Лучшие моторные лодки
В рейтинг популярных моделей вошли и отечественные производители, и зарубежные. Моторные модели из ПВХ давно завоевали признание рыбаков благодаря своим преимуществам по сравнению с резиновыми. Судно с установленным двигателем позволяет в короткие сроки добираться до нужного места и возвращаться при необходимости. Времени на передвижение затрачивается немного, больше остается для рыбалки.
Hunterboat хантер 320
Лодка длиной 3,2 м из армированного ПВХ. Грузоподъемность — от 330 до 450 кг. Транец встроенный, мощность мотора до 10 л.с. Вмещает 3 человек.
Flinc 290
Изготовлена по немецким технологиям, качественная и легкая. Вес шлюпки — 28 кг, грузоподъемность — 220 кг. Рассчитана на 2 человек. Транец встроенный, максимальная мощность — 5 л.с.
Solar 350
Килевая лодка, рассчитанная на 3 человек. Вес перевозимого груза — 500 кг. Масса двигателя — до 50 кг, мощность — 15 л.с. Транец вклеен.
Riverboats 370
Количество мест — 5. Транец встроенный, жесткий, киль — надувной. Жесткое днище дает возможность заниматься ловлей рыбы стоя. Киль обеспечивает отличную мореходность. Судно обладает бортовым привалом, на который можно установить тент. Мощность мотора до 18 л.с.
Mercury 360
Длина средства — 3,6 м. Высокий показатель грузоподъемности — 600-780 кг. На встроенный транец устанавливается двигатель до 20 л.с. Возможные цвета:
- белый;
- зелено-черный;
- красный;
- бело-синий;
- красно-черный.
Leader тайга nova — 340 киль
Вмещает 4 человек, длина средства для плавания — 340 см. Груз — до 500 кг, мотор 15 л.с. Дно ненадувное, сиденья жесткие. Комплектация стандартная, но отсутствует держатель для удочки. Диаметр борта увеличен — 45 см.
Reef 360 нд
Грузоподъемность — 650 кг, киль отсутствует. Максимальная мощность двигателя — 25 л.с. Вес лодки 39-41 кг. Днище надувное.
Hdx 300
4-местное судно, длина — 3 м. Мотор — 10 л.с. Цвета:
- синий;
- камуфляж;
- зеленый;
- красный;
- серый.
Весла в комплекте, сиденья жесткие. Есть уключины, клапан, с помощью которого можно сливать воду.
ПЕЛИКАН 245 Т
Цена от 15000 рублей.
Компактная одноместная модель отечественного производителя. Основное предназначение этой маленькой лодки — рыбалка по акватории небольших водоемов. Заявленная изготовителем мощность мотора допустима до 4 л.с. Плотность пленки достигает 700 г/м², чего достаточно для спокойной рыбалки, категорически недостаточно для глиссера.
Положительные стороны раскрываются в повышенной грузоподъемности — 160 кг, также имеется небольшой вес — всего 15 кг. Этих характеристик достаточно для размещения аккумулятора, пассажира, большого количества снастей. Ширина лодки 122 см, длинна 245 см. Диаметр баллона 350 мм. Тип конструкции — трехсекционный.
Достоинства:
- просторная для одноместной конструкции;
- качественная проклейка швов;
- добротные клапаны;
- небольшой вес;
- компактные габариты собранной сумки.
Недостатки:
- фиксация транца требует аккуратного обращения;
- слабый насос в комплекте.
Кайман N-330
Производство Мнев & К. Серия лодок Кайман занимает одну из лидирующих позиций на рынке продаж. Лодка выпускается уже достаточное время, что позволило до мелочей отладить технологию, так что нарваться на некачественный экземпляр достаточно сложно. Лодка обладает весьма хорошими ходовыми и скоростными качествами, легко собирается. Некоторые авторы отчетов указывают на недостаточную плотность используемой при производстве этой лодки ткани (850г/м.кв). Не стоит верить таким утверждениям. Лодка хорошо держит волну, пайолы стоят достаточно жестко, проверено на собственном опыте в различных условиях Финского залива и Ладоги с одним и двумя пассажирами.
ПИЛОТ М 330
Цена от 27000 рублей.
Лучшие надувные лодки ПВХ бюджетного сегмента по отзывам покупателей изготавливает фирма Ковчег. Данная модель отлично подходит начинающим судовладельцам ввиду широкого спектра применения. Возможность установки мотора мощностью до 15 л.с. открывает значительные перспективы эксплуатации.
Основной опцией, отличной от конкурентов, является наличие усилительного бруса на киле, нижней части баллонов. Данная модернизация продлевает срок службы плавательного средства.
Дополнительно имеется пластиковое крепление транца, а также страховочная петля мотора.
Отзывы покупателей говорят о высокой надежности швов, ткани, конструкции целиком.
Достоинства:
- армированная ткань плотностью 900 г/м²;
- наличие всех доступных усилений;
- значительный срок эксплуатации;
- передвижные сиденья;
- малая масса;
- гарантия производителя — два года.
Недостатки:
- низкая грузоподъемность;
- высокая стоимость.
Рейтинг бюджетных лодок ПВХ
Классификация днища
Оно делится на мягкое и твердое. Первое может быть:
- Натяжным. Чаще всего используется для маленьких и одноместных конструкций. Такие решения очень просты в транспортировке – их можно перевозить даже на автобусе.
- С надувающимся килем. Судно ведет себя на воде устойчиво. Это дает возможность не чувствовать дискомфорта при рыбалке в ветреную погоду.
К судну может прилагаться складывающийся в гармошку или книжку плотный настил. Он представляет собой несколько секций пайола из влагостойкой фанеры, которые скреплены тканью ПВХ. Подобное дополнение усовершенствует ходовые характеристики, продольную и поперечную жесткость, но придает больше веса, что неудобно при переноске, усложняет процесс сушки и мойки.
Второе, мягкое дно не улучшает функциональность и становится скользким при попадании воды внутрь. С другой стороны, уменьшает вибрацию корпуса на волнах, увеличивает грузоподъемность, а монолитная конструкция позволяет носить комплект в сложенном состоянии в одной сумке.
Если вам важна мобильность, выбирайте товары с надувающимся днищем. В случае, когда на первом месте – ходовые характеристики и возможность рыбачить стоя, ищите с жестким, натяжным. Модели с пайолами, как правило, дешевле полностью надувных монолитных аналогов.
Какую длину лодки ПВХ выбрать
В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.
Соответственно, если любите путешествовать один, то и рассчитывать приходится на собственные силы. В таком случае лодка ПВХ должна быть компактной — 280-300 см в длину, и легкой — до 30 кг на комплект. Для двоих можно остановиться на длине 300-320 см. В такой лодке можно довольно свободно рыбачить вдвоем или кататься втроем. Для дальних походов даже на двоих лучше брать лодку 320-350 см с диаметром баллонов около 44 см.
Виды лодок
Плавсредства из ПВХ используют для разных целей, чаще всего лодки покупают рыбаки, но часто их используют для прогулок по крупным рекам и водохранилищам базы отдыха, спасательные пункты не редко укомплектованы именно таим плавсредством для оказания помощи отдыхающим, ПВХ даже служат на защите морских границ многих государств. Именно поэтому их выпускают разного вида, какими они бывают будем выяснять далее.
Гребные
Этот вид лодок используется как рыболовами на небольших водоемах, так и как средство для прогулок на многих базах отдыха. Гребные модели отличаются:
- отсутствием транца;
- выводами под весла.
Моторные
Модели, рассчитанные под установку мотора, наиболее распространены. Их часто используют для троллинга рыбаки, а также спасательные бригады и военные на водных границах.
Главной отличительной чертой такого плавсредства из ПВХ является наличие транца, специального места на корме, куда крепится мотор. Чаще всего в таких моделях транец закреплен жестко и не снимается при транспортировке.
Моторно-гребные с навесным транцем
Модели такого типа включают в себя параметру двух вышеописанных плавсредств. Они имеют выводы под весла, а также навесной транец, который устанавливают на корме при необходимости. Стоимость такой лодки будет чуть выше, чем просто гребной, а наибольшей популярностью она пользуется именно у любителей ловить рыбу.
Каждый из описанных видов используется рыбаками, а вот какой выбрать решать самому рыболову.
Фрегат 300 ЕК
Цена от 22000 рублей.
Задаваясь вопросом какая лодка из ПВХ ткани лучше для рыбалки, можно обратить внимание на данный аппарат. Расчетная грузоподъемность 345 кг
Однако комфортное поведение происходит до двухсот пятидесяти. Количество пассажиров — три человека. Допустимая мощность мотора до шести лошадей. Несмотря на то, что судно не предназначено для глиссирования, комфортное перемещение по воде гарантированно.
Комплектуется складным пайолом, двумя леерами, веслами с уключинами. Адекватная масса позволяет одиночное перемещение к водоему. Малый объем баллонов дает возможность быстро накачать их.
Достоинства:
- запас прочности;
- универсальная конструкция;
- плотная ткань основы;
- сварной тип швов;
- складной пол.
Недостатки:
- конструкция не предназначена для глиссирования;
- требует тщательной сушки.
Лучшие гребные лодки из ПВХ
Классификация
По используемому движителю плавсредства из полихлорвинила делятся на три категории
Гребные
Они передвигаются по воде с помощью мускульной силы человека и весел. Компактные размеры и небольшая цена делают эти плавсредства привлекательными для охотников, рыболовов и туристов. Гребные лодки способны ходить при высоте волны до 0,5 м, а также заходить на мелководные участки, благодаря чему их часто используют в акватории небольших рек и озер.
Моторно-гребные
Передвигаются как с помощью весел, так и с помощью подвесного мотора. Длина 3 – 4 метра и воздушные баллоны с высоким давлением позволяют использовать их в акватории больших рек и водохранилищ.
Некоторые модели требуют регистрации в государственной инспекции по маломерным судам.
Моторные
Основной движитель подобного плавсредства – мотор мощностью до 50 л.с. Длина лодки превышает 4 метра, что позволяет использовать ее в прибрежной акватории морей и на других больших водоемах.
Все суда этого типа подлежат регистрации в ГИМС.
ТОП 5 лучших моделей
Обращайте внимание на сборку лодки и материалы ПВХ
У лодок китайского и корейского производства качество сборки лодки и качество ткани не всегда бывает на высоте. Несмотря на богатую фурнитуру швы лодок не всегда выдерживают жару, кроме того часто швы выглядят неровно уже при визуальном осмотре. Также слабым местом китайских и корейских лодок являются транцы. Они в отличии от Российских производителей изготавливающих транцы из березовой водостойкой фанеры, делают свои транцы из более рыхлой фанеры, что при контакте с водой способствует их быстрому разрушению. Поэтому китайские лодки требуют к себе более внимательного отношения. По ходу эксплуатации рекомендуем регулярные осмотры лодки в районе транца. При обнаружении отклеивания материала ПВХ от доски или держателей транца нужно принимать меры незамедлительно, не откладывая ремонт на потом. Не создавайте для себя опасных ситуаций на воде!
Российские производители в отличии от Китайских используют более качественный ПВХ корейского, немецкого и финского производства, что несомненно сказывается на общей массе – лодки получаются более легкими. Достаточно усилить их выступающие места и лодка готова к эксплуатации в полной мере.
Рейтинг лодок из ПВХ
Для рыбалки, охоты, прогулок предлагаются моторные и гребные надувные лодки отечественных, зарубежных производителей. ВыборЭксперта.ру отобрали продукцию известных брендов, изучили плавучесть, прочность, уровень безопасности. Учитывались отзывы владельцев, мнения егерей и спасателей
Основное внимание уделили следующим характеристикам:
- Габариты – влияют на грузоподъемность, мореходные качества;
- Тип днища – жесткий пол позволит ловить рыбу стоя, сделает простым перемещение;
- Транец – нужен для установки мотора;
- Плотность ПВХ – влияет на вес, устойчивость к износу и повреждениям;
- Мощность двигателя – размеры судна ограничивают максимальные параметры мотора.
Негерметичные швы и законцовки баллонов, неплотно установленные уключины, несоответствие размеров сидения ликтросам – лодки с такими недостатками исключались из рейтинга.
2 место. Лоцман М-260 ЖС
Одна из самых маленьких, самых легких, самых компактных и в то же время очень практичных лодок с мотором и вклеенным фанерным трансом. В упаковке лодки есть две пары ручек одна пара, для того чтобы переносить одному человеку, причем усиление идет полностью по низу. Вторая пара это для того чтобы лодку нести вдвоем. Комплектация: лодка, 5-литровый ножной насос, который имеет функцию как наполнение, так и откачивания воздуха. Ремнабор в котором идет клей, кусочки заплатки, паспорт, инструкция по эксплуатации.
Узнать, где дешевле всего >>>
Вёсла прикрепляются к сидению у которых установлена направляющая для передвижения лодки, причем края дополнительно обработаны защитным составом базовой комплектации лодки. Также входит в фанерная сланьиз влагостойкой ламинированной фанеры, толщиной 6 миллиметров. Состоит она из трех элементов которые склеены между собой ПВХ-тканью и при установке шершавой поверхности укладываются наверх чтобы по ней не скользили ноги.
На сборку уходит не более 10 минут. Габариты стандартной классической гребной лодки с базовым оснащением.
Основное отличие от всех гребных лодок — это ранец, который жестко вклеен и рассчитан на установку мотора до 300 лошадиных сил. Транс изготовлен из влагостойкой ламинированной фанеры, его торцы обработаны с внутренней и из наружной части расположенных фанерной накладкой, чтобы крепить мотор.
Присутствует фиксатор, весла поворотные с креплениями, холерный пояс для переноски лодки, а также, для того чтобы держаться во время купания.
По периметру всей лодке идет привальный брус. Он очень хорошо защищает во время того, когда вы подплываете к каким-нибудь пирсам и так далее. ПВХ-ткань во время соприкосновения брус прекрасно защищает.
Внутри лодки очень удобно, есть пространство для управления мотором, есть место для второго пассажира. При необходимости вы можете посадить 2 пассажира для гребли и упаковать с собой какой-то багаж.
Диаметр баллона 35 см, сиденья лодки передвижные, крепления легко перемещаются практически по всей длине, и вы можете расположиться удобно.
Слань из фанеры 6 миллиметров одновременно и легкая, и практичная. Установив её вы можете легко залазить с берега. Вы сможете уже в лодке встать и вам будет гораздо удобнее передвигаться.
Дно из ПВХ-ткани, по конструкции носовой части установлена ручка за которую можно вытаскивать на берег, можно буксировать, можно привязать, пришвартовать.
Изготавливается модель ПВХ-ткани с плотностью 750 грамм на квадратный метр. Швы у лодки сварные сделаны очень аккуратно, очень качественно.
Каркас можно выбрать зеленый или серого цвета. Каркас состоит из трех независимых отсеков. Между баллонами присутствует перегородка, отдельно качаются два задних отсека и один носовой. Со стороны дна всё стандартно. Видимое плоское дно, хорошее качество изготовления, очень аккуратные швы, очень качественно.
Если вам нужна гребная лодка и вы в перспективе рассматриваете приобретение мотора небольшой мощности, обратите внимание на Лоцман М-260 ЖС. При стоимости немного дороже стандартной гребной лодке вы получаете уже полноценный транец, установив на который мотор вы не будете испытывать недостатки
При стоимости немного дороже стандартной гребной лодке вы получаете уже полноценный транец, установив на который мотор вы не будете испытывать недостатки.
Плюсы:
- Гарантия до 3 лет.
- Присутствует возможность рыбачить стоя.
- Вес около 20 кг.
- Сваренные швы.
- Цена сравнимая с обычными безмоторными лодками.
Минусы:
- Максимальный мотор все 3.5 лошадиных сил.
- Отсутствуют кормовые ручки и ручки шкипера, нет колец для крепления вещей.
- У привального бруса отсутствует брызгоотбойник.
- Отсутствует защита дна.
Лучшие моторно-гребные лодки из ПВХ
Кайман N-330
Производство Мнев & К. Серия лодок Кайман занимает одну из лидирующих позиций на рынке продаж. Лодка выпускается уже достаточное время, что позволило до мелочей отладить технологию, так что нарваться на некачественный экземпляр достаточно сложно. Лодка обладает весьма хорошими ходовыми и скоростными качествами, легко собирается. Некоторые авторы отчетов указывают на недостаточную плотность используемой при производстве этой лодки ткани (850г/м.кв). Не стоит верить таким утверждениям. Лодка хорошо держит волну, пайолы стоят достаточно жестко, проверено на собственном опыте в различных условиях Финского залива и Ладоги с одним и двумя пассажирами.
Конструкция ПВХ лодок Ротан
В линейку производителя входят серии эконом-класса, стандарт и лодки катамаранного типа. Все модели оснащаются встроенными транцами из водостойкой фанеры, сиденьями-банками, разборными веслами из дюралюминия, поворотными уключинами с возможностью регулировки высоты. Борта состоят из автономных надувных отсеков, перегороженных герметичными мембранами.
Серия Эконом включает лодки с приподнятой носовой частью и надувным дном, толщина которого увеличена в зоне транца. Это двухместные и трехместные маломерные суда, рассчитанные на установку двигателей мощностью до 5 лошадиных сил. В серии Стандарт представлены классические надувные модели с плоским днищем и большим диаметром баллонов и просторным кокпитом. Они дополнены привальным брусом, выполняющим функции волноотбойника, подходят под мотор мощностью до 15 лошадиных сил.
К катамаранному типу относятся лодки с надувным дном низкого давления, закрепленном на бортовых отсеках с помощью шарнирных устройств. Модели имеют U образную форму, повышенную курсовую устойчивость, легко переходят в режим глиссирования. Они укомплектовываются скегами, обладают расширенным кокпитом, дополняются надувными креслами с мягкими спинками. В серии присутствуют модели, укомплектованные сдвоенными скегами, увеличивающими грузоподъемность лодки и обеспечивающими свободное движение через мелководье.
Лодки Ротан дополняются сливными клапанами, леерами, ручками для переноски. Все модели имеют баллоны с конусовидными оконечностями, выходящими за линию кормы. Модификации катамаранного типа обладают удлиненными кокпитами, вмещающими до 7 человек.
Лучшие гребные лодки из ПВХ
Облегченные гребные лодки из ПВХ имеют простую конструкцию. Эта категория плавательных средств предназначена для эксплуатации на озерах, реках со слабым течением. Небольшая осадка позволяет легко преодолевать мелководье. Комплектуются веслами, встроенными уключинами, которые могут иметь стационарную, съемную, поворотную конструкцию. В нашем рейтинге лодок ПВХ модели со встраиваемым, натяжным и с надувным полом. В сложенном состоянии занимают мало места.
Leader Компакт 255
Одна из самых легких двухместных моделей в своем классе. Изготовлена из пятислойной полимерной ткани, устойчивой к износу. Швы пропаяны с двух сторон, герметичны, рассчитаны на высокие нагрузки. Баллоны разделены на два отсека, что повышает уровень безопасности. При небольшой длине имеет ширину 138 см, что делает комфортной рыбалку вдвоем.
Уключины надежно припаяны к бортам, длинные весла изготовлены из прочного алюминия. Сидения жесткие, из фанеры, устойчивой к влаге, с возможностью отрегулировать расположение с учетом роста гребца и его пассажира. К бортам прикреплены держатели весла, прочные леерные тросы для переноски. Упаковывается в гермобаул, в который можно сложить документы на время рыбалки – сумка защитит ценные вещи от избыточной влажности.
Достоинства:
- Надежная конструкция;
- Есть место для подвесного транца;
- Ножная помпа в комплекте;
- Хорошая проходимость на мелководье.
Недостатки:
Слабый натяжной пол.
Лоцман C-260
Предназначена для гребца и одного пассажира, имеет хорошую гидродинамику, не крутится на течении, несмотря на низкую осадку. Борта изготовлены из армированной поливинилхлоридной ткани, устойчивой к динамическим нагрузкам, проколам. Баллоны разделены: наличие двух независимых отсеков увеличивает надежность. Плотность ткани 750 г/кв.м., дно изготовлена из усиленного ПВХ. Швы хорошо проклеены с двух сторон.
Сидения из бакелизированой фанеры устанавливаются на крепления ликтрос-ликпаз, регулируются с учетом роста пользователей. Полноценные весла с рукоятками из алюминиевого сплава, лопасти изготовлены из ударопрочного пластика. Уключины надежно зафиксированы к бортам, не скрипят при интенсивной гребле. Для переноски есть леерные тросы, дно не надувное, но производитель предлагает укомплектовать судно реечной или целиковой сланью за дополнительную оплату.
Достоинства:
- Управляемость;
- Легко и быстро накачивается воздухом;
- Надежный штатный насос;
- Можно установить съемный транец.
Недостатки:
Небольшая ширина.
Румб Р-260
Бюджетное двухместное судно для рыбалки на реках со спокойным течением и озерах. При производстве используется многослойная полимерная ткань, баллоны разделены на два отсека. Дно натяжное, повышенной прочности. Два сиденья изготовлены из фанеры, защищенной от воздействия влаги. Крепления посадочных мест жесткие.
Модель привлекает высоким качеством швов, которые проклеены с двух сторон. Установка транца для подвесного двигателя не предусмотрена. В комплекте весла из алюминия, удобные в работе уключины. Простая конструкция делает сборку быстрой, легкой. В носовой части установлен рым для буксировки, по бокам бортов есть леерный трос для переноски и безопасности пассажиров. Форма, приподнятый нос делают устойчивой, хорошо управляемой.
Достоинства:
- Вес 12 кг;
- Небольшие размеры в собранном виде;
- Полный ремкомплект;
- Мощный ножной насос.
Недостатки:
Чехол без ручек для переноски.
Magnum PRO M300
Двухместная лодка ПВХ изготовлена из армированной ткани, которая отличается высокой прочностью. Судно подходит для семейного отдыха, рыбалки и охоты. Дно изготавливается из трёхслойного поливинилхлорида, усиливается бакелитовой фанерой. Это позволяет рыбачить стоя. Шов на дне дополнительно бронирован лентой шириной 15 см, которая обеспечивает безопасность на реках с каменистым дном.
У модели есть навесной транец, это позволит на небольших водоёмах использовать в тихую погоду двигатель 5-6 л.с. Для переноски есть вклееные в баллоны рукоятки на носу и корме, а леера обеспечивают повышенный уровень безопасности во время качки. Разборные вёсла выполнены из прочного и устойчивого к коррозии алюминиевого сплава, отличаются небольшим весом.
Достоинства:
- Прочный пайол;
- Хорошее качество швов;
- Повышенная устойчивость;
- Низкая цена.
Недостатки:
Небольшое внутреннее пространство.
Параметры отбора ПВХ лодок НДНД в наш рейтинг
Позиции в нашем рейтинге мы составляли по рекомендациям и отзывам о лодках НДНД на самых крупных рыболовных форумах. То есть все представленные модели – это реальный «народный» ТОП лодок, который определялся по следующим параметрам.
- Под какую мощность мотора
- Количество, вес пассажиров
- Акватория, условия применения
- Размер (длина/ширина)
- Диаметр баллонов, объём НДНД (грузоподъёмность)
- Размер кокпита (внутренний объём)
- Высота сиденья (от палубы до «лавки»)
- Остойчивость (динамическая/статическая, поперечная/продольная)
- Глиссирование, скорость, комфортность хода
- Курсовая устойчивость, управляемость
- Размер, вес упаковки в сборе
- Надёжность (качество склейки и материалов)
- Гарантия производителя
- Цена
Комплектация лодки ПВХ
На какие части и элементы комплектации лодки ПВХ следует обратить внимание. Состояние материала, из которого изготовлена лодка
Так, ТУ всех поизводителей не допускаются:
Состояние материала, из которого изготовлена лодка. Так, ТУ всех поизводителей не допускаются:
сквозные трещины на ткани или их ремонт;
отслоение заделочных лент или деталей лодки;
перекос бортов лодки в горизонтальной плоскости более чем на 45 мм.
Есть ряд ограничений на наплыв клея из-под заделочных лент и наклеенных деталей на участке длиной 100 мм. В зависимости от места приклейки ширина видимой клеевой полосы может быть от 2 до 5 мм.
Так же допускаются видимые на ткани небольшие пометки карандашом.
Все эти требования прописаны в ТУ на лодки из ПВХ. Осматриваем банки. Фанера, из которой они изготовлены, не должна иметь видимых расслоений, вздутий и заусенцев по краям. На нижней поверхности банки осматриваем состояние элемента системы крепления «ликтросликпаз». На нем не должно быть трещин и сколов. При использовании иных систем крепления банок в лодке осматриваем крепления банок на баллоне. Они должны быть качественно приклеены по всей поверхности соприкосновения и не иметь видимых дефектов.
Устройство крепления банки к баллону — один из ответственных элементов, от надежности которого зависит ваша безопасность.
Продолжаем осмотр состояния и качество приклейки элементов фурнитуры лодки ПВХ:
оцениваем состояние и качество приклейки рым-рукоятки; на нее подчас может быть приложено значительное усилие, например при буксировке или при якорной стоянке на волне;
состояние и качество приклеек ручек из ПВХ, служащих для переноски лодки и удержания экипажа;
осматриваем рымы, несущие леерное ограждение, они не должны иметь трещин и надрывов;
состояние плетения леерного фала; может быть фал несколько расплетен или закреплен на рымах так туго, что даже деформирует баллон лодки, хотя он должен несколько провисать;
целостность защелок весла, устройства, отлитого из ПВХ, позволяющего крепить весла по-походному, вдоль борта.
Смотрим на состояние весел:
рукоятки должны быть без трещин и не должны проворачиваться на весле;
весло должно собираться с некоторым напряжением, не допускающим люфта в месте сборки;
лопасть весла должна быть надежно закреплена на весле и не иметь трещин в точке крепления;
и самое главное — состояние уключин.
Обращаем внимание на качество фанеры, из которой изготовлены рейки настила. К слову, большинством отечественных производителей применяется водостойкая фанера, она не боится ни пресной, ни соленой воды (ГОСТ 3916.1–96) У нее должна быть нескользящей верхняя часть и гладкой — внутренняя, обращенная к днищу
На обеих поверхностях должен отсутствовать «непроклей» слоев.
Продолжаем, перевернув лодку ПВХ вверх килем. Днище должно быть равномерно натянуто и не иметь сборок по линии приклеивания к баллону. Завершаем осмотр комплектующими — помпой, шлангом и переходником. Все должно подходить к клапанам лодки ПВХ. Если подобных дефектов вы не выявили, то лодку можно собирать. Советую максимально внимательно посмотреть и запомнить алгоритм упаковки лодки консультантами — это одна из составных частей ее долгой и без аварийной эксплуатации.
Владимир Колгин
Как правильно подобрать лодку
Выбор лодки зависит от того, в каких условиях она будет эксплуатироваться. Если это лодка для семейных прогулок, то подойдет плавсредство не больших размеров, но с хорошей грузоподъемностью. При этом, обязательно наличие жесткого дна и места для крепления мотора.
Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки
Watch this video on YouTube
Если это лодка для серьезной рыбалки, проводимой на крупных озерах, реках или водоемах, то требования к ней могут быть повышены, тем более, если предполагается ловить крупную рыбу.
Подобная лодка должна соответствовать следующим характеристикам:
- чем длиннее плавсредство, тем лучше;
- возможность установки мотора повышенной мощности;
- прочные стрингеры;
- баллоны соответствующей прочности;
- в комплекте должен быть насос большой производительности.
Преимущества надувных лодок из ПВХ
Доступность
Одним из самых больших преимуществ надувных лодок из ПВХ является их доступность. Они намного дешевле, чем традиционные лодки с жестким корпусом, что делает их отличным вариантом для тех, кто только начинает знакомится с речными или морскими прогулками или имеет ограниченный бюджет.
Долговечность
Еще одним преимуществом надувных лодок является их долговечность. ПВХ — это прочный, долговечный материал, который может противостоять воздействию элементов, включая солнце, дождь и соленую воду. При надлежащем уходе и обслуживании ваша надувная лодка из ПВХ будет радовать вас долгие годы на воде.
Универсальность
Надувные лодки из ПВХ также очень универсальны, что делает их отличным выбором для различных водных видов спорта, включая рыбалку, дайвинг и круизы. Им легко маневрировать, а возможность добавления лодочного мотора и транцевых колес делает их еще более универсальными.
Простота транспортировки
Наконец, надувные лодки легко транспортировать и хранить, что делает их отличным выбором для тех, кто хочет взять свою лодку в дорогу или у кого ограниченное пространство для хранения. Благодаря транцевым колесам их можно легко перемещать из одного места в другое, а когда они не используются, их можно сдувать и упаковывать.
Надувные лодки из ПВХ — отличное вложение для всех, кто любит проводить время на воде. Они предлагают ряд функций и преимуществ, включая доступность, долговечность, универсальность и простоту транспортировки. Используете ли вы свою лодку для рыбалки, дайвинга или просто прогулок, надувная лодка из ПВХ — отличный выбор, который обеспечит годы удовольствия на воде.
Материалы
Сегодня чаще всего при строительстве лодок используется так называемый поливинилхлорид, или просто ПВХ. Материал считается достаточно крепким и легким, стойким к УФ-излучению, но он подвержен плавлению и воздействию химикатов, что считается большим недостатком. Данный материал имеет армированную и неармированную версии, причем последний считается более дешевым и менее крепким, а вот первый – очень крепок, раз используется в изготовлении дорогих кораблей.
Прорезиненная ткань в отличие от ПВХ стоит дешевле, но она менее прочная, быстро приходит в негодность, потому требуется серьёзный уход, чтобы на ней не появилось плесени.
Еще может быть использован композитный материал, который представляет собой связку хипарона и неопрена по технологии склеивания шва. Композит прочен, но дорог. По отдельности хипарон и неопрен имеют больше недостатков, нежели когда они соединены вместе.
Материал – первостепенный вопрос при выборе лодки
Заключение
Выбрать надувную лодку ПВХ – нелегкая задача, потому что покупателю необходимо обращать внимание сразу на множество немаловажных деталей. Требуется оценить комплектацию, размеры, форму и дизайн
Размер лодки и вовсе является основополагающим фактором, так как от него напрямую зависит грузоподъемность и вместимость водоплавающего средства. Для каждого, кто хочет качественно и комфортно передвигаться по воде на надувной лодке, её выбор — это целое событие. С нашей стороны осталось только пожелать, чтобы покупка лодки была приятной, а её эксплуатация – долговечной!
Просмотры:
1 934