Как правильно нанести номер на лодку ПВХ и катер по ГОСТу ГИМС — пошаговая инструкция

Как мы ставили нашу лодку на учет в ГИМС после ее растаможки

На обратном пути из таможни я отправился в яхт-клуб «Фаворит», расположенный возле Крепостного моста на улице Штурма. Зашел в сторожку дежурного и узнал, можно ли вам встать на пару дней где-нибудь на их причалах. Дежурный дал мне телефон начальника для решения всех вопросов. Оказалось, что для нашей восьмиметровой лодки стоянка стоила 400 рублей в день. Швартовка на якоре носом к причалу у моста. Не самое лучшее место, но все-таки весьма удобное.

Переход от Брусничного до «Фаворита» составил 20 километров. По пути в Выборг я сразу позвонил начальнику яхтклуба и он объяснил, куда надо встать, после чего встретил, помог ошвартоваться и разъяснил все местные порядки.

Далее, имея на руках таможенный приходный ордер, перевод договора купли-продажи, сам договор и таможенную декларацию, в первой половине дня я явился в выборгское отделение ГИМС. Кроме того я дал инспектору и свой паспорт. Он быстро ознакомился с моими бумагами, снял с них копии и тут же помог мне заполнить заявление на регистрацию судна. После этого — выдал 2 квитанции для оплаты пошлин на общую сумму 1800 рублей. Так же он предложил мне поскорее идти на лодку, потому что в течение получаса он собирался идти на обед, и ему как раз было бы удобно по пути произвести осмотр лодки.

Вообще, инспектора более всего интересовала высота надводного борта. Этот параметр, собственно, и определяет некую сферическую мореходность лодки в вакууме исходя из правил Таможенного Союза. Придя на причал, кстати, он даже не стал спускаться на яхту, а удовлетворился моими собственными измерениями. Я сказал ему, что борт торчит над водой на метр. Правда, поверил он этому несколько неохотно, но сам при этом признался, что руководящие документы ТС, увы, чешут все суда под одну гребенку. Он-то, конечно, понимает, что килевые яхты и мотолодки невозможно сравнивать, так как это совсем разные вещи. Но правила требуют от ГИМС писать вот такие вот дурацкие циферки. «Ладно, хрен с тобой!», – говорил инспектор, стоя на причале, и записывая что-то к себе в книжечку, – «Пусть будет так! Получишь удаление от убежища в 12 миль и волну 2 метра. Большего я для тебя, к сожалению, сделать не могу».

В тот же день я оплатил пошлины и снова пришел в офис инспекции. Инспектор же, даже как-то несколько виновато, сказал мне, что сегодня сделать судовой билет не успеет, и мне нужно прийти завтра с утра. Я нисколько не возражал, и кроме того знал, что на оформление этих бумаг государство отводит целых три дня.

Следующим утром в 11 часов, в Инспекции мне, действительно вручили желанный листок. Вот так теперь выглядит судовой билет. Правда, возить оригинал с собой не надо, достаточно заверенной копии, которую тоже выдал ГИМС.

Судовой билет

Яхт-клуб «Фаворит»

Теперь только оставалось пройти техосмотр. Но техосмотр судна — это отдельная история, так как для нашей лодки, кроме привычных фальшфееров, требовались еще и спасательные круги, и прочие вещи, наличие которых я прямо так сразу обеспечить не мог. В итоге мы ограничились только изготовлением самоклеящихся номеров на борта, и едва наклеив их — через день мы ушли из Выборга в яхтенный порт Йоханнес.

Как видите — процедура совсем не сложная и не долгая.

Номер на лодку, катер или скутер по ГОСТ

Регистрационный номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня. По новым Правилам высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не поместится. Правилами разрешено уменьшение номера до размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

Самоклеющиеся номера изготавливаются из специальной самоклеящейся плёнки. Номера для лодки нанесены на монтажную пленку, с помощью которой можно самостоятельно легко и красиво перенести номер на борт лодки или катера. Клеящий слой пленки влагостойкий. Номер можно наносить как «сухим» методом (просто наклеить номер на очищенную поверхность), так и «мокрым» (нанести номер на борт лодки с помощью мыльного раствора). Данный вид изготовления номеров подходит для катеров и лодок из металла или пластика и не подходит для ПВХ лодок. Для ПВХ лодок мы изготовим трафарет, по которому номер наносится водостойкой краской или маркером, после чего трафарет снимается и номер остается на лодке.

Документы для регистрации в ГИМС лодок ПВХ

Между регистрацией судов юридическими и физическими лицами есть отличия. Для регистрации судов физическими лицами (частными владельцами) необходим следующий пакет документов:

  1. Заявление о регистрации судна (форму можно найти на http://rulaws.ru/acts/Prikaz-MCHS-Rossii-ot-24.06.2016-N-339/или на других сайтах ГИМС).
  2. Документ, подтверждающий личность подавшего заявление (паспорт гражданина иного государства, удостоверение беженца или лица, не имеющего гражданства,вид на жительство и др.).
  3. Доверенность от собственника судна (в случае необходимости, когда собственник перепоручает регистрацию или право на использование судна другому лицу).
  4. Документы, которые подтверждают собственность заявителя на судно или изменение собственности (судовой билет, свидетельство о наследстве, решение суда, договор и др.).
  5. Документ, по которому возможно определить категорию сложности района плавания судна (судовой билет или другое письменное свидетельство с указанием тактико-технических характеристик судна).
  6. Документ, подтверждающий, что маломерное судно исключено из реестра иного государства (в случае необходимости).
  7. Документ, указывающий, что заявитель зарегистрирован в конкретном регионе России (свидетельство о регистрации на территории РФ или паспорт гражданина РФ).

Информация об обосновывающих необходимость регистрации судна документах указывается в заявлении.

Кроме вышеперечисленных документов, для ускорения процедуры регистрации лодки ПВХ в ГИМС, желательно представить:

  • документ, удостоверяющий оплату государственной пошлины за проведение услуги регистрации (200 руб.);
  • документ о том, что заявитель – налогоплательщик РФ и не имеет задолженностей;
  • декларацию или выписку из нее, в случае ввоза судна из-за границы;
  • заключение по освидетельствованию маломерных судов.

Последние документы могут быть получены регистрирующими органами из электронных баз муниципальных платежей, таможенной службы и МЧС, но на это будет потрачено дополнительное время.

Номера на пвх лодку размеры гост

1. Стандартный бортовой номер лодки, катера из самоклеящейся плёнки для жёстких бортов. Цифры и буквы номера вашей лодки, вырезанные из самоклеящейся плёнки, покрытые сверху монтажной плёнкой. Монтажная плёнка служит для лёгкого нанесения номера на борт, а затем удаляется. В данном случае цифры и буквы номера будут находиться непосредственно на фоне борта лодки без белого фона вокруг них. Цвет номера может быть: черный, белый, красный, темно синий, ярко синий и желтый. Цена за 1 комплект (2 стандартных номера под монтажной плёнкой): — на условиях самовывоза-500 руб.; — с курьерской доставкой по г. Самара-700 руб.; Срок изготовления — 1 рабочий день.

Размеры номера на лодку по требованиям ГИМС Выписка из Правил ГИМС по требованиям к номерам на лодки: При регистрации лодке, катеру, гидроциклу присваивается бортовой номер и судовладельцу выдаётся судовой билет. Присвоенный судовой номер на лодку состоит из трёх литер (букв) русского алфавита и четырёх цифр, соответствующих регистрационному (порядковому) номеру в судовой книге. Первая буква “Р” означает “Российская Федерация”, вторая и третья буквы — субъект Российской Федерации. Перечень литер (сочетаний букв) бортовых номеров по России установлен ГУ ГИМС России для всех субъектов Российской Федерации. Присвоенный судну бортовой номер наносится на обоих бортах на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота знаков должна быть не менее 150 мм, ширина штриха 15-20 мм.

Рекомендуем прочесть: Отчисления с ип в пенсионный фонд

Размеры номеров ГИМС нового образца, зарегистрированых, начиная с 2021 г. (в 2021 г. актуально)

При регистрации судну присваивается бортовой номер и судовладельцу выдаётся судовой билет. Присвоенный судну номер должен быть нанесён на оба его борта.

С 1 января 2021 года действуют новые Правила регистрации маломерных судов, используемых физическими лицами в некоммерческих целях (подробнее об этом ЗДЕСЬ). В связи с этим изменились структура и размеры бортовых номеров. Вместо 7 символов, из которых состоял регистрационный номер старого образца, новые номера содержат 11 символов, а также для судов, на которых нет флага на флагштоке или мачте, теперь в обязательном порядке необходимо после номера наносить изображение российского флага

, причём флаг должен быть размещён на судне (на борту или на мачте, или на флагштоке) даже в том случае, если оно зарегистрировано с номером старого образца.

Рис. пример регистрационного номера судна нового образца 2017 года с размерами

Выписка из Правил ГИМС по требованиям к номерам плавсредств:

Регистрационный номер должен быть нанесен контрастным цветом на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.

Рис.: как определить место нанесения регистрационного номера ГИМС на борту судна в соответствии с требованиями ГИМС.

В соответствии с новыми Правилам 2021 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см

, но так как по длине номер получается значительно длиннее, чем прежде, то на некоторые небольшие лодки ПВХ и гидроциклы он не помещается, поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньшего размера, который возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

Структура нового регистрационного номера ГИМС 2017-2021 г.

Порядковый номерОбозначение субъекта Российской Федерации

Разряды 1, 2 — это 2 буквы русского алфавита, имеющие свои аналоги в латинском алфавите.

3,4,5,6 – цифры порядкового номера. Их всегда 4: от 0001 до 9999.

Разряды 7,8,9 – трехбуквенный код нашей Родины, России, а именно «RUS».

10,11 – двух-цифровой код субъекта РФ (по аналогии с автомобильными номерами).

Например, лодка зарегистрирована в Московской области. Её регистрационный номер будет выглядеть примерно так: ОА 1221 RUS 50

Регистрационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина регистрационного номера должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина – 100 мм, а толщина линий шрифта – 15-20 мм.

(Правила, п.9)

Флаг в соответствии с новыми Правилами ГИМС 2021 г. теперь в обязательном порядке требуется наносить на все суда. Не размещать флаг РФ на бортах судна можно лишь в том случае, если конструкция судна предусматривает наличие флагштока и/или мачты и на них уже имеется флаг РФ. Если же на судне нет ни того, ни другого, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером (или – по согласованию с ГИМС – на другой части корпуса судна, о чем делается запись в судовом билете и Реестре ГИМС в разделах «Особые отметки»).Все, кто зарегистрировал лодки до 2021 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.

Нужно ли регистрировать лодку из ПВХ

Надувные лодки, масса которых меньше 200 кг не требуют процесса регистрации, если они эксплуатируются на закрытых акваториях, относящихся к внутренним водным ресурсам. Если такие лодки эксплуатируются на акваториях, граничащих с другими государствами, то такая регистрация носит обязательный характер.

Кроме этого, надувные лодки, вес которых больше 200 килограммов и которые оснащаются моторами, мощностью более 10 л.с., требуют обязательной регистрации в общем порядке. Согласно законодательству, после покупки плавсредства, на него следует оформить все документы в течение 10 календарных дней. В эти же термины осуществляется регистрация купленного лодочного мотора, с последующим внесением их в государственный реестр.

Если лодка прошла процесс модернизации, то необходимо руководствоваться требованиями закона, если стоит вопрос о том, нужно ли ее регистрировать. В любом случае, даже после ремонта, если лодка была доукомплектована лодочным мотором, придется пройти повторную регистрацию надувной лодки из ПВХ материала.

Выбор номера зависит от материала корпуса

Помните про несмываемую краску, которую требует закон? Теперь забудьте. Не нарушая ничего, можно обойтись без неё.

Катер, яхта, гидроцикл

Жесткий корпус с гладким бортом

Номер на катер

Если у вас гладкий жесткий корпус (алюминий и пластик), то подойдет номер из самоклеящейся пленки, который удобно наносится за 5 минут (чисто и с минимальной подготовкой корпуса), да ещё и не требует времени высыхания. Хоть это формально и не краска, но ГИМС к этому не придирается — сложно найти отличия, да и зачем? Самоклейка всех устраивает.

Жесткий корпус с неидеальным бортом

Часто корпус может быть после некачественной покраски или с явными неровностями. В таком случае использовать самоклейку не получится, так как она будет неплотно прилегать, либо хлипко держаться на слабом слое краски. Тогда лучше применить трафарет и покрасить. Трафарет  облегчит покраску — без него сложно соблюсти все размеры строго по ГОСТу, да ещё и сделать всё быстро и красиво.

Лодки ПВХ и РИБы

Номер на лодку ПВХ

У ПВХ ткани есть очень неприятная особенность – любая краска въедается настолько, что удалить её, не испортив «товарный вид», невозможно, а самоклеящаяся пленка не держится так прочно, как на пластике и алюминии. Но и здесь есть компромиссы — главное при выборе способа нанесения учесть, насколько часто лодка будет сворачиваться.

Надул и забыл

Это условие актуально для счастливых обладателей прицепов и когда судно находится большую часть времени в рабочем состоянии на стоянке. Можно не заморачиваться, не портить баллон краской, а использовать самоклеющийся номер, о котором шла речь выше.

Номер для лодки пвх из самоклеющейся пленки

Самоклеящаяся пленка для номера

Легко наносится, не портит ткань, но хватает его на 1 сезон. Тут нужно просто рассудительно подойти к выбору – если это первая лодка, то клейте номер, а не наносите его краской. Очень вероятно, что именно к концу сезона вы поймете, что вам нужна другая – больше или меньше, НДНД или пайолка, скоростная или вместительная, под мощный или малосильный мотор, богаче комплектацией или более аскетичная, но зато мобильная.

Первая лодка – это всегда опыт, мысль поменять на «идеальную» придет быстро, а вот испорченный краской борт может затормозить продажу, и в цене, возможно, придется подвинуться. С самоклейкой таких проблем не будет – следов она не оставляет, а выглядеть после снятия будет, как из магазина.

Трафареты для нанесения номера на лодку ПВХ

Краска для лодок пвх MaraPlan Pl

Другое дело, когда вы уже бывалый водномоторник, уверены, что лодка будет востребована много лет, а потом перейдет по наследству внукам – наносите смело краску. Трафареты помогут сделать это быстро и аккуратно. На ПВХ хорошо ложится и держится краска Maraplan PL — у нас она есть в наличии.

Бюджетный способ предложили братья Щербаковы – использовать компоненты из ближайшего магазина — клей «Уран» и цветную нитроркраску (подробную инструкцию смотри на видео ниже). По качеству, удобству и готовому внешнему виду это «колхоз».

Совет: Сначала протестируйте краску и технологию нанесения – возьмите кусок ткани ПВХ из ремкомплекта и поэкспериментируйте на нём. Стоит потратить на это время, так как цена ошибки высока, многие краски ведут себя непредсказуемо – трескаются, отпечатываются на ткани при сворачивании, не высыхают долгое время.

Навесные номера

Их называют еще дублирующими номерами – применение оправданно, когда установлен тент и основного номера не видно. На тентах ответственных производителей предусмотрены специальные карманы для этого.

Навесной номер на лодку

  • ГИМС такие номера не любит (техосмотр с ними точно не пройти), а вот на воде могут отнестись лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон в цвет лодки (у нас такая возможность есть).
  • Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.
  • Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).
Вырезанные и наклеенные номера из ПВХ ткани

Достаточно специфический и трудозатратный способ как по изготовлению, так и по нанесению. Спрашивают редко, опыта по нему у нас нет.

Что лучше?

  •  Жесткий борт  — наиболее практичный и доступный материал для судового номера на жесткий борт это самоклеящаяся пленка.
  •  Надувной борт  — на 1 сезон подходит самоклейка или накладной номер, на много лет идеальна краска, нанесенная с помощью трафаретов.

https://youtube.com/watch?v=g53FwHSgHpk

По поводу — пробелов — в бортовых номерах (ГИМС на связи)

В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность выполнить требования, установленные настоящим пунктом, размеры и место нанесения идентификационного номера определяются органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.

В соответствии с пунктом 9 Правил государственной регистрациималомерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 26.06.2020 № 340 (далее — Правила), идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форщтевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, щирина — 100 мм, а толщина линий шрифта — 15 — 20 мм.

Обновление документов в законодательстве

Раньше регистрационный билет выдавался в формате А5 (тетрадный лист). Сегодня этот документ выглядит немного по-другому. Сейчас он представляет собой лист формата А4, заполненный с обеих сторон. Категорически запрещено использование, если не было оформления в регламентированном порядке, не произведен техосмотр маломерных судов и не имеется бортовых номеров; без удостоверения возможности управления; со сменой оборудования без должного разрешения. Лица, нарушившие данные правила на определенной акватории, несут ответственность в соответствии с законом.

Материал использован с сайта

Выбор номера зависит от материала корпуса

Помните про несмываемую краску, которую требует закон? Теперь забудьте. Не нарушая ничего, можно обойтись без неё.

Катер, яхта, гидроцикл

Жесткий корпус с гладким бортом

Если у вас гладкий жесткий корпус (алюминий и пластик), то подойдет номер из самоклеящейся пленки , который удобно наносится за 5 минут (чисто и с минимальной подготовкой корпуса), да ещё и не требует времени высыхания. Хоть это формально и не краска, но ГИМС к этому не придирается — сложно найти отличия, да и зачем? Самоклейка всех устраивает.

Жесткий корпус с неидеальным бортом

Часто корпус может быть после некачественной покраски или с явными неровностями. В таком случае использовать самоклейку не получится, так как она будет неплотно прилегать, либо хлипко держаться на слабом слое краски. Тогда лучше применить трафарет и покрасить . Трафарет облегчит покраску — без него сложно соблюсти все размеры строго по ГОСТу, да ещё и сделать всё быстро и красиво.

Лодки ПВХ и РИБы

У ПВХ ткани есть очень неприятная особенность – любая краска въедается настолько, что удалить её, не испортив «товарный вид», невозможно, а самоклеящаяся пленка не держится так прочно, как на пластике и алюминии. Но и здесь есть компромиссы — главное при выборе способа нанесения учесть, насколько часто лодка будет сворачиваться.

Надул и забыл

Это условие актуально для счастливых обладателей прицепов и когда судно находится большую часть времени в рабочем состоянии на стоянке. Можно не заморачиваться, не портить баллон краской, а использовать самоклеющийся номер , о котором шла речь выше.

Номер для лодки пвх из самоклеющейся пленки

Легко наносится, не портит ткань, но хватает его на 1 сезон. Тут нужно просто рассудительно подойти к выбору – если это первая лодка, то клейте номер , а не наносите его краской. Очень вероятно, что именно к концу сезона вы поймете, что вам нужна другая – больше или меньше, НДНД или пайолка, скоростная или вместительная, под мощный или малосильный мотор, богаче комплектацией или более аскетичная, но зато мобильная.

Первая лодка – это всегда опыт, мысль поменять на «идеальную» придет быстро, а вот испорченный краской борт может затормозить продажу, и в цене, возможно, придется подвинуться. С самоклейкой таких проблем не будет – следов она не оставляет, а выглядеть после снятия будет, как из магазина.

Трафареты для нанесения номера на лодку ПВХ

Другое дело, когда вы уже бывалый водномоторник, уверены, что лодка будет востребована много лет, а потом перейдет по наследству внукам – наносите смело краску. Трафареты помогут сделать это быстро и аккуратно. На ПВХ хорошо ложится и держится краска Maraplan PL — у нас она есть в наличии .

Бюджетный способ предложили братья Щербаковы – использовать компоненты из ближайшего магазина — клей «Уран» и цветную нитроркраску (подробную инструкцию смотри на видео ниже). По качеству, удобству и готовому внешнему виду это «колхоз».

Совет: Сначала протестируйте краску и технологию нанесения – возьмите кусок ткани ПВХ из ремкомплекта и поэкспериментируйте на нём. Стоит потратить на это время, так как цена ошибки высока, многие краски ведут себя непредсказуемо – трескаются, отпечатываются на ткани при сворачивании, не высыхают долгое время.

Навесные номера

Их называют еще дублирующими номерами – применение оправданно, когда установлен тент и основного номера не видно. На тентах ответственных производителей предусмотрены специальные карманы для этого.

Навесной номер на лодку

  • ГИМС такие номера не любит (техосмотр с ними точно не пройти), а вот на воде могут отнестись лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон в цвет лодки (у нас такая возможность есть).
  • Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.
  • Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).
Вырезанные и наклеенные номера из ПВХ ткани

Достаточно специфический и трудозатратный способ как по изготовлению, так и по нанесению. Спрашивают редко, опыта по нему у нас нет.

  • Жесткий борт — наиболее практичный и доступный материал для судового номера на жесткий борт это самоклеящаяся пленка .
  • Надувной борт — на 1 сезон подходит самоклейка или накладной номер , на много лет идеальна краска, нанесенная с помощью трафаретов .

С какой мощности лодочного двигателя нужны права

Возьмем широко распространенную лодку «Казанка-М». Вес лодки по паспорту составляет 145 кг. При моторе с мощностью 9,9 л.с. (который может весить 30-50 кг), общий вес не превысит допустимые двести килограмм. По старым правилам такая лодка не требует государственной регистрации, по новым правилам есть нюансы. Производителем Казанки разрешена установка мотора мощностью до 25 л.с. А при таком моторе, вес лодки вместе с двигателем (даже если взять самый легкий мотор в 25 лс.) однозначно превысит 200 кг. Лодку придется регистрировать в любом случае.

Нет, если по предыдущей формуле расчета вес лодки вместе с максимально возможным к установке мотором, и всем сопутствующим оборудованием не превышает 200 кг, то лодка не требует регистрации в ГИМС.

Если при этом мотор менее 10 л.с., то и права на управление не требуются.

Из этого же вытекают и дальнейшие следствия управления лодкой, не являющейся зарегистрированным маломерным судном.

Наиболее распространенные штрафы ГИМС:

  • факт управления судном, требующим регистрации, но незарегистрированным — от 500 до 1000 руб.;
  • факт управления судном, которое не прошло осмотр (освидетельствование), — от 500 до 1000 руб.;
  • факт управление судном без бортовых номеров, — от 500 до 1000 руб.;
  • нарушение техники безопасности (отсутствие спасжилета на кого-либо в лодке; или, к пример, сидение на борту лодки во время движения) — от 300 до 500 руб.;
  • превышение скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка в запрещенных местах, нарушение правил маневрирования, штраф от 300 до 500 руб., лишение прав на срок 6 месяцев;
  • управление судном с нарушением ограничений по району и условиям плавания — штраф от 500 до 1000 руб.

Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

До 2016 года все лодки с моторами по умолчанию считались маломерными судами. Следовательно, такое приобретение обязательно нужно было зарегистрировать в местном отделении ГИМС.

На учет необходимо было ставить любые лодки с мотором и/или грузоподъемностью более 220 кг. Если ваше водное средство попадало под данные условия, вы должны были и зарегистрировать его, и получать права на управление лодкой.

Когда нужны права на лодку с мотором? До 2016 года — если на вашем судне стоял двигатель мощнее 5 л.с.

Изготовление и продажа бортовых номеров

При заказе нас постоянно просят изготовить номера, которые бы полностью соответствовали ГОСТу 2021 г. Сразу оговоримся, такого термина касательно регистрационных номеров не существует. Цвет, размер, а также место для размещения регистрационных знаков и названия судна подробно описаны в Правилах государственной регистрации маломерных судов. Интересующие нас пункты — 9, 10, 11.

Основные правила изложены в пунктах 9 и 10 настоящих правил. Итак, что необходимо соблюсти при монтаже номеров:

  • регистрационный номер наносят на левый и правый борта одной строкой цветом, контрастирующим с поверхностью;
  • его центр располагается на расстоянии одной четверти длины судна, отмеренной от форштевня;
  • символы должны иметь высоту 150 миллиметров, ширину 100 миллиметров, толщина линии 15–20 миллиметров. Общая длина в правилах не прописана, но при данных размерах она составляет порядка 1330 миллиметров;
  • при отсутствии мачты и флага изображение флага размером 300Х200 миллиметров должно помещаться сразу после рег. знака в одну строку с ним.

Всё остальное — на ваш вкус. Цвет номеров может быть произвольным. Символы номера могут быть даже двухцветными (с контуром), главное, чтобы регистрационный номер хорошо был виден и не сливался с цветом борта. Шрифт тоже не оговаривается. Также, нет никаких указаний по поводу межсимвольного интервала, то есть его ширина может быть произвольной, главное чтобы номер был читаемым.

Так как, с 2021 года длина рег. номера существенно увеличилась (1330 миллиметров без флага и 1680 миллиметров с флагом), многие сталкиваются с проблемой нанесения стандартного номера. Прежде всего это относится к надувным лодкам и аквабайкам, чьи габариты соизмеримы с длиной номера. Правила разрешают уменьшать рег. номер до максимального размера, который можно разместить на поверхности судна. В данном случае, местоположение и размеры номера определяет местное отделение ГИМС. Эта информация фиксируется в судовом билете и Реестре.

По просьбе владельца, помимо номера, плавсредству может быть присвоено название (пункт 11). Имя судна должно располагаться в кормовой части на левом и правом борту и состоять из русских или латинских литер. В названии должны соблюдаться правила правописания и оно не должно носить оскорбительный характер. В названии можно использовать цифры, но разрешены только римские и арабские. Размер имени судна, а равным образом его конфигурация и цвет — исключительно на Ваше усмотрение.

СОСТАВ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ЗНАКОВ, ВЫДАВАЕМЫХ С 2021г.

1234567891011
БуквыПорядковый кодКод гос-ва (RUS)Код субъекта РФ

Символы 1 и 2 – русские заглавные буквы, имеющие аналоги в латинице (A, B, C, E, H, K, M, O, P, T, X, Y).

Символы с 3 по 6 – четыре цифры от 0001 до 9999, соответствующие порядковому номеру регистрации плавсредства.

Символы с 7 по 9 – код государства, «RUS» (является неизменным).

Символы 10 и 11 – двузначный код, обозначающий субъект РФ, в котором произведена регистрация.

Требования к номерам, выдававшимся до 2017 года.

Внимание!!! По действующим правилам на судах, зарегистрированных ранее 2021 года, наличие флага РФ является обязательным. Идентификационные номера, выдавшиеся до 2021 года, состоят из русских литер и четырёх цифр

Первая литера «P» является обозначением РФ, две последние — соответствуют субъекту РФ, где плавсредство было поставлено на учет. Цифры соответствуют номеру регистрации в судовой книге

Идентификационные номера, выдавшиеся до 2021 года, состоят из русских литер и четырёх цифр. Первая литера «P» является обозначением РФ, две последние — соответствуют субъекту РФ, где плавсредство было поставлено на учет. Цифры соответствуют номеру регистрации в судовой книге.

Суда, зарегистрированные на частных лиц, имеют номера следующего вида: «P», четыре цифры (попарно через дефис) и две буквы (Р82-04МЮ).

У плавсредств, зарегистрированных на юрлиц, идентификационный номер записывается следующим образом: три литеры и четыре цифры (РМЮ 82-05).

На гребных лодках и несамоходных судах первая литера «P» отсутствует (82-06МЮ).

Номер наносится на оба борта цветом, контрастирующим с поверхностью.

Его центр располагается на расстоянии одной четверти длины судна, отмеренной от форштевня. Символы должны иметь высоту 150 миллиметров, ширину 100 миллиметров, толщину линии 15–20 миллиметров. Если строение судна не позволяет выполнить данные требования, местоположение и размеры номера определяет ГИМС.

Нанесение таких номеров обычно не вызывает проблем, т.к. они имеют в своём составе семь или даже шесть символов против одиннадцати у новых рег. знаков. Соответственно длина их почти вдвое меньше.

По письменному заявлению собственника судну может быть присвоено название.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий