Как выбрать прицеп на катер или яхту, а также их разновидности, популярные модели и цены

Какой прицеп выбрать?

Чтобы приобрести качественный прицеп для лодок, потребуется максимально грамотно подойти к выбору данного устройства. Для этого стоит опираться на следующие рекомендации:

Важно принимать во внимание грузоподъёмность устройства, так как каждая модель рассчитана на свои индивидуальные размеры.
Такие элементы, как ролики, ложемент, килевые валики, предназначены для полной сохранности груза.
Присутствие дорожного просвета. Он должен быть не менее, чем аналогичный параметр у автомобиля
Именно этот параметр в состоянии обеспечить максимальную устойчивость прицепа.
Перед приобретением нужно проверить работоспособность световых сигналов, так как от этого прямо зависит безопасность в процессе передвижения с прицепом.
Предпочтение рекомендуется отдавать тем устройствам, что оснащены пружинной подвеской

Необходимо знать, что рычажная и колёсная балка смогут одинаково эффективно выдерживать производимые на прицеп нагрузки.

Не менее пристальное внимание при выборе оптимального варианта прицепа стоит обратить на производителя. Здесь нужно ориентироваться на личные предпочтения или на отзывы знающих людей

Советы по выбору

Определившись с модификацией, можно приступать непосредственно к выбору

Рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

  • Убедитесь, что габариты и вес плавательного средства соответствуют параметрам прицепа. Обязательно учитывайте и технические возможности автомобиля. Выпускаются модели на рессорных и резиножгутных подвесках. Вторые дешевле, но сильно уступают в плане надежности, практичности и долговечности.
  • Оцените качество отделки поверхностей. Назначение конструкции предполагает регулярное погружение в воду, поэтому металл должен быть надежно защищен от коррозии. Предпочтительнее изделия, изготовленные с применением метода «горячего цинкования».
  • Полной считается комплектация, включающая килевые ролики и регулируемый носовой упор. Эти элементы присутствуют далеко не всегда. Они упрощают погрузку/разгрузку, обеспечивают качественное крепление. Ролики бывают надувными и цельнорезиновыми. Первые нужно периодически подкачивать.

Стоимость прицепа зависит от конструкции, габаритов, комплектации, рабочих материалов. Транспортное средство следует зарегистрировать в течение десяти дней с момента приобретения. Нужно подать в ГИБДД соответствующее заявление, приложив к нему ПТС, договор покупки, акт приёма-передачи, и транзитные номера (если они выдавались).

На что обратить внимание при выборе?

Масса

Масса прицепа будет зависеть от его габаритов, которые определяются размерами и другими особенностями плавательного средства.

При оценке по данному критерию следует учитывать следующие особенности:

  1. Лицам, имеющим права категории B, C или D, разрешено использовать прицепы, вес которых не превышает массу полностью снаряженного автомобильного транспорта, при этом их суммарный вес не должен превышать 3,5 т.
  2. При использовании прицепов, если суммарный вес вместе со снаряженным автомобилем превышает 3,5 т, обязательно открытие категории E, в противном случае пользование приспособлением будет незаконно.

Вес приспособления зависит также и от разновидности, все модели можно поделить на две группы:

  • Тормозные прицепы, конструкция которых включает лебедки, тормозной накат и транспортабельный колесный ход, способствующий равномерному распределению центра тяжести. Их масса обычно составляет от 750 кг и более.
  • Безтормозной вариант с резиново-жгутовой или рессорной подвеской будет отличаться уменьшенным весом, который обычно составляет менее 750 кг.

Материал

Существуют прицепы с различной конструкцией, основным критерием, влияющим на выбор, является материал самой лодки:

  1. Плавательные средства, днище которых изготовлено из пластика или других жестких разновидностей материалов, должны транспортироваться при помощи приспособлений с роликовым механизмом, поскольку он упрощает и ускоряет процесс погрузки.
  2. Лодки из ПВХ транспортируются при помощи установок-тягачей, оснащенных специальными полозьями; другие варианты приспособлений способны повредить дно во время движения.

Грузоподъемность

Грузоподъемность – это одна из наиболее значимых характеристик любого прицепа, при ее расчете необходимо учитывать не только массу плавательного средства, но и другие факторы, способствующие увеличению веса:

  1. Перевозимые в лодки снасти.
  2. Топливо.
  3. Мотор.
  4. Запас питьевой воды и любые дополнительные грузы.

Важно правильно рассчитать необходимую грузоподъемность приспособления, поскольку перегруз в процесс эксплуатации способен привести к возникновению серьезных поломок.

Габариты

Габариты прицепа подбираются таким образом, чтобы он соответствовал размерам лодки.

Упростить процесс выбора с учетом этого критерия поможет следующая классификация:

  1. Одноосные установки подходят для транспортировки лодок, вес которых не превышает 1,5 т., а длина составляет около 6 метров. Конструкция всех моделей этого типа включает в себя сцепные элементы, а также габаритные огни и стоп-сигналы, их подключение осуществляется к электросети машины.
  2. Двухосные модели предназначены для транспортировки более габаритных лодок с весом до 2,5 т и длиной до 8 метров. Их основное отличие заключается в равномерности и плавности движения, что достигается благодаря наличию двух осей.
  3. Трехосные модели используются для транспортировки наиболее габаритных плавательных средств с весом до 3 т и длиной 8,5 метров. Их конструкция изменена для обеспечения повышенной устойчивости, плавность сохраняется даже при движении на высоких скоростях.

Производитель

Цена во многом зависит и от производителя, на сегодняшний день популярностью пользуются модели российского или эстонского производства. У большинства компаний имеются обширные прайсы, в которые включены варианты с самыми разными параметрами и техническими характеристиками.

Лучший прицеп для гидроциклов

МЗСА — проверенный бренд на рынке прицепов. Московский завод выпускает большое количество моделей разного назначения, в числе которых средство для перевозки гидроцикла.

МЗСА 81771А.101

Лёгкий стальной трейлер. Отличается высокой прочностью. Проводка надёжно защищёна от обрывов и замыканий по всей длине рамы.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 347х162х94 см.
  2. Размер колеса — R13.
  3. Количество передвижных петель крепления груза — 2.
  4. Максимальная нагрузка оси — 750 кг.

Плюсы прицепа:

  1. Лёгкий.
  2. Оцинкованный кузов.
  3. Подвеска с гидравлическими амортизаторами.

Минусы прицепа:

  1. Малая грузоподъёмность.

Лучшие лодочные прицепы

Прицеп для перевозки лодки выбирается по техническим характеристикам и его типу, особенностям тормозной системы, количеству осей. Наибольшую популярность получили следующие модели:

НаименованиеХарактеристики
МЗСА 817711 B.101-05Одноосная, на 2 колесах, с грузоподъемностью в 570 кг. Используется для перемещения надувных видов с длиной до 3,4 м, у металлических частей антикоррозийное покрытие.
МЗСА 81771C.101-05Применяется для средств длинной до 3,9 м, с массой до 560 кг. Помогает транспортировать распространенные рыболовные лодки облегченного типа.
ЛАВ-81015Напоминает предыдущий вариант, но может перевозить плавсредства до 3,5 м в длину, с массой не больше 520 кг.
Водник 8213 B5Одноосная, для транспортировки габаритных сооружений до 5 м длиной. Максимально допустимый вес — 540 кг.
Laker 300Бюджетная модель неплохого качества. Подходит для гидроциклов, лодок.
Respo V64T2Двуосная модель. Обладает совершенной тормозной системой, применяется для плавательных средств с массой до 1,2 тонны.
Respo V91T2Модифицированная версия для габаритных изделий с весом до 3,5 тонн.

Существуют и иные автоприцепы для лодки, перед их покупкой необходимо убедиться, что параметры лодки и транспортировочного оборудования совпадают.

Среди прицепов для катера 6 метров популярность получила МЗСА 822141.502.


Модель Respo V64T2

Прицеп для перевозки килевой яхты

Владельцы отдают предпочтение отдельным моделям:

  • МЗСА 822141.405 — в базовой версии есть тормоза, ручной механизм и погрузочная лебедка. Две оси помогают выдерживать приличную массу и доставлять яхту к воде в целостности и сохранности. Оборудование позволяет перевозить лодки до 7 м, с весом до 1650 кг. Он изготавливается из качественного металла, из-за квадратного сечения каждый элемент является ребром жесткости.
  • Водник 8213 03 — используется для небольших плавсредств, включая гидроциклы. В нем присутствует лебедка для погрузки, ложементы, фиксаторы, что позволяет лодке быть устойчивой во время транспортировки. Заниженный центр тяжести не позволяет ему переворачиваться. У лодочного прицепа самосвального типа грузоподъемность не превышает 590 кг, допустимая длина — 4,2 м, одна ось на 2 колеса.
  • Водник 8213 А5 — допускает длину водного средства не больше 4,5 м. Обладает функционалом самосвала, надежными тросовыми креплениями, подъем и спуск осуществляется за счет лебедки. Устройство одноосное.


