Материал лодки
ПВХ – прочный и легкий материал, устойчив к воздействию УФ-лучей и воды. Вместе с тем, поливинилхлорид неустойчив к высоким температурам и влиянию химикатов. Лодки из ПВХ встречаются чаще всего.
Материал имеет две разновидности:
- армированный – долговечный и высокопрочный ПВХ, который применяется при производстве дорогих и качественных моделей. Армированная основа часто бывает из нейлона или полиэстера.
- неармированный – менее надежен. Лодки из такого ПВХ подойдут для пляжного отдыха, но не более того.
Прорезиненная ткань – имеет невысокую цену, однако менее прочная, чем ПВХ, так как резина легко отрывается от тканевой основы. К тому же, она плохо переносит морскую воду. Поэтому после использования лодку следует тщательно просушивать – в противном случае на ней может образоваться плесень. Прорезиненная ткань в основном применяется отечественными производителями лодок.
Композитный материал (хипарон+неопрен).
Хипарон – полиэтиленовый эластомер. Отличается высокой эластичностью, устойчивостью к любым температурам и воздействию УФ-лучей. Вместе с тем, он недостаточно прочен.
Неопрен – разновидность искусственного каучука. Отличается высокой прочностью и упругостью, а также устойчивостью к агрессивным воздействиям природной среды.
Хипарон применяется для внутреннего покрытия, а неопрен – для внешнего. Лодки из композитного материала долговечные и надежные, но и достаточно дорогие, поскольку для их изготовления применяется технология склеивания шва.
Надувные лодки «ГЛАДИАТОР», Хабаровск
Название | Длина | Ширина | Длина кокпита | Ширина кокпита | Диам. баллона | Ко-во отсеков | Вмест. чел. | Грузо- подъем. | Плотн. ткани | Вес в сборе | Мощн. мотора | Цена |
A220 | 2.20х1.30 | 1.46х0.62 | 0.34 | 2 | 1 | 160 | 11 | 10400 | ||||
A240 | 2.40х1.30 | 1.66х0.62 | 0.34 | 2 | 1 | 160 | 12 | 10800 | ||||
A260 | 2.60х1.30 | 1.86х0.62 | 0.34 | 2 | 2 | 180 | 13 | 11100 | ||||
A280 | 2.80х1.30 | 2.06х0.62 | 0.34 | 2 | 2 | 220 | 14 | 11600 | ||||
A300 | 3.00х1.30 | 2.26х0.62 | 0.34 | 2 | 2 | 250 | 15 | 12000 | ||||
A280HTН | 2.80х1.47 | 2.07х0.67 | 0.40 | 2+1 | 2 | 440 | 21 | 3.5 | 21000 | |||
A300HTН | 3.00х1.47 | 2.27х0.67 | 0.40 | 2+1 | 2 | 480 | 23 | 3.5 | 22100 | |||
A 280 ТК | 2.80х1.50 | 1.75х0.68 | 0.41 | 3+1 | 3 | 490 | 40 | 6 | 24900 | |||
A 320 ТК | 3.20х1.50 | 2.13х0.68 | 0.41 | 3+1 | 4 | 530 | 42 | 10 | 26700 | |||
A 340 ТК | 3.40х1.50 | 2.31х0.68 | 0.41 | 3+1 | 4 | 530 | 46 | 15 | 28300 | |||
B270 | 2.70х1.40 | 0.42 | 3+1 | 3 | 485 | 42 | 6 | 29900 | ||||
B270AD | 2.70х1.54 | 1.83х0.70 | 0.42 | 3+1 | 3 | 485 | 35 | 6 | 32500 | |||
B300DP | 3.00х1.54 | 2.03х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 520 | 46 | 10 | 28700 | |||
B300AL | 3.00х1.54 | 2.03х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 520 | 46 | 10 | 38700 | |||
B300AD | 3.00х1.54 | 2.03х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 520 | 37 | 10 | 34300 | |||
B330DP | 3.30х1.54 | 2.21х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 575 | 50 | 15 | 37800 | |||
B330AL | 3.30х1.54 | 2.21х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 575 | 50 | 15 | 42900 | |||
B330AD | 3.30х1.54 | 2.21х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 575 | 42 | 15 | 39100 | |||
B370DP | 3.70х1.74 | 2.41х0.82 | 0.46 | 3+1 | 5 | 690 | 64 | 30 | 41600 | |||
B370AL | 3.70х1.74 | 2.41х0.82 | 0.46 | 3+1 | 5 | 690 | 64 | 30 | 49400 | |||
C330DP | 3.30х1.54 | 2.21х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 575 | 55 | 15 | 42500 | |||
C330AL | 3.30х1.54 | 2.21х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 575 | 55 | 15 | 49700 | |||
C330AL CAMO | 3.30х1.54 | 2.21х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 575 | 55 | 15 | 53200 | |||
C370DP | 3.70х1.74 | 2.41х0.82 | 0.46 | 3+1 | 5 | 690 | 72 | 30 | 46900 | |||
C370AL | 3.70х1.74 | 2.41х0.82 | 0.46 | 3+1 | 5 | 690 | 72 | 30 | 58200 | |||
C370AL CAMO | 3.70х1.74 | 2.41х0.82 | 0.46 | 3+1 | 5 | 690 | 72 | 30 | 60700 | |||
C400DP | 4.00х1.74 | 2.71х0.82 | 0.46 | 3+1 | 6 | 785 | 80 | 30 | 49400 | |||
C400AL | 4.00х1.74 | 2.71х0.82 | 0.46 | 3+1 | 6 | 785 | 80 | 30 | 60000 | |||
C400AL CAMO | 4.00х1.74 | 2.71х0.82 | 0.46 | 3+1 | 6 | 785 | 80 | 30 | 63200 | |||
C420DP | 4.20х1.92 | 2.76х0.92 | 0.50 | 3+1 | 7 | 1087 | 84 | 40 | 51900 | |||
C420AL | 4.20х1.92 | 2.76х0.92 | 0.50 | 3+1 | 7 | 1087 | 84 | 40 | 61900 | |||
C420AL CAMO | 4.20х1.92 | 2.76х0.92 | 0.50 | 3+1 | 7 | 1087 | 84 | 40 | 68200 | |||
D330DP | 3.30х1.54 | 2.21х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 575 | 57 | 15 | 46900 | |||
D330AL | 3.30х1.54 | 2.21х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 575 | 57 | 15 | 55000 | |||
D330AL CAMO | 3.30х1.54 | 2.21х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 575 | 57 | 15 | 61300 | |||
D370DP | 3.70х1.74 | 2.41х0.82 | 0.46 | 3+1 | 5 | 690 | 74 | 30 | 53200 | |||
D370AL | 3.70х1.74 | 2.41х0.82 | 0.46 | 3+1 | 5 | 690 | 74 | 30 | 63200 | |||
D370AL CAMO | 3.70х1.74 | 2.41х0.82 | 0.46 | 3+1 | 5 | 690 | 74 | 30 | 70700 | |||
D400DP | 4.00х1.74 | 2.71х0.82 | 0.46 | 3+1 | 6 | 785 | 83 | 30 | 57500 | |||
D400AL | 4.00х1.74 | 2.71х0.82 | 0.46 | 3+1 | 6 | 785 | 83 | 30 | 66900 | |||
D400AL CAMO | 4.00х1.74 | 2.71х0.82 | 0.46 | 3+1 | 6 | 785 | 83 | 30 | 75000 | |||
D420DP | 4.20х1.92 | 2.76х0.92 | 0.50 | 3+1 | 7 | 1087 | 88 | 40 | 61300 | |||
D420AL | 4.20х1.92 | 2.76х0.92 | 0.50 | 3+1 | 7 | 1087 | 88 | 40 | 70000 | |||
D420AL CAMO | 4.20х1.92 | 2.76х0.92 | 0.50 | 3+1 | 7 | 1087 | 88 | 40 | 80000 | |||
D450AL | 4.50х1.92 | 2.98х0.92 | 0.50 | 4+1 | 8 | 1100 | 94 | 40 | 81300 | |||
D450AL CAMO | 4.50х1.92 | 2.98х0.92 | 0.50 | 4+1 | 8 | 1100 | 94 | 40 | 91300 | |||
D470AL | 4.70х1.92 | 3.04х0.92 | 0.50 | 4+1 | 9 | 1200 | 98 | 50 | 85000 | |||
D470AL CAMO | 4.70х1.92 | 3.04х0.92 | 0.50 | 4+1 | 9 | 1200 | 98 | 50 | 93800 | |||
D500AL | 5.00х1.92 | 3.26х0.92 | 0.50 | 4+1 | 10 | 1600 | 114 | 50 | 87500 | |||
D500AL CAMO | 5.00х1.92 | 3.26х0.92 | 0.50 | 4+1 | 10 | 1600 | 114 | 50 | 98800 | |||
E330LT | 3.30х1.64 | 2.10х0.74 | 0.45 | 3+1 | 3 | 450 | 33 | 15 | 37000 | |||
E330 | 3.30х1.64 | 2.10х0.74 | 0.45 | 3+1 | 3 | 450 | 38 | 15 | 46000 | |||
E350LT | 3.50х1.67 | 2.21х0.77 | 0.45 | 3+1 | 3 | 500 | 42 | 15 | 41800 | |||
E350 | 3.50х1.67 | 2.21х0.77 | 0.45 | 3+1 | 3 | 500 | 50 | 15 | 50000 | |||
E350 CAMO | 3.50х1.67 | 2.21х0.77 | 0.45 | 3+1 | 3 | 500 | 50 | 15 | 54300 | |||
E380LT | 3.80х1.78 | 2.66х0.82 | 0.48 | 3+1 | 4 | 650 | 45 | 20 | 45600 | |||
E380 | 3.80х1.78 | 2.66х0.82 | 0.48 | 3+1 | 4 | 650 | 53 | 30 | 53700 | |||
E380 CAMO | 3.80х1.78 | 2.66х0.82 | 0.48 | 3+1 | 4 | 650 | 53 | 30 | 60000 | |||
E420 | 4.20х1.92 | 2.84х0.92 | 0.50 | 3+1 | 6 | 800 | 63 | 40 | 59300 | |||
E420 CAMO | 4.20х1.92 | 2.84х0.92 | 0.50 | 3+1 | 6 | 800 | 63 | 40 | 63700 |
Этимология [ править ]
Слово «кокпит», кажется, использовалось как морской термин в 17 веке, без упоминания петушиных боев . Это относилось к области в задней части корабля, где находилась станция экипажа, который был пилотом меньшей «лодки», которую можно было отправить с корабля на борт другого корабля или вывести людей на берег. Слово «петух», в свою очередь, происходит от старых английских терминов, обозначающих «лодочный слуга» ( coque – французское слово, означающее «раковина»; а swain на старом английском языке означало « мальчик или слуга»). В мичманах и магистерские товарищи были позже пристыкованыв кабине, и он служил боевой станцией для хирурга корабля и его товарищей во время боя. Таким образом, к XVIII веку «кабина» стала обозначать место на задней нижней палубе военного корабля, куда доставляли раненых. Этот же термин позже стал обозначать место, откуда парусное судно управляется, потому что оно также расположено сзади и часто находится в колодце или «яме».
Однако сходящаяся этимология действительно включает упоминание петушиных боев . Согласно Краткому словарю этимологии Барнхарта , здания в Лондоне, где работал королевский кабинет ( Казначейство и Тайный совет ), назывались «Кабинет», потому что они были построены на месте театра под названием «Кокпит» (снесенного в 1635 году). ), который сам был построен на месте, где до 1580-х годов стояла «кабина» для петушиных боев. Таким образом, слово «кокпит» стало обозначать центр управления.
Первоначальное значение слова «кабина», впервые засвидетельствованное в 1580-х годах, – «яма для боевых петухов», относящееся к месту, где проводились петушиные бои . Это значение, несомненно, повлияло на обе линии эволюции этого термина, поскольку кабина в этом смысле была плотным помещением, в котором могло возникнуть большое напряжение или напряжение.
Примерно 1935, [ править ] кокпит стал использоваться неофициально , чтобы обратиться к кабине водителя, особенно в высокопроизводительных машинах , , и это официальная терминология используется для описания купе , что водитель занимает в автомобиле Формулы-1 .
В авиалайнере кабину обычно называют кабиной экипажа , этот термин происходит от ее использования Королевскими ВВС Великобритании для обозначения отдельной верхней платформы в больших летающих лодках, где сидели пилот и второй пилот. [ требуется пояснение ] [ необходимо пояснение ] Однако в США и многих других странах термин «кабина экипажа» также используется для авиалайнеров.
Сиденье гоночного катера также называется кабиной.
Что такое самоотливной кокпит
Часто малые суда приходится использовать в суровых условиях, например, для перевозок почты по порожистым рекам, спасательной службы в зоне прибойной волны и шторм и т. п. Для этого необходимы абсолютно надежные непотопляемые суда, снабженные самоотливным кокпитом.
Кокпит образует герметичную ванну, дно которой расположено примерно на 150 мм выше ватерлинии, а в транце предусмотрены шпигаты – отверстия с невозвратными захлопками для слива за борт попавшей в лодку воды.
В случае если волна полностью заливает лодку, достаточно всего две минуты, чтобы освободить кокпит, и судно может продолжать путь с прежней скоростью.
Для того чтобы судно не потеряло остойчивости при заливании волной, необходимо распределить по бортам у планширя достаточное количество пенопласта, а для сохранения правильного дифферента – в носу и корме предусмотреть отсеки, ограничивающие распространение воды
Важно также, чтобы сечения сливных шпигатов обеспечивали быстрое осушение кокпита
На тримаране “Бостонский китобой” благодаря самоотливному кокпиту стало возможным уменьшить высоту надводного борта и, как следствие, улучшить управляемость катера в штормовых условиях.
При проектировании малых мореходных судов с подвесными моторами необходимо предусмотреть возможность работы мотора при заполнении корпуса лодки водой. В этом случае головка мотора (двигатель) должна располагаться над водой. Если топливная система герметична, то удается завести мотор и дать ход лодке; вода уходит из кокпита сначала через верхний край транца, а затем через сливные шпигаты.
Устройство самоотливного кокпита
Увеличение высоты надводного борта, применительно к малому беспалубному судну, отнюдь не способствует повышению непотопляемости, а приводит к увеличению возможного объёма влившейся воды, повышению её центра тяжести, а, следовательно, к уменьшению аварийной остойчивости.
На практике это приводит к тому, что на волнении, а особенно на волнении, сопровождаемом ливнем, «самоотливной» кокпит превращается в «ванну» наполненную водой, что остойчивости естественно не улучшает. Не случайно на большинстве современных парусных яхт такой кокпит делают полностью открытым в кормовой части.
Также негативным является и то, что центр тяжести людей, находящихся в лодке с «самоотливным» кокпитом, будет расположен выше, чем в обычной, а это даст ещё одну отрицательную поправку к метацентрической высоте (на вертикальный перенос груза, по сравнению с лодкой без такого кокпита).
Если тот же самый объём воды попадёт в лодку без «самоотливного» кокпита (но естественно с достаточным запасом плавучести), это может привести к т.н. «недейственной» потере остойчивости, т.е. центр тяжести влившегося объёма будет расположен ниже действующей ватерлинии, либо на её уровне.
Гарантированно обеспечить «недейственную» потерю остойчивости, можно оборудовав лодку блоками плавучести расположенными вдоль бортов и шпигатом (шпигатами) большой производительности.
Наиболее целесообразно оборудовать такой шпигат в кормовой части в виде выреза от бота до борта так, чтобы в случае заливания лодки водой действующая ватерлиния находилась на уровне его нижней кромки.
В этом случае обеспечивается расположение центра тяжести влившейся воды ниже уровня действующей ватерлинии, Кроме этого сохраняется высота надводного борта бортовых отсеков плавучести достаточная для обеспечения остойчивости даже при наклонениях лодки на углы порядка 3°-5°.
Негативным фактором будет повышение палубы (паиола), на которой стоят (ходят) люди и как следствие – ухудшение остойчивости. Но, помимо снижения остойчивости, эта конструкция, особенно в приложении к рабочим шлюпкам имеет ещё один существенный «минус».
Человек, стоящий или сидящий в лодке, «удаляется» от воды, как бы «поднимается» над водной поверхностью. А вот длина рук человека остаётся всё той же.
Соответственно при наличии «самоотливного» кокпита, палуба которого расположена выше ватерлинии, человеку приходится не просто наклоняться к воде, но и далеко перегибаться через борт. А это приводит к падению за борт, травмам и смертельным случаям. Следовательно, применительно к рабочим шлюпкам и хозяйственным лодкам «самоотливной» кокпит не эргономичен и не безопасен!
Свойства звука
Характеристиками звука являются тон, тембр (окраска звука, зависящая от формы колебаний), высота (частота, которая определяется частотой колебаний в секунду) и громкость, зависящая от интенсивности колебаний. Любой реальный звук состоит из смеси гармонических колебаний с фиксированным набором частот. Колебание с самой низкой частотой называют основным тоном, остальные — обертонами. Особую окраску звуку придает тембр — различное количество обертонов, присущее именно этому звуку. Именно по тембру мы можем узнавать голоса близких людей, отличать звучание музыкальных инструментов.
С чего начиналась деятельность компании Cockpit?
Сегодня всемирно известная компания Cockpit является легендарной организацией. Основной вид деятельности – это производство кожаных летних курток, которые шьются в Соединенных Штатах Америки. Все технологии держатся в большом секрете и недоступны для широкого круга людей.
История этой компании начиналась в 1975 году, когда ее основал опытный летчик Джеф Клайман. Он предлагал начать заниматься производством реплик летних курток, которые пользовались особенным спросом во время Второй мировой войны. Сегодня большое количество людей интересуется такой вещью. Они хотят узнать всю информацию про «Кокпит», что это за одежда и почему она популярна?
Во времена Второй мировой войны родной отец Джефа работал летчиком-истребителем. Его сын увлеченно занимался коллекционированием аэропланов, а также шел по стопам своего отца. Именно поэтому он знал все тонкости этой одежды. Его интересовали такие качества, как покрой, надежность, а также технические требования, которые предъявлялись ко всем материалам.
Смотреть галерею
Кокпит на ПВХ лодке — в чем особенности?
Каждому рыбаку хочется иметь лодку, в которой будет как можно больше места. Но здесь есть ограничения из-за надувного баллона. Именно его размеры влияют на:
Поэтому важно, чтобы большая вместительность не шла в ущерб ходовым качествам. Конфигурация кокпита должна быть удобна, прежде всего, для рулевого, а есть на борту пассажиры или нет — это момент второстепенный
Если вы стремитесь покорять активное течение, бурные пороги или каменистое мелководье, лучший вариант для вас — надувная лодка с самоотливным кокпитом, ведь вы хотите не просто получить адреналин, но и остаться живым после этого?
Самоотливной лодочный кокпит
Это конструкция, позволяющая выводить воду из корпуса. Она очень простая, предполагает наличие специальных сливных клапанов (шпигаты). Вода выходит из лодки без нарушения её устойчивости и герметичности
Шпигаты всегда открыты, использовать их нужно осторожно, иначе будет обратный эффект. Из-за этого производители некоторых плавсредств стали делать шпигаты с внешней лодочной стороны, это не очень удобно: чтобы раскрыть самоотливную систему, нужно открыть мотор и убрать пробку шпигата
Кокпит — это важнейшая часть лодки, от параметров и конфигурации которой будет зависеть ваше удобство и настроение. Будьте внимательны при выборе и помните, что подходящий вариант всегда можете купить у нас.
Позитивного вам настроения!
Вопрос — ответ
Вопрос: Кокпит лодки — где находится и что это такое?
Имя: Даниил
Ответ: Кокпит — внутренняя часть лодки, где находятся все люди, удочки и т. п. Есть у каждого судна.
Вопрос: Что такое и как определить кокпит в надувной лодке ПВХ?
Имя: Роман
Ответ: Кокпит в лодке ПВХ — это длина и ширина всего внутреннего пространства судна. Например, для расчета длины нужно измерить расстояние от кормы до носа.
Вопрос: Ширина кокпита в надувной лодке — как рассчитать и что такое?
Имя: Камиль
Ответ: Это внутреннее расстояние между бортами (левым и правым) лодки. Измерив его, мы и получаем ширину кокпита.
Грузоподъемность, пассажировместимость и категории плаванья
Обычно в паспорте лодки и на транцевой табличке лодки указана грузоподъемность — это максимальная масса, допустимая для перевозки в лодке. На ней указывают и максимальное количество пассажиров. Грузоподъемность лодки, как правило, превышает ее реальную вместимость (с условием перевозки обычного груза, а не кирпичей к примеру), поэтому можно обойтись без замеров — лишняя масса в лодку просто не влезет. Так же на транцевой табличке и в паспорте лодки указана D или C категория плавания.
Категория С – это прибрежные воды, такие лодки предназначены для плавания в прибрежных водах, больших бухтах, реках, озерах. При этом судно не должно подвергаться воздействию ветра силой более 6 баллов по шкале Бофорта и средней высотой волн более 2 м.
Категория D – плавание судна в закрытых водоемах, реках и озерах. Судно может эксплуатироваться при воздействии ветра с силой до 4 баллов, и при волнах, высотой до 0,3 — 0,5 метров.
Лодки ПВХ с жестким дном: особенности, достоинства и недостатки
Жесткий пол способен обеспечивать максимальную устойчивость и безопасность. Он не прогибается под весом человека, при правильной эксплуатации никогда не сломается. Даже специально его повредить получится не у каждого, материал очень прочен и надежен.
Дно может быть выполнено из различных материалов. В основном это очень прочная фанера или алюминий. Конструкция жесткого дна также зависит от конкретной модели. Каждый из вариантов конструкции, видов материала имеет свои особенности, в том числе недостатки и важнейшие достоинства.
Выбирая материал, который будет использоваться для жесткого дна, нужно обращать внимание на соотношение эксплуатационных характеристик и стоимости. Конечно же прессованная фанера дешевле, но срок ее службы меньше
Алюминиевый профиль дороже, однако прослужит значительно дольше.
Большое удобство при транспортировке обеспечивает складной жесткий пол. Независимо от материала изготовления его можно складывать, без особой сложности трансформируя из цельного настила в сложенное компактно изделие. В разложенном виде он обеспечивает жесткость, а в сложенном легко транспортируется. Но и у него есть недостатки: использовать такой настил не рекомендуется при быстром передвижении с мощными моторами, так как при большой нагрузке или при высокой волне не исключена возможность его самопроизвольного складывания.
Достоинства
Главные преимущества, которые может предоставить рыбаку или охотнику жесткое дно:
- Удобство и комфорт при эксплуатации крупногабаритных лодок;
- Использование мощного мотора;
- Способность выдерживать большие нагрузки, без риска получения повреждений и деформации корпуса;
- Не подверженность днища механическим повреждениям;
- Возможность легкого передвижения по мелким участкам, по водоемам с неровностями дна;
- Безопасное передвижение по судну даже при сильной волне.
Недостатки
Есть и недостатки:
- Увеличение веса, а следовательно затруднения с транспортировкой;
- Усложнение процесса сборки;
- Повышенная стоимость по сравнению с другими изделиями;
- Вероятность износа ПВХ материала в месте соприкосновения с конструкцией жесткого дна.
Кокпит что это такое у лодки
Из видов водного транспорта благодаря малым габаритам и оптимальным возможностям передвижения наиболее популярны надувные лодки ПВХ. И чаще всего новичков, желающих обзавестись личным транспортом, интересует вопрос о том, что такое кокпит в лодке ПВХ. И на самом деле за таким звучным «корабельным» словом скрывается простейшее понятие.
Важный момент кроется в том, что речь идет именно о внутренней палубе лодок. При этом ограничивают кокпит со сторон надувные баллоны и транец, встроенный или установленный на кормовую часть судна. Таким образом, ширина и длина кокпита не могут полностью соответствовать размеру ПВХ лодки, ведь габариты судна рассчитываются исходя из замеров с внешней стороны корпуса. Поэтому параметры кокпита в характеристиках яхт, катеров, резиновых и надувных лодок указываются отдельной строкой.
Длина и ширина кокпита лодок из ПВХ ткани индивидуальна, т.к. эти показатели зависят от конструкционных особенностей модели и диаметра надувных баллонов. Но в среднем кокпит на лодке ПВХ приблизительно вдвое меньше, чем исходные габариты корпуса. Для примера: если протяженность судна составляет 240 см, значит длина кокпита насчитывает от 120 до 150 см.
Автоматические электрические помпы
В этот раздел мы поместили электрические помпы, оснащенные электронным или механическим механизмом контроля наличия воды в лодке и отключения. Автоматические лодочные трюмные помпы – наиболее удобный способ откачки воды из лодки, практически не требующий участия человека.
Наличие в лодке воды может контролироваться как датчиком-влагомером, так и поплавковым механизмом а-ля унитазный бачок. Обе конструкции достойно выполняют свою функцию и у обеих есть недостатки и преимущества. Электронная схема, контролирующая показания датчика влаги, требует наличия постоянного питания.
При длительной стоянке со включенной схемой возможна частичная или полная разрядка аккумулятора. Поплавочная схема удобнее на стоянке, т.к. не требует постоянного питания. При этом механические части шарнира могут загрязняться, а качка лодки может вызвать ложное срабатывание.
Эксперименты Mercedes и Auto Union
Первые попытки закрыть кокпит на машинах Больших призов и их модификациях были предприняты еще в 30-е годы прошлого века, задолго до основания чемпионата мира в Формуле-1. Но причиной тогда стала не забота о безопасности, а стремление добиться большей аэродинамической эффективности в погоне за рекордами скорости.
В Европе до начала Второй мировой войны на этом поле отчаянно бились между собой Auto Union и Mercedes-Benz, ставившие год за годом новые рекорды на дорогах общего пользования. И это были не сто и даже не двести километров в час. Уже в 1934-м скорости превысили 300 км/ч, а в 1937-м перевалили за 400! Такая безумная погоня за рекордами на автомагистралях, увы, закончилась трагедией. 28 января 1938 года на дороге между Франкфуртом и Дармштадтом разбился Бернд Роземайер — на скорости 440 км/ч Auto Union чемпиона Европы 1936 года снесло с трассы порывом ветра.
В Больших призах Auto Union и Mercedes-Benz редко выставляли на старт своих монстров. В Гран При за рекордами скорости никто не гнался, да и пилотировать на извилистых трассах в Монако, Спа или на Нюрбургринге с закрытой тесной кабиной на протяжении двух-трех часов было просто физически невозможно. Кроме того, в кокпит попадали выхлопные газы, а «колпак» можно было снять только с помощью инструментов.
Ответы на частые вопросы о кокпите
Многие владельцы лодок задаются вопросом, как правильно замерить параметры кокпита. Чтобы правильно выбрать кокпит для лодки ПВХ или другого типа, нужно проделать следующие действия:
- замерить параметры лодки, её длину и ширину;
- определиться, на сколько человек в среднем будет рассчитано пространство кокпита;
- выбрать точку, где будет расположен кокпит — с краю или в середине палубы;
- определить оптимальную высоту бортов;
Замерив все эти показатели, вы сможете выбрать надёжную и безопасную для вашей лодки конструкцию. Если вы планируете периодические прогулки по воде в спокойную погоду, вы можете сделать на палубе кокпит открытого типа, оградив нужный вам участок. Если же вы катаетесь на моторной лодке или возите пассажиров на яхте, в этом случае вам обязательно понадобится закрытый кокпит.
Некоторые лодки изначально продаются с кокпитом, а в некоторых эту конструкцию нужно изготавливать дополнительно. Если у вас нет такого опыта, желательно обратиться к профессиональному мастеру, который произведёт все необходимые замеры, подберёт материалы, подведёт шпигаты и другие элементы. Чтобы понять, насколько качественно сделан и кокпит и выполняет ли он свои функции, желательно совершить пробную поездку и оценить состояние судна.
Мотор
Максимальная мощность
Эта величина означает предельно допустимую мощность мотора для отдельно взятой лодки. Максимальная мощность зависит от типа лодки (моторно-гребная или моторная), от формы и жесткости конструкции. Этот параметр колеблется от 1 до 100 лошадиных сил (л.с.).
- моторы до 5 л.с. – применяются в моторно-гребных лодках и монтируются посредством навесного транца.
- моторы в пределах 6-8 л.с. – могут вывести судно в режим глиссирования, если нагрузка на него не слишком велика.
- моторы от 10 л.с. – устанавливаются на моторных лодках с помощью встроенного транца. Используются в основном для глиссирующего хода.
Глиссирование – ход лодки, когда она скользит по воде. Характеризуется минимальным сопротивлением волны, увеличением скорости лодки. Чтобы выйти в режим глиссирования требуется вся мощность мотора. А при движении в этом режиме – достаточно и половины мощности.
Максимальный вес
Предельно допустимый вес мотора для отдельно взятой модели лодки. Вес мотора определяется особенностями конструкции судна. Эта величина колеблется в пределах от 12 до 100 кг. Следует отметить, что тяжелый двигатель не всегда означает – мощный. Сегодня довольно часто встречаются сравнительно небольшие весу и размеру, но при этом достаточно мощные моторы.
Более подробную информацию читайте в статье Как выбрать лодочный мотор.
Монтаж лодочной трюмной помпы
В случае установки на лодке автоматической помпы, питание для нее необходимо провести помимо главного выключателя массы через отдельный предохранитель. То же справедливо, если на Вашей марине есть договоренность с обслуживающим персоналом о включении помпы при наличии в лодке воды
Помпы устанавливаются в места наибольшего скопления воды. Если это не возможно и позволяет конструкция лодочной помпы, ее можно разместить в любом месте, а к самому низкому месту кокпита подвести водозаборный шланг.
Сливной шланг помпы, если не предполагается обратного клапана оснащают гидрозатвором. Для этого поднимают часть сливного шланга на некоторое расстояние, относительно сливного отверстия. На рисунке приведена схема расположения двух помп в морском судне.
Автоматические электрические помпы
В этот раздел мы поместили электрические помпы, оснащенные электронным или механическим механизмом контроля наличия воды в лодке и отключения. Автоматические лодочные трюмные помпы – наиболее удобный способ откачки воды из лодки, практически не требующий участия человека.
Наличие в лодке воды может контролироваться как датчиком-влагомером, так и поплавковым механизмом а-ля унитазный бачок. Обе конструкции достойно выполняют свою функцию и у обеих есть недостатки и преимущества. Электронная схема, контролирующая показания датчика влаги, требует наличия постоянного питания.
При длительной стоянке со включенной схемой возможна частичная или полная разрядка аккумулятора. Поплавочная схема удобнее на стоянке, т.к. не требует постоянного питания. При этом механические части шарнира могут загрязняться, а качка лодки может вызвать ложное срабатывание.
Виды лодок
Лодки классифицируются по материалу изготовления, типу перемещения, разновидности днища, вместительности и другим функциональным параметрам.
1. По материалу изготовления лодки бывают:
- металлические
- деревянные
- надувные (резиновые или поливинилхлоридные (ПВХ)).
2. По способу передвижения. Бывают:
- Гребные – перемещаются исключительно с помощью вёсел, предназначены для эксплуатации на озёрах, болотах и спокойных реках;
- Моторные – имеют удлинённый корпус, оснащены двигателем, который крепится на корме, обеспечивая скоростное перемещение по всем типам водоёмов;
- Моторно-гребные – могут передвигаться как с помощью вёсел, так и на моторном ходу, идеально подходят для рыболовов, охотников и путешественников.
3. По типу днища. От этого зависит удобство использования транспорта.
- С жёстким дном из фанеры или ДСП создают устойчивую опору для ног. В таких лодках можно рыбачить даже стоя, не опасаясь потери равновесия, но при этом они занимают больший объём при перевозке.
- С надувным дном не так устойчивы, но зато более манёвренные.
- Air Dek – такое дно представляет собой утолщённый слой полимера с карманами для воздуха. Такие модели одновременно устойчивы и удобны при транспортировке.
Иметь большую металлическую лодку или катер, конечно, заманчиво, но дорого. К ней ещё и гараж нужен или место на причале. И здесь все преимущества перед надувной лодкой:
- она занимает меньше места при хранении.
- её гораздо удобнее транспортировать и не надо покупать прицеп.
- для спуска на воду ей не нужен причал.
- цена надувной лодки на порядок меньше.
Кокпит надувной лодки ПВХ
Самое популярное и любимое в народе плавсредство – не яхта, а надувная лодка из ПВХ-ткани. Ее конструктивная особенность – надувные баллоны по бортам. Они выдаются за корму, ограниченную твердым транцем для установки на нем лодочного мотора. Поэтому кокпит надувной лодки меньше ее внешних габаритов. Его длина и ширина ограничены внутренним пространством между бортами, наполненными воздухом под давлением. Случается, что лодка ПВХ вдвое больше, чем ее кокпит. По этой причине в техническом описании надувных лодок размеры кокпита указывают отдельной строкой. Длина кокпита двухместной лодки ПВХ колеблется от 0,4 до 1,21 м, ширина от 0,4 до 0,81 м.
Это интересно!
В 1952 году на четырехметровой надувной лодке с открытым кокпитом врач Ален Бомбар пересек Атлантический океан. Тем самым он проверил способен ли выжить без еды и воды потерпевший кораблекрушение одинокий пассажир. Эксперимент едва не погубил Бомбара, но его опыт спас множество жертв морских катастроф.Кокпит парусной яхты.
Яхты и катера – маломерные суда с жестким корпусом. Он состоит из трех частей:
- Форпик – передний отсек, расположенный между форштевнем и передней переборкой. Здесь установлен брашпиль, лебедка для постановки якоря. А также хранятся грузы и припасы;
- Ахтерпик – кормовой отсек, где установлены двигатели и хранится разнообразный инвентарь;
- Кокпит – отсек, находящийся между ними и предназначенный для экипажа и пассажиров, если они есть на борту.
На самом деле кокпит занимает практически полностью все пространство палубы. Длина кокпита – это расстояние от носа до кормы судна, ширина – расстояние между бортами в самом широком месте.
Различают три основных конструктивных типа кокпитов яхт:
- Средиземноморский;
- Самоотливной;
- Скандинавский.
Надувные лодки «Альтаир», Санкт-Петербург
Название | Длина | Ширина | Длина кокпита | Ширина кокпита | Диам. баллона | Ко-во отсеков | Вмест. чел. | Грузо- подъем. | Плотн. ткани | Вес в сборе | Мощн. мотора | Цена |
Орион 500 | 5.00х2.20 | 3.60х1.00 | 0.60 | 6+1 | 10 | 1600 | 128 | 40 | ||||
Орион 550 | 5.50х2.20 | 4.10х1.00 | 0.60 | 6+1 | 12 | 1800 | 140 | 45 | ||||
Про 340 | 3.40х1.72 | 2.46х0.74 | 0.49 | 4+1 | 5 | 700 | 54 | 20 | 35400 | |||
Про 360 | 3.60х1.72 | 2.66х0.74 | 0.49 | 4+1 | 5 | 750 | 63.5 | 25 | 38600 | |||
Про 385 | 3.85х1.84 | 2.84х0.86 | 0.49 | 4+1 | 6 | 800 | 78 | 30 | 44400 | |||
Про ультра 400 | 4.00х2.08 | 2.91х0.96 | 0.53 | 4+1 | 7 | 1000 | 85.5 | 30 | 54300 | |||
Про ультра 425 | 4.25х2.08 | 3.11х0.96 | 0.53 | 4+1 | 8 | 1100 | 90.5 | 30 | 56900 | |||
Про ультра 460 | 4.60х2.08 | 3.46х0.96 | 0.53 | 4+1 | 9 | 1250 | 97 | 40 | 67800 | |||
Сириус 315 | 3.15х1.47 | 2.22х0.65 | 0.41 | 4+1 | 3 | 430 | 37.5 | 8 | 26500 | |||
Сириус 315 Stringer | 3.15х1.47 | 2.22х0.65 | 0.41 | 4+1 | 3 | 430 | 39 | 8 | 27000 | |||
Сириус 335 Stringer | 3.35х1.47 | 2.47х0.65 | 0.41 | 4+1 | 3+1 | 480 | 40.5 | 10 | 29400 | |||
Сириус 315 Ultra | 3.15х1.47 | 2.22х0.65 | 0.41 | 4+1 | 3 | 430 | 40.5 | 8 | 27800 | |||
Сириус 335 Ultra | 3.35х1.47 | 2.47х0.65 | 0.41 | 4+1 | 3+1 | 480 | 42.5 | 10 | 30200 | |||
Сириус 315L | 3.15х1.47 | 2.22х0.65 | 0.41 | 3+1 | 3 | 430 | 36.5 | 8 | 22400 | |||
Сириус 335L | 3.35х1.47 | 2.47х0.65 | 0.41 | 3+1 | 3+1 | 480 | 37.2 | 10 | 24400 | |||
Сириус 315 Stringer L | 3.15х1.47 | 2.22х0.65 | 0.41 | 3+1 | 3 | 430 | 38 | 8 | 22900 | |||
Сириус 335 Stringer L | 3.35х1.47 | 2.47х0.65 | 0.41 | 3+1 | 3+1 | 480 | 39 | 10 | 25300 | |||
Сириус 315 Ultra L | 3.15х1.47 | 2.22х0.65 | 0.41 | 3+1 | 3 | 430 | 39.5 | 8 | ||||
Сириус 335 Ultra L | 3.35х1.47 | 2.47х0.65 | 0.41 | 3+1 | 3+1 | 480 | 41 | 10 | ||||
Joker 300 | 3.00х1.54 | 2.07х0.72 | 0.41 | 3 | 2+1 | 320 | 35.5 | 10 | 20300 | |||
Joker 320 | 3.20х1.54 | 2.27х0.72 | 0.41 | 3+1 | 3+1 | 430 | 36 | 10 | 22000 | |||
Joker 350 | 3.50х1.54 | 2.55х0.72 | 0.41 | 3+1 | 4+1 | 550 | 42 | 15 | 24950 | |||
Joker 340 fisher | 3.40х1.74 | 2.42х0.80 | 0.47 | 3+1 | 4+1 | 700 | 53.5 | 18 | 32200 | |||
Joker 370 fisher | 3.70х1.74 | 2.82х0.80 | 0.47 | 3+1 | 5 | 850 | 62 | 25 | 34900 | |||
Альфа 250 | 2.50х1.32 | 1.68х0.60 | 0.36 | 3 | 1+1 | 180 | 17.5 | 3 | 14100 | |||
Альфа 280 | 2.80х1.32 | 1.98х0.60 | 0.36 | 3 | 2+1 | 220 | 18.5 | 3.5 | 15400 | |||
Альфа 300 | 3.00х1.32 | 2.18х0.60 | 0.36 | 3 | 2+1 | 220 | 19.5 | 3.5 | 15700 | |||
Альфа 320 | 3.20х1.32 | 2.38х0.60 | 0.36 | 3 | 3 | 300 | 20.5 | 6 | 16600 | |||
Альфа 250 К | 2.50х1.32 | 1.68х0.60 | 0.36 | 3+1 | 1+1 | 180 | 26.5 | 3 | 16800 | |||
Альфа 280 К | 2.80х1.32 | 1.98х0.60 | 0.36 | 3+1 | 2+1 | 220 | 27.5 | 3.5 | 18500 | |||
Альфа 300 К | 3.00х1.32 | 2.18х0.60 | 0.36 | 3+1 | 2+1 | 220 | 29.7 | 3.5 | 18900 | |||
Альфа 320 К | 3.20х1.32 | 2.38х0.60 | 0.36 | 3+1 | 3 | 300 | 31.5 | 6 | 20500 |