Постройка самодельного каяка для рыбалки из фанеры

Необходимые материалы

Для того чтобы провести работы, вам понадобится определенный набор комплектующих. Чтобы рассчитать их количество, нужно иметь под рукой чертежи байдарки из фанеры – своими руками сделать их сложно без наличия знаний в этой сфере, лучше купить готовый проект. Многие компании продают схемы с выкройками в натуральную величину, что очень удобно при работе и экономит очень много времени и сил.

Что касается материалов, то нужно следующее:

Фанера

Необходимо 3 листа размером 2440х1220 мм и толщиной 4 мм. Для работы подойдет только продукция высшего сорта без сучков и других изъянов. В идеале лучше использовать специальную морскую фанеру, она продается далеко не везде, но подходит для создания судов лучше всего, поэтому высокая цена не должна быть препятствием, лучше взять именно этот вариант

Стеклоткань

Необходим материал плотностью 130 гр/м2, он продается в рулонах разной длины. В среднем уходит от 15 до 20 погонных метров

Важно, чтобы стеклоткань была качественной, без изъянов и повреждений на поверхности

Эпоксидная смола

Для укрепления конструкции, повышения ее прочности и защиты от влаги используется эпоксидная смола, ее надо примерно 10 кг. Естественно, нужен и отвердитель, его количество зависит от пропорции, в которой смешиваются компоненты

Нужно всегда брать отвердитель с небольшим запасом, так как чаще всего его уходит на 10-15% больше нормы

Лак

В продаже есть специальные яхтные лаки, которые отлично противостоят как пресной, так и соленой воде и сохраняют свои свойства на протяжении длительного периода времени. Также не забудьте о приобретении растворителя, иногда лак нуждается в разбавлении, а также необходимо мыть руки и инструмент после окончания работ

Закупка материалов

Для строительства данной лодки понадобятся чертежи, приобрести их можно на сайте CLCBOATS, доставка займет, где-то пару недель, а стоимость составит в районе ста долларов. Сумма вроде бы и немалая, но они того стоят.

Великолепного качества, в масштабе 1 к 1. Останется только раскатать на фанерных листах и сделать перенос деталей.

Имеется возможность приобрести и остальные комплектующие на сайте этой компании, но откровенно говоря, цены у них не померные и для экономии можно попробовать найти материалы у отечественных компаний.

Фанера

В спецификации указано, что фанера должна быть «морская» размера только 2240 на 1220 миллиметров. К сожалению, в обычных строительных магазинах и торговых точках данный вид фанерных листов приобрести практически невозможно.

Приобрести можно через интернет, торговлей занимается компания Пенрус.

Для строительства идеально подойдут 2 варианта:

  1. «Амесклао» китайского производства.
  2. «Лауро Вермельо» бразильского изготовления.

Из эстетических соображений воспользуемся цветовой расцветкой «Жатоба».

Как показала практика, фанера производства Бразилии оказалась по качеству намного лучше, нежели китайский материал. Отличается равномерной толщиной по всей плоскости, обладает хорошей жесткостью и отсутствием сучков.

Стеклоткань

Проект предусматривает использование стеклоткани с удельным весом 130 грамм на метр квадратный, однако широко представленные производители не предусматривают выпуска такого формата материала.

В отечественном самопальном судостроении, как правило, используется стеклоткань плотностью 100 или 200 грамм на метр квадратный. В данном проекте за основу будет использована ткань с маркировкой 200 гр.

В идеале следует приобретать ровно упакованные отрезки, так как упаковка в пачки приводит к образованию деформаций и сгибов, с которыми впоследствии могут возникнуть проблемы при покрытии смолой.

Смола эпоксидная

  • Фанера «Амесклао» 1шт.
  • Фанера «Лауро Вермельо» 1шт.
  • Э-З-200 стеклоткань 20 метров.
  • Аэросил А300 120 грамм.
  • Отвердитель 5 килограмм.
  • Смола 10 килограмм.
  • Лак 1.5 литра Marshal Protex Yat Vernik.
  • Разбавитель 0.5 литра Marshal.

Характеристика

Исторически каяк делался из дерева или кости — из этих материалов изготавливался каркас, который обтягивался шкурами морских животных — нерп, тюленей, моржей. Охотник размещался сидя, посадка осуществлялась через люк посредине лодки — «кокпит». Гребля осуществляется с помощью двостороннего весла, эта особенность является главным отличием каяка от каноэ.

Каяки делятся на два типы:

  • лодки, в которых спортсмен сидит внутри каяка, они называются каяки sit-in;
  • каяки sit-on-top — это недавнее изобретение, в таком типе лодки каякисты гребут, сидя сверху, они называются sit-on-top.

Чертежи и схема постройки

Начало работ обычно самое трудное. Надо решиться на постройку каноэ или другого судна, поэтому многие на этом этапе медлят. Однако стоит помнить, что чем раньше начинается строительство, тем быстрее оно закончится. Для того чтобы сделать каноэ своими руками, следуют проверенной годами схеме:

  1. Устанавливают стапеля. Для этого берут прочное, хорошо просушенное дерево и сбивают плоский стол на удобной высоте для лёгкого доступа к любой части будущего строения. Главное требование к стапелям — это их безупречная устойчивость и абсолютная горизонтальность удерживающей поверхности. Поэтому при установке всё проверяют строительными уровнями и отвесами.
  2. Вырезают из дерева киль и корму будущего судна. Шлифуют их. Просверливают необходимые отверстия для крепления.
  3. Делают необходимое количество шпангоутов и стрингеров. Шлифуют их и готовят к крепежу.
  4. Собирают скелет будущего судна на стапелях. Для этого используют проволоку как вспомогательный крепёжный материал, который впоследствии убирается.
  5. Размечают основные плоскости покрытия на листах фанеры. Для этого обычно делают выкройки из картона. Сегодня этот процесс облегчают компьютеры. Существует много компьютерных программ, которые распечатывают выкройки по заданным размерам.
  6. Вырезают электролобзиком все детали из фанеры и шлифуют их.
  7. Производят крепление и клейку корпуса лодки. Склеивают детали с помощью эпоксидного клея, который очень хорошо выдерживает воздействие воды и другие неблагоприятные условия.
  8. После высыхания шлифуют корпус, все швы и проверяют надёжность всех креплений.
  9. Приступают к окончательной отделке лодки. Многие для улучшения плавучести судна дно покрывают листами пенопласта и дополнительной палубой. Несмотря на больший вес, такие суда отличаются прекрасной плавучестью и надёжностью.
  10. В каяках и байдарках устанавливают лавочки или баночки для сидений.
  11. Производят покраску судна и его лакирование для большей устойчивости от воздействия воды.
  12. Сушат и спускают на воду для пробных испытаний.

Так, не имея надувной лодки, настойчивый и трудолюбивый рыболов решает задачу по приобретению дешёвого и надёжного плавсредства. Самодельный каяк, построенный в домашних условиях, прослужит не один год своему хозяину и творцу.

Байдарки с жестким корпусом

Этот класс байдарок весьма популярен в мире — жесткие лодки имеют лучшие ходовые характеристики, четко держат форму, мало уязвимы. Полиэтиленовые каяки – одни из самых распространенных сплавных судов. Но в нашей стране жесткая байдарка у туриста-частника остается экзотикой. Все-таки их сложно перевозить (обычно на крыше авто) и хранить. Хотя для варианта «дача у самой воды» жесткая байдарка – хорошее решение. Правда, при покупке надо смотреть, для каких именно условий эксплуатации лодка сделана: вертлявый подрезанный (с поднятыми носом и кормой) каяк будет хорош при сплаве по бурной воде, но держать на нем курс на озере – занятие не для слабонервных.

Как сделать каяк из фанеры своими руками

Для сборки каяка из фанеры понадобятся чертежи, которые можно сделать самостоятельно либо найти в интернете. Кроме того, потребуются такие инструменты, как дрель, шуруповерт, лобзик, кусачки, шлифовальная машина, пассатижи. Каяк можно делать из четырех листов фанеры толщиной 3 миллиметра. Для герметизации корпуса в данном случае применяется эпоксидная смола, для крепления его элементов – вязальный пруток, для увеличения прочности швов – стекловолокно. Для того чтобы лодка не разбухала и не теряла форму в воде, ее покрывают гидростойким лаком.

Борта каяка собираются из фанерных полос длиной 2,8 метра и шириной 75 сантиметров, поэтому изначально листы фанеры нужно раскроить на такие полосы. После этого для обеспечения плотных стыков шлифовальной машиной снимают угловую фаску и собирают полосы в панель, проклеивая стыки эпоксидной смолой. Потом поверхность швов покрывается стекловолокном, промазанным эпоксидкой, и скобами фиксируются все места соединений. Для того чтобы склеивание получилось более качественным, на верх всей конструкции можно положить тяжелый груз и оставить его до тех пор, пока клей не высохнет.

Что лучше: купить каяк или сделать самому?

Если средства позволяют, то лучше его купить. К сожалению не все рыболовы способны на это из-за отсутствия средств. Многие из них приступают к самостоятельному изготовлению чисто из интереса. Кроме того, что лодка обойдется дешевле, это занятно, да и появляется чувство гордости за свои дела. И хотя потребуется немало средств и времени, все же это вполне реальное и осуществимое занятие. Самостоятельное изготовление всегда связано с рядом преимуществ. Кроме того, что это очень интересно и поучительно, всегда можно рассчитывать на получение качественного изделия, отвечающего тем требованиям, которые заявлены. Задача сильно упрощается еще и тем, что не трудно найти нужную схему, необходимый материал, а также обзавестись необходимым инструментом.

Главное

Перед тем, как самому приступать к постройке фанерной лодки, необходимо понять, что такие самоделки халатного подхода к делу не терпят. Это может сказаться не только на внешнем виде изделия, но и на вашей же безопасности и надёжности

Первое, на что нужно обратить особое внимание, – это помещение, в котором будут проводиться работы. Если было решено построить лодку зимой или ранней весной, то нужно исключить сквозняки и повышенную влажность

Второе, за чем нужно проследить особо, – это материал и инструменты. Фанеру необходимо подобрать без сучков, клей, краску и олифу только от проверенного производителя. Инструмент должен быть в полном порядке. Электролобзик заправлен пилкой с маленьким размером зубцов.

Если планируется моторная лодка, особое внимание следует обратить на транец. Для его изготовления лучше взять цельную дубовую доску

Склеенная в несколько слоёв фанера тоже подойдёт, но доска будет надёжнее.

Так же строго следует следить за симметричностью днища и одинаковостью бортов. Неправильный загиб одного борта на лодке или на шлюпке, смотря, что строится, приведёт к тому, что она станет рыскать на воде или забирать в одну сторону.

И последнее: торопиться не надо ни в коем случае. Если в инструкции к клею указано, что он должен сохнуть три дня, то к дальнейшим работам нужно приступать только на четвёртый. С краской и олифой действуют те же принципы.

Советы профессионалов

Путешествие по воде, о котором долго мечтали, может быть испорчено из-за неверно выбранной лодки. Купить хорошую байдарку – не проблема. Есть множество магазинов и сайтов, предлагающих услуги по продаже снаряжения для водного туризма. Здесь же можно найти описание товара, изучить характеристики, полюбоваться фотоизображением и выбрать цвет, поскольку обычно предлагается несколько вариантов. Однако простой саму покупку не назвать, даже если функционал интернет-сайта позволяет оформить заявку в один клик.

По мнению опытных сплавщиков, «та самая» байдарка должна обладать конкретными достоинствами

На что обратить внимание в первую очередь?

Выбирая лодку мечты, важно оценить следующие моменты

Оболочка, которой обтягивают каркас

Материал предпочтительнее прочный, к примеру, тент или кордура. Неплохо справляется с воздействием влаги нейлон и поливинилхлорид. Желательно, чтобы днище покрывал материал PVC viniplan, так срок эксплуатации увеличится.

Какую тяжесть выдержит

Собираясь взять с собой большое количество вещей, следует остановить выбор на судне, без труда выдерживающем до 300 килограммов.

Планируется только сплав или пешеводное путешествие

Поскольку байдарка весит прилично, а туристу необходимо прихватить и рюкзак с провизией, а не только снаряжение, то следует заранее вычислить: сколько километров придется прошагать, да еще и с приличным багажом.

Сложность сборки

Если покупатель не собирается заказать байдарку онлайн, то желательно прямо в магазине уточнить у продавца, как собирать байдарку. На сайте, прежде чем оформить заказ, следует поискать и посмотреть видеоролик, показывающий премудрости сборки. Надувные модели проще, чем каркасные. Здесь понадобиться хороший насос, однако репетиция перед путешествием необходима, чтобы появилась мышечная память.

Комплектация

В критерии выбора входит и этот фактор. Комплектующие понадобятся, но не всегда байдарка продается с ними. К примеру, одни «надувнушки» поступают в продажу с насосом, а другие – нет. Также нужно посмотреть, прилагается ли руль и парус, продается с веслами или придется приобретать их отдельно. Также опытные сплавщики обязательно берут с собой набор «санитара». Стоит захватить ремонтный материал на случай, если лодку придется подлатать в дороге, мало ли, к примеру, напорется на острый камень.

Цена

На рынке есть модели недорогие и очень дорогие. Последний вариант представлен в фирменных магазинах производителей

Важно понять, насколько часто будет использоваться плавательное средство и с какой целью оно приобретается. Для водного спорта или развлекательной прогулки? Любителю профессиональная модель ни к чему. Перед большим путешествием нужно немного потренироваться, поскольку даже самая спокойная байдарка не терпит неопытных гребцов

Перед большим путешествием нужно немного потренироваться, поскольку даже самая спокойная байдарка не терпит неопытных гребцов.

Если все эти аспекты соблюдены, то сплав непременно станет удачным и принесет немало приятных впечатлений.

Водный туризм в последние годы активно развивается, поэтому в путешествие по рекам и озерам отправляется все больше спортсменов-любителей. Главное, купить хорошую ходкую и прочную лодку, чтобы насладиться походом в полной мере.

Если у Вас есть опыт в использовании байдарки, оставьте комментарий. Ваши рекомендации будут полезны другим гостям сайта.

Как сделать каяк?

Для изготовления каяка можно использовать фанеру. Для сборки без каркасного каяка подойдёт метод склей и сшей, который будет подробно рассмотрен в данной статье.

Сборка по данной методике потребует мало времени и сил.

Как построить байдарку своими руками?

Огромную популярность у туристов приобрели байдарки «Росинка», созданные ещё в советское время. Много лет подряд они занимают почётное место в спорте, туризме, рыбалке.

Сравнительная простота конструкции и лёгкость изготовления позволила занять ей почетное, лидирующее место у людей желающих изготовить байдарку самостоятельно.

Сборка байдарки (каяка)

Последовательность сборки байдарки «Росинка»:

  1. Устанавливаются на стапеле шпангоуты из фанеры.
  2. Укладывается киль на шпангоуты в специально предназначенные для этого пазы, с заранее прикреплённым форштевнем и ахтерштевнем. Углы присоединяются к килю.
  3. Укладываем на свои места скуловые брусья, привальные и стрингеры днищевые.
  4. Перед тем как приступить к обшивке следует подогнать все выступающие брусья для того что бы обшивка плотно легла на борт.
  5. Закончив подгонку можно приступать к крепежу обшивки.
  6. Устанавливаем палубу. Обрезаем пилой и обрабатываем рубанком транцы, шпангоуты, переборки по линии палубы.

Между привальным брусом и карленгсом ставим так называемые «сухари» — это бруски из дерева равные расстоянию между карленгсом и привальным брусом. Проводим стыковки палубного настила и крепим его при помощи клея и мелких шурупов.

Устанавливаем комингс по периметру кокпита

При желании можно облегчить одноместное судно, для этого стоит просто сделать корпус короче, исключая средний шпангоут. Кроме того у данного вида лодки шпангоуты можно в принципе удалить достаточно будет оставить 2 переборки попкита.

Работа с корпусом закончена, после этого изготовляем сиденья, спинки, елани, рулевое устройство и руль.

Вёсла можно сделать самому или приобрести в магазине.

Помимо этого данный вид байдарки предусматривает возможность установки паруса, но это потребует дополнительных поплавков вдоль борта.

В палубе под мачту делают усиленное дополнительными накладками отверстие, а на килевую часть гнездо для штопора мачты.

Есть возможность установки мотора, с этой целью на краях кокпита следует смонтировать узлы для крепления маломощного мотора. Таким образом, вы получаете универсальную лодку.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти.
    Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Чем отличается каноэ от каяка?

Основное отличие каяка от каноэ заключается в весле. Весло каноэ имеет одну лопатообразную лопасть, оно поочередно опускается в воду для гребка с обеих сторон корпуса судна. Весло каяка имеет две лопасти на противоположных концах.

Также среди отличий следует отметить следующие:

  • Открытость каноэ. Тут каноэ напоминает традиционную гребную лодку. В каяке же пассажир сидит внутри корпуса (в кокпите) ниже уровня воды, на сиденье со спинкой, а в каноэ он сидит в открытом корпусе на банке либо на специальном сиденьи со спинкой. В классических каноє пассажир во время гребли стоит на днище на одном колене. Таким образом, каноэ — более “летнее” плавательное средство.
  • Надувное каноэ обладает повышенной непотопляемостью за счет четырех герметичных отсеков. В то время, как жесткий пластиковый каяк обеспечивает непотопляемость за счет наличия герметичных отсеков внутри корпуса и “юбки” вокруг пассажира в кокпите. Вспомним “эскимосский переворот” каяков.
  • Каноэ обычно имеют значительно большую грузоподъемность, но меньшую стабильность при непогоде, потому, что центр тяжести каноэ с гребцом находится выше (над уровнем воды), а в каяке sit-in центр тяжести расположен ниже — он находится под водой. В то же время, каяки sit-on-top имеют высокий уровень центра тяжести.
  • Каноэ часто имеет корпус, одинаковый с обеих сторон, за счет чего достигается двунаправленность — пассажиру достаточно просто развернуться и грести в противоположную сторону. Исключением являются моторные каноэ с транцем. Каяки же всегда имеют корпус, позволяющий двигаться только в одном направлении.
  • Ширина каноэ также больше, чем у байдарок и каяков.
  • Каноэ обычно являются разборными, надувные модели каноэ очень напоминают надувные гребные или моторные лодки, которые в походном виде помещаются в багажник автомобиля. Есть также жесткие классические спортивные каноэ, изготовленные в виде каркасных моделей с оболочкой, либо имеющие цельный алюминиевый, деревянный или пластиковый корпус. Каяки также бывают разборными (каркасные байдарки с простой оболочкой, либо каркасные с надувными баллонами внутри оболочки) и жесткими — литыми из пластика.
  • Размер — каноэ может быть как одноместным, так и очень большим — боевые каноэ достигали 30 метров в длину, тогда как каяки, как правило, одно-двухместные.

Что выбрать — каноэ или каяк

Конечно, перед тем, как делать любой выбор, нужно определиться, для чего именно вы планируете применять плавательное средство. Оба вида этих легких лодок отлично подходят для отдыха, путешествий, экстрима, спорта, рыбалки или охоты.

Каноэ

Современные надувные Каноэ с транцем имеют гораздо большую грузоподъемность и пассажировместимость, чем каяк, а в случае использования подвесного мотора их скорость не сравнима со скоростью каяков.

Надувные каноэ с транцем под мотор являются компактными в перевозке и хранении, они ни в чем не уступают обычным надувным гребным или моторным лодкам, а в некоторых моментах превосходят их по ходовым качествам. Они отлично подходят для дальних переходов по открытой воде.

Спортивные модели классических каноэ имеют цельный неразборной открытый симметричный корпус, пассажир во время гребли либо сидит на банке, либо стоит на одном колене на днище. Двунаправленный симметричный корпус делает возможным движение в обе стороны без разворота лодки.

Каяк

Каяк функционален для экстрима, для сплавов по бурным рекам (модели с кокпитом Sit-in), где центр тяжести расположен ниже, “юбка” защищает пассажира от брызг и захлестывания. Модели Sit-on-top, где пассажир находится выше уровня воды, удобны для рыбалки и водных прогулок.

Каяки пригодны для холодного времени года, являясь закрытыми (модели Sit-In). Каяки маневренны в гребле благодаря веслу с двумя лопастями. Каяки бывают разборными каркасными, надувными или цельнолитыми из пластика — это по-разному влияет на их компактность в транспортировке и хранении, а также на их ходовые качества. Каяки обычно не имеют возможности установки мотора. Каяки бывают одно- и двухместными, с внутренним расположением пассажира в кокпите (модели Sit-In) либо пассажир сидит на корпусе каяка сверху (модели Sit-On-Top).

Итак, учитывая всё вышеизложенное, вам будет легче определиться с выбором лодки для активного отдыха на воде. А будет это каноэ или каяк — решать вам.

Чертежи и схема постройки

Начало работ обычно самое трудное. Надо решиться на постройку каноэ или другого судна, поэтому многие на этом этапе медлят. Однако стоит помнить, что чем раньше начинается строительство, тем быстрее оно закончится. Для того чтобы сделать каноэ своими руками, следуют проверенной годами схеме:

Инструменты и материалы:
-Листы фанеры;-Рейка,брус;-Эпоксидная смола;-Веревка;-Стеклоткань;-Скотч;-Хомуты;-Пила по дереву;

Первая байдарка.
Шаг 1: Изготовление деталей
На листах фанеры сделал разметку согласно чертежам. Вырезал заготовки ручной пилой.

Шаг 2: Сборка лодки

Шаг 3: Установка сидений и бруса

Шаг 5: Спуск на воду

Вторая байдарка.

Каяк – это плавательное средство, которое отлично подходит для рыбалки, поскольку в отличие от большинства аналогов обладает целым рядом преимуществ.

При этом лодку такого типа необязательно покупать в готовом виде, поскольку приложив некоторое количество усилий ее можно изготовить самостоятельно. Предлагаемая статья поможет разобраться со всеми нюансами, связанными с данным процессом.

Рабочий процесс

Очень важно делать все правильно, так как любые ошибки и недоработки сделают конструкцию непригодной к использованию. Мы разделим процесс на две основные стадии, чтобы вам было проще в нем разобраться

Резка и сборка конструкции

На этой стадии проводятся следующие работы:

В первую очередь нужно внимательно рассмотреть чертежи каяка из фанеры – своими руками вам надо перенести все выкройки на материал
. Как отмечалось выше, лучше всего приобрести готовый комплект, чтобы избежать просчетов и ошибок при нарезке готовых элементов;

Лекала прикладываются к поверхности, после чего переносятся на нее с помощью шила
. Чтобы линии были хорошо видны, вам необходимо отчертить их столярным карандашом

При отчерчивании особое внимание уделите точности линий, нужно чтобы они были как можно ближе к идеалу;

Инструкция по резке материала проста, но следует учитывать, что толщина используемой фанеры невелика, поэтому ее очень легко повредить
. При распиловке не следует торопиться, нужно соблюдать аккуратность. Чем лучше вы проведете эту часть работ, тем качественнее и надежнее будет конечный результат;

Очень важно собирать мелкие опилки при резке
, для этого подстелите газеты, они пригодятся вам в дальнейшем при склеивании отдельных элементов;

При сборке элементов на расстоянии 10 мм от края сверлятся отверстия и детали стягиваются медной проволокой
, не стоит прикладывать слишком большое усилие, чтобы не повреждать фанеру.

Стоит отметить, что другие варианты собираются аналогично – плоскодонка из фанеры своими руками делается так же, разница только в форме элементов.

Укрепление конструкции

Эта стадия также очень важна, нужно выполнить целый ряд работ:

  • В первую очередь все швы заполняются эпоксидной смолой с наполнителем из древесных опилок. Делается это очень аккуратно, после застывания;
  • Затем обрабатываются наружные стыки – заполняются композицией, скругляются и выравниваются. Далее вырезается стеклоткань, прикладывается к поверхности и пропитывается эпоксидкой. После высыхания излишки обрезаются;
  • Верхнее перекрытие делается из реек толщиной 4 мм, вначале вырезаются все элементы, а после они скрепляются поперечными брусками;

Далее все элементы соединяются, обрабатываются смолой и выравниваются. Последним этапом является на поверхность.

Конечно, такие конструкции, как яхта из фанеры своими руками также можно собирать, но это намного сложнее, чем небольшой каяк или плоскодонка.

Постройка каяка «Буревестник» из фанеры

Все детали каяка сперва были нарисованы в AutoCAD.

Детали каяка

Распил фанеры на детали для постройки данного каяка производился на специально построенном для этого станке ЧПУ. Примерно на таком же, на котором я выпиливал заготовки решеток из линеек для «Виктории».

Вот этапы сборки каяка:

Готовые детали из фанеры после распила листов на станке с ЧПУ

Склейка деталей

Сборка нижней части каяка

Сборка деки

Предварительная сборка и подгонка двух частей

Грунтовка, установка перегородок отсека непотопляемости

Окончательная подгонка

Склейка двух частей — промазывание стыка эпоксидной смолой

Грунтовка поверхности

Обустройство лючков

Покрытие стеклотканью

Покрытие стеклотканью

Внешний вид перед покраской

Собственно, на данном этапе сборки каяк уже можно испытывать. К сожалению подкачала жуткая сентябрьская погода. Так что испытания, видимо, откладываются до весны. Из доделок остается шпаклевка, зачистка и окраска каяка.

Для данного проекта существует возможность заказать набор деталей, вырезанных на станке с ЧПУ, для самостоятельной постройки каяка «Буревестник». В набор входит полный комплект выкроек из фанеры. Ориентировочная стоимость набора заготовок составляет около 12 000 руб. Если вас заинтересовал данный проект, то вы можете связаться со мной используя .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий