Основные данные прогулочно-туристского катера «Амур-М»
Длина наибольшая, м | 5,50 |
Ширина наибольшая, м | 1,84 |
Высота борта на миделе, м | 0,82 |
Водоизмещение порожнем, кг | 30 |
Грузоподъемность полезная, кг | 500 |
Скорость при полном водоизмещении с двигателем «Москвич-412», км/ч | 40 |
Скорость с нагрузкой пять человек составляет 50—52 км/ч при удельном расходе топлива до 14 л/ч. Число оборотов двигателя не превышает 3600 об/мин. При этом режиме работы дроссельная заслонка карбюратора открыта на такой угол, что шток привода клапана экономайзера касается, но не открывает его. Такой вариант наиболее выгоден с точки зрения экономичности и срока службы двигателя.
Местные условия эксплуатации катера на крыльях практически не позволяют ходить с большей скоростью, что определило выбор необходимых углов установки крыльев, эксплуатационный режим двигателя, подбор параметров гребного винта и т. д. (редукция колонки составляет 1:1,6; диаметр винта 320 мм, шаг — 480 мм).
Конструкция переднего крыла (ПК) заимствована у серийного катера «Стрела»; материал — алюминиевый сплав, хорда профиля 200 мм, толщина 15 мм.
Кормовое крыло (КК) разрезное — из крыла катера «Стрела». Изготовлено оно малопогруженным плоским из нержавеющей стали, хорда — 200 мм, толщина — 10 мм.
Советую ПК делать V-образным, с подкрылками или верхним крылом.
При длительной стоянке из-за возникновения коррозии ПК приходится снимать и хранить в кокпите.
Установлено ПК на общей оси вращения, проходящей вдоль носовой переборки. На концевых частях осей, выступающих за борт на 90 мм, нарезана резьба М27. Это позволяет устанавливать на них несущие фланцы, которые имеют по два латунных штифта, предназначенных для фиксации боковых стоек ПК. В случае наезда на препятствие штифты легко срезаются.
После установки на несущие фланцы стойки крыла поджимаются фиксирующими фланцами. Оптимальный угол атаки ПК с большой точностью устанавливается при помощи прокладок на горизонтальной полочке, которой центральная стойка ПК упирается в киль. Там же можно установить и протектор. Стабильное положение крыла при движении обеспечивается двумя натяжными тросиками 06 мм, укрепленными между центральной стойкой крыла и носовой уткой. Требуется всегда два положения угла атаки ПК — для спокойной воды и для волнения. Натяжение тросиков можно регулировать с помощью редуктора или фиксирующими защелками на талрепах. При помощи этих же тросиков крыло можно вручную поднимать на палубу.
Конструкция КК также позволяет снимать его и регулировать угол атаки.
В целом крыльевая система оказалась удачной. Катер легко преодолевает горб сопротивления, корпус полностью выходит из воды, максимальная величина клиренса на киле в корме во время движения составляет около 100 мм.
Надежность хода в крыльевом режиме при движении по волне обеспечивают установленные на бортах стабилизаторы с повышенным углом атаки.
Для повышения комфортабельности вместо штатного стекла и заводского тента были изготовлены новое стекло и легкосъемные боковины кокпита из оргстекла. В разобранном виде они помещаются вдоль носовой переборки в кокпите. Сверху кокпит закрывается на случай непогоды новым тентом.
Благодаря установке крыльев катер экономичен, шумность на ходу снизилась, надежность двигателя и его моторесурс увеличились. Габаритная осадка при поднятых крыльях и колонке составляет всего 200 мм.
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Лидеры голосования
FISHPRO X5
Длина, см: 540
Оценка читателей: 67.2
Всего голосов: 420
Лидер 500
Длина, см: 500
Оценка читателей: 66.1
Всего голосов: 1,363
Фантазия
Длина, см: 420
Оценка читателей: 66.0
Всего голосов: 1,479
ДжекБот 240
Длина, см: 240
Оценка читателей: 65.2
Всего голосов: 1,706
ProfMarine PM 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 65.2
Всего голосов: 1,248
Волжанка 65
Длина, см: 650
Оценка читателей: 64.6
Всего голосов: 1,448
Spinningline 470 / SL 470
Длина, см: 478
Оценка читателей: 63.7
Всего голосов: 1,885
В-915 «Морской Дракон»
Длина, см: 975
Оценка читателей: 61.7
Всего голосов: 1,404
Аквамаран 300 НДНД
Длина, см: 300
Оценка читателей: 60.3
Всего голосов: 211
Ultraskiff 360
Длина, см: 182
Оценка читателей: 60.1
Всего голосов: 1,475
Катер Амур — технические характеристики и фото
Катер Амур – водное транспортное средство, которое используется на водоемах с пресноводной водой, где высота волны не превышает 1,2 м. Данный катер разрабатывался и выпускался в городе Комсомольск-на-Амуре. Первая партия новеньких катеров пришлась в 1970 году, она состояла из 400 штук. Катера относятся к прогулочно-туристическим, но большим спросом катера пользовались не только среди любителей водного отдыха, но и среди спасательных служб, рыбных хозяйств и других водных структур.
За счет высокого качества сборки, вся продукция быстро покидала пределы производства. О надежности модели также свидетельствуют многочисленные положительные отзывы владельцев катера Амур. На заводе постоянно совершенствовался технологический процесс
Перед поступлением в продажу, все катера Амур проходили проверку в заводских бассейнах, где особое внимание уделяли герметичности всего корпуса, системы водного транспорта на швартовах, и самое главное — работе двигателя
Технические характеристики катера «Амур»
Передвижение по воде осуществляется путем выработки мощностей двигателем «Москвич-412». При этом катер может разогнаться до максимальной скорости в пределах 45-50 км/час. Номинальная мощность составляет 51 л.с., максимальная-60 л.с. Запас топлива 70 кг. Тип материала, из которого изготовлен корпус-Д16АТ. За основу технологии изготовления взята клепка. Сухой вес катера Амур составляет 540 кг, вес корпуса в отдельности достигает 230 кг. Говоря о размерах, необходимо сказать следующее: наибольшая длина составляет 5500 мм; наибольшая ширина-1820 мм; наибольшая ширина по скуле 1600 мм; осадка габаритная-500 мм; высота борта миделе-880 мм. Величина полного водоизмещения составляет 1100 кг. В целом катер достаточно просторный, пассажировместимость-6 человек. Проект катера родился на Авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина.
Достоинства катера «Амур»
В первую очередь хотелось бы сказать пару слов о внешнем виде катера, он достаточно не плохой. Тщательно спланирована конструкция катера, его «архитектура», стоит отметить плавные обводы. Конструкторы позаботились о полезном объеме багажного отсека, он достаточно вместительный. Туда можно поместить вещи, которые необходимо взять с собою в путешествие по реке и т.д. Кроме этого, моторный отсек также радует своими размерами. Инженеры как следует поработали над приводами дистанционного управления, сбои в работе которых – крайне редкое явление. За счет обводов корпуса техника движется на скорости в 40 км/час в независимости от угла. При такой скорости кокпит не разбрызгивается. Грамотно выполнен защитный тент.
Недостатки катера «Амур»
К большому сожалению, на данной модели отсутствует нейтраль, движение задним ходом невозможно. Из-за конструктивных особенностей редуктора катер трудно остановить на скорости, при удерживая его на месте. Для вынужденной регулировки двигателя необходимо воздействовать на сцепление, что не очень удобно. Но, более плачевным является тот факт, что после частого выжимания сцепления быстро изнашивается графитный упорный подшипник. Данная оплошность указана в инструкции по двигателю.
Система охлаждения катера Амур устроена таким образом, что температура воды в ней не превышает отметку в 40° С. Это в свою очередь приводит к переохлаждению двигателя. Пару слов по поводу окраса катера: грязно-салатневый цвет не подходит должным образом, придавая общей «картинке» тускловатости и мрака. К тому же, придает неудобства отсутствие якоря, спасательных средств. Жесткие сиденья создают дополнительный дискомфорт. Но это можно исправить, если заняться небольшим тюнингом катера «Амур».
lodkax.ru
Общее описание катера «Амур»
Общие характеристики для катеров «Амур»:
- материал корпуса – дюралюминий, в более поздних вариантах – сплав АМг;
- для соединения используется метод клёпки, частично – сварная методика;
- присутствует несколько переборок для создания герметичных отсеков и обеспечения непотопляемости;
Катер «Амур» с подвесным мотором
- открытый кокпит, который может закрываться складным тентом. Для натягивания тента используется трубный каркас, который вставляется в особые разъёмы в области палубы. В модели «Амур-2» присутствует рубка-убежище;
- пассажировместимость у всех моделей 5 человек;
- приблизительно одинаковые показатели длины 5,5–5,6 м.
Водительское место оборудовано штурвалом и специальными механизмами, которые позволяют дистанционно управлять работой двигателя. Здесь же устроен щиток с различными приборами для контроля работы двигателя. Под щитком пространство полностью закрыто специальным поддоном, на который можно укладывать различные небольшие предметы экипировки.
В корме имеется специальный отсек для двигателя. Под пассажирскими кормовыми сидениями имеется редуктор для передачи вращения углового типа. Моторный отсек дополнительно вмещает:
- аккумулятор для питания стартера и габаритных огней;
- холодильник для воды и масляной жидкости;
- бачок с водой;
- разветвление системы охлаждения двигателя.
Роспись катера «Амур» Для закрытия отсека используется 2 крышки, открывающиеся в стороны бортов. Катер в стандартной модификации использует гребной тип винта из алюминия с диаметром 27,5 см и шагом в 31,2 см. Лодка может использоваться для хождения на вёслах, для фиксации которых предусмотрены специальные крепежи по бортам.
Во время эксплуатации первой модели катера были выявлены существенные недостатки. С их учётом часто приходилось проводить тюнинг катера «Амур», позволявший снизить выраженность различных недостатков при движении. Среди основных минусов конструкции отмечается:
- во время глиссирования корпус подвергается ощутимым ударам даже при небольшом волнении. Это приводит к появлению дискомфорта и определённой тревоги пассажиров. Периодически волны приводят к разбалтыванию соединений на заклёпках, и их приходится подтягивать, иначе появляется течь. Целесообразно изменение обводов и увеличение килеватости судна, преимущественно носа. Этот недостаток очень сложно устранить самостоятельно, самый простой вариант снижения силы ударов – укрепить днище или купить катер «Амур» более новой модификации;
- двигательная конверсия выходит за пределы установленных норм;
- система охлаждения выполнена с одним контуром, не позволяющим в полной мере поддерживать температурный режим эксплуатации судна. Подобная проблема провоцирует появление коррозии на металлических частях двигателя. Катер «Амур» нередко подвергается тюнингу охладительной системы, фото конструкции и устройства двигателя в интернете находится в свободном доступе;
- в конструкции отсутствует реверсивный ход;
- с целью разобщения передаточного движения вала и двигателя используется муфта сцепления из автомобильной отрасли, она не рассчитывается на продолжительное нахождение в неактивном состоянии. Наличие сцепления приводит к избыточной сложности управления и дискомфорту водителя.
«Надежда»
Системы пожарной сигнализации на судах не всегда бывают эффективными. Это ведет за собой необходимость помощи специальных плавсредств. Одно из них, используемое МЧС, — это корабль «Надежда». Его характеристики:
- Зона оперативной готовности средства — 82 км.
- На корабле может находиться смена спасателей численностью 7 человек. Общий состав экипажа — до 28 человек.
- Корпус обшит слоем стали толщиной в 4 мм. Палуба обшита листами стали толщиной в 3 мм.
- Для придания движению «Надежде» используются водометные двигатели.
А теперь остановимся на противопожарных характеристиках:
- 4 насоса.
- Протяженность рукавной линии — до 1,5 км.
- Длина выбрасываемой струи — до 70 м.
- 7 пеногенераторов.
- 3 лафетных ствола.
- 2 мощных двигателя.
Технические характеристики моделей
В базовой комплектации катера Амур неизменным оставался двигатель марки «Москвич 412». Это мощный карбюраторный четырехцилиндровый четырехтактный агрегат, который работает на бензине. Остальные составляющие корпуса и технические элементы претерпевали существенные или незначительные доработки.
Катер Амур и Амур М
Изначально корпус катера Амур был выполнен из дюралюминия. Длина судна 5,5 м, наибольшая ширина 1,81 м, высота бортов 0,82 м. Первая модель имела косой днищевый дейдвуд (оконечность судна в кормовой подводной части), через который проходил прямой гребной вал от редуктора. Катер развивал скорость около 40 км/ч, разрешенная удаленность от берега – не более 3 км.
Между перегородкой кормового отсека и спинкой дивана расположена ниша, где хранится складной тент, выполненный из плотной, водонепроницаемой ткани. Он натягивается на металлический каркас из труб, для установки которого на палубе имеются специальные разъемы. Жесткость корпуса обеспечивали 10 шпангоутов (поперечные ребра). Осадка конструкции по габаритам была 0,5 м, грузоподъемность судна до 500 кг.
Технические характеристики катера Амур М в основе остались такими же, как и у катера Амур.
Изменения были проведены по следующим пунктам:
- изменились обводы корпуса;
- угловой редуктор стал реверсивным;
- были установлены резиновые амортизаторы под крепежи реверс-редуктора, что приглушило шум от работы мотора;
- появилась система для откачки воды из трюма.
Существенным минусом первых моделей марки Амур считалась глубокая осадка катера и расположение гребного вала и гребных винтов снаружи конструкции.
Катер Амур Д
Главной модификацией в катере Амур Д стала установка поворотно-откидной колонки (ПОК), изготовленной из дюралюминия. Благодаря наличию колонки кокпит стал длиннее, гребной винт – более защищен, а также уменьшилась вибрация судна. Конструкторы увеличили высоту борта на 11 см и изменили наклон транца (устройство, на котором крепится мотор).
Моторный отсек стал короче, а по бокам появились специальные жалюзи для вентиляции в мотоблоке. Для удобства обслуживания и ремонта была сделана съемная стенка шпангоута. На Амуре Д разрешался выход на воду на расстояние до 5 км от берега, при высоте волны 1–1,2 м. Габариты катера Амур существенно не менялись – длина корпуса стала 5,6 м, ширина 1,87 м.
Катер Амур 2
Первый морской катер серии Амур. Корпус выполнен из сплава магния и алюминия, поэтому стал невосприимчив к соленой воде и устойчив к коррозии. Внешний дизайн также изменился – на кокпите установлена каюта из дюралюминия высотой 1,15 м, с небольшим люком на крыше для дополнительного выхода на палубу. Катер стал тяжелее на 80 кг, но скорость движения осталась прежней. Диван и 2 кресла могут трансформироваться в спальные места.
Для удобства пользования появились дополнительные элементы:
- раскладной столик;
- фара и стойка с навигационными огнями;
- вешалка для одежды;
- дополнительные рундуки;
- звуковой сигнал.
Панель с приборами имеет подсветку и защищена от ветра и осадков глухим стеклом. Кроме каюты предусмотрен съемный тент, который легко откидывается назад. Для повышения мореходных качеств конструкторы заострили форму носовой части катера и выше подняли скулу у форштевня. Эти изменения снизили силу удара волны при движении катера и облегчили ход судна при глиссировании. Вода из корпуса может уходить механически, когда работает мотор.
Модель Амур 3
Катер Амур 3 – это последняя модель, выпущенная в данной серии. Судно имеет все технические характеристики катера Амур 2. От предыдущей модели его отличает отсутствие каюты, что существенно снизило стоимость катера. Вместо крытой рубки на кокпите расположены 2 кресла и диван, а от непогоды защитит складной тент.
Это третье подобное судно, построенное на предприятии
На астраханском судостроительном заводе «Лотос» дан старт строительству нового, третьего по счету, сухогруза проекта RSD-49. Как сообщили ИА REGNUM
в пресс-службе главы региона, торжественная церемония закладки судна типа «река – море» состоялась 20 апреля в рамках II Международного Каспийского технологического форума.
Как напомнил губернатор Астраханской области Александр Жилкин
,
судостроительный завод несколько лет простаивал, однако на сегодняшний день «Лотос» является «флагманом судостроения Астраханского региона».
« На стапелях «Лотоса» строится уникальное судно – первый на российских верфях за последние 50 лет круизный теплоход. И, безусловно, третий сухогруз проекта RSD-49 – это подтверждение того, что предприятие качественно и своевременно выполняет контракты », – отметил глава региона.
Новый заказ ждет завод «Лотос» уже в ближайшее время. По словам руководителя дирекции программы «Суда река – море» АО «ОСК» Сергея Итальянцева
,
речь идет о строительстве двух речных круизных судов. Заказчик – крупный круизный оператор Нижегородской области.
« Ведутся переговоры, – уточнил Итальянцев. – Думаю, что уже летом будем готовы подписать контракт. Также мы ведем переговоры о строительстве на «Лотосе» серии танкеров «река – море ».
К расширению производства завод «Лотос» готов. Как отметил первый заместитель гендиректора завода Константин Тикк, для гражданского судостроения «возможности завода колоссальные». На предприятии есть шесть крытых пролетов, в которых одновременно можем строить шесть судов типа RSD. Также проводится модернизация слипа, который будет доведен со 100 до 140 метров. Эти работу на заводе планируют провести до спуска круизного лайнера.
Напомним, сухогруз проекта RSD-49 строится для ООО «Аншип» по лизинговой схеме (лизингодатель – ЗАО «Гознак-лизинг»). Наибольшая длина судна – 140 м, габаритная ширина – 16,7 м. Грузовые трюмы способны вместить более 10,9 тыс. куб. м. Плавать в море автономно судно может 20 суток. Завершить работы по строительству сухогруза планируется в сентябре 2018 года. Стоимость контракта – 800 млн рублей.
Как сообщало ИА REGNUM
, в 2014 году заказчику – ООО «Аншип» – были переданы аналогичные сухогрузы типа «река – море» «Владимир Захаренко» и «Анатолий Сиденко». Они используются в различных регионах – в Каспийском море, на внутренних водных путях, в Азово-Черноморском бассейне, в Средиземном море.
В настоящее время на заводе «Лотос» строится первый круизный лайнер, предназначенный в том числе для выполнения круизов по Каспию. Его закладка состоялась 15 августа 2016 года во время заседания президиума Госсовета по развитию внутренних водных путей страны, который провёл в Волгограде президент РФ Владимир Путин.
Это будет четырёхпалубное судно длиной 141 метр, шириной почти 17 метров, рассчитанное на 300 пассажиров. Предполагается, что по уровню комфорта и инфраструктуры лайнер будет сравним с отелем «пять звёзд». Стоимость судна оценивается почти в 2,5 млрд рублей, срок окупаемости – 15−25 лет.
Проект 400, тип Восток
Обрабатывающие суда
Перечень всех типов и проектов
·Все фотографии судов этого проекта Одно судно этого типа построено в 1971 году в Ленинграде. Самая большая рыбообрабатывающая база из когда-либо построенных в мире. На борту находилось 14 малых рыбодобывающих судов (РДС)
и два вертолета для поиска рыбных косяков. После второго рейса от использования РДС отказались и снабжать базу сырьем стали 12 СРТМ проекта 502ЭМ. Это были суда со следующими строительными номерами 1384, 1385, 1386, 1391, 1392, 1386, 1387, 1388, 1399, 1400, 1449, 1450.Назначение судна : — транспортировка промысловых судов в район промысла — прием улова в море от добывающих судов — переработка рыбы в мороженую продукцию — выработка рыбных консервов — переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жирТактико-технические характеристики : Длина габаритная: 224,50 (224,54) м Длина между перпендикулярами: 210,00 м Ширина габаритная: 28,05 м Ширина расчетная: 28,00 (27,97) м Высота борта до верхней палубы: 16,70 (16,74) м Осадка средняя в грузу: 9,95 м Водоизмещение наибольшее: 43400 т Дедвейт: 21540 т Регистровая вместимость валовая/чистая: 28163 / 11739 рег. т Грузоподъемность: 13020 т Автономность плавания: 125 сутГлавные двигатели : — Тип: паровая турбина — Количество и мощность: 2*13000 л.с. каждый — Марка: ГТЗА-640 — Частота вращения: 100 об/минВспомогательные двигатели : — Тип: паровая турбина — Количество и мощность: 4*2000 л.с. каждая — Частота вращения: 8000 об/мин — Количество и мощность генераторов: 4*1500 кВт каждый — Тип генератора: МСK 1875-1500 — Напряжение генератора: 400 ВСтояночные дизель-генераторы : — Количество и мощность дизелей: 2*1000 л.с. каждая — Частота вращения: 750 об/мин — Марка дизеля: 6ЧН 31,8/33 — Количество и мощность генераторов: 2*600 кВт каждый — Тип генератора: МС 99-8/8 — Напряжение генератора: 400 ВАварийный дизель-генератор : — Количество и мощность дизелей: 2*150 л.с. каждая — Частота вращения: 1500 об/мин — Марка дизеля: 6Ч 15/18 — Мощность генератора: 2*100 кВт — Тип генератора: МС 117-4 — Напряжение генератора: 400 ВПроизводительность технологических линий : — Мороженая продукция: 188 (200) т/сут — Рыбные консервы в банке №19: 150000 (230000 в банке №3) банок/сут — Рыбная мука и технический жир (по сырью): 100 т/сут Рефрижераторные трюмы, количество и общий объем: 5 * 20414 куб. м Объем помещений для хранения консервов: 4770 (7204) куб. м Помещения для хранения рыбной муки: 2400 куб. м Объем цистерн жировых: 130 куб. м Температура в трюмах: -25 С° Хладагент: Аммиак Грузовые стрелы, количество и грузоподъемность: 8 * 5,0 м Краны, количество и грузоподъемность: 6 * 2,5 т Дизельное топливо: 3400 т Тяжелое топливо: 13000 т Пресная вода: 1170 т Объем цистерн растительного масла: 483 куб. м Скорость: 18,5 уз Количество коечных мест: 605 (610) Количество построенных единиц: 1 Дата сдачи: 30.12.1971 Завод-строитель Адмиралтейский ССЗ, г. Ленинград, СССР
Перечень всех типов и проектов
·Все фотографии судов этого проекта
Таблица судов проекта 400, тип Восток
800 | 13.12.1971 | 17.09.1997 | Восток | 12.1991 | Ильичёвск / Черноморск | Черноморское рыбопромышленное производственное арендное предприятие «Антарктика» / Черноморское производственное объединение рыбной промышленности «Антарктика» / Черноморское рыбопромышленноое производственное объединение «Антарктика» / Управление антарктического китобойного и океанического рыболовного флота / Управление антарктическими китобойными флотилиями / Управление антарктического китобойного флота |
? | Ильичёвск |
Простой вид списка судов (записи по учётным данным)
Перечень всех типов и проектов
·Все фотографии судов этого проекта Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта
Амур-950 — AMUR
Амур-950 (вариант с УКСК) | ||
Экипаж | 21 чел | 19 чел |
Длина | 60 м | 56,8 м |
Диаметр прочного корпуса | 5,65 м | 5,65 м |
Водоизмещение надводное | 950 т | 1065 т |
Скорость подводного хода максимальная | 18 уз | 20 уз |
Дальность хода максимальная подводная на экономической скорости | 350 миль | |
Глубина погружения предельная | 250 м | 300 м |
Автономность | 30 сут | 30 сут |
Вооружение: «Амур-950» — 4 носовых 533-мм ТА с боезапасом 8-12 торпед с устройством перезарядки «Мурена».
«Амур-950» (вариант с УКСК) — 4 носовых 533-мм ТА с боезапасом 6 торпед, УКСК с пусковой установкой вертикального пуска с 10 ТПК с ПКР «Брамос» / «Оникс» или «Калибр» / Club-S с классическим для ПЛАРБ размещением за ограждением выдвижных устройств. Время полного залпа 10 ракет — 2 мин
Боезапас торпедных аппаратов — торпеды соответствующих калибров, мины. На ПЛ «Амур-950» ракеты-торпеды «Шквал» и ПКР «Бирюза» (Club-S), запускаемые из торпедных аппаратов. Могут использоваться системы вооружения стран-импортеров или третьих стран.
Для самообороны ПЛ предусмотрено использование малогабаритных приборов гидроакустического противодействия, размещенных в пусковых установках в надстройке ПЛ.
Оборудование:
БИУС аналогичная БИУС «Литий» ПЛ пр.677 разработки, вероятно, НПО «Аврора» при участии ЦКБ МТ «Рубин» и нескольких НИИ ВМФ. Атоматизированная система управления движением «Лиана».
Возможно, модификация ГАК «Лира» ПЛ пр.677 в составе:
ГАС носовая с квазиконформной шумопеленгаторной антенной большой площади
ГАС бортовые квазикомфорные шумопеленгаторные антенны в носовой части корпуса
ГАС активная миноискания, измерения расстояний и звукоподводной связи
ГАС с буксируемой акустической антенной (?)
Аппаратура обеспечения безопасности плавания «ГАС-БП»
Общий вид и фрагмент квазикомфорных шумопеленгаторных антенн ГАС (носовой и боковой) ГАК «Лира» (фото вероятно ПЛ пр.677 «Кронштадт», 2009 г., из архива Deep Blue Sea, https://paralay.iboards.ru)
Униифицированный перископный комплекс УПК «Парус-98» или аналогичный разработки ЦНИИ «Электроприбор» в составе:
— командирский перископ непроникающего типа «Парус-98КП» (командирский перископ) с оптическим и ТВ-каналами с переменным увеличением от 1.5 до 12Х — дневным и низкоуровневым, с видеозаписью — разработка ФГУП ЦКБ «Фотон»;
— оптронная мачта непроникающего типа «Парус-98УП» (универсальный перископ) с ТВ-каналами с переменным увеличением от 1.5 до 12Х — дневным и низкоуровневым, тепловизионный канал, канал лазерного дальномера — разработка ФГУП ЦКБ «Фотон»;
— РЛС КРМ-66 «Кодак» — система обнаружения РЛ-сигналов с ПМУ «Ананас» (?)
— комплекс средств радиосвязи «Дистанция» (включая выпускную буксируемую антенну К-697 для подводной связи — из верхней кормовой оконечности ограждения рубки, длина антенны 20 м, используется на глубине до 100 м по непроверенным западным данным)
— навигационный комплекс «Апассионата» (испытания 2007 г.) с инерциальной навигационной системой и системой спутниковой навигации GPS / ГЛОНАСС, точность навигации — отклонение координат места за 2 дня — 5 км при изменении курсов до 6 град/мин.
Главный командный пункт лодок пр.677 (рисунок ЦКБ»Рубин», https://milparade.com).
Главный командный пункт нАПЛ «Амур-950», эскиз (ЦКБ МТ «Рубин», https://www.ckb-rubin.ru).
Устройства в ограждении рубки ПЛ пр.677 (рисунок Tomasz Grotnik, из Grotnik Tomasz, Pierwsza Lada przed wejsciem do sluzby. // Nova Technika Wojskowa. №3 / 2007 г. Польша).Модификации: «Амур-950» — ПЛ среднего водоизмещения для экспортных поставок. Известно два варианта компоновки проекта — с установками вертикального пуска ПКР за ограждением рубки и без них. Заявляется возможность использования ЭХГ. «Амур-950» нАПЛРК — вариант ПЛ «Амур-950» с вертикальными пусковыми установками ПКР.Статус: Россия
ЦКБ МТ «Рубин». Сайт https://www.ckb-rubin.ru/, 2013 г. Штурм глубины. Сайт https://www.deepstorm.ru/, 2009 г.
Balancer.ru — материалы форума https://forums.airbase.ru/, 2009 г.
Grotnik Tomasz, Pierwsza Lada przed wejsciem do sluzby. // Nova Technika Wojskowa. №3 / 2007 г. (Польша).
Описание катера “Амур”
Клепано-сварной корпус лодки “Амур” изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка из дюралюминия Д16АТ. Остроскулые обводы корпуса лодки имеют умеренную килеватость днища у транца. У форштевня скула поднимается. Толщина бортов составляет около 1,5 мм, днища – до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивал набор из 10 шпангоутов. Непотопляемость обеспечивалась пенопластовыми блоками, уложенными по бортам.
Катер “Амур” трехобъемный. Форпик, закрытый плоской палубой, отделен от кокпита переборкой, придающей корпусу дополнительную жесткость. Основное предназначение форпика – герметичный багажник. Доступ в форпик обеспечивается через люк в палубе. Просторный кокпит катера оборудован кормовым диваном и двумя передними сиденьями. Рулевое управление слева. Сиденья раскладные, способные предоставить команде два полноценных спальных места.
В первых модификациях “Амур” имел косой днищевый дейдвуд, через который проходил прямой гребной вал от реверс-редуктора. Доступ в моторный отсек был организован открывающиеся крышки, расположенные на задней палубе. Крышки снабжены замками.
В моторном отсеке на всех модификациях устанавливался один и тот же двигатель “Москвич-412” мощностью 60 лошадиных сил. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на, и без того не очень прочный корпус. Частично эту проблему разработчикам удалось решить установкой ПОК (Амур-2 и Амур-3) и водомета на модификации “Амур-Восток”.
Поворотно-откидная колонка имела тоже неоптимальную конструкцию (в процессе эксплуатации часто выходили из строя ее элементы), однако с ее помощью удалось не только расширить кокпит, но и решить еще одну насущную проблему “Амуров” – глубокою осадку и незащищенность гребного винта.
При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств лодки
Модификация катера “Амур-2” состояла в установке на катер рубки из дюралюминия. Размеры катера позволяли обустроить на нем полноценную каюту с возможностью размещения в ней спальных мест, что и было сделано разработчиками. Пульт управления был вынесен за каюту, ветровое стекло установлено на задний край рубки.
Изначально катера “Амур” допускались до плавания при высоте волны до 75 см, более поздние модификации позволяли выходить уже при 1,2-метровых волнениях и удаленности от берега до 3 км. При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики шли по пути поднятия скул и заострения носовой части при сохранении плоскости днища для поперечной остойчивости катера.
Описание катера “Амур-Д”
Наследником модели «Амур-М» стал катер «Амур-Д». Технические характеристики судна остались практически не измененными. Основная модификация была направлена на увеличение максимальной высоты палубы, комингс была удлинен на 6 см, высота борта на миделе – на 11 см. Также конструкторы изменили наклон транца до 10°.
Изменения в конструкции позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра. Удаление от береговой линии возможно на 5000 метров. Также «Амур-Д» отличается Z-приводом двигательно-рулевого агрегата. Моторное отделение закрывается двумя крышками. Специальные жалюзи на бортах обеспечивают свободную вентиляцию моторного отделения.
Двигатель катера «Амур» серии “Д” представляет собой конвертируемую версию мотора «412ДЭ» и поворотно-откидную колонку (ПОК). Агрегат монтируется на трех мягких опорах, соединяется с ПОК при помощи карданного вала. В процессе охлаждения забортная вода поступает во внешний контур при помощи самовсасывающей помпы.
На выходе поток разделяется: одно направление – реверс-редуктор, вторая струя – пространство за рубашкой выпускного коллектора. Теплообменный процесс жидкости внутреннего контура и поступившей воды осуществляется в холодильнике (он сделан единым целым с расширительным бачком). Далее смесь через вентиль прерывного действия направляется за борт.
Параметры силовой установки:
Изменения в конструкции катера
АмурД позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра
- тип мотора: четырехтактный карбюраторный двигатель с четырьмя цилиндрами;
- мощность: 60 лошадиных сил;
- средний расход топлива: 225 г/л с. ч;
- используемое горючее: АИ-93;
- оборотистость: 4500 вращений в минуту;
- дополнительное оснащение: жидкостный и масляный холодильник, усовершенствованный выпускной коллектор, обновленная система смазки.
Технические характеристики катера «Амур-Д»
Указанная туристическая вариация отличается от версии «М» наличием движительно-рулевого приспособления в виде Z-образного привода с повторно-откидной колонкой. Корпусная часть сделана из дюралюминия методом клепки и сварки.
Основные данные катера «Амур-д»:
- толщина обшивки днища: 2.5 милиметра;
- аналогичный показатель настила палубы и бортов: 1,5 милиметров;
- элементы корпуса: форпик, моторный отсек, кокпит;
- поперечный набор: десять шпангоутов;
- сиденья: два, с возможностью раскладывания в спальные места;
- резервуары для топлива: пара емкостей общей вместимостью 100 литров;
- скорость: 40 км/час.
- габариты: 5500/1870/820 милиметров.
- масса: 0,63 тонны.
суда класса «М» речного регистра
речное судно класса «М»
К классу «М» относятся суда, которые могут плавать в бассейнах разряда «М» без ограничений по погоде. Прочность корпуса этих судов должна быть достаточной для плавания на волнении, когда высота волн достигает 3 м, а длина – 40 м. К этим речным судам предъявляют особые требования по остойчивости, закрытиям люков, дверей, иллюминаторов. Для того чтобы уменьшить заливание палубы в свежую погоду, линии борта речного судна придают седловатость в носу и корме. На всех открытых частях главной палубы пассажирских и буксирных судов класса «М» устанавливают прочные металлические фальшборты высотой не менее 0,9 м, а на буксирных судах до 0,6 м. В фальшборте для стока воды делают вырезы общей площадью не менее 10 процентов площади фальшборта. Эти вырезы ограждают решетками из металлических прутьев или штормовыми крышками. Такие отверстия в фальшборте называют штормовыми портиками. На несамоходных судах класса «М» вместо фальшборта нередко устанавливают прочное леерное ограждение высотой не менее 0,9 м. Такие ограждения устанавливают на всех открытых участках палубы, а также на палубах надстроек и рубок. Палубные надстройки на всех речных судах класса «М» делают стальными или из легких сплавов. Для освещения внутренних помещений в палубных надстройках вместо обычных окон устанавливают иллюминаторы с металлической рамкой круглые или прямоугольные с глухими крышками. Для предотвращения попадания воды внутрь корпуса при плавании судов на волнении палубные люки оборудуют комингсами высотой не менее 300 мм. Все наружные двери выполняют водонепроницаемыми, металлическими, которые закрываются с помощью задраек. Люки грузовых трюмов оборудуют водонепроницаемыми закрытиями. Высота борта речных судов класса «М» больше, чем у судов других классов. Якорные цепи речных судов класса «М» должны быть длиннее и прочнее, чем цепи на судах других классов.
Катер Амур, проверенный временем
Аппарат действительно имеет богатую историю, которая впечатлит абсолютно каждого любителя прогулок по воде. Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы данного судна.
Достоинства катера Амур
Благодаря спектру преимуществ данный катер стал особенно популярным среди отечественного пользователя:
- Продуманная архитектура и обводы. Благодаря последнему элементу катер развивает впечатляющие скорости, а также уверенно двигается по волне до 40 см на любой скорости, буквально, не замечая ее.
- Просторный кокпит, на котором комфортно могут расположиться пассажиры.
- Огромный багажный и моторный отсек, куда можно положить различный груз.
- Идеально проработанная система установки защитного тента.
- Надежный привод дистанционного управления, которым легко пользоваться в любых условиях.
Недостатки катера Амур
Существует несколько недочетов, которые поддаются наиболее частым обсуждениям со стороны пользователей:
- Отсутствие реверсивного хода.
- Наличие сцепления. Дело в том, что из-за него увеличивается сложность управления катером, и это негативно сказывается на комфорте водителя в процессе длительного плавания.
- Даже при небольшом волнении в процессе глиссирования ощущаются удары воды. На новых модификациях катеров Амур данный недостаток ощущается меньше. На моделях предшествующих поколений удары по борту могут привести к ослаблению заклепок, которые приходится подтягивать самостоятельно.
- За пределы норм выходит двигательная конверсия судна.
- Из-за специфического устройства охлаждающей системы на поверхности обшивки катера может появиться коррозия. Исправить проблему можно самостоятельно, производя тюнинг данной системы по чертежам из интернета.