Клей для ПВХ – виды и советы по применению + видео

Термостойкость

Если решили использовать для ремонта описываемый клей для ПВХ-лодок, то необходимо знать о том, что состав способен сохранять свои характеристики после нанесения при условиях, которые характеризуются отметкой термометра до +90 градусов. Шов получается очень устойчивым к воздействию воды, масел, бензина и керосина. Однако необходимо следить за тем, чтобы состав постоянно не контактировал с данными веществами. Как правило, клей не изменяет своего цвета, а если речь идет о тонких ПВХ-материалах, то при экстремальных условиях может все же произойти легкое изменение оттенка. Это касается и воздействия прямых солнечных лучей. Если необходимо выбрать лучший клей для ПВХ, то можно предпочесть как раз описываемый состав. Потребители довольно часто интересуются такой характеристикой, как сопротивление на отрыв. Через двадцать четыре часа после нанесения при нормальной температуре внешнего воздуха этот показатель равен 10 daN/ 5 см. Через семь дней при таких же условиях сопротивление на разрыв повышается в два раза.

Разновидности клеев и способы монтажа

Все химические составы для пластиковых труб на клею относятся к двум группам.

К первой группе относятся клеи для канализационных труб горячего сплавления. Кроме того, они подходят для соединения и воздухоотводных, и водопроводных труб из ПВХ. При правильном использовании клеевого состава в итоге получается качественное и долговечное соединение. Для этого прилагается инструкция от изготовителя – она позволит правильно расходовать вещество, так что стыки получатся в полной мере герметичными.

Учтите, что клей для канализационных пластиковых труб ПВХ – легковоспламеняющееся вещество. Поэтому придерживайтесь всех правил противопожарной безопасности. Кроме того, избегайте соприкосновения с кожей!

Паяльник понадобится для прогрева торцов элементов трубопровода. Как правило, аппарат комплектуется рядом различных насадок, позволяющих работать с трубами разного сечения. Инструмент состоит из нагревательных ТЭНов и подошвы. Для правильной пайки труб нужно изучить все температурные режимы работы инструмента. В данном случае все детали водопровода потребуется прогревать до 260 ºС.

Еще одним способом сварки является холодное склеивание.

Склеивание ПВХ труб в таком случае будет проводиться такими средствами:

Разница между ними состоит в том, что второй вариант может быть применен лишь для склеивания трубной продукции, а первый может быть использован для любых изделий, состоящих из поливинилхлорида. К примеру, универсальный клей холодной сварки подойдет для спайки линолеума.

Прокладка ПВХ труб при помощи холодной сварки чаще всего производится раструбным методом. Перед использованием клей нужно хорошенько перемешать. Для получения более качественного соединения, еще на заводе узкую часть поверхности трубы делают немного шероховатой. Во время прокладки раструб с внутренней части нужно обезжирить, после чего трубу покрывают клеевым составом и прибегают к химической сварке.

Пленка

Пленка из ПВХ предназначена для облицовки мебельных фасадов, бассейнов, дверей и других поверхностей. В домашних условиях единственным возможным вариантом является самоклеящаяся пленка. Для присоединения такого покрытия с помощью клея необходимо промышленное оборудование — вакуумный пресс или сварочный аппарат.

Таким образом, клей для пленки ПВХ используется в промышленных масштабах на предприятиях по производству мебели или в строительных организациях. Выбирают его специалисты, исходя из назначения, температурных условий и способа приклеивания. Чаще всего, используют двухкомпонентные составы, так как они имеют более высокий класс по термостойкости.

Свойства и типы клея для труб

Теперь давайте поближе рассмотрим, что из себя представляет клей для пластиковых труб и какими индивидуальными характеристиками он обладает. Исходя из особенностей, условно составы для ремонта трубопровода можно распределить на две больших категории:

  1. Термореактивные. Предназначенные для того, чтобы склеить полипропилен. В качестве основного компонента имеют разные виды смол. Затвердевание данных клеящих материалов производится при непосредственном нагревании, а также благодаря применению специально разработанных отвердителей или ускорителей.
  2. Термопластичные. Также могут комбинироваться из разных подвидов смол, или же иметь в качестве базы каучуковые соединения. При воздействии высоких температур такие клея начинают плавиться и заполнять пустоты. Застывание происходит уже при непосредственном охлаждении.

Кроме того, клей для ПВХ труб и фитингов по форме упаковки бывает однокомпонентным и двухкомпонентным

Первый привлекают внимание тем, что уже готов к применению. В данном случае у покупателя нет надобности заниматься приготовлением смеси

Двухкомпонентный клей ПВХ, напротив, нужно подготавливать. Однако преимуществом готовой смеси является скорость заклеивания: процесс занимает достаточно немного времени. К тому же, как показывает практика, именно двухкомпонентные средства более качественны для заклеивания пластиковых труб.

Особенности составов для горячей сварки

Клеевая труба ПВХ может свариваться двумя общеизвестными способами: холодной и горячей сваркой. В зависимости от метода, которым планирует руководствоваться мастер, стоит выбирать надлежащий клей.

Смеси, предназначенные для горячей сварки, чаще всего являются термореактивными. Другими словами, соединение изделий осуществляется под влиянием высокой t. Впрочем, ввиду более затруднительного процесса горячая сварка ПВХ пользуется куда меньшей востребованностью в быту.

Для холодного склеивания

Наиболее оптимальная и ускоренная методика для того, чтобы склеить трубы клеевые ПВХ

Если принято решение воспользоваться данным способом, то советуем обратить внимание на клеевой состав Тангит

Так, клей для труб ПВХ Tangit производится известной немецкой торговой маркой. Он гарантирует прочное и долговечное соединение труб. Характеризуется достаточной простотой в использовании.

Поставляется в банках, в комплектацию к которым входят специальные кисти для удобства в нанесении. Из недостатков стоит выделить сравнительную дороговизну продукта. Однако, его высокие характеристики полностью оправдывают стоимость.

Как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях

Чтобы после ремонта лодка прослужила еще долгие годы, нужно четко выполнять все этапы ее ремонта (рисунок 1).

Рисунок 1. Материалы, которые потребуются для ремонта

Также необходимо подготовить материалы, которые понадобятся для ремонта:

  • ремкомплект, который обычно поставляется вместе с лодкой;
  • острый нож;
  • валик или металлическая пластина;
  • тряпки и кисточка;
  • мыльная вода;
  • фломастер или маркер;
  • растворитель и клей.

Как обнаружить прокол

Перед началом ремонта нужно найти место прокола (рисунок 2). Если отверстие хорошо заметное и крупное (больше 5 см), лучше сразу обратиться в специальную ремонтную мастерскую или на шиномонтаж.

Мелкие проколы можно легко обнаружить с помощью обычной воды:

  1. Лодку надувают и опускают в воду. Делать это лучше на берегу водоема, так как в домашних условиях найти емкость подходящего размера практически невозможно.
  2. В месте повреждения материала будут хорошо заметны мелкие многочисленные пузырьки воздуха. Чтобы случайно не пропустить место прокола, погружать лодку в воду лучше не всю сразу, а небольшими участками.
  3. Такой способ можно применять только в том случае, если вода в реке или озере прозрачная. В мутной воде пузырьков просто не будет видно.

Еще один простой способ – натереть лодку густым мыльным раствором. Там, где начнут надуваться большие пузыри, и находится прокол.

Рисунок 2. Обнаружить прокол поможет мыльная вода

После обнаружения отверстия место повреждения обводят ярким маркером или фломастером

При этом крайне важно заклеивать даже мелкие дырочки, которые практически не пропускают воздух. Если этого не сделать, со временем, под давлением накачанного в лодку воздуха, проколы расширятся и ремонт придется проводить повторно

Какой клей выбрать?

Кроме обнаружения места прокола, необходимо выбрать подходящий для ремонта клей (рисунок 3).

Существует несколько параметром, которым он должен соответствовать:

  1. В составе вещества не должно быть цианокрилата. Этот химикат – основное действующее вещество всем известного супер-клея, но для ремонта надувных лодок он не подходит. Дело в том, что такой клей не обладает достаточной эластичностью, со временем разрушит шов и лодку просто придется выбросить.
  2. Универсальные клеевые составы тоже не подходят, так как латка будет постоянно контактировать с водой. Лучше отдать предпочтение специальным клеевым составам, предназначенным для ремонта изделий из ПВХ.
  3. Перед покупкой необходимо почитать инструкцию к клею. Он должен выдерживать не только длительное воздействие влаги, но и не разрушатся под действием высоких и низких температур.

Рисунок 3. Для ремонта выбирают специальные разновидности клея

Кроме того, крайне важно, чтобы клей быстро застывал. Благодаря этому латка не лопнет в воде и продержится долгие годы. Также следует помнить, что клей для ремонта надувных лодок не может быть дешевым, поэтому от любых бюджетных средств лучше отказаться

Также следует помнить, что клей для ремонта надувных лодок не может быть дешевым, поэтому от любых бюджетных средств лучше отказаться.

Ремонтируем лодку ПВХ: пошаговая инструкция

После обнаружения прокола готовят ремкомплект. Если его нет, придется приобрести его в магазине (рисунок 4).

Рисунок 4. Основные этапы ремонта

Дальнейшие действия такие:

  1. Лодку сдувают, укладывают на ровную поверхность и тщательно разравнивают место с проколом.
  2. Поврежденный участок зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и обезжиривают спиртом или растворителем. Это необходимо для более надежного крепления латки.
  3. Если латка предоставляется в готовом виде, нужно проверить, подходит ли она под размер прокола. Сама латка должна быть на несколько миллиметров шире отверстия. Если ее размер слишком большой, латку слегка обрезают по периметру, а затем также зачищают наждачкой и обезжиривают.
  4. Далее место прокола и латку смазывают кисточкой, смоченной клеем. Чтобы повысить прочность соединения, поверхностям дают просохнуть 10-15 минут. После этого клей наносят повторно, но подсушивают не более 5 минут.
  5. После этого латку и саму поверхность лодки слегка подогревают. Действовать нужно быстро, чтобы клей начал слегка плавиться, но не успел засохнуть.
  6. Латку с силой прижимают к поверхности лодки, и тщательно прокатывают ее поверхность валиком, чтобы удалить весь воздух. Если валика нет, его можно заменить обычной бутылкой или консервной банкой.

На последнем этапе на латку ставят какой-то тяжелый предмет и оставляют лодку сохнуть на 24 часа. После этого изделие повторно надувают и проверяют качество ремонта.

Чем заклеить резиновую лодку: популярные марки клея

Наиболее надежным способом заклейки резиновой лодки является клей. От марки клея зависит срок дальнейшего использования, а значит и эффективности.

Клей необходимо выбирать по таким критериям:

  1. Компоненты, которые находятся в составе;
  2. Назначение клея (для какой поверхности применение предпочтительнее);
  3. Стоимости (иногда дорогой клей уступает дешевому по качеству или же наоборот. Но данный пункт несет в себе контекст того что, если во всех магазинах стоимость клея составляет 200 рублей, а в одном – 50 рублей, стоит задумать над его качеством).

Ниже наиболее популярные марки клея будут раскрыты более подробно.

Клей 4508

Резиновый клей 4508 специализируется на склейки резиновой поверхности. В состав входит каучук и отвердители, благодаря компонентам прочность становится гораздо выше.

Консистенция у клея однородная, а вязкость варьируется от 5 до 10.

4508 – токсичный материал, работу с которым следует начинать в хорошо проветриваемом помещении, аккуратно стоит быть с огнем, воздействие которого в совокупности может привести к возгоранию.

Перед началом применения следует тщательно взболтать, чтобы распределить осадки.

Стоимость клея начинается от 85 рублей за 100 граммов. В продаже имеется как в форме тюбика, так и железной банки.

Как ловить больше рыбы?

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:

  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Клей полиуретановый

Сам по себе полиуретан наделен особым фиксированием. Может применяться как для оклейки небольшого резинового отверстия, так и в промышленных масштабах (беговые дорожки).

Не поддается влиянию воды, а значит разрешено использовать в водоеме.

Перед применением необходимо перемешать, а во время заклеивания нужно чистое и обработанное место, в противном случае оклейка произойдет частично.

Реализуется только в объёмах свыше 100 килограмм в железной бочке. Стоимость от 250 рублей за килограмм.

Радикал

Однородный клей специфического черного цвета. Наносить следует только на заранее высушенные поверхности с обеих сторон, это повысит уровень прочности. Имеет класс опасности, запрещено применять недалеко от огня.

Выпускается в нескольких формах:

  1. Литровая банка;
  2. Ведро 20 килограмм;
  3. Туба по 25 миллионов.

Стоимость тубы – 40 рублей, банки – 500 рублей, ведра — больше 20000 рублей.

Гумми

Используется для ремонта резиновых изделий, благодаря своей водостойкости может применяться в заклейки лодок и плавательных кругов, так как при контакте с водой не утрачивает свои функции. Реализуется в виде тубы (40 миллилитров) и боксы (по 500 миллилитров разделенные на 10 штук).

Внешний вид пастообразной консистенции бежевого цвета.

Приобрести можно от 50 рублей за 40 миллилитров.

Клей резиновый НК

Маркировка НК говорит о натуральном каучуке, который в совокупности со специализированными растворителями.

Существуют различные маркировки:

  1. Луч НК 1010 и 1025 – предназначен для крепления натуральных материалов (кожа);
  2. Луч НК 1021 и 1020 – используется для синтетических материалов.

На детали наносят компонент небольшим слоем. Жидкость легко воспламеняется, поэтому запрещено использовать недалеко от огня.

Стоимость от 75 рублей за 25 миллилитров.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н

Данные марки используются для фиксирования поверхностей из резинового материала. Стоимость от 550 рублей за 1 килограмм.

Можно ли клеить резиновые лодки клеем Момент?

Клей момент так же имеет разновидности, которые предназначены для разнообразных поверхностей. Существует и момент для лодок, им можно заклеить образовавшееся отверстия без беспокойства за сам материал.

Применять можно кроме лодок и для фиксирования деталей поливинилхлорида. Момент имеет прозрачный цвет, что не будет выделять заплатку на лодке.

Выпускается только в тюбике по 30 миллилитров и стоит около 100 рублей.

Виды используемого клея, особенности, преимущества и недостатки

Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыболовов, хорошо себя зарекомендовали следующие разновидности клеящих составов:

Клей «PK – 2» идеально подходит для склеивания большинства видов резины, в частности для ремонта изделий из поливинилхлорида. Преимущества: высокая степень устойчивости к воздействию воды, атмосферным изменениям, образует надежный эластичный шов.

Клей для ПВХ тканей «Мастер» от немецкого производителя, изготовлен на основе каучуков Desmocoll, позиционируется как профессиональное универсальное и водостойкое средство. «Мастер» предназначен для склеивания изделий из кожи, оргстекла, резины, ПВХ, бумаги, картона, волокнистых тканей.

«УР моно» из категории однокомпонентных составов, используется без дополнительных отвердителей, отличается высокой степенью водостойкости, обладает хорошей устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, малотоксичен. Чаще всего, его используют для ремонта ПВХ – покрытий.

«Виникол 1520» из серии полиуретановых составов, основное назначение – склеивание поверхностей из синтетических материалов, в том числе ПВХ лодок. Средство отличается достаточно высокой сопротивляемостью к гидролизу.

«Из поливинилхлорида 900И» полиуретановый клей, область его применения обширная: мячи, пластиковые тенты, надувные матрасы, бассейны, резиновые подошвы, ткани из поливинилхлорида. Состав имеет хорошую стойкость к действию различных масел, бензина, воды и кислот.

«Penosil Fix Go» позиционируется как холодная сварка, на основе двух эпоксидных веществ. Преимущества: моментально затвердевает, не вызывает сложностей при обработке, идеально подходит в качестве экстренной помощи при склеивании ПВХ – поверхностей. «Penosil Fix Go» отличается очень прочной связывающей способностью.

«Kernil» пользуется большой популярностью среди потребителей, к положительным качествам клея относятся: сверхпрочность, многоразовое использование, способен выдержать нагрузки до 250 кг/см кв, прочно склеивает разнородные поверхности.

Первый спoсoб склейки

Пoверхнoсти тщaтельнo мoются и oбезжиривaются. Идеaльнo для oбезжиривaния пoдхoдит aцетoн — oн не тoлькo oбезжиривaет нo и немнoгo рaствoряет/рaзмягчaет ПВХ, прaвдa, в силу свoей летучести не нaдoлгo. Тaк чтo тереть без фaнaтизмa, a тo мoжнo и верхний слoй ПВХ смыть.

Нaнoсится первый слoй клея нa бaлoн и нa зaплaтку. Выжидaется минут 15-20. Нaнoсится втoрoй слoй нa oбе пoверхнoсти. Выжидaется еще минут 20 для прoсушки. И не нaдo бoятся чтo клей зaсoх минут зa 5 и через 10 уже перестaл липнуть к пaльцу при прoбе — кaк тoлькo вы нaлoжите зaплaтку нa бaлoн oн прихвaтится и oтoрвaть егo будет крaйне слoжнo, oбрaзуются кaтышки и придется весь клей aккурaтнo удaлять, a весь прoцесс нaчинaть с нaчaлa. Тaк чтo нaклaдывaть зaплaтку нaдo крaйне aккурaтнo и без перекoсoв. Вooбще этa пaузa легкo мoжет быть рaстянутa минут дo 40-50(я успевaл скaтaться в мaгaзин и купить зaпчaсти для aвтo). Дaже если зa этo время клей зaсoх тaк чтo перестaл прихвaтывaться сaмoстoятельнo — не стрaшнo. Клaдем зaплaтку нa местo.

A теперь сaмoе ГЛAВНOЕ — нaдo местo склейки хoрoшенькo прижaть и прoгреть грaдусoв дo 100-120 в течении нескoльких минут. Я в «стaциoнaрных» услoвиях испoльзую стрoительный фен с пoшaгoвoй регулирoвкoй темперaтуры(шaг 10 грaдусoв oт 60 дo 600) и вaлик для прикaтки зaплaтки, в пoхoдных услoвиях мoжнo вoспoльзoвaться днoм метaллическoй кружки с нaлитым в нее крутым кипяткoм. Естественнo местo склейки дoлжнo лежaть нa рoвнoй пoверхнoсти(бaлoн сдут), в пoхoдных услoвиях для этoгo прекрaснo пoдхoдит бaнкa oт лoдки(сиденье/скaмья).

Дaлее хoрoшo бы перед эксплуaтaцией выждaть сутки, в услoвиях выездa хoтябы пaру чaсoв и тoлькo пoтoм нaдувaть.

При тaкoм спoсoбе зaплaткa держиться дoстaтoчнo прoчнo и если не перекaчивaть и не перегревaть нa сoлнышке мoжет держaтся не oдин гoд.

Самодельный транец для лодки ПВХ

При наличии рабочего инструмента и небольшом умении мастерить, изготовить транец навесной для лодки ПВХ своими руками не составит труда. Материалы для самоделки легко доступны в свободной продаже, а размеры и чертеж транца на лодку можно найти на сайтах, в тематических журналах и т.п. Также спроектировать конструкцию крепления можно и самому, главное правильно высчитать габариты, чтобы устройство и удобно крепилось к лодке, и надежно удерживало мотор.

Кроме того, транец должен проектироваться с учетом следующих критериев:

  • Достаточная прочность – устройство не должно деформироваться и расшатываться от работы мотора.
  • Водостойкость – лодка постоянно контактирует с водой, и чтобы транец не терял первоначальные свойства нужно использовать влагоотталкивающие материалы с защитой от коррозионных процессов.
  • Толщина пластины – рассчитывается под мощность мотора, подробнее см. выше.
  • Износостойкость креплений – не менее важный параметр, так как изъяны элементов крепежа могут привести к срыву мотора и даже перевороту судна.

Только полное соответствие устройства представленным выше параметрам обеспечит должную работу мотора и безопасное нахождение на лодке. Определившись с подходящими материалами и необходимыми инструментами, можно переходить непосредственно к выполнению изделия. Сам процесс изготовления транца несложен и выполняется в несколько этапов.

  1. Подбор размеров и разработка чертежей. Как уже отмечалось, эти процедуры можно упростить, взяв готовые наработки из интернета.
  2. Изготовление пластины. Для транцевой доски подойдет прочный и водостойкий материал: фанера, металл, пластик. Толщину и габариты рассчитывают под параметры лодки и мотора. Также стоит отметить, что края фанеры следует обточить наждачной бумагой, или еще лучше – отделать резиновой прослойкой, чтобы со временем не происходило затирание ПВХ ткани краями доски.
  3. Работа над креплениями. В качестве материала лучше брать стальные трубки. В таком случае дужки крепежа выгибают вручную, а поперечную трубку приваривают сваркой. Применяют такие крепления совместно с рымами (бобышками).
  4. Крепеж для транцевой пластины. Здесь подготавливают болтовое соединение для монтажа доски к крепежным дугам или усилителю.

После изготовления всех деталей, остается только собрать комплектующие воедино и установить сделанный транец для лодки ПВХ своими руками непосредственно на корпус судна. А о том, как это правильно сделать, читайте в следующем разделе.

Как клеить пластиковые панели на стену

Крепление панелей ПВХ на стену не слишком сложный процесс и справиться с ним можно самостоятельно, даже при отсутствии опыта. Первым этапом, от которого во многом зависит качество установки, является подготовка стен.

  • Стены тщательно очистите от остатков старой краски, штукатурки, грязи. Промойте и дайте просохнуть (не менее суток).
  • Если есть дефекты (бугры, трещины) либо перепады более 1 см, поверхность сначала нужно выровнять.

Пластиковая отделка легко гнется, на неровных стенах может давать значительные изгибы и будет смотреться не аккуратно.

  • Затем покройте стены грунтовкой, снова хорошо просушите.
  • Перед началом установки промерьте, раскроите элементы нужного размера. Для этого используйте монтажное лезвие или резак для пластика. Клеить плитку начинайте от угла или двери.
  • Клей наносите непосредственно на плитку с тыльной стороны. Распределяйте клей равномерно сеточкой либо зигзагом. Излишнее нанесение клея не улучшит адгезионные свойства, зато значительно увеличит расход.
  • Приложите панель к стене, немного придавите, разгладьте от центра к углам, чтобы поверхность была ровной.
  • Если элемент уложен правильно, приступайте к следующему.
  • После установки всех панелей ПВХ дайте поверхности высохнуть не менее 48 часов.
  • Стыки плитки и углы обработайте герметиком.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

Популярные марки и их стоимость

Среди пользователей очень популярна марка «Момент». Производитель предлагает богатый ассортимент различных видов: клей для лодок, «Момент Кристалл», гель, резиновый. Продукция отличается высоким качеством, что выражается и в цене – туба на 30 г клея стоит порядка 50-60 рублей.

Не менее широкие линейки клея для ПВХ различного назначения производит компания Soudal. За довольно демократичную стоимость (150-200 рублей) пользователь может выбрать клей любого узкоспециализированного назначения.

Для соединения твердых конструкций мастера часто советуют приобрести холодную сварку «Секунда». Также в линейке клеящих составов есть отличные виды для соединения мягких материалов.

При проведении большого объема работ лучшим выбором станет торговая марка Thomsit. Производитель предлагает выбрать подходящий для ПВХ двухкомпонентный полиуретановый состав в таре по 5-7 кг, цена сравнительно низкая, порядка 1500 рублей, что оказывается очень выгодно. Клей не содержит токсинов, не выделяет вредных веществ и растворителей.

Таким образом, выбрать клей для ПВХ – не такая уж сложная задача. Стоит ориентироваться на тип склеиваемых поверхностей, условия эксплуатации и ценовую категорию средства.

Как заклеить лодку

Как показывает практика, резиновая лодка может повредиться в любом месте. Однако какой бы участок не пострадал, принцип ремонта будет практически одинаковым.

Следует помнить, что при выполнении качественного ремонта нельзя игнорировать ни один из этапов, так как резиновая лодка отвечает за безопасность владельца во время рыбалки.

Зачистка

Процесс должен осуществляться в определенной последовательности. Для выполнения надежного ремонта следует начать с зачистки. Любое загрязнение может ухудшить качество сцепления клеевого состава с поверхностью. Поэтому следует удалить грязь, пыль и прочие загрязнения. Для этого подойдет тряпка или мягкая щетка.

После обработки поверхность должна высохнуть. Не стоит использовать наждачную бумагу. Она может сильно поцарапать корпус. Ее использование допускается только в случае очень сильного загрязнения, когда другие средства для очистки не справились со своей задачей.

Обезжиривание

Перед нанесением клеевого состава поверхность лодки и самой заплатки необходимо обезжирить. В противном случае, склеиваемые поверхности могут плохо сцепиться, и целостность конструкции может нарушиться уже в ближайшее время. В качестве обезжиривателя можно взять ацетон, спирт или прочий растворитель. Перед нанесением данного вещества на поверхность лодки убедитесь, что оно не навредит материалу, из которого сделан корпус судна.

Подготовка

Подготовительные работы производятся в несколько этапов:

Для начала потребуется вырезать заплатку, размер которой должен превышать площадь поврежденного участка. В качестве материала для заплатки может быть использована старая автомобильная покрышка.
После того как заплатка аккуратно вырезана, ее следует приложить к месту повреждения корпуса. Иными словами, наметить место, каким образом вырезанный кусок резины будет крепиться на корпусе судна. Далее заплатку нужно обвести по контуру маркером или мелом.
Теперь можно начинать работу с клеем
Обратите внимание, что клеевой состав наносится не только на саму заплатку, но и на корпус лодки. Перед применением клея внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его применению
У каждого вида клея могут быть свои правила использования.
После нанесения клея оставьте его на 10 минут. Он должен слегка подсохнуть.
По истечении обозначенного времени клей повторно наносится на обе поверхности. Это позволит улучшить герметичность шва.
Теперь предстоит подождать еще несколько минут, пока клей слегка подсохнет

Но важно не допускать его сильного затвердевания. В противном случае, заплатка не сможет прикрепиться надежно к корпусу.


Подготавливаем к ремонту все необходимое, обозначаем место прокола, обезжириваем

Устранение повреждения

Теперь приступаем к самому ответственному моменту. Необходимо приклеить заплатку. Перед этим необходимо выполнить несколько подготовительных этапов:

  1. Нам понадобится фен или зажигалка. Предстоит обе смазанные поверхности подогреть. Однако сделать это нужно слегка, чтобы клей подсох и покрылся тонкой корочкой. Не допускайте сильного застывания нанесенного клеевого слоя.
  2. Теперь аккуратно приложите заплатку к корпусу лодки ПВХ. Помните, что края заплатки должны четко совпадать с контурами, которые были начерчены вами ранее.
  3. Обязательно следите за тем, чтобы под заплаткой не оставалось воздушных пузырьков. Они смогут значительно нарушить целостность созданного шва.
  4. Возьмите валик и прижмите склеиваемые поверхности. Если место прокола позволяет, то можно положить лодку под пресс. Это сможет значительно улучшить сцепку.
  5. Теперь плавательное средство на несколько дней необходимо оставить в неподвижном состоянии. В этот период клеевой слой сможет окончательно высохнуть.

Несколько особенностей склеивания в зависимости от площади и места повреждения корпуса лодки ПВХ:

  • для устранения мелких повреждений достаточно просто залить место клеем. Это актуально при наличии незначительной царапины. В случае сомнений надежности такого ремонта можно поставить маленькую заплатку;
  • если размер повреждения более 50 мм, то дырку заделывают сразу двумя заплатками. Первая из них крепится снаружи, а другая с внутренней стороны.

В случае если повреждение более 15 см, то выполнить ремонт собственными силами довольно проблематично. Лучше обратиться к специалистам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий