Как сделать снегоход из бензопилы Дружба своими руками

Расчёт и сборка гусеницы

Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены траки. Траки — это жёсткие грунтозацепы, установленные по всей длине гусениц. Варианты исполнения гусениц:

  • Из транспортной ленты толщиной 3 мм.
  • Из автомобильной покрышки.
  • Из клиновых ремней.
  • Готовые гусеницы заводского изготовления.

Конвейерную ленту необходимо закольцовывать. Её прочности достаточно только для лёгких снегоходов с двигателями не мощней 10 л. с. Автомобильные покрышки прочней ленты, они подойдут для мощных моторов. Цельные покрышки не нужно закольцовывать, поэтому вероятность разрыва минимальна. Покрышку нужной длины подобрать сложней, чем ленту.

Готовые гусеницы снимаются с другой аналогичной техники (снегоходы «Буран», «Шерхан»). На них с завода устанавливаются грунтозацепы. Изделия не годятся для использования с маломощными моторами от мотоблоков. Самодельные снегоходы из «бурановских» гусениц должны иметь зубчатые колёса от одного и того же «донора».

Размер гусеницы подбирается по требуемым ездовым характеристикам: чем больше ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость. Минимальная площадь пятна контакта от снегохода (лыж и гусениц) должна быть такой, чтобы давление от снаряжённого транспорта не превышало 0,4 кг/см 2 поверхности. В лёгких снегоходах используют конвейерную ленту шириной 300 мм, разрезанную вдоль на 2 полоски по 150 мм.

Подготовка ленты

Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.

Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3−5 см, соединение содержит 1−2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:

  • От края ленты 15−20 мм.
  • Между болтами на траках 100−120 мм.
  • Между болтами при кольцевании 25−30 мм.

Всего на один трак уходит по 2 болта, на один соединения ленты — 5−10 болтов в зависимости от числа рядов. При использовании автомобильных покрышек оставляют только беговую дорожку, а боковины удаляют обувным ножом.

Самодельные грунтозацепы

Траки выполняются из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам в продольном направлении. Целый участок грунтозацепа прилегает к ленте. В лёгких снегоходах один трак соединяет гусеничную пару. При ширине гусениц 150 мм длина трака составляет 450−500 мм.

Грунтозацепы нарезают с помощью дисковой пилы по дереву. Используют специальный станок с двумя направляющими (металлической и деревянной), жёстко зафиксированными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются по очереди.

Расстояние между траками зависит от параметров зубчатых колёс на приводном валу. Обычно составляет 5−7 см. Заданное расстояние выдерживается с погрешностью не более 3 мм. В противном случае работа привода нарушается: грунтозацепы «набегают» на зубья ведущих колёс, гусеница начинает проскакивать и слетать с катков.

Этапы сборки:

  • Сначала необходимо заняться каркасом. Для этого вам понадобятся стальные уголки (50 на 36) для изготовления средней части средства передвижения. И листы, толщиной не меньше двух миллиметров, для изготовления задней и передней частей.
  • В том месте, где будет размещаться вал гусеничного механизма, нужно просверлить два отверстия.
  • Кронштейны надо приварить к нижней части лонжеронов на одинаковом расстоянии и установить опорные катки.
  • Катки расположить на 5 осях и прикрепить с нижней стороны пазов.
  • Изготовить втулки из труб и установить их между элементами.
  • Оси кронштейнов необходимо прикрепить, используя, гайки.
  • Затем нужно сделать стойки из металлических уголков. При помощи их будет крепиться редуктор. Потом нужно установить промежуточный вал для цепной передачи.
  • Теперь нужно подготовить сиденье. Для него подойдёт кресло от автомобиля. Установить его на каркас.
  • Затем нужно просверлить отверстия для будущего руля. Его можно сделать из тубы и ручек управления или взять от старого мопеда или мотоцикла.
  • Там, где находятся стойки для прочности транспортного средства нужно установить металлические косынки.
  • Теперь надо сделать вал привода из трубы, затем для крепления зубчатых колёс в него вставить фланец.

Ну вот и все, транспортное средство готово!

Как делать такой самодельный снегоход своими руками вы можете посмотреть это видео:

https://youtube.com/watch?v=Tr2xUbESH28

Особенности изготовления

Изготовление мотосаней своими руками принесет определенную выгоду. Имеется возможность довольно экономно создать надежное устройство, которое по функциональности ничуть не будет уступать промышленным аналогам известных производителей. Удобно и то, что собранный снегоход будет обладать теми габаритами, которые полностью подойдут для будущего водителя и планируемых условий эксплуатации. Большую часть инструментов и материалов можно будет отыскать в собственном гараже – подойдут как отдельные элементы, так и целые узлы. Единственным условием является использование исправных механизмов и прочного материала.

Собственноручно сделанный снегоход требует меньше топлива, чем покупной аналог. Даже при использовании в качестве двигательной базы оборудования мощных бензопил можно получить значительную экономию по расходованию топлива в дальнейшей эксплуатации самодельного снегохода. Кроме того, такие мотосани обладают довольно простой конструкцией, что позволяет при необходимости ремонтировать агрегат самостоятельно, а также без проблем обслуживать. Единственным недостатком самодельного снегохода можно назвать довольно трудоемкий процесс его изготовления. Предварительно мастеру придется научиться работать болгаркой, сварочным аппаратом, дрелью и даже токарным станком.

Как сделать снегоход из бензопилы

Снегоход изготавливается по одной из 2 схем:

  • одногусеничная (2 лыжи спереди, 1 гусеница сзади);
  • двухгусеничная (1 лыжа спереди, 2 гусеницы сзади).

Любое снегоходное устройство имеет следующую конструкцию:

  1. Двигатель.
  2. Система питания.
  3. Система впрыска масла.
  4. Трансмиссия.
  5. Ходовая часть.
  6. Рулевое управление.
  7. Корпус.
  8. Электрическое оборудование.

Перед тем как приступить к изготовлению самодельного снегохода из бензопилы и его дальнейшей сборке, необходимо спроектировать чертежи всех рабочих узлов и общего вида транспортного средства. Каждую сборочную единицу лучше начертить по отдельности и вынести размеры.

В процессе разработки учитывают марку бензинового инструмента.

Мотопила Дружба отличается простой конструкцией. Недостатком является малая мощность мотора (1 кВт) при большой массе инструмента (12 кг).

Урал имеет вес 11,7 кг и мощность двигателя 3,68 кВт.

  • способность работать при низких температурах;
  • высокая экологичность.

Выбор при изготовлении снегохода из бензопилы своими руками можно остановить на марке Штиль. Она характеризуется бесшумностью во время эксплуатации, мощностью в 1,5 кВт, при этом имеет номинальную массу всего 3,9 кг.

Стойки

Начальный этап — изготовление основы рамной конструкции из сварных лонжеронов. Для средней части используют уголки 50х63 мм из закаленной стали, передняя и задняя выполняются из стали S2 с отбортовкой под углом 90°. Во всех элементах должны быть предусмотрены отверстия одинакового диаметра для монтажа с гусеничным колесом и приводным валом. Снизу рамы привариваются кронштейны для опорных катков.

Стойки делают из уголков 30х30 мм и соединяют металлическими поперечинами. В результате должна получиться конструкция в виде небольшого портала. Для места крепления редуктора мотопилы и вала цепной передачи необходима площадка. Выбирают листовую сталь необходимого размера, чаще толщиной 2-3 мм, и сварочным способом прикрепляют к центру правой стороны модуля и порталу.

Сзади портала и одновременно на середине модуля формируют место под сиденье, которое впоследствии изготавливается из досок и ткани или снимается в готовом виде из старой техники, например, мопеда.

К балке, в качестве которой берут стандартную водопроводную трубу радиусом 0,75 мм, устанавливают передний лонжерон и траверсу ведущего моста. С обоих концов приваривают втулки рулевых лыж, по центру — стойку для моторного подрамника. Места крепления опор для прочности и устойчивости конструкции усиливаются металлическими 2-миллиметровыми косынками.

Гусеница

В качестве гусеницы используют механизм от агрегата Буран, укорачивают ленту на 0,75-1 м. Шестерни зубчатой передачи высаживают на поперечные валы, затем укладывается полотно. Зубчатое колесо гусеницы делают из капронового листа размером 15 мм.

Приводной вал

Для изготовления приводного вала берут металлическую трубу диаметром 14 мм, сверху устанавливают фланцы для фиксирования зубьев колес. На концах механизма впрессовывают и приваривают наконечники-цапфы с предусмотренным местом под подшипники.

Двигатель

Двигатель снегохода — самый главный узел, который влияет на работу всей самоходной техники. Поэтому специалисты рекомендуют использовать силовую установку от бензопилы Штиль с мощностью двигателя 1,5-3 кВт. Мотор крепят на устойчивую опору поперечной балки. Редуктор проворачивают на 180°, фиксируют на площадке, также монтируют промежуточный вал 2-ступенчатой передачи. Сверху устанавливают топливный бак.

Читать также: Чертеж плуга для мотоблока нева

Звездочки

Приводная звездочка с внутренней шпонкой из Ст20 к валу прикреплена гайкой М12 с пружинной шайбой. Для точной фиксации на наконечнике нарезают резьбу нужного параметра. При этом учитывают, что 1 ступени передачи соответствует большая звездочка с максимальным передаточным числом (на двигателе от «Урала» насчитывают 38 зубьев), 2 ступени — маленькая ведущая звездочка с 10 зубьями.

Цепи — стандартного типа, имеющие шаг около 16 мм.

Тормозная система

Если снегоход рассчитан на езду с небольшой скоростью до 30 км/ч, то тормозную систему можно не предусматривать. Остановка транспорта осуществляется трением в ходовой и трансмиссионной системах.

Рулевое управление

Управление — рулевое на опорно-рулевых лыжах. Опорные рычаги жестко соединяются с сошкой рулевого вала. Руль двуручный, с правой стороны монтируется газовая рукоятка.

Изготовление снегохода на гусеничном ходу своими руками

Перед началом работ определитесь с инструментом. Можно со 100% уверенностью сказать, что вам потребуется: различные отвертки, молоток, сварка, трубогиб (если нет готовой рамы).

Перед подготовкой чертежа для самостоятельного изготовления снегохода, ознакомитесь со стандартной конфигурацией.

  1. Рама. В каждом снегоходе присутствует рама: чем сложнее конструкция, тем надежнее и крепче должна быть рама. Оптимальный вариант – взять от квадроцикла, скутера или мотоцикла. Если нет такой детали, можно сварить ее самостоятельно из труб диаметром не менее 40 мм.
  2. Сиденье. Сидение на снегоходе должно быть прочное, так как сама конструкция достаточно низкая.

Двигатель

Выбирая двигатель, обратите внимание на его мощность. Если вы хотите мощный снегоход был, то двигатель должен быть таким.

Бак

Емкость объемом 10-15 литров, изготовленная из металла, прекрасно подойдет для бака под топливо.

Лыжи. Если в вас нет готовых лыж, которые можно адаптировать под снегоход, их можно сделать самостоятельно из дерева. Лучше, если это будет фанера не менее чем девятислойная.

Руль. При выборе руля, подумайте о своем удобстве. Лучше всего если он будет заимствован у двухколесного агрегата.

Гусеницы. Изготовление гусениц, пожалуй, наиболее сложная часть во всем самоходе.

Привод. Чтобы гусеницы вращались, вам потребуется привод – лучше всего в этом случае использовать цепь от мотоцикла.

Рама

Если в наличии нет готовой рамы, то ее легко сварить из профильной трубы, а форму придать с помощью трубогиба.

Как только рама будет собрана, обработайте ее антикоррозионным составом и покройте качественной краской, которая выдержит и влагу, и мороз.

Гусеницы

Все, кто раньше самостоятельно конструировал гусеничный мотоблок, отмечают: изготовление гусениц – самый сложный процесс в самоделке.

Проще всего их сконструировать из покрышек от автомобиля. Данный вариант самый выигрышный – качественно и малобюджетно. Деталь изготавливается по замкнутому кругу, поэтому разрыв шины произойти не может.

Гусеницы для снегохода из шины (покрышки)

Инструкция по изготовлению гусениц:

Из автомобильной покрышки: берем покрышку и отрезаем борта (лучше это делать острым ножом). Резать нужно так, чтобы осталась гибкая часть с протектором.

Гусеница из покрышки

  • Из транспортерной ленты: отрезаем ленту необходимой длины;
  • прошиваем края леской;
  • замыкаем в кольцо, сшивая торцы;
  • на полученное полотно прикрепим грунтозацепы. В качестве грунтозацепов используем водопроводные трубы из пластика диаметром не менее сорока мм (распиливаем вдоль).
  • крепим трубы к полотну шурупами.

Гусеница из транспортерной ленты и труб ПВХ

Лыжи

Лыжи – это самая простая деталь, которую можно с легкостью изготовить. Опять же для изготовления необходим чертеж, на котором указаны все параметры. Ниже представлен чертеж, по которому можно изготовить лыжи для снегохода.

Лыжа

Если вы решили сделать снегоход на основе мотоблока, то надеемся, что вся выше предоставленная информация окажется полезной.

Как сделать снегокат с двигателем от бензопилы своими руками

Чтобы сделать детский бензоснегокат своими руками, мотор можно взять от бензопилы. Например, распространенные варианты:

«Дружба» – простая, устройство будет без лишних деталей. При этом вес составляет 12 кг, а мощность небольшая – 1 кВт

Еще один минус – нет кожухов безопасности, что особенно важно для детей.
«Урал» – вес примерно такой же (почти 12 кг), при этом мощность значительно больше – 3,6 кВт. Двигатель двухтактный, работает даже на морозе.
«Штиль» – пила средней мощности, зато она работает не так шумно

Не дает сильные выхлопы, что тоже важно для детей.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления снегоката с мотором своими руками понадобятся готовые конструкции и установки: бензиновый двигатель, руль, ветровое стекло, сиденье, ходовая часть, амортизаторы. Спинку для снегоката можно взять готовую или сделать своими руками.

Для работы нужно подготовить такие материалы и инструменты:

  1. Сварочный аппарат с электродами.
  2. Труба дюралюминиевая Д16.
  3. Подшипники: 2 шт. по 16 мм, 1 шт. – 10 мм.
  4. Заглушки для пластмассовых труб – 2 шт.
  5. Звездчатый элемент.
  6. Траки по 5 см.
  7. Фанера, пластик либо стеклопластик (обшивка).
  8. Стальные валы.
  9. Труба для рамы диаметром 25 мм.
  10. Алюминиевый профиль (буквой «П»).
  11. Стальная труба профильная сечением 20*20 мм.
  12. Крепежные элементы (гайки, болты).

Чертежи и схема сборки снегоката

Самый простой вариант – взять уже готовый детский снегокат и монтировать мотор своими руками. При желании и наличии нужных элементов конструкцию можно собрать и самостоятельно, взяв двигатель, руль, изготовив ходовую часть и другие детали. За основу можно взять готовый чертеж.

При сборке изделий своими руками необходимо соблюдать правила техники безопасности

Пошаговая инструкция по сборке снегоката с мотором состоит из таких этапов:

  1. Сначала нужно сделать раму. С помощью точечной сварки стальной лист толщиной 2 мм соединяют посередине всей конструкции. Здесь будет вмонтирован вал цепной передачи, а также редуктор.
  2. Посередине рамы располагают сиденье. Сделать это можно самостоятельно – тогда на сборке снегоката с мотором своими руками получится сэкономить.
  3. Опорную основу скрепляют балкой с траверсами переднего моста. В качестве связующего элемента можно использовать водопроводную трубу диаметром 15 мм и больше. На концах приваривают втулки под руль, а в середине монтируют стойку.
  4. Следующий этап сборки снегоката с мотором своими руками – это стойка. Для монтажа используют стальные уголки со сторонами 30*30 мм. Их соединяют стальными поперечинами – для этого подойдут косынки 2 мм. На эту стойку будет крепиться мотор.
  5. Гусеницу берут уже готовую, например, от снегохода «Буран». Заготовку нужно укоротить на 50 см. Гусеницу закрепляют транспортной лентой. А зубчатые колеса изготавливают из картонных листов толщиной 15 мм.
  6. Приводной вал изготавливают из трубы толщиной 14 мм. Зубчатые колеса фиксируют верхним фланцем, а сзади приводного вала приваривают цапфы (наконечники).
  7. Теперь нужно прикрепить мотор самоката. Сделать это тоже можно своими руками в домашних условиях. Для этого берут исправную установку, приваривают и монтируют к задней части.
  8. Для изготовления звездочек нужно взять два наконечника, причем правый должен быть длиннее, чем левый (чтобы сделать шпоночный паз, который зафиксирует звезду цепной передачи). Звездочку фиксируют с помощью гайки с предварительно проделанной резьбой.
  9. Руль снегоката тоже можно сделать самому. Для этого берут готовое устройство от велосипеда или скутера. Для правильной установки необходимо разместить его по центральной оси так, чтобы тяговое усилие хорошо управляло лыжами.
  10. На последнем этапе можно поставить ветровое стекло, а также фары для освещения в темное время суток. Монтировать тормоза своими руками для детского снегоката с электромотором или бензиновым двигателем необязательно, поскольку транспорт не набирает большую скорость. При необходимости можно всегда затормозить ногой или отпустить газ.


Готовый снегокат с мотором, собранный своими руками, ничем не уступает заводской конструкции

Самодельный снегоход из бензопилы своими руками

Независимо от типа используемого двигателя и устройства самодельного снегохода из используемой в хозяйстве бензопилы, его изготовителю потребуются детальные чертежи. Схема изготовления опишет правильный порядок монтажа используемых элементов, а также подходящие способы их крепления на раму.

После изучения схемы нужно переходить к подготовке рабочего места.

Под рукой у изготовителя должны быть:

  • болгарка и набор режущих дисков;
  • аппарат для сварки;
  • дрель и сверла разного диаметра;
  • несколько листов предварительно окрашенной стали;
  • металлические и пластиковые трубы разного диаметра;
  • уголки и лонжероны;
  • лыжи или транспортерная лента;
  • болты, саморезы и другие крепежи разных размеров.

Чтобы изготовителю было легче собрать самодельный снегоход из бензопилы, порядок его действий должен быть следующим:

  1. Вначале нужно сделать опорную раму – крепкий, устойчивый к нагрузкам и вибрации каркас, к которому будут крепиться все рабочие узлы снегохода. Основа рамы собирается из сварных лонжеронов. Посреди них должна располагаться металлические уголки, а в передней и задней частях – стальные пластины, толщиной не менее 2 мм. Чтобы сделать каркас более прочным, края пластин потребуется согнуть под прямым углом. В передней и задней частях используемых лонжеронов нужно проделать аккуратные отверстия для их беспрепятственного соединения с гусеницами или лыжами. Для более надежной фиксации оси должны крепиться при помощи гаек и контргаек. Помимо своей основной функции, оси опорных катков также будут играть роли поперечин, расположенных между лонжеронами. К установленным на лонжеронам потребуется приварить стойки, заранее сделанные из стальных уголков, размерами 30×30 мм. Между первой парой стоек нужно установить площадку для монтажа редуктора, а также промежуточного вала, предусмотренного в цепной передаче используемой бензопилы. Между второй парой стоек крепиться площадка, на которой будет монтироваться сиденье и ящик, играющий роль своеобразного багажника;
  2. Далее потребуется сделать гусеницы для снегохода из бензопилы. Для этого подойдет транспортерная лента. В устройстве гусениц роль приводного играет передний вал, который можно заранее сделать из трубы, диаметром 3 см. На готовый вал должны быть надеты круглые фланцы с предварительно проделанными в них отверстиями. Сами фланцы нужны для того, чтобы закрепить на них зубчатые приводные колеса гусениц. В отверстиях, расположенных по бокам трубы, потребуется впрессовать и приварить цапфы. Последние нужно заранее проточить для монтажа подшипников. Роль ведомой в устройстве цепной передачи играет звездочка, установленная в ведущем гусеничном валу. Зафиксировать ведомую звездочку можно на правой цапфе, в предварительно проделанной на ней шпоночной канавке. Для крепления звездочки потребуется гайка М14. Задний вал самодельной гусеницы выполняет функции натяжного. В его устройстве оба наконечника обычные и удлинять их не нужно, так как задний вал крутящий момент от двигателя не передает;
  3. Далее изготовителю потребуется установить и надежно закрепить двигатель от бензопилы. Лучше всего выбрать для монтажа ДВС подмоторную стойку, которая должна крепиться к балке при помощи сварки. Сверху на стойку нужно установить топливный бак. Редуктор, который также можно взять от бензопилы, должен устанавливаться на площадке, и быть развернутым на 180 ⁰;
  4. На финишном этапе потребуется обустроить место водителя снегохода. Кресло можно сделать из нескольких досок, толщиной 2 см, и обшить плотной мягкой тканью или поролоном. Крепить сиденье нужно при помощи петель.

Классификация снегоходов

  • Бензиновые — работают благодаря бензиновому двигателю. Устанавливают двигатели разных типов, каждый из которых имеет свои плюсы – это малый вес, быстрый прогрев, низкий шум, низкое расходование топлива и др.
  • Электрические снегоходы — работают на аккумуляторах.Они не требуют обслуживания, т.к. зачастую продаются уже в сухо заряженном состоянии. Необходимо только периодически подзаряжать.

    Благодаря особой конструкции аккумуляторов практически исключен саморазряд. В большинстве случаев газ, который образуется во время работы в аккумуляторе, не выходит наружу.

Информация

Детский снегоход “kidsnowcat” это генератор адреналина и веселья, как для взрослых так и для детей. Сбылась мечта поколений!. Теперь санки едут сами! Компактрный и надёжный бензиновый двигатель вместе с гусеницей и детским снелокатом дарят ни с чем не сравнимые эмоции и впечатления. Конструкция продумана впервую очередь для детей таким образом, чтоб быть безопасной, корпус гусеничного блока максимально закрыл все движущееся элементы.

Самодельный снегоход: технология сборки

Подробных конструкторских чертежей и специальных технологических карт для производства самодельного снегохода не существует. Каждый вид имеет свою особенность. Поэтому можно рассмотреть основные моменты сборки снегоходного устройства.

На первоначальном этапе необходим каркас будущего транспортного средства. Рамы для лонжерона можно изготовить из двух стальных уголков размером 50х36 мм и двух стальных листов (каждая толщиной по 2 мм). Для придания жесткости будущему транспортному средству края металлических пластин отгибаются под углом в 90º .

Принципиальная схема коммутатора системы зажигания снегохода.

Теперь необходимо выполнить по два сквозных технологических отверстия (под приводной вал гусеницы в передней и задней частях снегохода, под осевые направляющие зубчатой передачи колес гусеницы). Натяжное устройство лонжерона должно монтироваться на обеих сторонах. На нижней раме привариваются дополнительные усилительные кронштейны, которые должны располагаться равномерно между собой.

Ось опорных катков монтируется с нижней стороны паза. Катки располагаются на 5 осях. Каждый каток необходимо «обуть» в резину. Всего получается при установлении в шахматном порядке 18 катков. Если нет возможности изготовить катки самостоятельно, то можно использовать с картофельного сортировочного агрегата. Кстати, оси катков можно позаимствовать оттуда же. Концы осей следует немного отпустить, для того чтобы можно было нарезать резьбу под М10. Между катками на оси надеваются дюралюминиевые втулки, которые можно изготовить из трубы подходящего диаметра.

Каждая ось кронштейна фиксируется гайкой и контргайкой. Все оси работают как дополнительные поперечины для усиления рамы, при всем этом удерживают лонжерон на некой дистанции между собой. Иных фиксирующих деталей усиления задней и передней частей нет.

Металлические уголки 30х30 мм, приваренные к лонжерону, послужат стойками снегохода. Трех стоек будет вполне достаточно для крепления редуктора бензопилы. Сюда же монтируется промежуточный вал цепной передачи. Между задней и средней частями портала устанавливается ящик. Можно использовать простой ящик для зимней рыбалки. Он послужит сидением для водителя. Передняя часть рамы соединяется с траверсой переднего моста. В этом качестве можно использовать водопроводную трубу диаметром не менее 30 мм. На концах привариваются дополнительные втулки для лыжного руля.

Конструкция снегохода своими руками.

Моторный подрамник крепится в середине балки. Все сборочные детали собираются из труб. В соединительных стоечных местах приваривается стальная косынка. Это придаст конструкции прочностные характеристики и сделает ее более жесткой.

Самодельный снегоход из бензопилы должен быть оборудован гусеницами. Эту технологическую часть конструкции можно взять со старого снегохода «Буран». Для нормальной работы его тракт следует немного укоротить, приблизительно на 500 мм, и места разрыва сшить транспортерной лентой. Колеса для зубчатой передачи делаются из капронового листа в 15 мм.

Вал привода делается из металлического трубного проката диаметром в 28 мм. На него же вправляется круглый фланец с технологическими отверстиями для зубчатых колес. Концы приводного вала необходимо развальцевать и впрессовать туда цапфы-наконечники. Они должны быть проточены под установочные шариковые подшипники. Левый наконечник делается несколько короче правого. Более длинная часть необходима для проточки шпоночного паза, которая послужит для фиксирования ведомой звезды 2 ступени цепной передачи.

Систему рулевого управления в самодельные снегоходы можно применять из старых мотоциклов или мопедов. Главное условие: он должен иметь трехрычажное управление. Манетка на правой стороне руля будет служить вместо педали газа. Устанавливать тормозную систему для такой конструкторской самоделки не обязательно. Хотя все зависит от желания и способностей мастера. Система тормозов значительно осложнит техническую часть сборочного процесса и увеличит общую массу конструкции. Двигатель на самодельный снегоход можно взять от бензопилы «Урал» или «Дружба».

Изготовление самодельного мотоблока

Мотоблок из бензопилы стоит сделать в первую очередь. Пила может выступить в качестве универсального привода, который сочетает небольшие габариты и массу с достаточно серьезной мощностью. Если собрать на ее основе мотоблок своими руками, на него может быть установлена приставка для выполнения самых различных сельскохозяйственных работ. Для этого понадобится знание таких дисциплин, как конструирование и черчение. При точном соблюдении размеров можно собрать самодельный мотоблок, не уступающий по своим характеристикам и возможностям своим аналогам заводской сборки.

Кубической формы рама сваривается из стальных уголков размером 32 на 32 мм. К поперечным уголкам верха изнутри подвешивается двигатель бензопилы, а под ним кронштейнами крепится бачок для бензина. К передним вертикальным стойкам нужно приварить опоры, на которые ляжет промежуточный вал. На продольные уголки нужно приварить такие же опоры для крепления подшипников ходового вала. Из железной трубы диаметром 3 см сваривается перекладина для ручного управления. Еще нужно установить ведущую звездочку и звездочку на промежуточный вал, соединенные цепью. Все это можно взять от мопеда или автомобиля. В качестве колес вполне подойдут обрезиненные катки или колеса от детской коляски. После этого к нему присоединяется приставка самого различного назначения.

На основе такого мотоблока можно сделать простейший мотокультиватор. Культивация почвы на даче с полным основанием считается наиболее нудным занятием, требующим времени и сил. Культиватор из бензопилы позволит сократить время на его выполнение и сэкономить силы. Для этого на ось мотоблока насаживаются по бокам фрезы. Конструктивным дополнением должно служить наличие понижающего редуктора, куда приводится клиноременная передача от двигателя с одной стороны, а с другой идет цепь к приводному валу.

Подвеска DSA

Эта подвеска характеризуется как первая длиноходная система, которая была применена в строении снегоходов. Если быть точнее, устанавливалась на шасси F2000 и S2000. Расположение амортизаторов и пружин осуществлено между рычагами (устроенными параллельно) и шасси. Соблюдается наклон пружин и амортизаторов к центральной части снегохода. За счет этого ход самой подвески больше, чем амортизатора. Система амортизационной системы представляет собою раму снежника и продольный рычаг, к которому подсоединены два поперечных рычага. Рычаги, расположенные поперек – обязательно имеют одинаковую длину. Существуют модели снегоходов, на которых возможна регулировка длины рычагов. Такая регулировка актуальна, когда необходимо преодолеть заледеневший участок трассы. Регулировать длину рычагов при передвижении по глубокому снегу нет никакого смысла. Минусом такой подвески является недостаточная управляемость снегоходом, за счет горизонтального перемещения лыж.

Рекомендации по эксплуатации

Производителям любой техники не очень нравится, когда владельцы вносят различные изменения в конструкцию, расширяют функциональность изделий. Но бензопилы оказались таким благодатным устройством, что из них изобретатели умудрились изготовить множество агрегатов.

Однако, изобретателям следует всегда помнить, что различные модификации снегохода из бензопилы отнюдь не являются полноценным транспортным средством. Передвижение на самоделках вы осуществляете исключительно под личную ответственность. Поэтому следует соблюдать меры безопасности, как на полноценном снегоходе, не перегружать агрегат.

Ну и, конечно, лучше один раз увидеть воочию, чем много раз услышать или прочитать. Вашему вниманию интересные захватывающие видео от народных умельцев разных переделок снегохода из бензопилы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий