Правила безопасности в надувной лодке

Спасательные жилеты

Для организации безопасного плавания стоит позаботиться о наличии нужного количества спасательных жилетов. Совсем не помешает предварительно поинтересоваться у пассажиров, все ли умеют плавать, и в дальнейшем учитывать это при планировке маршрута.


На скорость и управление лодкой влияют скопления воды в льялах, поэтому сначала нужно полностью их выкачать. Перед запуском подвесного мотора следует поднять кожух, дабы избавиться от опасных паров топлива.

Также для безопасности следует прихватить подробную карту, если вы плохо знаете акваторию, по которой будет совершать плавание.

Отмели, различные препятствия, перепады глубины и прочее могут не просто спровоцировать неожиданные поломки и мелкие проблемы, но и вовсе стать угрозой для жизни.

Перед отплытием стоит продумать комплекс действий в случае выхода из строя мотора. Курс лучше прокладывать так, чтобы при поломке ветер подогнал судно к берегу, а не от него. Не будет лишним прихватить хороший якорь с определённой длиной каната.

Экологические правонарушения

Законодательством запрещена эксплуатация маломерных суден, в выбросах которых содержится повышенное количество вредных веществ, равно как и использование плавсредств, производящих слишком сильный шум (нормы показателей приведены в профильном Госстандарте РФ). За нарушение подобного рода инспектор ГИМС вправе выписать протокол на уплату штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.

При этом, если установлен факт того, что судовладелец знал о нарушениях своим судном экологических норм и продолжал его эксплуатацию, к выписанному штрафу добавляются дополнительные санкции. Их размер варьируется от 100 до 300 рублей.

Средства идентификации

Данные правила прописаны в КВВТ РФ от 2001 года, редакция этого года. Каждое судно, которое подлежит регистрации в Госреестре Российской Федерации, должно иметь название и номер. Он присваивается органом, где лодка ПВХ или катер был поставлен на учет. Номера наносят на две стороны чуть выше названия.

У каждого объекта есть позывной сигнал и номер судовой станции для связи по спутнику, но это зависит от технического оборудования плавательного средства. Исключение составляют только судовые шлюпки — на них указывают название и вместительность.

Визуальная сигнализация

Судоводитель обязан соблюдать правила визуальной сигнализации с наступлением темноты. При этом нельзя выставлять любые другие огни, которые могут помешать посторонним экипажам. Днем ночные огни могут быть использованы в том случае, если это требуется при недостаточной видимости. Существуют следующие виды сигнальных огней:

  • топовый огонь;
  • бортовые огни;
  • кормовой огонь белого цвета;
  • круговой огонь;
  • буксировочный огонь желтого цвета;
  • цветная или белая светоимпульсивная отмашка;
  • проблесковый огонь.

Ночная ходовая сигнализация

На катере должен быть топовый огонь, бортовые и кормовые огни. Для пассажирских судов необходимо дополнительно иметь круговой проблесковый огонь желтого цвета. Бортовые огни возможно скомбинировать в один фонарь, который располагают на носу плавсредства. Для парусных судов другие требования:

  • для яхт длиной до семи метров — круговой огонь белого цвета на мачте и освещение паруса;
  • судна до двадцати метров — кормовой и бортовые огни, можно объединять в один фонарь на мачте;
  • парусные судна длиной свыше двадцати метров — бортовые, круговые, кормовые огни.

Во время ночной стоянки маломерные судна несут 1 круговой белый огонь, расположенный на мачте. В случае транспортного происшествия должен быть круговой огонь белого цвета с открытой стороны, а с той, где проход невозможен, — 3 огня красного цвета.

Дневная сигнализация

Суда с парусом и мотором обязаны нести черный конус, расположенный широкой стороной вверх на самом видном месте. При стоянке с якорем требуется черный шар, который устанавливают на достаточной высоте, чтобы его было хорошо видно. Для плавательных средств на мели предусмотрены 3 черные шара. Если судно потерпело крушение или нуждается в помощи, оно может сигнализировать следующим образом:

  • установить шар над или под флагом;
  • мигать круговым огнем, прожекторами и другими осветительными приборами;
  • запускает ракетницы.

Если же подача сигнала вышеописанными способами невозможна, то следует обратить внимание на членов экипажа. Они могут просить о помощи жестами — поднимать и опускать вытянутые руки

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов

Лодка

Общий балл
4935

347

+

5282

Сельхоз и спецтехника

Общий балл
3181

298

+

3479

Квадроцикл

Общий балл
1921

164

+

2085

Катер

Общий балл
1596

78

+

1674

Снегоход

Общий балл
1406

54

+

1460

Гидроцикл

Общий балл
697

56

+

753

Яхта

Общий балл
425

60

+

485

Суда на воздушной подушке

Общий балл
144

64

+

208

Звуковая сигнализация

Звуковые, как и визуальные, сигналы должны подавать самоходные и несамоходные судна, оборудованные специальными приборами. Короткий звук подается не более 1-2 секунд, продолжительный — до 5 секунд. Если человек находится за бортом, то экипаж информируют тремя продолжительными сигналами. Перед оборотом следует подать 4 коротких, а в случае предупреждения — не менее 5 коротких звуковых сигналов.

Стоит обратить внимание, что вблизи населенных пунктов звуковые сигналы могут быть ограничены. Это не относится к бедствию или другим случаям, когда сигнал необходим для предотвращения аварии

Правила стоянки

Судоводители обязаны выбирать для стоянки место как можно ближе к береговой линии, чтобы не создавать препятствий для хождения других судов. Плавсредство нужно ставить на якорь либо пришвартовывать, учитывая ветер, уровень воды, волны. Недопустимо становиться на стоянку:

  • на участках с запрещающими знаками;
  • вблизи мостов, линий электропередач, подводного трубопровода;
  • на узких участках или у берегов с прижимным течением;
  • на входе в притоки.

Маломерные судна владельцы чаще пришвартовывают на специальных стоянках с охраной. Если надзора нет, то следует надежно примкнуть лодку и снять мотор. Плавательные средства нельзя оставлять без присмотра, так как им могут воспользоваться посторонние люди, а ответственность все равно понесет хозяин.

Каждый владелец маломерного судна должен не только зарегистрировать его в ГИМС, но и правильно эксплуатировать. Необходимо знать правила РФ эксплуатации маломерных судов на водных объектах.

Правила водного движения маломерных судов 2021

Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Нужно ли регистрировать резиновую лодку в России

На территории Российской Федерации закон об обязательной регистрации маломерных судов, а в нашем случае резиновых и надувных лодок ПВХ, был изменён в пользу владельцев в 2012 году.

Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам: Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм; Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).

Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг. Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес

Так что обладатели резиновых лодок могут спать спокойно, их регистрировать не надо, только если мотор на ней мощный, больше 8 кВт.

Если же ваша резиновая лодка была ранее зарегистрирована, то снимать её с учёта необязательно. Но, если захотите снять, вам надо будет написать заявление.

В том случае, если владелец захочет поставить добровольно резиновую лодку, которая не подлежит регистрации, на учёт, например, чтобы обезопасить себя от воровства, он это сделать не сможет, таковы новые правила.

Документы на то, что лодка не подлежит регистрации, возить с собой не надо, но при каких-то внештатных ситуациях инспектор может потребовать документ, удостоверяющий, что лодка принадлежит именно вам.

По-прежнему действует правило о том, что резиновая лодка должна быть снабжена спасательным жилетом, черпаком и вёслами.

Как выбрать

Спасательный жилет выбирается под конкретные условия, в которых будет ходить лодка для конкретного человека. Если планируется небольшие прогулки с малой удаленностью от берега, то вполне подойдут страховочные жилеты. Жилеты для рыбалки и охоты имеют свою расцветку. Жилет должен соответствовать размеру человека и его весу. На каждом жилете указан вес, который он способен удержать на поверхности воды. Жилет должен плотно сидеть на теле, он не должен легко сниматься через голову.

Если планируются дальние переходы или удаление от берега на значительное расстояние, то рекомендуется использовать качественные сертифицированные ГИМС жилеты. Расцветка должна быть обязательно ярко-оранжевой.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Требования ГИМС к лодочным базам

Область водного пространства, где происходит маневрирование и парковка водного транспорта, оборудуется в соответствии с нормами. Базы лодок разделены на типы, которые должны отвечать требованиям поднадзорной инспекции.

Акватория базы огорожена дамбами, а также знаками и бонами. Техническое оборудование акватории обеспечивает круглосуточную стоянку, а также безопасный прием людей.

Правила снабжения

Важно учитывать требования ГИМС к оснащению лодок и маломерных судов:

  1. Лодки, не оснащенные характерными сигналами, отвечающими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от заката до восхода солнца, запрещено эксплуатировать.
  2. Нельзя использовать суда, на которых судовое оборудование и снаряжение не соответствуют стандартам, указанным в судовом билете (c учётом действующего законодательства МЧС России по техническому надзору за маломерными судами).

Согласно нормам и правилам снабжения лодки при осмотре ГИМС, индивидуальное спасательное оборудование (спасательные круги, жилеты) на борту судна с его номером (названием) должно быть окрашено в оранжевый цвет и соответствовать требованиям стандартов безопасности:

  • на всех моторных и парусных судах должно быть несколько инструментов (в т.ч. ножовка) для ремонта.
  • суда класса 1 и 2 по правилам имеют компас (из магнита или спутниковый), бинокль, отвес, барометр, анемометр и карту района плавания. Плавсредства 1 класса также должны иметь средства обеспечения коммуникации (радиотелефон и радиолокация).

Классы:

  1. I – для морских районов – плавание на волнах высотой до 8,5 м, на расстоянии не больше двухсот миль от убежища и на допустимом расстоянии не больше четырёхсот миль.
  2. II – плавание на волнах до 7,0 м на расстоянии сто миль и удалением между убежищами 200 миль.

Суда, использующиеся в бассейнах пятого разряда, снабжаются спасательными нагрудниками. На гребных лодках прокатных станций можно использовать 1 спасательный круг. Наличие пиротехнических сигналов бедствия необязательно, если навигация проходит по реке, каналам или озеру, в которых плавсредство не может пребывать больше чем в 2-х км от бережной части.

Для обеспечения безопасности людей и надежности судов требуются дополнительные места, такие как причалы и офисные помещения. Белые огни устанавливаются на пирсе на высоте не менее двух метров от пола каждые пятьдесят метров.

Причалы обычно включают в себя устройства пожарной безопасности и оборудование, которое соответствует стандартам:

  • огнетушитель;
  • спасательные круги;
  • ящик, содержащий песок и лопату;
  • спасательный леер.

На причалах монтируют щиты с концами Александрова. В соответствии с правилами, комплекты должны быть установлены через каждые пятьдесят метров линии причала.

Регистрация надувных лодок в России

Критерии, по которым определяют, подлежит или не подлежит надувное судно регистрации, определены законом четко. Но разночтения и двоякое толкование возникают в момент определения массы плавсредства – пресловутой границы в 200 кг.

В общую массу входят:

  • вес лодки;
  • навесного оборудования;
  • перевозимого снаряжения (средств спасения, якоря, канатов);
  • полного топливного бака.

Путаницу в законе вызывает вопрос о навесном оборудовании – моторах. Если вы используете легкий двигатель в 5 л. с., а по техническому паспорту возможно 9,8 л. с., в инспекции учитывают последний параметр. Разница в весе двигателей может достигать 30-50 кг. Тогда получается, что большинство туристических лодок не по фактическим, а по теоретически возможным показателям подпадают под параметр 200 кг и обязаны быть зарегистрированными.

Эта несостыковка, вызывающая дискуссии и споры, пока не урегулирована до конца на законодательном уровне. Логичнее просто поставить судно с мотором на весы, как и предлагается в письме МЧС РФ № 29/1-3-626 (март 2021 г.). Но рекомендация – не прямая директива: поскольку взвешивание делать технически трудно, поэтому вопрос остается открытым.

Перед регистрацией надувные лодки проходят ТО на воде и на суше.

Надувная лодка

Регистрация включает сбор документов, подачу заявления в отделение ГИМС, получение бортовых номеров и судового билета.

Судно может достаться во владение без каких-либо бумаг. Чтобы зарегистрировать лодку без документов в ГИМС, по истечении 5 лет пользования нужно через суд признать право на собственность. Опираются в этом случае на статью 234 ГК РФ (приобретательная давность). После получения лодки в собственность, ее регистрируют в обычном порядке.

Правила регистрации маломерных судов

По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2021 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

  • Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л. с.).
  • Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме: масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л. с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л. с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л. с.!

К слову, заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ / постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

Накачиваем баллоны лодки ПВХ

Для этих целей можно использовать и ножной насос из комплекта поставки лодки, а можно и специализированный (!) электрический. О применении этих насосов говорилось несколько ранее. Для этого необходимо подобрать из комплекта переходник, обеспечивающий надежную фиксацию и в гофрированном шланге, и в клапане. Если переходник где-то входит слишком свободно, то его диаметр можно увеличить несколькими оборотами изоленты или скотча. Если переходник не входит в гофрированный шланг, то эту часть шланга можно слегка нагреть в кипящей воде.

После этого все прекрасно встанет на свои места. Выполняем все подключения и заполняем баллоны воздухом до принятия формы. Устанавливаем пайол или надувной вкладыш, остальные элементы конструкции лодки ПВХ. После этого следует накачать герметичные отсеки баллона и кильсона до рекомендованного значения. Рекомендованное значение, естественно, определяется специальным манометром, который можно купить и использовать для контроля наполнения баллонов.

В конструкции некоторых электрических насосов уже имеется встроенное устройство определения давления воздуха, работая с таким насосом можно обойтись и без отдельного манометра.

Есть и еще один способ, косвенно дающий представление о параметрах давления в лодке. Если ваш ножной насос не предусмотрен для накачивания аэрдеков, то работая им, что называется «до упора», человек весом около 70 кг как раз и сможет создать предельное давление на уровне рекомендованных производителем значений. Но все же лучше хотя бы один раз проверить свои навыки «надувательства» с помощью манометра…

После накачивания лодки ПВХ до рекомендованных значений обязательно закрываются крышки воздушных клапанов и надежно затягиваются.

Перечень обязательного оснащения лодки

Самые необходимые принадлежности, о которых должен помнить каждый водномоторник, это:

  • насос для надувной лодки;
  • буксирно-швартовный канат;
  • отпорный крюк;
  • электрический фонарь
  • ремкомплект
  • весла с держателями – они необходимы независимо от наличия мотора, как резервный движитель;
  • конец Александрова (спасательное кольцо с линем) ;
  • брезент 1,5*1,5 м
  • якорь с устройствами для его опускания и поднятия;
  • водоотливные емкости – ведро с черпаком;
  • медицинская аптечка
  • звукосигнальное устройство;
  • фальшфейеры красного огня (минимум 3);
  • парашютные ракеты бедствия;
  • спасательные жилеты оранжевого цвета – по числу пассажиров и судоводителю;

Спасательный жилет должен быть сертифицирован для применения в роли средства спасения, иметь подходящий размер, быть удобным и не стеснять движений. Необходимо наличие на спасжилете свистка и, по возможности, фонарика. Желательно также нанести на спасательное средство личные данные его владельца и бортовой номер лодки. В холодное время года вместо спасательного жилета удобно использовать костюм типа «поплавок».

Серьезные порезы о надводную и береговую растительность

Сам не раз, пробираясь сквозь камыш/тростник, получал порезы рук и шеи. Были они незначительные, но болели потом долго и плохо заживали.

Не исключаю возможности получить глубокий порез в области шеи в районе артерии. Погибнуть от потери крови на рыбалке — не самый приятный исход.

Порезы рук при расчистке места для заброса тоже очень легко получить, а уж про истирание плетеного шнура при попадании на камыши/тростник и говорить нечего. У меня так и джиг улетал, и воблер.

Чтобы избежать порезов, можно пользоваться легкими перчатками и надевать капюшон, пробираясь через камыши/тростник.

Регистрация судна

В России существует закон об обязательной регистрации различной водной техники. Это всевозможные лодки, катамараны, гидроциклы, катера, яхты. Уже несколько лет хозяева резиновых лодок не должны регистрировать резиновые лодки по таким признакам:

  • лодки без двигателя весом до двухсот килограммов;
  • лодки с двигателем также до двухсот килограммов и мотор до 10,88 лошадиных сил.

Следует заметить, что должно присутствовать хотя бы одно из условий для регистрации судна. К примеру, оно меньше двухсот килограммов, но двигатель мощнее десяти «лошадок». Тогда регистрация обязательна.

Если резиновая лодка служит много лет и уже была зарегистрирована, снять ее с учета или нет – право владельца. А вот по собственному желанию поставить на учет судно, не подлежащее по параметрам регистрации, в настоящее время уже не получится. Закон этого не допускает.

Однако отсутствие регистрации не избавляет хозяина судна от того, что порой ему придется доказывать инспекторам, что у него есть права на конкретную лодку. Кроме того, в ней обязательно должны находиться черпак, весла и спасательные жилеты по количеству пассажиров.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2021 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

  • сквозные пробоины корпуса;
  • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
  • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
  • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
  • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
  • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
  • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Что должно быть в лодке ПВХ с мотором, гребных лодках, байдарках согласно правилам ГИМС

N п/пНаименование предметов средств безопасностиБайдаркиГребные надувные лодки вместимостью до 3 человек, не имеющие жесткой сланиГребные лодки, гребные надувные лодки, имеющие жесткие слани, надувные лодки вместимостью более 3 человек, не имеющие жесткой сланиМоторные маломерные суда длиной до 6 метров
Индивидуальные спасательные средства
1.Индивидуальные средства безопасностиПо числу находящихся людей на борту <1>
2.Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров111
Спасательное оборудование
3.Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло)1 <2>222
4.Огнетушитель<4>
5.Один черпак или ручной насос11 <5>
6.Звукосигнальное устройство <8>1 <6>1 <6>1 <6>1 <6>
Средства безопасности при ЧС:
7.Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета <7>++

<1> Суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг.

<2> Специальное весло по числу гребцов.

<3> Согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001.

<4> Моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т.п., работающий на сжигаемом топливе.

<5> При отсутствии оборудования для откачки воды.

<6> Допускается замена на свисток спасательного жилета.

<7> Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега. <8> Согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП) допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа.

Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.

Рекомендовано иметь в лодке

  1. Пиротехнические сигналы бедствия.
  2. Аптечка для оказания первой медицинской помощи.
  3. Ремонтный комплект.
  4. Одно сигнальное полотно (флаг-отмашка).
  5. Приспособление для поднятия человека на борт.
  6. Багор.
  7. Система связи.
  8. Магнитный компас.
  9. Навигационная аппаратура ГЛОНАСС.

От себя добавлю швартовые и буксирные устройства. Тем более, что согласно ТР ТС 026/2012 маломерные суда должны ими комплектоваться.

Судите сами. Нет ничего лишнего. Все нормативы со стороны законодательства нацелены на нашу безопасность. Список того, что должно быть в нерегистрируемой лодке ПВХ с мотором до 10 л.с., в «алюмишке» или ПВХ с обязательной регистрацией, гребной «уфимке» или «нырке» или  байдарке вполне разумен. Река, озеро, водохранилище никогда не прощают пофигизма. Таким образом, необходимые предметы в лодку берутся не для инспектора ГИМС, а для нас.

Я не защищаю надзорные органы. Тем более, что сам далеко не всегда исполнительный тип. То, к чему давно привыкли рыболовы, проживающие вблизи больших городов, для меня, жителя глубинки Сибири кажется изначально диким. Но рисковать лишний раз здоровьем, а то и жизнью глупо. Да и ситуация изменилась. Власти стали конкретно бить по карману. Теперь лодочник должен, купив лодку, не только умело ей пользоваться и грамотно хранить в зимнее время, но и обязан быть юридически грамотным.

НХНЧ

Попадание в бобровую нору или хатку

Бобры — жители тех самых мест, в которых мы рыбачим, причем их жизнедеятельность можно наблюдать на многих водоемах.

Что касается возможности получения травм, то тут есть несколько вариантов. Можно, пробираясь по берегу, провалиться одной ногой в трещину, которая переходит в бобровую нору, и получить вывих или перелом. Можно провалиться по пояс и тоже получить травмы. Также можно провалиться ногами или всем телом, при этом потревожив заботящихся о потомстве и агрессивных бобров, которые могут напасть на рыболова.

Мне приходилось несколько раз проваливаться в бобровые жилища. Однажды обеими ногами, и если бы не корни дерева, наверное полностью оказался бы внутри. Выбравшись и рассмотрев внутреннюю обстановку, увидел только ход высотой около метра. Возможно, животного там не было, но в тех краях, где это произошло, бобры ничего не боятся.

Вообще, встреча с бобрами — для рыболова дело обычное.

Нужно помнить, что вы находитесь на их территории, и изрытые и вытоптанные дорожками берега, скорее всего, таят в себе огромные, порой с человеческий рост высотой, норы. Будьте всегда начеку.

Как перевозить надувную лодку на прицепе-платформе

Транспортировка плавсредства на прицепе-платформе – один из удобнейших способов, не требующих особых усилий. Само приспособление выглядит как ровная поверхность, не оснащенная бортиками. Даже в одиночку надувную лодку будет легко и погрузить, и выгрузить.

Плавательные средства, имеющие плоское дно, вполне допустимо устраивать сразу на платформу, располагая плоскость дня к плоскости платформы, обязательно усиливая эту фиксацию стропами.

Важно! Платформа и перевозимое судно не должны быть равными по ширине (только с запасом). В противном случае, края лодки станут свисать, касаться колес при езде

При несовпадении размеров платформы с оптимальными для лодки, устанавливают стапель, и уже на эту дополнительную конструкцию ставят плавсредство.

Рыбалка в зоне ЛЭП

В зоне ЛЭП рыбалка ещё более опасна.

Вообще рыбалка в охранных зонах линий передач строго запрещена, потому что там человек имеет все возможности поразиться электрическим током

Наверно, вы обращали внимание, что даже на сами удилища часто наносятся специальные знаки, которые напоминают рыбаку об опасности ловли в грозу и вблизи ЛЭП. Каждый нормальный человек это знает и делать этого никогда не будет, и только безрассудные и разве что самоубийцы решаться на это

Помните, что есть бесчисленное количество безопасных мест для ловли, не поленитесь и остановитесь именно на таких.

При выборе места ловли думайте не только о будущем улове, но и о своей жизни. Придя на понравившееся или порекомендованное незнакомое место, оглядитесь вокруг. Вблизи водоёма не должно быть линий электропередачи, опор, трансформаторных подстанций. А в случае их наличии не ссылайтесь на удобство места отдыха или богатый улов вашего знакомого, покидайте эту территорию – здесь нельзя рыбачить. Не будьте легкомысленными, думайте не только о себе, но и своих родных.

В охранных зонах высоковольтных линий большую опасность для рыболовов или просто отдыхающих людей представляет разжигание костров и организация стоянок, особенно в сильный ветер или грозу. Поэтому перед тем как расположиться на понравившемся месте независимо от того будете вы ловить рыбу или нет, оглянитесь вокруг и убедитесь в том, что рядом нет линий электропередачи или другого опасного электрооборудования и помните правила безопасности. Ваша жизнь – в ваших руках.

К сожалению, мало кто обращает внимание на металлические конструкции и провода. Наши глаза привыкли к ним

Нам кажется, что это где-то далеко и где-то высоко. Но на водоёме это смертельно опасно.

Опасности на лодке

Место ловли полно опасностей. По­этому правила требуют надевать спа­сательный жилет или иметь на борту спасательный круг. Запрещается также управлять плавсредствами в нетрезвом состоянии. Несоблюдение этих двух правил может привести к большой беде.

Разнообразие рельефа дна способ­ствует обилию рыбы в водоеме, но может затруднять плавание. Мелкие каменистые подводные гряды, мели, заливы с упавшими деревьями, отдель­ные крупные валуны в прибрежной зоне, а также обломки и брошенные машины, например для добычи по­роды в гравийных карьерах или ме­таллические буи на поверхности или на небольшой глубине – на любой из этих предметов может налететь лодка и повредить мотор, дно или борта. При резкой остановке люди, сидящие в ней, могут вылететь за борт.

Борт надувной лодки можно случайно проколоть крючком, а в случае низкого качества оболочки ее повредит даже твердая и острая кость рыбы.

Меры безопасности при ловле рыбы с резиновой лодки или байдарки

Сегодня многие рыболовы пользуются разборными байдарками и резиновыми лодками. Необходимо учитывать, что эти плавсредства требуют особого ухода, так как их дно и борта легко прокалываются об острые камни и затопленные коряги.

Не следует ставить резиновые лодки и байдарки на якорь далеко от берега, а при появлении даже средней волны необходимо прекратить рыбалку и вернуться на берег. Такие плавсредства очень неустойчивы, поэтому вставать в них во весь рост нельзя, даже перегибаться за борт небезопасно.

Не рекомендуется пользоваться разборными байдарками и резиновыми лодками начинающим рыболовам.

Процесс регистрации лодок

Перед тем, как оформить лодку необходимо получить водительские права на плавсредство. Для этого придется выполнить следующие действия:

  • Направиться в местное отделение ГИМС или частную организацию, имеющую государственную лицензию, дающую право обучать лиц управлению маломерными судами.
  • Пройти обучающий курс, который ориентировочно длится 1,5 месяца.
  • Сдать экзамен, состоящей из теоретической и практической части.
  • Через 10 дней получить права на вождение лодки.

После этого можно смело приступить к регистрации плавательного средства, которое состоит из следующих этапов:

  • Подать заявление на регистрацию в письменном или электронном виде в ГИМС по месту прописки.
  • Взять в ГИМСе квитанцию для оплаты госпошлины.
  • Привезти сдутую лодку и мотор инспектору для проведения технического осмотра. За отдельную плату инспектора соглашаются провести процедуру по выезду.
  • Предоставить акт техосмотра и другие документы.
  • Через трое суток получить судовой билет. При наличии запасного двигателя, данные о нем также вносятся в документ.
  • Обозначить бортовые номера с обеих сторон лодки.

К номеру предъявляются особые требования. Он должен быть устойчивым к воде и контрастным относительно фону лодки. Буквы и цифры должны иметь высоту 150-200 мм. Допускается использовать краску или наклейки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий