Крепления к днищу лодки
Такое крепление для датчика эхолота состоит из уголка или другого кронштейна, при помощи которого трансдьюсер плотно крепится в лодке вплотную к ее днищу. Применяется такой вид монтажа датчика только для приборов с большой мощностью: бюджетные модели не смогут пробить своим сигналом даже тонкий пол лодки пвх, не говоря уже об алюминиевом днище катера или казанки.
Трансдьюсер только мощного рыбопоискового прибора способен «пробить» своим сигналом материал дна плавсредства
Врезные
С помощью таких герметичных креплений трансдьюсер врезается непосредственно в днище. Благодаря расположению его работе в дальнейшем не будет мешать совершенно ничего – ни поток от гребного винта, ни мусор и трава, цепляющиеся за него.
При установке учитывают особенности материала лодки и крепления. Так, пластиковый крепеж при разбухании древесины лодки может треснуть и дать течь, а если же установить бронзовый врезной датчик на алюминиевый катер, будет происходить электрохимическая коррозия.
Врезное крепление сводит к минимуму риск повреждения трансдьюсера в процессе передвижения лодки
Важно! Прикрепить датчик при помощи врезного кронштейна необходимо перед гребным винтом или рулем
Врезные поворотные
Такой кронштейн представляют собой усовершенствованное врезное крепление с возможностью поворота расположенного внутри него датчика на угол не более 120 .Устанавливаются аналогичным способом и с учетом тех же особенностей материала лодки и крепления, что и врезные модели.
Модифицированное врезное крепление с поворотным трансдьюсером позволяет увеличить угол сканирования
Важно! Помимо кронштейна для трансдьюсера, необходимо также и такое приспособление, как держатель для эхолота – для электронного блока. Представляет собой он прочную подставку, которая крепится к одному из бортов лодки
Помимо магазинных моделей, можно сделать такую подставку для эхолота своими руками с минимальными затратами материалов и времени.
Изготовление держателя своими руками
Ничто не мешает воспользоваться при монтаже эхолота держателем, сделанным своими руками. Для этого следует изготовить металлические кронштейны, которые будут удерживать полочку для оборудования. Всю конструкцию защищают прутами, пластиковыми пластинами.
Каким образом крепится держатель для эхолота на лодку ПВХ, значительный момент, оказывающий влияние на работу прибора. От того, насколько правильно будет выбран метод монтажа, зависит достоверность получаемой информации и срок службы эхолота.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Несколько лет я пользуюсь лодкой Boatmaster 300 HF.
На момент приобретения лодки мотора у меня не было. Рыбачу я часто в одиночку, поэтому лодку покупал из соображений обслуживания её в одиночку. И с перспективой приобретения мотора. Это плавсредство имеет навесной транец, весит 24 кг. В общем меня вполне устраивает. В прошлом году перед поездкой на рыбалку под Астрахань разжился я мотором и эхолотом. Тут то и встал вопрос о креплении датчика эхолота. На транец нельзя — слишком близко винт.
Думал о креплении непосредственно на стлань лодки (такие варианты обсуждаются сети), но останавливала возможность банально наступить на датчик.
Ковырялся в гараже и на мне глаза попались основания под жерлицы. Много лет назад я купил комплект жерлиц с проволочным основанием. Эта конструкция меня не удовлетворила: лунка не затемнена и промерзает значительно быстрее. А в начале зимы на льду снег не всегда бывает. Поэтому основания я сделал из пластика, а эти долгое время пылились в гараже.Очертания оснований мне напомнили обводы баллонов лодки.
Зубилом разбил точечную сварку на усах. Шлифмашинкой отрезал 2 металлические пластины. Чуток сварки, покраска и 2 отверстия для крепления датчика.
На воде выглядит так:
Для определения правильного расположения датчика много времени не требуется.
На данный момет эта конструкция меня полностью устраивает.
Крепление датчика эхолота на транец
Большое количество моделей эхолотов имеют в своём комплекте крепление, которое позволяет фиксировать устройство. Чаще всего такие крепежи предусматривают стационарный монтаж устройства. Однако такой метод может являтся проблемой для людей, которые имеют несколько лодок или используют временно надувные лодки.
Чаще всего крепеж устанавливается на стойку транцевых колес, однако имеются и специальные устройства для лодок, которые не имеют транцевых устройств.
При покупке изделия необходимо уточнять данный момент. Крепления изготавливаются чаще всего из нержавеющей стали, что позволяет устройству служить длительное время, не зависимо от условий эксплуатации.
Отметим! Крепление устанавливается с помощью струбцина, где размещается специальный механизм, с помощью которого происходит регулировка глубины датчика. Крепления подходят для всех типов устройств.
Как выполнить установку эхолота на лодку ПВХ с мотором?
Эхолот – крайне популярное в наше время средство для лодок и катеров. В первую очередь им, конечно, пользуются рыбаки. Этот агрегат помогает определить, какое водное пространство имеет более плотную толщу. Опытные рыбаки по рисунку таких толщ воды уже легко умеют определять, где именно засели косяки рыбок.
Установка эхолота на лодку ПВХ с мотором
Сегодня все более популярным является такой вид транспорта, как лодка ПВХ с мотором. Надувные лодки сегодня являются крайне востребованными за счет своей компактности и легкости в использовании и транспортировки. Сегодня, выезжая на природу, к воде, практически каждый мечтает совершить прогулку по воде на лодке. Эхолоты к таким лодкам тоже пользуются большой популярностью.
⛵ Кавитация
Кавитация (от лат. cavitas — пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости, либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация способна разрушать поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.
Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно излучатель эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка излучателя. Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха. Если поток воды вокруг преобразователя гладок (ламинарный), то преобразователь посылает и принимает сигналы нормально. Однако если поток воды прерван грубой поверхностью или острыми гранями, то водный поток становится турбулентным, настолько что воздух отделяется от воды в форме пузырьков. Это называется «кавитацией». Если эти воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя (ту часть, в котором закреплен кристалл), то на дисплее эхолота виден «шум». Преобразователь разработан для работы в воде, а не в воздухе. Если воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя, то сигнал от преобразователя отражается от воздушных пузырьков обратно. Так как воздушные пузырьки близки к преобразователю, эти отражения очень сильны. Они будут накладываться на отражения дна, структуры водоема и сигналы рыбы, делая их трудноразличимыми или вообще незаметными. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы делать преобразователь позволяющий воде течь мимо без создания турбулентности. Однако это сделать трудно из-за многих компонентов помещенных в современный преобразователь. Он должен быть маленьким, так, чтобы не сталкиваться с навесным мотором и его водным потоком. Преобразователь должен просто устанавливаться на транце так, чтобы просверливать минимум отверстий. Он должен подниматься без проблем при столкновении с подводными объектами. Фирма Lowrance запатентовала HS-WS преобразователь — самая передовая разработка в области высокоскоростных преобразователей. Эта технология объединяет высокоскоростные измерения с простым крепежом и безопасным подъемом при столкновении с посторонним объектом на высокой скорости. Проблема кавитации не ограничена формой и размещением преобразователя. Многие корпуса лодок создают воздушные пузырьки, которые проходят через корпус преобразователя. У многих алюминиевых лодок эта проблема появляется из-за сотен головок заклепок, которые высовываются в воду. От каждой заклепки течет струйка воздушных пузырьков, когда лодка движется, особенно на высокой скорости. Чтобы ликвидировать эту проблему нужно устанавливать корпус преобразователя ниже воздушных пузырьков, струящихся от оболочки. Это обычно означает, что Вы должны установить крепежную скобу как можно ниже на транце.
Сварные тарги применяются большей частью на больших лодках и катерах
Такие конструкции можно сварить у себя в гараже при помощи сварочного аппарата или заказать умельцам здесь же в гаражах. Следует учитывать, что здесь уже не будет возможности для регулировки угла наклона стаканов. Поэтому надо изначально правильно выбирать этот угол наклона. Стаканы соединяются с рамой болтами с гайками. Обязательно должны использоваться гроверы, иначе вибрация от работы двигателя разболтает раму и крепления стаканов.
Все размеры тарги подбираются под размер лодки.
Александр Токарев и fishx.org
Советую прочитать:
Выбор лодки для троллинга — Корпусная, ПВХ или РИБ? В чем их преимущества и недостатки. Краткое описание. Как выбрать.
Троллинг в городе — Отчёт о ловле троллингом на городской реке. На что ловили и кого поймали.
Навесное оборудование для лодок ПВХ
Подбор по параметрам
Купить лодку ПВХ и на этом остановиться? Купить лодку это только начало! Если вы рыбак, охотник, или просто любитель комфортного отдыха на воде, то вам наверняка понадобятся дополнительное навесное оборудование для вашего судна, столики для отдыха, держатели для спиннинга, держатели датчика эхолота, столики для навигатора и прочее оборудование. В нашем интернет магазине ToBoat.ru вы сможете купить большой ассортимент навесного оборудования для лодок ПВХ от разных производителей, с минимальной наценкой. Многие позиции, можно сделать под заказ под ваши размеры по согласованию.
- Аксессуары «Волга»
- Крепеж датчика эхолота
- Держатели спиннингов
Крепеж эхолота СКЭ на лодку ПВХ, выполнен из влагостойкой финской фанеры, и служит для фиксации…
- Хит!
Столик для эхолота на лодку ПВХ с удобной полочкой для аккумулятора, из влагостойкой финской…
Стакан для спиннинга поможет вам в удобном месте зафиксировать спиннинг в лодке или катере, а…
Держатель датчика эхолота для надувных лодок ПВХ, а также катеров и других маломерных судов….
Монтажная площадка поможет вам зафиксировать на борту лодки дополнительные аксессуары в том числе…
Держатель датчика эхолота выполнен из нержавеющей стали и поможет вам максимально компактно и с…
Стакан для спиннинга поможет вам в удобном месте зафиксировать спиннинг в лодке или катере, а…
Монтажная площадка поможет вам зафиксировать на борту лодки дополнительные аксессуары в том числе…
- Скидка!
Столик для лодки ПВХ поможет вам в лодке чувствовать себя максимально комфортно, данный столик…
- New!
Столик для эхолота с держателями для спиннинга служит для фиксации монитора эхолота, аккумулятора…
- New!
Столик для эхолота с держателем для спиннинга служит для фиксации монитора эхолота и спиннинга во…
- New!
Столик для эхолота с держателем для спиннинга в лодку ПВХ служит для фиксации монитора эхолота и…
- New!
Держатель спиннинга в лодку ПВХ поможет вам во время рыбалки расположить ваши спиннинги в удобном…
Держатель датчика эхолота для надувных лодок ПВХ, а также катеров и других маломерных судов….
Монтажная площадка поможет вам зафиксировать на борту лодки дополнительные аксессуары в том числе…
Держатель для спиннинга предназначен для установки на дугу для троллинга, рейлинги-поручни, а…
Держатель для спиннинга предназначен для установки на дугу для троллинга, рейлинги-поручни, а…
Держатель для спиннинга предназначен для установки на дугу для троллинга, рейлинги-поручни, а…
Держатель датчика эхолота для надувных лодок ПВХ, а также катеров и других маломерных судов….
Держатель удилища Волга, поможет вам расположить спиннинги в лодке максимально удобно. Стопорный…
Держатель для спиннинга предназначен для установки на дугу для троллинга, рейлинги-поручни, а…
Держатель датчика эхолота для надувных лодок ПВХ, а также катеров и других маломерных судов….
Держатель удилища Волга, поможет вам расположить спиннинги в лодке максимально удобно. Стопорный…
Держатель спиннинга на транец выполнен из нержавеющей стали и поможет вам максимально компактно и…
Держатель датчика эхолота выполнен из нержавеющей стали и поможет вам максимально компактно и с…
Держатель удилища Волга, поможет вам расположить спиннинги в лодке максимально удобно. Стопорный…
Дополнительный комплект кронштейнов для транцевых колес ТК-160Н для установки на вторую лодку…
Держатель удилища Волга, поможет вам расположить спиннинги в лодке максимально удобно. Стопорный…
Стакан для спиннинга поможет вам в удобном месте зафиксировать спиннинг в лодке или катере, а…
Еще одна рыбацкая самоделка: снасть на окуня
Представим себе такую ситуацию. Вы на лодке. Глубина приблизительно 1,5 метра. Кругом зарасти травы, как водится, с окошками и коридорами. У вас полное ощущение, что в этой траве пасется окунь. Именно в такой ситуации рыболов побывал. Не ошибся в своих предчувствия, окунь там был, но ловить на спиннинг практически невозможно. На пять забросов четыре зацепа. Протащить через траву блесну невозможно. Вернулся домой и изобрел новую снасть. Когда во второй раз появился в этих угодьях на неё поймал в этих угодьях 4,7 кг окуня. Попробуем его собрать.
То что для этого понадобится, увидите по ходу изготовления руками. Это операция просто и всем известно. После отливки заготовка обрабатывается молотком и напильником, приобретает товарный вид. Конечно, джиг головку можно купить, но куда в таком случае девать ненужное крючки и, главное, свободное время. Теперь и спина плена вырезаем рыбку и придаем ей вид малька. Подклеенную на крючок рыбку можно покрыть лаком для ногтей. Если вы хотите сделать снасть долговечная, покрытие эпоксидкой. Последний штрих – крепление блесны. Маленький желтый лепесток вместе с опорной бисеринка и закрепляется на леске. Протыкаем снасточку подвязываем леску к крючку. Посмотрите на видео, как ведёт себя готовая снасть на окуня в воде.
Самостоятельное изготовление датчика эхолота
Как устроен эхолот для троллинга на реке
Для того чтобы изготовить датчика эхолота своими руками, необходимы следующие материалы:
- Труба полипропиленовая диаметром 32 мм.;
- G – образная струбцина;
- Ответная часть стандартного крепежа, идущего в комплекте поставки датчика эхолота;
- Эпоксидная смола;
- Термоусадочная трубка;
- 3 болта 8×40;
- 2 шестигранные гайки М8;
- 1 барашковая гайка М8.
Сам процесс сборки самодельного кронштейна датчика эхолота состоит из следующих этапов:
- Из стандартной трубы длиной 2 или 3 метра отрезают кусок 0,4-0,5 метра;
- В верхнее проходное отверстие вставляется свободный конец скобы струбцины;
- Через трубу и скобу струбцины сверлом диаметром на 8 мм сверлится сквозное отверстие;
- Струбцина фиксируется в трубе болтом 8×40 с шестигранной гайкой;
- Для усиления места соединения струбцины и трубы применяется водостойкая эпоксидная смола и термоусадочная трука большого диаметра. Смола заливается аккуратно внутрь трубы, а термоусадка надежно закрывает место крепления конца струбцины в трубе от попадания влаги;
- На противоположном конце трубы при помощи двух болтов и гаек фиксируется стандартное крепление от датчика эхолота.
Подойдет такое простое и дешевое самодельное крепление эхолота на лодку пвх, катер, казанку.
Струбцина на 3 дюйма с размером зажима до 75 мм позволит зафиксировать самодельный крепеж на любом транце.
Ручки в ПВХ лодку
На фотографии представлены четыре самых популярных варианта ПВХ ручек.
- Данная ручка является самой мягкой, и при сдувании и упаковывании лодки не доставляет рыбаку никаких проблем.
- Приклеиваемая на нос ручка предназначена для комфортного перетаскивания уже надутой лодки. Особенно она удобна в том случае, если на лодке установлены транцевые колеса, и вы решили выехать на рыбалку один.
- Этот тип ручки называется жестким. Из преимуществ — не подвергается коррозии.
- Еще одна жесткая ручка, однако в отличии от предыдущего типа, она немного доработана. Благодаря выемкам, на нее можно без труда наматывать якорную веревку.
Наклеиваемые ПВХ ручки для лодки рыбаки выбирают из-за двух преимущество перед жесткими:
- легкость – лишний вес, установленный на лодке, не всегда удобно переносить от берега к машине, и наоборот.
- упаковывание – жесткие ручки, во время сдувания и сборки ПВ лодки будут только мешать процессу.
Навесные аксессуары для лодок ПВХ очень сильно упрощают жизнь рыболовам любого уровня мастерства. Они позволяют оснастить лодку именно теми приборами или приспособлениями, которые необходимы для выполнения конкретной задачи на любом водоеме. На данный момент, в этом сегменте рынка каждый рыболов сможет подобрать для себя нужные элементы.
Мы благодарим магазин «СибЛодки» за создание статьи.
- г. Новосибирск, ул.Писарева, 60, оф. 1.6
- Телефон: +7-913-741-3110
- Режим работы: пн-пт с 10:00 до 18:00.
Эхолот был создан для крупных морских судов. Он помогает обходить мелководья или подводные препятствия. Но этот прибор используют и для других целей. С помощью эхолота можно отследить косяки рыб.
Многие рыбаки предпочитают ловить рыбу с лодки. Хорошее плавучее средство из ПВХ позволяет свободно передвигаться по водоему. Для большего успеха мероприятия стоит обзавестись эхолотом. Прибор значительно сократит время на поиски рыбных мест, и шансы на хороший улов резко возрастут. Чтобы удобно расположить эхолот в лодке, следует учесть потребности рыбака, прислушаться к советам экспертов. Крепление эхолота на лодку ПВХ не займет много времени.
Краткий обзор популярных моделей
Появление универсальных креплений датчиков эхолота не осталось незамеченным и рыбаки стали активно использовать их.
Причем наиболее удачные конструкции некоторых вариантов завоевали большую популярность.
Алюминиевое крепление датчика эхолота на транец лодки (TK-550)
Универсальный комплект деталей позволяет быстро закрепить датчик эхолота на транцевой доске любого маломерного плавучего средства.
В комплект входит:
- Две насадки (пластмассовая и металлическая), обеспечивающих установку датчиков различной конструкции.
- Алюминиевый кронштейн со струбциной.
- Подвижная трубка.
- Комплект необходимых крепежных деталей (винты, гайки, шайбы).
- Рожковый ключ.
Сборка устройства и установка на него датчика осуществляется в порядке, оговоренном в прилагаемой инструкции. Собранное устройство с помощью струбцины крепится на транец в любом месте.
Глубина погружения обеспечивается с помощью подвижного соединения и фиксируется с помощью маховика.
В собранном виде быстросъемное телескопическое крепление позволяет:
- без выполнения предварительных механических операций и использования специального инструмента закрепить датчик в том месте, где возможно получение оптимальных характеристик;
- установить датчик на транец любой толщины;
- плавно регулировать глубину погружения датчика в соответствии с условиями эксплуатации;
- использовать датчик любой конструкции.
Держатель датчика эхолота с регулировкой угла (нерж.) DT-150H
На транец лодки или катера держатель крепится с помощью струбцины. Толщина транца значения не имеет. Все детали, входящие в комплект устройства, изготовлены из нержавеющей стали и характеризуются высокой прочностью.
В этот комплект также входят два коннектора, с помощью которых можно установить ультразвуковые датчики различной конструкции.
Держатель отличается от аналогичных устройств наличием механизма, позволяющего регулировать угол наклона трубки (с фиксированными положениями) и возможностью регулировки по высоте (глубине погружения).
Новинка: портативные установочные комплекты Humminbird MHX XNPT Portable Hardware
Компания Humminbird, изготавливая популярные крепления типа ТК-550 для трансдьюсеров, одновременно выпустила на рынок рыболовных аксессуаров ряд оригинальных креплений на присосках.
Они предназначены для установки датчиков эхолотов XNT типа торговой марки Humminbird на транцевую доску любого плавающего средства.
Крепление позволяет без проблем установить датчик на лодку, а при необходимости легко демонтировать его.
Крепление датчика эхолота на борт резиновой лодки KRL-300
Установочный комплект крепления датчика эхолота KRL-300 представляет собой модернизацию крепления типа ТК-550 и предназначено для установки практически любого ультразвукового датчика на бортах надувных резиновых или ПВХ лодок, в конструкции которых отсутствует транец.
Для этого кронштейн со струбциной, входящий в комплект устройства ТК-550, был заменен на специальную опорную деталь, изготовленную из высокопрочной пластмассы.
Эта опорная деталь приклеивается к борту лодки клеем, входящим в комплект устройства.
Для того, чтобы обеспечить необходимую перпендикулярность, рекомендуется предварительно вставить подвижную трубку в отверстие опорной детали и закрепить ее с помощью маховика.
Весь процесс сборки устройства и крепления датчика подробно описан в прилагаемой инструкции.
Важно для всех устройств крепления: чтобы избежать поломки датчика эхолота (или крепежного устройства в целом) при случайном столкновении с подводным препятствием, подвижная трубка не должна выступать за линию днища плавающего средства.
Тюнинг лодки ПВХ – кормовая мачта (тарга) #2647
- Mares
- Вне сайта
- Политрук
- Постов: 1571
Сваял таргу (мачту кормовую) на свой ПВХ-дредноут. Ночью без огней страшновато как-то (а ночами то часто гоняем) да и вообще удобно. Самое дешевое из готового, чтобы отвечало моим требованиям, нашел в инете в районе 30 тыр. Выпал в осадок и решил делать сам. Фоток в процессе к сожалению не делал, попробую описать. Для начала сформулировал требования – так сказать техническое задание 1. ходовые огни (понятно зачем) 2. стояночный огонь (понятно зачем) 3. фары (берег освещать и вокруг все) 4
гудок (оповещать о появлении, привлекать внимание и т.д.) 5. прикриватель для подключения разных гаджетов (фара-искатель, эхолот, навигатор) 6
подставки под удочки
Этап первый – сама тарга. Сделал чертеж примерный, купил 3 литра жатецкого гуся и отправился к приятелям в автосервис (у них трубогиб есть) . Конструкцию мою немного раскритиковали, да и меня самого, пока к ним ехал, новые идеи посетили. В общем, проект как обычно пришлось менять по ходу дела. После того, как мне выдали болгарку, трубогиб и собственно трубу, выяснилось, что конструкция трубогиба не позволяет гнуть несколько раз в одной плоскости, получается криво. В общем, выгнуть из целого куска трубы не получилось. Нарезал трубу кусками, погнул куски на нужные углы, отвез куски в гараж. А дальше сварка, болгарка и кривые руки сделали свое дело, тарга была готова. Этап второй – оснащение. Вот тут началось самое интересное. Цены на огни лодочные и прочую дребедень оказались просто заоблачными. Стояночный огонь – в районе 600 р. Коробочка с 3мя кнопочками и 3мя же предохранителями – 1200 р. Комплект ходовых огней – 1500 р самые дешевые (не, ну можно было чуть дешевле взять совмещенный, но я посчитал это немного несолидным ). В общем, пришлось подумать, чем можно заменить. И замена нашлась Ходовые огни – какие то плафончики от ВАЗа – прозрачное стекло+светодиодная лампочка нужного цвета – 80р/шт, 240 р за комплект. (авторынок «ракита») Стояночный огонь – габарит от грузовика)))) плафон+светодиодная лампа – 210 р.(магазин «ГАЗ детали машин») Пульт управления – установочная электрическая коробочка и клеммная колодка (распилил на две части – плюсовая и минусовая) из магазина «вольтмастер» + 3 клавиши (фары, ходовые огни и стояночный огонь) + кнопка для гудка + прикуриватель+2 реле обычных 4х контактных (фары и гудок)+ 4 отдельных гнезда для предохранителей (снова «ракита»). Всего на круг вышло около 400 рублей. Вышеперечисленный набор требует применения паяльника, клеевого термопистолета, обжимки для проводов и опять же собственных кривых рук)). Фары. Фары «Вессем», рабочий свет, 600 р/шт. 2 шт. Магазин «автокрепеж». «Вессем» конечно фары дорогие, но они того стоят. Всякая мелочевка (припой, клеммы, термоусадочная трубка, провода) – еще рублей 300 в «автокрепеже». Краска (красил «хаммерайтом» молотковым – легло отлично) и метизы для крепления – около 200 р в Леруа. Гудок пневматический в наличии имелся. Но на той же «раките» он в районе 500 рублей. Держатели удилищ в количестве 2х штук сварганил из обрезков пластмассовых канализационных труб. Итого суммируя затраты – на все про все потрачено около 2500 р. Экономия, как говорится, налицо. Этап третий – Сборка и установка. Здесь пришлось повозиться. Долго ковырялся с кронштейнами под навесное оборудование. Переваривал по три раза)) Но самая, сука, засада – провода протаскивать в полдюймовую трубу…Заипся нах…Все нервы истрепал))). Крепил к транцу насквозь на болты 8мм и 10мм – на этих снаружи рым-гайки. Еще саморезами сверху притянул. В общем не оторвешь. Питание всей этой лабуды от автомобильного аккума 55 А*ч, аккум закрепил под передней банкой слева по ходу движения, плюс на пульт управления завел через обычный автомат однополюсный 25 А. С подзарядкой от мотора решил не заморачиваться, аккума при использовании в таком режиме хватает надолго, в гараже, где лодка на прицепе стоит, подзарядить его от ЗУ не проблема. В прошедшие выходные испытал на воде. Вот тут фотки имеются и я их прилагаю(жаль, на фотках не слышно, как дудка громко гудит)))
Изготовление своими руками — пошаговая инструкция
1 вариант. Держатель спиннинга для дюралевой лодки. Нужно сделать основание из листов дюралюминия (оно будет закреплено на комингсе) и трубку из оцинкованного железа. В диаметре труба должна быть больше, чем комель спиннинга, на несколько миллиметров.
Горизонтально трубка должна поворачиваться вокруг винта не свободно, а с усилием. Поэтому винт надо завинтить до предела и зафиксировать при помощи стопорного винта.
Лучше использовать гайку-барашек — это упростит регулировку по вертикали. Таким образом обеспечивается возможность перемещения удилища и по горизонтали, и по вертикали. В конструкции не должно быть острых кромок, их нужно притупить.
2 вариант. Из 3,5-миллиметровой в диаметре проволоки делается кронштейн, к которому припаивается или приваривается стяжка для усиления жесткости. Эта конструкция прикрепляется алюминиевой монтажной планкой к алюминиевой поворотной площадке (потребуется 4 заклепки).
В полимерном основании клеем БФ-2 закрепляется болт со сточенной головкой, чтобы он не проворачивался, просверливается четыре 3-миллиметровых отверстия. Отверстия нужны для стальных проволочных полудуг. На болт надевается кронштейн с площадкой. Конструкция закрепляется гайкой-барашком и устанавливается на борт не сильно накачанной лодки там, где удобнее ее использовать.
Можно воспользоваться видео-советами ниже, в некоторых случаях это и лучше и нагляднее. Особенно советуем второе видео для пвх лодок: просто, но достаточно эффективно. Проверено на себе, так сказать
Выбираем эхолот для рыбалки
Какой фирмы выбрать эхолот
Каждый завод стремится улучшить характеристики своей продукции, но набор функций может незначительно отличаться.
Вот некоторые бренды, которые предлагают нам рыбопоисковые эхолоты для рыбалки с лодки:
- Lowrance — оснащает свою продукцию широким спектром дополнительных функций. Управление интуитивно понятное, интерфейс на русском языке. Технология CHIRP позволяет одному датчику одновременно сканировать несколько диапазонов.
- Humminbird — американский бренд, существующий на рынке уже более 40 лет и постоянно радующий своих покупателей новыми модными дополнениями (3 D круговой обзор, SmartCast), которые по достоинству оценят продвинутые пользователи. Производитель одним из первых среди многих конкурентов предложил вниманию покупателей водонепроницаемые устройства.
- Garmin — устройства с высокой чувствительностью, интересным дизайном и продуманной системой крепления. Их отличают высококачественные дисплеи и мощные излучатели.
- Deeper — производит высококачественные беспроводные технологии дистанционного управления. Точные данные отображаются независимо от типа водоема, т.е. пресной или соленой воды.
- Praktik — это российская компания, которая реализует простые в использовании, компактные и функциональные рыбопоисковые приборы, работающие даже при низких температурах.
На что обратить внимание при выборе
Выбранный зонд должен обладать определенными характеристиками для обеспечения бесперебойной и точной работы:
- Сила направления звука. Чем мощнее гидролокатор, тем более четкое изображение будет появляться на экране. Датчик определяет ситуацию даже на большой глубине. Мощность устройства указывается в ваттах.
- Чувствительность приемника. Хорошо работают устройства со средней или регулируемой чувствительностью. Для анализа мелкой рыбы и дна требуются высокочувствительные устройства.
- Частота датчика влияет на качество получаемого изображения. Низкие частоты (50 кГц) дают размытое изображение, но «смотрят» глубже, в то время как высокие частоты (более 200 кГц) дают точное изображение, но не способны анализировать большие глубины.
- Размер и контрастность дисплея влияют на удобство использования. В солнечную погоду будет виден высококонтрастный дисплей с широким разрешением, в отличие от простого черно-белого дисплея.
- Количество лучей влияет на качество изображения. Бюджетные модели оснащены одним лучом, а второй луч в продвинутых моделях расширяет угол обзора. Четыре или пять лучей встречаются только в профессиональных рыбопоисковых приборах.
- Датчики температуры, скорости или бокового обзора — приятные дополнения, позволяющие следить за текущим окружением. Такие дополнения присутствуют в основном в дорогих, продвинутых моделях. Средний класс редко ими располагает.
Сколько стоит эхолот
Стоимость устройства напрямую зависит от его характеристик. Чем больше функций доступно пользователю, тем выше цена.
Среди самых доступных, которые стоят не дороже 3-4 тысяч, можно найти неплохие варианты, но не стоит ожидать от устройства сверхточности и экстраординарных возможностей.
Большинство «помощников» относятся к средней категории, а цена составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Изображение на экране более четкое, а полученная информация — более точная. Имеется также встроенный емкостный аккумулятор.
Модель для летней рыбалки на небольшом водоеме стоит 4800-6000 рупий, а для зимней — 7000 рупий.
Дорогие — 10-20 тысяч рублей. Это приборы с высочайшей частотой и точностью, оснащенные цветным дисплеем и способные работать на большой глубине. Они подходят для больших водоемов. Некоторые модели оснащены дополнительными функциями:
- увеличение изображения;
- звуковой сигнал;
- Определение размера рыбы.
Для троллинга на лодке необходимо приобрести профессиональный рыбоискатель, стоимость — от 60 000 до 170 000 р.