Подготовка мотора к хранению
Как и где хранить лодку?
Хранить лодку и мотор нужно в просторном отапливаемом помещении, которое хорошо проветривается. Для этого лодку следует не туго накачать и положить на ровной поверхности. Не рекомендуется располагать ее в непосредственной близости с батареями отопления, обогревателями, или источниками открытого огня, т.к. это может повредить ПВХ материал.
Отлично подойдёт для зимовки отапливаемый гараж. Здесь лодку можно подвесить к потолку, обеспечив ей широкую площадь соприкосновения, чтобы избежать заломов и перегибов. К подвешенной лодке будет трудно добраться грызунам. Если всё же мало места, то лодку можно хранить в сложенном состоянии, в сумке или чехле из комплекта. Для хранения вполне подойдёт место под кроватью, в шкафу, в кладовке, на балконе. Перед хранением не желательно складывать её слишком плотно. Пересыпать тальком ПВХ лодку, как её резиновую предшественницу не обязательно.
При низких температурах ПВХ ткань теряет свою эластичность, её довольно просто повредить в местах изгибов. Поэтому запрещается складывать всякие вещи на лодку, которая зимует в неотапливаемом помещении. Нельзя также при минусовой температуре трогать или перекладывать её с места на место. Это касается как накачанной, так и сложенной лодки. Такие комплектующие, как сиденья, вёсла, слань и насос стоит хранить в вымытом и просушенном виде отдельно от лодки.
Если лодка хранилась в сложенном состоянии, тем более на холоде, перед использованием её следует:
- распаковать и провести внешний осмотр изделия;
- разложить на ровной поверхности в тепле на пару часов;
- накачать и дать разгладиться образовавшимся после долгого хранения складкам;
- после этого лодку можно снова упаковать в чехол, или везти её к водоёму в накачанном виде.
Если же лодка в неотапливаемом помещении хранилась накачанной, то из-за постоянных перепадов температуры внутри баллонов может появиться конденсат, который довольно быстро способен привести в негодность как сам ПВХ материал, так и клапаны. Конденсат необходимо удалить, для этого нужно выкрутить клапаны и просушить лодку.
Как видно, ничего сложного в подготовке лодки и самом её хранении нет
Здесь важно обеспечить для этого место и условия, качественно почистить и помыть её, хорошо высушить, обезопасить от грызунов. При надлежащем уходе и бережном отношении она сможет прослужить ещё не один год своему хозяину.
Как хранить лодочный мотор. Консервация лодочного мотора на зиму!
Правильное хранение лодочного мотора зимой, это залог долгой и бесперебойной работы в каждый сезон открытой воды.
Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш железный, подвесной конь долгое время вас радовал бесперебойной работой, следует максимально серьезно подойти к правильной консервации мотора.
К хранению лодочного мотора стоит подойти серьезно, от этого будет зависеть его работа в будущем.
Если вы правильно храните и консервируете на зиму свой мотор, то вероятность поломки и ремонта мотора в будущем – сводятся к нулю.
Способ консервации и хранения лодочного мотора во многом зависит от условий хранения, а именно, где вы собираетесь его хранить: дома в тепле, в холодном гараже, на балконе, вертикально или горизонтально и прочее…
Все это, имеет большое значение при выборе способа консервации ПЛМ.
Если вы намерены хранить лодочный мотор в теплом помещении: дома или в теплом гараже, то хранить мотор намного проще.
Нужно лишь удалить остатки топлива из системы, осмотреть мотор внешне, протереть от всяких маслянистых пятен и так далее…
Если же вы намерены хранить мотор в холодном помещении: подвал, балкон, гараж и т.д., то вам следует провести полный набор операций по качественной подготовке мотора к зиме.
При всём при этом, специалисты рекомендуют совмещать консервацию мотора с ТО (техническое обслуживание).
Итак, вот перечень того, что следует сделать при подготовке мотора к хранению в неотапливаемом помещении:
* Удаление остатков топлива из системы;
* Полное удаление влаги (воды) из системы охлаждения ПЛМ;
* Обработать неокрашенные детали двигателя антикоррозийным средством;
* Почистить карбюратор и заполнить поршневую группу специальным консервантом;
* Обязательно нужно заменить трансмиссионное масло в редукторе; Причем заменить перед зимой, а не перед открытием сезона
Это важно!. * Почистить и смазать винт;
* Почистить и смазать винт;
* Выкрутить свечи и хорошенько почистить их от нагара;
* Все отверстия карбюратора нужно закрыть специальными заглушками, изготовленных из дерева или бумаги;
У многих может возникнуть вопрос:
Почему масло в редукторе желательно менять осенью, а не перед открытием сезона?
Старые отработанные весь сезон масла, имеют большую степень окисления. Тем самым, оставляя старое масло в двигателе, мы подвергаем его коррозии.
К тому же, в редуктор по разным причинам могут попасть капельки воды (влаги).
В холодном помещении жидкость естественно превратится в лёд. А это чревато серьезной поломкой редуктора, и может влететь вам в копеечку.
Для смазывания лодочного мотора подойдет любое моторное масло, не важно синтетическое оно или минеральное. Очень популярно среди рыболовов водно-моторников консервировать мотор с использованием смазочного спрея: QuickSilver
Очень популярно среди рыболовов водно-моторников консервировать мотор с использованием смазочного спрея: QuickSilver.
После морской рыбалки, перед консервацией мотора, нужно полностью прогнать его в пресной воде. Желательно, чтобы мотор поработал в пресной воде 15-20 минут.
Потом весь двигатель протереть влажной тряпкой и можно приступать к консервации.
Очень рекомендуем Вам хранить мотор строго в вертикальном положении!
Для этого можно изготовить специальную подставку своими руками, или купить более продвинутую в магазине.
Советы по консервации ПЛМ на видео:
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ
Все только самое интересное и важное из мира рыбалки…
Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?
Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?
Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.
Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.
Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.
Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?
Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?
Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон!
Узнайте подробнее про приманку!
Консервация мотора
Консервацию лодочных моторов начинают с момента их последней эксплуатации на воде. Сразу после плавания необходимо тщательно промыть двигатель чистой водой. С помощью мягкой щётки или мочалки нужно удалить все видимые загрязнения, остатки смазки с поверхности. Затем, расположив его в вертикальном положении, следует подождать пока стечёт вся вода.
К основным этапам консервации мотора относятся:
подготовка охладительной системы – предполагает промывание чистой проточной водой. Для небольших моторов (до 4 л.с.) понадобится бочка. Более мощные двигатели промывают с помощью специальных штуцеров, которые присоединяются к водопроводному крану. Мотор оставляют заведённым на холостых оборотах на протяжении 15 минут. Этого времени будет достаточно чтобы система хорошо прогрелась
Важно следить за напором воды. Он должен быть стабильным и непрерывным;
подготовка топливной системы – этот этап необходим для того, чтобы избежать загрязнения карбюратора смолами
Топливопровод аккуратно отсоединяют от мотора и дают ему самостоятельно выработать остатки топлива. Если двигатель глохнет сразу после включения стартера – это свидетельствует о полной очистке системы. Также удалить топливо можно, сняв сливной винт. Этот метод довольно трудоёмкий и требующий навыков по разборке мотора. Важно помнить, что нельзя в процессе промывки включать мотор на передаче;
применение консерванта – используется для предотвращения образования коррозии. В составе специальной жидкости или спрея содержатся вещества, защищающие все металлические детали двигателя. Консервантом должны быть обработаны цилиндры, подшипники, поршни. В двигатели с ручным заводом аэрозоль впрыскивается в свечные отверстия. В электромоторы консервант вливается на этапе подготовки системы охлаждения;
обработка смазкой – проводится для защиты винтового вала и редукторных шестерёнок от влаги. Подойдёт любая водоотталкивающая смазка. Также нужно смазать все подвижные болты, гайки;
замена масла в редукторном картере – необходима для того, чтобы старое отработанное масло со смолами не повредило металл;
обработка поверхности мотора – чтобы она оставалась блестящей и привлекательной, можно протереть её автомобильной мастикой.
Для обеспечения хорошего хода лодки следует проверить гребной винт и вал. При их серьёзных повреждениях может понадобиться полная замена деталей.
Исправный гребной винт не имеет сколов, больших вмятин. Подобные повреждения нарушают балансировку и снижают КПД. Более того, на местах сколов быстро образуется коррозия. При снятии винта с гребного вала не должно возникать сложностей. Если приходится прикладывать усилия, то это может свидетельствовать о проблемах со шлицами.
Место для межсезонного хранения: выбор варианта
Человек, позволивший себе покупку собственной лодки, зачастую является автолюбителем. И наличие гаража при отсутствии других дополнительных площадей, пригодных для хранения имущества, практически гарантированно приводит к варианту размещения плавающего средства вместе с машиной.
- Некоторые рыболовы выбирают путь уменьшения габаритов лодки, каждый раз сдувая ее после пользования и надувая перед выездом к водоему. Но при этом: тратится достаточно много времени;
- материал баллонов изнашивается значительно быстрее;
- возрастает риск повреждения «шкуры» при образовании складок или при проникновении в место хранения грызунов.
Надувную лодку можно хранить на прицепе, предназначенном для ее транспортировки. Но тогда придется выделять место в гараже для его стоянки, что не всегда возможно.
Летнее хранение ПВХ-лодок имеет свои особенности. Материал обшивки чувствительный к солнечному свету. Долгое нахождение на открытом пространстве может привести к высыханию поверхностного слоя и образованию микротрещин. При больших перерывах между выездами на водоем плавсредство нужно заносить под навес или укрывать его от прямых солнечных лучей. Горожане, кроме гаража не имеющие в своем распоряжении дополнительной площади, в сезон тоже должны обеспечивать сохранность своего имущества. Поскольку вариант с навесом или уличным хранением не подходит, приходится прятать лодку в одно помещение с машиной, которая в летнюю пору часто используется.
Такие варианты достаточно рискованны в плане обеспечения сохранности и не слишком удобны, особенно в условиях ограниченной гаражной площади. В то время как практически все гаражи имеют достаточный запас высоты, который можно использовать для своих целей.
Свободное пространство над машиной, загнанной на стоянку, пустует с очень большой вероятностью. Между тем, его длина и ширина вполне соответствуют габаритам лодки в надутом состоянии. И найти лучшее место для хранения в гараже наверняка не получится. Поэтому стоит рассмотреть вариант подвесного размещения плавсредства под потолком.
Опасности при хранении надувных лодок из ПВХ
Почему нельзя трогать лодки из ПВХ при низких температурах?
На местах сгибов ткани и фурнитуры, на них сразу же проступают следы от заломов. В зависимости от того при какой температуре изделие хранилось и при какой на него оказали воздействие, последствия такого воздействия могут быть разные. Если минус не большой или изделие после минусового хранения чуть полежало в тепле, то следы в течение 1–3 суток исчезают. То есть последствия обратимы. Если температура ниже — 15–20 ˚С, то не исключен и необратимый вариант вплоть до повреждения элемента. В некоторых случаях это может быть критично.
Если помещение отапливаемое и температура в нем выше — 5 ˚С, то вышеуказанное воздействие на лодку ей не принесет вреда. Единственное, что надо помнить — при температурах около 0 и ниже ПВХ заметно «дубеет», и собрать лодку в упаковку минимальных размеров будет уже весьма затруднительно.
Самыми благоприятными температурами для лодки из ПВХ будет диапазон от +15 до + 40 ˚С. Из чего можно сделать простой вывод, что лодка ПВХ весьма неприхотлива к месту и условиям хранения. Главное — соблюдение требований по физическому воздействию на ПВХ при низких температурах с одной стороны, а с другой — держать лодку подальше от открытого огня и обогревательных приборов.
Если мы храним лодку ПВХ в гараже, сарае или подвале, то следует помнить о мелких природных врагах — грызунах. Сам по себе материал ПВХ им, конечно, не очень интересен, даже в очень голодную пору. А вот если в лодке ПВХ с лета остались мелкие крошки от рыбацкой трапезы, следы пребывания на борту рыбы и так далее — эти остатки органики могут поедаться вместе со слоем ПВХ, на котором они лежат.
В конструкции ПВХ-лодок, как правило, присутствует дерево, а если точнее, то водостойкая фанера. Она заметно отличается по своим свойствам у различных производителей.
Если лодка ПВХ хранится зимой в неотапливаемом помещении, и не важно, в каком виде (накаченной или свернутой в рулон), то ее лучше в морозы вообще не трогать. Вначале, конечно, надо выделить отечественных мастеров
В своих лодках они в, большинстве случаев, в отличие от азиатских коллег, используют фанеру на основе березового шпона по ГОСТ 3916.1–96. Тогда как восточные соседи — из тополиного. Надо сказать, что березовая фанера, оказывается, значительно более качественный и долговечный продукт, чем тополиная
Вначале, конечно, надо выделить отечественных мастеров. В своих лодках они в, большинстве случаев, в отличие от азиатских коллег, используют фанеру на основе березового шпона по ГОСТ 3916.1–96. Тогда как восточные соседи — из тополиного. Надо сказать, что березовая фанера, оказывается, значительно более качественный и долговечный продукт, чем тополиная.
Отечественные транцы, банки и пайол ходят в подавляющем большинстве случаев, заметно дольше без каких-либо видимых признаков разрушения.
Хочу отметить и еще один небольшой нюанс — определение «водостойкая» или «влагостойкая» фанера совсем не говорит о том, что в любом месте, где есть повышенная влажность, этот материал будет долго жить. Да, будучи помещенной в воду без доступа воздуха, такая фанера может быть и будет лежать годами. Но вот в несколько иных условиях, когда при повышенной влажности все-таки есть доступ воздуха и температура плавно меняется, то понижаясь, то повышаясь выше нулевой отметки (что обычно при зимнем хранении лодки), есть вариант негативного развития событий. И виной всему — плесень. Появившийся грибок может испортить элемент лодки за одну зиму.
Тщательно моем накаченную лодку ПВХ перед зимой. Для такого мытья подойдет и Karcher, и простая тряпка или кусок губки. Можно применять и хозяйственное мыло и любые современные моющие средства, главное, чтобы эти моющие средства не попали в открытую воду, где вы ловите рыбу.
Подготовка мотора к хранению
Когда с выбором лучшего места, где хранить лодочный мотор зимой, вы уже определились, можно приступать к консервации прибора. Начинается она с банальных процедур: очистки от загрязнений и внутренней промывки. Сперва влажной тряпкой протираем корпус мотора, удаляя пыль, пятна и засохшую грязь. Затем устраняем засоры с внутренней стороны: тщательно промываем движок с помощью бочки или штуцеров. Наконец, оставляем прибор сушиться на несколько часов, подвесив его в вертикальном положении – также, как хранится лодочный двигатель зимой. А после полного высыхания агрегата переходим к проведению основных операций.
Редуктор двигателя
По окончанию сезона обязательно нужно заменить масло в редукторе, т.к. старая смазка за время простоя окислится и нанесет вред комплектующим.
Итак, аккуратно и не в полную силу откручиваем болты, чтобы старое масло начало стекать медленно. Такой подход поможет оценить взглядом состав смеси: если в смазке присутствуют капельки воды или частички металлической стружки, значит 99, 9% потребуется замена сальников или редукторных шестеренок. В первом случае достаточно иметь запасной комплект, а вот шестеренки можно заменить только в сервисном центре. И это еще одна причина, почему менять масло нужно перед тем, как хранить мотор лодки зимой, ведь весной на ремонт движка уже не останется времени.
Если же на вид с маслом все нормально, то открываем пробки на полную силу, дожидаемся стекания смазки и заправляем двигатель новой смазкой. Сейчас масло выпускают в удобных тубах, так что остается лишь вставить штуцер в нижнее отверстие и залить достаточно смазки (желательно до уровня верхнего отверстия).
Замена масла в редукторе лодочного мотора
Гребной винт
Далее проводим внешний осмотр «ноги» мотора. Гребной винт оказывает большое влияние на работу двигателя, поэтому профилактика этой детали очень важна. Если на лопастях виднеются сколы и потертости краски, то обязательно нужно проводить реставрацию или полную замену детали. В противном случае с началом эксплуатации не только снизится КПД мотора, но и резко повысится риск разбить подшипники и износить сальники редуктора.
Гребной вал
Профилактического осмотра требует и вал винта. Для его проверки вставляем винт обратно и начинаем вращать в рабочем направлении. При неисправности вала движение будет идти не по кругу, а с перекосом в какой-либо точке. Иными словами, траектория вращения лопастей станет подобна эллипсу. Такая неполадка говорит о том, что вал получал высокие ударные нагрузки, вследствие которых произошло искривление или деформация гребного вала. Исправить эти недостатки лучше сразу, т.к. в дальнейшем ситуация будет ухудшаться и приведет к несопоставимо большим тратам.
Проверка электронной и топливной системы лодочного мотора
Топливная система
Невыработанный бензин следует устранить из лодочного мотора, и здесь есть два варианта действий.
Выработка топлива. Запускаем движок и даем поработать на «холостых» до тех пор, пока обороты сойдут на нет
Важно добиться полной выработки горючего, иначе в межсезонье остатки топлива покроют конденсатом узлы и агрегаты двигателя.
Слив горючего. Этот способ более трудоемок, т.е
потребует отворачивания сливного винта. Но зато такой метод дает полную уверенность в очищении топливной системы.
Отметим, что если выработать бензин полностью все же не удалось, то можно воспользоваться стабилизатором топлива. Это средство предотвратит разложение горючего и образование конденсата. Но для двухтактных лодочных моторов все же крайне рекомендуется проводить слив топлива, т.к. стабилизатор в этом случае не воздействует на 100%.
Возможно будет интересно: Масло Мотюль 2т для лодочных моторов — характеристики и обзор линейки продукции Motul
После завершения работ по спуску бензина, переключаем свое внимание на топливный фильтр. Эту деталь необходимо отсоединить и тщательно продуть воздухом
Причем «продувку» делать следует в направлении противоположном стрелке фильтра.
Заводские и самодельные напольные стойки для хранения лодочного мотора
Упаковка и хранение
Рекомендации по организации содержания лодок ПВХ следующие:
- Когда позволяют габариты помещения, лодку следует держать немного подкачанной в гараже под потолком, чтобы избежать образования складок. Подвешивают лодку на плоских дощечках или широких лентах. Нужно избегать контакта корпуса со стенами или потолком.
- При размещении лодки в гараже лучше поместить ее под потолком, так она занимает меньше места. Высота размещения лодки должна позволять свободное перемещение в помещении, чтобы не касаться объекта хранения.
- Однако чаше всего плавсредства на зиму сворачивают и укладывают в специальный чехол. Перед тем как сложить лодку, нужно расстелить ее на ровной и чистой поверхности. Затем выворачивают пробки с ниппельными устройствами. Оставшийся в баллонах воздух тщательно удаляется разглаживанием. Борта складываются вдоль до касания с транцами, и лодка сворачивается в рулон. Теперь ее можно уложить в чехол. Для ряда моделей лодки производителем разработана стандартная схема укладки, которой нужно придерживаться неукоснительно.
- Лодка должна быть свернута без резких перегибов и складок. В течение срока хранения ее нужно переупаковывать не реже одного раза в два месяца, чтобы избежать образования складок.
- Принадлежности упаковываются и хранятся отдельно.
- Упакованную лодку укладывают на полку, не имеющую выступов или острых углов. На ней нельзя размещать другие вещи, в штабеле предметов она должна быть верхней.
- При условии размещения в холодном помещении свернутую ПВХ лодку нельзя перемещать до теплого времени. Перед началом ис пользования лодку нужно вынести наружу и оставить для прогрева примерно на полдня. Ее можно развернуть только тогда, когда она прогреется до температуры окружающего воздуха.
- Чтобы изделие не пострадало от грызунов, можно применять разные отравляющие приманки и отпугивающие средства, специально предназначенные для этого. Их нужно разместить вокруг упаковки, избегая соприкосновения с материалом лодки. Их влияние на материал изделия непредсказуемо, и к началу сезона можно потерять плавсредство безвозвратно.
Когда материал прогреется, лодку нужно раскатать и выдержать несколько часов в расправленном состоянии, чтобы разгладились образовавшиеся складки и изгибы. Затем можно накачать плавсредство до 75–80 % номинального давления. Докачать можно уже на берегу перед спуском на воду.
Если в гараже мало места, можно подвесить накачанную лодку под потолком.
Правила хранения, ухода и эксплуатации лодок из ПВХ довольно просты, требуется только внимательно их изучить и скрупулезно выполнять. В результате плавсредство прослужит долго и надежно.
Где и как хранить лодочный мотор зимой
Начнем с того, что определим подходящее место для хранения движка. И если вы хотите хранить лодочный мотор зимой правильно, то место хранения должно защищать прибор от воздействия следующих факторов:
- Влага и конденсат – сырость металлическим комплектующим полностью противопоказана, иначе неминуемо возникнет коррозия. Поэтому движок должен быть и сам полностью сухим, и храниться в помещении с сухим воздухом и достаточной вентиляцией.
- Перепад температур – этот пункт вытекает из первого, т.к. из-за температурных переходов «минус-плюс» образуется конденсат, оседающий на моторе. Кроме того, в мороз капельки влаги замерзают, что еще сильнее тратит ресурс движка.
- Грязь и пыль – естественно хранение лодочного мотора сопровождается предварительной очисткой и промывкой. Частички пыли и забившейся грязи способствуют износу узлов и агрегатов, а также ускоряют развитие ржавчины.
- Прямые солнечные лучи – воздействие ультрафиолета негативно отражается на работе электросистемы, поэтому в затемненном месте вы лучше сохраните лодочный мотор зимой.
Однако, воссоздать перечисленные выше идеальные условия довольно сложно. Тем более что выбор мест для хранения невелик: гараж, квартира с балконом или какое-нибудь уличное хозяйственное помещение.
Зимнее хранение лодочного мотора в квартире – вариант наиболее безопасный, но роскошь мало для кого позволительная. Не в каждом доме найдется свободное местечко, да и соседство со смазанной и пахнущей топливом техникой не обрадует ни одну хозяйку. Конечно, можно убрать движок в кладовку или на балкон, но тогда лучше укрыть его защитным чехлом, не пропускающим пыль и свет. Кроме того, стоит следить за влажностью: при сильном перепаде температур не поленитесь осмотреть движок на наличие конденсата.
Бывает и так, что хранить двигатель кроме уличных неотапливаемых помещений и нигде. Конечно, такие условия нежелательны, но если нет других вариантов, то остается надежно укутать движок в плотную воздухопроницаемую ткань и подвесить в вертикальном положении на полку. Причем после каждого скачка температур придется обязательно проверять состояние двигателя и при необходимости повторять процедуру консервации.
Большинство же владельцев предпочитают хранить лодочный мотор зимой в гараже, поскольку это наиболее оптимальный вариант между квартирой и улицей. Если гаражный бокс отапливается, то проблем с хранением и вовсе не возникнет. Ну а для неотапливаемых помещений используется «уличный» метод: укутывание мотора в ткань и частые проверки.
Таким образом, важно не столько где хранить зимой лодочный мотор, сколько как его беречь от износа. А как раз для сохранения ресурса и проводится консервация двигателя на зиму
Рассмотрим проведение этой процедуры поэтапно.
Подготовка мотора к хранению
Когда с выбором лучшего места, где хранить лодочный мотор зимой, вы уже определились, можно приступать к консервации прибора. Начинается она с банальных процедур: очистки от загрязнений и внутренней промывки. Сперва влажной тряпкой протираем корпус мотора, удаляя пыль, пятна и засохшую грязь. Затем устраняем засоры с внутренней стороны: тщательно промываем движок с помощью бочки или штуцеров. Наконец, оставляем прибор сушиться на несколько часов, подвесив его в вертикальном положении – также, как хранится лодочный двигатель зимой. А после полного высыхания агрегата переходим к проведению основных операций.
Редуктор двигателя
По окончанию сезона обязательно нужно заменить масло в редукторе, т.к. старая смазка за время простоя окислится и нанесет вред комплектующим.
Итак, аккуратно и не в полную силу откручиваем болты, чтобы старое масло начало стекать медленно. Такой подход поможет оценить взглядом состав смеси: если в смазке присутствуют капельки воды или частички металлической стружки, значит 99, 9% потребуется замена сальников или редукторных шестеренок. В первом случае достаточно иметь запасной комплект, а вот шестеренки можно заменить только в сервисном центре. И это еще одна причина, почему менять масло нужно перед тем, как хранить мотор лодки зимой, ведь весной на ремонт движка уже не останется времени.
Если же на вид с маслом все нормально, то открываем пробки на полную силу, дожидаемся стекания смазки и заправляем двигатель новой смазкой. Сейчас масло выпускают в удобных тубах, так что остается лишь вставить штуцер в нижнее отверстие и залить достаточно смазки (желательно до уровня верхнего отверстия).
Замена масла в редукторе лодочного мотора
Гребной винт
Далее проводим внешний осмотр «ноги» мотора. Гребной винт оказывает большое влияние на работу двигателя, поэтому профилактика этой детали очень важна. Если на лопастях виднеются сколы и потертости краски, то обязательно нужно проводить реставрацию или полную замену детали. В противном случае с началом эксплуатации не только снизится КПД мотора, но и резко повысится риск разбить подшипники и износить сальники редуктора.
Гребной вал
Профилактического осмотра требует и вал винта. Для его проверки вставляем винт обратно и начинаем вращать в рабочем направлении. При неисправности вала движение будет идти не по кругу, а с перекосом в какой-либо точке. Иными словами, траектория вращения лопастей станет подобна эллипсу. Такая неполадка говорит о том, что вал получал высокие ударные нагрузки, вследствие которых произошло искривление или деформация гребного вала. Исправить эти недостатки лучше сразу, т.к. в дальнейшем ситуация будет ухудшаться и приведет к несопоставимо большим тратам.
Проверка электронной и топливной системы лодочного мотора
Топливная система
Невыработанный бензин следует устранить из лодочного мотора, и здесь есть два варианта действий.
Выработка топлива. Запускаем движок и даем поработать на «холостых» до тех пор, пока обороты сойдут на нет
Важно добиться полной выработки горючего, иначе в межсезонье остатки топлива покроют конденсатом узлы и агрегаты двигателя.
Слив горючего. Этот способ более трудоемок, т.е
потребует отворачивания сливного винта. Но зато такой метод дает полную уверенность в очищении топливной системы.
Отметим, что если выработать бензин полностью все же не удалось, то можно воспользоваться стабилизатором топлива. Это средство предотвратит разложение горючего и образование конденсата. Но для двухтактных лодочных моторов все же крайне рекомендуется проводить слив топлива, т.к. стабилизатор в этом случае не воздействует на 100%.
Возможно будет интересно: Лодочные моторы HDX — преимущества и недостатки, обзор моделей
После завершения работ по спуску бензина, переключаем свое внимание на топливный фильтр. Эту деталь необходимо отсоединить и тщательно продуть воздухом
Причем «продувку» делать следует в направлении противоположном стрелке фильтра.
Заводские и самодельные напольные стойки для хранения лодочного мотора
Как и где правильно хранить лодочный мотор зимой
На зимнее хранение убирают только подвесные, съемные лодочные моторы. Стационарные катерные двигатели вмонтированы, остаются внутри корпуса, они имеют высокую мощность, требуют обязательной регистрации в ГИМС.
В холодном гараже
Многие владельцы задаются вопросом, можно ли вообще хранить лодочный мотор в холодном гараже зимой. Согласно статистике, это лидирующее помещение
Важно защитить от попадания солнечных лучей, обеспечить вертикальное положение. Для этого создают специальные стойки. Несложно сделать своими руками
Можно приобрести готовые или заказать изготовление специалисту
Несложно сделать своими руками. Можно приобрести готовые или заказать изготовление специалисту.
Плюсы гаражного хранения:
- легче найти свободный угол;
- не пачкает все вокруг;
- теплее, чем на улице.
Минусы:
- бывает влажно;
- минусовые температуры;
- нужна стойка.
Правила обслуживания и хранения лодочных моторов
Другие места
Помимо гаража можно подыскать сарай, самостоятельный бокс, предбанник. Необязательно движку зимовать в квартире. Существуют другие подходящие для лодочных моторов варианты.
Где перезимовать мотору:
- балкон. Идеальный вариант — отапливаемая лоджия. Следует сделать стойку, держатели, защиту от света;
- дача. Иногда проще отправить агрегат зимой туда. Никому не будет мешать, нужно лишь надежно закрыть домик. Обидно, если движок украдут;
Часто зимой используют подвалы, погреба. Советуем выбирать сухие помещения. Зачастую на нулевых этажах высокая влажность. Она повредит металлические элементы.