Надувной киль
Далеко не все лодки снабжены надувным килем. А эта деталь немаловажна для больших лодок диной больше трёх метров, использующихся в комплекте с мотором.
При максимальной скорости, нос такого судна начинает отрываться от поверхности воды, что приводит к опрокидыванию. Надувной киль придаёт устойчивость и обеспечивает точное следование заданным курсом.
Сделать его можно самостоятельно. Для изготовления понадобится плотная лодочная ткань из ПВХ и клей «Момент».
- Киль представляет собой сплюснутую трубку с клапаном из водонепроницаемой ткани, проклеенную по шву.
- Для герметизации основного и торцевых швов перед использованием нужно залить внутрь водный раствор горчицы, хорошенько взболтать его, а затем слить.
Особенность такого киля размещение его не снаружи, а внутри лодки. На мелководье воздух из киля можно спустить для удобства передвижения. Этим «умением» не похвастает ни одна настоящая килевая лодка!
Укрепление днища
Хотя материал лодок сам по себе является достаточно прочным, но его износа или случайных повреждений в процессе эксплуатации избежать порой очень трудно.
Это наиболее простой и очевидный тюнинг, к которому прибегают многие рыбаки.
Особенно остро эта проблема стоит во время рыбалки на водоёмах с каменистым и галечным дном.
Избежать повреждения лодки от контакта с каменистым дном довольно просто. На места соприкосновения вашего плавстредства с камнями наклеиваются специальные профиля из ПВХ. Это не может не увеличить общий вес изделия, поэтому действуйте осмотрительно и не переусердствуйте, особенно, если вы планируете использовать лодку только на спокойных речках.
Но если вы решили рыбачить на быстрых реках, если на них будут каменистые пороги, то не поленитесь и укрепите днище по максимуму.
Тюнинг днища лодки может производиться не только при помощи профилей. Для наращивания толщины дна может быть применена специальная мембрана из ПВХ, которая крепиться к основанию лодки без использования клея.
Сам технологический процесс укрепления лодки таким способом можно разделить на несколько основных этапов:
Очистка поверхности, которая будет усиливаться, от песчинок и её обезжиривание, демонтаж транцевых колес и клапана.
Разработка лекал. Для этого на надутую лодку между килем и баллонами плотно прикрепляются бумажные листы, по которым из которых и изготавливаются два лекала.
По готовым лекам из листа мембраны ПВХ толщиной 1,5-2,0 мм. вырезаются заготовки. Вес одного изделия обычно составляет до полутора килограммов. Готовые раскрои нужно поместить в теплое место, чтобы материал смог вылежаться и принять необходимую форму.
Готовые детали в процессе их крепления разогревают при помощи технического фена и разглаживают плотным валиком, чтобы избежать образования пузырьков воздуха
Особе внимание тут следует уделить краям мембраны, как наиболее проблемному месту всей конструкции.
Киль лодки так же может быть укреплен по двум сторонам ПВХ профилем. «Привал» защитит так же и кильсон. Можно укрепить лодку и по баллонам. Не полностью, а лишь на одну четверную их длинны. Укрепить лучше и заднюю часть основания лодки – транец.
Надувной киль
Далеко не все лодки снабжены надувным килем. А эта деталь немаловажна для больших лодок диной больше трёх метров, использующихся в комплекте с мотором.
При максимальной скорости, нос такого судна начинает отрываться от поверхности воды, что приводит к опрокидыванию. Надувной киль придаёт устойчивость и обеспечивает точное следование заданным курсом.
Сделать его можно самостоятельно. Для изготовления понадобится плотная лодочная ткань из ПВХ и клей «Момент».
- Киль представляет собой сплюснутую трубку с клапаном из водонепроницаемой ткани, проклеенную по шву.
- Для герметизации основного и торцевых швов перед использованием нужно залить внутрь водный раствор горчицы, хорошенько взболтать его, а затем слить.
Особенность такого киля размещение его не снаружи, а внутри лодки. На мелководье воздух из киля можно спустить для удобства передвижения. Этим «умением» не похвастает ни одна настоящая килевая лодка!
Установка реданов и держателей удилищ
Реданы и держатели удилищ существенно повышают комфорт и функциональность лодки. Однако и эти лодочные запчасти имеют свои особенности установки. К примеру, установка реданов нужна лишь в том случае, если вес лодки достаточно большой, а само средство приводится в движение с помощью двигателя.
Рисунок 6. Реданы устанавливаются только на большие лодки с двигателями
В данном случае реданы – это специальные профили, изготовленные из того же материала, что и корпус. Их установка повышает устойчивость лодки и облегчают ее переход на глиссирование. При этом форма и размер реданов подбирается индивидуально, в зависимости от модели плавсредства (рисунок 6).
Держатели для спиннинга
Для большого количества спиннингов делается тюнинг лодки в виде установки различных держателей. Они могут подсоединяться к корпусу судна при помощи таких элементов, как:
- болты;
- шурупы;
- струбцины;
- клей.
Для лодок из материала ПВХ подойдет тарга, оборудованная несколькими стаканами, или держатель на струбцине.
Процесс изготовления тарги на лодку:
- Необходимо взять пластмассовую или металлическую трубку, диаметр которой будет превышать диаметр удилища на 0,7−1 см. Из нее нужно выгнуть дугу по ширине плавательного средства.
- С 2 концов трубу следует расплющить и просверлить отверстия для крепежных болтов.
- Часть трубы нужно нарезать на стаканы, с одной стороны которых необходимо приварить заглушки.
- На дугу приваривают стаканы.
- В конце всю конструкцию зашкуривают и покрывают водостойкой краской.
Изготовление держателя в виде струбцины:
- Из старой мясорубки нужно сделать струбцину, отрезав от нее верхнюю часть.
- Затем необходимо просверлить несколько отверстий в корпусе мясорубки, которые будут использованы в качестве стоек держателя.
- В трубе следует проделать 3 отверстия. Третье должно располагаться в верхней части.
- Изготовленную стойку из расплющенной трубы и струбцины следует соединить при помощи болтов и шайб.
- В верхнем отверстии нужно прикрепить сантехнический хомут.
Читайте: Подставка для спиннинга своими руками
Что покупают в качестве дополнений и аксессуаров
— чугунный элемент для продолжительной якорной стоянки с тросом 10-50 метров; — защитный, транспортировочный, палаточный тент с окнами, в маскирующем цвете; — средства повышения комфортности, включая поролоновые накладки на жёсткие кресла; — ящики под рыболовные снасти, мелкие бытовые аксессуары, иные принадлежности; — походно-экспедиционную мебель, включая столики, стулья, лавочки, разделочные доски; — электродинамический агрегат, призванный заменить стандартную силовую установку; — дополнительный электронасос, облегчающий наддув, подготовку судна к воде; — мобильные фальшборты, повышающие пассажирскую безопасность на скорости; — бортовые компьютеры с интегрированной системой GPS навигации по воде; — универсальные, многофункциональные эхолоты с цветным дисплеем; — стояночные чехлы маскирующего типа в соответствующей расцветке.
Установка крепления для якоря
Установка якоря поможет вам оставаться на одном месте. Следует понимать, что масса данного устройства должна составлять как минимум десять процентов от общего веса судна.
Конструкция якоря должна быть как можно компактной, чтобы не вызывать лишнего дискомфорта в процессе его использования.
Процесс установки якоря выглядит следующим образом:
- Для удобства накачайте лодку воздухом.
- Определитесь с местом расположения якорного устройства, обведите данное место маркером.
- Нагрейте с помощью фена рабочую поверхность рыма и очистите ее с помощью наждачной бумаги, затем удалите жир с ее поверхности с помощью спирта или растворителя.
- Нанесите клей на поверхности и склейте их между собой.
- Подождите пока высохнет клей (примерно один день).
Советы и рекомендации опытных рыбаков
Процесс тюнинга может навредить плавательному средству, поэтому стоит следовать рекомендациям опытных рыбаков, которые охотно делятся своим опытом доработок лодок.
Рассмотрим основные советы:
- Не стоит пропускать мероприятия по очистке и обезжиривания рабочей поверхности.
- Не стоит использовать обычный клей.
- Не допускайте попадания воздуха между элементами при склеивании.
- Определитесь с будущим местоположением деталей и отметьте их с помощью маркеров.
- Приобретайте только качественные и прочные материалы.
- Ожидайте полного высыхания клея между элементами тюнинга.
- Выбирайте материалы такие как: пластик, резина и алюминий.
Соблюдение данных рекомендаций поможет вам в доработке вашего судна.
Источник
Усиление днища лодки ПВХ
Компания Vodomotorika предлагает услугу по тюнингу лодок из ПВХ. Под тюнингом лодок подразумеваются такие работы как:
- усиление баллонов
- усиление днища лодки
- усиление киля лодки
- установка всевозможных дополнительных элементов на лодку (ручки, уключины, рымы, леерный трос и т.д.)
- усиление баллонов привальным брусом
- установка транцевых колес
Усиление
Усиление баллонов, днища и киля лодки ПВХ необходимо при использовании ее в мелководных, каменистых водоемах, в местах, где много коряг, затопленных деревьев и подводных препятствий и существует большая вероятность получить пробоину. Также защита поможет значительно увеличить срок службы вашей лодки, предохраняя борта и днище при швартовке.
Возможно усиление как отдельных элементов лодки, так и бронирование днища целиком.
Усиление делается из ПВХ профиля, так называемого привала. Ширина привала может быть 45, 60, 90 мм. Возможные варианта цветов: черный или серый.
Используется полиуретановый клей Tеxacol 100 PU.PVC итальянского производства.
Все применяемые нашим сервисным центром по ремонту и тюнингу лодок ПВХ материалы и технологические процессы такие же, как и на ведущих производствах лодок.
Минусами усиления лодки ПВХ можно считать увеличивающийся вес лодки и увеличение габаритов лодки в собранном состоянии.
Конечная стоимость зависит от длины лодки, количества усиленных элементов и ширины применяемого привала.
Усиление баллонов
Усиление киля
Усиление по стрингерам
Усиление транца
Общее усиление лентами
Бронирование днища целиком
Установка дополнительных элементов
Установка дополнительных ручек на лодку ПВХ (носовая ручка, ручки для переноски, ручка рулевого)
Установка рым-ручки
Установка якорного рыма. Конструкция якорного рымы очень надежно и быстро фиксирует якорный фал.
Установка, замена уключин
Установка защелок весла
Установка леерного троса
Усиление баллонов лодки ПВХ бортовым привалом
Практически у всех современных лодок ПВХ привальный брус (или по-другому «бортовой привал») уже изначально имеется на лодке, но если на вашей лодке его нет, то имеет смысл его установить. Бортовой привал защищает внешнюю часть баллонов лодки при швартовке и при столкновениях со всевозможными препятствиями. Также на бортовом привале имеется брызгоотбойник, который защищает от обратной волны.
Установка транцевых колес на лодку ПВХ
Транцевые колеса предназначены для облегчения перемещения лодки по суше. Используя транцевые колеса можно в одиночку спустить лодку на воду или поднять ее на сушу. Наш сервисный центр оказывает услугу по установке транцевых колес любых производителей.
Ремонт лодок ПВХ
Также наша компания осуществляет ремонт лодок ПВХ любой сложности. Ремонт лодок это:
- ремонт порезов и проколов на лодке
- проклейка швов
- замена транца
- и прочее
Конечно, практически все эти работы можно сделать самому, но доверяя работу нашему сервисному центру по ремонту и тюнингу лодок ПВХ, вы получаете гарантию, что:
- при выполнении работ будут применены все технологии, которые используются при производстве лодок на лучших заводах
- будут использованы лучшие материалы
Крепление бензобака на днище лодки пвх
Подобная фиксация, на мой взгляд, должна быть предусмотрена в любой лодке, несмотря на различные варианты пайола или надувного днища. Закрепив бензобак на месте, можно не переживать за его сохранность и местонахождение даже в штормовую погоду. Любые раскрепления в лодке удобнее выполнять при помощи полуколец и стропы. В зависимости от вида днища полукольца могут быть установлены при [помощи винтов, саморезов, либо приклеены при помощи специальных накладок. Точно такие же крепления могут быть размещены в любой части баллона лодки для фиксации любого оснащения и инвентаря. Таким способом вы можете раскрепить и небольшие сумочки, и гермоупаковки, тубусы со спиннингами, и, что самое главное, — якорь, подстраховав его при помощи колец от самопроизвольного выпадения за борт.
Самостоятельное крепление привального бруса
Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:
Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
Брус накладывается на поверхность и прижимается.
Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена
Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.
Установка на лодку привального бруса с гребешком
Установка паруса
Лодку ПВХ (даже небольшую, к примеру, с размерами 2200х1000 мм) также реально переделать в парусную. На ней не получается инсталлировать мачту стандартного вида, потому используют парусное вооружение, которое напоминает латинское. Снасти отсутствуют. Мачта (смотрите чертежи) включает в себя базовую поперечную трубку (15), 2 трубки (7) – фактически мачты – и рею (4).
Базисную трубку 25-30-миллиметровым диаметром надо вставить в уключины (14). После к ее концам болтами М5 (13) зафиксировать нижние окончания труб (7) спаренной мачты в форме буквы «Л», верхние окончания труб связать между собой и с реей посредством болта (16) и гайки (17). Диаметр труб, формирующих рею и мачту, – 15 мм, и их можно сделать из дюралевых палок для лыж.
В верхней части реи ставим блочок (6) для каната (троса); своим низом рея фиксируется к петле из резины (2) на носу судна посредством скобки (3). Петля – это окружность из 5-миллиметровой технической резины диаметром 60 мм; низ окружности приклеивается к корпусу (1) плавсредства, а в верхней части свободно отгибающейся половинки делается отверстие под мочку.
Рея должна иметь наклон 60°. Размеры труб находятся в зависимости от длины плавательного средства. Определив область фиксации реи к корпусу на носу судна, измерьте дистанцию (а) до базисной трубки, пропущенной сквозь уключины. После можете рассчитать длину мачтовых труб, воспользовавшись формулой:
L (мачты) = (√ а*+ (b2\4)) + 100 миллиметров, где Ь – дистанция между уключин по базисной трубке.
Длина реи находится в зависимости от избранного центрования. При центровании 10% длину реи можно рассчитать, используя формулу L (реи) = 1,8 а. Точка фиксации реи к мачте располагается на дистанции (а) от его низа.
Шверцы (11) делают из 3-миллиметрового дюраля и нанизывают на концы базисной трубки, выходящие за баллоны плавсредства. Щеки-накладки (10), выполненные из 10-миллиметровой доски либо фанеры, добавляют прочности шверцам и ограничивают их угол поворота к диаметральной плоскости. Расположение шверцев по длине базисной трубы закрепляется вдеваемыми на нее кольцами (12) из трубки с большим диаметром; стопорение колец производится болтами (8) и гайками М5 (9).
Парус являет собой треугольник, имеющий равные стороны, фаловый угол (верхушка) которого смещен к носу в отношении оси базисной трубки на значение С= (6÷12%) L (шкаторины). Длина каждой из шкаторин L (шкаторины) = 1,7 а. Сподручно применять парус Люнгстрема, дающий возможность вдвойне расширить пространство парусности на полных курсах. С наружной стороны сгиба по передней кромке пришивается лик-трос, к нему фиксируются веревки либо кольца. Ими фиксируют парус.
Во всех 4-х уголках паруса наличествуют кольца (люверсы). Тросы заводят в кольцо нижнего заднего угла паруса, а для фиксации нижнего наветренного угла паруса применяется эта же скоба, соединяющая низ реи с петлей из резины.
Варианты изготовления
Мы опишем самый распространенный вариант изготовления транца на лодку ПВХ своими руками — это использование конструкции на кронштейнах.
Для изготовления и прикрепления транца к баллону лодки понадобится:
- бакелитовая фанера — один лист шириной примерно 30*30 см, второй — 30*20 см, толщина каждого 16 мм;
- металлический прут сечением 10 мм для изготовления каркаса;
- специальный клей для лодки ПВХ, оптимально — из ремкомплекта;
- наждачная бумага;
- растворитель;
- дрель и инструменты для работы с металлом;
- сварочный аппарат;
- покупные либо изготовленные самостоятельно рымы.
В качестве последних можно использовать лодочные леера.
Из бакелитовой либо иной влагостойкой фанеры нужно вырезать два прямоугольника указанных размеров. Аккуратно обработать напильником края. Скрепить их вместе так, чтобы суммарная толщина получилась 32 мм (для крепления большинства лодочных моторов толщина опоры должна быть 30-35 мм). Крепеж можно осуществлять с помощью обычных болтовых соединений.
По углам большой плиты просверлите 4 отверстия для монтажа каркаса.
После этого приступаем к сборке каркаса, на котором будет держаться наш транец. Для того, чтобы высчитать длину кронштейнов каркаса, придется полностью надуть лодку и приложить опорную пластину к ее корме вертикально. Воспользуйтесь помощью другого человека — он должен удерживать пластину, пока вы с помощью рулетки измеряете длину будущих элементов каркаса, а также маркером на баллоне отмечаете точки приклеивания лееров.
После установки транец должен держаться строго вертикально!
Готовь сани летом, а телегу зимой — эта поговорка как раз подходит к моему блогу.На этот раз хочу поделиться опытом изготовления и эксплуатации быстросъёмных транцевых колес. Хотел написать блог в сообществе «Drive2 на воде» но моя заявка на членство рассматривается модератором уже несколько дней. Может про меня забыли :((((В сетях интернета гуляет много вариантов транцевых колес. Но для себя я подсмотрел и выбрал именно такие. Сделал я их еще прошлой зимой, в то время, по таким колесам нормальной информации практически не было, приходилось макетировать узлы и в пластмассе и в пластилине, чтобы обкатать оптимальные размеры. Забегая наперёд, скажу — получилось, остался доволен, было сделано три комплекта, на разные по величине ПВХ лодки 2,7м, 2,9м и 3,2м. Если кого заинтересовало, читаем дальше.Для комплекта понадобится: 1. Пара колес, были с камерой (на фото черного цвета), и монолитные полиуретановые (желтые), диаметром 260 мм (могу и ошибаться — подзабыл маленько); 2 .Квадратный профиль из нержавейки 30Х30 мм., толщиной 1,5 мм; 3. Листовая нержавейка толщиной 2 мм.; 4.Пруток диаметром 9 мм. (лучше 8 мм. прочнее конструкция) нержавейка. Сразу пока не забыл: нержавейку трудновато найти, все можно сделать из обычной стали, погрунтовал, покрасил.
Вкратце по монтажу.1.Лодку надуть и перевернуть, подложить что нибудь, можно ящик. 2
Примерить к транцу, обратить внимание, что бы не мешали усиления в местах вклейки транца, косынки и т.д. 3
Убедиться, чтобы пластина с внутренней стороны транца не упиралась в слани
4. В рабочем положении расстояние между верхней точкой колеса и днищем было не менее 40 мм — чтобы налипший грунт не терся об днище. 5. Установить максимально возможную ширину колеи колес, но что бы колеса не задевали баллоны лодки
Убедиться, чтобы пластина с внутренней стороны транца не упиралась в слани. 4. В рабочем положении расстояние между верхней точкой колеса и днищем было не менее 40 мм — чтобы налипший грунт не терся об днище. 5. Установить максимально возможную ширину колеи колес, но что бы колеса не задевали баллоны лодки.
Эксплуатация: 1. Привести лодку в готовность, надуть. 2.Соединить стойки с кронштейнами колесами вверх. 3. Поочередно поднять борта в кормовой части и перевести стойки в нижнее положение. 4. Поставить лодку на колеса и установить мотор на транец в поднятом положении.5. Поднять нос лодки за ручку и вести лодку к воде кормой вперед. 6.Сесть в лодку, оттолкнуться от берега, что бы колеса не касались дна, перевести стойки в верхнее положение или снять. 7. Опустить мотор в рабочее положение. Это примерный алгоритм, в процессе эксплуатации подстроитесь под себя.
На этом пока буду заканчивать свой цикл статей Рыбацких самоделок, есть ещё эксклюзивный материал по изготовлению воблеров -свимбейтов, но будет позже, даже не знаю когда.
С Новым годом и Рождеством!Удачи, здоровья, благополучия! НХНЧ, НГНЖ и ровных дорог!
Усиливаем транец лодки пвх
И завершаем комплекс работ по усилению транцем. Конструктивно в этом месте на фанеру наклеивается лишь слой днищевого полотна.
Усиление по транцу производится низкопрофильным литым привалом либо специальным уголковым профилем, чтобы не создавать дополнительного сопротивления.
Работу по усилению можно выполнить самому, если есть опыт обращения с ПВХ и вам далеко до сервис-центров. Тем более что все элементы для этой и для многих других работ с лодкой, включая клей, можно приобрести в магазинах ряда производителей. Подобные наборы для самостоятельного творчества получили достаточно широкое распространение под названием «тюнинг-наборы».
Если же сервис рядом, то стоит доверить работу с лодкой профессионалам.
Это начальный комплекс, который позволит заметно продлить жизнь вашего судна.
Следующую группу полезных мелочей можно охарактеризовать как повышающие уровень комфорта на судне.
Теперь посмотрим, что еще имеется в загашнике производителей. Какие есть еще приспособления, которые облегчают жизнь рыбаку, охотнику или просто отдыхающему.
Устранение повреждений в надувной лодке из ПВХ
Если у вас уже есть надувная лодка и вы активно ей пользуетесь, то наверняка часто случаются моменты течи из-за прокола или пореза материала средства передвижения. Производить реставрацию лодки из ПВХ совершенно не сложно, это легко сделать в спартанских условиях и даже на воде.
Конечно, чтобы получить более качественный результат, нужно располагать временем и ремонтировать лучше в мастерской. При устранении течи клей сохнет, в идеале, 3 дня, хотя нет ничего страшного, если лодкой вы воспользуетесь через сутки.
Если прокол случился во время рыбалки или охоты, пользуются только входящим в набор с лодкой комплектом устранения дефектов.
Варианты тюнинга
Тюнинг лодки из поливинилхлорида несложно выполнить своими руками. Для этого следует подготовить нужные материалы и инструменты, а также ознакомиться с готовыми схемами модернизации лодок из ПВХ.
Усиление днища
В процессе усиления дна надувных лодок важно учитывать несколько нюансов:
- Допустимый вес плавсредства можно увеличить только до 12 кг, а габаритные размеры на 20-30 мм.
- Оптимальным материалом для укрепления днища являются ленты для ПВХ-лодок (привал днищевой), которые соединяются между собой.
- Максимальная толщина материала для усиления составляет до 50 мм.
- Укрепление центральной части лодки из поливинилхлорида и торпед повышает защиту судна и придает ему дополнительную устойчивость. А жесткий пол продлевает срок службы изделия.
Для усиления дна можно приобрести в магазине пластиковые, алюминиевые или дюралевые полоски. Надутое судно переворачивается, после чего днище зачищается от пыли и грязи. Из подготовленных материалов нужно вырезать оптимальную форму с помощью ножниц и картонного лекала. Перед распределением клеевой смеси нужно тщательно прогреть заготовку феном.
Сам состав наносится в 2 слоя. Первый имеет минимальную толщину, а второй наносится только после просыхания предыдущего. Приклеенные полоски можно разгладить с помощью валика.
Усиление баллонов
Такая модернизация позволяет добраться до берега без риска переворачивания плавсредства и потери ценного содержимого. Баллоны постоянно сталкиваются с давлением воздушного потока, поэтому постепенно изнашиваются. Для усиления конструкций используют ПВХ-ленту, которая фиксируется снизу и по бокам баллона.
Перед укреплением баллонов ПВХ-лодку нужно обезжирить с помощью спирта или специального обезжиривающего раствора. Соединять заготовки лучше клеем для поливинилхлорида. По завершении обработки нужно подождать 2-3 дня, пока состав полностью просохнет и приобретет требуемые свойства.
Надувной киль
Под надувным килем подразумевается конструкция, препятствующая опрокидыванию лодки при движении на высоких скоростях. Еще она позволяет передвигаться строго по установленному курсу. Элемент обязателен для лодок длиной от 3 метров. Самодельную деталь можно соорудить из плотной лодочной ткани, клея, клапана, полос ПВХ и горчичного раствора. Но понадобится лекало именно для конкретной модели лодки.
Как сделать киль в лодку ПВХ, показано в следующем видео:
Крепление для якоря
Незаменимым аксессуаром для лодок ПВХ является крепеж для якоря. Конструкция должна весить около 10% от общей массы судна, и занимать до 1% от его длины. При сооружении детали нужно учитывать:
- Высоту волн в месте, где осуществляется ловля.
- Максимальную силу ветра.
- Специфику днища.
- Прочность троса, который применяется для привязки якоря.
Держатели для спиннинга
Прикрепить держатели к судну можно с помощью струбцин, клеевого раствора, шурупов и болтов. На лодку ПВХ выбирают таргу с несколькими нишами, либо держатель на струбцине.
Установка сидений
Для комфортного передвижения на лодке следует предусмотреть поворотные сидения. Под них наносится разметка, а затем фиксируются держатели под подставки. Закрепив элементы, можно начинать монтаж поворотного механизма. Сами кресла закрепляют 3-4 гайками со шпильками. Оптимальный метод монтажа мягких кресел – ременной. Он предусматривает использование 2 прочных ремней.
Крепеж оборудования
Чтобы удобно закрепить навесное оборудование на лодке, необходимо предусмотреть ликтрос для ПВХ судна. Его можно изготовить из специальной водонепроницаемой ткани плотностью 750 г/кв. м. Материал нарезается полосками шириной 120 м и склеивается между собой.
Столик для эхолота
Конструкция можно сделать из фанеры, вырезанной по готовым чертежам. Также для предстоящих работ потребуется лобзик, штангенциркуль, шуруповерт, линейка и карандаш, несколько отверток и дрель. Фанерные листы соединяются саморезами и креплениями для мебели, а еще пропитываются деревом и лакокрасочными материалами.
Транцевые колеса
В специализированных точках продаж можно найти готовые аксессуары для тюнинга ПВХ-лодки. Но систему транцевых колес несложно соорудить и своими руками. Колеса лучше купить среднего размера с шириной от 6-8 см. К основным составляющим транцевого шасси относят:
- 2 стойки с колесами.
- Кронштейны.
- Пластины для фиксации кронштейна к транцевой части лодки.
- Крепежные элементы.
Стойки делаются как прямыми, так и изогнутыми.
Держатели датчика
Место установки датчика зависит от особенностей плавательного средства. Он должен располагаться так, чтобы на его работу не влияло возмущение потока, возникающее от работы гребного винта. Активная поверхность трансдьюсера должна быть направлена вертикально вниз в любом режиме движения лодки. В противном случае результаты измерений будут недостоверными.
Крепление держателя обязано обеспечивать быстрый монтаж и установку датчика в рабочее положение при нахождении лодки на воде. Конструкцией должна быть предусмотрена защита трансдьюсера от зацепа или попадания постороннего предмета. Жесткая фиксация элементов крепления датчика может привести к его отрыву или повреждению.
Заводские
Промышленность выпускает эхолоты с несколькими вариантами крепления:
- на струбцинах;
- на присосках;
- на клее и другом крепеже (несъемные);
- плавающие.
Все виды крепления должны соответствовать установленным критериям:
- надежность;
- защита от зацепов и ударов о посторонние предметы;
- возможность регулировки по глубине и углу отклонения от транца.
В большинстве случаев производители используют для элементов крепления антикоррозионные материалы. Для защиты трансдьюсера от разрушения устанавливают подпружиненные кронштейны, способные отклоняться при зацепах или ударах. Для крепления эхолотов на быстроходных судах датчики помещают в обтекатели. Это помогает уменьшить гидравлическое сопротивление и снизить на него нагрузку.
Крепление на транец
У рыбаков большой популярностью пользуются держатели, крепящиеся на струбцинах. Таким способом можно устанавливать датчик как на стационарном, так и съемном транце плавающего средства. Особенно широко это крепление используется владельцами надувных лодок. Кроме простой и быстрой установки, оно дает возможность регулировки штанги трансдьюсера по высоте и изменения ее наклона относительно транца. Это имеет большое значение при движении и выходе лодки на глиссирование.
Комплект крепления включает в себя:
- струбцину;
- кронштейн;
- механизм установки излучателя.
Для предотвращения самопроизвольного опускания датчика, кронштейн фиксируется винтовым стопором. Нижняя часть штанги имеет хомут, которым крепится трансдьюсер.
Крепление датчика эхолота на транец лодки не всегда приводит к получению корректных результатов обследования. Это связано с влиянием возмущения потока, возникающего при работе подвесного мотора, особенно при выполнении поворота в сторону установленного датчика.
Несъемные крепления
В некоторых случаях возникает необходимость жесткого крепления прибора
Это важно при передвижении на больших скоростях. Для крепления используется комплектная скоба. Чтобы ее установить, необходимо будет просверлить несколько отверстий в транце
Заглубление трансдьюсера определяется опытным путем. Датчик крепится винтом с резиновыми прокладками
Чтобы ее установить, необходимо будет просверлить несколько отверстий в транце. Заглубление трансдьюсера определяется опытным путем. Датчик крепится винтом с резиновыми прокладками.
При таком способе установки отпадает необходимость монтажа/демонтажа устройства на рыбалке и снижается вероятность обрыва кабеля от трансдьюсера. Установка эхолота на другое плавсредство будет возможна в случае наличия комплекта съемного крепления.
Вариант с плавающим датчиком
На весельных резиновых лодках без транцевой доски часто используют буксируемый трансдьюсер. В случае применения беспроводного устройства достаточно привязать его фалом, т.к. он имеет хорошую плавучесть, а конец закрепить за банку. В качестве дисплея можно пользоваться смартфоном, предварительно загрузив в него соответствующее приложение.
При использовании датчика от обыкновенного эхолота его необходимо закрепить на поплавке. Для этого подойдет кусок пенопласта или пустая ПЭТ-бутылка. К поплавку трансдьюсер крепится при помощи пластиковых хомутов. Рыбалка с плавающим датчиком возможна на тихой воде или с берега. При сильном волнении он «прыгает», что приводит к искажению показаний замеров.
Крепление к баллону
Такой способ установки широко используется на бестранцевых резиновых плавсредствах. Крепление для эхолота на лодку ПВХ изготавливается из прочного пластика. Оно заменяет собой комплектные струбцину и кронштейн. Опорный механизм приклеивается к баллону лодки клеем, входящим в комплект поставки.
Трубка держателя трансдьюсера фиксируется в механизме с помощью винта. Необходимо правильно выбрать место установки крепления эхолота. От этого зависит достоверность показаний прибора. Чаще всего крепление устанавливают по середине баллона левого борта.
Как установить на лодку
Привальный резиновый брус служит для приклеивания к канту лодки. Чтобы изделие хорошо защищало ваше водное транспортное средство, нужно сделать правильный выбор.
По ширине привальник должен соответствовать лодке. Постарайтесь выбрать изделие из качественного материала
Обратите внимание на эластичность, гибкость. Брус должен хорошо гнуться, не иметь трещин на сгибах
Привальный брус для ПВХ лодок придется клеить своими руками. Он представляет собой резиновую полосу шириной 5, 6 или 7 см. Нужно знать, как правильно выполнить всю работу по установке.
Для начала лодку необходимо хорошо вымыть и высушить. Влаги оставаться не должно, иначе элементы лодки не удастся склеить.
Место, куда будет приклеиваться привальный брус нужно аккуратно обезжирить бензином или ацетоном.
Клеить лучше составом высокого качества. От него будет зависеть, как долго продержится соединение. Обычно клей продается вместе с брусом от производителя. Но если его нет, можно купить «Десмокол» на основе полиуретана. По отзывам видно, что это качественный клей.
На поверхность лодки и на брус кисточкой наносится клей. Через 15 минут наносится еще один слой. После того, как клей перестанет прилипать к рукам, накладывается брус и прижимается.