Проверка уровня и состояния масла в редукторе
Уровень и состояние масла в редукторе проверяется «на холодную», когда вся жидкость собирается в картере.
Масло должно находиться на уровне заливного отверстия, на 2-5 миллиметров ниже. Для проверки откручивается заливная пробка и при помощи палки, проволоки, пальца, или другого подручного средства узнается уровень. Состояние можно проверить здесь же, забрав небольшое количества жидкости шприцем и трубкой.
Также можно оценить состояние смазки, на несколько секунд открутив сливную пробку. Предварительно закрутите заливную, так масло потечет значительно медленней. Если автомобиль перед этим простоял несколько часов, все посторонние частицы осядут в картере, и вы получите более четкое представление о состоянии масла.
Наличие в отработке металлических частиц говорит о том, что узлы редуктора имеют высокую степень износа, и вскоре может понадобиться серьезный ремонт и замена деталей.
Устройство редуктора
Перед тем как заливать масло в редуктор заднего моста, желательно в общих чертах познакомиться с устройством этого агрегата. Редуктор заднего моста предназначен для понижения крутящего момента, который двигатель передает на ведущие колеса. На всех заднеприводных автомобилях он устроен практически одинаково. А как же коробка передач? Разве она одна не справляется с понижением крутящего момента? Действительно, может справиться, но только на мотоцикле. Все мотоциклы не нуждаются в редукторе, поскольку ведущее колесо у них всего одно. Автомобилю же без редуктора никак не обойтись, поскольку кроме коробки передач ему необходимо устройство, раздающее вращение одного входного вала двум выходным валам, то есть на каждое ведущее колесо.
Для того чтобы редуктор мог выполнять свою функцию нужно, чтобы ведущее зубчатое колесо не соответствовало размеру ведомых.Работа редуктора неизбежно сопровождается контактом зубьев шестерен друг с другом. Они постоянно входят и выходят из зацепления. Несмотря на тщательность подгонки шестерен, а также высокую прочного материала, из которого они сделаны, износ зубьев все равно происходит. Для снижения интенсивности износа применяется трансмиссионное масло. Оно имеет ограниченный срок службы, поэтому его необходимо менять с предписанной периодичностью. Кроме того, оно может вытекать через изношенные сальники редуктора. Понять, что сальники износились можно по характерным масляным пятнам в местах выхода валов. Если вовремя этого не заметить и не принять меры по замене сальников, масло непременно вытечет. Также через негодные сальники внутрь корпуса редуктора может попадать уличная грязь. Чтобы предотвратить подобные неприятности необходимо периодически проводить профилактический осмотр на яме или эстакаде.
Устройство редуктора автомобиля
Рекомендации по замене
Замена смазывающего вещества в большинстве случаев не создает существенных проблем. Это связано с тем, что станок и другое оборудование имеет специальное отверстие для заливания масла. Смазка для червячных редукторов продается в определенных емкостях, заливание проводится при помощи лейки. Среди других рекомендаций можно отметить следующие моменты:
- Не рекомендуется проводить смешивание старого вещества с новым. Это связано с тем, что при разбавлении в червячном редукторе остаются загрязняющие вещества. Подобная процедура не решает проблему, связанную с перегревом и износом рассматриваемой конструкции.
- В каждом случае требуется определенный объем вещества. В обычном червячном варианте исполнения заполняется примерно 1/3 объема, смазывание проводится за счет разброса при вращении.
- Слив отработки в некоторых случаях может создать трудности. Как правило, в нижней части есть соответствующее отверстие для слива.
Обслуживание некоторых механизмов должно проводиться исключительно специалистом. Примером можно назвать автоматические коробки передач, которые также основаны на применении редуктора модифицированного червячного типа.
Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора
Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.
Несмотря на защиту внутренних деталей редуктора от воды резиновыми сальниками и втулками, попадание внутрь воды со временем неизбежно. Вода, соли в морской воде создают разрушительную среду для трущихся узлов, появляется ржавчина, коррозия.
Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.
В масле также могут присутствовать антикоррозийные присадки, не позволяющие образоваться ржавчине и коррозии. Особый эффект они имеют при эксплуатации моторов на море в соленой воде.
Трансмиссионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.
Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.
По стандартам API трансмиссионные масла для редукторов лодочных моторов должны соответствовать классу GL-4 или GL-5.
Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.
Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.
Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.
Общее описание
ROXOL-RED представляет собой базовое минеральное масло с высоким индексом вязкости и легированное оригинальным комплексом антиокислительных, противозадирных и антикоррозионных присадок. Может применяться для обслуживания:
- тяжелонагруженных тихоходных редукторов;
- цилиндрических и глобоидных червячных передач;
- узлов трансмиссии легкового, грузового и специального транспорта.
Редукторное масло ROXOL-RED не токсично. Оно полностью прозрачно, инертно и согласно сертификации ХАССП может использоваться в оборудовании пищевого комплекса. Физико-химические свойства позволяют также применять его в условиях повышенных температур, вибраций и критических нагрузок.
Демонстрирует великолепную проникающую и смазывающую способность. Упорядочивает износ и предупреждает отслоение бронзы зуба червячного колеса на винте, также масла выполняют функцию отвода тепла от поверхности трения.
Методика проведения смены масла
- Проводится установка мотора на станок с вертикальным размещением дейвуда. Мотор устанавливается в подвесном положении.
- Под сливное отверстие силового агрегата подставляют емкость для извлечения отработанного смазочного материала.
- При помощи ключа отвинчивают сливную пробку и ждут полного слива отработки.
- Вывинчивают верхнюю пробку, и ждут дополнительно 12-15 минут, пока оно полностью не вытечет из мотора. Категорически нельзя чистить двигатель, между заменами масла используя бензин. Ведь бензин способствует разрушению сальников и образованию в двигателе эмульсии.
- Пока происходит окончательное стекание масла целесообразно поменять пробочные пркладки.
- Проводим заливку в редуктор. Для этой цели используют бутыли со специальными насадками, которые плотно фиксируются в сливное отверстие. Если количество заливаемого масла достаточно велик, то можно использовать специальные насосы.
- Заливать нужно до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет вытекать масло.
- Залив необходимый объем смазки держиваем насос и проводим закручивание верхней пробки.
- Снимаем насос с нижнего отверстия и закрываем его пробкой.
- Проводим проверку уровня, при помощи верхнего контрольного отверстия.
- Плотно закрываем пробки и вытираем остатки с поверхности редуктора.
Таким образом, кроме решения вопроса, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора, нужно еще правильно провести его замену
Очень важно использовать определенное рекомендуемое разработчиками лодочного мотора. И эта замена должна осуществляться вовремя и технически правильно
Методика проведения смены масла
- Проводится установка мотора на станок с вертикальным размещением дейвуда. Мотор устанавливается в подвесном положении.
- Под сливное отверстие силового агрегата подставляют емкость для извлечения отработанного смазочного материала.
- При помощи ключа отвинчивают сливную пробку и ждут полного слива отработки.
- Вывинчивают верхнюю пробку, и ждут дополнительно 12-15 минут, пока оно полностью не вытечет из мотора. Категорически нельзя чистить двигатель, между заменами масла используя бензин. Ведь бензин способствует разрушению сальников и образованию в двигателе эмульсии.
- Пока происходит окончательное стекание масла целесообразно поменять пробочные пркладки.
- Проводим заливку в редуктор. Для этой цели используют бутыли со специальными насадками, которые плотно фиксируются в сливное отверстие. Если количество заливаемого масла достаточно велик, то можно использовать специальные насосы.
- Заливать нужно до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет вытекать масло.
- Залив необходимый объем смазки держиваем насос и проводим закручивание верхней пробки.
- Снимаем насос с нижнего отверстия и закрываем его пробкой.
- Проводим проверку уровня, при помощи верхнего контрольного отверстия.
- Плотно закрываем пробки и вытираем остатки с поверхности редуктора.
Таким образом, кроме решения вопроса, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора, нужно еще правильно провести его замену
Очень важно использовать определенное рекомендуемое разработчиками лодочного мотора. И эта замена должна осуществляться вовремя и технически правильно
Собрался таки спустя 3 года поменять масло в редукторе своего мотора. Да я раздолбай, но я на нём не так уж и много за эти три года накатал — моточасов может 30 от силы. Сунулся сначала к официалам, где был удивлён ценником крайне: цена на прокладку 80 руб за штуку!, масло и того круче — Motul за небольшой тюбик на одну по сути заправку 600 руб. Идите лесом дорогие барыги! Почитал инет, попереписывался с людьми, почитал мануал к мотору. В общем, подошёл основательно. Теперь поиграем в «Аргументы и факты»:
Аргумент 1:
Сервис рекомендует лить только специальное масло. По мануалу — подходит любое редукторное масло по требованиям API GL-5 SAE 90.Факт 1: Подходит почти любое масло для редукторов и трансмисси API GL-5 SAE 90, почему почти — читаем ниже.
Аргумент 2:
В масле для лодочных моторов содержатся присадки, защищающие редуктор на случай попадения в него воды.Факт 2: Ни одна присадка в масле не защитит трущиеся механизмы при попадении воды. Читаем далее о проверке.
Сколько масла добавлять в бензин для двухтактного двигателя?
Смешивание масла с бензином
Важно помнить, что для двухтактных двигателей соотношение составляет 1:50, т. е
на 5 л топлива приходится 100 мл масла.
Значит, на 1 л бензина надо 20 мл двухтактного масла. Сделать это удобно шприцем 20 мл. Для бензопил. Пропорции смешивания двухтактного масла с бензином. Обычно для бензопил смесь готовят в пропорции 1:40 или 1:50. Для лучшей работы двигателя рекомендовано брать бензин АИ-95. Ниже дана таблица для иных сочетаний. Бензин 1:16 1:18 1:20 1:25 1:33 1:36 1:40 1:50 1:60 4 л 5 л. При обкатке или высокой температуре воздуха дозу масла повышают на 20%.
Сколько масла на 1 литр бензина для лодочного мотора?
Как разбавить бензин для лодочного мотора
для обкатки – в пропорции 1:25 (1 л масла на 25 л бензина); для дальних перемещений в высокоскоростном режиме, транспортировки тяжелых грузов – в пропорции 1:50 (1 л масла на 50 л бензина);
В инструкциях к японским моторам вы можете найти и другие варианты топливной смеси, в зависимости от режима работы мотора (после обкатки).
При длительной работе на высоких оборотах, в том числе с тяжелым грузом – пропорции стандартные: 1 литр масла на 50 литров бензина (1:50)
При кратковременной работе в высокоскоростном режиме: 1 литр масла на 75 литров бензина (1:75)
При неспешных прогулках на низких оборотах (с легким грузом): 1 литр масла на 100 литров бензина (1:100)
Восстановление редкторного масла после отработки
У редукторных масел, как и у любых других, имеется свой срок службы, по завершении которого происходит либо замена масла, либо его полная регенерация.
Применяются следующие методы восстановления:
- Отстаивание;
- Фильтрация;
- Физико-химический метод.
Безусловно, самое оптимальное решение – полная замена масла после его отработки.
Однако, учитывая последующую утилизацию отработанного масла, экономически более выгодна регенерация.
Наименее затратным и наиболее широко используемым является метод отстаивания, однако наибольший эффект дает физико-химический метод, основанный на ионном обмене с применением растворителей.
Технические характеристики
В таблице ниже приведены основные физико-технические показатели редукторного масла ROLF REDUCTOR M5.
Показатель | Метод | G 68 | G 100 | G 150 | G 220 | G 320 | G 460 |
Плотность при +15 °С, г/см3 | ISO 3675 | 0,8832 | 0,8861 | 0,8898 | 0,8913 | 0,8994 | 0,9048 |
Кинематическая вязкость при +100 °С, мм2/с | ISO 3104 | 8,8 | 12,9 | 15,4 | 19,5 | 24,1 | 30,8 |
Кинематическая вязкость при +40 °С, мм2/с | ISO 3104 | 67,3 | 108,4 | 155,9 | 222,4 | 320,2 | 454,1 |
Индекс вязкости | ISO 2909 | 99 | 97 | 96 | 95 | 93 | 85 |
Температура вспышки (открытый тигль), °С | ISO 2592 | 232 | 235 | 229 | 268 | 263 | 255 |
Застывание, °С | ISO 3016 | -25 | -23 | -22 | -20 | -15 | -12 |
Противоизносные и противозадирные свойства FZG A/8.3/90 | DIN 51354/2 | > 12 | > 12 | > 12 | > 12 | > 12 | > 12 |
Микропиттинг FZG | FVA 54/I-IV | — | — | — | 10+ | 10+ | 10+ |
Класс GFT | ASTM D5185 | — | — | — | высокий | высокий | высокий |
Критерии выбора смазки
Масло для редуктора подбирают индивидуально, учитывая особенности машины. Трансмиссионные жидкости отличаются своим составом и используются строго по назначению. Формулы масел разрабатывают с учетом рабочих температур механизма, нагрузок и скоростей вращения элементов.
Трансмиссионные жидкости градируются по уровню вязкости. Применяются следующие маркировки: 75W; 80W; 85W; 90; 140; 250. Этот ряд представляет основные виды масел для автомобильных редукторов.
На заметку!
Редукторные жидкости делят на летнюю, зимнюю и всесезонную группу. Буква W в маркировке трансмиссионных масел указывает на принадлежность к зимней категории. Так, смазка 70W подходит для температур до минус 50°C, а 75W для минус 40°C.
Лучшее решение — залить масло для трансмиссии, рекомендованное производителем. Эту информацию можно найти в технической документации. Кроме того, рекомендуется учитывать класс жидкостей по API. Для КПП легковых авто механического и автоматического типа применяют составы категории GL-4 или GL-5, содержащие полный комплекс всевозможных присадок для защиты механизма.
Если автовладелец не знает, какое масло и в каком количестве лить в редуктор, он может заглянуть в специальные таблицы, в которых для каждой марки машины указан тип жидкости и ее количество. Так, например, для ВАЗ 2101 используют масло 80W90 или 75W90 в количестве 1,5 л, для моделей 2105/2106 1,3 л — Лукойл 80W90 GL-5.
Масло выбирают с учетом возраста авто:
- Старые машины допускают применение продукции более низкого сорта. В прежние времена передачи делали более грубые, рассчитанные на небольшие нагрузки.
- Современные авто нуждаются в самых высококачественных смазках. Применение низкосортных сортов недопустимо.
Применение неподходящих жидкостей может вывести из строя как отдельные узлы, так и весь механизм.
Как заменять масло в редукторе своими руками
Правила подготовки к замене масла в редукторе самому:
Важно надежно закрепить транспортное средство. Автомобиль нужно поставить на ручной тормоз, а под колеса подложить стопоры.
Трансмиссию требуется прогреть
Редуктор при этом не должен быть горячим. Во время работы со старой смазкой нужно быть аккуратным, чтобы она не попала на кожу. В противном случае можно обжечься.
Работу по замене масла в редукторе проводят в старой одежде. Материал должен быть натуральным, не синтетическим.
Рекомендуется надевать специальную защиту на лицо, чтобы брызги смазки не попали в глаза, рот и нос. В противном случае произойдет ожог слизистой.
Для замены масла в рулевом редукторе требуется заранее подготовить гаечный ключ, набор различных отверток, жидкость WD-40, емкости, шприц или шланг, смотровая яма или подъемник.
Сначала проводят подготовку и проверяют текущий уровень рабочей жидкости. Для этого нужно открутить крышку заливного отверстия. Этапы выполнения замены масла в редукторе:
- Требуется слить отработанное масло. Сначала убирается защита картера. Все болты промываются и обрабатываются составом WD-40. Редуктор очищают от загрязнений, удаляют следы коррозии. Под сливное отверстие подставляют тару большого объема, чтобы слить туда отработанную смазку.
- Промывание редуктора. Специалисты рекомендуют использовать специальное средство. Для этого его нужно залить в заливное отверстие. Оптимальный объем не больше 80% от нормы. Далее закрывается заливное отверстие. На автомобиле требуется проехать около 20 км, чтобы обкатать все механизмы. Далее ее сливают. Если состав мутный и довольно густой, требуется повторить процедуру промывания редуктора.
- Заливка новой технической жидкости в редуктор. Процедуру описывают по аналогичной технологии с промывкой. Узнать количество смазки для заливки можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Норму объема указывает производитель.
В конце процедуры требуется осторожно закрутить заливную пробку, проверить ее герметичность. Если пренебречь этим правилом, внутрь механизма может проникать пыль и грязь в процессе эксплуатации
После замены в течение 2 дней требуется обкатать редуктор. Потом еще раз проводится проверка смазки. Если она не изменила вязкость и оттенок, значит процедура выполнена правильно.
В конце процедуры требуется осторожно закрутить заливную пробку, проверить ее герметичность. Если пренебречь этим правилом, внутрь механизма может проникать пыль и грязь в процессе эксплуатации
После замены в течение 2 дней требуется обкатать редуктор. Потом еще раз проводится проверка смазки. Если она не изменила вязкость и оттенок, значит процедура выполнена правильно.
Как выбирать
В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость.
На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.
Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.
Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел . Разберем значение цифр на примере масла 80W90:
- 80 – вязкость при низких температурах
- W – всесезонное
- 90 – вязкость при высоких температурах
Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.
Сколько масла для двухтактного лодочного мотора?
Двухтактные лодочные моторы с совмещенной системой смазки требуют приготовления топливной смеси из бензина и масла: для обкатки – в пропорции 1:25 (1 л масла на 25 л бензина); для дальних перемещений в высокоскоростном режиме, транспортировки тяжелых грузов – в пропорции 1:50 (1 л масла на 50 л бензина);
В лодочные моторы масло заливается не в специальную емкость, его нужно разбавлять с бензином, создавая оптимальную горючую смесь.
Если вы владеете 2 Т лодочным мотором, при обкатке следует использовать увеличенное число масла — пропорция 1:25
Если использовать лодочный мотор в стандартном режиме, при этом иногда выдвигаться на дальние расстояния, рекомендуемая пропорция — 1 к 50
Когда вы эксплуатируете мотор на небольшую дистанцию с высоким количеством оборотов, выбирайте соотношение масла к бензину в 1:75
В случае с эксплуатацией мотора в обычном размеренном режиме, допускается разбавление в соотношении 1:100
Масло для червячных редукторов
На сегодняшний день червячные механизмы получили весьма широкое распространение, так как являются частью различных механизмов. Основное предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от электрического двигателя к непосредственному исполнительному органу. Принцип работы, как правило, основан на взаимодействии двух или нескольких элементов, которые постоянно находятся в зацеплении. Слишком длительная эксплуатация под нагрузкой и низкий уровень масла в редукторе становятся причиной истирания основных элементов
Именно поэтому важно правильно подобрать масло для червячных редукторов и провести его своевременную замену
Масло в редукторе: назначение и функции
Редуктором заднего моста (раздаточной коробкой) называют соединенные между собой узлы, которые передают крутящий момент двигателя к колесам. На нагрузки, которым подвергается редуктор в процессе эксплуатации авто, влияют обороты силового агрегата. Возникающее в узлах трение отрицательно сказывается на состоянии раздаточной коробки в целом. Во избежание разрушения элементов узла применяют специальную смазку, которая смягчает ход подвижных частей, сохраняя их целостность.
Смазка в редукторе, сплошным слоем покрывающая все детали, призвана снизить трение во время эксплуатации авто. Таким образом, предотвращается стирание элементов узла и продлевается срок его службы.
Кроме того, смазка призвана:
- Защищать от коррозии. Благодаря смазке металл защищен от окисления, соответственно, срок службы редуктора увеличивается.
- Охлаждать детали. За счет поглощения маслом части тепла, детали не перегреваются.
- Удалять из редуктора грязь и стружку. Одним из компонентов трансмиссионной смазки являются специальные присадки, которые связывают попадающие в двигатель пыль и грязь. Чем более качественным является масло, тем более эффективные присадки входят в его состав.
- Упростить запуск двигателя в холодное время года. Под воздействием мороза происходит замерзание металла и слипание деталей, что приводит к невозможности запуска двигателя при отсутствии смазки. Это обусловлено тем, что застопорившийся редуктор не позволит коленвалу начать вращаться. Смазка же не даст деталям слипнуться.
Качество и эффективность масла находятся в прямой взаимосвязи. Для редуктора используют обычную трансмиссионную смазку. Такую же чаще всего заливают в коробку переключения передач автомобиля (информацию можно проверить по технической документации авто). Но в ряде случаев возможно использование для редуктора отдельной смазочной жидкости. Моторное масло для трансмиссии не подходит из-за разницы в вязкости, химическом составе и температурном диапазоне.
Состав трансмиссионных масел
Трансмиссионное масло состоит из основополагающей части (базового масла) и набора добавок, оказывающих влияние на эксплутационные характеристики. Исходя из технических особенностей лодочного двигателя подбирают нужные модификаторы.
Смазочные материалы призваны обеспечить максимальную охрану частей редуктора от проникновения жидкости, даже при наличии износа уплотняющих деталей. Определённые улучшающие компоненты препятствуют смешиванию масла с жидкостью (получение эмульсий) и способствуют возникновению устойчивой плёнки на глади шестерёнок.
Выделяют:
1. Противопенные элементы – кремнийорганические субстанции, которые борются с образованием пенящихся веществ.
2. Антифрикционные (уменьшающие трение) фторсодержащие структуры. Они способны на 40% снизить трение, предотвратить появление трещинок, сколов. Благодаря им металлические изделия приобретают водоотталкивающие свойства.
3. Антиокислительные добавки. Они включают в свой состав фосфор и серу. Препятствуют окислению смазки.
4. Противозадирная и противоизносная присадка. Состоит из химических реагентов (полимеры, сульфиды), которые уплотняют масляную плёнку в месте соприкасания трущихся деталей. В местах соприкосновения шестерён образуется прочное плёнкопокрытие, в состав которого входит сульфид железа. Оно при повышении температуры обретает пластичность и мешает образованию задиров, сколов. Бережёт мотор от быстрого износа.
5. Антикоррозийные вещества. Особенно необходимы при работе моторов в солёной воде.
Выбор подходящего масла
Другой вопрос заключается в том, какое масло следует заливать в лодочный редуктор. Одной из особенностей таких двигателей, которые устанавливаются на лодки, является непосредственный контакт с водой во время работы.
А вот от идеи с использованием автомобильного моторного состава стоит категорически отказаться. Здесь нет нужного количества антикоррозийных веществ, способных защитить двигатель от износа. В противном случае силовой агрегат очень быстро выйдет из строя. И во сколько обойдётся ремонт, сказать сложно. Но он точно потребуется. Не исключена даже полная замена двигателя.
При выборе масла ориентируйтесь на тип двигателя, а также на вязкость и стандарты API. Моторы бывают подвесными и стационарными, а также двухтактными и четырёхтактными.
- Подвесные. Для таких рекомендуется выбирать масло с вязкостью 80W90. По API ориентируйтесь на маркировку GL-4, не ниже.
- Стационарные. Здесь требуется несколько иная вязкость. А именно 85W90. Что касается стандарта API, то выбирайте составы не ниже GL-5.
Учтите, что заливать в 2-тактный мотор смазку для 4-тактных двигателей нельзя. Как и наоборот. Они не являются взаимозаменяемыми.
Замена масла в двигателе разных типов
Технология замены моторного масла в силовом агрегате во всех автомобилях практически идентична, но отличается нюансами, на которые влияют конструктивные особенности. Так, технологический процесс смены для легковых и грузовых автомобилей немного отличается.
Конечно, есть разница в замене масла современных электронных автомобилей и более простых по конструкции аналоговых моторах. В этом разделе рассмотрим, общий технологический процесс смены масла для разных типов двигателя.
Замена масла в моторах легковых автомобилей
Поменять масло в двигателе достаточно простая процедура и довольно знакомая многих автолюбителям. Конечно, многие автомобилисты, особенно старых моделей транспортных средств, проводят замену самостоятельно, чтобы не тратить средства и время на поездку в автосервис.
Но, не все владельцы автомобилей понимают, как правильно проводить смену смазочной жидкости в автомобиле, поэтому рассмотрим общепринятый процесс:
- Перед тем, как приступить непосредственно к проведению работ, необходимо провести визуальный осмотр двигателя. Это делается с целью определения наличия пробоев прокладок или подтеков масла.
- Покупка всего необходимого для проведения технического обслуживания, а именно: моторного масла в необходимом количестве (узнать показатель можно на официальном автосервисе или в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля), масляного фильтра, уплотнительного (зачастую медного) кольца для сливной пробки, а также попутных деталей (прокладок и т.д.) — если необходимо.
- Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Даем ей остыть. Замена масла проводится только на холодных двигатель из соображения безопасности. При этом уже можно скинуть минусовую клемму АКБ.
- Если на автомобиле установлена нижняя металлическая или пластиковая защита, ее следует демонтировать. Если этого не сделать, то в большинстве случаев невозможно добраться до сливной пробки или масляного фильтра.
- Подставляем емкость напротив сливной пробки и откручиваем ее. Ждем, пока смазочная жидкость вытечет полностью.
- Откручиваем и проводим замену фильтрующего элемента масла. На некоторых легковых транспортных средствах стоит дизельный двигатель, на котором может быть два фильтра: грубой и тонкой очистки, менять необходимо оба.
- Закручиваем сливную пробку. В обязательном порядке необходимо заменить уплотнительное кольцо.
- Закручиваем новый фильтр, предварительно налив в него 200-250 грамм масла.
- Через заливную горловину, заливаем новое масло.
Процесс замены масла в легковом автомобиле достаточно простой и с ним может справиться даже новичок автомобильного дела. Срок замены смазки для легкового автомобиля разные:
- Для бензиновых моторов — 10-12 тыс. км пробега.
- Для дизеля — 8000 — 11 000 км.
- Для транспортных средств, эксплуатируемых на газу — 10-11 тыс. км пробега.
Замена масла в движках грузовиков
Что касается грузовиков, то здесь смена масла немного сложнее. Во-первых, объем смазки больше в несколько раз, а во-вторых, фильтров, которые нужно заменить также больше. Рассмотрим последовательность действий направленных на смену масла в грузовом двигателе:
- Перед тем, чем приступить непосредственно к проведению работ, как и в случае с легковым двигателем, необходимо провести визуальный осмотр двигателя. Это делается с целью определения наличия пробоев прокладок или подтеков масла.
- Покупка всего необходимого для проведения технического обслуживания, а именно: моторного масла в необходимом количестве (узнать показатель можно на официальном автосервисе или в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля), масляных фильтров, топливных фильтров, уплотнительного (зачастую медного) кольца для сливной пробки, а также попутных деталей (прокладок и т.д.) — если необходимо.
- Автомобиль устанавливается на яму и снимается защитный поддон.
- Подставляем емкость под сливную горловину и откручиваем ее. На некоторых силовых агрегатах, особенно американского производства, вместо обычно пробки, сливная горловина — это кран, который позволяет проводить экспресс замену смазочной жидкости.
- После того, как смазка слитая, меняются фильтра тонкой и грубой очистки.
- Последним этапом, становиться заливка нового масла в размере от 9 литров, в зависимости от объема.
Сроки замены масла для грузовиков разных моделей — разные и определяются заводом изготовителем, но в основном находятся в диапазоне 15-20 тыс. км пробега.
Фланцы FA и FC для крепления мотор-редуктора
фланец | Разм., мм | Типоразмеры | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
030 | 040 | 050 | 063 | 075 | 090 | 110 | 130 | 150 | ||
FA | РА | 54,5 | 67 | 90 | 82 | 111 | 111 | 131 | 140 | 155 |
РВ | 6 | 7 | 9 | 10 | 13 | 13 | 15 | 15 | 15 | |
PC | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |
PN | 50 | 60 | 70 | 115 | 130 | 152 | 170 | 180 | 180 | |
РМ | 68 | 75 | 85 | 150 | 165 | 175 | 230 | 255 | 255 | |
РО | 6,5 n = 4 | 6,5 n = 4 | 11 n = 4 | 11 n = 4 | 14 n = 4 | 14 n = 4 | 14 n = 8 | 16 n = 8 | 16 n = 8 | |
РР | 80 | 110 | 125 | 180 | 200 | 210 | 280 | 320 | 320 | |
PQ | 70 | 95 | 110 | 142 | 170 | 200 | 260 | 290 | 290 | |
а1 | 45° | 45° | 45° | 45° | 45° | 45° | 22,5° | 22,5° | 22,5° | |
FC | РА | – | 80 | 89 | 98 | – | 110 | – | – | – |
РВ | – | 9 | 10 | 10 | – | 17 | – | – | – | |
PC | – | 5 | 5 | 5 | – | 6 | – | – | – | |
PN | – | 95 | 110 | 130 | – | 130 | – | – | – | |
РМ | – | 115 | 130 | 165 | – | 165 | – | – | – | |
РО | – | 9,5 n = 4 | 9,5 n = 4 | 11 n = 4 | – | 11 n = 4 | – | – | – | |
РР | – | 140 | 160 | 200 | – | 200 | – | – | – | |
а1 | – | 45° | 45° | 45° | – | 45° | – | – | – |
Товар можно получить в будние дни на складе в Москве, Санкт-Петербурге или Ростове-на-Дону. Сроки отгрузки — 1-3 дня после оплаты. Заказ должен быть предварительно согласован с менеджером «ТЕХПРИВОД ИНЖИНИРИНГ».
Доставка по Москве
При заказе на сумму от 100 000 руб. доставка в пределах Москвы бесплатна.
Регионы России
Заказ может быть доставлен в любой регион России. Доставка осуществляется транспортной компанией «Деловые Линии» либо перевозчиком, выбранным заказчиком. До терминала транспортной компании товар доставляется бесплатно. Примерную стоимость доставки можно рассчитать с помощью тарифного калькулятора.
Уточнить условия доставки и задать дополнительные вопросы можно по телефонам: +7 (495) 966-07-07 и 8 (800) 707-66-72 (бесплатный звонок).