины предлагают обширный ассортимент бензиновых горелок, но приобретать их рекомендуется только в случае пользования на регулярной основе
Бытовые жидкотопливные горелки помимо бензина в качестве топлива иногда используют керосин.
К достоинствам бензиновой туристической горелки можно отнести:
- Возможность использования даже при минусовых температурах воздуха;
- Безотказная работа на экстремальных высотах;
- Топливо для горелки легко приобрести, при этом стоит оно недорого;
- Мощность в 2 раза выше, чем у газового оборудования.
Кроме достоинств, есть у оборудования и недостатки:
- Состоит из большого числа деталей, которые склонны к износу и поломке;
- Большой вес;
- Высокая стоимость оборудования в магазинах;
- Необходимы специальные навыки при обращении с устройством;
- Бензин отличается высокой пожарной опасностью;
- Сложности при переноске топлива;
- Лучше не использовать с некачественным топливом, так как существует опасность взрыва.
Правила безопасной эксплуатации оборудования
Газовое баллонное оборудование при неправильной эксплуатации может стать источником сильного взрыва или пожара.
Выполняя сварочные работы, обязательно стоит использовать средства индивидуальной защиты: очки, перчатки, специальную обувь.
Перед началом работ нужно хорошенько осмотреть оборудование на наличие повреждений. Если оборудование испачкалось, обязательно удалить грязь
Работать с пропановыми баллонами можно только в хорошо проветриваемых помещениях, при этом температура воздуха не должна быть ниже 0 °С.
Категорически запрещено:
- Работать вблизи открытого огня.
- Держать баллон при работе в наклонном состоянии.
- Размещать сосуды под солнцем.
- Проводить работы без редуктора.
- Разогревать редуктор над открытым огнем.
Кроме того, ощутив запах газа необходимо немедленно прекратить работу и перекрыть вентиль на баллоне. Рекомендуем также ознакомиться с основными причинами взрыва баллонов с газом.
Работая без средств индивидуальной защиты можно получить ожог, причем не только от открытого огня, но и от случайного прикосновения к раскаленным деталям.
Если вам не подходят рассмотренные самодельные горелки, рекомендуем ознакомиться с другими вариантами изготовления полезных самоделок, рассмотренными в наших статьях, — горелка из паяльной лампы и горелка для банной печи.