Какую выбрать пластиковую лодку под мотор в 5 и 10 л с

На что обратить внимание при выборе

При выборе большое значение будет иметь водоём. На море, там где гуляет ветер и присутствуют волны подойдет более длинная лодка, на озере, где более спокойная обстановка можно использовать короткую лодку – картоп.

Это очень важно, ведь различные модели лодок далеко не всегда подходят под все задачи и цели, которые ставятся перед ней. Решив этот вопрос изначально, намного проще определиться с выбором. К пластиковой лодке предъявляются такие же требования, как и лодкам из других материалов:

К пластиковой лодке предъявляются такие же требования, как и лодкам из других материалов:

Лодка должна быть очень устойчивой на водном пространстве

Обязательно нужно уделить внимание грузоподъемности плавательного средства. Лодка должна выдерживать не только человека, но и возможный груз и снаряжение. Легкость в управлении плавсредства

Особое внимание уделяется прочности конструкции лодки

Легкость в управлении плавсредства

Особое внимание уделяется прочности конструкции лодки

Однако, есть и более определенные параметры, которые нужно учесть при выборе:

Обратите внимание на конфигурацию лодки: киль должен быть не менее 10 мм, борта около 5 мм, а днище — от 5 до 8 мм. Важен также размер блока воздушной плавучести, который должен быть не менее 290 литров. Грузоподъёмность лодки будет определяться её конфигурацией и высотой борта

Грузоподъёмность лодки будет определяться её конфигурацией и высотой борта.

https://youtube.com/watch?v=RTdJ8lL6RoY

Лучшие пластиковые гребные лодки

Гребные лодки рассчитаны на спокойное передвижение с веслами. Некоторые модели совсем не имеют транца, другие оснащены монтажной пластиной для подвешивания мотора, но его мощность не должна превышать 2-3 л.с. Выбирайте такие лодки, если хотите спокойно покататься по водоему или порыбачить на глубине.

Стелс 350

Рейтинг: 4.9

Пластиковая модель имеет длину 3.5 м и вмещает 4-х человек. Один сидит на носу, один посередине и два на корме. Ширина 135 см оптимальна для комбинации остойчивости и ходовых качеств, чтобы не создавать большое сопротивление при движении. Сзади предусмотрен небольшой транец для закрепления подвесного лодочного мотора, но мощность последнего не должна быть выше 3 л.с. Весит плавсредство 73 кг, поэтому спускать на воду его получится силами двух человек.

Грузоподъемность лодки составляет 350 кг (при длине 3.5 м). Учитывая средний вес человека 75 кг, остается запас в 50 кг. Это значит, что с собой получится взять достаточно снаряжения и снастей, теплые вещи и другой инвентарь, который может пригодиться на рыбалке или охоте. Транспортировка добычи тоже не вызовет перегрузки. За такое соотношение пассажировместимости и грузоподъемности пластиковая гребная лодка и признана лучшей среди конкурентов.

  • красивый синий цвет корпуса снаружи;
  • высокий борт 45 см защищает лодку от заливания волнами;
  • почти ровное дно на корме разрешает рыбачить стоя;
  • спереди есть киль для сохранения устойчивости на скорости.
  • сзади вдвоем тесновато;
  • нет петли для швартовки.

Афалина-285

Рейтинг: 4.8

Эта лодка из смеси стекловолокна и пластика имеет длину 2.85 м и ширину 130 см. Такие параметры позволяют легко ходить по озерам, рекам и в береговой морской зоне (бухты, затоки), а также сохранять устойчивость на месте. Внутри, в качестве каркаса, используется фанера, которая служит еще и отличным теплоизоляционным слоем. Наружная запайка пластиком полностью изолирует ее от влаги. Производитель уверяет, что пассажировместимость пластикового судна составляет 3 чел, но общая грузоподъемность при этом 180 кг. Получается, что масса пользователей не должна превышать 60 кг. Еще при таком соотношении не остается запаса для груза. Поэтому рациональнее использовать лодку для двух человек. На кокпите есть три скамейки и четыре держателя весел. Это разрешает грести сразу двум пользователям и ускоряет передвижение по воде.

Кое-что о выборе конкретного производителя и качестве лодки

Лодки ПВХ массово появились у нас в продаже примерно лет 10 назад, ну может — чуть раньше. За это время в условиях конкурентной гонки производители весьма поднаторели в технологиях, и качество их изделий оказалось на достойном уровне. Кого-то конкретного советовать мы не будем, однако общественное мнение красноречиво говорит, что лучшие лодки делают в Уфе и Санкт-Петербурге.

Тем не менее, при выборе лодки — уже в магазине — настоятельно рекомендую хорошенько осматривать товар, и прежде всего обращать внимание на швы. Они должны быть аккуратными, без дефектов и подтёков клея. То же самое можно сказать и про ушки лееров, уключины и прочие приклеенные детали

Если всё это приятно глазу — лодку можно смело брать

То же самое можно сказать и про ушки лееров, уключины и прочие приклеенные детали. Если всё это приятно глазу — лодку можно смело брать.

Примечания

Примечания
↑1Дека — своеобразная «палуба» из водонепроницаемой ткани с очком для гребца, наклеенная на баллоны сверху — она защищает «трюм» плавсредства от брызг.

Особенности эксплуатации

Если металлические корпуса лодок чаще страдают от коррозии, то для стеклопластика опасен осмос, приводящий к расслаиванию конструкционного материала при длительном нахождении его в водной среде.

Поэтому маломерное судно, например, изящная пластиковая лодка Пингвин с классическими обводами корпуса и круглыми скулами, должна периодически высушиваться на берегу. Рекомендуется зимовка композитных маломерных судов в эллинге или под навесом. Запрещено хранение под снегом и под прямыми солнечными лучами.

Однако, даже при неправильной эксплуатации ресурс посудины составит более 30 лет. При должном уходе маломерные суда сохраняют мореходность и эстетику восприятия более 50 лет.

Стеклопластик истирается на мелководье и при швартовке, плохо переносит пороги и механические повреждения. Зато корпус лодки абсолютно ремонтопригодный, даже в домашних условиях. Краска не слазит с бортов и не выцветает на солнце, поскольку находится внутри полимерной смолы (окрашивание в массе).

Рейтинг лодок ПВХ под мотор 5 л.с.

Если лошадиная сила равна 5, то существует несколько вариантов надувных лодок. Среди лодок имеющих высокую популярность выделяют следующие три модели:

  1. HUNTERBOAT Хантер 320. Это лодка российского производства имеет грузоподъёмность равную 370 кг. Длина ее составляет 3 метра. Допустимая для нее мощность мотора должна быть до 10 л.с. Ее днище имеет жесткий настил.
  2. BelugaFlint 320. Эта лодка производится в Корее, ее грузоподъемность составляет 560 кг. Весит она 41 кг. Имеет длину 3,2 м.
  3. Викинг LS. Эта модель седлана в Санкт-Петербурге, она является усовершенствованной копией Викинга-320. Однако эта лодка имеет усиленный транец. Мотор 5 л.с. будет отлично работать с ней. Длина ее составляет также 3,2 м. Вес – 44 кг.

Пластиковые лодки под мотор 5 л.с. имеют же большую популярность среди любителей рыбалки. Самыми популярными считаются следующие:

  1. «Буян». Эта модель отлично подойдет для отдыха на природе и для рыбалки, так как имеет высокую устойчивость; на ней можно установить подвесной двигатель; достаточно практична для транспортировки. Ее нужно хранить в специальном рюкзаке, который защищает от всевозможных ударов.
  2. «Колибри» RKM-350. Данная четырехместная лодка отличается следующими характеристиками: высокой способностью судна оставаться на плаву, что обеспечивают специальные заминированные блоки плавучести; долговечность – она имеет большой период службы при правильном уходе. Данная лодка давно завоевала доверие среди любителей рыбалки. Она легка в управлении даже для новичка.
  3. «Пелла». Длина ее составляет 4,1 м. Она впервые была выпущена еще в 1971 году, с того времени она мало чем изменилась. Ее преимуществами является: жесткий практичный корпус; гладкость внутренней стороны, обеспеченная пластиком; красивый внешний вид; изготовлена из финского пластика.

Достоинства и недостатки лодок ПВХ и сравнение с резиновыми лодками

Рейтинг бюджетных лодок ПВХ

В каких условиях лучше использовать лодки ПВХ НДНД?

Лодки этого типа лучше эксплуатировать на озерах или реках с учетом глубины водоемов и погодных условий. Погоду желательно отслеживать заблаговременно по Интернету, чтобы в походных условиях не возникало аварийных ситуаций, тем более вдали от берега.

Помимо этого, важно спускать лодку на воду с песчаного или илистого берега, где нет острых коряг, веток, битого стекла, так как это может привести к проколу оболочки судна. Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов. Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов

Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов.

Кроме того, важно регулярно осматривать выходы клапанов подачи и спуска воздуха, так как от их состояния зависит долговечность эксплуатации лодки. Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр. Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью

Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью

Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр. Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью.

Банки-сиденья нужно снимать со своих мест, тщательно мыть и протирать сухой тряпкой. Остатки улова: чешую, плавники и прочее необходимо регулярно удалять из лодки, после каждой рыбалки. Это же правило касается и остатков еды, пустых бутылок и старых, лишних вещей, которые не пригодятся на рыбалке.

При транспортировке лодки ПВХ НДНД важно следить за расположением сумки (сумок) с элементами судна. Нельзя хранить их рядом с острыми предметами или инструментами. Строгое соблюдение данных простых правил позволит продлить срок службы выбранной потребителем, согласно рейтингу, лучшей лодки ПВХ с НДНД

Строгое соблюдение данных простых правил позволит продлить срок службы выбранной потребителем, согласно рейтингу, лучшей лодки ПВХ с НДНД.

На что следует обратить внимание при выборе пластиковой лодки?

Первое на что обращает внимание покупатель — это цена, которая должна соответствовать качеству мотолодки. Стоимость плавательного средства зависит от различных характеристик: грузоподъемности, мощности мотора, габаритов, веса, внешнего вида и фирмы производителя. После ценового барьера стоит обратить внимание на другие показатели:

После ценового барьера стоит обратить внимание на другие показатели:

Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым»Российские лодочные моторы для лодкиСтроение надувной лодки БаджерДержатель для спиннинга на лодку ПВХ

  • Ручная формовка. Такой способ формовки более надежен, по сравнению с методом напыления;
  • Стеклоткань. Использование данного материала повышает надежность и прочность изделия;
  • Размер лодки. Чем меньше длина мотолодки, тем лучше будет ее проходимость.
  • Цель покупки. Если плавательное средство выбирают для отдыха большой компании на дальнее расстояние, то лучше выбрать каютный вариант, рассчитанный на 6−8 пассажиров. В каюте могут быть спальные места, санузел, мини-кухня. Если лодку покупают для охоты или рыбалки, то лучшим вариантом будет открытая, компактная пластиковая лодка с размещением до четырех человек.

Лодки из пластика с мощностью 5 л. с

В сообществах опытных рыболовов все чаще отдают предпочтение пластиковым лодкам под мотор 5 л. с. Стоит подробно рассмотреть несколько популярных моделей:

  • «Буян». Данное плавательное средство выбирают не только заядлые рыбаки, но и просто любители отдыха на воде. Лодка хороша как в управлении веслами, так и хорошо ведет себя с подвесным мотором до 5 л. с. Пластиковая мотолодка небольшого размера и благодаря этому она легко помещается на крыше легкового автомобиля. Для длительного хранения прилагается специальный чехол, которые не дает плавательному средству набрать воду и получить какие-либо повреждения от непогоды.
  • «Пелла». Эта лодка появилась на свет в 1971 году. Через некоторое время корпус модели доработали — сделали его двухсекционным. Нововведение увеличило жесткость корпуса, а также использование гладкого пластика сделало мотолодку более привлекательной. На плавательное судно «Пелла» можно устанавливать подвесной мотор с ограничением мощности до 5 л. с.
  • «Колибри». Данное плавательное средство представлено в модели RKM -350. Лодка имеет четыре пассажирских места. Мощность лодочного мотора не должна превышать 5 л. с. Управлять ей можно как веслами, так и подвесным мотором. Судно обладает монолитным корпусом и встроенными блоки плавучести, что делает «Колибри» непотопляемой. Данную мотолодку часто рекомендуют новичкам за ее надежность и долгий срок службы.

Лодки из пластика с мощностью 10 л. с

Если в планах установка лодочного мотора мощностью в 10 л. с

то стоит обратить внимание на следующие модели пластиковых лодок:

  • «Ильмень». Габариты этой лодки идеально подходят для рыбалки. В длину 3 м, в ширину 1.4 м, в высоту 0,5 м и вес в 50 кг позволяет вмещать трех пассажиров. Ее легко перевезти на любом легковом автомобиле. Даже такие малые габариты позволяют устанавливать навесной мотор мощностью в 10 л. с.
  • «Легант». Данная модель обладает следующими габаритами: ширина 1.63 м, высота 0.5 м, длина 3.4 м. При относительно небольшом размере на борт может поместиться 5 пассажиров. Корпус данной мотолодки позволяет устанавливать подвесной мотор мощностью до 10 л. с.

В заключении

В наше время пластиковые лодки под мотор небольшой мощности занимают большую часть рынка, среди лодок из других материалов. Причин несколько: доступность, жесткость, надежность, компактность, небольшой вес, водостойкость, отсутствие коррозийных процессов и легкость в управлении. Конечно, как и любой товар, пластиковые мотолодки имеют незначительные минусы: определенные правила хранения в зимнее время года, неустойчивость при столкновении с препятствиями и сложность самостоятельного ремонта.

Перед покупкой нужно определиться с вашими требованиями (вес лодки, количество пассажиров, мощность мотора) и потом уже сделать правильный выбор.

Преимущества

Лодка ПВХ под мотор 5 л имеет несколько преимуществ относительно других моделей:

  • она небольшая, удобная, её достаточно просто перевозить на машине даже вместе с мотором и остальным снаряжением для рыбалки;
  • поскольку ее посадка низкая, она без затруднений преодолевает мелководье;
  • имеет маленький вес, что отражается на легкости ее транспортировки и возможности перемещения одним пассажиром;
  • прочный материал и качественная обработка швов, почему и воздух на протяжении суток практически не стравливается;
  • ее затруднительно проколоть или порезать, так как она сделана из нескольких слоев армированного материала;
  • поломки, порезы, дыры достаточно просто устранить с помощью инструментов, прилагаемых в комплекте для ремонта;
  • не образуется специфическая реакция при соприкосновении с бензином, маслеными продуктами, солью, прямыми солнечными лучами, это все не способствует гниению и заплесневению, а также она имеет большой срок годности — около 14 лет;
  • у нее большая грузоподъемность;
  • обладает отличной маневренностью при наличии двигателя, на ней можно совершать полные развороты на 360 градусов даже без перемещения.

Бонусом является то, что лодку ПВХ до 5 л.с. необязательно регистрировать, а вождение ею не предполагает обязательного наличия прав.

Лучшие лодки ПВХ под мотор с жестким дном

При выборе лодки ПВХ под мотор с жестким дном, стоит обращать внимание на те же критерии, что и при покупке обычного плавсредства ПВХ и на днище изделия. Жесткий настил практически полностью покрывает дно, что делает комфортным пребывание на судне. Жесткое дно может быть изготовлено из фанеры, алюминиевых профилей

Жесткое дно может быть изготовлено из фанеры, алюминиевых профилей.

Топ-10 лучших плавсредств в данном классе

Ниже можно ознакомиться с наиболее популярными моделями лодок ПВХ с жестким дном, которые порадуют хорошим качеством и устойчивостью.

  1. ARGO АМ-290К – двухместное судно, оборудованное твердым разборным дном. Лодка устойчивая, маневренная. Грузоподъемность 340 кг. Длина — 2,9 м, ширина 1,35 м.
  2. BARK BT-290S – модель с жестким днищем, состоящим из 3 частей и надувным килем. Лодка быстро выходит на глиссирование. Длина маневренной лодки 2,9 м, ширина 1,3 м.
  3. ARGO АМ-310К – модель с надувным килем и жестким дном. Изделие устойчивое на волнах, надежное, прочное. Производитель оснастил лодку якорным бампером. Длина — 3,1 м, ширина 1,46 м.
  4. Bark BT-450S – вместительное плавсредство. Поверхность жесткого пола покрыта антискользящим средством. Лодка оснащена надувным килем. Сиденья сдвижные. Длина — 4,5 м, ширина 1,8 м.
  5. DRAGON 330 LC – лодка с ярко выраженным килем и заглубленным днищем с легкостью разрезает встречные волны и сохраняет при этом устойчивость. Длина — 3,3 м, ширина 1,5 м.
  6. Kolibri КМ-300DL – судно с жестким днищем, которое изготовлено из влагостойкой фанеры. Транец стационарный. Размеры плавсредства – 3х1,6 м.
  7. Elling Форсаж-270 – трехместная модель, грузоподъемность которой составляет 350 кг. Транец стационарный. Сиденья сдвижные. Размеры водного транспорта 2,7х1,3 м.
  8. Bark B-280D – лодка, в которой могут с комфортом разместиться 3 взрослых человека. Грузоподъемность – 290 кг. Размеры 2,8х1,3 м.
  9. Ладья ЛТ-290-ВТБ – судно с жестким днищем, которое изготовлено из влагостойкой фанеры. Грузоподъемность 330 кг, размеры – 2,9х1,35 м. Транец навесной.
  10. SportBoat C 280 LSТ CAYMAN – трехместное судно, длиной 2,8 м. Настил реечный. Грузоподъемность составляет 350 кг. Ширина плавсредства 1,35 м.

Надувные лодки ПВХ под мотор — самые лучшие модели с рейтингом и ценами 2021 года:

Watch this video on YouTube

Топ — 5 бюджетных

Если бюджет ограничен не стоит расстраиваться. В продажу поступают неплохие бюджетные модели лодок ПВХ под мотор с жестким дном, среди которых стоит выделить:

  • Sport-Boat Neptun N290Ls (2,9х1,3 м);
  • Argo АМ-290К (2,9х1,3 м);
  • Aqua Storm st240D (2,4х1,3 м);
  • Ладья ЛТ-270С (2,7х1,3 м);
  • Omega TP270М S (2,7х1,3 м).

Токсичность пластика

Об этом не принято говорить, но любое изделие из стеклопластика с применением полиэфирных смол остается токсичным в течение длительного времени, если не в течение всего срока эксплуатации. 100% полимеризация происходит лишь теоретически. Добавьте к этому постоянную баню летом под тентами и/или в каютах/рубках пластиковых лодок, которая лишь усиливает выделение из пластика главного его токсичного компонента – стирола.

Читаю на «катере»: «В первый сезон все пластиковые лодки пахнут… Запах есть, но только первый год». Или «Откатал сезон на каютном *****. Брал б.у.,2-3 года, комплект, поэтому запаха в каюте уже никакого не было». Читаю и просто удивляюсь. Люди как будто не понимают, что их собственный нос предупреждает: «что-то не так». Вместо этого, терпеливо ждут, когда запах выветрится, и продолжают не только пользоваться лодкой, но и активно рекомендовать ее другим.

ПДК (предельно допустимая концентрация) стирола для воздуха составляет 0,002 мг/м³, порог ощущения запаха стирола — 0.07мг/м³. Это означает, что вы почувствуете запах стирола только тогда, когда он в 35 раз превысит ПДК! Вдумайтесь в эту цифру. А ведь этот только порог ощущения запаха. Во сколько раз превышена ПДК стирола в пахнущем пластиком воздухе, в 35 или в 200 раз вам нос не скажет. С другой стороны, если запах в лодке отсутствует, это не гарантия что стирола в воздухе нет. Просто может оказаться, что ПДК стирола превышена менее чем в 35 раз. Звучит обнадеживающе, правда?

При вдыхании в течение нескольких часов больших концентраций стирола можно получить острое отравление. При постоянном вдыхании стирола – хроническое. Начальные стадии хронического отравления обратимы, однако, даже после прекращения контакта с источником стирола, могут развиться неврозоподобные состояния, психопатия, снижение умственной работоспособности, изменения в системе кроветворения (поражение костного мозга).

В СССР к работе связанной с производством или применением стирола категорически не допускались женщины и лица моложе 18 лет.

Разумеется, всё перечисленное меньше касается качественных изделий из стеклопластика. Берите лодки проверенных, хорошо зарекомендовавших себя производителей. Это дороже, но стоит того. А каюты или полурубки должны иметь вентиляцию или возможность их проветривания во время длительного пребывания там людей, — особенно, учитывая вышеизложенное, детей и женщин.

Вот страху-то нагнал, верно? )))

Конечно, мы не так уж много времени проводим в лодках. Но свойства материала корпуса надо, конечно, знать и учитывать.

Рейтинг лодок из ПВХ

Для рыбалки, охоты, прогулок предлагаются моторные и гребные надувные лодки отечественных, зарубежных производителей. ВыборЭксперта.ру отобрали продукцию известных брендов, изучили плавучесть, прочность, уровень безопасности. Учитывались отзывы владельцев, мнения егерей и спасателей

Основное внимание уделили следующим характеристикам:

  • Габариты – влияют на грузоподъемность, мореходные качества;
  • Тип днища – жесткий пол позволит ловить рыбу стоя, сделает простым перемещение;
  • Транец – нужен для установки мотора;
  • Плотность ПВХ – влияет на вес, устойчивость к износу и повреждениям;
  • Мощность двигателя – размеры судна ограничивают максимальные параметры мотора.

Негерметичные швы и законцовки баллонов, неплотно установленные уключины, несоответствие размеров сидения ликтросам – лодки с такими недостатками исключались из рейтинга.

Общее описание

Часто пластиковая лодка применяется только среди рыбаков и любителей водного туризма. Также встречаются спортивные модели, которые имеют специальную форму и обладают хорошими скоростными показателями. Стандартные маломерные изделия применяются для путешествий по воде, где небольшая высота волн, при этом сила ветра не должна превышать 4 баллов, иначе лодка не выстоит.

Несмотря на вышеописанное, пластиковые модели все равно пользуются спросом. Потому что некоторые ходовые показатели находятся наравне с алюминиевыми изделиями, но в отличие от них такое судно меньше весит и обладает приемлемой теплопроводностью. Главное преимущество пластикового корпуса – удобная форма и хорошая гидродинамика. Прочность основного материала зависит от квалификации, а также от компании, которая выпускает плавсредство. Поломка у таких моделей есть и часто она вызвана 3 факторами:

  • Высокое скопление влаги в трещинах, что, соответственно, приводит к гидролизу;
  • Частое воздействие ультрафиолетового излучения;
  • Усталостная деформация.

Но даже если и случится какая-либо проблема, восстановить плавательное средство не составит труда. А если за лодкой постоянно ухаживать, то прослужит она свыше 20 лет, что высокий показатель, учитывая небольшую стоимость.

При производстве подобного судна применяют несколько видов пластика:

  • Стеклопластик – главный элемент, который присутствует во всех моделях. Главная особенность такого материала – хорошие вяжущие характеристики и прочность.
  • Углеткань используется только в дорогих моделях. Часто ее можно встретить в спортивных лодках.
  • Некоторые разновидности листового пластика, которые изменяют форму в зависимости от температурных показателей.

Основные преимущества мотолодок из пластика и их недостатки

Среди длинного списка преимуществ подобных плавательных средств можно выделить следующие:

  1. Доступность. Цены ниже, чем на аналогичные металлические судна, а конкуренция в среде производителей заставляет их поставлять более качественный товар за ту же или меньшую стоимость. Цена часто играет решающую роль при выборе, потому что для рыболова лодка – не роскошь, а средство передвижения.
  2. Красота и практичность обводов. Использование пластика повышает эстетичность моторных средств, которым дизайнеры теперь могут придавать любые формы. Благодаря продольным каналам на дне уменьшается расход горючего и возможность заносов, а киль делает плавтранспорт устойчивее. Плоское дно позволяет перемещаться среди зарослей травы и на мелководье.
  3. Небольшая масса судна позволяет перевозить ее даже на багажнике автомобиля, не используя специальный прицеп.
  4. Отсутствие сборки. Как только рыболов добрался до водоема, он может без предварительной подготовки спускать судно на воду, крепить мотор и начинать движение к месту рыбалки.
  5. Высокая степень безопасности. Лодки из пластика – практически самые безопасные средства перемещения на воде. Благодаря двухслойному корпусу и герметизированным отсекам такое судно не только останется на плаву при любых условиях, но и выдержит вес нескольких человек, что может в некоторых случаях спасти жизнь.
  6. Высокие показатели мореходности обеспечат безопасное передвижение на высокой волне и при сильном ветре.
  7. Устойчивость к коррозии и гниению. Пластик сам по себе не способствует развитию тлетворных микроорганизмов, а водный транспорт из него покрывают специальной краской, которая гарантирует отсутствие ракушек и водной растительности на днище.
  8. Простота хранения. Пластиковую мотолодку можно оставить на берегу в любую погоду, ей не требуется сарай или теплое помещение, только перед холодами стоит удостовериться в отсутствии воды на дне, которая может превратиться в лед и при расширении повредить корпус.
  9. Пролитый бензин не повредит обшивку: пластик, из которого изготавливают такие судна, устойчив к подобным химическим соединениям.

Транец

Из чего изготовлен транец и как он крепится к основанию?

Транец – это кормовая жесткая часть, на которую крепится мотор и другое вспомогательное оборудование. К транцу также монтируют колеса, предназначенные для транспортировки лодки по берегу, чтобы не порвать днище об кусты и другие острые предметы.

Транец может быть съемным. Он выглядит как скоба, крепящаяся к задней части лодки. Не самая удобная конструкция, но если изначально у вас есть весельная лодка, можно не менять ее целиком, а просто докупить к ней такой модуль.

Транец может быть алюминиевым или деревянным

Тут важно смотреть как на сам материал, так и на крепление его к основанию. Чаще всего производителями используется конструкция с пазами. То есть на лодке есть выемки, в которые перед надуванием вставляется панель

Лучший вариант – транец из алюминия. Он легкий, прочный и не боится контакта с водой. На цене это тоже отразится, но незначительно, и экономить на такой детали не стоит

То есть на лодке есть выемки, в которые перед надуванием вставляется панель. Лучший вариант – транец из алюминия. Он легкий, прочный и не боится контакта с водой. На цене это тоже отразится, но незначительно, и экономить на такой детали не стоит.

Преимущества стеклопластиковых лодок Тортилла и Легант

1. Хорошо идут и под вёслами, и под мотором

  • Тортилла – классические гребные лодки, позволяющие поставить мотор;
  • Легант – моторные лодки, младшие модели которых рассчитаны и под вёсла.

2. Максимальная остойчивость – стеклопластиковые лодки Тортилла и Легант очень мало кренятся и почти не раскачиваются.

3. Замечательные ходовые качества — современные обводы стеклопластиковых лодок Тортилла и Легант позволяют легко грести и четко держать курс.

4. Практичность — лодки оснащены полочками с бортиками, нескользящим покрытием, неглухой средней банкой. Подуключины усилены. Подходят для рыбалки, охоты, отдыха.

5. Износостойкость и вандалоустойчивость – двойной жёскткий корпус прослужит много лет. Стеклопластиковые лодки выпускаемые в России судоверфью ВИЗА-яхт, рассчитаны на интенсивную эксплуатацию в прокатах.

6. Приятный внешний вид — весельные лодки с успехом используются, в том числе, и в домах отдыха верхнего сегмента.

7. Экологичность — при производстве стеклопластиковых лодок судоверфью ВИЗА-яхт используются только качественные и нетоксичные импортные смолы и покрытия.

8. Удобная транспортировка — младшие модели могут перевозиться на верхнем багажнике автомобиля (лодки картоп), а старшие – имеют выгодное соотношение размер/вместимость.

9. Популярность — стеклопластиковые лодки «Тортилла» и «Легант» можно встретить в прокатах и у частных лиц по всей России – от Санкт-Петербурга до Хабаровска!

viza-yacht.ru

Конструкция пластиковых лодок для рыбалки

Практика конструирования пластиковых лодок предусматривает изготовление корпуса из высокотехнологичных современных материалов с использованием компьютерных технологий для формирования обтекаемых и безопасных обводов и эргономичного стиля исполнения.

С целью обеспечения достаточной жесткости, прочности и непотопляемости судна корпус строится двухслойным и с герметичными полостями, обеспечивающими плавучесть даже в перевернутом положении. Это кормовые сиденья и носовой отсек. Такие емкости могут использоваться в качестве рундуков, куда можно сложить снасти и необходимое оборудование. Толщина стенок конструкции составляет от двух сантиметров по бортам до десяти сантиметров в килевой части.

В каких условиях лучше использовать лодки ПВХ НДНД?

Пластиковые лодки для рыбалки

Чаще всего на рыбалке применяются лодки изготовлены из стеклопластика. Связующим материалом в таких лодках выступает полимерный клей или эпоксидная смола.

Реже используются пластиковые лодки изготовленные из углеткани. За счет малого веса они отличаются хорошей маневренностью и скоростными качествами

Ну а на рыбалке скорость не имеет столь важного значения. Лодки из улепластика дорогие, и чаще всего их используют для спорта

Ну и конечно же для производства могут быть использованы пластики разного рода. При воздействии высокой температуры и давления с ними можно легко работать и они податливо меняют форму.

Изготовление пластиковых лодок из стекловолокна и углеволокна напоминает процесс поделок из папье-маше. Делается заготовка и на нее налаживают слои углеволокна, которые перемазывают эпоксидной смолой. Затем, когда слои ткани наложены в достаточном количестве, они придавливаются еще одной заготовкой. Так и получаются корпусы пластиковых лодок.

Плавучесть пластиковые лодки получают благодаря прослойке воздуха между стенками их корпуса.

Некоторые лодки изготавливают из цельных пластиковых листов. Их просто греют и придают необходимую форму. Затем соединяют листы между собой. Так производятся пластиковые лодки с прослойкой воздуха. Благодаря им она и плавает.

Стеклопластиковые лодки после производства шпаклюются и красятся. Пластиковые лодки, которые делаются прессом не шпаклюются и не шлифуются, их просто красят.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий