Виды интервью
Здесь рассмотрим основные виды интервью. Стоит сказать, что их достаточно много. Поэтому многие люди их могут классифицировать по-разному.
Информационное — сбор данных по новостям. В этом жанре журналистики всегда заложен информационный повод. Тут важна динамичность и короткие вопросы. Например, что, где и когда происходит. Почему нам это интересно и зачем мы журналисты об этом рассказываем.
Аналитическое — выявляет важную социальную проблему с последующим анализом фактов
Тут важно мнение эксперта по данным вопросам. Например, «почему?», «каким образом?», «что это значит?» и так далее
Блиц интервью — очень короткое интервью (2 — 3 минуты), которое проводится сразу после какого-то события. Часто используется на телевидении после каких-то политических собраний. Например, могут спросить у депутата, о чем было собрание, какие изменения планируют ввести и так далее. Также часто встречается в культуре и спорте.
Блиц интервью лыжника Алексея Полторанина после соревнований
Оперативное — это подвид информационного, где осуществляется сбор мнений по узкой теме. Вопросы тут для разных спикеров одинаковые. Проводится в виде опроса для одной или разных социальных групп.
Портрет — персональное интервью с одним известным героем для раскрытия его качеств. Человек как-то проявил себя в общественной жизни. Поэтому нам при помощи вопросов и ответов нужно раскрыть детали, которые сформируют индивидуальность героя.
Беседа (диалог) — тут респондент и журналист на равных поскольку последний имеет опыт работы в той или иной сфере. Поэтому, как и спикер, журналист тоже имеет право высказывать свою позицию по данному вопросу. Это довольно интересный жанр журналистики. Ведь словесный баттл всегда нравится людям.
Интервью-расследование — это более подробное изучение проблемы или события. Требует настоятельной подготовки интервьюера.
Бизнес-интервью — это интервьюирование в сфере бизнеса и делового общения. В большинстве случаев проводится в закрытой обстановке и не поддается огласке. Осуществляется такая беседа как правило, с коллегами и партнерами по бизнесу. Также часто применяется и при подборе персонала на работу.
Подвиды бизнес-интервью:
- Биографическое — человек рассказывает о себе и своей профессиональной деятельности.
- Интервью по компетенциям — проводится в виде собеседования для выявления личностных и деловых способностей кандидата.
- Структурированное — это интервью по компетенциям, но уже в более сжатой форме. Это небольшое собеседование с четко поставленными вопросами. Оно проводится при подборе среди большого числа кандидатов. Также может использоваться для получения дополнительной уточняющей информации, которая не была извлечена при первоначальном анкетировании или собеседовании.
- Мотивационное — это особая техника консультирования клиента или сотрудника для дальнейшей мотивации. Часто используется для побуждения человека к самосовершенствованию, настрою на работу и отказе от вредных привычек.
- Проективное — выявляет проекции личности на отвлеченные ситуации. То есть кандидата просят объяснить поступки других людей. Например, почему люди врут. Интерпретируя поведения других людей, мы проецируем на них свои представления о жизни. Таким образом, ответы на такие нестандартные вопросы помогут оценить кандидата по скрытым факторам. Например, честность, лояльность или конфликтность.
- Кейс-интервью (или ситуационное) — соискателю предлагают описать модель поведения в конкретной ситуации. А дальше уже можно оценить насколько ценности и представления кандидата соответствуют компании.
По количеству участников интервью подразделяют на:
- Тет-а-тет
- Групповое — экономит время при собеседовании, а также выделяет из толпы наиболее ярких участников
- Коллегиальное — кандидат предстает перед комитетом или группой интервьюеров. Собираются специальные коллегии из нескольких человек для оценки кандидата.
- Многоэтапное — кандидат встречается с каждым интервьюером по отдельности. Затем принимается общее решение и оценка кандидата.
По форме проведения:
- Видео интервью — часто проводится на телевидении или по онлайн трансляции в интернете.
- По телефону
- Личная встреча — часто используется в деловых переговорах. Во время беседы участники могут становиться то источником, то реципиентом информации.
- Экстремальное интервью — проводится в опасных для жизни условиях. Например, при военных действиях в какой-нибудь стране.
- Анкетирование — письменные ответы на вопросы. Если в присутствии анкетера, то это очное анкетирование. Если без него, то заочное. В большинстве случаев используется заочное. Оно проще в проведении и экономит время.
Глупые вопросы, чтобы заставить вас задуматься
-Почему птицы качают головой при ходьбе?
-Если никто не купит билеты в кино, будут ли его показывать?
-Когда в море ударяет молния, почему не умирают все рыбы?
-Можно ли надуть воздушный шар под водой?
-Почему они взимают с нас дополнительную плату, если мы хотим, чтобы в еде, которую мы заказывали, был какой-то дополнительный ингредиент, но если мы что-то забираем, цена не снижается?
-Почему в воде морщатся только кончики пальцев и ступни, а никакая другая часть – нет?
-Как вы помещаете воздух в пузырчатую пленку?
-Когда человеку дается право владеть участком земли, владеет ли он этим участком земли на всей его глубине до центра земли?
-Если кто-то исчезает без следа или доказательств, как вы узнаете, что он пропал?
-Почему, если пиццы круглые, они приходят в квадратной коробке?
-Если скорая помощь идет, чтобы спасти кого-то и наезжает на другого человека, останавливается ли она, чтобы помочь человеку, который ее ранил?
-Почему в инструкции к лекарствам сказано, что «взрослые» – это возраст от 12 лет и старше, а на самом деле взрослый возраст – 18 лет?
-Почему клей не сохнет внутри бутылки?
-Почему мы называем апельсины апельсинами, если на самом деле многие из них желтые?
-Почему солнце осветляет тон наших волос, но затемняет кожу?
-Если употребление десерта перед едой разрушает ваш аппетит к еде, разве это не значит, что употребление еды в первую очередь испортит ваш аппетит к десерту?
-Почему гинеколог и уролог выходят из комнаты, пока мы раздеваемся, если они все равно видят нас голыми?
-Почему, когда мы напеваем и закрываем нос, звук прекращается? Люди издают этот звук носом или ртом?
-Если все страны мира в долгах, куда делись все эти деньги?
-Почему, когда мальчика называют в честь его отца, они говорят «младший», а девочку, названную в честь его матери, называют просто его именем?
-Почему мы употребляем выражение «вы едите как птица», если каждый день птицы съедают еду на свой вес?
-Если практика ведет к совершенству, но никто не совершенен, тогда зачем практиковаться?
-Почему час с самым медленным движением называется «часом пик»?
-Если вы родились 29 февраля, значит ли это, что ваш день рождения в четыре раза медленнее других?
-Насколько важным должен быть человек, чтобы его смерть считалась покушением, а не убийством?
-Почему люди используют выражение «Я спал как младенец», когда на самом деле младенцы просыпаются каждые два часа?
-Люди, которые заикаются, тоже заикаются в уме, когда думают?
-Почему в холодильнике свет, а в морозилке нет?
-Кто закрывает дверь автобуса, когда выходит водитель?
-Почему мы до сих пор называем партии отправлениями, если мы делаем их самолетом или сушей?
-В чем смысл жизни?
-Почему большинство спидометров показывают скорость не менее 210 километров в час или более, если движение с такой скоростью запрещено?
-Если на упаковке жевательной резинки указано 10 калорий в штуке, это от того, что вы ее проглотили или жевали?
48 вопросов, которые помогут вам сделать неуклюжую беседу проще
Какой вид отдыха вы предпочитаете — активный или релаксационный где-нибудь на уютном пляже?
30. Какое следующее путешествие уже запланировали?
31. Если бы вам удалось взять отгул, или появилась возможность поработать на удаленном доступе, куда бы вы отправились и чем занимались бы?
32. Чем вы больше всего любите заниматься на выходных?
Биография
33. Где вы раньше жили? Чем тот город отличается от вашего теперешнего места жительства?
34. Кем, будучи ребенком, вы хотели стать, когда повзрослеете?
35. Есть ли у вас какие-то скрытые таланты или неожиданные увлечения?
36. Чем вы любили заниматься в начальной школе (вне школьной программы)?
37. Какой аксессуар или предмет был вашим «must-have» в детстве/подростковом возрасте, т.е., в период взросления?
38. Что, из того, что когда-либо происходило с вами, было самым невероятным событием?
39. Кто для вас был самым значимым человеком, наставником, примером для подражания?
40. Какой из советов, который вам когда-либо давали, оказался самым ценным?
Разное
41. Если бы вам доверили выбрать восемь объектов, которые бы получили статус «8 чудес света», что бы вы внесли в этот список?
42. Что бы поместили в «капсулу времени» 15 лет назад?
43. Какой из всех полученных вами комплиментов был самым странным?
44. Вы когда-нибудь задумывались о «крутых» изобретениях или основании компаний, которые, как потом оказывалось, были уже сделаны или основаны?
45. Если бы вы могли преподавать в колледже любой курс, какой предмет вы бы выбрали?
46. Какой, абсолютно не характерный для вас, поступок вы когда-либо совершали?
47. Какой сверхспособностью вы бы хотели обладать?
48. Если бы у вас была возможность завести абсолютно любое домашнее животное, кого бы вы выбрали?
Материал о вопросах для поддержания беседы был опубликован в нашем блоге: https://megamozg.ru/company/testutor/blog/23602/
« Back
На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для
Назначение теста
Исследование творческого становления
Описание теста
Разработан для исследования творческого становления архитекторов. Использовался для опроса проектировщиков, реставраторов, научных сотруд¬ников, преподавателей, имеющих специальность «Архитектура» в возрасте от 25 до 60 лет. Выборка составила 100 человек обоего пола. Может использовать¬ся как биографическая анкета, но лучше проводить в виде интервью: при этом удается собрать более полные сведения (Андреева Т. В., 1989).
Инструкция к тесту
Ответьте на следующие вопросы
Тест
1. Год, место рождения, место жительства до поступления в вуз.
2. Профессии родителей.
3. Профессии деда, прадеда (имели ли какое-либо отношение к искусству, строительству, различным ремеслам?).
4. Профессии родственников (дядей, теток, кузенов и т. д.) — имела ли от¬ношение к архитектуре, строительству, ремеслам, искусству деятельность тех родственников, с которыми приходилось общаться в детстве и юно¬сти? В частности, приходилось ли в детстве наблюдать работу с различ¬ными инструментами — по дереву, по металлу и т. п.?
5. Увлечения (хобби) в семье, занятия в свободное время: хобби отца, ма¬тери.
Задача №5
Мудрецы и колпаки.
Царь решил проверить своих троих мудрецов на мудрость, пригласил их и сказал: «Мудрецы, у меня есть 5 колпаков – 3 из них черные, а 2 белые. Сейчас вы закроете глаза, и я надену на ваши головы эти колпаки, при этом вы не будете знать, колпак какого цвета у вас на голове, но будете видеть колпаки других мудрецов». После осуществленных действий мудрецы открыли глаза и долго-долго молчали. Затем один из мудрецов произнес: «На моей голове черный колпак!» И он был прав.
Вопрос: как мудрец догадался?
Ответ
После того, как мудрецы открыли глаза, они долго-долго молчали, что является ключевой фразой, потому что если бы один из мудрецов увидел на двух других белые колпаки, то он бы сразу понял, что на нем черный колпак. Поэтому первый важный вывод: на головах мудрецов нет двух белых колпаков. Соответственно, есть либо один белый, либо вообще нет.
Далее. Наши мудрецы: А, Б и В. Догадался о том, что на нем черный колпак мудрец А. Проследим ход его мыслей:
«Предположим на мне белый колпак, тогда мудрец Б, глядя на меня рассуждал бы так: «Возможно, на мне белый колпак, получается на мудреце А тоже белый колпак, тогда мудрец В сразу же сказал бы, что на нем черный колпак, но этого не происходит, значит на мне черный колпак», но ведь он не говорит, что на нем черный колпак! Значит, мое предположение неверно, и он не видит на мне белого колпака. Значит мой колпак черный!»
Да, такая вот интересная задача.
Помимо задач хотелось бы предложить загадки с подвохом. По возможности уделите время их решению, это будет увлекательно.
8 | У вас ограниченное, узкое и беспорядочное мышление
Если ваше мышление ограничено, и вам сложно содержать в порядке код, а также ваши мысли, вам никогда не стать успешным программистом.
В учениках я иногда замечаю две крайности. Первая — это ограниченное и узкое мышление. Такие ученики не принимают помощь, и ничего не меняют, несмотря на советы. Они видят ситуацию только с одной стороны и игнорируют все предложения.
Вторая крайность — это беспорядочное мышление. Такие ученики всё слишком усложняют, их код слишком запутанный и непонятный. Они начинают мудрить и пишут 100 строчек кода, когда хватило бы и 10.
В комбинации эти два образа мышления дают ограниченный подход к программированию, что-то вроде метода “грубой силы”, который ведет к появлению всё новых фиксов и “костылей”. В таком случае нужно вернуться к решению задачи, повторно его проанализировать, отказаться от первоначального подхода и начать всё заново.
Если вы не видите других вариантов решения или не слушаете советов, вы на корню рубите свою возможность расти и развиваться. Беспорядочное мышление замедляет вашу работу и не позволяет вам увидеть решения, которые в иной ситуации были бы очевидны. И в итоге общее качество вашей работы снижается.
Самоанализ: Вы должны сделать шаг назад и посмотреть в общем на то, как вы подходите к решению задачи. Как вы можете улучшить свой подход? Есть ли у вас возможность упростить себе жизнь? Возможно, вы упускаете что то полезное.
Вопросы художнику
1. Что вам лучше всего удается изображать? 2. Кто является вашим кумиром в мире живописи? 3. В чем вы находите вдохновение? 4. Как вы боретесь с хандрой? 5. Если бы вам сказали, что вы можете телепортироваться в одно место на Земле, чтобы нарисовать его, куда бы вы отправились творить? 6. Должен ли художник быть голодным? 7. Расскажите про свою самую нелепую, неудачную картину. 8. Чем вы, кроме живописи, еще увлекаетесь? 9. Когда в вас проснулась тяга к изобразительному искусству? 10. На каких великих мастеров вы равняетесь? Какой вопрос вы бы им задали, если бы у вас была такая возможность? 11. Что бы вы порекомендовали юным художникам? Чему они должны научиться в первую очередь? 12. В какой атмосфере и обстановке вы обычно рисуете? 13. Учиться нужно у себя или у других? 14. Расскажите о самой необычной картине, которую вы когда-либо рисовали? 15. Что вы считаете самым ценным и важным в искусстве?
Как вопросы могут помочь лидам, менеджерам и наставникам?
Условия
В основе любой программы лежат условия. В зависимости от того, выполняются они или не выполняются, программа может пойти по одному или другому пути. Представь, ты едешь на машине и смотришь на часы: если уже есть десять вечера, то поворачиваешь домой, если нет, то можно заехать в гости. Точно так же работает и программа: проверяет какое‑то значение и сворачивает туда или сюда и выполняет соответствующий кусочек кода.
На английском if значит «если», а else — «иначе» или «в противном случае». В строчке после if идет условие, которое мы проверяем. Если оно верно, выполняется первый блок кода (он отделен четырьмя пробелами вначале). Если неверно, то тот, что после .
info
Блоки кода в Python отделаются отступами. Отступ на самом деле может быть любым, например некоторые предпочитают использовать вместо четырех пробелов клавишу Tab. Главное — не смешивать в одной программе отступы разного типа. Если уж начал использовать четыре пробела, то используй по всей программе, а то Python будет на тебя ругаться и унижать.
Еще один важный момент здесь — это знак равенства в условии. Он пишется как двойное «равно» () и этим отличается от присвоения — одинарного «равно».
Функция lower(), прежде чем сравнивать условие, делает все буквы в строке маленькими, потому что глупый юзер может ввести слово YES с горящим Caps Lock, и это надо предусмотреть заранее.
info
На самом деле — не просто функция, а метод класса (строка). Именно поэтому он вызывается через точку после переменной, которая содержит строку. О классах и методах мы поговорим как‑нибудь в другой раз, а пока просто запомни, что некоторые функции вызываются таким образом.
Давай попробуем сделать условие для проверки логина и пароля, используя оператор И, который пишется как . Он нужен для того, чтобы проверить одновременно выполнение первого и второго условия.
info
Оператор в Python — это символ, который выполняет операцию над одной или несколькими переменными или значениями: арифметические («плюс», «минус», «равно» и так далее), сравнения (двойное «равно», «больше», «меньше» и прочее), присваивания (равно и несколько других), логические операторы (, , ), операторы членства (, ) и операторы тождественности (, ). Еще есть побитовые операторы для сравнения двоичных чисел.
Давай создадим еще более сложное условие, использовав оператор , который переводится как ИЛИ.
Здесь используются скобки — Python не требует скобок для простых условий, но для сложных они применяются, чтобы явно определить порядок действий. Программа приветствует только двух пользователей, . То есть сначала проверяется, не совпали ли логин и пароль с логином и паролем Ивана, а потом после оператора проверяется то же для Марины.
info
Когда нужно проверить не одно, а сразу два или три условия, ты можешь заключить каждое из них в скобки, а между ними ставить операторы или . В случае общее условие выполняется, если выполняется хотя бы одно из входящих в него условий. В случае с , чтобы общее условие выполнилось, должны выполниться оба входящих в него условия.
Вот еще пример, в нем используется , который означает что‑то вроде ИНАЧЕ‑ЕСЛИ. Это применяется для задания нескольких блоков команд: в случае, если одно условие не выполняется, с помощью ELIF проверяется следующее и так далее.
В качестве условий могут выступать различные операторы сравнения:
- (a равно 9)
- (a не равно 7)
- (a больше 5)
- (a меньше 5)
- (a больше или равно 3)
- (a меньше или равно 8)
Ты также можешь инвертировать истинность условия (true) на ложность (false) и обратно с помощью слова .
Например, нужно, чтобы человек ввел число не (NOT) меньше 5.
Зачем проходить курс
Работаете тогда, когда захотите. Нет руководителя, который стоит за спиной и говорит, что делать и когда нужно закончить. Вы сами устанавливаете правила и следуете им. В любое время можете посмотреть сериал, выйти на прогулку или просто выпить кофе с близким человеком. Или в одиночку. Не нужно работать каждый день. Вы сами решаете, когда выходить на работу. Ну и теперь можно спать столько, сколько вам нужно. Работу можно начать любой момент дня. И закончить тоже.
Вы сами решаете, сколько заработать. Можете набрать много проектов, чтобы работать всё свободное время, а можете брать по одному проекту в день и работать плавно, оставляя время на приятный досуг или другую работу, если она у вас есть. Кто-то хочет зарабатывать больше и жаждет погрузить в профессию с головой, а кому-то достаточно небольшого дохода. Каждый человек уникален. И в этом люди прекрасны.
Работы много. Более того вам не придется искать клиентов все время. Транскрибация хороша тем, что если вы нашли клиента, скорее всего ему нужны услуги постоянно. И если вы ответственно выполняете заказы, он не будет искать другого специалиста. Зачем тратить время на поиск других, когда есть вы — уже готовый ответственный транскрибатор? Вероятно, 2-3 клиента обеспечат вас работой на все время.
Не нужно вкладывать в рекламу и дополнительное обучение. Все программы очень просты в работе, они бесплатные. Просто приступаете к работе. Также не нужно платить, чтобы рекламировать себя клиентам. На некоторых биржах, нужно сделать минимальный взнос, чтобы начать откликаться на проекты, но это сущие копейки. Отобьете при первом заказе.
Курс подойдет всем. Я создавал его по просьбе взрослых людей, которые вышли на пенсию и ищут возможность заработать дополнительно. Но курс устроен так, что его легко усвоит человек любого возраста. Все что нужно делать — начать смотреть видео и выполнять рекомендации, которые я в них даю.
Списки
Обычные переменные хороши для хранения одиночных значений, будь то строка или число. Но иногда нужно хранить группу переменных. Здесь на помощь приходят списки.
Например, список может быть таким:
Каждый элемент списка имеет свой индекс. Чтобы получить одно из значений списка, можно обратиться к его порядковому номеру. Нумерация в списках идет не с единицы, а с нуля, то есть 0, 1, 2, 3, 4…
Команда напечатает число 90 — третий элемент (нумерация‑то с нуля!) в списке, который был объявлен выше. Элементов в списках может быть сколько угодно.
Также можно сделать список строк:
Тогда напечатает строчку .
Ты можешь добавить в существующий список новое значение с помощью метода :
Теперь список выглядит так:
Если надо обратиться к какому‑то элементу списка, считая от конца этого списка, можно писать отрицательные числа. Например, последний элемент списка имеет индекс -1, а напечатает .
Любой список можно отсортировать по возрастанию или по алфавиту.
После выполнения функции список примет такой вид: .
Теперь немного о срезах. Срез — это как бы получение какой‑то части списка, которая, в свою очередь, тоже является списком. Срезы задаются таким образом:
Здесь — номер элемента, с которого берется срез, — последний элемент среза, — интервал, через который мы берем элементы (необязательное значение).
Получаем срез элементов списка с 1 и до 3 (4 не включается в срез):
Получаем срез элементов списка с 2 и до конца:
Получаем каждый второй элемент списка:
Меняем порядок элементов списка на обратный:
Кстати, обычные строки тоже поддерживают срезы, их результат тоже будет строкой. Например:
На экран выведется Hello, потому что мы напечатали первые пять символов строки.
Элементами списка могут быть другие списки. Чтобы обратиться к элементам списка внутри списка, используй еще одни квадратные скобки:
Такой список из списков называется двумерным и напоминает таблицу. Например, чтобы получить первое число во второй строке (индексы 0 и 1, поскольку нумерация с нуля), нужно написать:
Результат будет 44.
Список — это изменяемая последовательность. Это значит, что если ты сотворишь какие‑то действия над списком, то тебе не придется его переопределять и заново сохранять в переменную. А вот строка — это неизменяемая последовательность. Если ты с ней что‑то сделаешь, то придется куда‑то поместить полученное новое значение.
Еще один неизменяемый тип данных — это кортеж. Это тот же список, но ты не можешь его изменять. Так он занимает меньше памяти. Объявить кортеж можно с помощью круглых скобок:
Множество — еще одна последовательность элементов, каждый из которых не имеет своего индекса. То есть элементы не упорядочены и ты не можешь обратиться к ним по индексу. Зато все элементы множества уникальны и не повторяются. Если тебе нужен набор уникальных элементов, ты можешь поместить их в множество. Давай для примера преобразуем имеющийся список в множество и увидим, что в нем не останется повторяющихся элементов.
Результат: , то есть повторяющиеся элементы исчезли. Кстати, если хочешь превратить множество (или что‑то другое) в список, используй функцию .