Этапы изготовления лодочного прицепа своими руками
В первую очередь следует рассчитать балансировку прицепа так, чтобы вес лодки распределялся равномерно по бокам (по ширине лодки). Ну а большая часть нагрузки (вдоль лодки) должна приходится на переднюю сторону 65-75% (со стороны крепления к автомобилю – к фаркопу).
Создание рамы
- Для создания прочной конструкции необходимо пользоваться только сварочным аппаратом. Все элементы рамы (профиль или труба) свариваются между собой швами отдельно от ходовой части и оси (прихватить и укрепить пластиной – недопустимо) и усиливаются “косынкой” из тонкого метала.
- Прикрепить болтами м12-13 к раме ось, строго перпендикулярно по отношению к центральной балке (колесам). Затем нужно одеть на прицеп колеса, просверлить отверстия в местах соединения оси и фаркопа и присоединить крепежный механизм (желательно купить готовый для прицепов).
Проверка рамы
- После этого готовый корпус желательно проверить на перпендикулярность оси по отношению в колесам. Для этого необходимо сцепить прицеп с автомобилем и немного прокатится по дороге – посмотреть не ведет ли его в сторону.
- Следующий шаг – проверяем балансировку рамы. Устанавливаем на прицеп лодку и смотрим какая нагрузка идет на фаркоп. На сцепной механизм должна быть нагрузка 50-80 кг. Если раму “ведет” или не соблюден баланс корпуса – снимаем ось и выставляем в ее нормальное положение.
Оснащение рамы
- Далее устанавливаем на корпус опорную ножку ее еще называют – рулевым колесом. Очень удобная вещь при перемещениях прицепа в ручном режиме (но не обязательная). На нем есть нижняя рукоять, c помощью которой регулируется его высота и нижняя с помощью которой – положение колеса относительно оси прицепа.
- Перед тем как выехать на трассу, колесико подымается вверх и там фиксируется ручкой. Если же необходимо перемещать прицеп вручную – опускается и используется как третье колесо, с возможностью поворота в разные стороны. Затем устанавливаем металлические крылья при помощи сварки. Если крылья пластиковые, то делаем крепления и ставим на болты.
- После этого привариваем к передней части оси (примерно над опорной ножкой) опору для лебедки. Делается она из куска трубы 60х40х2 – из такой же трубы изготавливаются крепления для крыльев и кильблоков.
Кильблоки крепятся на раму кусками метала не менее 4мм. толщиной.
- Также следует учесть при установке роликов, что они на кильблоке должны вращаться очень легко, чтобы при затаскивании лодки на прицеп не сломались и не повредили лодку (если заест и не будет крутиться).
- Размеры и угол опоры кильблока должны быть такими, чтобы ролики не сильно давили одной стороной, а полностью прилегали к обшивке лодки. Таким образом они будут меньше деформировать днище лодки. Для того чтобы их правильно установить, нужно сделать из куска фанеры макет киля вашей лодки и по нему выставить колесики.
- Если же вам необходимы колесики нестандартных размеров, то их легко можно сделать самому. Изготавливают ролики для кильблока из полиуретана, но для этого вам потребуется токарный станок. Обтачивает полиуретан на станке до нужного размера, просверливаем отверстие и устанавливаем на шпильку или болт в качестве оси. Потом из уголка свариваем П-образное крепление для оси и скручиваем готовый ролик воедино.
Доработка
- После того как все компоненты прицепа установлены на место, прицеп еще необходимо довести до ума. Металлические части грунтуем, если есть желание, то корявые места зашпаклевываем и красим.
- После этого устанавливаем брызговики и проводку с габаритным освещением.
- Подключаем это все дело как на обычном прицепе с помощью разъёмов у фаркопа и фиксируем проводку на корпусе под местом лодки чтобы не повредилась.
Самостоятельно изготовленный прицеп может служить верой и правдой долгие годы, если за ним правильно ухаживать. Когда вы находитесь в автомобиле на дороге с присоединенным прицепом, то ведите себя подобающим образом, аккуратно и по всем правилам.
Также следует упомянуть, что бывалые владельцы лодок хранят их зимой прямо на прицепе. Прицепу это не вредит, а лодка в таком положении сохраняется намного лучше.
Рейтинг лучших лодочных прицепов до 100000 рублей
Вектор ЛАВ-81015
Это одноосное приспособление не имеет собственной тормозной системы. Выпускается одним из лучших отечественных производителей. Конструкция используется для транспортировки катеров, надувных лодок и гидроциклов весом до 550 кг. Его максимальная протяженность составляет 3,9 м. Ось и рама изготовлены методом горячего цинкования. Для изготовления крыльев используется тот же состав. За повышенное удобство в эксплуатации отвечают гидравлические амортизаторы и полуэллиптические рессоры. Модель оснащена двумя колесами, диаметром в 13 дюймов.
В базовую комплектацию могут входить направляющие бруски, которые обтягиваются ковролином. Все шесть элементов могут регулироваться по углу наклона. Также имеется лебедка ручного типа и опорные колеса. Заявленный производителем показатель сцепного шара составляет 5 см. В основе лежит использование беззазорного автоматического сцепного устройства. Вес изделия – 196 кг.
Средняя цена – 94000 руб.
прицеп Вектор ЛАВ-81015
Достоинства:
- качество сборки;
- комплектация;
- соотношение цены и качества;
- отлично справляется с обозначенными функциями;
- наличие защитного покрытия;
- продукт от проверенного временем производителя.
Недостатки:
ЛАВ 81014
Эта конструкция состоит из ряда взаимозаменяемых модулей, что позволит в дальнейшем не только проводить самостоятельные ремонтные работы, но и менять форму и размер изделия. В сборе может получиться уже совершенно другая модель. В качестве крепежных элементов используются болты. Во избежание совершения ошибки при выборе следует отметить, что такие конструкции по прочности проигрывают монолитным. При необходимости модули меняются и взаимодополняются. По своей сути представляет собой конструктор, который позволит прибегнуть к любой конфигурации. Могут использоваться колеса любого диаметра. Присутствует возможность установки светодиодных фонарей.
Стоимость – 77000 руб.
прицеп ЛАВ 81014
Достоинства:
- по факту фактический коэффициент грузоподъемности выше заявленного;
- имеется погрузочная тележка;
- большой конструктор;
- возможность смены конфигурации и модификации;
- допускается самостоятельный ремонт.
Недостатки:
- позиций для роликов недостаточно;
- задние фонари не имеют защиты от влаги (в корпусе видны просветы).
Respo V46T
Именно такой эстонской фирмы лучше купить лодочный прицеп для любителей активного отдыха. Количество осей – одна. Собственной тормозной системы не предусмотрено. Используется для транспортировки катеров, лодок и водных мотоциклов весом до 560 кг. Максимальная протяженность приспособлений – 6,2 м. В основе лежит применение приемного качающегося устройства, который отвечает за безопасность подъема и выгрузки лодки. Модель оснащена ручной лебедкой регулируемого типа, а также боковыми подпорками с роликами и упором форштевня. Также в комплект поставки входит автомобильный фаркоп, шаровый механизм сцепления, задние фонари, такелажные крючки, подъемный механизм, опорное колесо на дышле и килевые ролики.
Сколько стоит конструкция? Покупка обойдется в 72000 руб.
прицеп Respo V46T
Достоинства:
- удобство в использовании;
- качество сборки;
- регулируемая лебедка;
- килевые ролики;
- уникальный комплект;
- универсальность.
Недостатки:
Экспедиция Речник 113300
Это изделие предназначено для транспортировки ПВХ лодок весом до 300 кг. Максимальная протяженность – 3,8 м. Для изготовления дышла и рамы применяется высокопрочный стальной сплав. В качестве защитной прослойки используется цинковое напыление. Дышло оснащено замковым механизмом. Также в комплекте идет страховочный трос и специальный держатель для штекера. За повышенное удобство в использовании отвечают рессоры листового типа, жесткая подвеска и масляные амортизаторы. Оснащен двумя колесами на 13 дюймов. В основе лежит использование ложементов регулируемого типа. За точность фиксации отвечает адаптированный кронштейн. Масса изделия – 160 кг.
Средняя цена – 70800 руб.
прицеп Экспедиция Речник 113300
Достоинства:
- удобство в эксплуатации;
- универсальность;
- безопасность;
- способен справиться один оператор;
- качество сборки.
Недостатки:
Перевозка лодок
Статья о проблеме перевозки надувных транспортных средств с помощью различных специализированных устройств для транспортировки надувных лодок. Отдельно рассмотрен вопрос оборудования лодки транцевыми колесами.
У многих любителей водного отдыха, довольно часто при прокладывании новых маршрутов возникает проблема с транспортировкой плавательного средства. Сама по себе перевозка лодок является делом весьма хлопотным и неоднозначным.
Чаще всего владельцы лодок различных видов сталкиваются с общими для всех проблемами:
— возможностью транспортировки лодки и необходимого оборудования на автомобиле;
— перевозка лодок на специально оборудованных или переоборудованных прицепах, безопасность, габариты, скорость;
— перевозка лодок к водоемам с помощью транцевых колес для лодок пвх;
— возможность во время перемещения не снимать прикрепленное оборудование – мотор, эхолот, установленные тенты и сиденья в лодках.
Транспортные прицепы для перевозки лодок
Такие острые вопросы, требующие подходить к проблеме перевозки лодок с особой внимательностью и проявлять не только изобретательность, но и соблюдать все предписанные меры предосторожности. Наилучшим вариантом для транспортировки лодок любых классов является использование специального прицепа-платформы, специально оборудованного для этих целей
Наилучшим вариантом для транспортировки лодок любых классов является использование специального прицепа-платформы, специально оборудованного для этих целей.
Особенностью такого прицепа является:
— наличие специальной платформы, позволяющей надежно крепить лодку;
— сам прицеп должен иметь достаточный вес и иметь низкий центр тяжести, поскольку форма лодки существенно влияет на аэродинамические качества, способствует увеличению парусности транспорта, такие прицепы чаще подвержены опрокидыванию;
— система крепления с помощью ремней при перевозке лодок должна обеспечивать максимальную жесткость крепления во всех точках;
— прицеп для лодки должен соответствовать всем нормативным требованиям документов по безопасности движения;
— кроме того, такие прицепы должны обеспечивать безопасность перевозки плавательных средств с уже закрепленным лодочным оборудованием в том числе моторами;
Транцевые колеса для лодок
Еще одним способом решения проблемы перевозки лодок является применение специально установленных, быстросъемных колес. Такие приспособления чаще всего необходимы для доставки лодки непосредственно к водоему, когда возможность подъезда автомобилем сильно затруднена. Транцевые колеса для лодок пвх сегодня это отдельный вид оборудования, производимого как серийно фирмами производителями, так и получивший распространение у народных умельцев.
Сегодня установка таких колес на лодку, как и установка лодочного мотора и другого необходимого для обеспечения комфорта оборудования на плавательное средство делает обычную лодку высокоманевренным и надежным средством (об установки дополнительных изделий на судно читайте эту статью). Установленные на пвх-лодку транцевые колеса позволяют без больших усилий и проблем доставить плавсредство как к водоему, и также просто провести выход из воды на берег.
Вывод: простые и надежные средства транспортировки позволят быстро и безопасно провести перевозку лодки как на большие расстояния, так и с использование транцевых колес для лодок пвх спустить ее на воду, при этом проблема наполнения баллонов и сборки корпуса самой лодки отпадет раз и навсегда.
Процесс изготовления прицепа
Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.
Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:
- Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
- Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
- Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
- Ось;
- Ступицы;
- Рессоры;
- Рессорные серьги;
- Стремянка с подкладками;
- Амортизаторы;
- Колёса.
Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.
- Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
- Трёх миллиметровый трос или цепь .
- Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
- Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.
Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.
Сборка автоприцепа своими руками
Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:
- Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
- Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
- Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
- Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
- Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
- Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
- Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
- Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
- После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.
Читать также: Бугатти вейрон коробка передач Видео инструкция по изготовлению прицепа
Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.
Проще перевезти яхту, которая попадает под определение «негабаритный груз». Параметры для него такие:
- длина – до 20 метров
- высота – до 4 метров
- ширина – до 2,55 метров
- масса – до 38 тонн
Транспортировка таких яхт осуществляется после получения разрешения в Госавтоинспекции, подготовки прицепа в соответствии с размерами лодки, разработки и согласование с государственными органами, контролирующими трассу, маршрута.
Однако, большая часть яхт и катеров, все-таки, относится к категории крупногабаритных грузов. Их параметры указываются в спецразрешении на перевозку.
Необходимо указать реальные габариты, иначе при проверке документов при выявлении несоответствий можно получить штраф в размере 500 000 рублей.
Кроме того, необходимо, как в случае с негабаритными грузами, составить маршрут перемещения и согласовать с госорганами.
Чтобы поподробнее узнать весь процесс изнутри, мы взяли интервью у Дмитрия Куняева, одного из самых молодых капитанов, не раз перевозившего с командой гоночные яхты на соревнования:
«Для того, чтобы перевезти яхту, необходимо иметь категорию прав BE, это перевозка тяжелых прицепов за легковым автомобилем. Если перевозить широкую яхту (свыше 2.55 м), нужно получить специальное разрешение в Росавтодоре. Раньше получить это разрешение было достаточно сложно, и стоило это достаточно дорого. Сейчас сделать это стало гораздо проще – необходимо собрать весь пакет документов, подать заявку и оформить разрешение на сайте Госуслуг.
Обычно запрос рассматривается в течение месяца, так что это нужно учитывать при подготовке к перевозке яхты. Кроме того, работает Росавтодор только в будние дни, а за разрешением приезжать необходимо лично. Соответственно, для разрешения нужны документы на машину, прицеп, схема груза, то бишь, яхты. Весь перечень документов есть на сайте Росавтодора. Также необходимо заплатить пошлину в размере 1600 рублей.
Кстати, это разрешение действительно только один раз. То есть, сначала нужно оформить его в точке отправления, а затем сделать такое же разрешение в подразделении Росавтодора, где проводится парусная регата. В заявлении указывается начальная точка маршрута и конечная, а сам путь разрабатывается уже непосредственно Росавтодором самостоятельно. По итогу, они выдают разрешение с согласованным маршрутом перемещения яхты и прицепа.
Для негабаритного груза, к примеру яхты с шириной более 2.55 м не требуется специального сопровождения машинами, так что достаточно повесить желтый проблесковый огонь, который всю дорогу будет мигать, обозначая габариты груза. Если груз шире более трех метров, то это другая, более сложная процедура, требующая специального сопровождения, и, соответственно, более затратная. Страховка для прицепа не нужна, так как легковые машины могут возить любые прицепы без страховки».
Перевозка лодок (доставка и транспортировка) по Москве и области
Доставка лодок на прицепах
Транспортировка лодки транцевыми колёсами
Компания ТАКСИ ВРЕМЕНА специализируется на услуге: перевозка лодок (надувных, пвх и металлических) на грузовом автомобиле. В последнее время повысился спрос на оказании данного вида услуг.
Подготовка водного транспорта для перевозки:
- перевозка лодок;
- перевозка катеров;
- перевозка моторных яхт;
- перевозка гидроциклов;
- перевозка катамаранов.
Осуществляем перевозку лодок в транспортных средствах типа: бортовые машины, автомобили фургон и тентованные авто, грузоподъёмностью до 2,5 тон. Даже небольшие плавательные средства, подвижные и скоростные в воде, на суше становятся очень громоздкими и требуют больших усилий для их перемещения.
Доставка лодок на прицепах
Ещё один вид доставки лодок на специализированных прицепах с лонжеронами (сланями). Такое передвижение требует подготовки персонала и знания нюансов правильного выбора прицепа и надёжной установки плавсредства.
Основные правила перевозки лодок с помощью прицепов:
- производится перевозка килем вниз;
- надёжно фиксируется, опираясь на лонжероны;
- вес на фаркопе должен составлять не менее 35 кг;
- перевозимый вес, должен не превышать максимально разрешенный для данного прицепа;
- при транспортировке лодок с установленными двигателями используют фиксаторы;
- необходимо до начала движения проверить давление в шинах прицепа согласно весу перевозимого плавсредства.
Как минимум 2 раза в год у собственников такого вида транспорта возникают хлопоты по перемещению. Но не многие из них знают выше перечисленные правила безусловные для выполнения. Наша компания доставляет лодки (пвх, надувные с моторами и без) разного веса и размера, с бережным отношением к данным плавсредствам.
Транспортировка лодки тарнцевыми колёсами
Транспортировка лодки до берега выполняется автомобилем, а по берегу до воды, необходимо осуществлять перемещение с помощью транцевых колёс. Транцевые колёса помогают переместить лодку на небольшое расстояние до 500 метров. Для перемещения на более длинные дистанции при отсутствии дороги для машины — нужно использовать тележку.
Транцевые колёса необходимы для посадки лодки на воду, чтобы избежать стирания днища об камни их можно разделить на два вида:
- Съёмные тарнцевые колёса устанавливаются и снимаются в ручную это менее удобно, чем использование складных колес, так как это необходимо делать в воде и на это уходит дополнительное время.
- Складные (быстросъемные) транцевые колёса это самый комфортный вариант, который при необходимости легко свернуть или развернуть одним движением, и нет никаких крепежей.
У любителей водного отдыха довольно часто возникает потребность в перемещении своего водного транспорта. Наша компания предоставляет услуги по перевозке лодок максимально аккуратно и в обусловленные сроки. Заказывайте грузоперевозку у нас, и вы останетесь довольны обслуживанием наших специалистов.
Компания ТАКСИ ВРЕМЕНА предлагает семь дней в неделю 24 часа в сутки перевезти ваши грузы по Москве и московской области по недорогой цене. Наше грузовое такси с грузчиками предоставляет весь перечень услуг в данном секторе. Наши менеджеры примут ваш заказ, а логисты разработают оптимальный маршрут, операторы назначат для вас необходимый грузовой автомобиль. Мы предлагаем аккуратных грузчиков и профессиональных квалифицированных водителей.
Переложите на наши плечи свои грузы!
На прицепе с бортами
Такой способ является одним из самых распространенных вариантов транспортировки плавательного средства. Им пользуются многие автолюбители. Однако, несмотря на это, перемещение лодки данным методом – это не самый оптимальный вариант, так как у него есть несколько недостатков, к которым можно отнести следующие:
- Такой прицеп имеет откидные борта, у которых достаточно острые углы.
- Сам прицеп имеет торчащие головки болтов. Это не совсем удобно, так как могут повредиться днище и баллоны.
Для того чтобы этого не произошло, необходимо немного усовершенствовать такой прицеп. Для этих целей можно приобрести специальную подстилку, благодаря которой удастся закрыть острые углы. Только после этих, пусть и небольших доработок, перевозка лодки станет безопасной. Ну а для того чтобы лодка во время транспортировки не протерлась и держалась крепко, необходимо заранее подготовить стропы, благодаря которым можно надежно закрепить плавательное средство, а сам процесс перевозки сделать надежным.
Перевозку лодки лучше всего осуществлять либо килем вверх, либо килем вниз. Мотор, если он есть, лучше всего транспортировать отдельно.
Что касается размера прицепа для лодки ПВХ, то он обязательно должен соответствовать размеру лодки ПВХ. Больше можно, меньше – нет.
Способы перевозки надувной лодки ПВХ
Второй вопрос, который стоит перед обладателями этого транспорта, как перевозить лодку и перемещать с места на место на суше. В случае с гребной лодкой, которая настолько компактна и помещается в рюкзак, дополнительные средства для перевозки не нужны. Преимущество состоит в том, что ее можно переместить, накачать на природе без помощи кого-либо. Но не всегда любители водного отдыха хотят заниматься этим, большинство из них предпочитают привезти уже готовую лодку и спустить на воду. Существует ряд способов для перевозки.
На прицепе с бортами.
Обычный бортовой прицеп – самый распространенный вариант транспортного средства, который можно встретить у многих автолюбителей
Перемещение надувной лодки с его помощью не является оптимальным вариантом, так как имеет ряд недостатков, на которые стоит обратить внимание: откидные борта имеют острые углы, сам прицеп испещрен торчащими головками болтов, чем грозит транспортировке плавсредства, делая ее невозможной по причине повреждение баллонов и днища. Выходом из этого положения является техническое усовершенствование прицепа – приобретение специальной подстилки, которая поможет скрыть острые края
После этих доработок перевозка плавсредства станет безопасной. При этом, чтоб плавсредство не протерлось и держалось крепко, необходимо предусмотреть стропы, которые закрепят его и сделают перевозку еще и надежной. В таком случае транспортировка возможна килем вниз и килем вверх. Мотор (при наличии) перевозится отдельно.
На лодочном прицепе.
Обязательными составляющими этого прицепа является лебедка, направляющие и световая сигнализация. Надувная лодка на этом прицепе транспортируется килем вниз. При этом, мотор плавсредства снимается с транца и перевозится либо в кабине машины, либо внутри лодки, с предусмотренными заранее мерами защиты баллонов от деталей двигателя. Если же вариант со съемом мотора не подходит, следует крепко прикрепить его ремнями, чтобы он не отвалился. При этом он должен находиться в опущенном состоянии.
На самодельных конструкциях.
Этот вариант перемещения имеет ряд преимуществ перед предыдущими: индивидуальные размеры и цена. При изготовлении прицепа собственными руками следует помнить, что все острые края должны быть защищены.
4. Контактные платформы.
Рабочая поверхность этой платформы выровненная и не имеет бортов. Роль фиксаторов играют широкие ремни. На выбор платформы влияет площадь лодки.
Если же прицеп того или иного вида отсутствует и возможностей на его приобретение нет, есть еще одни способ транспортировки плавательного средства: перемещение на крыше автомобиля. Для транспортировки этим способом необходим стационарно установленный багажник и поперечины. При этом плавательное средство помещается дном вверх и закрепляется ремнями. Недостатком этого способа является вероятность повреждения авто или лодки при неправильном закреплении последней. Поэтому каждый владелец решает для себя сам как перевозить лодку ПВХ.
Дополнительные приспособления – неотъемлемая часть процесса перемещения надувной лодки по суше
Как подготовить яхту к перевозке
В первую очередь необходимо снять с яхты все выступающие детали, стеклянные элементы и антенны. Снять все мачты и паруса. Убирать незакрепленные мебель и технику, вынести все вещи, которые могут упасть и повредить яхту при перевозке. Все электроприборы и аккумуляторы необходимо отключить, воду и топливо слить, снять сливные пробки, а также задраить люки, двери и окна. В общем, максимально убрать все элементы, которые хоть как-то могут повредить яхту или спровоцировать аварию во время поездки.
«Когда везешь лодку, ничего не должно прыгать, кувыркаться и перемещаться в ней. Так как дороги у нас достаточно плохие местами, всякие тяжелые вещи, типа якорей и инструментов, нужно либо перегружать в машину, либо хорошо фиксировать внутри лодки. Перед погрузкой с лодки снимается мачта на воде, сама лодка ставится на прицеп, привязывается стропами достаточно сильно, как вниз, так и вперед-назад.
Это важно, чтобы лодка не скатывалась при торможении или наборе скорости. Сверху на лодку кладется мачта, ее лучше обмотать стрейч пленкой, так как всякая мошкара любит разбиваться о части лодки, и потом ее приходится долго отмывать
И важный нюанс: правильно сбалансировать яхту на прицепе, чтобы на самом фаркопе, месте сцепления прицепа с машиной, была правильная по техническим характеристикам нагрузка. Обычно это 70 кг, если меньше, то в процессе езды прицеп может войти в резонанс и все может закончиться печально. Если больше, то будет большая нагрузка на машину, что в крайнем случае приведет к тому, что фаркоп оторвется от машины.
Был такой случай у одной лодки. Ехали в Питер, оторвало фаркоп и яхта просто, к счастью, мимо всех, уехала в кювет, опрокинулась и очень сильно поломалась. Главное, жестко крепить лодку и тяжелые вещи в ней и, если на фаркопе недостаточно веса, значит мы тяжелые вещи переносим вперед лодки, тем самым догружая фаркоп и наоборот», – поделился Дмитрий.
Итак, яхта установлена на прицепе, дальше ее необходимо надежно закрепить. Это делается с помощью ремней и специальных фиксирующих механизмов. Если не уделить должного внимания фиксации лодки, она может банально «уйти в свободное плаванье» на очередном повороте во время пути. Для сохранности лодки лучше всего накрыть ее брезентом, тентовой тканью или термоусадочной пленкой, подходящих по размерам. Лодка готова к перевозке!
Как правильно буксировать автомобиль по ПДД?
К буксировке автомобиля предъявляют ряд правил, которые обязательно нужно соблюдать, чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Итак, при транспортировке машины буксиром должны быть соблюдены следующие условия:
- За рулем буксируемого авто должен находиться водитель;
- На неисправном ТС необходимо включить аварийную сигнализацию;
- В темное время суток, а также в условиях плохой видимости нужно включить габаритные огни;
- Максимальная скорость буксировки будет составлять 50 км/ч;
- Дистанция между автомобилями должна быть не менее 4 и не более 6 метров.
Перед тем, как начать перегон неисправного ТС, необходимо убедиться в надежности крепления буксировочного крюка, а также проверить состояние троса. Сама веревка должна быть максимально яркого цвета, чтобы ее было видно издалека другим участникам дорожного движения. Размер троса – еще один важный момент: слишком короткий увеличит риск столкновения с другим автомобилем, а слишком длинный затруднит возможность маневрирования на поворотах.
Не забудьте включить на своем авто зажигание, чтобы не сработала блокировка руля. Сам момент старта авто с места должен быть плавным, без резких рывков – контролируйте при этом натяжение троса. Во время движения необходимо производить как можно меньше перестроений, а лучше и вовсе их избежать. Также во избежание попадания в ДТП не стоит превышать рекомендуемую скорость езды – 50 км/ч
Какие лодки можно перевозить на крыше авто
На транспортировку лодок на багажнике существуют ограничительные требования:
- общий вес плавсредства с багажником – не более 50 кг для «Жигулей» и 40 кг для «Москвича»;
- возможность погрузки и снятия с крыши без применения специальных приспособлений;
- при расположении центра тяжести над багажником длина груза выступает за габариты машины не более чем на 0,5 м.
Лодка ПВХ на багажнике на крыше авто
Согласно правилам, перевозка возможна для лодок:
- длиной до 2,6 м, уложенных вверх днищем;
- до 3 м – размещенных килем вниз;
- до 4 м – узконосых байдарок в положении «килем вниз»;
- до 3,2 м – широких моделей при наличии поддерживающих стоек на заднем бампере.
Эти условия применимы 4 группам лодок-картопов:
- глиссирующие моторные модели;
- универсальные плавсредства с веслами и подвесным двигателем;
- парусные суда;
- байдарки и каноэ.
Правила не лимитируют ширину лодки, ведь она все равно меньше, чем у машины.
Почему выбирают этот способ
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля наиболее удобна и выгодна:
- она экономична, не требует лишнего расхода топлива;
- не снижает мобильности автомобиля;
- плавсредство легко монтируется на крыше и быстро снимается;
- можно выбрать модель багажника по своему усмотрению или смастерить самостоятельно;
- на многих автомобилях уже установлены надежные заводские рейлинги, куда можно закрепить поперечины.
Этот способ чаще используется, когда расстояние до водоема не превышает 20 км.
Как самостоятельно погрузить лодку ПВХ на крышу
Самая сложная часть работы – погрузка лодки ПВХ на багажник автомобиля одному. Осуществить ее можно с помощью самодельных устройств, изготовленных из подручных материалов:
- металлического профиля;
- алюминиевых трубок;
- досок;
- стоек со штырями.
Они значительно упрощают процесс погрузки:
- Подвезите лодку к машине на транцевых колесах, которые закреплены на подвижных стойках с углом поворота 180 градусов.
- Наденьте ее нос с предварительно просверленным отверстием на штырь стойки.
- Подняв другой конец лодки, вращайте ее на штыре до тех пор, пока она не займет нужное положение на крыше.
Погрузка лодки ПВХ на багажник автомобиля одному
Некоторые автовладельцы пользуются лестницами или самодельными подъемными платформами
Если лодка хранится в подвешенном к потолку состоянии, можно осторожно спустить ее сразу на крышу машины и закрепить
Способы крепления лодки ПВХ на крыше
Лодка ПВХ на крыше автомобиля фиксируется с применением разных приспособлений:
- автомобильных рейлингов из алюминия с пластиковым покрытием;
- металлических профилей;
- пластиковых хомутов;
- резиновых колпачков на торцах профилей, устраняющих шум во время движения;
- изоляционного материала для металлических труб;
- эластичной ленты или затяжных ремней для закрепления груза.
Располагать лодку специалисты советуют вверх днищем, так как встречный воздушный поток будет прижимать ее к поверхности, уменьшая подъемную силу.
Недостаток способа очевиден – он повышает сопротивление, увеличивая тем самым расход топлива.
Лодку рекомендуется установить с небольшой асимметрией, сдвинув слегка вперед, и прочно закрепить в нескольких точках. На трассе надо двигаться с разрешенной скоростью.