Все о снегоходах отечественной марки «Тайга» — отзывы владельцев, технические характеристики и советы по эксплуатации

Приятные мелочи

Заботясь о комфортной эксплуатации, компания добавила несколько незначительных, но достаточно приятных опций, среди которых можно отметить галогеновую фару головного света, и эргономичный задний багажник.  Фаркоп, который входит в базовую комплектацию, способен взять на буксир груз, массой до 250 кг.

Данная модель имеет довольно большое количество модифицированных версий, а именно это:

  1. Модификация С40500500. Эта модель выпускается в базовом исполнении и имеет один карбюратор. В базовой комплектации здесь не предусмотрен запуск двигателя с помощью электрического стартера.
  2. Модификация С40500500-01. Машина имеет также один карбюратор, но в отличие от предыдущей версии, в данной базовая комплектация содержит в себе электрический стартер.
  3. Модификация С40500500-02. Здесь используется уже два карбюратора, а также присутствует электрический стартер и применена раздельная система смазки силового агрегата.
  4. Модификация С40000010-003. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  5. Модификация С40000010-004. Используется также только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  6. Модификация С40000010-005. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  7. Модификация С40000010-006. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
  8. Модификация С40000010-007. Используется только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
  9. Модификация С40000010-008. Двигатель имеет только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Силовая установка работает на топливной смеси АИ-76.
  10. Модификация С40000010-010. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. В карбюраторах установлен жиклер на 190. Передняя подвеска имеет увеличенный ход. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  11. Модификация С40000010-011. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Используется гусеничная лента шириной в 600 миллиметров. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.

Опционально в комплектацию снегохода могут быть добавлены: электрический стартер; раздельная система смазки (способствует повышению надежности и уменьшению расхода масла и вредных выбросов); другая топливная система (способствует повышению номинальной мощности на выходе до 38.98 киловатт или же 53 лошадиных сил); а также более мощный и усовершенствованный силовой агрегат (обладает новыми системами впуска и выпуска).

Производитель добился повышенной устойчивости и маневренности благодаря выбору оптимальной ширины лыжной колеи (960 миллиметров). В результате этого машина способна сохранять эти качества даже при прохождении поворотов на весьма большой скорости. А высокий уровень амортизации и плавность хода данной модели были достигнуты благодаря склизовой подвеске гусеницы и телескопической передней подвески.

ТАЙГА РМ РЫСЬ (Детский)

Описание Подарок юным снегоходчикам – детская модель ТАЙГА РМ РЫСЬ. Это не игрушка, а настоящее транспортное средство, уменьшенная модель взрослого снегохода из семейства ТАЙГА. При создании использованы те же комплектующие, что идут на взрослые утилитарные снегоходы: двигатель Кohlеr (США) с карбюратором Mikuni (Япония), гусеница (Курск). Рамы, рычаги, сама сборка производятся на предприятии. Главное отличие от немногочисленных детских аналогов в самом мощном двигателе — 6.5 л.с.

При этом безопасности ребенка уделено особое внимание:

ограничение скорости до 13 км/ч; кнопка экстренной остановки двигателя; длинноходная передняя и задняя подвески обеспечивают плавность хода; эргономика сиденья. Имеет специальный выступ, чтобы при резком старте маленький водитель не упал со снегохода; благодаря заниженному центру тяжести, широко расставленным лыжам, рычажной подвеске, «отрабатывающей» все неровности, снегоход очень устойчив; низкая посадка снижает риск травм в случае падения; страховочный выключатель зажигания фиксируется на одежде, не мешает движению, но в случае падения ребенка останавливает снегоход; комплект светотехники: фара и задний фонарь

Дополнительную защитную функцию выполняют светоотражатели, что крайне важно в условиях короткого светового дня зимой; флажок с символикой «Русской механики», укрепленный на высоком флагштоке, позволит не потерять ребенка из виду; яркий, заметный дизайн. Особенности модели:

Особенности модели:

  • конструкция «2 лыжи+1 гусеница»;
  • простота и легкость управления — на руле только рычаг тормоза и рычаг газа;
  • возможность регулировки высоты руля под рост ребенка;
  • пластиковые лыжи обеспечивают лучшее скольжение и не утяжеляют модель;
  • алюминиевая задняя рама облегчает модель;
  • двухлитровый топливный бак;
  • выдерживает вес до 40 килограммов.

Опытные экземпляры успешно прошли штатные испытания на предприятии и приняли участие в состязаниях юных гонщиков «БЭБИ-спринт», проходивших в рамках чемпионата России по снегоходному кроссу в г.Великом Устюге и в ходе деминского этапа Кубка мира по лыжным гонкам в Рыбинске, а также были проверены продолжительной эксплуатацией в качестве прокатной техники на вотчине Деда Мороза.

Первая машина должна быть простой, недорогой и безопасной.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИТАЙГА РМ РЫСЬ
Габаритные размеры, ммдлина без лыжи – 2030 ширина с лыжами – 880 высота со стеклом – 900
Масса, кг80
ДвигательKOHLER SH265-0021
Мощность, л.с.6.5
Объем двигателя, куб. см196
Объем топливного бака, л2
Коробка передачнет
ТопливоАИ-92
Система смазкираздельная
Охлаждениевоздушное
Электрозапускнет
Максимальная скорость, км/ч13
Подвеска лыжрычажная
Гусеница, мм1728х257

Материалы и технологии

При изготовлении снегохода, используется только качественный пластик, который имеет ударопоглащающее свойство, которое позволяет не только увеличить пассивную безопасность при управлении транспортным средством, но и надолго сохранить эстетический вид. Надежные передние лыжи, способны выдерживать высокие пиковые перегрузки, что позволяет увеличить проходимость даже базовой модели. Обтекаемые формы снегохода, выполнены таким образом, что бы отлетающий снег, не засорял обзорное стекло и соответственно не доставлял дискомфорта водителю и пассажиру. Подставки под ноги, имеют специальную форму полностью защищающие ноги.

Тайга

Для любителей зимних путешествий и развлечений снегоход»Тайга» — незаменимый спутник. Он хорош в любых условиях: и на трассе, и на снежной целине. Конструкция снегохода продумана так, чтобы управление им было простым, а поездка максимально комфортной. Надёжность и многофункциональность — две основные характеристики линейки снегоходов «Тайга».

Снегоходы «Тайга» оснащены регулируемым рулем, подогревом рукояток и рычага газа, элементами пассивной безопасности: травмобезопасным стеклом, кожухом руля, аварийной остановкой двигателя снегохода, стояночным тормозом.

Подвеска имеет возможность регулировки и обеспечивает хорошую проходимость, плавность хода, обладает высокой надежностью и долговечностью.

У нас Вы можете также купить запчасти для снегоходов «Тайга».

Детский снегоход ТАЙГА РЫСЬ от 0 р.
ТАЙГА РМ РЫСЬ — отличный выбор для подрастающего поколения любителей снегоходов. Первый российский снегоход, разработанный специально для детей. Настоящее транспортное средство с внешностью большой «Тайги», поэтому для ребенка это будет не только экстрим, но и предмет гордости

Снегоход приводит в действие 4-тактный двигатель американской компании Кohlеr, самый мощный среди немногочисленных детских аналогов — 6.5 л.с
При этом мерам предосторожности уделено повышенное внимание. Разогнаться выше 13 км/ч не позволяет ограничитель, предусмотрены страховочный выключатель зажигания, кнопка экстренной остановки двигателя, продумана эргономика.

ТАЙГА БАРС 850 от 0 р. Эта модель оснащена мощным 4-тактным двигателем WEBER объемом 850 куб. см. Как все туристические снегоходы, он характеризуется повышенной комфортностью и внушительным запасом хода. Новый ТАЙГА БАРС 850 имеет в своем арсенале энергоемкую телескопическую переднюю подвеску, заднюю прогрессивную подвеску с двумя настраиваемыми амортизаторами, позволяющими регулировать жесткость подвески в зависимости от массы груза и количества пассажиров. Платформа SWT позволяет без труда преодолевать любые снежные преграды. В этом сезоне все пожелания потребителей учтены и ТАЙГА БАРС 850 выходит в серию в полной «перезагрузке» — принципиально новым снегоходом, при этом цена остается без изменений.
ТАЙГА Варяг 500 от 0 р. ВАРЯГ 500 оснащен проверенным временем двухтактным двигателем РМЗ-500, мощностью 43 л.с. ВАРЯГ 500 легче своих собратьев на 15 кг и идеально сбалансирован. Усиленный стальной бампер облегчает передвижение по лесополосе и обеспечивает необходимую безопасность. ВАРЯГ 500 — лучшее ценовое предложение на рынке утилитарных снегоходов.
ТАЙГА Варяг 550 V от 0 р. Самый комфортный снегоход в линейке. Современная задняя подвеска с увеличенным ходом имеет горизонтально расположенный амортизатор, придающий большую энергоемкость и лучшую самоочистку подвески от снега. ТАЙГА ВАРЯГ 550 V стал еще маневреннее и комфортнее, сохранив при этом все свои уникальные рабочие параметры и ценовую доступность.
ТАЙГА 550 ВАРЯГ от 0 р. Варяг 550 – многоцелевой снегоход нового поколения из семейства ТАЙГА, который можно использовать как для работы, так и для активного отдыха. Бюджетная версия снегохода ТАЙГА, созданная на базе двигателя последнего поколения РМЗ-550 объемом 553 куб. см, который при простоте однокарбюраторной системы подачи топлива с лепестковыми клапанами, обеспечивает мощность в 50л.с. и уверенную тягу во всех режимах работы.
TAYGA PATRUL 550 SWT от 0 р. Снегоход TAYGA Patrul 550 SWT — бестселлер ОАО «Русская механика» — комплектуется максимально широкой гусеницей 600 мм. Задняя регулируемая подвеска с пружинами кручения в сочетании с такой гусеницей обеспечивает высокую проходимость и устойчивость снегохода и гарантирует максимальную работоспособность в самых суровых условиях зимнего бездорожья.
ТАЙГА АТАКА II от 0 р. ТАЙГА Атака 551 II – построена на утилитарной платформе SUV с рычажной передней подвеской. Увеличенная база лыж существенно повысила устойчивость снегохода, в том числе на высоких скоростях, придала максимальность легкость управления. Комфортная задняя регулируемая подвеска с двумя пневмогидравлическими амортизаторами превосходно отрабатывает все неровности бездорожья, доставляя наслаждение скоростью.
TAYGA 551 PATRUL SWT от 0 р. TAYGA 551 PATRUL SWT «Силовые структуры» — это новейший снегоход, созданный специально для патрулирования погранзон и особо важных объектов, выполнения розыскных и поисково-спасательных работ. Он обладает большой мощностью, высокой проходимостью, способностью автономного передвижения на большие расстояния.

Технические параметры

Всего помимо базовой версии тайга 500 (не путать с маркой буран) предусматривается еще 9 версий комплектации данных снегоходов. Им присваиваются особые маркеры (например, снегоход тайга ст500д ). Рассмотрим более подробно описание базовых параметров технических характеристик:

  • Особенности корпуса. Рама изготавливается из качественной стали и является цельносварной;
  • Капот. Изготовлен из стеклопластика. На нем монтируются такие элементы как ветровик (возможен тюнинг), фара и приборный щиток со спидометром;
  • Двигатель. Основными являются рмз – 500 (мощность в 38 л. с. и 1 карбюратор) или новейший рмз – 500 – 10 (мощность 50 л. с., 2 карбюратора). Помимо этого, есть отличия и в смазке. В первом варианте масло смешивается с бензином, а во втором – смазка раздельная. Также существуют версии с мотором под различные сорта бензина (76, 80 и 92). Расход топлива зависит от версии и развиваемой тайга 500 скорости;
  • Трансмиссия (автоматический клиноременной вариатор);
  • Тормоза дисковые (управляются при использовании тросика);
  • Подвеска (передняя) снабжена пружинным или гидропневматическим амортизатором. Задняя (склизовая) также амортизирована;
  • Коробка передач представляет собой шестеренчатый привод с ручным переключением скоростей, которых в тайге предусматривается 4 (нейтральная, пониженная, повышенная и задняя).

Снегоход ТАЙГА АТАКА 551 II

ТАЙГА АТАКА 551 — снегоход с «взрывным» характером, динамичный и маневренный. Участник и призер спортивных соревнований. Благодаря длинноходной рычажной передней подвеске и настраиваемой задней подвеске комфортен как для работы, так для экстремального отдыха. Способен развивать скорость до 110 км/час и буксировать прицеп весом до 250 кг.

Современный утилитарный снегоход — это надежность и простота. Надежность снегохода ТАЙГА АТАКА 551 обеспечивает проверенный временем двухтактный двигатель РМЗ 551 с системой жидкостного охлаждения

Система позволяет более эффективно охлаждать двигатель, что немаловажно при движении на малых скоростях и при транспортировке тяжелых грузов. А простоту повседневной эксплуатации обеспечивает раздельная система смазки

Двигатель РМЗ 551 Двигатель с жидкостным охлаждением, мощностью 65 л.с

Система подачи топлива Двухкарбюраторная система подачи топлива обеспечивает улучшенную разгонную динамику Раздельная система смазки Позволяет заправлять чистый бензин АИ 92 — избавляет от приготовления смеси Гусеница 500 мм 500-миллиметровая гусеница позволяет развивать большую скорость, обеспечивая при этом отличную проходимость. Передняя подвеска Рычажная передняя подвеска с увеличенной базой лыж обеспечивает устойчивость и управляемость снегохода Регулируемая задняя подвеска Храповый регулятор позволяет легко перенастроить подвеску для одного или двух пассажиров. Подламывающаяся пятка улучшает движение задним ходом, особенно в глубоком снегу Информативная приборная панель Приборная панель (ROSO) KOSO оборудована тахометром, цифровым спидометром и цифровым указателем температуры двигателя, а также имеет индикаторы перегрева двигателя, превышения допустимых оборотов, дальнего света и еще много полезных функций. Новый рулевой вал Новый рулевой вал удлинён на 80 мм для повышения удобства посадки водителя и маневренности при управлении снегоходом Подогрев рукояток и курка газа Подогрев рукояток руля и курка газа входит в базовую комплектацию

Двигатель РМЗ 551 Двигатель с жидкостным охлаждением, мощностью 65 л.с. Система подачи топлива Двухкарбюраторная система подачи топлива обеспечивает улучшенную разгонную динамику Раздельная система смазки Позволяет заправлять чистый бензин АИ 92 — избавляет от приготовления смеси Гусеница 500 мм 500-миллиметровая гусеница позволяет развивать большую скорость, обеспечивая при этом отличную проходимость. Передняя подвеска Рычажная передняя подвеска с увеличенной базой лыж обеспечивает устойчивость и управляемость снегохода Регулируемая задняя подвеска Храповый регулятор позволяет легко перенастроить подвеску для одного или двух пассажиров. Подламывающаяся пятка улучшает движение задним ходом, особенно в глубоком снегу Информативная приборная панель Приборная панель (ROSO) KOSO оборудована тахометром, цифровым спидометром и цифровым указателем температуры двигателя, а также имеет индикаторы перегрева двигателя, превышения допустимых оборотов, дальнего света и еще много полезных функций. Новый рулевой вал Новый рулевой вал удлинён на 80 мм для повышения удобства посадки водителя и маневренности при управлении снегоходом Подогрев рукояток и курка газа Подогрев рукояток руля и курка газа входит в базовую комплектацию

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТАЙГА АТАКА 551 II

ДвигательРМЗ-551
Объем, см3 / Цилиндры553 / 2
Мощность, л.с.65
Тип2-тактный
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм76 × 61
Топливная система2-х карбюраторная
Карбюратор / типMikuni / поплавковый
Охлаждениежидкостное
Система выпускаГлушитель с резонатором
Тип выпускан.д.
Система впускаЛепестковый клапан
Тип впускан.д.
ТрансмиссияВариатор, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль
Тормозной механизмГидравлический, дисковый
Система запускаЭлектрическая и ручная
ЗажиганиеCDI (емкостное программируемое зажигание)
Система смазкиРаздельная
Емкость масляного бака, л2.5
Тип пер. подвескирычажная
Ход пер. подвески, мм205
Тип зад. подвескисклизовая
Ход зад. подвески, мм370
Передний амортизаторГидропневматический двухтрубный
Задний амортизаторГидропневматический двухтрубный
Колея лыж (между центрами), мм990
Гусеница, Д×Ш×В, мм3937 × 500 × 22
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм3060±20 × 1160±30 × 1390±30
Габариты ящиков, Д×Ш×В, мм3080 × 1190 × 1200
Сухой вес, кг300
Топливный бак, л40
Кол-во мест2
Максимальная скорость, км/чНе менее 105
Гарантия, мес.24
ЭлектростартерЕсть
РеверсЕсть
Обогрев ручек руля и курка газаЕсть
Ветровое стеклоЕсть
Спинка пассажираЕсть
БагажникЕсть
ФаркопЕсть
ФараГалогеновая, 55/60
Спидометр / одометрЕсть

Слабые места двигателя РМЗ 550

Поршни прогорают. Данная проблема актуальна для моделей моторов выпуска до мая 2013 г. Причина в производственном дефекте: в отклонении угла опережения зажигания на 3-5 градусов в системе зажигания Дукати способствующим росту температуры на такте выпуска. Данный дефект не обошел стороной моторы РМЗ: 250; 551, у которых такая же система зажигания. Для предупреждения прогара поршней и устранения дефекта необходимо правильно настроить угол опережения зажигания.

Катушка зажигания. При проблемах со свечами часто выходит из строя. Запасную катушку необходимо иметь в составе возимого ЗИП.

Свечи зажигания. При неисправных свечах (нагар, большой зазор) при работе двигателя происходят обратные удары, ДВС не развивает максимальную мощность и максимальные обороты. Для устранения дефекта необходимо осмотреть свечи на наличие нагара, удалить нагар при наличии или заменить свечи. Кроме того, надо проверить зазор между электродами и привести его в соответствие 0,75±0,05 мм.

Зажигание. Зажигание необходимо выставлять очень точно. При раннем зажигании, как и при неисправных свечах при работе происходят обратные удары.

Негерметичность прокладок. Не следует игнорировать выступания, подтекания масла из-под прокладки масляного картера. При наличии обмасленных пятен и на двигателе (под ним) необходимо принять меры по замене неисправных деталей. Для бесперебойной работы двигатель необходимо периодически опрессовывать под давлением 0.35-040 кгс/см² в течение 3 минут, при этом давление не должно упасть в течение 3-5 минут, так как не всегда негерметичность ДВС можно определить по видимым признакам. Если этого не сделать, то в один момент масло может вытечь, а при отсутствии масла неминуем выход ДВС из строя.

Карбюраторы. Требуют тонкой настройки для синхронной работы на всех режимах работы движка. Обычные для всех карбюраторов проблемы: засор жиклеров, подтекание топлива.

Топливный насос. При его выходе из строя работа ДВС становится невозможной. Во избежание проблем во время поездки при себе надо иметь запасной насос.

Вариатор. Требует периодической регулировки.

Ремень вариатора. Необходимо ежедневно проверять натяжение и состояние ремня. При износе ремня по ширине на 3 мм, требуется произвести его замену. В противном случае двигатель не сможет развивать максимальные обороты и мощность.

Ремень вентилятора. Нарушение регулировки натяжения, износ ремня приводит к проскальзыванию и ухудшения работы вентилятора, вместе с тем двигатель перегревается.

Резиновые подушки (амортизаторы) под двигателем рвутся. Причина в некачественной резине.

Снегоход Тайга Патруль 551 SWT : Технические характеристики

Удобная конструкция сидения, позволяющая не только водителю, но и пассажиру чувствовать себя уверенно даже в условиях движения на крутых виражах и неровностях. 93 0,6 0,022 м Передняя подвеска Усиленная, телескопическая, с увеличенным ходом Ход подвесных механизмов Передний 15 см Задний 19 см Задняя подвеска Настраиваемая Амортизатор Однотрубный Тип коробки передач Двухступенчатая Реверс Есть Количество скоростей 2 Тип тормозной системы Дисковый, гидравлический Система запуска двигателя Электрическая Фара Галогенная Механизм зажигания Распределенный впрыск топливной жидкости Спидометр Есть Расположение цилиндров V-образное Система охлаждения Двухконтурная Тип мотора Четырехтактный Мощность 60 л.

Модель мотораРМЗ-551
Емкость для топливной жидкости55,5 л
Количество цилиндрических элементов2
Мощность двигателя67 л. с.
Тип силового агрегатаДвухтактный
Диаметр цилиндров7,6 см
Ход поршневой части6 см
Тип топливной системыДвухкарбюраторная
Модель карбюратораMikuni
Тип системы охлажденияВоздушный
Система выпускаГлушитель, оборудованный резонатором
Система впускаКлапан лепесткового типа
Смазочная системаРаздельная
Максимальная скорость движения105 км/ч
ТрансмиссияВариатор
Тип тормозного устройстваГидравлический
Система запуска двигателяРучная и электрический стартер
ЗажиганиеЕмкостное, программируемое
РеверсЕсть
ФараГалогенная
СпидометрЕсть
Тип передней подвескиРычажная
Ход переднего подвесного механизма22,5 см
Тип задней подвескиСклизовый
Колея по лыжам1,1 м
Гусеничная лента3,96-0,5*0,03 м
Количество мест2
Размеры ящиков3,35*1,19*1,2 м
Ход задней подвески38,5 см

Модельный ряд

Снегоходы Тайга сегодня выпускаются в различных вариантах: двигатель 38-65 лошадиных сил; охлаждение двигателя воздушное или жидкостное; передняя подвеска рычажная или телескопическая; ширина гусеницы 50-60см.

Модификации:


• Тайга «Классика

»: базовая модель, оснащённая двигателем на 38 л.с. (работает на АИ-80); • Тайга «Лидер »: в настоящий момент считается самой популярной моделью, оснащается двигателем мощностью 43 л.с.; • Тайга «Спутник »: вариация снегохода, оборудованная двухкарбюраторным «движком», имеющим мощность 50 л.с.; • Тайга «Люкс »: эта модель отличается рычажной передней подвеской и увеличенным ходом задней подвески; мощность двигателя 50 л.с.; • Тайга «Патруль »: как и Тайга «Спутник», имеет двухкарбюраторный двигатель с пиковым значением 50 л.с., но у этой модели дополнительно предусмотрена пониженная передача; • Тайга «Атака »: самый мощный представитель среди моделей Тайги (максимальная мощность двигателя — 60 л.с., пиковая скорость – более 100 км/ч), «движок» имеет жидкостное охлаждение. Снегоход снабжён рычажной передней подвеской.

Все снегоходы Тайга производятся не только в базовой комплектации, но и могут опционно иметь дополнительное оборудование.

По теме:

  • Сочи 2014: олимпийская серия… , которая является официальным дистрибьютором техники данной торговой марки в России, объявила о том, что в продажу поступили снегоходы RS Viking Professional и RS Venture TF из…
  • ZIESEL – новая идея в… Часто мы говорим себе, что пора уже оторваться от удобного кресла и отправиться в путь на поиски новых впечатлений. Конструкция нового снегохода-вездехода Ziesel позволяет совместить первое со вторым!Ziesel – это…
  • Побит рекорд Гиннеса — Антти… Снегоходами преимущественно пользуются в Скандинавии, Канаде, США и России, но даже здесь летом не бывает снега, и любимую технику приходится ставить на прикол. Но это только обычным людям приходится, а…
  • Адам Ренхейм – победитель FIM… Победителем FIM Чемпионата мира по сноукроссу в 2013 году стал спортсмен из Швеции Адам Ренхейм, который прошлом сезоне в этих же соревнованиях был бронзовым призером. Спустя 2 недели после этого…
  • Снегоходный кросс «Битва наций»… 2-3 марта 2013 года в Ивановской области на территории Центра технических видов спорта «Семигорье» впервые в России была проведена «Битва наций» — Snow Battle of the Nation – международные соревнования…

Эргономические свойства

Как и на большинстве снегоходов семейства «Варяг», модель 500 оснащена вместительным багажным отделением, которое гармонично разместили под задним сиденьем. Весь объем багажника, разделен для удобства использования. Разработчиками была применена система дополнительного усиления, что позволило значительно уменьшить общий вес снегохода. Так, имея меньшую снаряженную массу снегоход по скоростным характеристикам и проходимости, на трассе зачастую не уступает аналогичным моделям с более мощными двигателями. Электросхема снегохода тайга 500, рассчитана на поглощение минимального количества энергии аккумулятора.

Размеры снегохода «Тайга 500» («Варяг»)

Модификация оснащена завышенным рулевым механизмом, что обеспечивает удобство использования техники в положении сидя и стоя. Среди полезных опций отмечают сидение с двумя уровнями, обогрев газового курка и ручек на руле, мощный головной световой элемент, высокое ветровое стекло.

«Тайга 500» оснащается двухтактным силовым агрегатом на 500 «кубов» мощностью 43 «лошадки». Техника разгоняется до предельной скорости 90 км/ч всего за девять секунд. С мотором агрегирует двухрежимная коробка передач с понижающей скоростью. Среднее потребление горючего составляет порядка 21 л/100 км. Комфорт передвижения по пересеченной местности и глубокому снегу обеспечивается передней телескопической подвеской с ходом 105 мм, а также задним аналогом с рабочим перемещением 190 мм. В качестве материала для корпуса используется усиленный пластик, устойчивый к любым деформациям.

Характеристики и размеры снегохода:

  • топливная система – карбюратор;
  • тормоза – дисковые;
  • электростартер – отсутствует;
  • вместимость топливного резервуара – 40 л;
  • колея лыж – 0,9 м;
  • длина/ширина/высота – 2,99/1,05/1,38 м;
  • вес сухой – 260 кг.

Внешний вид

Дизайн имеет мужской характер – имеете достаточно агрессивные спортивные детали, представлен в строгом черном или ярком красном цвете. Впереди установлено достаточно высокое лобовое стекло, правда, достаточно узкое, не способное защитить от снега при боковых порывах ветра.

Щиток приборов минималистичен. Состоит из аналогового (стрелочного) датчика скорости и датчика топлива, контрольных ламп – все собрано в едином корпусе. Все подсветки и контрольные лампочки сделаны на светодиодах.

Корпус сделан из ударопрочного пластика АБС, хорошо показавшего себя на тест-драйвах. Кресло двойное (для водителя и одного взрослого пассажира), достаточно мягкое, но не «проваливающееся». В задней части снегохода установлена спинка и небольшие боковые поручни, за которые пассажир может держаться во время езды.

Снегоход «Тайга 500» технические характеристики

Снегоходы марки ?Тайга? выпускаются известным в России производителем ОАО ?Русская механика?, который занимается производством подобной техники с 1971 года. Эта компания в свое время очень прославилась благодаря выпуску легендарного ?Бурана?, который так популярен в нашей стране и сегодня. Несомненно, качество выпускаемой продукции проверено временем ? более 40 лет упорной работы над модификацией и улучшением выпускаемой продукции. Кроме снегоходов ?Русская механика? производит зимнюю мотовездеходную технику. По сути, это единственный отечественный производитель снегоходов. Вся остальная техника выпускается за пределами нашей страны.

Рассмотрим технические внутренние и внешние характеристики ?Варяг Тайга 500?. Рассмотрим, сколько будет стоить эксплуатация такого снегохода, какие с ним могут возникать проблемы. Также увидим, чем отличаются его характеристики от характеристик снегохода ?Варяг Тайга 550?.

Характеристики ?Варяг Тайга 500?

?Варяг Тайга 500? оснащен отличным двухтактным двигателем объемом 497 куб. см и мощностью 43 л. с. с воздушным охлаждением. Топливный бак рассчитан на 40 л. На снегоходе используется ручная система запуска и механические дисковые тормоза. Здесь установлена широкая гусеница шириной 500 мм, благодаря которой повышена проходимость снегохода на трудных участках. При размерах 1380 х 1050 х 2990 транспортное средство имеет 260 кг сухого веса. Задняя подвеска снегохода легко настраивается в зависимости от количества пассажиров.

Технические внутренние и внешние характеристики ?Варяг Тайга 500? несколько отличаются от характеристики снегохода ?Варяг Тайга 550?. Первый попроще, а второй более комфортный и мощный. Так, в модернизированной модели двигатель имеет объем уже 553 куб. см, а мощность 50 л. с. Тормозной механизм усовершенствован, и вместо механической стоит гидравлическая система. Кроме того, снегоход имеет обогрев ручек и спинку для пассажира, а запустить мотор можно не только вручную, но и с электростартера.

Ремонт и эксплуатация снегоходов ?Варяг Тайга 500?

Как и в любом транспорте, отдельные узлы ?Тайги 500? могут выходить из строя. Это касается двигателя снегохода СТ 500Д, на котором со временем стираются подшипники, а шатуны приходят в негодность. Поставить детали с двигателя от ?Тайги 550? на СТ 500Д не выйдет. Нужно покупать оригинальные запчасти. Так, чтобы заменить подшипники и шатун придется потратить около 20 тысяч рублей. Полная или частичная замена поршневой группы СТ 500Д понадобится приблизительно через 300 моточасов (в среднем девять?десять тысяч километров). С заменой поршневой обычно меняют и коленвал.

Если говорить о мелких поломках, то с собой при выезде обязательно нужно иметь запасной комплект свечей, еще один ремень для вариатора (если основной порвется), ручную лебедку и вал для буксировки. Все это вроде мелочи, но без них никак.

Некоторые предпочитают сразу при покупке менять лыжи. В снегоходе установлены заводские металлические. Но есть те, кто считает, что пластиковые лучше и маневреннее. Если говорить о замене запчастей ? коленвал, топливный бак, амортизаторы, гусеницы и др., ? все это сейчас можно найти и заказать через Интернет. Дефицита на запчасти нет. Поэтому все это можно легко достать и в соседнем сервисном центре, если он специализируется на ремонте ?Тайги?.

Двигатель при немалой мощности у ?Тайги 500? потребляет около 25 л в моточас, что вполне приемлемо для снегохода утилитарного класса

А если принять во внимание стоимость ? всего 200 тысяч рублей, то транспорт можно назвать очень даже экономным. Сколько ?Тайга? будет требовать на свое обслуживание, определить трудно. Тем более что не бывает двух одинаковых снегоходов ? у одного владельца служит долго, а у другого сходу ломается

Тем более что не бывает двух одинаковых снегоходов ? у одного владельца служит долго, а у другого сходу ломается.

Тайга Варяг 500

Рыбинская «Тайга» вот уже на протяжении нескольких лет удерживает лидирующие позиции в номинации «оптимальное соотношение цены и качества». Это бюджетная модель отечественного производителя, относящаяся к категории утилитарных снегоходов.Сей агрегат демонстрирует весьма достойные показатели проходимости, маневренности и надежности. «Тайга» пользуется определенным спросом среди охотников и рыбаков. При этом модификация Варяг 500 является самой легкой в «таежной» линейке. Сухая масса составляет всего 265 кг.

Перед тем, как выйти на рынок, снегоход на протяжении нескольких месяцев тестировали на Кольском полуострове. В итоге техника неплохо показала себя при заезде на горные вершины, с легкостью преодолевала глубокие снежные массы, проезжала по замерзшим рекам, покоряла влажные склоны и раскисшие лесные предгорья.

Технические характеристики

Сердце ― двухтактный карбюраторный двухцилиндровый двигатель РМЗ-500. Он позволяет снегоходу развивать максимальную скорость до 80 км/ч на хорошем дорожном покрытии. Мощность двигателя составляет 43 л. с.Снегоход имеет классическое устройство: ходовая часть состоит из одной пары направляющих лыж и гусеничной ленты Wide Track. Высоко поставленный руль позволяет пилоту управлять транспортом стоя. Базовая комплектация включает защитное ветровое стекло, подогрев руля и газового курка, а также двойное сиденье для водителя и одного пассажира.Технические характеристики:

сухая масса ― 265 кг

объем топливного бака ― 40 литров

4 режима скорости: повышенная, пониженная, нейтральная и реверсивная передачи

тормоза дисковые механические

Конструкционная длина снегохода составляет чуть меньше 3 метров. Ширина колеи между центрами лыж ― 9000 мм ― обеспечивает хорошую проходимость и устойчивость снегохода.

Как мы уже и говорили, Тайга варяг 500 ― это представитель бюджетного сегмента. Купить новый снегоход можно за 310 тысяч. Не стоит сбрасывать со счетов и б/у модели ― здесь ценник начинает свой разбег с 260 тысяч.

Выбираем стиль вождения

Стиль вождения напрямую зависит от состояния трассы. При движении по подготовленной трассе оптимальным вариантом будет управление снегоходом сидя, без превышения допустимой скорости движения

Неподготовленная трасса часто пролегает по неровному снегу, поэтому и двигаться по нему следует осторожно. Моторный отсек нужно заранее очищать от набившейся травы и мусора

При движении по глубокому снегу важно не увязнуть. В таких ситуациях следует менять направление движения, чтобы двигаться по большему радиусу, и найти участок с плотным снегом

Двигаться на снегоходе по ледяному покрову опасно, поэтому не стоит переправляться через замерзшую реку.

Помните о том, что снег – это своеобразная смазка поверхности скольжения между рельсами и гусеницей, которая одновременно отводит тепло, выделяющееся от трения, и охлаждает рельсы. При движении по плотному снегу нужно учитывать сложность сцепления с опорной поверхностью. Преодолевать подъемы также следует аккуратно – сначала разогнать снегоход на горизонтальном пути, потом выбрать самый пологий склон и направить машину на него.

При спуске следует контролировать движение снегохода: лучше сесть и взяться двумя руками за руль. Слегка нажимая на рычаг газа, нужно следить за устойчивой работой двигателя в процессе спуска.

Дополнительные характеристики

  1. Гусеница. Ее средняя ширина составляет около 500 мм. Корд выполнен из качественной ткани, армированной по краям стеклопластиковыми звеньями в виде стержней;
  2. Также к ходовой части относятся и полозья лыж, изготовленных из качественной, стали. Это позволяет лучше проходить участки с оголением почв. Для смягчения хода используются накладки на лыжи из пластика. Главной особенностью является то, что лыжи всегда 2 (снегоход буран комплектуется одной). Помимо этого, данный элемент предусматривает возможность тюнинга (например, установку расширителей для лыж снегохода тайга);
  3. Ремни устанавливаются импортные (Dayco);
  4. Носок крепится заклепками и изготовлен из формованного полиэтилена;
  5. При общей грузоподъемности в 200 кг предусматривается возможность крепления прицепа весом до 220 кг. И это при том, что габариты у снегохода достаточно скромные. Если прицеп вам не нужен, то выбирайте модель с собственным багажником.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий