Особенности управления водомётным двигателем
Управление плавательным средством с водометным движителем существенно отличается от управления плавательным средством с винтом. Особенно заметным это становится при маневрировании в стесненных акваториях
Преимущество плавательным средством с водометным движителем в том, что оно сохраняет полную управляемость, когда дефлектор установлен в нейтральное положение — это особенно важно в узкостях.
Однако есть и минусы. Проблема возникает, когда осуществляется переход от обычной однорычажной системы управления к рычагам управления водометом.
Некоторые изготовители водометов пытаются скопировать привычную однорычажную систему, но это, скорее, вызывает негативные последствия
Конечно, в некотором смысле это помогает водителю освоить водометный движитель, однако он должен постоянно помнить, что у водомета роль нейтрального положения реверс-редуктора нередко исполняет заслонка-дефлектор, распределяющая потоки воды. Так что и при включенном водомете можно стоять на месте — когда потоки, направленные на “реверс”и передний ход, будут уравновешивать друг друга.
Хитрость управления водометом состоит в том, что рукоятку газа надо использовать только в открытом море, а в порту следует пользоваться дефлектором. Однако эта хитрость, особенно в случае сдвоенных водометов, очень тяжело дается тем, кто привык управлять обычным винтовым судном.
Иногда пытаются решить эту проблему путем некоторой автоматизации управления с применением электроники.
Водомет своими руками
Рассмотрим, как сделать водомет для лодки своими руками. Хитрые на выдумку умельцы придумали два варианта самодельных водометов.
На базе лодочного мотора
Как показал опыт, наиболее удачные самодельные водометы получаются из лодочного мотора «Ветерок-12». Но можно использовать и любой другой. Обычно применяют старые модели: «Москва», «СМ-557-9Л», «Стрела» и т.п. Главное преимущество «Ветерка» — в распространенности и доступности необходимых деталей.
Водовод можно размещать как снаружи лодки, так и внутри нее. Второй вариант применяется чаще, так как при наружном расположении увеличивается гидродинамическое сопротивление плавсредства. Некоторые элементы водовода изготавливают из труб, другие – сваривают из заготовок, вырезанных из листа нержавеющей стали.
Водомет на «Ветерке»
Придать заготовкам нужную форму можно с помощью оправки (вручную) либо гибочных вальцов. Лопасти рабочего колеса вырезаются из того же материала. Затем их подвергают профилировке и и приваривают к ступице.
На этапе проектирования модель водовода можно сделать из папье-маше. Затем ее достаточно будет разрезать, чтобы получить выкройку для заготовки-развертки.
Передача вращения от двигателя осуществляется посредством обычного штатного редуктора. Он крепится к главному дейдвуду мотора при помощи специального фланца.
Водоизмещение этой версии самодельного водомета составляет 450 кг. Благодаря ему судно может развивать скорость до 20 – 25 км/ч и выполнять глиссирование.
На базе центробежного насоса
Предлагается использовать насос Pacer Pumps 200GPM с пластиковым корпусом (термостойкий полистирол), имеющий вес около 18 кг.
Нагнетательный механизм этого аппарата приводится в движение двигателем Intek мощностью в 5 л.с. производства Briggs & Stratton.
Насос развивает напор в 35 м и имеет 2-дюймовые патрубки всаса и нагнетания. Его стоимость составляет около 300 долларов.
Насос устанавливается в лодке, после чего к нему со стороны всаса присоединяется 2-дюймовая ПВХ-труба. Через отверстие в носовой части днища лодки ее нужно вывести в воду, снабдив патрубком с сетчатым фильтром – это будет водозаборник.
На резьбу нагнетательного патрубка навинчивается высоконапорный штуцер с выходным отверстием диаметром 24 мм. Подойдет изготовленный из упрочненного винила – такие сегодня продаются в любом магазине для садоводов и огородников. Роль сопла также будет возложена на отрезок ПВХ-трубы, имеющей тот же, что и у штуцера, диаметр. Для подсоединения штуцера к соплу следует использовать резиновый шланг.
Не стоит опускать сопло в воду. Вопреки распространенному мнению, такой прием не ускорит, а замедлит лодку, так как приведет к возникновению кавитации.
Величина реактивной тяги, развиваемой таким водометом, зависит от суммарной длины всасывающей и нагнетательной магистралей.
Поскольку гидравлическое сопротивление возрастает с уменьшением диаметра трубы и увеличением скорости движения жидкости в ней, выгоднее всего установить насос как можно ближе к корме, чтобы длина сопла оказалась минимальной.
При таких условиях насос при максимальных оборотах двигателя развивал напор примерно в 20 метров водного столба (2 атм), благодаря чему лодка набрала скорость до 8 км/ч.
Испытателя подобного водомета может подстерегать неприятность: напорный штуцер довольно легко откручивается потоком воды, причем сила его воздействия настолько велика, что удержать деталь от вращения вручную нет никакой возможности.
Смазывание патрубка клеем перед навинчиванием штуцера желаемого эффекта не дает – штуцер все равно срывает. Рекомендуется разработать для резьбового штуцера дополнительное крепление либо использовать насос и штуцер с фланцами.
При монтаже систем водоснабжения часто необходимо соединять между собой разные виды труб. Соединение металлопластиковых труб с металлическими и полимерными при помощи фитингов — этой теме посвящена следующая статья.
Практические советы по установке поддона для душа смотрите на этой странице.
Как выбрать лодку под водомёт?
Правильный выбор лодки под водомет обеспечит хорошие ходовые качества судна.
Специальное днище
Конструкция днища предпочтительнее плоская, широкая, чем обеспечиваются маневренность и улучшенная «ходовая». Выбирая фигурное дно для лодки, потребуется большая глубина водоема, обязательно наличие глубокого киля. Это будет оказывать большое сопротивление с водой, и оказывать тягу потока воды.
Специальная конструкция днища предусматривает небольшое отверстие, с помощью которого поток воды попадает в каналы водотока. Это обеспечивает наличие жидкости в импеллере, вращение которого создает разрежение в системе, и вода двигается по трубе резервуара заборника.
После небольшого ускорения, водяной поток подается в сопло, при этом, диаметр выходного отверстия в днище должен быть меньше габаритных размеров водоводных каналов.
Выдерживание нагрузки от двигателя
Судно, которое передвигается на небольшой скорости, требует достаточной глубины водоема, чем лодка, курсирующая на поверхности воды. Это предусматривает обязательно достаточную мощность двигателя, при этом не перегружая судно более мощным мотором, чем оно может выдержать.
Наибольшее предпочтение имеют подвесные лодочные моторы с водометными насадками.
Лодка сможет практически «летать» по воде, но мотор износится мгновенно.
Выбор лодочного движка предусматривает обязательный расчет:
Большая масса
Большая масса двигателя для лодки обеспечивается мощностью и комплектацией, соответственно, больше мощность – больше масса. Вес лодки характеризуется выбором основного материала корпуса, наиболее популярным является алюминиевая конструкция.
Многие компании производители сконструировали судна из алюминия, которые в совмещении с подвесными водометами хорошо себя проявили.
Управление и маневренность становятся легче и плавнее, если в конструкции грамотно проработан плавный подъем линии днища к носу судна. Это позволит обеспечить проходимость лодки в бурлящей воде порогов и боковых течений.
Плотность днища и бортовых баллонов
Плотность днища напрямую зависит от материала, и обеспечивает прочность судна. Бортовые баллоны дают возможность проходить бурлящую воду, устойчиво плыть по глади водоема.
Как создать двигатель самостоятельно?
Двигатель своими рукам создать не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Водометные движители обычно изготавливаются рыбаками на основе конструкции двигателя классического типа. Будущее изделие может базироваться, к примеру, на китайских моделях двигателей или на отечественных (от 5л до 100л). Чертежи данных конструкций представлены в следующем виде:
Чтобы сделать водометный мотор, можно воспользоваться классическим редуктором штатного образца: он должен быть закреплен на основном дейдвуде в области двигателя. Реализуется это путем использования фланца. После этого берется заготовка из металла, куда следует присвоить развертку водозаборника, 6 лопастей и водозаборника.
Чтобы создать заготовку на базе стандартной схемы, применяются напильник и вальцы. После, при помощи этих же инструментов производится обработка изделия. В результате проделанной работы заготовка получает необходимую форму. После этого наступает момент для того, чтобы сварить швы продольного и поперечного типов.
Водометная конструкция должна обзавестись также ступицей: для данной части отводится область в месте бобышка. Помпа лодки в сухой структуре имеет вес в двадцать килограмм. Тем не менее, схема этого изделия может встречаться в очень редких случаях. Однако любой человек может изготовить помпу самостоятельно, так как в глобальной сети присутствует вполне достаточное количество инструкционных материалов
Важно также учесть, что водометные лодки имеют большую степень рентабельности, чем лодки с простым двигателем
Водометные лодочные моторы для надувных лодок изготавливать гораздо проще, чем для крупных катеров с водометным двигателем. Основным преимуществом является то, что для данного вида лодок могут быть использованы практически любые разновидности моторов независимо от конструкции. Рекомендуется для них выбирать водометные движители, мощность которых составляет от пятнадцати до двадцати л.с.
Наиболее подходящим вариантом мотора для лодки считается подвесной мотор. В сравнении с мотором стационарного образца подвесной водометный лодочный мотор не охватывает полезный лодочный объем, легко подвергается демонтажу. Устройство характеризуется небольшим весом, высоким уровнем УМ, простой конструкцией, а также доступностью в эксплуатации.
Положительные и отрицательные особенности
Водометные движители характеризуются следующими достоинствами:
- хорошая степень защищенности от повреждений механического характера, а также возможность предотвратить кавитацию;
- судно может проходить через мелководье, преодолевать водоемы, повергшиеся засорению, а также иного рода препятствия, которые выступают из воды. Водометные движители здесь оказываются оптимальнее, чем простые моторы винтового типа, у которых может пострадать винт либо основной мотор;
- гарантия безопасности – импеллер располагается во внутренней части изделия и не несет опасности для тех людей, которые находятся вблизи лодки;
- водометные лодочные моторы обеспечивают катерам большую устойчивость и отличную управляемость;
- водометные движители позволяют лодке либо катеру разворачиваться прямо на месте, а также перемещаться вперед бортом;
- исчезает необходимость в использовании реверса, имеется возможность для резкого торможения;
- более низкий шум гидродинамического типа, чем у движителей винтовых.
- кПД на небольших скоростях меньше, чем у винтовых систем;
- затрудненный процесс перенесения водной массы через днище водного транспорта к самому насосу;
- водозабор функционирует подобно помпе, затягивая мелкий мусор со дна. Из-за этого может забиться охладительная система или повредиться водовод, а также импеллер;
- высокая вероятность износа ротора, потому что эксплуатация судна происходить в районах мелководья;
- дорогой ремонт;
- катер водометный может барахлить, находясь на небольшом ходу.
Выбор водомета
Во время подбора изделия данного типа для лодки или катера необходимо владеть информацией, касающейся 3-х базовых составляющих водного средства передвижения:
В отношении движителя – это характеристики тяговые, которые зависят от степени мощности самого двигателя, а также от того, насколько быстро движется судно.
В отношении двигателя – это характеристика скорости внешнего образца, зависимая связь мощности самого двигателя и того, как быстро он совершает движения.
В отношении корпуса самого катера – сопротивление буксировочного вида, прямая зависимость сопротивляемости корпуса от той скорости, с которой он перемещается. Данного рода характеристики могут быть рассчитаны в случае многообразных загрузках судна.
Описание водометных насадок на лодочный мотор
Водометная насадка представляет собой приспособление, похожее на насос, которое достаточно сильно увеличивает КПД судовых двигателей.
Принцип работы
По сути водометный двигатель и гребной винт, действуют по одинаковой схеме. Лопатки насоса, также как лопасти винта, под ускорением выталкивают воду с носа лотки к её корме.
Различия в том, что весь этот процесс происходит в трубе расположенной внутри судна, а не под его днищем и струя воды под напором выплескивается их сопла находящегося над водой.
Чтобы выполнять повороты, сопла направляют в нужную сторону. Чтобы заставить лодку притормозить или двигаться назад, изменяют направление сопла на противоположное, с помощью специальной заслонки.
Где применяется
Водометные двигатели можно использовать на таких водных транспортах как:
- Гидроциклы;
- Спорт-лодки;
- Спасательные лодки. Им приходиться маневрировать возле людей поэтому чтобы не нанести увечье, используют водометные двигатели.
- Пожарные судна;
- Туристические судна;
- Патрульные катера;
- Военные катера;
Как видно, область применения водометного двигателя достаточно широкая. Насадки для мотора, предназначены, чтобы сделать обычный мотор водометом.
Достоинства
Водометные насадки, так же как и сами двигатели, обладают большим количеством плюсов. Ниже представлены преимущества насадок и двигателей, так как их достоинства распространяются и на насадки:
- Самый большой плюс это то, что есть возможность передвигаться по мелководью, так как нет выпирающих лопастей. Также этот механизм позволяет «залезть» прямо на пологий берег, а с помощью заднего хода можно вернуться обратно. Эту функцию, часто используют патрульные и спасательные судна;
- Водометы безопасны. Как уже было написано, спасательные судна используют это, что бы не покалечить людей во время маневров в близи с ними;
- Работающие части механизма защищены от попадания мусора. Эту функцию используют рыбаки, которые рыбачат в местах скопления тины и водорослей;
- Плавный ходы;
- Легкий спуск в воду и обратно;
А теперь о плюсах непосредственно насадок:
- Весь комплект состоит из 6 деталей, которые очень просто собрать;
- Нет углового редуктора;
- КПД не падает при просасывании песка;
- Легкость при установке.
Минусы
- Первый минус, который бросается в глаза – это цена. Водометы стоят дороже на много дороже чем винтовые двигатели. Это же касается и насадок;
- Если человек привык к рулевому механизму, управление лодкой с водометом для него будет очень сложной задачей;
- В случае если судно стоит на месте, то каналы зарастают, и это значительно повлияет на скорость.
- Чистка каналов проблематична;
- Теряется мощности при трении воды в канале.
- Большие поперечные размеры;
- КДМ практический в два раза ниже чем на винтовых двигателях.
В чем отличие водометной лодки от лодки под винтовой мотор?
Прежде всего: чем водометная лодка отличается от лодки под винтовой мотор? Первое – высотой подвески мотора. Водометный (Jet – по-английски) мотор предназначен для прохождения мелей и потому подвешивается максимально высоко, и близко своей нижней точкой к днищу лодки. Для этого на водометных лодках устанавливается специальный высокий транец или делается повышающая накладка на традиционный «винтовой» кронштейн. Кроме высоты подвески, для обеспечения надежного водозабора и для увеличения высоты подвески мотора в днище лодок по продольной оси днища делается специальный водоводный тоннель. Длина тоннеля у разных лодок разная, но, как правило, не превышает четверти длины самой лодки. Так вот, за счет этого тоннеля у специализированных водометных лодок всасывающий интейк мотора располагается выше нижней плоскости надувного днища!
Разные производители устраивают этот водоводный тоннель по-разному. Главная проблема, решаемая тоннелем, обеспечить водомет водой, не допуская прохватов (подсосов) воздуха. Также водометные лодки подстерегает опасность «залипания» днища на быстрой и предельно мелкой воде во время движения – т.н. обратная подъемная сила. Для преодоления этой проблемы производители устраивают в днищах своих лодок водоводные канавки или даже целые водоводные каналы. У некоторых лодок такие водоводные каналы имеют огромные размеры и образованы отдельными секциями-трубами днища. Такая трубчатая форма днища с огромными водоводными каналами позволяет лодке не залипать и сохранять подъемную силу даже на предельно турбулентных, насыщенных воздухом огромных валах речных порогов.
Также, спустя какое-то время, я понял, что есть лодки, внешне эффектные, яркие, со множеством «фичек», облепленные брутально резиновой броней, но не представляющие сколько-нибудь серьезного интереса, как китайские игрушки-трансформеры: внешне красиво, но быстро ломаются.
Дополнительную трудность при выборе водометной лодки вызывает, к сожалению, то, что далеко не все производители выкладывают на своих сайтах все параметры своих лодок. Некоторые производители «скрывают» такие параметры лодок: как диаметр основных и дополнительных баллонов, рабочее давление в секциях, допустимый вес мотора и т.п. – этого вам «не подскажет даже ясень», как поет Шнуров. Не понятно, например, указаная мощность мотора – это мощность двигателя или водомета? Ну, а говорить о том, чтобы найти инструкцию на лодку на сайте производителя, это вообще немыслимо.
Априори, покупающим водометную лодку важно знать, что для достижения расчетных (заявленных производителем) параметров скорости и крейсерской грузоподъемности водометные лодки требуют значительно более тщательной навески водометного мотора, подбора угла установки, высоты транца, и т.д.
мелководные, экстремальные и штурмовые
Топ 5 лодочных моторов с водометной насадкой
Имеет двигатель двухтактный с мощностью 2,5 л.с. Преимущества в том, что данный мотор развивает скорость довольно быстро. В воде ведет себя отлично, нет сильных вибраций.
Как и Tohatsu, имеет мощность 2,5 л.с. Скорость развивается до 15 км/ч. Но все зависит от самого плавательного средства, бывает и быстрее. Мотор с водометом имеет сильную надежность. Может использоваться рыбаками, которые плавают в мелких водоемах.
Только весь модельный ряд JET. Это двигатели являются высоким классом. Интересная функция заключается в том, что здесь можно регулировать мощность такую, какую необходимо. Скорость выбирается от 40 л.с. и до 50 л.с. Управление может происходить дистанционно или электростартером. Данные моторы отличаются высокой стоимостью.
Облегченная версия моторов. В среднем они имеют вес не более 5 килограмм в сухой кондиции. Скорость развивается в среднем на 8,5 км/час. Топливный бензобак может вмещать до 900 мл.
Это качественные моторы, где диапазон мощности начинается от 40 л.с. и до 50 л.с. Оснащены дополнительными опциями, для более удобного использования. Могут управляться дистанционно. Имеют высокую стоимость.
Водометный двигатель для лодки ПВХ
Сборка самодельного мотора для лодки ПВХ ничуть не сложнее, чем для других типов лодок, а наоборот, несколько проще. Это связано с тем, что для этого подойдут любые подвесные моторы, мощностью от 15-ти до 20-ти лошадей. К тому же, приобрести подобные лодочные моторы не проблематично, а надежность их довольно высокая
Следует обратить внимание и на широкий ассортимент подобной продукции, что позволяет выбрать подходящий вариант
При этом, следует уделить внимание моделям с наименьшим весом, что особенно важно. В связи с этим, следует отдать предпочтение импортным образцам, хотя подобные лодочные моторы выпускаются и отечественным производителем. При этом, ни для кого не секрет, что отечественные модели не настолько надежные, как заграничные
При этом, ни для кого не секрет, что отечественные модели не настолько надежные, как заграничные
К тому же, они отличаются более бесшумной и экономной работой
При этом, ни для кого не секрет, что отечественные модели не настолько надежные, как заграничные. К тому же, они отличаются более бесшумной и экономной работой.
Для постройки водометного двигателя для лодки ПВХ следует приобрести такие составляющие:
- Подвесной лодочный мотор.
- Специальный редуктор.
- Специальный фланец.
- Ступицу.
- Сварочный аппарат.
- Развертку водосборника.
- Чертеж двигателя.
- Штуцеры.
- Водостойкий клей.
Технология превращения обычного лодочного мотора в водометный двигатель такая же, как и при изготовлении водомета для обычной лодки.
Подготовительные процедуры
Это очень важный этап в создании водомета для лодки ПВХ, поскольку от правильных действий будут зависеть его эксплуатационные возможности. При этом, нужно учесть такой момент, как наличие специального инструмента, а также наличие материалов, отвечающим заявленным техническим характеристикам.
Как правило, подобные работы не считаются особо трудными и с ними может справиться практически любой владелец лодки, если проявит желание.
Процесс изготовления
Как правило, входная часть патрубка должна быть в 1,5 раза больше по диаметру, чем сам водовод. При переходе очень мелких участков, глубиной 0,1-0,15 метра, возможны редкие толчки, что указывает на недостаточное количество воды, поступающее в водомет. Именно в этот момент он может забиться. Это связано с тем, что на особо мелких участках патрубок может захватить ил или песок, с наличием других предметов. Чтобы этого не случилось, необходимо предусмотреть входной фильтр.
Чтобы конструкция нормально работала, желательно ее изготовить по чертежам. Найти их не составит большого труда, тем более при наличии Интернета. Хотя возможны варианты с недоработанными чертежами. То есть возможны такие чертежи, по которым водометы не изготавливались и их работоспособность не проверялась. Подобные работы требуют специального инструмента и специальных навыков работы с материалами и инструментами.
Водомет для лодки ПВХ работает в обычном переходном режиме, способном вывести лодку на глиссирование, при скорости 13-17 км/час. Коэффициент полезного действия (КПД) подобных конструкций составляет не меньше 50%, что вполне приемлемо и чем не может похвастаться классический тип лодочного мотора.
Этапы сборки
Общий принцип сборки водометных насадок на лодочные моторы от разных производителей практически ничем не отличается. Для примера, рассмотрим порядок установки своими руками на ямаху 40.
Сначала надо отделить узлы, связанные с ходовым винтом:
- Снимается редуктор, для этого надо открутить четыре болта и гайку тяги реверса.
- Снять тягу реверса.
- Отделить редуктор.
Далее необходимо извлечь изделие из упаковочной коробки, осмотреть на предмет повреждений и проверить комплектность:
- Поместить в корпус улитки вал импеллера и закрепить его четырьмя болтами.
- Корпус помпы отделяем от редуктора, затем снимаем крыльчатку, пластины и резиновый уплотнитель отсекателя.
- Устанавливаем на направляющие пластины помпы, фиксируем шпонкой. На вал одеваем крыльчатку.
- Резинку от редуктора надо вставить в пластину отсекателя из kit.
- Закрепить отсекатель двумя болтами к плите.
- Вставить направляющие из kit в корпус улитки.
- Убрать сальник из помпы и закрепить ее четырьмя болтами к корпусу.
- Сальник из kit одеть на вал и поместить в помпу.
- Установить переходник из бронзы на помпу.
- Прикрутить плиту из kit к дейдвуду на четыре болта.
- Одеть и затянуть контргайку на фиксатор тяги.
- По шлицам вала одеваем улитку на мотор и фиксируем ее одним болтом. Затем закрепляем двумя длинными и двумя короткими болтами внутри.
- На вал импеллера установить новою шпонку и одеть импеллер.
- Устанавливаем регулировочные шайбы и пластиковую и жестяную прокладку.
- На вал одевается фиксирующая пластина и закручивается гайка, после этого она контрится пластиной.
- Ставим водоприемник и фиксируем его гайками.
- Присоединить тягу реверса от водомета к штатному переключателю. На этом сборка и сборка закончена.
Правильно подобрать водометные насадки на Ямаху 15, 30, 40, можно здесь: https://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/yamaha-1/. Выбрать по параметрам на Сузуки, смотрите тут: https://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/vodometnye-nasadki-suzuki/. Если надо подобрать водометные насадки на Тохатсу, тут: https://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/vodomet-tohatsu/.
Чтобы подобрать механизм, надо учитывать:
- Год выпуска, модель и марку изготовителя.
- Мощность двигателя, она обычно указывается в цифровом индексе названия модели. Например: Suzuki DT15as тут 15 будет означать количество лошадиных сил.
- Технические характеристики лодки.
Важно: Правильный подбор устройства под параметры лодки поможет избежать необходимости увеличения высоты транца. Грамотно установленный агрегат должен находиться в воде только на глубину приемника
Где купить?
Приобретать, лучше в официальных дилерских центрах, или заказать у них доставку, через интернет. Покупая основной агрегат, следует сразу заказать специальные смазочные материалы, для технического обслуживания.
Таблица стоимости в России:
Производитель | Мощность мотора (л. с.) или модель двигателя | Диапазон цен (руб.) | Где можно купить |
SUZUKI (сузуки). | До 20 л.с. DT9.9-15 | 70–90 тыс. | https://www.eastmarine.ru/vcd-11999-9-104400/goodsinfo.html |
YAMAXA (ямаха). | До 20 л.с. | 40–78 тыс. | https://www.eastmarine.ru/vcd-3234/catalog.html |
30 л.с. | 80–95 тыс. | https://www.eastmarine.ru/vcd-3234/catalog.html | |
40 л.с. | 85–100 тыс. | https://www.eastmarine.ru/vcd-3234/catalog.html | |
TOHATSU (тохатсу). | 25-30 л.с. | 120–140 тыс. | https://mercury-mag.ru/vodometnaja-nasadka-dlja-motora-tohatsu-25-40.html |
Совет: Покупая изделия от недостаточно известного производителя, или не проверенного поставщика, следует обратить внимание на качество применяемого металла, плотность подгонки деталей и надежность соединений. Обязательно ознакомиться с сертификатом и проверить возможность гарантийного обслуживания. А также поинтересоваться о возможности дополнительной покупки, расходных материалов и запасных частей
А также поинтересоваться о возможности дополнительной покупки, расходных материалов и запасных частей.
Рассмотрев особенности устройства, положительные и отрицательные стороны, его применения, хозяева лодок задумываются о переоборудовании своих моторов. Учитывая высокую стоимость, следует четко понимать целесообразность этой операции. Для этого надо проанализировать особенности основных условий эксплуатации судна. Это даст возможность сделать правильный выбор и понять необходимость использования этих приспособлений, для конкретного случая.