Для перевозки килевой яхты

Блиц-советы

  1. Чтобы не нанести дефектов ПВХ-материалу лодки следует использовать для крепежа эластичный трос из резины с плоским сечением. Он позволит избежать люфта в случае перепадов давления внутри баллонов.
  2. Используйте чехол из брезента для транспортировки. Он защитит ПВХ от повреждений ветками, отлетающими камушками при передвижении.
  3. Прицеп с накрытым верхом в виде жесткого футляра позволит перевозить грузы при любых погодных условиях, защитит от воровства, а также вандализма.
  4. При транспортировке лодки хорошо прикрепите мотор к раме автоприцепа, чтобы снизить нагрузку на днище, а также избежать стирания ПВХ.

Внимание и правильная эксплуатация автоприцепа – залог прекрасного настроения во время рыбалки

Особенности перевозки водной техники

Прицепы для водной техники позволяет перевозить практически любой вид плавсредства. Существуют определённые нюансы и своя специфика перевозки лодок ПВХ.

  • Независимо от вида водного транспорта необходимо соблюдать скоростной режим.
  • При движении по ровной, асфальтированной трассе на небольшие расстояния можно перевозить шлюпки на автоприцепах в вертикальном положении. Все остальные случаи требуют горизонтальной транспортировки.
  • Водный транспорт необходимо надёжно зафиксировать к трубам.
  • Моторки транспортируются со снятым движком. Если его не сняли, стоит зафиксировать при помощи болтов.
  • Перевозить лодку ПВХ стоит на застеленной поверхности, чтобы избежать повреждений.
  • Особенности перевозки лодки ПВХ включают в себя поиск положения, из которого комфортно опускать в воду.
  • Крепление лодки должно быть поперёк трапов.

Как выбрать прицеп для лодки?

Специалисты дают определенный перечень советов, касающихся выбора устройства.

Точности в размерах

Важно, чтобы прицеп для перевозки лодки соответствовал плавательному средству. Учтите габариты и вес
Обратите внимание на ложементы, которые должны подстраиваться под форму днища

Хорошо, если они будут перемещаться в стороны, регулироваться по высоте и наклону
Благодаря этому можно добиться равномерного распределения нагрузки и устойчивости.
Повышенная прочность. Поскольку прицеп предполагает частичное погружение в воду, что опасно для металла, важно, чтобы детали прошли обработку методом горячего цинкования, тогда они будут меньше подвергаться коррозии.
Удобство погрузки. Конструкция прицепа для лодки подразумевает наличие лебедки, которая должна фиксироваться в передней части прицепа. Значительно облегчает процесс погрузки и разгрузки наличие адаптируемых носовых упоров и килевых роликов.
Рекомендуется обратить внимание на возможность быстро и без особых трудностей снимать заднюю светотехнику, что поможет предотвратить возникновение проблем с ремонтом электроники.
Есть параметры, которые не являются обязательными, но они увеличивают удобство погрузки и разгрузки, например, килевые ролики возле ложементов уменьшают трение днища. Для удобства фиксирования груза не лишней будет подножка на прицепе.

Прицеп для лодки ПВХ

Для этого вида лодок лучше всего использовать специализированные устройства и этому есть ряд причин:

  1. Конструкции таких прицепов учитывают особенности изделия, например, есть в ней мягкие упоры.
  2. Обычный универсальный прицеп не имеет креплений и упор, предназначенный для лодок из ПВХ.
  3. Специализированный прицеп для резиновой лодки имеет полезные опции, упрощающие перевозку, к примеру, гибко регулируемый носовой упор, чтобы подогнать крепеж к конструкции.

Обзор прицепов: двухосные и одноосные: таблица прицепов

Для удобства сравнения основные параметры представлены в единой форме:

  • размеры кузова (Длина х Ширина в см);
  • грузоподъемность, кг;
  • тип подвески;
  • особенности комплектации.

«Компакт» 817700 (МЗСА)

Модель (Производитель)«Компакт» 817700 (МЗСА)
Кузов200х110
Грузоподъемность615
ПодвескаРессоры
Серийная комплектацияПротивооткатные каблуки.
ПримечанияЗа дополнительную плату увеличивают высоту стенок, устанавливают экономичные светодиодные фонари.

82940Т (Трейлер)

Модель (Производитель)82940Т (Трейлер)
Кузов147х94
Грузоподъемность554
ПодвескаРессоры
Серийная комплектацияФанерный пол
ПримечанияВ качестве тягача для не слишком дальних перевозок можно использовать мощный квадроцикл. Для защиты груза от погодных воздействий приобретают мягкий тент и съемный металлический каркас.

7132-02K (СаранскСпецТехника)

Модель (Производитель)7132-02K (СаранскСпецТехника)
Кузов220х122
Грузоподъемность575
ПодвескаРессоры
Серийная комплектацияТент с подъемным механизмом, оснащенным газовыми пружинами.
ПримечанияЛаминированная фанера внутренней обшивки не повреждается в условиях повышенной влажности. Конструкция собрана с применением узлов от серийных легковушек. Допустима установка колес R15 вместо стандартного размера R13.

7132-16 (СаранскСпецТехника)

Модель (Производитель)7132-16 (СаранскСпецТехника)
Кузов242х144
Грузоподъемность485
ПодвескаРессоры
Серийная комплектацияТент с каркасом высотой 100 см.
ПримечанияБорта откидываются и демонтируются при необходимости. Вес по техническому паспорту не превышает 750 кг, поэтому допустима эксплуатация при наличии водительских прав категории В.

817730.012 (МЗСА)

Модель (Производитель)817730.012 (МЗСА)
Кузов240х120
Грузоподъемность550
ПодвескаРессоры
Серийная комплектацияПротивооткатные каблуки
ПримечанияДля этой модели выпускают пластиковые крышки с высотой внутри 135 или 50 см.

ЛАВ 81013А (Вектор)

Модель (Производитель)ЛАВ 81013А (Вектор)
Кузов350х200
Грузоподъемность345
ПодвескаРессоры
Серийная комплектацияКронштейн для запасного колеса, опора и регулятор высоты сцепного узла.
ПримечанияВ крупном кузове этой модели можно установить одновременно 2 гидроцикла. Надежную защиту груза обеспечит прочный пластиковый короб (крышка).

Дельфин 6.5 (Трейлер)

Модель (Производитель)Дельфин 6.5 (Трейлер)
Максимальная длина судна600
Грузоподъемность1300
ПодвескаРезиножгутовая
Серийная комплектация Тормозная система, автоматическая опора.
ПримечанияПоложение опорных роликов можно изменить для точного соответствия форме груза. Прочные ложементы созданы из толстых брусьев.

ЛАВ 81014B (Вектор)

Модель (Производитель)ЛАВ 81014B (Вектор)
Максимальная длина судна580
Грузоподъемность363
ПодвескаРессоры
Серийная комплектацияОпора с колесом, кронштейн для «запаски».
ПримечанияДля погружения задней части прицепа в воду можно снять панель вместе с закрепленными фонарями. Тормоза нет, поэтому надо точно соблюдать скоростной режим при большой массе груза.

Водник 03 (Курганские прицепы)

Модель (Производитель)Водник 03 (Курганские прицепы)
Длина судна480
Грузоподъемность590
ПодвескаРессоры
Серийная комплектацияЛожементы с встроенными регуляторами, стропы, самосвальный механизм, ручная лебедка.
ПримечанияКрепление для запасного колеса надо покупать отдельно. Задняя поперечина с комплектом световых приборов демонтируется при необходимости.

81772B.101 (МЗСА)

Модель (Производитель)81772B.101 (МЗСА)
Длина судна450
Грузоподъемность438
ПодвескаРессоры
Серийная комплектацияВстроенные петли для талей.
ПримечанияРама и дышло созданы из устойчивого к влаге оцинкованного профиля. Опора регулируется по высоте и углу наклона. Продольные опоры можно установить в разных местах.

ТОП-3 лучших лодочных прицепов по цене до 100 000 рублей

Respo V46T

Компактная модель эстонской торговой марки российского производства для транспортировки и спуска/подъёма плавсредств длиной до 4,6 метров. Одноосное устройство может применяться не только на оборудованных участках водоёмов, но и на необорудованных для этого условиях. Автономная тормозная система не предусматривается. Используются стандартные автомобильные колёса 155R13. В качестве дополнительных опций фонари можно заменить на светодиодные, а также установить противоугонное устройство.

Цена – от 94 000 рублей.

Respo V46TДостоинства:

  • компактные размеры;
  • простая эксплуатация одним человеком;
  • универсальность применения;
  • регулировка лебёдки;
  • наличие килевых роликов;
  • качественная сборка.

Недостатки:

завышенная стоимость.

ЛАВ 81014A

Надёжная одноосная модель российского производства для перевозки лодок ПВХ и катеров до 5,4 метра по любым дорогам, доступным для легковых автомобилей. Металлические элементы конструкции обработаны горячим цинкованием для повышения антикоррозийной устойчивости. Установлены оцинкованные стальные крылья. Тормозная система отсутствует. Полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами обеспечивают плавный ход. Погрузка облегчается оборудованием специальной качалкой. Контакт светотехники с водой исключается применением съёмного заднего фартука. Фактическая грузоподъёмность составляет 700 кг, что в 1,5 раза превышает заявляемые 465 кг по техпаспорту. Стандартная комплектация включает ручную лебёдку, опорное колесо и кронштейн для запаски.

Цена – от 92 000 рублей.

Достоинства:

  • наличие погрузочной тележки;
  • большая грузоподъёмность;
  • возможность модификации;
  • хорошая ремонтопригодность.

Недостатки:

  • недостаточная влагозащищённость задних фонарей;
  • недостаточно позиций для роликов;
  • завышенная стоимость.

Подготовка к летней рыбалке с ЛАВ 81014А:

Экспедиция Речник 113300

Универсальная модель отечественного производства для перевозки плавательных средств длиной до 4,8 метра. Обладает хорошей ремонтопригодностью с возможностями менять отдельные элементы благодаря болтовым соединениям. На дышле установлен замок с держателем штекера и тросиком для страховки. Долгий срок службы и высокая надёжность достигаются обработкой устройства горячим цинкованием, обеспечивающим антикоррозийные свойства. Правильное распределение центра тяжести осуществляется изменяемым положением рессорно-амортизаторной подвески. Техническое обслуживание ступицы не требуется. Двухрядный шариковый подшипник имеет влагонепроницаемую защиту. Ложементы регулируются по углу передвижными кронштейнами для равномерного распределения вес груза. Тормозная система отсутствует. В качестве оси используется толстостенная труба, обработанная роботизированной сваркой. Жгут электропроводки оснащён розеткой с семью контактами.

Цена – от 79 300 руб.

Достоинства:

  • простое использование и обслуживание одним человеком;
  • универсальное применение;
  • безопасная эксплуатация;
  • качественная сборка;
  • долгий срок службы;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • отличное соотношение цена-качество.

Недостатки:

не обнаружены.

Прицеп для лодки Экспедиция Речник 113300:

Сравнительная таблица

Respo V46TЛАВ 81014AЭкспедиция Речник 113300

Полная масса, кг700745750
Грузоподъёмность, кг560465500
КолесоR13R13R13
Количество осей111
Габариты, см460х160х54570,8х210х125,5540х200х121
Максимальная длина лодки, м4.65.44.8

Оформление прицепа: документы и регистрация

Автомобильный прицеп регистрируют по стандартным правилам. Процедуру следует завершить, не позднее чем через 10 дней с даты приобретения. Разрешено обращение в любое территориальное подразделение ГИБДД.

Наказания за типовые нарушения (штрафы в руб.):

  • государственный номерной знак отсутствует (не читается, поддельный) – от 200 до 500 (500, лишение водительских прав);
  • первичное (повторное) использование прицепа без регистрации – от 500 до 800 (5000 либо лишение прав на срок до 3 месяцев);
  • перевозка людей в кузове – 1000.

Отдельно оформляют изменения цвета и конструкции. Если ширина прицепа больше габаритов легкового автомобиля, тягач оснащают боковыми зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах.

Документы на прицеп

В регистрирующее отделение ГИБДД предоставляют:

  • гражданский паспорт покупателя;
  • ДКП;
  • ПТС;
  • заявление о прохождении ТО;
  • подтверждение оплаты государственной пошлины.

В документах не допустимы исправления и другие дефекты, препятствующие точному прочтению записей.

Регистрация прицепа

По стандартному алгоритму действуют следующим образом:

  • получают в отделе продаж торгового предприятия подтверждение о покупке и ПТС;
  • приезжают вместе с прицепом в подразделение ГИБДД;
  • заполняют бланк заявления, оплачивают госпошлину;
  • ответственный сотрудник проверяет соответствие VIN предоставленным данным;
  • передают пакет документов в регистрационный отдел;
  • получают свидетельство, госномер и паспорт транспортного средства с отметкой о выполненной процедуре.

Для удобства применяют дистанционный метод оформления. На портале госуслуг можно заполнить заявление и записаться на прием. За регистрацию прицепа (нового) при наличии ПТС или без этого документа оплачивают пошлину 2350 или 2800 руб. соответственно.

Какой прицеп купить

Пункты для выбора качественного прицепа:

  1. Грузоподъёмность — должна быть высокой.
  2. Подвеска — чересчур жёсткая не позволит бережно перевозить грузы.
  3. Борта — только оцинкованные, так как просто обработанное краской железо через несколько лет изъест коррозия.
  4. Комплектация — тент, бортовые петли, система торможения.
  5. Ремонтопригодность — немаловажный пункт, ведь запчасти под определённую модель должны иметься в продаже на случай возможного ремонта.

Грамотно подбирайте автоприцеп, определяясь в первую очередь с назначением транспортного средства. Универсальные модели, типа МЗСА, находят применение в коммерческой деятельности и незаменимы для эвакуации крупного оборудования или автотранспорта.

Рамные прицепы подходят для перевозки водного транспорта и специализированных грузов. Бортовые разновидности часто используются для переброски малогабаритных предметов и стройматериалов.

Регистрация прицепа

Каждый водитель, который приобрёл прицеп, на протяжении пяти дней после совершения покупки должен явиться в специальное подразделение ГИБДД. При этом потребуется подготовить следующие документы:

  • паспорт собственника;
  • паспорт средства передвижения или свидетельство о безопасности конструкции;
  • документ, который подтверждает право собственности, например, договор купли-продажи;
  • квитанция или чек, подтверждающие оплату установленных законодательством пошлин;
  • в процессе подачи документов доверенными лицами обязательно должна быть представлена доверенность;
  • юридические лица обязаны в качестве дополнения оформить полис ОСАГО и предоставить документ относительно прохождения технического осмотра.

Только при наличии данных документов регистрация будет пройдена и на транспортное средство ГИБДД выдаст индивидуальные номерные знаки.

Если вес прицепа составляет менее 3,5 т, проходить технический осмотр физическим лицам не надо.

Материалы.

Для того, чтобы изготовить прицеп для лодки понадобиться приобрести следующие промышленные сертифицированные детали:

  • a) торсирную ось;
  • b) сцепное устройство.

Остальные детали можно купить в любой специализированной точке продажи, или даже изготовить самостоятельно. Понадобится приобрести:

  • a) колеса;
  • b) лебедку;
  • c) проводку;
  • d) крепежи;
  • e) крылья;
  • f) опорную ножку;
  • g) кильбоки;
  • h) световуютехнику;
  • i) краску.

Не знаете куда поехать на рыбалку? Рыбалка в Парамоново. Лучший отдых с семьей на природе

Не хотите нарушать тишину природы? Электромотор для лодки ПВХ как основной двигатель

Размеры

В первую очередь необходимо определится с размерами корпуса прицепа. Это нужно сделать до начала планирования всей конструкции, так как есть жесткие нормы, предусмотренные законодательством.

До проведения всех работ нужно измерить саму лодку (высоту бортов, длину и ширину в самом узком месте и самом широком), потому что размеры прицепа “подгоняются” по ней. Для владельцев лодок больших размеров необходимо измерить также длину тягача от бампера передней части до окончания крепежного механизма на задней.

Габариты прицепа для перевозки плавучих средств:

  • Высота всего прицепа вместе с лодкой и на колесах не должна быть более чем 3,8м, чтобы не загораживала обзор на трассе владельцу и водителям сзади;
  • Ширина (с лодкой) не более 2.2м, чтобы не загораживал обзор и для нормального положения на стандартной полосе дороги;
  • Длинна прицепа вместе с лодкой и транспортным средством (тягачом) максимум 20м, более 20м это уже даже не автопоезд – из соображений безопасности на дорогах.

Оформление прицепа и требование к материалам

Оформление прицепов должно осуществляться согласно ряду требований:

  • на автотрейлер установлены габаритные огни и брызговики;
  • наклейки должны иметь светоотражающее действие;
  • сцепной механизм — автоматический.

В производстве автотрейлеров используются следующие материалы:

  1. Металлические профильные трубы с квадратным сечением. Они применяются для сборки кузова и изготовлены из прочного материала, который способен выдержать большие нагрузки.
  2. Металлические листы из гофрированной стали или алюминия. Данные материалы используются при обшивке внешнего корпуса автотрейлера.

Материал для единицы прицепа в среднем обойдётся в 18000 рублей. А примерная цена готового прицепа будет составлять от 24000 до 39000 рублей.

Скотовозы

Предназначены для перевозки животных. Это одна из вариаций грузового полуприцепа. Транспортировка скота необходима для сельского хозяйства, спорта и личных целей. Особенности конструкции зависят от размера и вида перевозимых животных. Если факторы не будут учтены, поголовье получит увечье или вовсе умрет.

Полуприцепы-скотовозы имеют до 4 яруса. При необходимости их можно разобрать или объединить. Ярусы перемещаются благодаря работе гидравлической системы. На некоторых моделях регулируется высота боковых стенок. Это делается для обеспечения животным должного освещения внутри фуры.

Некоторые полуприцепы специализированы под перевозку только определенного вида. Если это крупный рогатый скот, трейлер будет иметь один ярус и дополнительно оборудован фиксированными бортами. Перевозить свиней в таком полуприцепе без его дополнительного дооборудования, опасно. Поголовье во время поездки могут получить травму.

Транспортировка нескольких видов животных одновременно может осуществляться в многоярусных полуприцепах. К примеру, на первом уровне располагают загоны с баранами, а на втором клетки с птицами.

В отличие от обычных фургонов, скотовоз имеет ряд конструктивных особенностей:

  1. Внутренне пространство разделено на секции, которые не дают возможности животным сконцентрироваться в определенной части трейлера. Благодаря этому центр тяжести полуприцепа всегда будет находиться в одном месте. Это не позволяет фуре опрокинуться.
  2. Днище изготавливается из материалов высокой прочности и имеет рифленую поверхность. Это сделано для того, чтобы избежать скольжения и падения животных во время движения скотовоза. Если осуществляется перевозка крупных и буйных животных, к примеру, быков внутренняя часть кузова дополнительно оснащается крюками и крепежными кольцами.
  3. Корпус выполняется из материалов повышенной прочности, которые способны удержать на месте даже тяжелых и своенравных животных.
  4. Для избегания травм четвероногих пассажиров, изнутри стены делаются максимально гладкими.
  5. В зависимости от вида перевозимого скота полуприцеп дополнительно оборудуется загонами, балками, клетками.
  6. Для некоторых животных оборудуется система освещения, водоснабжения, охлаждения и обеззараживания воздуха.

Особое внимание на скотовозах уделяют вентиляции. По всему периметру корпуса, кроме задних ворот делаются воздуховоды. Их размер обуславливается параметрами перевозимого груза

Чем крупнее скот находится в кузове, тем более развитой должны быть вентиляционные системы. Сзади полуприцеп оборудуется погрузочно-разгрузочным подъемником, который напоминает небольшой лифт. В некоторых скотовозах для этих целей используют наклонную лестницу

Их размер обуславливается параметрами перевозимого груза. Чем крупнее скот находится в кузове, тем более развитой должны быть вентиляционные системы. Сзади полуприцеп оборудуется погрузочно-разгрузочным подъемником, который напоминает небольшой лифт. В некоторых скотовозах для этих целей используют наклонную лестницу.

Заключение

Важность применения тентов на катерах и лодках сложно переоценить. Навесы обеспечивают не только комфорт, но и защиту от внешних факторов, включая погоду и летящие брызги

Защищены как пассажиры, так и багаж, что особенно важно при длительных выходах и походах.

В вопросе выбора подходящего тента редко ограничиваются одним вариантом ввиду их разного предназначения

Важно учитывать условия эксплуатации и особенности лодки, включая способы ее транспортировки

При выборе также обращают внимание на качество и технические особенности навеса

В данном вопросе важно обеспечить комфорт и практичность в использовании

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий