Подборка — 60 универсальных вопросов для интервью

Виды интервью

Здесь рассмотрим основные виды интервью. Стоит сказать, что их достаточно много. Поэтому многие люди их могут классифицировать по-разному.

Информационное — сбор данных по новостям. В этом жанре журналистики всегда заложен информационный повод. Тут важна динамичность и короткие вопросы. Например, что, где и когда происходит. Почему нам это интересно и зачем мы журналисты об этом рассказываем.

Аналитическое — выявляет важную социальную проблему с последующим анализом фактов

Тут важно мнение эксперта по данным вопросам. Например, «почему?», «каким образом?», «что это значит?» и так далее

Блиц интервью — очень короткое интервью (2 — 3 минуты), которое проводится сразу после какого-то события. Часто используется на телевидении после каких-то политических собраний. Например, могут спросить у депутата, о чем было собрание, какие изменения планируют ввести и так далее. Также часто встречается в культуре и спорте.

Блиц интервью лыжника Алексея Полторанина после соревнований

Оперативное — это подвид информационного, где осуществляется сбор мнений по узкой теме. Вопросы тут для разных спикеров одинаковые. Проводится в виде опроса для одной или разных социальных групп.

Портрет — персональное интервью с одним известным героем для раскрытия его качеств. Человек как-то проявил себя в общественной жизни. Поэтому нам при помощи вопросов и ответов нужно раскрыть детали, которые сформируют индивидуальность героя.

Беседа (диалог) — тут респондент и журналист на равных поскольку последний имеет опыт работы в той или иной сфере. Поэтому, как и спикер, журналист тоже имеет право высказывать свою позицию по данному вопросу. Это довольно интересный жанр журналистики. Ведь словесный баттл всегда нравится людям.

Интервью-расследование — это более подробное изучение проблемы или события. Требует настоятельной подготовки интервьюера.

Бизнес-интервью — это интервьюирование в сфере бизнеса и делового общения. В большинстве случаев проводится в закрытой обстановке и не поддается огласке. Осуществляется такая беседа как правило, с коллегами и партнерами по бизнесу. Также часто применяется и при подборе персонала на работу.

Подвиды бизнес-интервью:

  • Биографическое — человек рассказывает о себе и своей профессиональной деятельности.
  • Интервью по компетенциям — проводится в виде собеседования для выявления личностных и деловых способностей кандидата.
  • Структурированное — это интервью по компетенциям, но уже в более сжатой форме. Это небольшое собеседование с четко поставленными вопросами. Оно проводится при подборе среди большого числа кандидатов. Также может использоваться для получения дополнительной уточняющей информации, которая не была извлечена при первоначальном анкетировании или собеседовании.
  • Мотивационное — это особая техника консультирования клиента или сотрудника для дальнейшей мотивации. Часто используется для побуждения человека к самосовершенствованию, настрою на работу и отказе от вредных привычек.
  • Проективное — выявляет проекции личности на отвлеченные ситуации. То есть кандидата просят объяснить поступки других людей. Например, почему люди врут. Интерпретируя поведения других людей, мы проецируем на них свои представления о жизни. Таким образом, ответы на такие нестандартные вопросы помогут оценить кандидата по скрытым факторам. Например, честность, лояльность или конфликтность.
  • Кейс-интервью (или ситуационное) — соискателю предлагают описать модель поведения в конкретной ситуации. А дальше уже можно оценить насколько ценности и представления кандидата соответствуют компании.

По количеству участников интервью подразделяют на:

  • Тет-а-тет
  • Групповое — экономит время при собеседовании, а также выделяет из толпы наиболее ярких участников
  • Коллегиальное — кандидат предстает перед комитетом или группой интервьюеров. Собираются специальные коллегии из нескольких человек для оценки кандидата.
  • Многоэтапное — кандидат встречается с каждым интервьюером по отдельности. Затем принимается общее решение и оценка кандидата.

По форме проведения:

  • Видео интервью — часто проводится на телевидении или по онлайн трансляции в интернете.
  • По телефону
  • Личная встреча — часто используется в деловых переговорах. Во время беседы участники могут становиться то источником, то реципиентом информации.
  • Экстремальное интервью — проводится в опасных для жизни условиях. Например, при военных действиях в какой-нибудь стране.
  • Анкетирование — письменные ответы на вопросы. Если в присутствии анкетера, то это очное анкетирование. Если без него, то заочное. В большинстве случаев используется заочное. Оно проще в проведении и экономит время.

Глупые вопросы, чтобы заставить вас задуматься

-Почему птицы качают головой при ходьбе?

-Если никто не купит билеты в кино, будут ли его показывать?

-Когда в море ударяет молния, почему не умирают все рыбы?

-Можно ли надуть воздушный шар под водой?

-Почему они взимают с нас дополнительную плату, если мы хотим, чтобы в еде, которую мы заказывали, был какой-то дополнительный ингредиент, но если мы что-то забираем, цена не снижается?

-Почему в воде морщатся только кончики пальцев и ступни, а никакая другая часть – нет?

-Как вы помещаете воздух в пузырчатую пленку?

-Когда человеку дается право владеть участком земли, владеет ли он этим участком земли на всей его глубине до центра земли?

-Если кто-то исчезает без следа или доказательств, как вы узнаете, что он пропал?

-Почему, если пиццы круглые, они приходят в квадратной коробке?

-Если скорая помощь идет, чтобы спасти кого-то и наезжает на другого человека, останавливается ли она, чтобы помочь человеку, который ее ранил?

-Почему в инструкции к лекарствам сказано, что «взрослые» – это возраст от 12 лет и старше, а на самом деле взрослый возраст – 18 лет?

-Почему клей не сохнет внутри бутылки?

-Почему мы называем апельсины апельсинами, если на самом деле многие из них желтые?

-Почему солнце осветляет тон наших волос, но затемняет кожу?

-Если употребление десерта перед едой разрушает ваш аппетит к еде, разве это не значит, что употребление еды в первую очередь испортит ваш аппетит к десерту?

-Почему гинеколог и уролог выходят из комнаты, пока мы раздеваемся, если они все равно видят нас голыми?

-Почему, когда мы напеваем и закрываем нос, звук прекращается? Люди издают этот звук носом или ртом?

-Если все страны мира в долгах, куда делись все эти деньги?

-Почему, когда мальчика называют в честь его отца, они говорят «младший», а девочку, названную в честь его матери, называют просто его именем?

-Почему мы употребляем выражение «вы едите как птица», если каждый день птицы съедают еду на свой вес?

-Если практика ведет к совершенству, но никто не совершенен, тогда зачем практиковаться?

-Почему час с самым медленным движением называется «часом пик»?

-Если вы родились 29 февраля, значит ли это, что ваш день рождения в четыре раза медленнее других?

-Насколько важным должен быть человек, чтобы его смерть считалась покушением, а не убийством?

-Почему люди используют выражение «Я спал как младенец», когда на самом деле младенцы просыпаются каждые два часа?

-Люди, которые заикаются, тоже заикаются в уме, когда думают?

-Почему в холодильнике свет, а в морозилке нет?

-Кто закрывает дверь автобуса, когда выходит водитель?

-Почему мы до сих пор называем партии отправлениями, если мы делаем их самолетом или сушей?

-В чем смысл жизни?

-Почему большинство спидометров показывают скорость не менее 210 километров в час или более, если движение с такой скоростью запрещено?

-Если на упаковке жевательной резинки указано 10 калорий в штуке, это от того, что вы ее проглотили или жевали?

48 вопросов, которые помогут вам сделать неуклюжую беседу проще

Какой вид отдыха вы предпочитаете — активный или релаксационный где-нибудь на уютном пляже?
30. Какое следующее путешествие уже запланировали?
31. Если бы вам удалось взять отгул, или появилась возможность поработать на удаленном доступе, куда бы вы отправились и чем занимались бы?
32. Чем вы больше всего любите заниматься на выходных?

Биография

33. Где вы раньше жили? Чем тот город отличается от вашего теперешнего места жительства?
34. Кем, будучи ребенком, вы хотели стать, когда повзрослеете?
35. Есть ли у вас какие-то скрытые таланты или неожиданные увлечения?
36. Чем вы любили заниматься в начальной школе (вне школьной программы)?
37. Какой аксессуар или предмет был вашим «must-have» в детстве/подростковом возрасте, т.е., в период взросления?
38. Что, из того, что когда-либо происходило с вами, было самым невероятным событием?
39. Кто для вас был самым значимым человеком, наставником, примером для подражания?
40. Какой из советов, который вам когда-либо давали, оказался самым ценным?

Разное

41. Если бы вам доверили выбрать восемь объектов, которые бы получили статус «8 чудес света», что бы вы внесли в этот список?
42. Что бы поместили в «капсулу времени» 15 лет назад?
43. Какой из всех полученных вами комплиментов был самым странным?
44. Вы когда-нибудь задумывались о «крутых» изобретениях или основании компаний, которые, как потом оказывалось, были уже сделаны или основаны?
45. Если бы вы могли преподавать в колледже любой курс, какой предмет вы бы выбрали?
46. Какой, абсолютно не характерный для вас, поступок вы когда-либо совершали?
47. Какой сверхспособностью вы бы хотели обладать?
48. Если бы у вас была возможность завести абсолютно любое домашнее животное, кого бы вы выбрали?

Материал о вопросах для поддержания беседы был опубликован в нашем блоге: https://megamozg.ru/company/testutor/blog/23602/

« Back

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

Назначение теста

Исследование творческого становления

Описание теста

Разработан для исследования творческого становления архитекторов. Использовался для опроса проектировщиков, реставраторов, научных сотруд¬ников, преподавателей, имеющих специальность «Архитектура» в возрасте от 25 до 60 лет. Выборка составила 100 человек обоего пола. Может использовать¬ся как биографическая анкета, но лучше проводить в виде интервью: при этом удается собрать более полные сведения (Андреева Т. В., 1989).

Инструкция к тесту

Ответьте на следующие вопросы

Тест

1. Год, место рождения, место жительства до поступления в вуз.
2.  Профессии родителей.
3.  Профессии деда, прадеда (имели ли какое-либо отношение к искусству, строительству, различным ремеслам?).
4.  Профессии родственников (дядей, теток, кузенов и т. д.) — имела ли от¬ношение к архитектуре, строительству, ремеслам, искусству деятельность тех родственников, с которыми приходилось общаться в детстве и юно¬сти? В частности, приходилось ли в детстве наблюдать работу с различ¬ными инструментами — по дереву, по металлу и т. п.?
5. Увлечения (хобби) в семье, занятия в свободное время: хобби отца, ма¬тери.

Задача №5

Мудрецы и колпаки.

Царь решил проверить своих троих мудрецов на мудрость, пригласил их и сказал: «Мудрецы, у меня есть 5 колпаков – 3 из них черные, а 2 белые. Сейчас вы закроете глаза, и я надену на ваши головы эти колпаки, при этом вы не будете знать, колпак какого цвета у вас на голове, но будете видеть колпаки других мудрецов». После осуществленных действий мудрецы открыли глаза и долго-долго молчали. Затем один из мудрецов произнес: «На моей голове черный колпак!» И он был прав.

Вопрос: как мудрец догадался?

Ответ

После того, как мудрецы открыли глаза, они долго-долго молчали, что является ключевой фразой, потому что если бы один из мудрецов увидел на двух других белые колпаки, то он бы сразу понял, что на нем черный колпак. Поэтому первый важный вывод: на головах мудрецов нет двух белых колпаков. Соответственно, есть либо один белый, либо вообще нет.

Далее. Наши мудрецы: А, Б и В. Догадался о том, что на нем черный колпак мудрец А. Проследим ход его мыслей:

«Предположим на мне белый колпак, тогда мудрец Б, глядя на меня рассуждал бы так: «Возможно, на мне белый колпак, получается на мудреце А тоже белый колпак, тогда мудрец В сразу же сказал бы, что на нем черный колпак, но этого не происходит, значит на мне черный колпак», но ведь он не говорит, что на нем черный колпак! Значит, мое предположение неверно, и он не видит на мне белого колпака. Значит мой колпак черный!»

Да, такая вот интересная задача.

Помимо задач хотелось бы предложить загадки с подвохом. По возможности уделите время их решению, это будет увлекательно.

8 | У вас ограниченное, узкое и беспорядочное мышление

Если ваше мышление ограничено, и вам сложно содержать в порядке код, а также ваши мысли, вам никогда не стать успешным программистом.

В учениках я иногда замечаю две крайности. Первая — это ограниченное и узкое мышление. Такие ученики не принимают помощь, и ничего не меняют, несмотря на советы. Они видят ситуацию только с одной стороны и игнорируют все предложения. 

Вторая крайность — это беспорядочное мышление. Такие ученики всё слишком усложняют, их код слишком запутанный и непонятный. Они начинают мудрить и пишут 100 строчек кода, когда хватило бы и 10.

В комбинации эти два образа мышления дают ограниченный подход к программированию, что-то вроде метода “грубой силы”, который ведет к появлению всё новых фиксов и “костылей”. В таком случае нужно вернуться к решению задачи, повторно его проанализировать, отказаться от первоначального подхода и начать всё заново.

Если вы не видите других вариантов решения или не слушаете советов, вы на корню рубите свою возможность расти и развиваться. Беспорядочное мышление замедляет вашу работу и не позволяет вам увидеть решения, которые в иной ситуации были бы очевидны. И в итоге общее качество вашей работы снижается.

Самоанализ: Вы должны сделать шаг назад и посмотреть в общем на то, как вы подходите к решению задачи. Как вы можете улучшить свой подход? Есть ли у вас возможность упростить себе жизнь? Возможно, вы упускаете что то полезное.

Вопросы художнику

1. Что вам лучше всего удается изображать? 2. Кто является вашим кумиром в мире живописи? 3. В чем вы находите вдохновение? 4. Как вы боретесь с хандрой? 5. Если бы вам сказали, что вы можете телепортироваться в одно место на Земле, чтобы нарисовать его, куда бы вы отправились творить? 6. Должен ли художник быть голодным? 7. Расскажите про свою самую нелепую, неудачную картину. 8. Чем вы, кроме живописи, еще увлекаетесь? 9. Когда в вас проснулась тяга к изобразительному искусству? 10. На каких великих мастеров вы равняетесь? Какой вопрос вы бы им задали, если бы у вас была такая возможность? 11. Что бы вы порекомендовали юным художникам? Чему они должны научиться в первую очередь? 12. В какой атмосфере и обстановке вы обычно рисуете? 13. Учиться нужно у себя или у других? 14. Расскажите о самой необычной картине, которую вы когда-либо рисовали? 15. Что вы считаете самым ценным и важным в искусстве?

Как вопросы могут помочь лидам, менеджерам и наставникам?

Условия

В осно­ве любой прог­раммы лежат усло­вия. В зависи­мос­ти от того, выпол­няют­ся они или не выпол­няют­ся, прог­рамма может пой­ти по одно­му или дру­гому пути. Пред­ставь, ты едешь на машине и смот­ришь на часы: если уже есть десять вечера, то повора­чива­ешь домой, если нет, то мож­но заехать в гос­ти. Точ­но так же работа­ет и прог­рамма: про­веря­ет какое‑то зна­чение и сво­рачи­вает туда или сюда и выпол­няет соот­ветс­тву­ющий кусочек кода.

На англий­ском if зна­чит «если», а else — «ина­че» или «в про­тив­ном слу­чае». В строч­ке пос­ле if идет усло­вие, которое мы про­веря­ем. Если оно вер­но, выпол­няет­ся пер­вый блок кода (он отде­лен четырь­мя про­бела­ми вна­чале). Если невер­но, то тот, что пос­ле .

info

Бло­ки кода в Python отде­лают­ся отсту­пами. Отступ на самом деле может быть любым, нап­ример некото­рые пред­почита­ют исполь­зовать вмес­то четырех про­белов кла­вишу Tab. Глав­ное — не сме­шивать в одной прог­рамме отсту­пы раз­ного типа. Если уж начал исполь­зовать четыре про­бела, то исполь­зуй по всей прог­рамме, а то Python будет на тебя ругать­ся и уни­жать.

Еще один важ­ный момент здесь — это знак равенс­тва в усло­вии. Он пишет­ся как двой­ное «рав­но» () и этим отли­чает­ся от прис­воения — оди­нар­ного «рав­но».

Фун­кция lower(), преж­де чем срав­нивать усло­вие, дела­ет все бук­вы в стро­ке малень­кими, потому что глу­пый юзер может ввес­ти сло­во YES с горящим Caps Lock, и это надо пре­дус­мотреть заранее.

info

На самом деле  — не прос­то фун­кция, а метод клас­са (стро­ка). Имен­но поэто­му он вызыва­ется через точ­ку пос­ле перемен­ной, которая содер­жит стро­ку. О клас­сах и методах мы погово­рим как‑нибудь в дру­гой раз, а пока прос­то запом­ни, что некото­рые фун­кции вызыва­ются таким обра­зом.

Да­вай поп­робу­ем сде­лать усло­вие для про­вер­ки логина и пароля, исполь­зуя опе­ратор И, который пишет­ся как . Он нужен для того, что­бы про­верить одновре­мен­но выпол­нение пер­вого и вто­рого усло­вия.

info

Опе­ратор в Python — это сим­вол, который выпол­няет опе­рацию над одной или нес­коль­кими перемен­ными или зна­чени­ями: ариф­метичес­кие («плюс», «минус», «рав­но» и так далее), срав­нения (двой­ное «рав­но», «боль­ше», «мень­ше» и про­чее), прис­ваива­ния (рав­но и нес­коль­ко дру­гих), логичес­кие опе­рато­ры (, , ), опе­рато­ры членс­тва (, ) и опе­рато­ры тож­дес­твен­ности (, ). Еще есть побито­вые опе­рато­ры для срав­нения дво­ичных чисел.

Да­вай соз­дадим еще более слож­ное усло­вие, исполь­зовав опе­ратор , который перево­дит­ся как ИЛИ.

Здесь исполь­зуют­ся скоб­ки — Python не тре­бует ско­бок для прос­тых усло­вий, но для слож­ных они при­меня­ются, что­бы явно опре­делить порядок дей­ствий. Прог­рамма при­ветс­тву­ет толь­ко двух поль­зовате­лей, . То есть сна­чала про­веря­ется, не сов­пали ли логин и пароль с логином и паролем Ива­на, а потом пос­ле опе­рато­ра про­веря­ется то же для Марины.

info

Ког­да нуж­но про­верить не одно, а сра­зу два или три усло­вия, ты можешь зак­лючить каж­дое из них в скоб­ки, а меж­ду ними ста­вить опе­рато­ры или . В слу­чае общее усло­вие выпол­няет­ся, если выпол­няет­ся хотя бы одно из вхо­дящих в него усло­вий. В слу­чае с , что­бы общее усло­вие выпол­нилось, дол­жны выпол­нить­ся оба вхо­дящих в него усло­вия.

Вот еще при­мер, в нем исполь­зует­ся , который озна­чает что‑то вро­де ИНА­ЧЕ‑ЕСЛИ. Это при­меня­ется для задания нес­коль­ких бло­ков команд: в слу­чае, если одно усло­вие не выпол­няет­ся, с помощью ELIF про­веря­ется сле­дующее и так далее.

В качес­тве усло­вий могут выс­тупать раз­личные опе­рато­ры срав­нения:

  • (a рав­но 9)
  • (a не рав­но 7)
  • (a боль­ше 5)
  • (a мень­ше 5)
  • (a боль­ше или рав­но 3)
  • (a мень­ше или рав­но 8)

Ты так­же можешь инверти­ровать истинность усло­вия (true) на лож­ность (false) и обратно с помощью сло­ва .

Нап­ример, нуж­но, что­бы человек ввел чис­ло не (NOT) мень­ше 5.

Зачем проходить курс

Работаете тогда, когда захотите. Нет руководителя, который стоит за спиной и говорит, что делать и когда нужно закончить. Вы сами устанавливаете правила и следуете им. В любое время можете посмотреть сериал, выйти на прогулку или просто выпить кофе с близким человеком. Или в одиночку. Не нужно работать каждый день. Вы сами решаете, когда выходить на работу. Ну и теперь можно спать столько, сколько вам нужно. Работу можно начать любой момент дня. И закончить тоже.

Вы сами решаете, сколько заработать. Можете набрать много проектов, чтобы работать всё свободное время, а можете брать по одному проекту в день и работать плавно, оставляя время на приятный досуг или другую работу, если она у вас есть. Кто-то хочет зарабатывать больше и жаждет погрузить в профессию с головой, а кому-то достаточно небольшого дохода. Каждый человек уникален. И в этом люди прекрасны.

Работы много. Более того вам не придется искать клиентов все время. Транскрибация хороша тем, что если вы нашли клиента, скорее всего ему нужны услуги постоянно. И если вы ответственно выполняете заказы, он не будет искать другого специалиста. Зачем тратить время на поиск других, когда есть вы — уже готовый ответственный транскрибатор? Вероятно, 2-3 клиента обеспечат вас работой на все время.

Не нужно вкладывать в рекламу и дополнительное обучение. Все программы очень просты в работе, они бесплатные. Просто приступаете к работе. Также не нужно платить, чтобы рекламировать себя клиентам. На некоторых биржах, нужно сделать минимальный взнос, чтобы начать откликаться на проекты, но это сущие копейки. Отобьете при первом заказе.

Курс подойдет всем. Я создавал его по просьбе взрослых людей, которые вышли на пенсию и ищут возможность заработать дополнительно. Но курс устроен так, что его легко усвоит человек любого возраста. Все что нужно делать — начать смотреть видео и выполнять рекомендации, которые я в них даю.

Списки

Обыч­ные перемен­ные хороши для хра­нения оди­ноч­ных зна­чений, будь то стро­ка или чис­ло. Но иног­да нуж­но хра­нить груп­пу перемен­ных. Здесь на помощь при­ходят спис­ки.

Нап­ример, спи­сок может быть таким:

Каж­дый эле­мент спис­ка име­ет свой индекс. Что­бы получить одно из зна­чений спис­ка, мож­но обра­тить­ся к его поряд­ковому номеру. Нумера­ция в спис­ках идет не с еди­ницы, а с нуля, то есть 0, 1, 2, 3, 4…

Ко­ман­да напеча­тает чис­ло 90 — тре­тий эле­мент (нумера­ция‑то с нуля!) в спис­ке, который был объ­явлен выше. Эле­мен­тов в спис­ках может быть сколь­ко угод­но.

Так­же мож­но сде­лать спи­сок строк:

Тог­да напеча­тает строч­ку .

Ты можешь добавить в сущес­тву­ющий спи­сок новое зна­чение с помощью метода :

Те­перь спи­сок выг­лядит так:

Ес­ли надо обра­тить­ся к какому‑то эле­мен­ту спис­ка, счи­тая от кон­ца это­го спис­ка, мож­но писать отри­цатель­ные чис­ла. Нап­ример, пос­ледний эле­мент спис­ка име­ет индекс -1, а  напеча­тает .

Лю­бой спи­сок мож­но отсорти­ровать по воз­раста­нию или по алфа­виту.

Пос­ле выпол­нения фун­кции спи­сок при­мет такой вид: .

Те­перь нем­ного о сре­зах. Срез — это как бы получе­ние какой‑то час­ти спис­ка, которая, в свою оче­редь, тоже явля­ется спис­ком. Сре­зы зада­ются таким обра­зом:

Здесь  — номер эле­мен­та, с которо­го берет­ся срез,  — пос­ледний эле­мент сре­за,  — интервал, через который мы берем эле­мен­ты (необя­затель­ное зна­чение).

По­луча­ем срез эле­мен­тов спис­ка с 1 и до 3 (4 не вклю­чает­ся в срез):

По­луча­ем срез эле­мен­тов спис­ка с 2 и до кон­ца:

По­луча­ем каж­дый вто­рой эле­мент спис­ка:

Ме­няем порядок эле­мен­тов спис­ка на обратный:

Кста­ти, обыч­ные стро­ки тоже под­держи­вают сре­зы, их резуль­тат тоже будет стро­кой. Нап­ример:

На экран выведет­ся Hello, потому что мы напеча­тали пер­вые пять сим­волов стро­ки.

Эле­мен­тами спис­ка могут быть дру­гие спис­ки. Что­бы обра­тить­ся к эле­мен­там спис­ка внут­ри спис­ка, исполь­зуй еще одни квад­ратные скоб­ки:

Та­кой спи­сок из спис­ков называ­ется дву­мер­ным и напоми­нает таб­лицу. Нап­ример, что­бы получить пер­вое чис­ло во вто­рой стро­ке (индексы 0 и 1, пос­коль­ку нумера­ция с нуля), нуж­но написать:

Ре­зуль­тат будет 44.

Спи­сок — это изме­няемая пос­ледова­тель­ность. Это зна­чит, что если ты сот­воришь какие‑то дей­ствия над спис­ком, то тебе не при­дет­ся его пере­опре­делять и заново сох­ранять в перемен­ную. А вот стро­ка — это неиз­меня­емая пос­ледова­тель­ность. Если ты с ней что‑то сде­лаешь, то при­дет­ся куда‑то помес­тить получен­ное новое зна­чение.

Еще один неиз­меня­емый тип дан­ных — это кор­теж. Это тот же спи­сок, но ты не можешь его изме­нять. Так он занима­ет мень­ше памяти. Объ­явить кор­теж мож­но с помощью круг­лых ско­бок:

Мно­жес­тво — еще одна пос­ледова­тель­ность эле­мен­тов, каж­дый из которых не име­ет сво­его индекса. То есть эле­мен­ты не упо­рядо­чены и ты не можешь обра­тить­ся к ним по индексу. Зато все эле­мен­ты мно­жес­тва уни­каль­ны и не пов­торя­ются. Если тебе нужен набор уни­каль­ных эле­мен­тов, ты можешь помес­тить их в мно­жес­тво. Давай для при­мера пре­обра­зуем име­ющий­ся спи­сок в мно­жес­тво и уви­дим, что в нем не оста­нет­ся пов­торя­ющих­ся эле­мен­тов.

Ре­зуль­тат: , то есть пов­торя­ющиеся эле­мен­ты исчезли. Кста­ти, если хочешь прев­ратить мно­жес­тво (или что‑то дру­гое) в спи­сок, исполь­зуй фун­кцию .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий