Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариуме

Аквариумные рыбки гуппи содержание и уход

Гуппи – самая простая рыба, которую можно вырастить в аквариуме. Самцы отличаются от самок по размеру, цвету и поведению. Гуппи – одна из рыбок, которая рожает мальков. Наблюдать за этим интереснее, чем смотреть на тех рыбешек, которые появились из икры.

Самки Гуппи имеют тело до 7 см длиной и большое брюхо. В нем и находится икра, с которой развиваются мальки. Цвет самки бывает от бледно-розового до голубого оттенка. Плавники слабо развиты, тело приплюснутое. Самцы этого вида обладают красивым хвостом и длинными плавниками. Они немного больше самок, имеют продолговатое тело и яркие цвета. Встречаются золотистые, черно-красные, оранжевые Гуппи.

Этот вид рыбок очень мирный. Плавают они в верхнем слое воды. Гуппи нельзя держать рядом с агрессивными собственниками аквариума. От своего характера они могут пострадать, ибо не умеют защищаться. Живет вид Гуппи всего 3 года. Но, за счет того, что они активно размножаются, гибель отдельных особей будет незаметной.

Родина этой рыбы Барбадос, Венесуэла, Гвина, Бразилия. Здесь они живут в слабосоленой воде прямо в водоемах. Интересно и то, что дикие Гуппи встречаются и в России. Их можно встретить в водоемах Ярославля, Люберцов, Твери или Нижнего Новгорода.

Всего насчитывается 21 вид этой рыбы. Они отличаются размером, окраской и некоторыми повадками. В целом, правила содержания этой рыбы едины. Купить можно любой вид рыбы и успешно его выращивать дома.

Чем кормить гуппи в аквариуме

Эта рыбка считается всеядной и активно ест растительную и животную пищу. В рационе этих рыбок должны быть: дафния, спирулина, циклоп и прочие микроорганизмы. Корм чаще всего покупается в специализированных магазинах. Там и расскажут о нюансах кормления рыбок.

Гуппи могут жить и на сухом корме. Он подбирается в зависимости от пола и размера рыбы. Не менее 2 раза в неделю рыбам нужно устроить разгрузочный день. В этот период рыбок не кормят. Такие меры нужны для того чтобы они не заплыли жиром. Условия аквариума отличаются от естественной среды.

Здесь рыбки меньше двигаются, и нет опасности, еда переходит в жир больше, чем в энергию.

Где и как содержать Гуппи

Они свободно могут жить в небольшом закрытом аквариуме. На дно аквариума высаживаются растения и декоративно укладываются камни. Не забывайте оставить много места для свободного передвижения рыбок. Соседей для Гуппи подбирайте с учетом их темперамента. Они должны быть не хищными и спокойными.

Советы по выбору и содержанию аквариума для детей

Что необходимо знать, что бы выбрать аквариум для ребенка?

  • Лучше выбирать аквариум объемом от 50 л. (существует негласное правило у ихтиологов «чем больше объем аквариума, тем стабильнее биологическое равновесие»);
  • Желательно приобретать аквариум с тумбой в комплекте у производителя (тумба изготавливается под определенную нагрузку, учитывается вес аквариума и внутреннего наполнения);
  • При покупке обязательно уточняйте у производителя наличие гарантийного талона;
  • Оборудование нужно выбирать бесшумное (что бы это не стало проблемой для сна);
  • Уточните наличие димира (при необходимости можно уменьшить яркость света и использовать аквариум как ночник).

Что нужно учесть при установки аквариума дома?

  • Розетка должна располагаться рядом с аквариумом (для подключения оборудования и освещения).
  • Не желательно ставить аквариум рядом с кроватью (незначительный шум оборудования может помешать спать ребенку).

Что необходимо помнить при уходе за аквариумом?

  • Кормите рыб вместе с ребенком (питомцев лучше не перекармливать, это может повлиять на их здоровье).
  • Чистить аквариум и производить подмену воды лучше совместно (чтоб вода не попадала в розетки).
  • При покупке новых рыб, учитывать их совместимость.

Мы надеемся, что смогли помочь небольшими советами осуществить мечту Вашего малыша. И пусть аквариум станет не только радостью для ребенка, но и ресурсом вдохновения и сил для Вас, дорогие родители.

http://fanfishka.ru/akvariumnye-stati/795-akvarium-dlya-detey.htmlhttp://prodetki.com/territory/nuzhen-li-rebenku-doma-akvarium-i-kakimi-pravilami-rukovodstvovatsja-pri-ego-vybore/http://akvarium-moskva.ru/stati-po-akvariumistike/akvarium-dlya-rebenka.html

Аквариум в доме: его польза и вред

Рыбки — оптимальный вариант для тех, кто хочет завести неприхотливых питомцев без сложного ухода. Но от аквариума в доме может быть как польза, так и вред. Это нужно учитывать перед его приобретением. Главное достоинство аквариума — психотерапевтическое воздействие на человека. Наблюдение за рыбками в течение 15–30 минут в день полезно:

  • для нормализации сердечного ритма, артериального давления;
  • при мышечном напряжении, высоком уровне стресса;
  • для уменьшения кожного зуда, вызванного нейродермитом;
  • при дементных расстройствах у пожилых людей;
  • для снятия нагрузки с глаз, которая отмечается при длительной работе за компьютером.

Если аквариум постоянно находится в помещении, он обеспечивает повышение влажности воздуха. Умеренная увлажнённость — хорошая профилактика ОРВИ и заболеваний дыхательной системы.

В некоторых случаях домашний аквариум может быть причиной проблем со здоровьем.

  • Аквариумная гранулема. Возбудители заболевания могут передаваться человеку при непосредственном контакте с заражёнными рыбками или водой. Появляются очаги воспаления на руках, предплечьях. Они выражаются высыпаниями на коже, зудом.
  • Аллергия. Её вызывают ингредиенты с хитином, которые содержатся в некоторых кормах для рыбок. При отсутствии ухода за аквариумом образуется плесень, которая тоже может стать причиной аллергической реакции.

Если объём аквариума более 50–100 л, испаряется большое количество воды. Повышенная влажность в комнате — причина сырости и появления плесени.

Уберегает от стресса

Доказано, что аквариумы обладают терапевтическими преимуществами. Один из основных способов создания успокаивающей среды в аквариумах — звук текущей воды. Вы можете видеть это по тому, как люди находят утешение в шуме бегущего ручья или разбивающихся о берег волн. Использование аквариумов для улучшения эмоционального состояния часто называют аквариумной терапией. Одним из важнейших преимуществ аквариумов для наших детей является снижение тревожности.

«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой

Женские джинсы: прежде чем их купить, нужно обратить внимание на одну деталь

Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями

Знаете ли вы, почему вы часто видите аквариумы в кабинетах стоматологов? Их ставят там, чтобы уменьшить стресс и беспокойство у пациентов. Наши дети получают такие же преимущества от аквариума. Исследования показали, что простое пребывание рядом с водой и рыбками в ней снижает уровень беспокойства.

Выбор оборудования

В числе неотъемлемых элементов оборудования для аквариума – фильтр и блок освещения. Большинство фирменных аквариумов продаются уже укомплектованными и лучше остановиться именно на одном из таких вариантов, ведь докупая оборудование отдельно, можно столкнуться с плохим качеством и рядом несоответствий.

Фильтр необходим для очистки и циркуляции воды в аквариуме. Если проводить регулярную чистку фильтра по инструкции, можно навсегда избежать проблем с неприятным запахом воды и ее застаиванием.

Свет в аквариуме требуется для поддержания природных биоритмов рыб. Освещение включается в дневное время на 8 часов.

Не стоит освещать аквариум постоянно, это способствует нежелательному росту водорослей и потере эстетичности.

В числе дополнительного оборудования числится терморегулятор – прибор для поддержания нужной температуры, уместный в помещениях с перепадами градусов, а также компрессор – элемент для нагнетания воды, устанавливаемый в больших аквариумах, в которых фильтр не может вполне обеспечить воздухом всю рыбу.

Нужно еще не забыть приобрести сачек для рыбок и шланг для слива воды.

Каких рыб поселить в детский аквариум

Инициативу по выбору рыб не стоит отдавать в руки ребенка. Прежде чем покупать, нужно ознакомиться с биологией вида – какие условия предпочитают представители. Жесткость воды, температура, освещение, кислотность. Сможете ли вы создать требуемые параметры в своей системе? Второй важный фактор – совместимость: узнайте, не съедят ли одни рыбы других.

Для подвижного ребенка советуют шустрых барбусов, неонов, данео. Для детей-созерцателей – статичных, медленно плавающих представителей видов чернополосых и бриллиантовых цихлозом, золотых рыбок. Если выбирать население в яркой цветовой палитре, то удачным будет сочетание однотонных видов: черных моллинезий лира, желтых пециллий, красных и зеленых меченосцев. Или вишневых барбусов, шоколадных гурами, некрупных пятнистых расборов. Конечно, живородящих: ярких меченосцев и гуппи с красочными, бесконечно разными хвостами.

Занятие в старшей группе ДОУ

Тема: «Наблюдение за рыбкой в аквариуме».

Цель: познакомить с особенностями строения рыб; дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения; развивать наблюдательность при рассматривании рыбки; воспитывать бережное отношение к живым объектам.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина и говорит о том, что дети сегодня увидят золотую рыбку. Только рыбка эта не сказочная, а настоящая и поэтому не может выполнять ничьих желаний. Напротив, поскольку она будет жить у нас, мы должны учиться понимать ее желания и делать так, чтобы рыбке было хорошо.

Воспитатель показывает детям золотую рыбку, заранее отсаженную из общего аквариума в таз с водой, чтобы дети имели возможность ее хорошо рассмотреть.

Воспитатель рассказывает детям, что родина золотой рыбки – далекий Китай

Давным-давно, примерно 250 лет назад, на красоту рыбки обратили внимание путешественники-европейцы и привезли ее в Европу для разведения в аквариумах

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть тело рыбки.

– Кто знает, чем покрыто тело у рыб? (Чешуей.)

– А какая у рыбки форма тела?

После того, как дети сами подумают и объяснят, как умеют, воспитатель говорит, что тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая своеобразная форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как рыбка плавает.

– Что помогает рыбке при плавании? (Хвост, плавники.)

– Когда рыбка плывет, ее хвост движется из стороны в сторону.

Воспитатель показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже руками повторить.

– На конце тела у золотой рыбки, как и у всех других рыб, имеется хвостовой плавник. Кроме того, плавники у рыб есть на спинке, на брюшке и на грудке.

– Как вы думаете, рыбка нас видит? Почему? (У рыбки есть два глаза – с левой и с правой стороны.)

– Рыбки быстро замечают движущиеся предметы. Посмотрите, как наша рыбка увидит и поймает корм. Золотые рыбки очень любят вот таких червячков.

Воспитатель показывает мотыля, бросает в воду. Дети наблюдают, как рыбка хватает корм.

– За день одна золотая рыбка съедает 4-5 личинок.

Воспитатель предлагает детям позвать рыбку и легонько постучать.

Дети наблюдают за реакцией рыбки, она реагирует на стук.

– Рыбка слышит наш стук, у нее нет снаружи ушей, но есть внутреннее ухо.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как рыбки дышат, заглатывают ртом поток воды. – В воде находится воздух, рыбка вдыхает его жабрами, а отфильтрованная вода выходит с двух сторон. – В воде находится воздух, рыбка вдыхает его жабрами, а отфильтрованная вода выходит с двух сторон

– В воде находится воздух, рыбка вдыхает его жабрами, а отфильтрованная вода выходит с двух сторон.

Рыбка любит жить в воде, это ее дом. Сейчас мы перенесем ее в аквариум к другим рыбкам. Рыбку нельзя ловить руками, она очень нежная, хрупкая. Для того, чтобы не повредить ее, имеется специальный сачок.

Воспитатель вместе с детьми ловит рыбку, переносит ее в аквариум и поясняет, что рыбки без воды жить не могут, поэтому пересаживать ее из одной емкости в другую надо очень быстро.

– Золотая рыбка любит жить в воде определенной температуры, любит сухой и живой корм.

– Ребята, вы все уже знаете, для чего в аквариуме рамочка. Правильно, это кормушка. Все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм – дафний и циклопов. Это очень мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выглядит, как порошок. Чтобы корм не расплывался по воде, его кладут только в кормушку. Рыбкам дают корма не больше, чем они могут съесть, чтобы он не портился и не загрязнял аквариум. Кормят рыбок в одно и то же время.

– Ребята, насыпьте в кормушку корм и легонько постучите по аквариуму. Если рыбки слышат наш стук, и в одно и то же время давать им корм, можно выработать у них привычку. На стук они будут подплывать к кормушке.

Вода в аквариуме всегда должна быть чистой и наполненной кислородом. Для этого используется специальное устройство, которое поставляет в воду кислород.

Воспитатель включает устройство, дети наблюдают за пузырьками воздуха в воде.

– Ребята, а для чего в аквариуме сажают аквариумные растения? (Для того, чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться, отдыхать среди листьев, питаться зеленым кормом. Чтобы растения насыщали воду кислородом.)

Воспитатель напоминает правила ухода за обитателями аквариума, рассматривает вместе с детьми предметы ухода за аквариумом и его обитателями.

В дальнейшем дети ухаживают за аквариумом, закрепляют на практике полученные знания.

Для чего у рыбок чешуя?

Блестящая чешуя, покрывающая тело рыб служит не только для красоты, но для защиты от воздействия внешних факторов. Чешуйный покров, аналогично панцирю, защищает рыб от различных повреждений, проникновения микроорганизмов, придаёт телу упругость, эластичность, обеспечивает рыбе высокую скорость движения. … Чешуя также помогает рыбе плавать в воде и защищает её от зубов .

Конспект летней беседы по теме: «Путешествие в Рыбье Царство» для детей старшего дошкольного возраста.

Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ “Ирдановский детский сад “Колосок”, Никольский район, Вологодская область.
Описание материала:
предлагаю воспитателям конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста. Данная беседа расширит представления детей о рыбах, а загадки и занимательная викторина уточнят и закрепят полученные знания.
уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах;
расширять знания детей о взаимосвязях в природе; развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.

Словарная работа:

плавники, мальки, чешуя, аквариум, камбала, жабры, сом, щука, карась, ёрш, акула, икра.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб, наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах, о бережном отношении к жителям водоёмов.

Оборудование:

рыбки – жетоны, иллюстрации с изображением Русалочки, кораблика, краба, лягушки, энциклопедия с иллюстрациями рыб, запись звуков «Журчание ручья», «Шум моря»).

Ход беседы:

Организационный момент.
(Корабль).

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыбки).
1 остановка «Встреча с умным крабом».

(Ответы детей).
(от 5 до 100 лет!)
(Ответы детей).
2 остановка «Встреча с лягушкой».

(за правильные ответы выдаются жетончики).
(Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).
(Акула).
(Из икры).
(Чешуёй).
Физминутка.
Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».
3 остановка «Золотая рыбка».

(Сом).
(Щука).

3. Колючий, да не ёж,
Кто же это? … (Ёрш).

4. В пруду или озере, больше нигде.
В тихой, спокойной стоячей воде,
Где буйная зелень на дне разрослась,
Вот именно там обитает … (Карась).

Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее – будем умнее.
Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, Русалочка дарит вам этих красивых рыбок (медальки).

  • ” onclick=”window.open(this.href,” win2 return false >
    Печать
  • Электронная почта

Тип и обитатели искусственного водоема

Какой тип аквариума выбрать пресноводный или морской? Если вы начинающий аквариумист, то начать стоит с пресноводного. Он менее требователен в содержании, чем морской с экзотичными обитателями. Многие пресноводные рыбы легко размножаются, и среди них нет недостатка в красивых, недорогих и небольших по размеру видах.

После того, как аквариум подготовлен к заселению, дело за выбором рыбок. Выбирайте подвижных, ярких и красочных обитателей, они непременно заинтересуют ребенка. При этом избегайте «перенаселенности», достаточно 2-4 крупных рыбок или небольшой стайки маленьких (неоны, гуппи, моллинезии и др.). Если емкость резервуара менее 80 л надо быть внимательными к выбору «соседей» — хищных и вполне мирных представителей.

Как и рыбок, декоративные элементы (ракушки, корабли, коряги, необычные камешки) лучше всего выбирать вместе с детьми

По возможности, обратите внимание на живые неприхотливые растения, а не на искусственные. Декор аквариума должен быть естественным и натуральным

фото: depositphotos.com/bloodua

фото: depositphotos.com/bloodua

Конспект занятия по рисованию животных в старшей группе ДОУ «Наш аквариум»

закрепить у детей старшей группы умение изображать животных из круга и овала, передать разнообразие через смешивание красок и дополнительные детали, изобразить композицию из рыбок, плывущих в разные стороны.

Задачи занятия:

  • закрепить умение изображать животных при помощи круга и овала;
  • учить составлять композицию, располагая основной рисунок в центре, а дополнительные детали равномерно распределяя по всему листу;
  • показать красочность и разнообразие рыбок при помощи смешивания красок и различной техники наложения мазка (линии, штрихи, точки, примакивание);
  • «оживить» рисунок используя воображение и передавая эмоции и настроение, отражённые в музыке, при помощи красок на бумаге.

Средства и материалы: бумага для рисования, кисти различной толщины, краски «Гуашь», палитра для смешивания красок, запись музыкального произведения А. Вивальди «Весна», часть 1, из скрипичного концерта «Времена года».

  • Ход занятия:
  • Ребята, хотите узнать, что мы будем сегодня рисовать? Тогда отгадайте загадку:
  • Разноцветные сестрицы
  • Проведут всю жизнь в водице.
  • Ловко плавают, ныряют,
  • Весело в воде играют?

Догадались? Конечно, это рыбки. Где они живут? Эти удивительные существа живут только в воде — пруду, реке, озере, море или океане. Но у нас дома они тоже могут поселиться. Как? В специальном домике для рыб — аквариуме, от латинского слова «аква» — вода, т.е. водяной дом. У кого из вас есть аквариумы? Дети, расскажите какие рыбки у вас живут, какого они цвета, размера?

Эти подводные животные очень разнообразны — от самых маленьких рыбок, меньше ногтя, до огромных акул. Цвет может быть совершенно любой, а вот форма чаще всего круглая или овальная.

Нарисуйте в воздухе круглую рыбку (дети пальцем в воздухе чертят круг) и овальную (чертят в воздухе овал).

Овал может быть округленный, широкий (повторяют за учителем в воздухе форму) и вытянутый, узкий (чертят в воздухе длинный овал).

А вы знаете, что наблюдать за рыбками, плавающими в воде не только интересно, но и полезно: это помогает нам успокоиться и отдохнуть. Поэтому очень хорошо, что у вас дома живут рыбки.

Из-за того, что мы можем наблюдать за рыбками только через воду, они кажутся нам немного волшебными, и раскрашены так ярко, необычно, как в сказке. А вдруг они и правда сказочные, и даже разговаривают между собой? Давайте перенесемся в сказку и узнаем, о чем они говорят. (Звучит музыка А. Вивальди «Весна», часть 1).

Закройте глаза и слушайте музыку, которая переносит нас в другой мир. Она игривая и нежная, яркая и светлая, завораживающая и немного загадочная.

Композитор очень красочно передал это в музыке, можно даже увидеть, какие эти рыбки разноцветные, яркие, блестящие, так и переливаются. (Музыка заканчивается).

Теперь давайте изобразим эту сказку на бумаге красками.

(Дальше включается музыкальная пьеса и звучит до конца работы над рисунком)

Подумайте, сколько у вас будет рыбок, как они будут располагаться на бумаге, чтобы всем было просторно, они легко плавали бы и не мешали друг другу.

Сначала выбираем цвет рыбки, затем рисуем её контур и раскрашиваем круг или овал. Чтобы сделать её ярче, добавляем другой цвет, смешиваем краски, украшаем полосками, кружочками, пятнами, точками или другими деталями на ваш выбор.

Дорисуем хвосты и плавники — длинные волнистые линии, маленькие треугольники и любой другой формы, какую придумаете сами ; глазки (точки) и ротик — примакиванием.

Можно дорисовать под водой камешки, ракушки, траву и водоросли. Придумайте, что ещё бывает в воде. Остальное пустое место на листе закрашиваем бледно-голубым цветом — получились рыбки в воде.

Подведение итогов:

Смотрите, сколько ярких, замечательных рыбок у вас получилось. Расскажите, о чём они говорят, что между ними происходит в волшебном, подводном царстве. (Дети делятся впечатлением, каждый рассказывает о своём рисунке).

  1. Давайте теперь поселим наших рыбок в один большой аквариум, чтобы они подружились.
  2. Работы собираются в большой прямоугольник, вокруг которого делается рамка из реечек и вешается на стену.
  3. Конспект занятия по рисованию животных подготовила Котлобай О.

Правила для аквариумистов

Советы для начинающих аквариумистов:

  1. Следите за поведением и внешностью рыб. Окрас должен быть насыщенным, глаза без помутнений. Если возникают подозрения, обратитесь к опытным аквариумистам, описав в подробностях проблему, параметры аквариума и особенности содержания рыб.
  2. Учитывайте, что даже в здоровом аквариуме помимо растений и рыб появляются другие мелкие обитатели (например, инфузории или мелкие насекомые).
  3. Обслуживайте аквариум вовремя. Неполный уход за аквариумом стимулирует отравление рыб и снижение иммунитета.
  4. Подселяя новых рыб, изучите информацию о них. Они могут быть несовместимы по требуемым параметрам воды или по темпераменту.
  5. В случае смерти рыбки немедленно извлеките труп из воды. Установите причину смерти путем внешнего осмотра.
  6. Если рыба подает признаки болезни, отсадите ее в отдельную емкость.
  7. Не стучите по стеклу и не вмешивайтесь в жизнь обитателей домашнего аквариума без необходимости.
  8. Начав разводить рыб, изучите, без чего не обойтись для удачного нереста, и с каким количеством самцов селят самку.
  9. Чтобы не повредить стенки аквариума, используйте неметаллический скребок.
  10. Если камни собраны с улицы, проверьте их на наличие ионов тяжелых металлов уксусной или лимонной кислотой. Камни, содержащие нежелательные элементы, дадут реакцию при соприкосновении с кислотой. Тщательно прокипятите грунт, чтобы не занести паразитов в аквариум. Коряги, собранные на природе, также подлежат тщательному кипячению.
  11. Чтобы избежать выпрыгивания рыб из аквариума, накрывайте емкость крышкой.
  12. Правильное использование аквариумного сифона подключение оборудования или кормление рыб невозможно без обучения и подготовки, потребуется немного терпения, прежде чем занятие аквариумистикой станет продуктивным.

Наука указывает на способность рыбок чувствовать и распознавать лица. Водные питомцы обладают своими особенностями и спектром ощущений. Не ленитесь создавать удобство в мире подводных обитателей, ведь рыбки – чувствительные и умные создания.

Предыдущая АквариумПочему круглый аквариум категорически не подходит золотой рыбке? Следующая АквариумЗапускаем морской аквариум у себя дома

Домашний аквариум, планирование, покупка.

Итак, что нужно знать и к каким тратам готовиться, оборудуя домашний аквариум для ребенка?
Во-первых, определитесь с местом аквариума в вашем доме. Аквариум нужно располагать подальше от батареи и от окна, так как для многих рыб и растений изменение температуры на несколько градусов критично, а избыток света от окна спровоцирует рост зеленых водорослей, которые затянут стенки аквариума плотным зеленым налетом. Аквариум лучше всего установить на крепкой, устойчивой подставке, которую не по силам будет опрокинуть ребенку или собаке.
Во-вторых, решите, какой объем вам необходим. Парадоксально, но ухаживать за аквариумом бОльшего объема легче, чем за маленьким. Причина кроется в том, что в большом аквариуме проще поддерживать баланс, биологическое равновесие необходимое для счастливой жизни его обитателей. Выбор объема аквариума также зависит от того, кого вы хотите в нем видеть. На 1 см длины рыбке необходимо 2 литра воды, без учета объема грунта.
Итак, вы определились с первыми двумя пунктами, и мы отправляемся в зоомагазин. Купив аквариум, сразу позаботьтесь о его наполнении. Нет, я говорю не о рыбках и улитках, а об оборудовании, с помощью которого вы сделаете ваше подводное королевство пригодным для проживания.
Вам понадобятся:Фильтр – устройство, очищающее воду. Чем больше аквариум, тем мощнее должен быть фильтр. Мощность фильтра и оптимальный объем аквариума указываются на коробке. Средняя стоимость – 400-600 рублей для аквариума до 100 литров.Компрессор,или аэратор – устройство, обогащающее воду кислородом. Средняя стоимость – 500 рублей для аквариума до 100 литров.Грелка для аквариума – прибор,позволяющий поддерживать заданную температуру воды. Средняя стоимость нагревателя с терморегулятором – 700-900 рублей для.Лампа для аквариума – бывает встроена в крышку или продается отдельно

При выборе лампы важно наличие возможности регулирования освещения. Средняя стоимость – 300-500 рублей.
Приобретенный аквариум и все приборы необходимо хорошенько вымыть в теплой мыльной воде и тщательно промыть проточной водой

После этого аквариум устанавливается на постоянное место и в него засыпается грунт, устанавливается оборудование, высаживаются растения, и заливается вода. В таком виде аквариум должен постоять 1-2 недели и только потом можно запускать рыбок.

Протоптерусы

Протоптерусы являются африканскими родственниками лепидосирен, но они имеют более скверный характер.

На воле эти хищники могут достигать в длину 1 метр. При этом рыбины не терпят присутствия себе подобных и желают жить в аквариуме одни. По ночам они ловят мелких рыбок и поедают их.

У протоптерусов имеются наружные жабры, но это не говорит о том, что эти рыбы, как личинки испанских тритонов, могут обитать в грязной воде с высокой окисляемостью и большим содержанием нитритов. Может в Африке для них и подходят такие условия, но только не в аквариуме. Здесь понадобится контролировать гидрохимические показатели.

Протоптерий — привередливая аквариумная рыбка.

Если течение в аквариуме будет недостаточным, то протоптерусы моментально отказываются от еды. При неблагоприятных условиях молодые особи быстро погибают. Может ли данный вид считаться аквариумными рыбками? Если обеспечить питомцам необходимые условия, то да, может.

Грунт и декорации

Выбирая грунт для детского аквариума, предпочтение стоит отдать химически нейтральному варианту, который не станет оказывать влияние на свойства воды.

Выбирая размер грунта, лучше остановиться на диаметре от 2 мм, позволяющем удобно проводить обслуживание. Фирменный грунт чаще всего продается промытым, если же нет, стоит промыть его до момента закладки в аквариум.

Натуральные и искусственные декорации фактически не влияют на питомцев, поэтому выбор зависит от личных предпочтений.

Важно не перенасыщать аквариум декорациями, чтобы обеспечить максимальное пространство для рыб

Дизайн аквариума

Распространенные варианты оформления аквариумов

  1. Дизайн маленьких аквариумов. Небольшие резервуары люди покупают по разным причинам. Иногда приобрести большой аквариум не позволяют размеры помещения. Очень часто их выбирают начинающие любители, которые только знакомятся с подводными обитателями, и еще не рискуют купить большую емкость. Но нужно понимать, что маленький аквариум может создавать большие проблемы. Дело в том, что он быстрее нагревается или охлаждается, в небольшом водоеме менее стабильная вся экосистема. Самым простым вариантом является дизайн аквариума без живых растений (с искусственными водорослями), он подойдет для неопытного аквариумиста. Постарайтесь поступать так, чтобы ваш стеклянный домик очень быстро не перенаселялся обитателями. Не делайте аквапарк из множества видов рыбок, лучше покупайте их в одном стиле, некоторые из них визуально плохо между собой сочетаются. Для аквариумов до 50 л хорошо купить стайную мелкую рыбку – неоны, гуппи эндлера, кардиналы (в количестве до 50 штук). Средних по размеру рыбок можно поселить уже меньшее количество -20-30 штук. Цихлид, гурамми, макропод – не больше 10-12 штук.
  2. Дизайн круглого аквариума. Такие резервуары обычно делают до 25 литров, и много рыбок в них поместиться не может. Но и для них нужно хорошее освещение. Лучше приобретать аквариум с уже готовым качественным светильником. Круглая форма и маленькие размеры не всегда позволяют установить все нужное оборудование, но его легко можно при желании перемещать по комнате. Здесь некоторые виды рыб будут чувствовать себя не очень комфортно. Лучшим вариантом будут гуппи, неоны, петушки, большинство беспозвоночных.
  3. Дизайн аквариума с камнями. Форма и размер этих элементов декора зависит от вкуса хозяина и объема емкости. Сейчас в продаже есть искусственные камни, имитирующие гроты или подводные скалы. Но дешевые образцы мало напоминают природные образования. Не нужно забывать об обитателях, покрывая весь грунт камнями, сомики и другие рыбки любят рыться в песке. Не берите яркие образцы – это может быть признак наличия в камне нежелательного элемента. Мрамор с известняком, раковины, морские — повышают жесткость, лучше брать гранит, базальт, или другие породы.
  4. Дизайн аквариума с кораблем. Пиратские шхуны и бригантины, порванные снасти, разбитое днище, якорь на песке – такая картина навевает романтику. Главное в этом деле выдерживать масштаб, чтобы ваш кораблик не выглядел ненатуральным, игрушечным. Большая раковина или крупные листья водорослей рядом с его корпусом могут испортить впечатление. Хотя здесь все решает личный вкус аквариумиста.
  5. Дизайн аквариума с золотыми рыбками. Они достаточно живучие существа, но для них маленькая емкость уже не подойдет. Она должна быть достаточно просторна – до 20 л на одну рыбку. Для внутреннего оформления подойдут коряги, камни, керамика. Только проследите, чтобы они не имели острых кромок. Золотая рыбка лучше всего смотрится на фоне сочной яркой зелени, но помните, что они быстро поедают растения, превращая ваш сад в пустырь. Подбирайте водоросли с крупными жесткими «невкусными» листьями, можно использовать распространенный яванский мох.
  6. Дизайн аквариума с цихлидами. Независимо от вида этих рыб, внутри обязательно должен присутствовать грунт. Они любят здесь копаться и предпочитают выводить потомство в ямках, устроенных в укромных местах. Цихлиды любят укрытия, где они прячутся от сильных особей или во время нереста. Скалы, замки или коридоры из камня будут здесь очень кстати. Так можно разбить большой аквариум на зоны, если в нем содержится множество рыб.
  7. Дизайн аквариума для дискусов. Для них также нужен большой резервуар. Покупая аквариум, рассчитываете, что одной взрослой особи требуется 50 литров, а маленькой – 20 литров. Дискусы – пугливые существа, они очень плохо переносят стресс. Аквариум лучше не ставить возле прохода. Расположите его лучше у стены, противоположной от окна. Попробуйте затемнить заднюю стенку аквариума черным фоном, поместив на дно пару причудливых коряг и несколько искусственных растений. Такой вариант дизайна считается самым удачным и распространенным.

Аквариумы можно изготовить любой формы и размера. Главное, чтобы внешний и внутренний дизайн аквариума хорошо вписывался в интерьер вашего офиса, городской квартиры, загородного дома, гармонировал с окружающим его интерьером.

WomanAdvice.ru‏>

Фильтр

Для маленького аквариума фильтр имеет жизненно важное значение. Поскольку равновесие в этой системе очень хрупкое, и небольшое отклонение параметров аквариумной воды может стать фатальным для её обитателей, необходимо максимально снизить риск этих колебаний

Поэтому помпы без губки или с маленькой губкой размером со спичечный коробок не подходят. Вернее, их можно использовать, но только в аквариумах с очень большим количеством живых растений и без рыб, с одними беспозвоночными. Впрочем, при таком населении можно обойтись совсем без фильтра или ограничиться компрессором.

Если же в аквариуме есть рыбки, требования к фильтру очень серьёзны. Он должен иметь большую поверхность наполнителя для создания биофильтрации, пропускать в час 8-15 объёмов аквариума, но при этом не создавать сильных потоков воды, которые повредят растениям, рыбкам и ракообразным. Кроме этого, в его водозаборники не должны попадать мелкие жители аквариума. Ну и, конечно, он должен занимать в аквариуме минимум места или же хорошо декорироваться и вписываться в ландшафт. Еще одно необязательное, но очень желательное условие — фильтрующий материал должен доставаться из воды для промывания без демонтажа самого фильтра, это значительно облегчает обслуживание аквариума.

Частично или полностью этим условиям удовлетворяют следующие типы фильтров:

  1. Внутренние фильтры с открытыми губками. Они не имеют корпуса, следовательно, никого в них не засосёт. Большая губка (её лучше сразу же заменить на мелкопористую) служит хорошим материалом для механической очистки и субстратом для размножения бактерий биофильтра. Некоторые модели таких фильтров можно размещать губкой вверх, соответственно, она легко снимается.
  2. Наружные навесные фильтры-водопады. Занимают мало места, так как основная часть находится снаружи. Имеют достаточно большой объём, который можно наполнить различными фильтрующими материалами. Не создают сильного течения. К минусам относится то, что при использовании этих фильтров аквариум нельзя закрыть крышкой. На водозаборную трубку такого фильтра требуется надевать губку или мелкую сетку, чтобы избежать засасывания в фильтр жителей аквариума.
  3. Внешние канистровые фильтры. В настоящее время появились модели, предназначенные для маленьких объёмов. Обеспечивают очень хорошую механическую и биологическую фильтрацию, не занимая места в аквариуме. Как и у навесных фильтров, трубку водозабора нужно закрывать губкой или сеткой. Единственным недостатком является высокая стоимость.

Кроме этих моделей, в аквариумах малого объёма можно использовать различные самодельные конструкции — аэрлифты, гамбургские фильтры, пластиковые бутылки с волокнистым или пористым веществом, подсоединённые к помпе. Требование здесь одно: вода под напором должна проходить через достаточный объём материала, который обеспечивает механическую фильтрацию и может служить субстратом для бактерий, участвующих в азотном цикле.

Дополнительным фильтром в небольшом аквариуме являются живые растения, иногда их даже помещают в навесной водопад, делая из него фитофильтр.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий