Ремонт лодок ПВХ

Инструменты и материалы, необходимые для ремонта

От проколов лодки не застрахован никто, поэтому не нужно отчаиваться и унывать, ведь лодку можно отремонтировать. Главное знать, как это сделать правильно и качественно.

Полевые условия не дают возможности сделать ремонт качественно и основательно, всегда причина – нехватка времени, но починить на скорую руку, чтобы продолжить путешествие все – же можно. Еще при сборах о ремонтном комплекте забывать нельзя.

Он может потребоваться в любое время, вдобавок к нему следует запастись:

  • ножницами;
  • резиновым клеем;
  • карандашом;
  • кисточкой;
  • валиком;
  • растворителем;
  • мылом и ветошью;
  • феном, желательно строительным, бытовой фен тоже сгодится.

Чтобы устранить порезы, лодку нужно вытащить на сушу, насухо вытереть место проколов или порезов, произвести ремонт. Если сломался агрегат, то понадобится зажигалка и ремкомплект.

Чем клеить вспененный полиэтилен

Вспененный полимер — это разновидность полиэтилена, который получился путем введения газовой углеводородной смеси в его структуру. При этом получается полимер с пористой структурой, отличающийся гибкостью, практичностью. Производится в форме листа, жгута, рулона.

Клей для вспененного полимера:

88 Люкс образует прочный, влаго-, морозостойкий шов. Готов к применению, не содержит токсических соединений. Допустимо обрабатывать большие площади, так как липкость сохраняется надолго. Полное застывание, формирования шва наступает через сутки.

Наирит 1 (88 П-1). Производится на основе хлоропренового каучука. Шов получается прочным, эластичным. Готов к применению, легко наносится.

Также используются для приклеивания: Поролон-2, 88-Металл. Так как выбор клеевых средств для вспененного пенополиэтилена высок, надо придерживаться критериям при покупке:

  • Эксплуатационная температура должна быть приближена к использованному утеплителю.
  • Высокая сцепливаемость должна обеспечиваться на протяжении всего использования материала.
  • Для внутреннего приклеивания используется масса без токсических соединений.
  • Для наружного приклеивания применяется клеевое средство, которое выдерживает изменение погоды.

Сварка или склеивание

Сварка, по мнению большинства специалистов, является самым лучшим способом соединения материалов, из которых изготавливаются надувные лодки. Встречающееся в различной литературе и на просторах интернета мнение, что швы лучше склеивать, не всегда является правдой. В ряде случаев, стыки соединенные с помощью сварки при ремонте лодок пвх лучше держать воздух.

Материалы, используемые при производстве надувных лодок – это гибкие пластики. Это могут быть термопластики или термоусадочные пластики. На внутренних поверхностях материала надувных лодок иногда встречается не гладкий пластик, а материал, который сам по себе является полимером. Для основы тканевых материалов чаще всего используют полиэстер. Это термоусадочный пластик, который практически не растягивается. При производстве надувных лодок ПВХ чаше всего используют для основы ПВХ материала нейлон. Это тоже термоусадочный пластик и он растягивается лучше чем полиэстер.

Еще в качестве основы для тканевых материалов используют хипалон и неопрен. Хипалон можно сваривать, когда его покрытие свежее. Со временем он твердеет и уже даже спустя пару часов такое покрытие сваривать уже проблематично. Но все же существуют специальные методы сварки покрытия их хайполона (хипалона) любого возраста. По сути хипалон – это термопластик, превращающийся в термоусадочный пластик со временем.

Методы сваривания материалов

Сегодня существует два основных метода сварки материалов покрытых пластиком. Это ультровзуковая сварка и сварка горячим воздухом. Оба метода предполагают разогрев материала и воздействие давления. Сначала пластик размягчается, а затем под давление соединяется с другим пластиком. Но тут нужно заметить, что температуры плавления у различных пластиков различны и соединить разнородные материалы методом вулканизации вряд ли получиться.Сварка ультразвуком идет под давление, соединяя две поверхности на большой площади. Две поверхности сжимаются прессом на столько, что плиты пресса соединились. Затем ультразвук проходит через это минимальное расстояние и разогревает материал. Совокупность давления и нагрева сплавливают разные куски материала в единое целое. Сварка ультразвуком очень быстрый процесс. Наилучшие результаты с использованием этого метода получаются на упрочненных пластиках, таких как винил или уретан, но только в том случае, если они не нанесены на материал. Тканевые материалы вносят свои коррективы в сварку ультразвуком и результат от раза к разу может различаться. Производители надувных лодок постоянно с этим сталкиваются и у них есть свои секреты для преодоления таких проблем.

Сварка горячим воздухом разогревает пластик в месте контакта. При этом методе сварки слои свариваемых материалов протягивают через специальную машину и как раз в месте соединения материалов подается горячий воздух. Горячий воздух и давление от роликов, протягивающих материал прочно соединяют два слоя пластика. Метод сварки горячим воздухом позволяет сваривать отрезки материала разной формы и размера и тем самым создавать различные корпуса для надувных лодок. Это очень быстрый метод сварки, у которого нет тех недостатков, которые есть у сварки ультразвуком. Но и тут есть свои особые требования.

Склеивание материалов

При склеивании материалов сначала поверхность склеивания подготавливают, затем наносят клей и уже совмещают две поверхности. Качество склеивания очень сильно зависит от качества подготовки поверхностей перед склеиванием. На этом этапе в основном и совершается большинство ошибок. Это достаточно трудоемкий и продолжительный процесс. Также на качество влияет и окружающая среде в помещении, где происходит склеивание. Эти два фактора значительно удорожают сам метод склеивания и поэтому качественные клеенные изделия и стоят так дорого.

Что лучше склеивать материал или сваривать?

По идее, чем меньше операция в процессе ремонта лодок пвх, тем меньше риск ошибки. Метод сварки горячим воздухом чаще всего используется там, где требуется воздушная герметичность

При склеивании высок риск допустить ошибку, которую уже потом исправить будет очень проблематично, а это очень важно, особенно для баллонов надувной лодки. Но в тоже время вулканизация не позволяет соединять абсолютно все узлы надувной лодки при обеспечении функциональной эстетики швов.
По факту вулканизация гораздо плотнее соединяет материалы, адгезия заметно выше, чем при склеивании и как раз вулканизация лучше подходит для изготовления надувных лодок

Характеристики и свойства исходных материалов при этом остаются неизменными и нет лишних слоев, которые могли бы ослабить место соединения (слой клея).

Для обнаружения микропроколов я поступаю иначе

Готовим мыльный раствор которым будем «обмыливать» нашу лодочку в поисках проколов и утечек.

Для этого, берём чайную ложку Фери (приблизительно) и тщательно перемешивая (но не взбалтывая для образования пены!

) с водой, приготавливаем примерно пол литра такого раствора. Далее, этот раствор, заливаем (аккуратно) в полторашку с пульверизатором, которые сейчас продаются в любом хозяйственном магазине. Начинаем разбрызгивать жидкость, пытаясь равномерно без пропусков и сильных потёков (лишь слегка) смочить поверхность ПВХ в местах где необходимо обнаружить прокол.

Даже по прошествии пяти минут, в результате того, что мыльная плёнка всё ещё продолжает присутствовать на ткани, всё ещё проявляются места, даже самых незначительных проколов и утечек. Такие места явно видно по меклодисперсионной пенке, которая начинает появляться на месте прокола.

II.Выбор клея. Каким клеем лучше клеить лодку пвх

Лучший клей для пвх лодок – клей, который идет в ремкомплекте. Он предназначен специально для ПВХ лодок и не должен преподнести неприятных сюрпризов. Обычно это «Уран» или «Десмакол». Правда «Уран» имеет свойство размягчаться при нагревании, и тогда заплата может отслоиться.

Если же приходится выбирать клей отдельно, то стоит приобретать только тот, который предназначен именно для ПВХ.

Есть два вида клея, на которые нужно обратить внимание в первую очередь:

Полихлоропреновый клей

– однокомпонентный состав, который создан для склеивания надувных лодок, гидрокостюмов и прорезиненных материалов. Не особо подходит для ПВХ, но на безрыбье, как говориться…

  • · Водостойкий
  • · Эластичный
  • · Высокопрочный
  • · Быстро схватывается
  • · Обеспечивает долговечность шва
  • · Прочный
  • · Термостойкий

Полиуретановый клей

для лодок ПВХ обладает теми же качествами, что и полихлоропреновый, отличается лишь прозрачностью и тем, что не желтеет. Разработан специально для лодок из ПВХ и это его существенный плюс перед другими клеевыми составами.

Не стоит при починке лодки их ПВХ пользоваться «Моментом» и ему подобными клеями, несмотря на то, что многие советуют их использовать. Герметичность и прочность такого клея в данной ситуации сомнительна. Да и долговечность тоже. А вот счистить его с места заклейки, чтобы нанести новый клеевой состав будет более чем проблематично. Скорее всего придется приклеивать по нему, а это снижает качество заплаты.

Двухкомпонентный клей для пвх лодок Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол 1520) основан на полиуретане (с добавлением воска) в органическом растворителе.

Этот ПВХ клей может наноситься кистью и быстро сохнет. Вулканизировавшийся клей Бостик для ПВХ лодок имеет высокую сопротивляемость к воде и влажности. Он как раз и предназначен для производства надувных лодок.

III.Устранение повреждений

По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.

Шаг 1. Зачистка

Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит качество и долговечность лодки. Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.

Шаг 2.Обезжиривание

Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.

Шаг 3. Подготовка

· Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.

· Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.

· Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.

· Даем клею подсохнуть минут 10.

· Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.

· Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.

Шаг 4. Приклеивание

· С помощью фена нагреваем обе поверхности, смазанные клеем. Нужно сделать это быстро, чтобы поверхность разогрелась, но клей не высох.

· Прикладываем заплату к поверхности, следя чтобы она легла строго по своим отрисованным и смазанным клеем контурам, а так же, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оказалось воздуха.

· Хорошенько прокатываем место склейки твердым валиком или каким-либо аналогичным предметом, чтобы поверхности хорошо сцепились.

· Отправляем лодку сохнуть на 2-3 дня.

Незначительные царапины которые лишь оголили материал, достаточно просто залить клеем. Но можно, для пущей уверенности, поставить и заплату.

При повреждениях более 5 см ставятся две заплаты. Одна снаружи, другая изнутри. Сначала нужно приклеить ту, которая будет находиться внутри, потом наружную.

Повреждения превышающие 15 см должны устраняться специалистами, самостоятельно это сделать сложно. Да и ремонткомплект не рассчитан на такие серьезные пробоины – материала не хватит.

Ремонт лодки ПВХ жидкой латкой

Простой, но действенный способ ремонта лодки предполагает использование жидкой латки. Она представляет собой суспензию с жидким растворителем и позволяет максимально быстро и качественно провести ремонт (рисунок 5).

Главное преимущество жидкой латки – в простоте ее использования. Кроме того, такое вещество позволяет провести качественный ремонт надувной лодки. Соединение, которое образуется в месте прокола, является монолитным, и разрушить его сможет только новый прокол или прожиг.

Ремонт лодки ПВХ жидкой латкой практически ничем не отличается от ремонта с помощью специального комплекта. Участок с проколом обезжиривают, наносят на него щедрый слой клеящего состава и просто ставят сверху груз. Через сутки на месте отверстия образуется прочное монолитное соединение.

Перед началом работы надо определить, сколько поврежденных мест на резиновом изделии требующих ремонта. Это можно проверить, опустив накачанную лодку в воду и отметить места, где появятся пузыри. Также это можно проверить, нанеся мыльный раствор на поверхность.

После определения места ремонта, надо приступать к самому ремонту лодки своими руками.

Нарезаем заплатки

Для заплатки подбирается материал, который идентичен к ремонтной плоскости. Если есть ремкомплект, который обычно должен находиться в упаковке с лодкой, то лучше воспользоваться им.

Советы рыбаку: Какой краской покрасить алюминиевую лодку своими руками — Особенности выбора

Заплатка вырезается длиной на 5 см больше с каждой стороны, чем размер повреждения. Форма должна быть прямоугольной, но с закругленными концами, чтобы исключить зацепление ремонтной зоны в дальнейшем.

Обработка поверхностей

Заклеиваемая зона должна быть очищена от загрязнений и обработана мелкой наждачкой. Так как шероховатость обеспечивает лучшую сцепливаемость. После обработки наждачкой плоскость очищается от пыли.

Таким же способом готовится к работе и сама заплатка.

Зашиваем разрезы

При зашивании пореза необходимо пользоваться капроновыми нитками. Шов должен быть плотным, прочным, чтобы смог выдержать высокие нагрузки.

Обезжиривания

После обработки наждачкой и сшивания места соединения обезжириваются. Для этой процедуры подойдут ацетон, бензин.

Эта процедура обязательна, так как способствует лучшему сцеплению двух склеиваемых поверхностей.

Нанесение клея

Как использовать клей написано в инструкции. Обычно клей на заплаточный материал не наносится, только на саму лодку. Наносить лучше равномерно кистью. Покрывается двумя слоями. После первого дождаться необходимое время для полного высыхания и только потом намазывается второй.

Крепление заплаток

После нанесения второго слоя, прикладывается латка. После заплаточный материал разглаживается, выгоняя образовавшийся воздух, сморщивание не допускается.

Если наклеивание произошло плохо, то лучше сразу убрать заплатку и подготовить новую.

Ремонт клапанов

В случаях, когда клапан начинает пропускать воздух, рыболовы заменяют его. Прежде чем приступить к работе, стоит позаботиться о приобретении:

  • ацетона;
  • мыла;
  • ПВХ прокладки;
  • клапанного комплекта;
  • двухкомпонентного полиуретанового клея и кисточки, которая потребуется для его нанесения.

Также для работы по замене клапана потребуется фен для сушки и ключ.

Пошаговый процесс

Первым делом из лодки спускают воздух.
После этого нащупывают стакан (клапанную основу) и фиксируют его в ладони.
Ключ устанавливают в основу и аккуратно поворачивают его против часовой стрелки.
Для извлечения стакана потребуется сделать пару надрезов опорного кольца (не более 1 см)

Для отклеивания стакана необходимо нагреть эту область феном.
Старый фланец (стакан) осторожно достают, а новый заталкивают внутрь баллона и отодвигают в сторону.
Двухкомпонентный полиуретановый клей готовят по инструкции и наносят полученный состав на заплатку и на область, где ее планируется приклеить.
Через 10-15 минут части, которые планируется склеивать, нагревают феном до 80°.
Склеиваемые поверхности прижимают.
Заплатку прикатывают.
Фланец достают, устанавливают в рабочее положение перед отверстием и закручивают в него верхний фланец.
Лодку оставляют на 24 часа.

Ремонт клапана ПВХ лодки своими руками — доступная процедура, но требующая четких действий

Спустя сутки рыбак может проверить результат замены клапана на суше. Если проблема устранена, можно отправляться на водоем.

#Ремонт резиновых лодок своими руками

Чтобы основательно подойти к делу ремонта, следует подготовить материал-донор (купить в магазине специально предназначенные для этого материалы или поискать в домашней мастерской подходящие куски резины) Затем, следуя рекомендациям, приведенным выше, подбираем клей.

Далее следуем пошаговой схеме, которая будет приведена ниже, в разделе «основные шаги ремонта»

Самые распространенные проблемы

В список наиболее распространенных дефектов, которым могут быть подвержены плавсредства, можно включить следующие:

  • в тех или иных точках поверхности могут появиться дыры;
  • к разрывам в основном склонны швы, но также они могут возникать и на других областях поверхности;
  • уключины весьма склонны к повреждению;
  • очень серьезной проблемой являются дефекты дна;
  • ленты склонны к деформации и разрывам.

Необходимые инструменты и средства

Готовимся к технологическому процессу ремонта основательно. Сначала собираем все нужные инструменты. К ним относятся:

материал-донор — если специально в магазине он не продается, то ищем в домашнем хозяйстве подходящие по размерам и свойствам куски резины;

  • спецклей с приложенной к нему инструкцией (из инструкции можно почерпнуть немало сведений, ценных для работы)
  • ножницы;
  • ацетон или обезжириватель (бензин нельзя!)
  • кисточка;
  • маркер;
  • наждачаная бумага (мелкозернистая);
  • лента самоклеющаяся гидроизоляционная;

Основные шаги ремонта

  • сбросить давление в лодке;
  • механически очистить обрабатываемую поверхность;
  • химически очистить поверхность (ацетоном или обезжиривателем);
  • нанести клей на поверхности;
  • зафиксировать элементы;
  • обеспечить терморежим – обычно температура должна быть не ниже +20 С.
  • оставить изделие на определенное время. Это время зависит от марки клея.

Определение места разрыва

При появлении первых признаков дефекта поверхности, нужно определить его точное место, локализовать. Если визуально это сделать представляется затруднительным, нужно воспользоваться мыльным раствором – обработать им поверхность и надуть плавсредство.

Надувать лодку лучше поэтапно, по секторам. В местах трещинок должны появиться пузырьки. Они помогут локализовать дефекты.

Обработка краев места повреждения

Этот этап технологического процесса является необходимым и уже был затронут выше, в пункте «основные шаги ремонта».

Сначала нужно провести механическую, а затем химическую очистку обрабатываемых поверхностей. Первый процесс осуществляется путем обработки мелкозернистой шкуркой, второй – при помощи ацетона или другого обезжиривающего вещества.

Склеивание

Перед началом любых работ по ремонту необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагающейся к выбранной марке клея. Там будут сведения о том, на которые из поверхностей следует наносить клей, выдерживать ли время перед прижатием и тому подобное.

Если планировалось использовать отвердители или другие спецвещества, то они смешиваются с основным составом клеевой массы предварительно.

Итак, вы подготовили вещество и ознакомились с инструкцией, провели механическую и химическую зачистку поверхностей. Теперь следует действовать в соответствии с инструкцией.

Там указано, на обе или на одну поверхность наносить тонкий слой клея, выдерживать ли время перед прижатием, какими инструментами лучше воспользоваться для сжатия (это, например, струбцина). При нанесении слоя клея следует воспользоваться кисточкой.

Часто задаваемые вопросы

Ремонт резиновых лодок может сопровождаться определенными сложностями, в зависимости от характера повреждения, а также персональных возможностей владельца. Одни относятся к процессу весьма серьезно, а другие стараются «залепить» поврежденное место, чем придется. В связи с этим, некоторые владельцы резиновых лодок обращаются за советами к профессионалам или ищут ответы на поставленные вопросы в Интернете.

Некоторых клиентов интересует вопрос, касающийся применения клея «Момент» для ремонта резиновых лодок. Ответ на этот вопрос может быть очень простым: если в инструкции указано, что им можно клеить резиновые изделия, значит, клей «Момент» применять для ремонта резиновых лодок можно. Но при этом, нужно учитывать некоторые особенности этого клея: работать с ним нужно очень быстро. Это контактный клей, вроде суперклея, хотя имеются и другие разработки. Достоинствами применения клея «Момент» можно считать:

  • скорость склеивания;
  • простоту в применении.

Несмотря на это, нужно быть готовым к тому, что склеиваемые поверхности не прослужат долго. Этот клей чувствителен к повышенным температурам и как он поведет себя после прогрева на солнце, неизвестно.

Клей «Момент» – это хороший вариант для быстрого решения проблемы. Например, его можно взять с собой на рыбалку или в путешествие и в случае чего, быстро и надежно заделать пробоину. Достоинство заключается в том, что не нужно ждать, пока соединение наберет свою прочность, так как его можно сразу же эксплуатировать. Склеиваемая поверхность может послужить на протяжении всего путешествия, но по прибытии домой, поврежденное место желательно переклеить другим клеем, придерживаясь всей технологии.

Именно поэтому, опытные владельцы отказываются от применения клея «Момент»: зачем клеить дважды, если сделать это можно один раз и навсегда.

Лодка ПВХ и однокомпонентный клей на солнце

Как избавиться от старого резинового клея?

Отмыть места склеивания от старого резинового клея весьма сложно. Дело в том, что клей соединяется с резиновой поверхностью на молекулярном уровне. Поэтому, применять силу при удалении старого клея не рекомендуется вообще, так как это может привести к еще большим повреждениям лодки. Не рекомендуется так же удалять его с помощью различных растворителей или других агрессивных средств. Поэтому, рекомендовать что-либо крайне сложно. Разве что можно попробовать и снять часть старого клея абразивным способом, вооружившись наждачной бумагой, но очень аккуратно, чтобы не повредить баллон лодки.

Ремонт резиновой лодки с помощью сапожного клея

Некоторые владельцы, для ремонта своей лодки, используют сапожный (наиритовый) клей, так как он обладает отличными водоотталкивающими свойствами. К тому же, клеевое соединение обладает определенной гибкостью и прочностью. Кроме резины, он клеит и другие материалы, такие как кожа, древесина, ткань и так далее. Естественно, что клеить нужно строго по технологии.

Перед каждым приближением летнего рыболовного сезона следует заранее проверить лодку на наличие изъянов. Тем более, что лодка находилась на хранении целую зиму. Чем раньше это будет сделано, тем быстрее будет решена проблема. Самое главное, правильно выбрать клей, чтобы ремонт оказался не временным, а прослужил длительное время и не пришлось бы опасаться, что лодка расклеится в самый неподходящий момент

Это очень важно, поскольку приходится рыбачить на значительных глубинах. Вопросы личной безопасности всегда должны находиться на первом месте. Игорь 21.05.2017

Игорь 21.05.2017

Прокол

Обычно он небольшой, и обнаружить его непросто. Если прокол совсем микроскопический, то есть несколько хитростей:

  • Налейте внутрь лодки воды. По пузырькам воздуха вы увидите место прокола.
  • Переверните лодку и налейте воду на внешнюю часть днища.
  • Налейте в пульверизатор мыльный раствор и обрызгайте борта лодки – в местах проколов появятся мелкодисперсионные пузырьки.

После того как прокол найден, можно приступать к ремонту. Следует сказать, что такие микроскопические проколы можно заклеить только клеем без применения латки. Но как правильно клеить ПВХ-лодку, если прокол значительно больше?

  1. Из ПВХ-материала, содержащегося в ремкомплекте или купленного в рыболовном магазине, вырежьте латку округлой формы. Она должна быть больше прокола сантиметра на три.
  2. Хорошо промойте место прокола и обезжирьте его растворителем или ацетоном.
  3. Приложите латку к месту прокола и обведите ее карандашом.
  4. Равномерно нанесите клей тонким слоем на место прокола и латку и оставьте минут на 15.
  5. Нанесите второй слой клея и оставьте еще минут на 5.
  6. Сильно прижмите латку к месту прокола и хорошо разгладьте ее валиком или каким-то твердым предметом, чтобы вышел весь воздух и не было складок. Можно прогреть ее феном, чтобы клей лучше схватился.
  7. Оставьте лодку до полного высыхания клея – примерно на сутки.

Как видите, ничего особо сложного нет. И кстати, если на рыбалке вы увидели, что у вас лодка становится со временем мягче, это совсем не означает, что она спускает воздух. ПВХ-лодки под воздействием температур меняют свою жесткость – вполне возможно, она просто нагрелась на солнце, тогда при изменении температуры воздуха она вернет себе былую жесткость.

Заклейка разрывов

Для склеивания разрывов на лодке нам понадобятся те же инструменты и использоваться будет та же технология склеивания. Небольшой разрыв можно заклеить так же, как и дыру в лодке, наклеив латку, с одной стороны.

Если разрыв большой на днище лодки, то после предварительной зачистки поверхности, необходимо аккуратно сшить капроновыми нитками разрыв, не перетягивая нитки. Латку нужно вырезать прямоугольную, но с закругленными краями, в количестве двух штук. Одну приклеиваем с внешней стороны, другую с внутренней.

Если разрыв появился на баллоне лодки, то зашивать его не нужно, а вот проклейка заплатки с внутренней стороны будет немного проблематичной. Склевать придется в несколько этапов:

  • 1.Намазать клеем половину латки, выждать необходимое время и аккуратно поместить ее внутрь разрыва, прижать и прокатать.
  • 2. Затем кисточкой смазать вторую часть латки и повторить всю процедуру склеивания.

Для облегчения процесса используйте подручные средства типа линейки или ножа. Они пригодятся вам для того, чтобы склеиваемые поверхности не соприкасались между собой до нужного момента.

Устаете за румпелем? Дистанционное управление для лодочного мотора

Узнайте как заклеить повреждения на резиновой лодке без помощи специалистов

Жидкая латка «Три кита», 20 г (цвет: болотный), Три кита

Клей «Момент» (для лодок и пвх изделий), 30 мл, Момент

Жидкая латка «Три кита», 20 г (цвет: зеленый), Три кита

Клей для ремонта изделий из ПВХ «Три Кита», 50 мл, Три кита

Ремонт проколотой или прожженной лодки: пошаговая инструкция

Вырезать из кусочка ткани, находящегося в ремкомплекте, небольшой овал или круг в диаметре на 2 см больше, чем прожженное, или продырявленное место.
Выровняйте поверхность материала, складок быть не должно. Под ремонтный участок можно подложить доску, или айл.
Поверхность участка лодки для ремонта должна быть чистой и обезжиренной, можно протереть растворителем, ацетоном, или спиртом. Наждачную бумагу использовать нельзя, можно повредить лодку.
Положив заплатку на место прокола, следует обвести ее карандашом.
После чего нужно смазать обе поверхности клеем, дождаться его высыхания.
Через 15 минут процедуру повторить.
Склеивание можно начать минут через 5 после повторного нанесения клея.
Клей должен быть липким, для его активизации можно слегка нагреть зажигалкой, или феном участок для ремонта

Делать это нужно осторожно, чтобы не сжечь склейку.
Между склеиваемыми материалами не должно оставаться пузырьков воздуха, для этого по участку нужно пройтись валиком, или другим тупым предметом, имеющимся под рукой.
Оставить склеенный участок до полного его высыхания, примерно на сутки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий