Как выбрать лодку ПВХ
Особенности конструкции
Наличие надувных бортов дает возможность РИБу подойти к берегу в любом месте, чего не может сделать лодка, имеющая жесткие борта.
Борта РИБа сконструированы с применением надувных баллонов, а двойное дно заполнено водоотталкивающей пеной. В связи с этим, этот тип лодки уверенно себя ведет на волнах при любом шторме. Баллоны изготовлены на основе ПВХ ткани, которая соединяется методом вулканизации, склеивания, а также с применением ультразвуковой сварки.
Из-за наличия жесткого дна, плавающее средство имеет ряд удобств. Во-первых, рыбачить на такой лодке достаточно удобно, а во-вторых, на ней можно смело заходить на мели, не боясь повредить днище
Кроме этого, жесткое дно делает лодку более безопасной, что немаловажно
Жесткая конструкция позволяет установить киль, что улучшает ее гидродинамические свойства, повышая ее устойчивость на воде. Надувная лодка, имеющая прочное и жесткое дно, приобретает свойства катера: она лучше скользит по поверхности воды, может глиссировать, у нее лучше маневренность.
Дно изготавливается из алюминия или из пластика, по композитной технологии. Считается, что алюминиевое дно обладает большей прочностью, чем пластиковое, поэтому, лодка с алюминиевым дном предназначена для особых условий эксплуатации. Пластиковое дно, не смотря на современную технологию изготовления, не настолько прочное.
Как правило, дно делается двойным, поэтому лодка имеет очень тихий ход. Отличные ходовые характеристики РИБов позволяют экономить топливо, по сравнению с надувными конструкциями лодок.
Что собой представляют лодки ПВХ с НДНД (надувное дно низкого давления)
Особенности использования говорят, что они не требует использования двухтактных насосов. Накачать ее можно обычной автомобильной «лягушкой», а демонтаж после рыбалки займет минимум времени.
Конструктивные особенности дна низкого давления
- изготавливается оно из двухслойного материала, сваренного между собой продольными швами;
- килеватось дну придают тканевые перегородки с разной высотой, увеличивающиеся в размере ближе к продольной оси;
- некоторые модели предварительно оснащаются твердотельными кильсонами.
Надувное дно – это своего рода герметичный отсек с одним или двумя клапанами для стравливания воздуха. Это необходимо для снижения давления на сильной волне. При накачке со стороны дна и палубы образуются выпуклости. И если в первом варианте это положительно отражается на функциональности, то при их появлении на кокпите это скорее недостаток.
В отличие от металлического дна лодки, это приемлемый вариант в плане стоимости и сложности подготовительных работ, что и является основным критерием в пользу таких надувнушек.
Классические лодки RIB (РИБ)
Лодки Винбот (Winboat) это РИБ,созданные с использованием современных технологий. Они обладают рядом преимуществ перед другими маломерными судами, такими как более высокие показатели грузоподъемности, за счет большого объема надувных баллонов, а так же при использовании лодки RIB с мотором, благодаря жесткому корпусу они имеют меньшее сопротивление и это дает возможность использования лодочного мотора меньшей мощности.
Независимые герметичные отсеки и жесткий корпус лодок риб делают их безопасными при использовании на большой воде.
Во всем мире жесткие надувные лодки считаются наиболее безопасными и надежными маломерными суднами. Они широко используются в береговой охране, спасательными отрядами, а также туристами и рыболовами.
Winboat (Винбот) – торговая марка, изменившая представление о надувных лодках!
Судна Винбот обладают не только всеми необходимыми характеристиками жесткого RIB. Winboat отличается такими особенностями, как:
- большая грузоподъемность;
- безопасность;
- маневренность;
- экономичность.
Как показывает практика использования моделей Винбот, это абсолютно уникальные и новые лодки на отечественном и на мировом рынке. Разнообразный ассортимент моделей Winboat позволяет выбрать риб, подходящую именно для вас и ваших потребностей.
Надувные лодки Винбот с жестким днищем бывают двух видов:
Лодки ПВХ с надувным дном (НДНД): особенности, достоинства и недостатки
Комплектация лодки ПВХ
На какие части и элементы комплектации лодки ПВХ следует обратить внимание. Состояние материала, из которого изготовлена лодка
Так, ТУ всех поизводителей не допускаются:
Состояние материала, из которого изготовлена лодка. Так, ТУ всех поизводителей не допускаются:
сквозные трещины на ткани или их ремонт;
отслоение заделочных лент или деталей лодки;
перекос бортов лодки в горизонтальной плоскости более чем на 45 мм.
Есть ряд ограничений на наплыв клея из-под заделочных лент и наклеенных деталей на участке длиной 100 мм. В зависимости от места приклейки ширина видимой клеевой полосы может быть от 2 до 5 мм.
Так же допускаются видимые на ткани небольшие пометки карандашом.
Все эти требования прописаны в ТУ на лодки из ПВХ. Осматриваем банки. Фанера, из которой они изготовлены, не должна иметь видимых расслоений, вздутий и заусенцев по краям. На нижней поверхности банки осматриваем состояние элемента системы крепления «ликтросликпаз». На нем не должно быть трещин и сколов. При использовании иных систем крепления банок в лодке осматриваем крепления банок на баллоне. Они должны быть качественно приклеены по всей поверхности соприкосновения и не иметь видимых дефектов.
Устройство крепления банки к баллону — один из ответственных элементов, от надежности которого зависит ваша безопасность.
Продолжаем осмотр состояния и качество приклейки элементов фурнитуры лодки ПВХ:
оцениваем состояние и качество приклейки рым-рукоятки; на нее подчас может быть приложено значительное усилие, например при буксировке или при якорной стоянке на волне;
состояние и качество приклеек ручек из ПВХ, служащих для переноски лодки и удержания экипажа;
осматриваем рымы, несущие леерное ограждение, они не должны иметь трещин и надрывов;
состояние плетения леерного фала; может быть фал несколько расплетен или закреплен на рымах так туго, что даже деформирует баллон лодки, хотя он должен несколько провисать;
целостность защелок весла, устройства, отлитого из ПВХ, позволяющего крепить весла по-походному, вдоль борта.
Смотрим на состояние весел:
рукоятки должны быть без трещин и не должны проворачиваться на весле;
весло должно собираться с некоторым напряжением, не допускающим люфта в месте сборки;
лопасть весла должна быть надежно закреплена на весле и не иметь трещин в точке крепления;
и самое главное — состояние уключин.
Обращаем внимание на качество фанеры, из которой изготовлены рейки настила. К слову, большинством отечественных производителей применяется водостойкая фанера, она не боится ни пресной, ни соленой воды (ГОСТ 3916.1–96) У нее должна быть нескользящей верхняя часть и гладкой — внутренняя, обращенная к днищу
На обеих поверхностях должен отсутствовать «непроклей» слоев.
Продолжаем, перевернув лодку ПВХ вверх килем. Днище должно быть равномерно натянуто и не иметь сборок по линии приклеивания к баллону. Завершаем осмотр комплектующими — помпой, шлангом и переходником. Все должно подходить к клапанам лодки ПВХ. Если подобных дефектов вы не выявили, то лодку можно собирать. Советую максимально внимательно посмотреть и запомнить алгоритм упаковки лодки консультантами — это одна из составных частей ее долгой и без аварийной эксплуатации.
Владимир Колгин
Преимущества надувных лодок с жестким дном
Главным достоинством сочетания надувных бортов и пластикового днища является непотопляемость. Конструкция данной лодки позволяет оценить ряд преимуществ:
- Устойчивость. Плавсредство отлично подойдет для рыбалки и отдыха. Конструкция бортов выполнена с использованием надувных баллонов, дно заполнено водоотталкивающей пеной. Это позволяет уверенно держаться на волнах при любом шторме.
- Мобильность. Наличие надувных бортов делает возможным подходить на лодке близко к берегу. Жесткое днище не повреждается при нахождении на мели.
- Жесткая конструкция дна делает процесс рыбалки более удобным и комфортным, расширяет внутреннее пространство лодки.
- Ряд моделей обладает высокой грузоподъемностью, некоторые из них оборудованы навесами и трапами для безопасного подъема, мощными моторами и дополнительными баками для топлива.
- Возможность установки киля на жесткую конструкцию является достоинством, т.к. эта опция улучшает гидродинамические свойства, повышает устойчивость.
- Судно приобретает функции катера. Улучшается маневренность, скольжение по воде, появляется возможность глиссировать.
- За счет двойного дна лодка обладает тихим ходом.
- Судно с жестким дном легче подвергать чистке.
Повышенные ходовые характеристики позволяют экономить расход топлива.
Преимущества и недостатки пластиковых лодок относительно надувных
Достоинства моделей из пластика
Подобные конструкции обладают рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:
- Цена. Доступная цена, которая несколько ниже, например, моделей из алюминия.
- Малый вес. Это позволяет без проблем лодку транспортировать и спускать на воду.
- Устойчивость конструкции к различным нагрузкам, благодаря упругости.
- Прочность лодки из пластика.
- Они устойчивые против внешних природных воздействий.
- Длительный срок службы: они долго сохраняют свой товарный вид.
- Надежность пластиковой лодки.
Недостатки пластиковых лодок
- Пластик боится низких температур и делается хрупким, что обязательно нужно учитывать в процессе эксплуатации и хранения.
- Со временем на корпусе появляются «залысины», которые мешают эксплуатировать лодку.
- Трудно осуществлять ремонт своими руками.
Недостатки лодок РИБ
При всех достоинствах, лодки РИБ обладают и рядом недостатков:
- По сравнению с жесткой корпусной лодкой такого же размера, лодка РИБ будет иметь меньше места внутри кокпита, из-за съедающих место, надувных баллонов.
- Большинство лодок РИБ, из-за габаритов и веса, требуют автомобильного прицепа для транспортировки.
- Складные лодки РИБ могут перевозиться в багажнике легкового автомобиля, при сложенных задних сидениях. Складные РИбы требуют больше времени для сборки и разборки, их достаточно непросто загружать в багажник, из-за их веса и габаритов, салон автомобиля может быть поврежден при такой погрузке-разгрузке. Недостатком складных РИБов является их неровная палуба и переборки для соединения поперек корпуса лодки.
- Днище лодки РИБ из стеклопластика может быть поцарапано при подходе к берегу с твердым дном.
- Несмотря на жесткое дно, повредить которое сложно, надувные баллоны лодки РИБ можно проколоть, прожечь сигаретой или угольком от костра, поэтому при пользовании лодкой нужно быть аккуратным и внимательным.
- Лодки РИБ требуют меньшего по мощности мотора, по сравнению с алюминиевыми и стеклопластиковыми лодками, для получения одинаковой скорости.
- Лодки РИБ стоят значительно дороже пайольных лодок ПВХ, их цена сопоставима с ценой алюминиевых и стеклопластиковых лодок.
Краткий обзор популярных марок
Рейтинг моделей постоянно меняется в связи с новыми оценками покупателей. Не существует универсального судна, которое подойдет всем. Однако можно выделить некоторые популярные марки:
- Skyboat;
- Raider Marine;
- Winboat;
- Portabote;
- Highfield;
- Скаут.
Можно выделить примеры лодок, которые получают большое количество положительных отзывов:
- Winboat 440RF SPRINT. Компактное плавсредство с возможностью уменьшать габариты при транспортировке. Грузоподъемность 800 кг. Минус — большой вес (125 кг).
- Winboat 460RF SPRINT. Подходит для рыбалки. Компактная вместительная складная модель с усиленным корпусом. Масса 85 кг, грузоподъемность 800 кг. Минус — рассчитана на низкую мощность двигателя.
- Gladiator RIB 360. Швы склеены внахлест с накладкой, что обеспечивает повышенную прочность. Семислойный корпус из стеклопластика предотвращает механические повреждения. Предусмотрена возможность регулировки сидений. Вес 80 кг, грузоподъемность 800 кг. Минус — в комплектацию не входит ремонтный комплект.
- РИБ Аэро Победа 350. Установлен киль. Небольшой вес и размеры в собранном виде являются преимуществами (46 кг), недостаток — малая вместительность. Грузоподъемность 450 кг.
- ЖНЛ Велес (STEL) R-360. Масса лодки 70 кг, грузоподъемность 650 кг. Минус — стационарные сидения.
Лодки отечественных производителей дешевле импортных, однако часто требуют доработок. Наиболее востребованы для рыбалки модели, которые при транспортировке можно уложить в багажник.
Какие существуют модели
Сегодня встречается несколько популярных моделей, которые отличаются по внешнему виду и способу управления. Так продаются гребные судна, моторные, парусные и моторно-гребные. Все зависит от предпочтений самого покупателя.
Если делить только по разновидностям конструкции, то встречается всего 3 популярных исполнения:
- Изделие открытого типа. Подобный вариант отлично подходит для небольших водоемов, где течение отсутствует либо оно небольшое. В основном, это весельные судна, но при желании на него устанавливается двигатель. Выбирать его следует исходя из технических характеристик плавсредства. Топливные баки монтируются в корпус лодки.
- Устройства закрытого типа. Эта разновидность нашла широкое применение у рыбаков, которые любят поохотиться на рыбу в больших водоемах или уплыть в открытое море. Такие лодки сделаны под мотор, поэтому проблем с установкой не возникнет. Носовая часть скрывается под палубой, что удобное решение.
- Модели с каютами. Интересный вариант, который отличается хорошей мореходностью и может использоваться не только для рыбалки, но и комфортного отдыха. Для изготовления используются прочные материалы, которые не боятся высоких волн и легко преодолевают водные препятствия.
Преимущества пластиковых лодок под мотор
Пластиковая мотолодка по сравнению с алюминиевыми и надувными вариантами имеет определенные преимущества:
- Большой выбор моделей. В производстве данного типа плавательных средств используется качественный, прочный и долговечный пластик, изготовленный по современным мировым технологиям. Также в производстве может использоваться стеклоткань и углеткань. Благодаря чему мотолодке можно придать любую форму и цвет, расширяя ее ассортимент;
- Жесткость мотолодки. Для жесткости плавательного средства устанавливаются поперечные банки, продольные гофрированные реданы и нижняя балка.
- Непотопляемость судна. Это основное преимущество среди других материалов, которые используются в производстве плавательных средств. Даже если судно перевернулось, оно не уйдет на дно и при определенной сноровке его можно перевернуть обратно.
- Высокая грузоподъемность. Кроме веса мотора и управляющего им человека, пластиковая лодка может вместить до трех пассажиров. Это обеспечивается за счет конструкции корпуса, так как он состоит из двух слоев и все отсеки судна проходят тщательную герметизацию.
- Легкость в эксплуатации. Мотолодка из пластика всегда будет в собранном состоянии. Ее не нужно дополнительно собирать, накачивать или производить какие-либо дополнительные действия, достаточно просто поставить ее на воду.
- Вес судна. Относительно небольшой вес судна из пластика позволяет довезти ее до водоема на крышах большинства легковых автомобилей.
- Мореходность. Лодки из стеклопластика обладают довольно высокими характеристиками мореходности и могут использоваться при различных погодных условиях.
- Малая осадка. У лодок из пластика небольшая осадка, благодаря чему ее можно использовать на мелководных водоемах, заросших водорослями и камышами.
- Простота хранения. Такой материал может выдержать как знойную жару, так и зимний холод, поэтому хранить судно из пластика можно на улице. Главное, чтобы в плавательном средстве не скапливалась вода в зимнее время года.
- Хорошая цена. В сравнении с алюминиевыми мотолодками, пластиковая стоит значительно дешевле, и при этом практически не уступает в технических характеристиках.
- Долговечность. Пластиковая лодка не рассыхается, как резиновая и не гниет, как металлическая. Корпус судна покрыт специальной краской, которая защищает материал от коррозии и увеличивает его эксплуатационный срок службы.
Слабые стороны пластиковых лодок
Этот вид плавательных средств имеет большой список преимуществ, но, к сожалению, есть и недостатки:
- пластиковое судно может потерять устойчивость при резких и сильных боковых ударах;
- сложность в ремонте. При серьезном повреждении о каменистое дно или при жестком столкновении с трещинами в корпусе самостоятельный ремонт практически невозможен. Во-первых, сложно найти подходящий материал — стеклоткань и, во-вторых, такой ремонт поможет только на небольшой промежуток времени;
- Ошибки в хранении. Перед хранением в зимний период необходимо проследить, чтобы на дне не осталось вода, иначе она замерзнет, и днище может треснуть.
Преимущества лодки РИБ для рыбалки, отдыха и туризма
(01.06.2017, автор Ильин Владимир)
У любителей рыбалки и водного отдыха сейчас имеется достаточно большой выбор всевозможных правсредств. Среди них особо выделяются лодки РИБ (RIB). Конструктивные особенности этих лодок сделали их популярными и любимыми в широких кругах. Как это часто бывает, РИБы были изначально созданы в военных целях, использовались морскими десантниками. Потом они получили широкое распространение среди гражданского населения, приобретя совершенно мирное назначение. Сейчас они используются как различными службами, так и обычными людьми.
Название лодки связано с английской аббревиатурой RIB — Rigid Inflatable Boat, что в переводе звучит как «жесткая надувная лодка». Их отличие от обычных надувных лодок из ПВХ состоит в том, что РИБ имеет жесткое пластиковое или алюминиевое дно. Для соединений надувной части используются как вулканизация, так и склеивание, а также ультразвуковая сварка.
Если лодка используется в достаточно жестких условиях, например, во льду или в водоемах со скальной породой, то лучше выбирать алюминиевое дно. В случае более спокойных условий прекрасно рекомендует себя пластик. В любом случае дно обычно двойное, и жесткая структура надежно противостоит деформации. Это хорошо еще и тем, что становится возможным сделать киль и повысить ходовые качества лодки, при этом она легко передвигается и по мелководью. Таким образом, РИБ соединяет в себе достоинства надувной ПВХ-лодки и жесткого маломерного судна.
Размеры лодок РИБ можно выбрать на любой вкус, в зависимости от цели. Рыбаки предпочитают не крупные складные модели (около 2-4 м в длину), а любители отдыха могут выбрать модели покрупнее (вплоть до 11 м) и чувствовать себя практически как на яхте.
На что следует обратить внимание при выборе пластиковой лодки?
Первое на что обращает внимание покупатель — это цена, которая должна соответствовать качеству мотолодки. Стоимость плавательного средства зависит от различных характеристик: грузоподъемности, мощности мотора, габаритов, веса, внешнего вида и фирмы производителя
После ценового барьера стоит обратить внимание на другие показатели:
- Ручная формовка. Такой способ формовки более надежен, по сравнению с методом напыления;
- Стеклоткань. Использование данного материала повышает надежность и прочность изделия;
- Размер лодки. Чем меньше длина мотолодки, тем лучше будет ее проходимость.
- Цель покупки. Если плавательное средство выбирают для отдыха большой компании на дальнее расстояние, то лучше выбрать каютный вариант, рассчитанный на 6−8 пассажиров. В каюте могут быть спальные места, санузел, мини-кухня. Если лодку покупают для охоты или рыбалки, то лучшим вариантом будет открытая, компактная пластиковая лодка с размещением до четырех человек.
Лодки из пластика с мощностью 5 л. с
В сообществах опытных рыболовов все чаще отдают предпочтение пластиковым лодкам под мотор 5 л. с. Стоит подробно рассмотреть несколько популярных моделей:
- «Буян». Данное плавательное средство выбирают не только заядлые рыбаки, но и просто любители отдыха на воде. Лодка хороша как в управлении веслами, так и хорошо ведет себя с подвесным мотором до 5 л. с. Пластиковая мотолодка небольшого размера и благодаря этому она легко помещается на крыше легкового автомобиля. Для длительного хранения прилагается специальный чехол, которые не дает плавательному средству набрать воду и получить какие-либо повреждения от непогоды.
- «Пелла». Эта лодка появилась на свет в 1971 году. Через некоторое время корпус модели доработали — сделали его двухсекционным. Нововведение увеличило жесткость корпуса, а также использование гладкого пластика сделало мотолодку более привлекательной. На плавательное судно «Пелла» можно устанавливать подвесной мотор с ограничением мощности до 5 л. с.
- «Колибри». Данное плавательное средство представлено в модели RKM -350. Лодка имеет четыре пассажирских места. Мощность лодочного мотора не должна превышать 5 л. с. Управлять ей можно как веслами, так и подвесным мотором. Судно обладает монолитным корпусом и встроенными блоки плавучести, что делает «Колибри» непотопляемой. Данную мотолодку часто рекомендуют новичкам за ее надежность и долгий срок службы.
Лодки из пластика с мощностью 10 л. с
Если в планах установка лодочного мотора мощностью в 10 л. с
то стоит обратить внимание на следующие модели пластиковых лодок:
- «Ильмень». Габариты этой лодки идеально подходят для рыбалки. В длину 3 м, в ширину 1.4 м, в высоту 0,5 м и вес в 50 кг позволяет вмещать трех пассажиров. Ее легко перевезти на любом легковом автомобиле. Даже такие малые габариты позволяют устанавливать навесной мотор мощностью в 10 л. с.
- «Легант». Данная модель обладает следующими габаритами: ширина 1.63 м, высота 0.5 м, длина 3.4 м. При относительно небольшом размере на борт может поместиться 5 пассажиров. Корпус данной мотолодки позволяет устанавливать подвесной мотор мощностью до 10 л. с.
В заключении
В наше время пластиковые лодки под мотор небольшой мощности занимают большую часть рынка, среди лодок из других материалов. Причин несколько: доступность, жесткость, надежность, компактность, небольшой вес, водостойкость, отсутствие коррозийных процессов и легкость в управлении. Конечно, как и любой товар, пластиковые мотолодки имеют незначительные минусы: определенные правила хранения в зимнее время года, неустойчивость при столкновении с препятствиями и сложность самостоятельного ремонта.
Перед покупкой нужно определиться с вашими требованиями (вес лодки, количество пассажиров, мощность мотора) и потом уже сделать правильный выбор.
Краткий обзор популярных марок
Рейтинг моделей постоянно меняется в связи с новыми оценками покупателей. Не существует универсального судна, которое подойдет всем. Однако можно выделить некоторые популярные марки:
- Skyboat;
- Raider Marine;
- Winboat;
- Portabote;
- Highfield;
- Скаут.
Можно выделить примеры лодок, которые получают большое количество положительных отзывов:
- Winboat 440RF SPRINT. Компактное плавсредство с возможностью уменьшать габариты при транспортировке. Грузоподъемность 800 кг. Минус — большой вес (125 кг).
- Winboat 460RF SPRINT. Подходит для рыбалки. Компактная вместительная складная модель с усиленным корпусом. Масса 85 кг, грузоподъемность 800 кг. Минус — рассчитана на низкую мощность двигателя.
- Gladiator RIB 360. Швы склеены внахлест с накладкой, что обеспечивает повышенную прочность. Семислойный корпус из стеклопластика предотвращает механические повреждения. Предусмотрена возможность регулировки сидений. Вес 80 кг, грузоподъемность 800 кг. Минус — в комплектацию не входит ремонтный комплект.
- РИБ Аэро Победа 350. Установлен киль. Небольшой вес и размеры в собранном виде являются преимуществами (46 кг), недостаток — малая вместительность. Грузоподъемность 450 кг.
- ЖНЛ Велес (STEL) R-360. Масса лодки 70 кг, грузоподъемность 650 кг. Минус — стационарные сидения.
Лодки отечественных производителей дешевле импортных, однако часто требуют доработок. Наиболее востребованы для рыбалки модели, которые при транспортировке можно уложить в багажник.