Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Рыбацкие самоделки 8. Установка эхолота в лодке.

Кронштейн-крепление

Крепление датчика с помощью кронштейна со струбциной оптимальный и массовый вариант установки датчика на транец. Конструкция представляет собой штангу, на одном конце которого установлена струбцина, а на другом конце имеется место для крепления трансдьюсера.

С помощью струбцины кронштейн крепится наверху транца в стороне от подвесного лодочного мотора или стационарного движетеля. Штанга кронштейна регулируется по длине, что позволяет опускать датчик на необходимую глубину, чтобы избежать помех при радиолокации от пузырьков воздуха, образующихся от завихрений под днищем лодки.

Кронштейн имеет преимущества:

  • Мобильность. Кронштейн легко снимать и ставить. Эхолот можно использовать на разных лодках.
  • Надежное жесткое крепление датчика относительно судна.
  • Простое крепление.
  • Наличие множества регулировок (по высоте, углу наклона, возможности откидывания).
  • Долговечность (в случае металлической штанги).
  • Возможность установки датчика на транце любой толщины.

Недостатки кронштейна.

  • Необходимость постоянного снятия и установки.
  • Занимает определенный объем при перевозке.
  • Высокая стоимость (от 1200 до 3000 рублей в зависимости от конструкции).

В качестве самого простого варианта самостоятельного изготовления кронштейна это использование обычной струбцины и деревянной рейки в качестве штанги. К рейке необходимой длины крепится датчик. Рейку прикрепляют к транцу зажатием струбциной.

Держатели датчика

Место установки датчика зависит от особенностей плавательного средства. Он должен располагаться так, чтобы на его работу не влияло возмущение потока, возникающее от работы гребного винта. Активная поверхность трансдьюсера должна быть направлена вертикально вниз в любом режиме движения лодки. В противном случае результаты измерений будут недостоверными.

Крепление держателя обязано обеспечивать быстрый монтаж и установку датчика в рабочее положение при нахождении лодки на воде. Конструкцией должна быть предусмотрена защита трансдьюсера от зацепа или попадания постороннего предмета. Жесткая фиксация элементов крепления датчика может привести к его отрыву или повреждению.

Заводские

Промышленность выпускает эхолоты с несколькими вариантами крепления:

  • на струбцинах;
  • на присосках;
  • на клее и другом крепеже (несъемные);
  • плавающие.

Все виды крепления должны соответствовать установленным критериям:

  • надежность;
  • защита от зацепов и ударов о посторонние предметы;
  • возможность регулировки по глубине и углу отклонения от транца.

В большинстве случаев производители используют для элементов крепления антикоррозионные материалы. Для защиты трансдьюсера от разрушения устанавливают подпружиненные кронштейны, способные отклоняться при зацепах или ударах. Для крепления эхолотов на быстроходных судах датчики помещают в обтекатели. Это помогает уменьшить гидравлическое сопротивление и снизить на него нагрузку.

Крепление на транец

У рыбаков большой популярностью пользуются держатели, крепящиеся на струбцинах. Таким способом можно устанавливать датчик как на стационарном, так и съемном транце плавающего средства. Особенно широко это крепление используется владельцами надувных лодок. Кроме простой и быстрой установки, оно дает возможность регулировки штанги трансдьюсера по высоте и изменения ее наклона относительно транца. Это имеет большое значение при движении и выходе лодки на глиссирование.

Комплект крепления включает в себя:

  • струбцину;
  • кронштейн;
  • механизм установки излучателя.

Для предотвращения самопроизвольного опускания датчика, кронштейн фиксируется винтовым стопором. Нижняя часть штанги имеет хомут, которым крепится трансдьюсер.

Крепление датчика эхолота на транец лодки не всегда приводит к получению корректных результатов обследования. Это связано с влиянием возмущения потока, возникающего при работе подвесного мотора, особенно при выполнении поворота в сторону установленного датчика.

Несъемные крепления

В некоторых случаях возникает необходимость жесткого крепления прибора

Это важно при передвижении на больших скоростях. Для крепления используется комплектная скоба. Чтобы ее установить, необходимо будет просверлить несколько отверстий в транце

Заглубление трансдьюсера определяется опытным путем. Датчик крепится винтом с резиновыми прокладками

Чтобы ее установить, необходимо будет просверлить несколько отверстий в транце. Заглубление трансдьюсера определяется опытным путем. Датчик крепится винтом с резиновыми прокладками.

При таком способе установки отпадает необходимость монтажа/демонтажа устройства на рыбалке и снижается вероятность обрыва кабеля от трансдьюсера. Установка эхолота на другое плавсредство будет возможна в случае наличия комплекта съемного крепления.

Вариант с плавающим датчиком

На весельных резиновых лодках без транцевой доски часто используют буксируемый трансдьюсер. В случае применения беспроводного устройства достаточно привязать его фалом, т.к. он имеет хорошую плавучесть, а конец закрепить за банку. В качестве дисплея можно пользоваться смартфоном, предварительно загрузив в него соответствующее приложение.

При использовании датчика от обыкновенного эхолота его необходимо закрепить на поплавке. Для этого подойдет кусок пенопласта или пустая ПЭТ-бутылка. К поплавку трансдьюсер крепится при помощи пластиковых хомутов. Рыбалка с плавающим датчиком возможна на тихой воде или с берега. При сильном волнении он «прыгает», что приводит к искажению показаний замеров.

Крепление к баллону

Такой способ установки широко используется на бестранцевых резиновых плавсредствах. Крепление для эхолота на лодку ПВХ изготавливается из прочного пластика. Оно заменяет собой комплектные струбцину и кронштейн. Опорный механизм приклеивается к баллону лодки клеем, входящим в комплект поставки.

Трубка держателя трансдьюсера фиксируется в механизме с помощью винта. Необходимо правильно выбрать место установки крепления эхолота. От этого зависит достоверность показаний прибора. Чаще всего крепление устанавливают по середине баллона левого борта.

Оснащение эхолота

1. Источник питания. Батарея (В комплект эхолота не входит)

Обыкновенная необслуживаемая батарея. Ее относительно легко найти в продаже. Главное, убедитесь, что она достаточно свежая. Наиболее удачная емкость батареи для большинства эхолотов 7Ah. Такой батареи для черно-белой модели хватит на 3 дня активной рыбалки, практически не выключая питания. Для питания цветной модели такой аккумулятор протянет приблизительно 2 дня (зависит от яркости экрана, частоты включения, размера экрана и т.д.), что вполне достаточно. Но все же, рекомендую обзавестись на всякий случай второй такой же батареей и спрятать ее где-нибудь в машине, если вдруг, в неподходящий момент «сядет» первая батарея, потому что забыли зарядить ее после прошлой рыбалки, или, если собрались рыбачить больше 3 дней.

В тоже время, если Вы обзавелись серьезной техникой, например, Lowrance HDS-8 c дополнительным блоком Lowrance StructureScan и собрали все это в коробке для мобильного использования, что, кстати, реально и очень удобно для использования на «резинках», лучше подойдет 12-ти, а ещё лучше 20-ти Ah аккумулятор.

И наконец, если Вы собираетесь использовать эхолот зимой — лучше купить маленький блок, чтобы собрать 4-х амперный аккумулятор из стандартных батареек. Такой комплект будет легкий, компактный и быстрый (в смысле быстро включаемый и выключаемый), с предельно низким энергопотреблением.

Для стационарного подключения на лодке можно использовать бортовое энергоснабжение. Но в этом случае есть особенности. Например, при неправильном, как оказалось впоследствии, подключении однажды у меня в буквальном смысле слова выгорело пол эхолота в результате скачка напряжения в сети. Что интересно — предохранитель перегорел после разрушения прибора. Еще одной неприятностью может быть отключение питания или перезагрузка эхолота во время завода двигателя. Поэтому стационарную установку лучше доверить специалистам.

Эхолот для рыбалки своими руками

для этой схемы


Основные функциональные блоки эхолота: схема управления (то есть микроконтроллер ATMega8L), передатчик, излучатель, приемник, дисплей, клавиатура, схема зарядки аккумуляторной батареи.

Работает эхолот следующим образом: микроконтроллер на выводе РВ7 формирует управляющий сигнал (прямоугольные импульсы лог. «0») длительностью примерно 40 мкс. Этот сигнал запускает на указанное время задающий генератор с рабочей частотой 400 кГц на микросхеме IC4. Далее сигнал подается на микросхему IC5, где частота сигнала делится на 2. Сигнал с IC5 подается на буферный каскад на микросхеме IC6 и далее на ключи Q3 и Q4, нагрузкой которых является трансформатор Т1. Сигнал со вторичной обмотки трансформатора Т1 подается на пьезокерамический датчик-излучатель LS2, который посылает ультразвуковые посылки во внешнюю среду.

Как проверить состояние аккумуляторов

Существует шесть способов узнать состояния аккумулятора

  • Измерить плотность электролита
  • Измерить напряжение холостого хода
  • Использовать нагрузочную вилку
  • Использовать тестер проводимости
  • Выполнить полную проверку емкости
  • Отслеживать заряд и разряд аккумулятора с помощью счетчика ампер часов

Электролит в свинцово-кислотных аккумуляторах состоит из смеси воды и серной кислоты. Когда аккумулятор полностью заряжен, концентрация серной кислоты в электролите и его плотность высокие. Во время разряда серная кислота взаимодействует с пластинами и образует оксид свинца и воду. В результате ее концентрация и плотность электролита уменьшаются. Во время заряда происходит обратный процесс. Уровень заряда аккумулятора определяют измеряя плотность электролита ареометром.

Глубина разрядаПлотность электролитаНапряжение аккумулятора
1,265-1,28512,65+
251,22512,45
501,19012,24
751,15512,06
1001,12011,89

Напряжение аккумулятора используют для грубой оценки его состояния. Чтобы получить корректные данные, перед проверкой напряжения аккумулятор необходимо несколько часов не заряжать и не разряжать

Счетчик ампер часов отслеживает потребляемый и отдаваемый аккумулятором ток. Эти данные, объединенные со временем работы аккумулятора, дают количество ампер-часов, полученных или отданных аккумуляторной батареей. Например, при токе разряда 10 ампер в течении 2 часов аккумулятор разрядится на 10 х 2 = 20 Ач. Через регулярные интервалы времени батарейный монитор сохраняет состояние аккумулятора в памяти и при необходимости воспроизводит историю использования батареи.

Информация на дисплее

Дисплей представляет собой место отображения информации двух типов: текстовой (температура, глубина, уровень заряда батареи); графической (изображение дна и рыбы).

Отображение текстовой информации производится в левом верхнем углу экрана. Графическая информация выступает как бы «фоновым» изображением.

Глубина отображается визуально в виде тёмной полоски относительно верха экрана, принимаемого за уровень поверхности водоёма. Чтобы не запутаться, нулевой уровень (уровень поверхности) отображается символом «0» непосредственно в левом верхнем углу.

При движении лодки текстовая и графическая информация меняются. На месте текста с данными о глубине, температуре и уровне заряда просто появляются их новые значения. Графическая же информация изменяется гораздо интереснее.

Ранее нарисованное изображение сдвигается влево, а с правого края начинает изображаться новый участок дна. Поскольку разрешение экрана составляет по горизонтали 160 точек, эхолот запоминает последние 160 измерений, что позволит достаточно детально отобразить визуальную картинку дня.

Разновидности

В основном ассортимент аккумуляторов для снегоходов представлен гелевыми и литиевыми (литий-ионными) батареями. Все они имеют характерные особенности

Например, гелевая АКБ (имеет на корпусе маркировку YTZ) обладает возможностью долгое время хранить заряд и обходиться без очередной подзарядки, что крайне важно при эксплуатации в условиях низких температур. К их другим преимуществам относят:

  • хорошую и постоянную продуктивность, вне зависимости от положения батареи;
  • высокий уровень безопасности – при потере герметичности электролит не выльется из корпуса (чего не скажешь об АКБ на основе свинца и серной кислоты);
  • максимальный резерв – гелевый аккумулятор выдерживает до 400 циклов перезарядки и полного разряда;
  • стойкость к глубоким разрядам, за счет чего им не требуется обслуживание;
  • при условиях исправной электроники гелевые батареи прослужат гораздо дольше, чем кислотно-свинцовые аналоги.

Несмотря на весомые преимущества, аккумуляторы с маркировкой YTZ обладают некоторыми существенными недостатками. К таковым относят их дороговизну и изменение физико-химических показателей при экстремально низких температурах. Дело в том, что если столбик термометра опустится ниже -20 градусов Цельсия, плотность АКБ начнет быстро падать. Это часто приводит к невозможности завестись уже при -25 градусах. Если аккумулятор новый, шансы запуска мотора еще имеются, а вот 3- и 4-летние аккумуляторные батареи, скорее всего, подведут.

Литиевые АКБ также обладают рядом преимуществ. Они отличаются малым весом, быстрым набором уровня заряда, простотой в уходе, безвредностью и безопасностью для экологии. Они надежны и долговечны, выдерживают до 2000 подзарядок.

Спросом также пользуются литий-железо-фосфатные АКБ. В таких источниках питания предусмотрена собственная система управления, благодаря которой аккумуляторы защищены как от перезарядки, так и от сильного разряжения. За счет такой особенности батареи становятся более долговечными и надежными. Срок их службы при соблюдении правил эксплуатации может достигнуть 7 лет. Существенные недостатки литий-железо-фосфатных источников питания заключаются в их больших показателях массы и габаритов, за счет чего они не подойдут для компактных моделей снегоходов.

Помимо этого, в продаже есть свинцово-кислотные батареи с электролитом серной кислоты и АКБ, произведенные по технологии Nano-gel.

Эхолот Рыбалки Своими Руками

Самодельный эхолот рыбака своими руками

В текущее время эхолоты для рыбалки очень популярны посреди рыбаков и спортсменов. Что дает эхолот рыбаку? Ответ на этот вопрос, казалось бы, очень прост – эхолот отыскивает и находит рыбу, и это является его главным назначением. Но однозначность этого ответа может казаться полностью справедливой только начинающему рыболову. Каждый мало-мальски грамотный рыбак знает, что рыба не распределяется умеренно по месту водоемов, а собирается в определенных местах, определяемых рельефом дна, резкими переменами глубин и даже перепадами температур меж слоями воды. Энтузиазм могут представлять коряги, камешки, ямы, растительность. Другими словами, рыба не только лишь отыскивает, где поглубже, да и где ей лучше ночевать, охотиться, маскироваться, питаться. Потому главная задачка эхолота – это определение глубин водоема и исследование рельефа дна. Структурная схема, которая объясняет устройство и работу эхолота, показана на рис. 1. Тактовый генератор G1 управляет взаимодействием узлов устройства и обеспечивает его работу в автоматическом режиме. Генерируемые им недлинные (0,1 с) прямоугольные импульсы положительной полярности повторяются каждые 10 с.

Своим фронтом эти импульсы устанавливают цифровой счетчик РС1 в нулевое состояние и закрывают приемник А2, делая его нечувствительным к сигналам на время работы передатчика. Спадом тактовый импульс запускает передатчик А1, и излучатель-датчик BQ1 испускает в направлении дна маленький (40 мкс) ультразвуковой зондирующий импульс. Сразу раскрывается электрический ключ S1, и колебания примерной частоты 7500 Гц от генератора G2 поступают на цифровой счетчик РС1.

По окончании работы передатчика приемник А2 раскрывается и приобретает нормальную чувствительность. Эхосигнал, отраженный от дна, принимается датчиком BQ1 и после усиления в приемнике закрывает ключ S1. Измерение закончено, и индикаторы счетчика РС1 высвечивают измеренную глубину. Очередной тактовый импульс вновь переводит счетчик РС1 в нулевое состояние, и процесс повторяется.

Принципная схема эхолота с пределом измерения глубины до 59,9 м изображена на рис. 2. Его передатчик представляет собой двухтактный генератор на транзисторах VT8, VT9 с настроенным на рабочую частоту трансформатором Т1. Нужную для самовозбуждения генератора положительную оборотную связь делают цепи R19C9 и R20C11.’ Генератор сформировывает импульсы продолжительностью 40 мкс с радиочастотным наполнением. Работой передатчика управляет модулятор, состоящий из одновибратора на транзисторах VT11, VT12, формирующего модулирующий импульс продолжительностью 40 мкс, и усилителя на транзисторе VT10. Модулятор работает в ждущем режиме, запускающие тактовые импульсы поступают через конденсатор С14.

Приемник эхолота собран по схеме прямого усиления. Транзисторы VT1, VT2 усиливают принятый излучателем-датчиком BQ1 эхосигнал, транзистор VT3 применен а амплитудном сенсоре, транзистор VT4 увеличивает продетектированный сигнал. На транзисторах VT5, VT6 собран одновибратор, обеспечивающий всепостоянство характеристик выходных импульсов и порога чувствительности приемника. От импульса передатчика приемник защищают диодный ограничитель (VD1, VD2) и резистор R1.

В приемнике использовано принудительное выключение одновибратора приемника при помощи транзистора VT7. На его базу через диодик VD3 поступает положительный тактовый импульс и заряжает конденсатор С8. Открываясь, транзистор VT7 соединяет базу транзистора VT5 одновибратора приемника с положительным проводом питания, предотвращая тем возможность его срабатывания от приходящих импульсов. По окончании тактового импульса конденсатор С8 разряжается через резистор R18, транзистор VT7 равномерно запирается, и одновибратор приемника обретает нормальную чувствительность. Цифровая часть эхолота собрана на микросхемах DD1-DD4. В ее состав заходит ключ на элементе DD1.1, управляемый RS-триггером на элементах DD1.3, DD1.4. Импульс начала счета поступает на триггер от модулятора передатчика через транзистор VT16, окончания. с выхода приемника через транзистор VT15.

Монтаж эхолота на моторную лодку

Качество изображения на экране прибора напрямую зависит от правильности установки его излучателя. В случае с гребными лодками существуют некоторые особенности его монтажа. Скорости у данного плавсредства нет, потому нет необходимости в обеспечении откидывания датчика в случае препятствия.

На гребную лодку имеет смысл устанавливать небольшой эхолот, к примеру, как этот — Lowrance Elite 5 HDI лучший выбор среди эхолотов среднего ценового диапазона.

Еще одно важное требование – перпендикулярность датчика поверхности воды. В таком случае минимизируются искажения

Причем в гребной лодке добиться этого достаточно просто, так как во время движения ее положение почти не изменяется.

В случае с моторной лодкой со стационарным транцем правильная установка датчика еще больше влияет на качество и точность изображения, а также на возможность функционирования при высоких скоростях. Датчик необходимо разместить таким образом, чтобы линия транца условно разделяла его пополам. Крепление осуществляется на специальном кронштейне, который позволяет датчику откидываться назад при появлении препятствия.

Что касается последствий неправильного монтажа датчика, то они несколько различаются для разных типов приборов. Так, для сонаров (2Д датчиков) главное полная горизонтальность. Ведь наклон вперед или назад искажает изображение и измерение глубины. Наклон вправо или влево не очень критичен. Сканирующие датчики еще боле чувствительны к горизонтальности установки.

Очень удобным вариантом является крепление датчика к внутренней поверхности днища лодки. Однако он возможен лишь в случае с пластиковыми плавсредствами, так как лишь пластик не препятствует нормальной работе излучателя. Крепление датчика осуществляется посредством приклеивания на эпоксидную смолу. Причем желательно вырезать под него плавучий материал вместе с внутренней оболочкой, чтобы между датчиком и водой была минимальная толщина пластика.

Хорошая лодка ПВХ незаменима для рыбалки, но эхолот для получения адекватных показаний требует выполнения нескольких условий:

  • Перпендикулярный к поверхности воды сигнал от датчика (трансдьюсера). Только так можно добиться правильной картины дна;

  • Отсутствие пузырьков воздуха под водой около датчика в результате возникновения завихрений при движении лодки;
  • Исключение даже небольшой вибрации трансдьюсера.

Исходя из этих особенностей, рекомендуется три основных места для крепления датчика:

  • Транец. Это наиболее часто используемое место для крепежа на всех типах ПВХ лодок. Так обеспечивается необходимая жесткость, возможность корректировки положения при помощи заводских или самодельных креплений;
  • Днище лодки. Еще один распространенный метод, позволяющий добиться правильных показаний. Используется клей или присоски, часто включающиеся в комплектацию прибора;
  • Выносной способ. При отсутствии транца или постоянно меняющихся плавательных средствах можно использовать пластиковую бутылку, которая позволит разместить изделие перпендикулярно воде. Глубину погружения можно регулировать доливая или убирая жидкость из бутылки.

Непосредственно экран эхолота чаще всего крепится:

  • Скамейка в удобном месте. Это может быть кронштейн, присоска, клей. Каждый определяется самостоятельно;
  • Днище или боковая поверхность. Способы крепежа практически те же – клей или присоска.

Надувные лодки со сланью

Наличие жесткой слани на дне лодки, а также соответствующая рекомендация в инструкции к эхолоту, может и вовсе избавить рыболова от необходимости покупать или изготавливать держатель датчика эхолота. Некоторые устройства допускают работу трансдьюсера (ультразвукового датчика) без его погружения в сам водоем. Нормальная работа прибора вполне может быть обеспечена установкой датчика под жестким настилом, прямо на днище.

Размещенный подобным образом трансдьюсер образует выемку в дне лодки, в которую необходимо налить немного воды – для устранения воздушной прослойки, способной искажать ультразвуковой сигнал и приводить к получению неверной информации. Для катеров, а также для лодок с надувным килем способ не подходит.

Важно! Датчик обязательно должен быть в воде, иначе прослойка воздуха между трансдьюсером и днищем не даст прибору нормально работать. Эту особенность некоторых эхолотов можно использовать и на зимней рыбаке. В инструкции ко многим устройствам указано, что они могут работать при помещении датчика в небольшую лужицу на льду, без необходимости опускать его в лунку

Есть также вариант использования устройства, при котором трансдьюсер помещают в пакет с водой, что также ликвидирует воздушную прослойку

В инструкции ко многим устройствам указано, что они могут работать при помещении датчика в небольшую лужицу на льду, без необходимости опускать его в лунку. Есть также вариант использования устройства, при котором трансдьюсер помещают в пакет с водой, что также ликвидирует воздушную прослойку

Эту особенность некоторых эхолотов можно использовать и на зимней рыбаке. В инструкции ко многим устройствам указано, что они могут работать при помещении датчика в небольшую лужицу на льду, без необходимости опускать его в лунку. Есть также вариант использования устройства, при котором трансдьюсер помещают в пакет с водой, что также ликвидирует воздушную прослойку.

Как выполнить установку эхолота на лодку ПВХ с мотором?

Эхолот – крайне популярное в наше время средство для лодок и катеров. В первую очередь им, конечно, пользуются рыбаки. Этот агрегат помогает определить, какое водное пространство имеет более плотную толщу. Опытные рыбаки по рисунку таких толщ воды уже легко умеют определять, где именно засели косяки рыбок.

Установка эхолота на лодку ПВХ с мотором

Сегодня все более популярным является такой вид транспорта, как лодка ПВХ с мотором. Надувные лодки сегодня являются крайне востребованными за счет своей компактности и легкости в использовании и транспортировки. Сегодня, выезжая на природу, к воде, практически каждый мечтает совершить прогулку по воде на лодке. Эхолоты к таким лодкам тоже пользуются большой популярностью.

Что такое глубиномер для рыбалки?

Основным залогом успеха на любом водоеме является то, насколько правильно и тщательно рыболов определит глубину в месте ловли. От этого зависит грамотный выбор конкретной точки для заброса оснастки, ее особенности и прочие технические нюансы, влияющие на результативность ужения. Издавна для этих целей применялся глубиномер для рыбалки, позволяющий решить поставленную задачу.

Устройства для определения глубины и рельефа дна используются круглый год. Их применяют со льда либо по открытой воде, с ними можно проводить измерения, находясь в лодке или на берегу. Различные варианты глубиномеров позволяют рыболову выбрать оптимальную модификацию под конкретную ситуацию и собственные предпочтения, чтобы в процессе ловли ощущать себя максимально комфортно и непринужденно.

Крепления к днищу лодки

Такое крепление для датчика эхолота состоит из уголка или другого кронштейна, при помощи которого трансдьюсер плотно крепится в лодке вплотную к ее днищу. Применяется такой вид монтажа датчика только для приборов с большой мощностью: бюджетные модели не смогут пробить своим сигналом даже тонкий пол лодки пвх, не говоря уже об алюминиевом днище катера или казанки.


Трансдьюсер только мощного рыбопоискового прибора способен «пробить» своим сигналом материал дна плавсредства

Врезные

С помощью таких герметичных креплений трансдьюсер врезается непосредственно в днище. Благодаря расположению его работе в дальнейшем не будет мешать совершенно ничего – ни поток от гребного винта, ни мусор и трава, цепляющиеся за него.

При установке учитывают особенности материала лодки и крепления. Так, пластиковый крепеж при разбухании древесины лодки может треснуть и дать течь, а если же установить бронзовый врезной датчик на алюминиевый катер, будет происходить электрохимическая коррозия.

Врезное крепление сводит к минимуму риск повреждения трансдьюсера в процессе передвижения лодки
Важно! Прикрепить датчик при помощи врезного кронштейна необходимо перед гребным винтом или рулем.

Врезные поворотные

Такой кронштейн представляют собой усовершенствованное врезное крепление с возможностью поворота расположенного внутри него датчика на угол не более 120 .Устанавливаются аналогичным способом и с учетом тех же особенностей материала лодки и крепления, что и врезные модели.

Модифицированное врезное крепление с поворотным трансдьюсером позволяет увеличить угол сканирования
Важно! Помимо кронштейна для трансдьюсера, необходимо также и такое приспособление, как держатель для эхолота – для электронного блока. Представляет собой он прочную подставку, которая крепится к одному из бортов лодки

Помимо магазинных моделей, можно сделать такую подставку для эхолота своими руками с минимальными затратами материалов и времени.

Случаи самостоятельной установки

  • — нестандартное плавательное средство китайского производства;
  • — отсутствие транцевой части для инсталляции заводским способом;
  • — несоответствие стандартизированного кронштейна лодочному креплению.

Если отсутствует струбцина, крепёж делается с помощью перфорирующей дрели, болтов и шурупов с гайками. Высверленные в транце отверстия служат для установки фиксаторов. Минус заключается в минимальном количестве настроек под предпочтения рыболова. Самодельное крепление редко имеет конструкцию съемного класса. Вот почему эксперты советуют отказаться от методов инсталляции, в основу которых положены знания частного характера.

Самодельные методы

Дешевле всё сделать своими руками. Обычно крепят датчик на транец или днище. Есть в «ассортименте» и более экзотический выносной способ.

На транец

Что нужно иметь:

  1. Трубу из металлопластика, 1 м в длину.
  2. Трубку из нержавейки.
  3. Струбцину (продаётся в строймагазинах). Если нет струбцины, используйте болты и дрель. Через транцевые отверстия закрепляется кронштейн. Конечно, такой вариант не столь удобный, как съёмные держатели, но качество сигнала не должно пострадать.
  4. Болты с шайбочками, резиновые прокладки, хомуты, шплинт.

Пошаговая инструкция:

  1. Хомутами и прокладками закрепляем металлическую трубу (около 0,4 м) к струбцине.
  2. Ставим внутрь металлопластик, низ “расплющиваем”.
  3. Делаем пару «дырочек”.
  4. Крепим датчик, используя болты, шайбочки, гайки.
  5. Крепим датчик, провод запускаем в трубу.
  6. Ставим струбцину на транец.
  7. Длину металлопластиковой детали выставляем шплинтом и отверстиями, которые были просверлены.
  8. На верхний конец крепим экран.

Крепежи должны устанавливаться надёжно!

Полезное видео:

На корпус

Способ совершенно иной, так как основан на приклеивании:

  1. Возле киля снять слои на дне (прямо до внешнего).
  2. Эпоксидным клеем приклеить датчик к поверхности.
  3. Место выреза, которое осталось, тоже заклеить.

Метод может показать странным, но некоторые рыбаки, особенно те, которые пользуются одной лодкой, его оценят.

Выносной способ

И здесь всё достаточно просто:

  1. Закрепить трансдьюсер к середине бутылки (поллитровка или литровка из пластика). Крепить лучше изолентой или скотчем.
  2. Так же закрепить провод датчика на горлышке бутыля.
  3. Экран поставить на скамейке, подключить провод.
  4. В бутылку налить воды до тех пор, пока не достигнете нужной глубины погружения датчика.

Это вариант для рыбалки там, где нет заводей или течения.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как лучше закрепить эхолот на лодке ПВХ, чтобы не слетел?

Имя: Роман

Ответ: Это можно сделать заводским и самодельным методом. Первый способ отличается высокой надежностью и дороговизной, но конструкция получается жесткой, что опасно, если лодка наезжает на препятствие. Своими руками делать крепление дешевле.

Вопрос: Как правильно установить эхолот на надувную лодку своими руками?

Имя: Иван

Ответ: Все зависит от метода крепления: на транец или корпус судна. Есть и выносной метод. Если эхолот крепится на корпус, используется эпоксидный клей, которым датчик приклеивается к подготовленной поверхности.

Вопрос: Как точно можно закрепить датчик эхолота на лодку ПВХ?

Имя: Иван

Ответ: Нужно следовать трем правилам. Первое — только горизонтальное расположение устройства поверхности воды. Второе — под водой возле датчика не должно быть пузырьков. Третье — устройство не должно испытывать вибраций.

Вопрос: Как надежно установить датчик эхолота на транец надувной лодки?

Имя: Тимофей

Ответ: Нужно закрепить металлическую трубу к струбцине, поставить внутрь металлопластик, закрепить датчик и запустить провод в трубу. Затем поставить струбцину на транец, выставить длину и закрепить экран. Это основные шаги.

Улучшенный поиск рыбы

  • автоматическая настройка Lowrance ASP (Advanced Signal Processing — расширенная обработка сигнала) для отображения наилучшего качества картинки практически при любых состояниях воды;
  • функция Grayline улучшает просмотр разделенных целей и определяет состав/твердость дна;
  • Lowrance Advanced Fish I.D. (усовершенствованная функция распознавания рыбы) — символы рыбы с FishTrack — функцией определения глубины до каждой цели;
  • автоматическое отслеживание диапазона глубины с быстрым обновлением экрана;
  • автозум эхограммы дна для маркировки целей;
  • выбор режима глубоководье, мелководье и сигнал определения рыбы.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий