Основы безопасности в лодке

Основные правила поведения во время рыбалки на надувной лодке

В различных источниках формулировка правил безопасности при рыбалке с надувного плавсредства может отличаться. Однако сути это не меняет. Первое, что необходимо сделать – проверить лодку на наличие неисправностей и повреждений. Водный транспорт должен быть полностью рабочим, иначе на нем нельзя перевозить людей.

Далее, следует выучить правила:

  • Убедитесь, что все рыбаки умеют плавать. Если в лодке оказался человек, не способный самостоятельно держаться на воде, в обязательном порядке обеспечьте его спасательным жилетом.
  • Не употребляйте алкоголь. Он притупляет чувство самосохранения и нарушает координацию. Это вещество является одной из главных причин несчастных случаев на воде.
  • Позаботьтесь о наличии связи с родными, которые должны знать, где вы находитесь.
  • Не вставайте на борт и сиденья плавсредства, иначе вы рискуете потерять равновесие и упасть в воду.
  • Избегайте рыбной ловли в плохую погоду. Если же условия ухудшились после того, как вы вышли на воду, в кратчайший срок доберитесь до берега.
  • Не перегружайте лодку. Лишний вес не только лишает транспорт управляемости, но и может стать причиной форс-мажора.
  • Следите за тем, чтобы колюще-режущие предметы были зачехлены.

Соблюдение вышеперечисленных правил позволит превратить рыбалку на надувной лодке в приятное и безопасное занятие. Спасатели отмечают, что подготовленный человек, как правило, не попадает в неприятности на воде.

И помните: при чрезвычайной ситуации, основная задача – не паниковать. Именно этот фактор является одним из главных источников проблем на воде. Не контролирующий свои действия человек, представляет угрозу как для себя, так и для окружающих. Вдобавок он теряет силы, что значительно уменьшает его шансы на выживание.

Только уверенное поведение и трезвый ум позволяют избежать трагедий на воде. Соблюдайте правила безопасности, будьте внимательны и занимайтесь рыбной ловлей в свое удовольствие!

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.

2012-2014: Depth Hunter (дилогия)

Depth Hunter — игра от российско-американской BiArt Studio. Здесь предстоит испытать прелести подводной рыбалки и дайвинга.

Помимо непосредственно подводной охоты, есть и другой режим, в котором придется выполнять различные миссии, включая фотографирование и поиск ценных вещей на морском дне.

Информацию об увиденных жителях моря, достоверно воссозданных в игре, можно почитать в специальном менюИнформацию об увиденных жителях моря, достоверно воссозданных в игре, можно почитать в специальном меню

Можно также воспользоваться свободной игрой и просто изучать подводные пейзажи.

В 2014 году вышел сиквел, Depth Hunter 2.

Был ли у вас опыт дайвинга?

Что повлияло на выбор?

Чем Вы руководствовались, выбирая именно эту лодку? Какие преимущества она имеет перед Вашей предыдущей лодкой?

Гриня

В первую очередь я хотел лодку побольше, чтобы было комфортно рыбачить и можно было раскидать весь шмурдяк, не боясь на него наступить. Так я перешел с размера 330 на 430. “Аквилон” я взял, потому что я приехал на производство, мне ответили на все мои вопросы, поболтал с конструктором, а самое главное меня убедили, что в случае какого-либо косяка вопрос будет решен незамедлительно. Это и стало решающим фактором при выборе лодки, так как я не представляю, как можно остаться без лодки в сезон, ведь уже в мае я знаю, где буду рыбачить в октябре.

Admin

У меня было два основных критерия – вес и размер. Вес лодки должен был быть таким, чтобы я один комфортно с ней управлялся, размер – максимально возможный. Среди лодок  этого сегмента, наверное, “Река-340” имеет самое лучшее соотношение веса и размера лодки.

Размер у нее значительно больше моего предыдущего “Флагмана-320”. Здесь в плюс играют не только дополнительные 20 см длинны, но и значительно большая ширина кокпита. Один в этой лодке я себя чувствую очень просторно. В старом флагмане одному тоже было неплохо, но ноги то и дело упирались во всякий шмурдяк, раскиданный по лодке. Здесь с этим проблем нет. Если говорить про рыбалку вдвоем, то она приемлемая. На “Флагмане-320” вдвоем было очень тяжко ловить, в “Реке-340” гораздо комфортнее, хотя до комфорта лодок 400 размера, конечно, еще далеко.

Вес по сравнению с предыдущей лодкой не изменился никак. Это мои субъективные впечатления. На весах две лодки не взвешивал, а каталожным данным на сайтах не верю Если там где-то и есть разница в 1-2 кг, то я ее не замечаю при переноске сумки. А вот в собранном виде гораздо удобнее таскать реку, так как у нее леера расположены немного по-другому. В итоге, закинув лодку на горб, я могу удобно схватиться за леера, а на Флагмане не мог. Это делает переноску лодки более комфортной.

Морозов14

Данная лодка у меня первая, поэтому прежде чем ее приобрести, я около года читал на форумах отзывы о лодках всех производителей и всех типов, тестировал комплекты друзей, в общем подбирал для себя оптимальный вариант на года, дабы в дальнейшем обойти стороной «гонку вооружений». Так же я не желал участвовать в войне между «пайольщиками» и «матрасниками», мне хотелось разнообразить нашу сибирскую реку иным комплектом, потому выбор был в пользу катамарана с потрясающим дизайном, естественно, на мой взгляд .

Новый катамаран “Sun Marine серии Double Tube SUH” спроектирован специально для людей, которые любят рыбачить прямо из своей лодки. Благодаря двум скегам катамаранного типа по каждому основному баллону лодки, соединенные между собой вставным дном высокого давления (AIR DECK), процесс рыбалки проходит более комфортно. Вам уже не придется «ловить момент равновесия» для того, чтобы закинуть спиннинг. А увеличенная длина кокпита лодки позволяет удобно разместить провиант. Основным отличием катамарана SUH от надувных пайольных лодок тех же габаритов, является устойчивость на воде. За счет особенностей конструкции (отсутствие киля) катамаран способен легко преодолевать волны, пропуская гребень волны через воздушный тоннель. В момент старта катамаран моментально выходит на «глиссер», так как ему не нужно расталкивать перед собой воду, выходя из водоизмещающего режима, как это приходится делать обычной килевой лодке. Он не «кобрит» и не зарывается кормой, это и не удивительно, учитывая тот факт, что надувной катамаран даже в покое, едва касается днищем поверхности воды, распределяя вес на боковые баллоны и скеги. При движении катамаран сохраняет стабильную курсовую устойчивость и показывает высокие аэродинамические и скоростные характеристики за счет уменьшенного сопротивления с водой.

DmG

К выбору “Компаса-400” в качестве своей основной лодки я шел почти год, несколько раз протестировал эту лодку у знакомых, поездил на всех аналогичных лодках от конкурентов, затем поучаствовал в гонках и победил на ней в классе 9.9-15л.с., после этого я заказал К400 себе. Предыдущая лодка была “Флагман-380”, сравнивать с “Компасом” их бессмысленно.  К400 при сопоставимом  весе имеет больше кокпит, значительно лучшие ходовые характеристики: скорость, управляемость, выход на глиссер, гораздо выше качество и аккуратность склейки. Плюс возможность заказать сразу у производителя необходимые мне опции.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Углепластиковые удилища

Мы частенько используем 6-ти и более метровые телескопические удочки. А если вы в курсе, именно примерно такое расстояние от проводов до земли. А это значит, что если ваше удилище или леска приблизятся на недопустимо близкое расстояние к проводам или прикоснутся к ним, то электрическим током может убить или травмировать не только вас, но и людей рядом с вами. А это могут быть и ваши дети, и родители, и, конечно, друзья.

Сейчас в производстве снастей часто используют и опасные материалы, в частности, углепластик. Помните, что он отлично проводит ток. При касании удилищем проводов вы получите удар током.

Углепластиковые удилища представляют особую опасность в грозу. Если вы поднимите углепластиковое удилище вертикально, то оно превратится в хороший громоотвод. Скорее всего молния ударит в это удилище. На фото ниже результат попадания молнии в углепластикокое удилище. Рыбак чудом выжил. Углепластиковая «палка» превратилась в мочалку из углеродных нитей.

Но даже если вы держите удилище горизонтально, то всё равно есть риск попадания молнии. Ведь проводимость земной поверхности не однородная, а молния ищет путь наименьшего сопротивления. При первых признаках начала грозы нужно сложить удилище. На фото ниже молния попала в карповые удилища, которые находились на подставке горизонтально.

Использовать углепластиковую удочку надо осторожно не только непосредственно на рыбалке, но и передвигаясь с ней по улице, где везде одни провода. Лучше ходить на рыбалку или с неё со сложенной удочкой, тогда вы точно избежите случайного соприкосновения к проводам или приближения удилища на опасно близкое расстояние

Серьезные порезы о надводную и береговую растительность

Сам не раз, пробираясь сквозь камыш/тростник, получал порезы рук и шеи. Были они незначительные, но болели потом долго и плохо заживали.

Не исключаю возможности получить глубокий порез в области шеи в районе артерии. Погибнуть от потери крови на рыбалке — не самый приятный исход.

Порезы рук при расчистке места для заброса тоже очень легко получить, а уж про истирание плетеного шнура при попадании на камыши/тростник и говорить нечего. У меня так и джиг улетал, и воблер.

Чтобы избежать порезов, можно пользоваться легкими перчатками и надевать капюшон, пробираясь через камыши/тростник.

Машиной управлять легче, чем лодкой?

Выход на реку разрешен. Владельцы катеров, лодок и гидроциклов сдавали экзамен

10 июня 2020. Экзамен в ГИМС. Судоходный сезон по рекам открыт. А нужно заметить, что жители Кирова с каждым годом стали все чаще приобретать водный транспорт: моторные лодки, катера, гидроциклы, используемые для личных целей — рыбалки или развлечений. Но прежде чем рассекать по водной глади реки, нужно свой транспорт зарегистрировать и получить удостоверение судоводителя (права на вождение).

Экзамен, как и в автошколе, сдается в несколько этапов: теоретический и практический. Последний принимают сотрудники ГИМС (государственной инспекции по маломерным судам). Чтобы получить зачет, претенденты на удостоверение судоводителя должны выполнить несколько довольно сложных заданий: проехать на моторной лодке «змейку», спасти «утопающего», пройти по фарватеру. Те, кто сдают экзамен на право управления гидроциклом, должны продемонстрировать свое мастерство на нем.

Как раз 10 июня, когда официально разрешается выход на легкомоторных суднах по рекам, сотрудники ГИМС принимали экзамен. Испытания проводились на карьере за Новым мостом. Для прохождения экзамена заранее были установлены «буйки» для прохождения «змейки», сделан фарватер. Сдавали 5 человек. Кому-то из них нужно удостоверение для управление катером, другим — чтобы ездить на гидроцикле. Как отмечают сами экзаменуемые, обучиться управлению машиной легче, чем водному транспорту. Это только на первый взгляд кажется, что по реке можно свободно ездить, не задумываясь о правилах движения. На самом деле, тут тоже есть свои знаки и различные ограничения. Не менее жесткие, чем на суше.

Александр Новоселов: — Теоретический экзамен сдавать проще. Если учил, то ты сдашь. Всего дается 8 вопросов, можно допустить 2 ошибки. На гидроцикл предоставляется меньше вопросов, но тоже 2 ошибки. На катер — немного по-другому. Вопросы там такие, что человеку «с берега», который никогда не касался управления водным транспортом, разобраться в них достаточно сложно. Потому как удостоверение, которое мы получим, оно — российского масштаба. То есть с ним можно ездить по рекам не только нашей области. Оно и на море пригодится, имеется ввиду ,в прибрежной полосе. На гидроцикле, например. Поэтому и билеты сложные. Управлять машиной выучиться проще. По сравнению с катером, она как-то все равно сама едет. А катером нужно сильнее управлять.

Самым сложным в практическом экзамене, по мнению стажеров, является спасение «утопающего». Это задание выполняют, когда ездят на катере. Сегодня катер в испытаниях не использовался. При выполнении этого задания инспектор задает направление течения, направление ветра, которого, быть может, на самом деле нет или оно другое. В соответствии с заданными параметрами надо подойти с определенной стороны к «утопающему», чтобы не задеть его, не задавить и чтобы он под лодку не нырнул.

Александр Новоселов: — На расстояние вытянутой руки его нужно схватить. Это очень сложно, особенно когда ветер на самом деле есть. Это самое сложное при сдаче экзамена. А инспектора на ошибки «глаза не закрывают». Если что-то неправильно сделаешь, то все. Придется сдавать в другой раз.

Получить права на лодку или гидроцикл, в общем-то, не так дорого. За 2,5 недели обучения в среднем нужно заплатить 5 тысяч рублей. «Сюда входит и теория, и практическое вождение. Желающих выучиться в целом немало. Группы набираем по 15-20 человек», — сообщил Олег Рублев, преподаватель одного из учебных центров Кирова, где есть возможность получить права управления легомоторными судами.

Правила техники безопасности

Конструктивные особенности лодки, влияющие на безопасность:

  • Баллоны лодки. Лодка должна иметь не менее двух секций. В случае повреждения какой-либо секции, лодка должна сохранять плавучесть.
  • Материал из которого изготовлена лодка должен быть с высокой степенью прочности, устойчивый к понижению температуры.
  • Форма баллонов должна обеспечивать плавное вхождение на волну и избегать опрокидывания.
  • Фурнитура лодки должна располагаться так, чтобы люди находились в безопасности.

Человеческий фактор, влияющий на надёжность нахождения на воде:

  • Брать на себя управление надувным судном может только человек, закончивший успешно курсы судовождения и имеющий удостоверение по управлению маломерных судов.
  • Все члены экипажа во время движения должны находиться в страховочных жилетах на протяжении всей поездки.
  • Не допускается принятие спиртных напитков во время плаванья.

Современные лодки выполнены из высокопрочного материала и обладают отличным качеством

Но всё же стоит соблюдать меры предосторожности, а острые предметы следует хранить в лодке обязательно в чехлах. Особенно это касается рыболовного снаряжения: крючки, блесна, которые могут зацепиться за борт и повредить её. Если удалось поймать рыбу, то лучше поскорее извлечь из неё крючок, чтобы он не повредил судно

Если удалось поймать рыбу, то лучше поскорее извлечь из неё крючок, чтобы он не повредил судно.

В прибрежной зоне, на мелководье могут находиться острые камни, коряги, посторонние предметы которые могут повредить днище судна, а дно не всегда просматривается

Причаливая и отшвартовываясь важно соблюдать некоторые правила. Прежде чем погружаться в лодку её следует оттянуть от берега на глубину пол метра и затем аккуратно, стараясь не раскачивать, забраться в неё

Приближаясь к берегу также нужно выйти из лодки, чтобы она не касалась днищем песка и только потом вытаскивать её на берег.

Важным аспектом для сохранения безопасности можно назвать перемещение в лодке во время движения. Перемещаться в лодке стоит медленно, не делая резких движений, не стоит выскакивать, чтобы не очутиться в воде.

Накачивая резиновую лодку, не нужно надувать её до максимума, при нагревании судна под воздействием солнечных лучей воздух расширяется, давление внутри увеличивается, это приведёт к тому, что лодка может лопнуть.

Часто уверенность на воде зависит от подвесного лодочного мотора, случаются происшествия, когда подвесной мотор срывает с места. Причинами такой ситуации бывает:

  • неправильное пользование шкипером;
  • столкновение с предметом под водой;
  • изнашивание накладок;
  • износ некоторых деталей.

Чтобы избежать такой неприятной ситуации, мотор лучше подстраховать. Устанавливаются специальные кольца, закрепляющие более надёжно мотор. Большой выбор качественных моторов для лодок.

Для обеспечения безопасности на воде необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. во время движения нельзя становиться на сиденья и садиться на борта лодки;
  2. при встречном движении нужно придерживаться правой стороны;
  3. не пересекать курс судов;
  4. не перегружать лодку;
  5. не пересаживаться на другую лодку находясь на воде;
  6. не нырять из лодки;
  7. соблюдать безопасный интервал между лодками;
  8. обязательное использование спасательных жилетов.

Заголовок

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.

Основные правила безопасности

Наличия документов по управлению плавательным средством недостаточно, нужно еще и изучить правила движения по внутренним водным путям. Перед тем как выйти на водный маршрут нужно убедиться в безопасности лодки и наличии необходимого снаряжения, повторить основы правил безопасного поведения на воде. Путешествуя по воде, нужно быть уверенным в себе, гарантируя 100% безопасность Вашим пассажирам.

Ни в коем случае не отправляйтесь на такой отдых, если не умеете плавать. Нельзя употреблять алкоголь во время путешествия. У нетрезвого человека нарушается реакция и пропадает ощущение опасности. Все это может привести к несчастному истечению обстоятельств.

Запрещается:

— Использовать, то есть плыть на неисправном, неподготовленном судне;

— усаживаясь в лодку, ни в коем случае не опирайтесь на борт;

— нырять с бортов и раскачивать лодку;

— пересаживаться и сидеть на борту;

— чрезмерно перегружать плавательное средство;

— выходить на лодке во время неблагоприятной погоды, например, сильный шторм. Также не рекомендуется плыть при густом тумане, тем более, нулевой видимости. Кстати говоря, ночью также выходить «в Море» нельзя;

— передвигаться посреди речного фарватера и поблизости плотин;

— Если Вы не имеете на борту спасательных средств, даже не думайте двигаться с места;

— передвигаться на катере вблизи там, где много купающихся, проплывать рядом с людьми.

О многом стоит позаботиться еще заранее. Для подготовки к походу рекомендуется:

— Тщательно проверьте Вашу лодку на вопрос поломок, трещин;

— проверить на работоспособность радиостанции и приборы навигации;

— знать основы судоходства (окраску бакенов и обозначения мелей);

— Изучить прогнозы погоды. При этом не упуская все детали, такие как — направление и силу ветра, дождь, туман;

— нужно уметь самостоятельно вычислять изменения погоды;

— иметь спасательные круги и жилеты для каждого члена команды (жилеты лучше сразу надеть);

— хорошо иметь небольшой трап для подъема из воды (дюралевый или веревочный);

— лодка должна быть оборудована мощными фонарями;

— обязательно поместите аптечку в водонепроницаемый пакет;

— у пассажиров должны быть зачехленные ножи (например, чтобы освободиться от сетей);

— Любая электроника также должна быть помещена в герметичное пространство;

— путешествовать в удобной одежде и обуви.

Лица, которым не исполнилось 16 лет, могут находиться в лодке только под наблюдением взрослых. Рекомендуется отправляться в плавание не одному, лучше нужно ехать с надежным помощником. В непредвиденных ситуациях, например, авария, Ваш друг возьмет управление, а может и вовсе, все под свой контроль.

Рыбалка в грозу с лодки

Во-первых, собираясь рыбачить с лодки, не забудьте прихватить с собой вещи на непредвиденный случай, они могут спасти вам жизнь. Это запасные вещи, полиэтилен или хороший дождевик, хорошо иметь защитный тент и так далее. Если вас гроза настигла в лодке, немедленно приставайте к берегу.

Если вы не можете этого сделать, то осушите лодку, переоденьтесь в сухую одежду. Используйте тент при его наличии. Сапоги, снаряжения, спасательный жилет подкладывайте под себя.

Необходимо накрыться плёнкой (имейте её у себя в лодке, на всякий случай) так, чтобы воды она не касалась, а дождевая вода стекала за борт и ни в коем случае не попадала внутрь вашей лодки.

А лучше смотрите прогноз погоды и в случае возможной грозы с лодки лучше не рыбачить.

Время и место для рыбалки с лодки

Выбор места и времени для рыбалки с лодки зависит от того, какую рыбу собирается ловить рыболов. Окунь и щука — это хищные рыбы, популярные объекты рыбалки. Их ищут в коряжниках, окнах внутри водной растительности, возле зарослей кувшинок, рогоза и камыша.

На лодке можно подобраться к этим перспективным точкам и рыбачить на блесну или поплавочную снасть. Рано утром или вечером можно не только кидать спиннинг, но и ставить летние жерлицы на «зубастую» и «полосатика». В летнюю жару лучше не мучить себя передвижениями на лодке в адскую жару.

Можно заработать тепловой удар, а рыба все равно не клюнет. Зато по осени у этих рыб начинается жор, связанный с жировкой накануне долгой зимы. Окунятники и щукари могут в течение всего светового дня ставить жерлицы, пробовать рыбачить на всевозможные воблеры и джиг-приманки, экспериментировать с блеснами, подбирая их по цвету и размеру.

Рыбалка с лодки на утренней зорьке

Окуня в эту пору можно поймать вдоль береговой линии за зарослями кувшинок, к которым можно легко подобраться, имея надёжное плавсредство. При ловле леща и судака лодку нужно ставить на якорь. Рыбак на лодке передвигается и ищет аномалии дна, и останавливается на рыбалку возле перекатов, где высокий шанс, что стоит рыба.

Обычно рыбалка проходит на ямах и омутах по течению. Если яма глубокая, то рыбу следует искать по ее краю. Рыбалка на сома с лодки — занятие сложное. Эта рыбалка только для опытных сомятников.

Если на крючок попадется крупная рыбина, то велика вероятность, что лодка может перевернуться. Поэтому всегда следует соблюдать технику безопасности и помнить, что жизнь важнее улова. Сомов тоже ищут в ямах и любых перекатах.

20 правил безопасной рыбалки

• Меняясь местами в лодке, делайте это осторожно, не накреняя ее. Если она неустойчива, делайте это около берега

• При ловле с берега рыболову приходится иногда входить в воду. Не следует находиться в ней, особенно осенью, продолжительное время – переохлаждение может вызвать простуду и обострить хронические заболевания.

• Длительная рыбалка в течение целого дня на солнце при ярких бликах воды сильно утомляет глаза, поэтому возьмите с собой очки со светло-желтыми или дымчатыми стеклами.

• Перед забросом блесны спиннингом убедитесь, что в опасной зоне никого нет и для движения приманки не существует никаких помех.

• Отцепляя натяжением лески зацепившуюся за ветку дерева или тростник (камыш) блесну, остерегайтесь ее внезапного отрыва и удара по лицу.

• При вываживании крупной рыбы не наматывайте леску на палец или руку.

• Если вас укусила пчела или оса, а под рукой не оказалось аптечки, смажьте укушенное место серой из уха, достав ее спичкой.

• Если на коже появилась небольшая царапина или трещина, то вместо бинта можно использовать клей БФ-6. Но наносить его можно только на чистую и не восналенную кожу.

• Не следует употреблять для питья и приготовления пищи воду из водоема (экологическая обстановка на многих из них далеко не лучшая), но если ситуация без выхода, опустите в воду 2-3 кристаллика марганцовокислого калия (марганцовки).

• В жаркий день, когда очень хочется пить, а запасы воды ограниченны, можно утолить жажду парой глотков слегка подсоленной воды (помогает и полоскание рта такой водой).

• Оберегайте съестные припасы от грызунов – некоторые из них являются переносчиками весьма опасных для человека болезней. Сумку или мешочек с едой лучше всего подвесить на веревочке – в тени под деревом или к верху-палатки.

• Не торопитесь с выходом на первый лед – он становится достаточно прочным только при толщине 5-6 см.

• Двигаясь по первому и последнему льду, обязательно проверяйте его прочность впереди себя пешней (при нанесении ею не слишком сильного удара она не должна пробивать лед и уходить под него). 11а первом льду участки водоема с темным прозрачным льдом более надежны, чем непрозрачные. В первые дни перволедья не следует подходить очень близко к камышу, тростнику, зарослям водной растительности и затопленным кустам: лед около них обычно тоньше – и порой довольно значительно.

• Ни в коем случае нельзя собираться группами на еще недостаточно прочном льду.

• Перемещение по льду в перволедье и весной – особенно в незнакомых местах – нередко связано с опасностью провалиться под него. Сделайте себе небольшое приспособление, с помощью которого можно без посторонней помощи выбраться из воды: два шила свяжите прочным шнуром длиной 1, 2-1, 3 м. Чтобы получилась удобная деревянная рукоятка, забейте в нее гвоздь на половину длины, спилите у него шляпку и заострите конец. Вместе с приспособлением из шил имейте при себе прочный шнур длиной 15-20 м с грузиком на конце.

• Для выхода на лед выбирайте бесснежные участки, расположенные на отмелях.

• По ненадежному льду лучше не ходить с рюкзаком за плечами (обязательно снимите одну из лямок).

• Попав на тонкий лед, отходите назад осторожными скользящими шагами, не отрывая от него ног.

• По первому льду не пользу пить коньками – на них можно легко въехать на еще не окрепший лед или в полынью.

• Будьте очень осторожны в оттепель после первых морозов. Особенно опасны участки водоема, на которых лед покрыт снегом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий