Рыбалка на Финском заливе на дамбе. Рыбалка в июне

Портопункт Горская

Заезд с приморского шоссе через заправку Шел. Дорога проходит мимо КПП, который давно не действует. На всякий случай есть запасной вариант – грунтовая дорога, идущая из Лисьего Носа вдоль железнодорожного полотна. На сколько я помню по прошлым годам — порт зимой не используется.

Наличие фарватера и водопропускного шлюза делают район Портопункта Горская достаточно перспективным местом для рыбалки. Лед в Горской образуется одним из первых. Стоит всю зиму. Его не ломает и не отрывает и сходит он одним из последних на акватории.

Предостерегаю подходить близко к водопропускным шлюзам. В них постоянно присутствуют течения, которые подмывают лед. Вода в самих створах никогда не замерзает. Будьте предельно внимательны, подходя к ним.

Проект


Схема КЗС

Комплекс защитных сооружений предназначен для защиты акватории Невской губы и дельты Невы от сгонно-нагонных явлений, при которых фиксировался подъём воды до 4,2 метра выше ординара. Полная протяженность защитных сооружений 25,4 км. Комплекс рассчитан на защиту от наводнений высотой до 4,55 метра, Высота дамб — 6,4 м над средним многолетним уровнем воды, верхняя отметка волноотбойной стенки — 7,5 м.

Водопропускные сооружения предназначены для минимизации влияния КЗС на гидрологический режим акватории Невской губы и Финского залива. Сооружения В-1 и В-6 имеют по 12 водопропускных пролётов шириной в свету 24 м (наружная ширина 27 м) и глубиной воды на пороге 2,5 м. На сооружении В-3 — 10 водопропускных пролетов шириной 24 м и глубиной дна на пороге 2,5 м. Сооружения В-2, В-4 и В-5 имеют по 10 водопропускных пролетов шириной 24 м и глубиной дна на пороге 5 м. Все водопропускные пролёты оборудованы сегментными затворами массой 280 т каждый.

Судопропускное сооружение С-2 предназначено для пропуска судов с осадкой до 5,5 м. Оно представляет собой судоходный пролёт с подъемно-опускным затвором. Ширина судоходного пролёта − 110 м, глубина на пороге −7 м. Судоходный канал в случае наводнения перекрывается затвором массой 2500 т, находящимся в обычных условиях в камере затвора, расположенной ниже дна судоходного канала. Высота затвора 13 м. В случае наводнения затвор поднимается до отметки 4,55 м выше среднего уровня воды. Над С-2 проходит автомобильный мост, имеющий длину вместе с эстакадами — 1080 м. Центральный пролёт выполнен вертикальноподъёмным, размерами 120×30,2 м и массой 2300 т плюс два противовеса по 1140 т. Подмостовой габарит в наведенном положении — 16 м, в поднятом — 25 м.

Судопропускное сооружение С-1

Судопропускное сооружение С-1 предназначено для пропуска морских судов в течение всего года. С-1 представляет собой судоходный пролёт с сегментными плавучими затворами-батопортами. Ширина судоходного пролёта 200 м, глубина воды на пороге 16 м. При угрозе наводнения доковые камеры, в которых находятся затворы, заполняются водой, батопорты всплывают и выдвигаются в середину канала. Достигнув центра, затворы начинают наполняться водой и под своей тяжестью медленно опускаться на дно порога. Таким образом они препятствуют дальнейшему продвижению балтийской нагонной волны к Санкт-Петербургу. В обычном состоянии батопорты находятся в сухих доковых камерах.

Под судоходным каналом проходит подземный шестиполосный автомобильный тоннель общей длиной 1961 м. Самая нижняя точка тоннеля расположена на отметке минус 28 м.

Получив информацию от Системы предупреждения угрозы наводнений о подъёме уровня воды, Дирекция КЗС заблаговременно (за 3 часа) предупреждает Администрацию Большого порта об угрозе затопления и прекращении навигации. Начинается подготовка к маневрированию затворов всех защитных сооружений. При угрозе наводнения сначала закрываются затворы судопропускных сооружений С-1 и С-2, а потом створы водопропускных сооружений (В-1 — В-6).

Авторы и разработчики проекта Комплекса защитных сооружений:

  • ОАО «Ленгидропроект» — общая идеология проекта, защитные дамбы Д1-Д11, судопропускные сооружения, водопропускные сооружения В1-В6 — Главный инженер проекта КЗС Сергей Николаевич Кураев;
  • ОАО «ЛенморНИИпроект» — судопропускное сооружение С-1 — Главный инженер проекта Александр Афанасьевич Гаркавко;
  • ГУП «Ленгипроинжпроект» — транспортная составляющая комплекса (САД КЗС), автомобильная дорога по дамбам Д1-Д11, транспортная развязка в Кронштадте, транспортная развязка с автодорогой Санкт-Петербург — поселок Первого Мая, транспортные развязки судопропускных сооружений С-1 и С-2, мосты через водопропускные сооружения В1-В6, надземные пешеходные переходы на дамбах Д3, Д4, Д7, Д8, Д10 — Главный инженер проекта Леонид Борисович Локтионов;
  • ОАО «Трансмост» — подъемный мост судопропускного сооружения С-2, автодорожный тоннель под Морским каналом судопропускного сооружения С-1 — Главные инженеры проекта Станислав Александрович Шульман и Владимир Викторович Стрельцов.

В качестве менеджера проекта — консультанта по инженерно-техническим вопросам завершения строительства выступил Институт «Стройпроект».

Снасти

Самые подходящие снасти для ловли с Дамбы — это маховая и болонская удочки. Лучше всего «мах», но на больших глубинах даже 9-метрового удилища может не хватать, чтобы достать подводного края отсыпки камней. В таких случаях нужен либо 10 — 11-метровый «мах» (но такая снасть стоит дорого), либо болонская удочка (фото 2), достаточная по длине, чтобы при глубине 6 — 7 м ловить с глухим креплением поплавка. А дабы всегда попадать точно в прикормленное место, фиксировать леску в клипсе на катушке.

Оснащение удочки для этих мест имеет свои особенности. На маховых удилищах я ставлю обычные поплавки грузоподъемностью 3 — 5 г. Основную часть огрузки располагаю довольно близко к поводку, но не более полуметра от него, а «подпасок» — вплотную к поводку (фото 3). «Подпасок» — не более полуграмма, этого достаточно, чтобы чувствительный поплавок при поклевке всплывал, в то же время грузик столь мал, что не настораживает опасливого крупного подлещика или леща. Оптимальная длина поводка примерно 30 см, это позволяет при необходимости положить часть поводка на дно, чтобы крючок не просто чиркал по дну при проводке, но волочился по нему.

Выбор поплавка — отдельная тема. Среди великого разнообразия моделей я остановился на трех вариантах. Первый — это поплавок с шаровидным телом (фото 4), который хорош при ловле на волне, но имеет недостаток — несколько худшую чувствительность к поклевке, особенно «на подъем». Для ловли в совсем тихой воде, что на Дамбе, к сожалению, не так уж часто бывает, я применяю поплавок-иглу (фото 5).

Такая форма сигнализатора идеальна в плане чувствительности при любых поклевках, но очень неустойчива на волне. И третий вариант — поплавок с сигарообразным телом (фото 6). Это компромисс между «шаром» и «иглой» — более-менее чувствителен к поклевкам и достаточно устойчив на волне. Особняком стоят поплавки с плоским телом, специально предназначенные для ловли на течении (фото 7). Такие поплавки очень хороши для ловли в проводку с придержками, поскольку при придержке не склонны нырять под воду.

Порт Бронка

Со стороны города подход к воде по правой стороне порта «Бронка». Так же можно оставить автомобиль в островке безопасности, обнесенном металлическими заграждениями. Этот островок можно обнаружить, если выезжать на КАД со стороны Бронки. Дальше путь рыбаков лежит вдоль дороги, через водопропускной шлюз, на городскую сторону.

В Бронке со стороны моря так же есть подъезд к воде. Но эта стоянка не пользуется большой популярностью, т.к. идти до рабочих глубин приходится приличное расстояние.

Теперь вы знаете, куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе. В заключение хочу сказать, что меня очень печалит сложившееся отношение к рыбакам. Уж могли бы сделать нормальные стоянки, коли место настолько популярно. Причем делать особо ничего не надо. Вдоль КАД-а по дамбе со стороны города идет старое, хорошо заасфальтированное временное шоссе. Нужно просто организовать к нему съезды и проблема с парковками будет решена.

Советы рыбакам

На Финском заливе не так много мест, где можно ловить с берега. Во многих местах глубины у берега очень небольшие, где песчаные пляжи, там и на удалении в 50 метров от берега глубина может не превышать одного метра. Поэтому для рыбалки в летнее время лучше всего иметь лодку, либо выбирать места вроде дамбы, где прямо у берега есть большие глубины.

Если вы собираетесь в какое-то конкретное место на Финском заливе, то рекомендуем поискать на рыболовных форумах отзывы и отчеты. Но отметим, что полностью доверять им не стоит, многое зависит от погоды и других условий.

И вот, что нужно знать: Ловля ротана на поплавок летом

Кстати о погоде. Ветра на Финском заливе не являются редкостью и это не лучшее время для ловли, особенно если ветер западный или северный и вы собираетесь ловить рыбу на открытой воде.

В это время стоит искать бухты и заливы. Хотя бы из соображения комфорта.

А в случае штормовых ветров (которые часто бывают осенью), на небольших лодках далеко от берега лучше вообще не отходить. Температуру воды сегодня можно узнать по этой ссылке.

Между фарватером и Кронштадтом

Здесь начинаются совсем другие места, где основной трофей уже не лещ, а другие мирные рыбы. Чем ближе к Кронштадту, тем мелководнее и больше водной растительности. В этих краях клюет разнокалиберная красноперка, а местами ловят крупного карася, который в Финском заливе достигает порой по-настоящему трофейных размеров. В ходу растительные насадки, потому что иначе сильно досаждает колюшка.

Для успешной рыбалки нужно искать места с прогалами в зарослях. Впрочем, особо упорные рыболовы такие прогалы создают сами, попросту выкашивая траву. Добраться в эти места можно либо на уже упомянутой 405-й маршрутке от «Черной речки», либо на автомобиле, развернувшись в Кронштадте, заехать на «Первый северный форт», который соединен с Дамбой узким перешейком, где и проложена дорога.

Экскурсия на дамбу

История нашего города непрерывно связана с историей наводнений. То что дельта Невы подвергается затоплениям, было известно еще шведам, которым принадлежала территория до основания Санкт-Петербурга. И первое наводнение случилось спустя 3 месяца после основания города.

ДАМБА

Обращаем внимание : экскурсии по дамбе не проводятся с 2017 года по решению дирекции КЗСВы можете записаться в лист ожидания, и мы оповестим вас первыми когда эта экскурсия возобновиться

хочу записаться в лист ожидания

С этого момента и началась история борьбы с наводнениями в Санкт-Петербурге. Первым делом было решено поднять уровень грунта на островах города, именно для этого всем прибывающим в город было предписано привозить с собой крупные камни. Великолепные высокие гранитные набережные нашего города не что иное, как дамбы. Но эта мера была не достаточной для решения проблемы затопления.

Во времена правления Екатерины II , было построено два канала – Обводный и Екатерининский (сейчас канал Грибоедова), которые должны были вместить лишние воды Невы и помочь решить проблему наводнений. В те времена полагали, что наводнения происходят из-за ветра, который дует со стороны Финского залива в сторону дельты Невы и не дает водам реки вытекать в залив.Оказывается это только одна из причин, не самая главная. Самые мощные и разрушительные наводнения бывают из-за нагонной волны, рождаемой циклонами в районе Исландии, там где теплое течение Гольстрим встречается холодными водами Арктики. Океан вспучивается, а сильный ветер начинает гнать эту волну в сторону Балтийского моря.Это и многое другое вы узнаете на экскурсии по Комплексу защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений!

План экскурсии:

1. Отправление от ст. метро «Черная речка» с экскурсоводом

2. Трассовая экскурсия до КЗС

3. Первая остановка на водопропускном сооружении В-64. Остановка на В-6 (водопропускное сооружение). Выход экскурсантов из автобуса и их знакомство с архитектурой объекта, водопропускными затворами.5. Остановка на С-2 (судопропускное сооружение средних и маломерных судов), с выходом экскурсантов. Знакомство с судопропускным каналом, барьером, мостом, водоочистной системой.Остановка на С-1 (судопропускное сооружение паромов и морских судов). Знакомство с архитектурой и техникой объекта. Канал, барьер, тоннель. Визуальный круг: форты и пр. Знакомство с тоннелем. Посещение Центрального пульта управления тоннелем.6. Заезд в Кронштадт: осмотр Синего моста, Кронштадтского футштока, Итальянского дворца, Итальянского пруда, Голландской кухни, Рыбных рядов, Петровского дока, Петровского парка.7. Возвращение к ст. метро «Черная речка».

Экскурсия оставит незабываемые впечатления у тех, кто найдет время для прогулки по питерской Дамбе.

Особенности морских нагонных наводнений

Среди особенностей морских нагонных наводнений можно отметить следующие:

  • Внезапность подъема и спада уровня воды (предсказать наводнение можно, в среднем, за 24 часа до его начала)
  • Кратковременность — длительность наводнения, как правило, составляет от нескольких часов и не превышает суток
  • Большая интенсивность подъема и спада уровня воды. Этот показатель колеблется от нескольких сантиметров до 1 метра в час
  • Чаще всего нагонные наводнения сопровождаются штормовым ветром, скорость которого достигает 30–40 метров в секунду. При этом образуются волны огромной разрушительной силы, такие, что в зимний период происходят подвижки льда, при этом на отмелях и берегу образуются торосы высотой до 6–8 метров.

На протяжении всей истории Северной столицы наводнения создавали угрозу затопления городу, в опасности находились жилые помещения и промышленные предприятия, памятники и музеи.

Для предотвращения затоплений была построена защитная дамба Санкт-Петербурга.

Строительство защитной дамбы в советское время

В советское время после наводнения 23 сентября 1924 года было принято решение построить КЗС по проекту, в основе которого были идеи Пьера Доменико Базена. Но поскольку катастрофические наводнения происходили не так часто, строительство такого грандиозного объекта, по решению Сталина, было отложено.

Серьезно за разработку проекта взялись в конце 60-х годов XX века, когда была создана гидравлическая модель Невской губы и КЗС. В 1974 году начались предварительные работы по возведению сооружения, а 1 октября 1980 года был заложен первый камень КЗС.

Через три года была построена дорога от острова Котлина, на котором расположен город Кронштадт, до материка. Но вскоре стройка была заморожена.

В 1987 году стройка была остановлена. Вскоре Советский Союз распался, а в последующее десятилетие на строительство не было средств.

Примечания

  1. Ленинградская Здравница № 76 за 1970 год.
  2. Защита Петербурга от наводнений / сост. Щекачихин В. И., Полозов А. В.. — 2014. — Т. 1. — С. 82. — 172 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-905107-21-4.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 21 октября 2011.
  4. Васильева М. Уникальное гидротехническое сооружение // Дороги. Инновации в строительстве : журнал. — Санкт-Петербург, 2011. — № 12.
  5. Усанов Б. П. Диалог города с морем. — Ленинград: Знание, 1989. — 32 с.
  6. . Трансстрой. Дата обращения: 29 мая 2022.
  7. Юрий Малёкин. . Стройпульс. Дата обращения: 29 мая 2022.
  8. Васильева М. Подводный автомобильный тоннель С1. Конструктивные решения // Дороги. Инновации
    в строительстве : журнал. — Санкт-Петербург, 2011. — № 12.
  9. Защита Петербурга от наводнений / сост. Щекачихин В. И., Полозов А. В.. — 2014. — Т. 1. — С. 31. — 172 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-905107-21-4.
  10. Защита Петербурга от наводнений / сост. Щекачихин В. И., Полозов А. В.. — 2014. — Т. 1. — С. 34. — 172 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-905107-21-4.
  11. Урвачёв П. Попытка дамбостроения. Интервью с Юрием Севенардом // Город. — № 41. — 15—21.11.2004.
  12. Защита Петербурга от наводнений / сост. Щекачихин В. И., Полозов А. В.. — 2014. — Т. 1. — С. 45. — 172 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-905107-21-4.
  13. Защита Петербурга от наводнений / сост. Щекачихин В. И., Полозов А. В.. — 2014. — Т. 1. — С. 64. — 172 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-905107-21-4.
  14. Защита Петербурга от наводнений / сост. Щекачихин В. И., Полозов А. В.. — 2014. — Т. 1. — С. 77, 152, 153. — 172 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-905107-21-4.
  15. Защита Петербурга от наводнений / сост. Щекачихин В. И., Полозов А. В.. — 2014. — Т. 2. — С. 38. — 147 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-905107-20-7.
  16. Защита Петербурга от наводнений / сост. Щекачихин В. И., Полозов А. В.. — 2014. — Т. 2. — С. 51, 66. — 147 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-905107-20-7.
  17. Защита Петербурга от наводнений / сост. Щекачихин В. И., Полозов А. В.. — 2014. — Т. 2. — С. 76. — 147 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-905107-20-7.
  18. Дом для крачки: Интервью с руководителем управления экологии и системы предупреждения наводнений КЗС к.т.н. Р. М. Михайленко // Санкт-Петербургские ведомости. — 2020. — 4 марта.
  19.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 декабря 2015.
  20. . Дата обращения: 27 декабря 2015.
  21. По сообщениям Радио Вести-FM, не достигшего официально принятого уровня наводнения
  22. . Дата обращения: 29 октября 2013.
  23. . Дата обращения: 2 июня 2022.
  24. . Дата обращения: 9 марта 2019.

Между третьим створом и фарватером

Это самый людный участок на северной ветке Дамбы. Причина простая — здесь единственное место для парковки автомобилей. Поэтому на этом участке днем и ночью, в выходные и в будни сидят люди, а выходные или праздничные дни даже сложно найти место для ловли. Здесь тоже глубоко, но рельеф дна за отсыпкой камней не так однороден, как между вторым и третьим створами, где дно — практически ровный стол. Есть перепады глубин, где-то травка, где-то на дне россыпь некрупных камешков, поэтому при выборе места для ловли леща в проводку нужно особенно тщательно исследовать дно. Прежде чем кормить, сделайте десяток проводок с волочащимся по дну крючком и убедитесь, что в выбранном месте нет зацепов.

Еще одна причина, почему я не люблю этот участок и редко там ловлю — жуткое количество мусора на берегу. Причем не только пакеты от прикормки и другие следы присутствия малокультурных рыбаков, но и брошенные мангалы, коптильни и даже сломанные раскладные столики. Дело в том, что сюда приезжают еще и любители отдыха у воды с шашлыками и изрядным количеством крепких напитков. Хотя какой может быть отдых, когда вокруг откровенная помойка — мне не понять. В общем, недолюбливаю я это место и останавливаться на нем подробно не буду.

Использование комплекса в целом и его задействование по основному назначению

Первое официально объявленное рабочее (а не пробное) задействование КЗС для защиты города с закрытием его судопропускных сооружений состоялось при значительном повышении уровня воды выше ординара в Неве и других реках Санкт-Петербурга 28 ноября 2011 г. Комплекс защитных сооружений был закрыт приблизительно 10 часов, что позволило снизить высоту нагона на метр и привело к задержке движения 23 судов.

При предыдущем наводнении в сентябре того же 2011 г. «дамбу» не перекрывали, несмотря на подтопление приречной части ряда приневских районов города.

По оценке специалистов использование Комплекса:

  • 28 ноября 2011 года помогло предотвратить ущерб городу в размере 1,3 млрд рублей.
  • 29 октября 2013 года помогло предотвратить ущерб городу в размере 19,2 млрд руб.

Мост через С-2 и затвор, находящийся в ремонтном положении

До ввода в строй в 2011 году южного участка комплекса его северная половина — от железнодорожной платформы Горская до города Кронштадт на острове Котлин — использовалась как основание дороги для доставки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, что значительно повысило погодонезависимость, а следовательно и надёжность сообщения с островом по сравнению с существовавшей прежде водной переправой. По дамбе были пущены социальный и коммерческий автобусные маршруты от ближайших петербургских станций метро, прежде всего — станции «Чёрная речка».

Водное сообщение с Кронштадтом из Петербурга, осуществлявшееся в период летней навигации, перестало быть основным, но на начало 2010-х годов сохранялось движение двух, а затем одного, пассажирских паромов ледового класса между Котлином и городом Ломоносов на южном берегу Финского залива в пределах пригородной территории Санкт-Петербурга, летом 2011 года заменённое на автомобильное (в том числе автобусное) сообщение через тоннель.

Движение через тоннель южной части Комплекса

Официальное торжественное открытие сквозного автомобильного сообщения по всей трассе Комплекса вместе со сдачей Комплекса в эксплуатацию состоялось 12 августа 2011 года.

Техническая дорога от Бронки на южном берегу через тоннель фактически существовала и до его официального открытия, но на завершающем этапе работ съезды в тоннель были закрыты, что вызвало официально не подтвердившиеся слухи о том, что дамба «потекла».

Между первым и вторым створами

Створами называют водопропускники, через которые в обычном режиме, когда нет угрозы наводнения, вода из Невской губы идет в открытый Залив. На северной ветке 5 створов, ближайший из них расположен почти вплотную к берегу. Участок Дамбы между первым и вторым створами очень популярен у «безлошадных» рыболовов — сюда легко доехать на автобусе, выйти на остановке «Горская», а затем пройти километр-полтора до желанного места рыбалки. Для поплавочника этот участок хорош при ветрах северного или южного направлений. В первом случае следует ловить с городской стороны Дамбы, а во втором — с морской.

Глубина здесь совсем невелика, примерно 2 – 2,5 м. Подлещик здесь очень хорошо ловится ночью, когда прекращает клевать разносортная мелочевка, часто досаждающая днем. Впрочем, опытные лещатники и днем с помощью грамотного прикармливания умеют собрать в точке ловли хорошего подлещика и леща, после подхода которого мелюзга разбегается.

Между первым и вторым створами удобнее всего ловить маховым удилищем длиной 7 — 9 м. А с городской стороны достаточно «семерки», более того, она даже лучше 8 — 9-метровых «махов», потому что как раз на дистанции 7-метрового удилища вдоль берега проходит небольшая канавка, где любит держаться рыба. С морской стороны лучше использовать 9-метровые маховые удочки.

Для ночной ловли абсолютно необходимо иметь с собой налобный фонарь с запасными батарейками, насадку-светлячок для поплавка, удобный экстрактор, чтобы легко извлекать крючок у заглотившей рыбы, и запас оснасток. Запасные оснастки важны по той простой причине, что в темноте, даже с налобным фонарем, перевязывать крючки или поводки неудобно, гораздо проще поставить готовые, связанные дома. Оснастку я использую немного прочнее, чем при дневной рыбалке: основная леска 0,18, поводок — 0,14 мм. Ночью рыба гораздо менее осторожна — и толстый поводок ее не отпугивает, зато снасть надежнее. Днем поводок обычно 0,1, максимум – 0,12 при основной леске 0,16 мм.

Кроме леща, в этих местах много крупной густеры, особенно ночью. Если днем насадку теребят густерки с ладошку, то в темноте на прикормку часто приходят стаи густеры по 200 — 400 г, и даже полкило не предел. Эта рыба порой ловится в очень больших количествах. Плотва ночью берет намного реже, чем днем, зато ее размеры радуют — нередко «влетают» экземпляры более 300 г.

Определение спуска

Точное выставление глубины при поплавочной ловле на течении не так просто, как может показаться на первый взгляд

В то же время важность этого при ловле леща трудно переоценить. Для лучшего улова необходимо, чтобы насадка при проплыве чиркала по дну или даже волочилась по нему вместе с частью поводка

При особенно капризном клеве на дно кладут даже «подпасок». Как же выставить глубину с такой филигранной точностью? Полностью оснащаем снасть, огружаем поплавок так, чтобы из воды торчала только антенна, после чего зажимаем на крючке крупную дробину, с которой поплавок утонет.

Поскольку промер идет на течении, дробина на крючке должна быть достаточно весомой, чтобы поплавок с ней тонул очень быстро, иначе промер получится неточным. Ставим глубину заведомо меньше, чем в точке лова, и делаем заброс. Поплавок, естественно, уверенно занырнет. После этого немного увеличиваем спуск и делаем новый заброс. Если поплавок снова исчез, повторяем увеличение спуска до тех пор, пока поплавок не останется на поверхности. Теперь самый сложный момент. Минимально увеличивая или уменьшая спуск, добиваемся того, чтобы поплавок был на поверхности, но занимал вертикальное положение и был огружен по антенну.

Это значит, что дополнительная дробина на крючке лежит на дне, но «подпасок» находится выше. Все, оптимальная величина спуска найдена

Теперь важно прочно закрепить кембрик на поплавке, чтобы он при многочисленных забросах во время ловли не сдвигался ни на сантиметр

Рыбы Финского залива

В водах Финского залива водятся: атлантический лосось, бельдюга, бычок обыкновенный, бычок четырёхрогий, верховка, вьюн, голавль, гольян, густера, елец, ёрш, камбала, карась, Европейская корюшка, девятииглая колюшка, трёхиглая колюшка, краснопёрка, кумжа, линь, липарис, морская игла, налим, окунь, пескарь, песчанка, пинагор, плотва, подкаменщик пестроногий, ручьевая минога, ряпушка, салака, сарган, морская щука, сиги, синец, сом, судак, сырть, треска, угорь, уклея, финта, чехонь, шпрот, щиповка, щука, язь.

В заливе обитают два эндемика — балтийская сельдь (салака) и балтийская треска.

Дамба в кино и клипах

На комплексе защитных сооружений неоднократно проходили съёмки художественных фильмов. Так, в районе недостроенного судопропускного сооружения С-2 снимались эпизоды художественных фильмов «Антикиллер», «Экстренное торможение», «Гадкие лебеди», германской кинокартины «Бункер», сериалов «Убойная сила», «Игра без правил» и «Братва». В 1996 году на северном участке КЗС снимался музыкальный клип на песню «Тучи» группы Иванушки International.

В 2016 году был снят фильм «Молот», в финале которого действие происходит на дамбе и завершается в затопленном тоннеле под судопропускным сооружением С-1. В 2019 году был снят клип группы RSAC на песню «NBA» (при участии Ella), основное действие которого происходит на комплексе защитных сооружений.

Почему не клюет?

Из-за неправомерного вылавливания рыбы из водоемов и случаев браконьерства Рыбнадзор ведет активную слежку за состоянием зарыбленности водоемов и соблюдением правил рыбалки и ее запретов. Нарушения сразу же пресекаются. Способствуют этому и сами рыбаки. Найденные браконьерские сети сжигают, тем самым наказывая нарушителей.

Середина лета – пик активности не только рыбы, но и самих любителей рыбалки на южной дамбе Финского залива. В эту пору наступают немалоизвестные Петербургские белые ночи. В такую пору хорошо видно поплавок независимо от времени суток. Если погода подкачала, и на улице слишком пасмурно, можно использовать специальные «светлячки», прикрепляемые на антенны удилищ, чтобы заметить поклевку. Лещ лучше всего клюет в ночное время суток. Когда большинство людей переходит в фазу глубокого сна, у рыбы начинается период активности.

Когда холода наступают, а вода постепенно остывает, рыба перемещается вглубь толщины воды, потому снасти меняют. Ближе осени начинают использовать фидерные донки для ловли рыбы. Вообще – это универсальное приспособление для ловли на дамбе. Оно используется рыбаками в 90% случаев. Поплавочную удочку же откладывают до наступления весны или ожидают спокойной безветренной погоды.

Прикормка

Это важнейший фактор успешной поплавочной рыбалки на Дамбе. На день нужно иметь с собой не меньше четырех килограммовых пакетов готовой сыпучей прикормки. Разумеется, увлажнять их нужно по очереди, а не все сразу, иначе в теплый летний день прикормка может закиснуть

Важно, чтобы в прикормке кроме мелкой, пылевидной составляющей была и крупная фракция. Несмотря на то, что в специальные лещовые смеси все грамотные производители уже добавили крупные частицы, имеет смысл взять с собой немного вареного пшена и добавлять его в прикормочные шары

Важно только не переборщить с пшенкой, чтобы не превратить прикормку в кашу.

Очень полезно замешивать прикормку не на чистой воде, а с добавлением мелассы или аминосиропов (фото 8). Эти вещества, добавляя прикормке вкус и аромат, усиливают рыбий аппетит.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий