Процесс получения прав ГИМС
Процесс в каком-то смысле похож на получение прав на автомобиль, хотя есть и значимые отличия. Рассмотрим его поэтапно.
Этап 1. Обучение
Просто так пойти и сдавать на права не получится — для прохождения экзаменов необходимо предоставить документ о прохождении обучения. Правда, критерии вида документа не очень четко сформулированы — многие школы предлагают просто распечатать результаты внутреннего теста. Подробно этот этап рассматривать не будем.
Этап 2. Подача документов
Для сдачи экзаменов необходимо подать документы в определенный день (см. время работы подразделений ГИМС на сайте МЧС).
Состав документов:
- Заявление на бланке личной карточки судоводителя, в котором как раз, на ряду с прочим, необходимо указать, к каким категориям судов и районам плавания вы хотите быть допущенными.
- Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (транспортным средством);
- Две фотографии размером 3×4 см (цветные и на матовой бумаге);
- Документ, удостоверяющий личность судоводителя (предъявляется в день сдачи экзаменов).
Известно, что в качестве медицинской справки подразделения принимают распространенные медсправки о допуске к управлению автомобилем — это можно уточнить по телефону.
Этап 3. Теоретические экзамены
Теоретические экзамены нужно сдавать по каждому заявленному типу судна и району плавания. Принимаются методом компьютерного тестирования, как в ГИБДД, путем выбора правильных ответов на вопросы экзаменационного билета для каждого типа судна и района плавания.
Каждый экзаменационный билет содержит 10 вопросов, для его успешного прохождения нужно допустить максимум 2 ошибки.
Для сдачи на категорию МПВ дополнительно потребуется сдать маршрутную прокладку на бумажной карте.
В случае несдачи экзамена, повторная попытка разрешается минимум через неделю.
Этап 4. Практические экзамены
Далее необходимо сдать практические экзамены на право управления судном нужного вам типа. Время и место вам сообщит ГИМС.
Экзамен похож на сдачу площадки при получении прав на автомобиль — вас попросят совершить несколько маневров. Продолжительность экзамена — максимум 45 минут (не считая времени на подготовку).
Положительная оценка ставится, если не было сделано ни одной грубой ошибки, и не больше двух иных ошибок, не влияющих на безопасность мореплавания.
Как и с теоретическим экзаменом, пересдача возможна не ранее, чем через неделю.
Грубыми ошибками считаются:
- Нарушение правил маневрирования, в том числе при расхождении с другими судами.
- Ошибки толкования навигационных знаков, нарушения режимов судоходства и правил маневрирования, определяемых этими знаками.
- Неправильное выполнение маневра «человек за бортом».
- Неверный учёт особенностей движителя судна, его маневренных, скоростных и инерционных характеристик, а также дрейфа и течения, создающих угрозу навала судна при подходе к причалу или отходе от него.
Если происходит экзамен на морские категории, то также грубыми считаются:
- Действия при постановке на якорь и снятие с него, создающую угрозу обрыва якорной цепи, или не обеспечивающие удержание судна на якоре.
- Промахи при определении опасных целей визуально или с помощью радара.
- Ошибки при снятии пеленгов на ориентиры большие 5º.
- Ошибки более одной мили при определении места судна с нанесением точки обсвервации на карту.
- Ошибки в расчёте курса, несвоевременное выполнение его корректуры, приведшие к отклонению направления движения мимо назначенного района.
- Неспособность передать или получить информацию, связанную с безопасностью мореплавания, используя имеющиеся на судне средства связи.
Необходимо помнить, что не все подразделения ГИМС обладают судами всех типов — например, парусными яхтами. Поэтому вам нужно будет договориться с кем-нибудь, кто обладает правами и сможет пригнать необходимое судно к оговоренному с сотрудниками ГИМС месту и времени. При этом вас попросят заключить типовой договор о праве безвозмездного использования сотрудниками ГИМС судна для проведения практического экзамена. Эта формальность требуется для исключения коррупционной составляющей. Разумеется, кроме вас, никто на вашем или арендованном судне сдавать экзамен не будет, если вы этого не разрешите. К слову, это удобно, если вы обучались на конкретном парусном судне целой командой — яхтенные школы обычно предоставляют такую услугу за небольшую плату.
Этап 5. Получение прав
Пройдя все круги аттестации, необходимо просто дождаться получения удостоверения. Это может быть сделано не в день прохождения последнего экзамена, а в другие дни, обычно где-то через неделю или две — опять же, необходимо уточнять в конкретном подразделении ГИМС.
Как же быть?
Когда один законодательный акт или документ противоречит другому, больше всего страдают рядовые граждане: им непонятно, нужны ли права на лодочный мотор в 2016 году или же можно обойтись без них.
Полную ясность в этом вопросе внес очередной Приказ МЧС РФ, датированный маем прошлого года (к слову, в действие он вступил с 1 января т. г.). В нем говорится, что наличие прав необязательно для владельцев лодок, которые не подлежат регистрации. Чувствуется небольшая недосказанность: а какие же из них можно не регистрировать?
Здесь нам поможет КВВТ — Кодекс внутреннего водного транспорта. Шестнадцатая статья документа сообщает, что госрегистрация не нужна, если речь идет о судне:
- массой до 0,2 тонны включительно;
- имеющем силовой агрегат, мощность которого составляет 8 кВт (если перевести означенное количество киловатт в «лошадей», то получим порядка 10,9) и менее.
Кроме того, не регистрируются спортивные суда парусного типа длиной до девяти метров, не имеющие специально оборудованных для отдыха мест, а также моторов.
Отзывы на специальных форумах в интернете полны сообщений о том, что в ГИМС информацию подтверждают. То есть, лодками весом до 0,2 тонны с мотором мощностью менее 10 «лошадок» можно управлять без специальных удостоверений.
Внешний вид прав на управление водным транспортом
Документ выглядит со стороны как аккуратная заламинированная карточка А7 с данными о капитане. Спереди находится фотография водителя, его полное имя, дата рождения и место, где он проживает.
Длинное число — это серия и номер удостоверения, он понадобится для того, чтобы найти водителя в реестре. Сзади приводится информация о типе судна, разрешенного к управлению, а также воды, где это управление можно осуществлять.
Такой документ, как водительские права, должен постоянно находиться рядом с капитаном. Если полиция остановит судно, а у водителя не окажется прав, ему назначат штраф, а плавательное средство отбуксируют на специализированную стоянку.
Государственное удостоверение на право управления маломерным судном — катер, мотолодка, гидроцикл, парусное судно (права на лодку, катер, гидроцикл, парусное судно)
Экзамены для получения прав ГИМС
К сдаче экзаменов в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Экзамены сдаются по утвержденным билетам, в состав которых входят вопросы по дисциплинам: «Теория и устройство маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах».
Типы судов, на право управления которыми, выдаются удостоверения:
- Моторное судно, которое включает в себя категории судов:1. Катер — моторное судно со стационарным двигателем;2. Моторная лодка — моторное судно с подвесным мотором (моторами);
- Гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем без ограничения по мощности;
- Парусное судно — судно использующее в качестве движителя парус и силу ветра;
О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:
- «МП» — территориальное море и внутренние воды РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
- «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
- «ВП» — внутренние несудоходные водоемы.
В соответствии со ст. ст.11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Дисциплины, которые изучают наши курсанты (курсы ГИМС)
- Административная ответственность судоводителей маломерных судов в РФ
- Теория и устройство маломерного судна на примере лодки, катера, гидроцикла
- Лоция внутренних водных путей РФ
- Правила плавания по ВВП РФ
- Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях
- Основы гидрометеорологии
- МППСС-72
- Лоция на морских путях
- Такелажное дело на маломерном судне
- Практические занятия на лодке с подвесным мотором
- Практические занятия на катере
- Практические занятия на гидроцикле
- Практика прохождения шлюза на маломерном судне
Документы для получения прав ГИМС
- Ксерокопия паспорта (можно сделать у нас в офисе);
- Фото 3×4 (цветные, матовые) (можно сфотографироваться у нас в офисе);
- Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (можно пройти медкомиссию у нас в офисе);
- Государственная пошлина за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения (скачать квитанцию для оплаты госпошлины ГИМС).
Теоретические курсы ГИМС
Круглогодичный набор на курсы ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам — в группы вечернего обучения и группы выходного дня (по субботам, возможно по воскресеньям). Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания. Это удостоверение в обиходе нередко называют, как права на лодку, катер, гидроцикл.
Образец государственного удостоверения ГИМС
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС
Стоимость обучения по программе ГИМС зависит от выбранного курса и в настоящее время составляет:
- базовый курс (без гидроцикла) — 8000 руб.категории: моторное судно (мотолодка, катер)разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
- базовый курс + гидроцикл — 9500 руб.категории: мотолодка, катер, гидроцикл; разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
- базовый курс (без гидроцикла) + МП (морские пути) — 12000 руб.категории: моторное судно (мотолодка, катер);разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
- базовый курс + гидроцикл + МП (морские пути) — 13500 руб.категории: мотолодка, катер, гидроцикл;разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
- Категория «Парусное судно с площадью парусов до 22 кв.м.» — 6000 руб.Для управления в России судном, приводимым в движение энергией ветра (парусной яхтой), необходимо дополнительно получить отметку в удостоверении ГИМС – парусное судно.
Как сдать права на скутер в 2022 году?
Чтобы получить водительское удостоверение категории «М» нужно обратиться в экзаменационный центр ГИБДД и сдать соответствующий экзамен. Эта норма появилась в 2014 году с принятием поправок в законодательство. Но для начала необходимо пройти обучение в автошколе или подготовиться самостоятельно пройдя тест.
Кто может получить в/у категории «М»
Существует ряд ограничений, устанавливаемых российским законодательством в отношении лиц, которые могут получить водительское удостоверение «М» категории:
- должен достигнуть возраста 16 лет;
- иметь российское гражданство или хотя бы вид на жительство;
- должны отсутствовать медицинские ограничения, запрещающие выдачу в/у этой категории;
- обязательна сдача теоретической и практической части в ГИБДД.
Медицинская комиссия для управления скутером
Нельзя получить водительское удостоверение:
- если зрение ниже -2 на глазе, который видит лучше и ниже -6 на другом;
- проблемы с координацией и вестибулярным аппаратом;
- операционное вмешательство на органы, отвечающие за восприятие пространства меньше чем за месяц до момента прохождения медицинской комиссии;
- нарушение работы пальцев рук.
Проходит медицинскую комиссию необходимо только в сертифицированных мед. учреждениях.
Стоимость мед. справки в зависимости от выбранной клиники составляет от 1000 до 1500 рублей. Получать ее необходимо до начала занятий в автошколе, иначе не допустит до практической части обучения.
Процесс обучения
Обучают езде на скутере в обычных автошколах, где для этого имеются соответствующие условия. Процесс обучения составляет полтора месяца. За это время человек должен освоить теоретические часть и получить практические навыки вождения на автодроме, которые предполагают освоение базовых элементов, что впоследствии сдаются в ГИБДД.
По окончании обучения ученик проходит внутренний экзамен, который почти полностью повторяет эту процедуру в МВД.
Пакет документов
Перед тем как обратиться для сдачи экзамена в ГИБДД нужно собрать пакет документов, которые требуются для этой процедуры.
Законодательством устанавливается следующий перечень:
- заявление установленного образца, заполненное в соответствии с требованиями;
- документ, удостоверяющий личность;
- медицинскую справку установленной формы 003-В/у;
- фотографию 3х4 в матовом исполнении;
- квитанцию об уплате государственной пошлины или чек-ордер.
Размер пошлины составляет 2000 рублей, однако, можно получить скидку 30%, если воспользоваться порталом «Госуслуги».
Заявление для сдачи экзамена в ГИБДД бланк и образец в 2022 году — скачать.
Сдача экзамена
Экзамен состоит из двух частей, как и на всех других категориях:
- Теоретическая. Во время сдачи теории у человека проверяют наличие знаний в области правил дорожного движения. Вопросы в основном повторяются как для категории «А» и «В». В случае успешной сдачи допускается на следующий этап.
- Практическая. В практической части экзаменуемому предлагается показать навыки вождения на реальном скутере в пределах автодрома. В качестве упражнений нужно будет выполнить:
- восьмерку;
- коридор;
- змейку;
- полукруг;
- разгон до максимально разрешенной скорости;
- экстренное торможение на случай непредвиденной ситуации;
- движение со скоростью потока транспорта.
Порядок регистрации лодок ПВХ в ГИМС 2023
Приняв решение о необходимости регистрации лодки ПВХ в ГИМС нужно быть готовым к тому, что этот процесс происходит следующим образом:
- Подготовка заявления о государственной регистрации в письменной форме (возможно заполнение формы заявления с помощью работника органа регистрации) или через Интернет на сервисе Госуслуги.
- Подача документов в региональный регистрирующий орган (подразделение ГИМС) по месту личной регистрации владельца судна.
- Прием документов от заявителя и их регистрация.
- Проверка правильности оформления и копирование документов предоставленных заявителем работником регистрирующего органа (процедура должна занимать не более 30 минут).
- Проверка сведений в предоставленных документах в т.ч. путем межведомственных запросов (производится работниками регистрирующего органа).
- Осмотр судна, в предварительно оговоренное время (в случае необходимости и решения руководителя регистрирующей организации).
- Информирование заявителя о принятом решении (срок исполнения не должен превышать 3 рабочих дней с момента подачи заявления, в случае если есть основания для приостановления принятия решения – 30 рабочих дней).
- Переоформление судового билета (в случае необходимости).
- Получение идентификационного номера (по желанию владельца,судно дополнительно может получить название, которое регистрируется и заносится в судовой билет);
- Получение судового билета и идентификационного номера или уведомления об отказе регистрации, подтверждаются подписью заявителя.
Присвоенный номер наносится на два борта судна, состоит из 11 буквенно-цифровых символов и флага РФ. Размеры и расположение номера на бортах определяются в соответствии с нормативной документацией.
Ловля судака в мае
Ловля язя на спиннинг >>
Схема оформления в ГИМС прав на катер
После приобретения катера, судовладельцу необходимо:
- провести первичный осмотр катера (судна), где проводиться сверка номеров катера, двигателя с паспортами на катер и на двигатель;
- подать документы, необходимые для регистрации катера, в ГИМС;
- получить судовой билет;
- укомплектовать катер необходимыми средствами обеспечения, которые записаны в судовом билете;
- пройти технический осмотр катера.
Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:
- карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
- документ, удостоверяющий личность (+копия);
- ИНН (копия);
- подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
- копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
- документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.
После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.
Нужны ли права на водный скутер?
Гидроцикл относится к транспортным судам, способным развивать большую скорость в водной среде. Эксплуатация маломерных скутеров исключает свободное использование. Управлять им может только владелец, лицо с доверенностью, при наличии специальных прав.
Водный скутер в России подлежит обязательной регистрации. Поставить новый транспорт на учет в ГИМС необходимо не позже 10-дневного срока со дня приобретения. Выходить на воду без прав запрещено законом. Нарушение влечет большой штраф и неприятную беседу с инспекторами.
Существует несколько видов прав не гидроцикл. Тип и категория зависят от специфики водоема, наличия водных путей других судов. Самые простые выдаются для хождения по несудоходным рекам и озерам, профессиональные права – для езды по морю.
Кандидат на получение прав должен отвечать некоторым минимальным требованиям. Возраст претендента – 18 лет, наличие свидетельства о прохождении курсов судоводителя, медицинское заключение. Стоимость процедуры в России зависит от типа прав, варьируется от 7 до 25 тысяч рублей. Эта сумма включает обучение на курсах с инструктором, получение самого удостоверения.
Какие лодки надо регистрировать?
Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:
- На месте судовладелец заполняет заявление.
- Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
- Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
- Предоставляется судовой билет.
- Подается документ об уплате госпошлины.
В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.
Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:
- Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
- Вместительность – 12 человек.
- Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
- Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.
От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.
- Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
- Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
- Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.
Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.
Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.
Правила регистрации малоразмерных судов радикально изменились с начала 2021 года после выхода приказов №339 и №340 от 24.06.2016. Раньше судна регистрировались только по месту их постоянной стоянки или использования, а теперь документы должны оформляться по месту постоянной регистрации владельца яхты. Номер, который раньше помещался на борту яхты или катера, теперь устанавливается сразу с двух сторон. Более того, обязательным стало помещение флага РФ на корпус. Добавилась пошлина и дополнительные причины отказа.
Если столкнетесь с противоречивой информацией о регистрации маломерных судов в интернете, обязательно проверьте даты публикации. Возможно, говорится о требованиях на 2021 год.
Обратите внимание! Если вы регистрировали судно до 2021 года, повторную регистрацию по обновленным правилам можно не проходить. Вы спокойно можете плавать со старым номером и судовым билетом
Собираем пакет документов: что понадобится для регистрации яхты в ГИМС?
Физическим лицам для регистрации яхты нужно всего 5 документов. По порядку:
- копия паспорта гражданина РФ;
- подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
- техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
- подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
- инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).
Если судно уже ранее было зарегистрировано в ГИМС, но сменило владельца (например, вы купили б/у модель), нужна только копия паспорта, договор о покупке, судовой билет предыдущего владельца и чек уплаты государственной пошлины.
Документы для регистрации
В списке главных документов, нужных для регистрации лодки:
- паспорт гражданина РФ или вид на жительство (оригинал регистрационного бланка, который нужно оформить заполнить по образцу и ксерокопии);
- свидетельства, которые являются подтверждением покупки судна, чаще всего в перечне значатся: чек, счет, договор и прочее (оригинал и ксерокопии);
- технические удостоверения на мотолодку и силовой агрегат, которые подтверждают, что они сделаны по нормативам.
Также нужно иметь при себе удостоверения оплаты госпошлины и выдачи суд. билета.
Документы на моторную лодку без прав и регистрации
Судовладельцы надувных лодок, легких катеров задаются логичным вопросом: какие свидетельства требуются, чтобы управлять моторной лодкой? Точная информация в законодательстве отсутствует по этому поводу. Но иметь документ, удостоверяющий личность, необходимо. Некоторые рекомендуют воспользоваться договором купли-продажи или иными нормативно-правовыми актами, подтверждающими право собственности.
На какую лодку не нужны права
По требованиям КТМ России, положениям КВВТ можно определить на какие именно лодочные моторы не нужны права и регистрация. С 2012 года маломерные судна массой до 200 кг, оборудованные подвесными моторами до 8 кВт (10 л.с.) включительно, не нужно регистрировать. Для определения массы маломерного судна нужно учитывать положения ГОСТа.
По этому стандарту, рассчитывают массу груженной мотолодки вместе с массой самого тяжелого силового агрегата совместно друг с другом, рекомендованные производителем, вместе с массой, монтированной стационарной топливной системы, элементов управления мотором и рулевой системы.
Что нужно иметь на плавсредстве в любом случае
Теперь понятно, требуются ли права на лодку и при каких условиях. В заключение предлагается ознакомиться с тем, что нужно иметь на борту мотолодки по соответствию с новым законом КоАП РФ Статьи 11.8:
Критерия снабжения неприменимы к плавсредствам, вес которых составляет до 200 кг, а мощность двигателя до 10,88 л.с
При этом на борту важно иметь аптечку, якорь и вёсла, но при отсутствии этого «инвентаря» штраф выпишут сотрудники ГИМС
Спасательные жилеты. Если их не будет, то специалист ГИМС этот проступок не «простит» за исключением указанной выше категории владельцев мотолодок. На всех остальных закон распространяется, и им также нужно иметь жилеты. Их надевают все находящиеся на борту люди. У изделий оттенок должен быть красным или оранжевым со светоотражающими компонентами для лучшей видимости. Жилет укомплектовывается дополнительным инструментом — свистком.
Спасательные жилеты важны не столько для инспектора ГИМС, сколько для находящихся на борту плавсредства людей, поэтому не рекомендуется доверять дешевым, до полторы тысячи рублей, изделиям.
Это страховочные средства, но не спасательные. Есть разница между ними. У спасательного жилета конструкция сделана таким образом, что при падении в воду он переворачивает человека на спину и держит его на плаву, даже если нет навыка плавания или физической возможности грести воду. У обычного страховочного жилета такой возможности нет, поэтому если пассажир или водитель не могут плавать или находятся в безсознательном состоянии, то шансы на спасение падают
Поэтому важно иметь с собой первый тип жилета — спасательный, находясь в любом плавательном средстве
На какую лодку не нужны права. Нужны ли права на лодку
Часто к нам обращаются покупатели с вопросом, нужны ли права на лодку в 2020 году. В соответствии с Федеральным законом от 23 апреля 2012 года, удостоверение для управления маломерным судном необходимо, если на надувную лодку установлен мотор мощностью от 5 л.с. При этом мотор можно не регистрировать, если его мощность не превышает 10,88 л.с. Об этом представители ГИМС говорили вполне однозначно, несмотря на споры, сопровождающие постановление.
Однако, 1 января 2020 г вступил в силу Приказ МЧС РФ, в котором отменено требование наличия прав на лодку с мотором с 2020 года. Соответственно, если ваша надувная лодка весит менее 200 кг, и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 л.с., вам вовсе не обязательно получать удостоверение на управление маломерным судном. Если же мощность двигателя превышает 8 киловатт, то такой мотор в обязательном порядке нужно регистрировать в ГИМС, что подразумевает наличие прав.
Если вы уверены, что уже сейчас, в 2020 году вам нужны права на лодку, в ГИМС вы можете получить права на управление моторной лодкой в том же 2020 году. После того, как вы окончили курсы судовождения и получили допуск к экзаменам, нужно будет собрать пакет документов, в том числе заявление, диплом или справка об окончании курсов, медицинская справка, паспорт и две фотографии 3×4 см.
Экзамен в ГИМС состоит из двух этапов. Сначала потребуется пройти компьютерный тест, позволяющий подтвердить теоретические знания, после чего инспектор проверит ваши практические навыки. При успешной сдаче экзамена в 2020 году можно сразу же отнести в ГИМС документы с подтверждением профпригодности для дальнейшего оформления прав на управление моторной лодкой. Получить удостоверение можно уже через 10 дней. Теперь вы сможете управлять лодкой с любым мотором, представленным в каталоге нашего магазина. Будем рады помочь с выбором.
Управление моторной лодкой или любым водным транспортом с мотором будет доступно не просто после обучения. Уже было сказано, что учеба — это одна из обязательных частей всего процесса получения удостоверения. Завершается она экзаменом. Если гражданин не может его сдать, права на лодку не могут быть получены. Огорчаться не стоит — у каждого есть шанс на пересдачу, а то и на несколько. В крайнем случае можно повторно прослушать курс лекций, а затем успешно сдать экзамен.
Данный процесс делится на 2 части. Сначала предстоит пройти теоретическую часть. Ученикам будет предложено несколько вопросов, которые помогут определить достаточность знаний, необходимых для того, чтобы осуществлять управление моторной лодкой. Обычно теория сдается в виде небольшого теста. Но и простые вопросы не исключаются. О конкретной форме теоретической части экзамена следует узнавать в выбранном учебном заведении.
Государственная инспекция не принуждает владельцев лодок и катеров снимать их с учета, если они были зарегистрированы до 2021 года. Теперь можно не проходить каждые 5 лет технический осмотр. Однако до тех пор, пока плавсредство стоит на учете и числится в реестре, владелец обязан ежегодно платить транспортный налог. Второй нюанс — в случае кражи и использования катера в каких-либо целях похитителем, придется доказать, что хозяин не виновен.
Проходить обучение и получать удостоверение судоводителя необходимо на маломерные суда, которые отвечают определенным характеристикам. В первую очередь это мощность двигателя. До момента вступления закона №36-ФЗ в силу можно было управлять моторкой без документа с подвесным мотором до 5 л.с., но с какой мощностью сейчас лодочный мотор можно использовать без прав? Допустимо эксплуатировать ТС с двигателем более 8 кВт, что равняется десяти лошадям.
В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.