Закупка материалов
Для строительства данной лодки понадобятся чертежи, приобрести их можно на сайте CLCBOATS, доставка займет, где-то пару недель, а стоимость составит в районе ста долларов. Сумма вроде бы и немалая, но они того стоят.
Великолепного качества, в масштабе 1 к 1. Останется только раскатать на фанерных листах и сделать перенос деталей.
Имеется возможность приобрести и остальные комплектующие на сайте этой компании, но откровенно говоря, цены у них не померные и для экономии можно попробовать найти материалы у отечественных компаний.
https://youtube.com/watch?v=xe5pm7nCDfc
Фанера
В спецификации указано, что фанера должна быть «морская» размера только 2240 на 1220 миллиметров. К сожалению, в обычных строительных магазинах и торговых точках данный вид фанерных листов приобрести практически невозможно.
Приобрести можно через интернет, торговлей занимается компания Пенрус.
Для строительства идеально подойдут 2 варианта:
- «Амесклао» китайского производства.
- «Лауро Вермельо» бразильского изготовления.
Из эстетических соображений воспользуемся цветовой расцветкой «Жатоба».
Как показала практика, фанера производства Бразилии оказалась по качеству намного лучше, нежели китайский материал. Отличается равномерной толщиной по всей плоскости, обладает хорошей жесткостью и отсутствием сучков.
Стеклоткань
Проект предусматривает использование стеклоткани с удельным весом 130 грамм на метр квадратный, однако широко представленные производители не предусматривают выпуска такого формата материала.
В отечественном самопальном судостроении, как правило, используется стеклоткань плотностью 100 или 200 грамм на метр квадратный. В данном проекте за основу будет использована ткань с маркировкой 200 гр.
В идеале следует приобретать ровно упакованные отрезки, так как упаковка в пачки приводит к образованию деформаций и сгибов, с которыми впоследствии могут возникнуть проблемы при покрытии смолой.
Смола эпоксидная
- Фанера «Амесклао» 1шт.
- Фанера «Лауро Вермельо» 1шт.
- Э-З-200 стеклоткань 20 метров.
- Аэросил А300 120 грамм.
- Отвердитель 5 килограмм.
- Смола 10 килограмм.
- Лак 1.5 литра Marshal Protex Yat Vernik.
- Разбавитель 0.5 литра Marshal.
Что лучше: купить каяк или сделать самому?
Если средства позволяют, то лучше его купить. К сожалению не все рыболовы способны на это из-за отсутствия средств. Многие из них приступают к самостоятельному изготовлению чисто из интереса. Кроме того, что лодка обойдется дешевле, это занятно, да и появляется чувство гордости за свои дела. И хотя потребуется немало средств и времени, все же это вполне реальное и осуществимое занятие. Самостоятельное изготовление всегда связано с рядом преимуществ. Кроме того, что это очень интересно и поучительно, всегда можно рассчитывать на получение качественного изделия, отвечающего тем требованиям, которые заявлены. Задача сильно упрощается еще и тем, что не трудно найти нужную схему, необходимый материал, а также обзавестись необходимым инструментом.
Самодельная прозрачная байдарка из веток и пленки Homemade stretch wrap kayak
Watch this video on YouTube
Подготовка к строительству
Решив построить каноэ для рыбалки, любой мастер старается подготовиться к процессу и предусмотреть все возможные трудности и проблемы. Вот краткий список основных пунктов подготовки:
Рабочее место
Чтобы построить байдарку для рыбалки или маленький каяк, понадобится не один день упорного труда, поэтому важно выбрать подходящее место для его строительства. Обычно выбирают просторный ангар с хорошим освещением и надёжной вентиляцией, потому что работы связаны с применением эпоксидных смол, а это очень вредные для здоровья вещества
Место должно быть просторным, чтобы обеспечивался хороший подход к судну со всех сторон во время строительства. Для столярных работ готовят специальный верстак с необходимым оборудованием.
Инструменты. В основном все работы связаны со столярным и плотницким делом, поэтому готовят полный набор инструментов для подобных работ. Для крепежа потребуется электродрель с набором свёрл, разные отвёртки и расходный материал. Для шлифовальных работ закупают наждачную бумагу.
Материалы. Заранее готовят достаточное количество высококачественного материала: многослойную влагостойкую фанеру, хорошо просушенные доски и деревянные брусья разного сечения. Для крепёжных работ закупают болты, саморезы, скобы и другие приспособления. Для покраски и лакирования приобретают краску и лак в достаточном количестве.
Придаем лодке форму и проклеиваем
Смолой с наполнителем производится забивка швов изнутри лодки и проклейка.
В качестве наполнителя рекомендуют использовать древесную пыль, но в случае отсутствия таковой можно воспользоваться аэросилом и тиксотропной добавкой для смолы.
В оригинале рекомендуется всё же пыль древесная.
Далее производим обработку наружного борта и закругление швов, а так же подгонку нижних и боковых частей корпуса так как они будут составными из-за того что листы фанеры короче чем длинна лодки.
Проект предусматривает соединение на ус, однако можно сделать и встык, но это приведёт к утолщению шва.
Далее после всех проделанных операций можно приступить к раскройке стекловолокна по размерам и пропитке пред оклейкой.
Сборка палубных реек в оригинале предусматривает использование кедровых пород дерева. Так как данный материал найти практически невозможно, поэтому можно использовать оставшуюся фанеру после распила деталей.
Для временного крепления можно использовать клеевой пистолет.
После всех вышеперечисленных операций можно приступать к оклейке стеклотканью снаружи и изнутри. Когда оклейка окончена и клей застыл, приступаем к монтажу пяточных упоров.
Сделать их можно используя мебельные винты, а к корпусу приклеить.
Для выравнивания швов можно воспользоваться обычной полиэтиленовой плёнкой, они получаются очень гладкими и не требуют дополнительной шлифовки. Для разглаживания не требуются никакие инструменты можно руками.
Конструкция и некоторые основы проектирования лодки
Каноэ можно отнести к одному из наиболее удобных и практичных малоразмерных лодок. Соотношение веса и грузоподъемности довольно хорошее, как и ходовые качества. У лодки идентичная форма носа и кормы, плоское дно, что дает низкую посадку и возможность плыть по мелководью.
Растянутый корпус, который расширяется в миделе, дает лодке большую вместимость.
Такое каноэ своими руками (чертежи можно просмотреть в данной статье) изготовить не составит труда, главное — иметь желание и выдержку.Описание и эскизы разных деталей позволяют осуществить верный раскрой материалов. Данный проект имеет большое количество усовершенствований, которые помогут исправить некоторые недостатки и особенности лодки.
Сдвиг наибольшего расширения обводов корпуса к корме разрешит проблему неустойчивости лодки, когда человек плавает один.
Метод изготовления плавательного средства – клеевой на продольном силовом наборе, имеющем название матрица. Отдельно взятые детали, которые имеют вид полосы, монтируются и создают неразъемные соединения с основой, что дает конструкции нужный уровень жесткости излома и скручивания.
Данная технология позволяет создавать надежные корпуса нестандартной формы, например, борта, могут быть выпуклыми, с верхней частью, наклоненной внутрь.
Преимущества каяка
Их у него предостаточно. Прежде всего, нет надобности в госрегистрации, на управление таким плавсредством не требуются судоводительские права, не нужно проходить ежегодный техосмотр и т. п. Достаточно приобрести каяк и пользоваться им. Простые условия хранения, которые не требуют отдельного помещения. Абсолютно все каяки для рыбалки, включая даже самые большие, с легкостью помещаются в стандартном гараже возле автомобиля. Как вариант, его можно подвесить к гаражному потолку. В среднем высота каяка для рыбалки составляет 30-35 см. Даже самый дорогой каяк стоит намного меньше, чем самая бюджетная лодка с мотором. Нет необходимости арендовать стояночное место, трейлер для транспортировки, а также слипа, чтобы спустить его на воду. Легкость при транспортировке – еще один немаловажный плюс. Владелец собственными силами может погрузить каяк на крышу своего автомобиля и также спустить его оттуда. Чтобы перевозить данное плавсредство на легковой машине, достаточно закрепить его на багажных рейках. За счет обтекаемости корпуса каяк не влияет существенно на аэродинамику автомобиля при перевозке на крыше. В качестве примера: внедорожник, транспортировавший два туристических каяка на своей крыше, вполне уверенно двигался на скорости 120 км/час! Самые удаленные места для рыбной ловли стали более доступными, что дает возможность не только протиснуться в труднодоступные щели, но и высадиться на скалы, торчащие из воды. Такому плавсредству не опасны камни, как для твердых лодок, острые ракушки и тростник, как для надувных суден. Каяк можно смело назвать универсальным плавательным средством, которому подвластны морские просторы, устья больших рек или же болотные пространства независимо от размера. Кстати, для его движения по болоту хватит и мокрой травы. Прекрасный эконом-вариант и средство для здорового образа жизни. Высокая скорость каяка позволяет преодолевать дальние дистанции в течение светового дня. Бесшумность хода по воде является выигрышным показателем для каяка. Именно этот критерий позволяет не спугнуть рыбу. Если сопоставлять это плавсредство с гребными и моторными лодками всевозможных разновидностей, то за счет своего острого носа каяк способен бесшумно рассекать водную гладь, чего не скажешь об остальных суднах. Благодаря применению современных технологий каяк изготавливается способом цельного литья, за счет чего корпус напоминает закрытую капсулу, защищенную от проникновения воды. Кстати, в последнее время для производства каяка применяют 3-слойный полиэтилен с положительной плавучестью. Именно такой материал гарантирует непотопляемость плавсредства. Предусмотрена система дренажа, выводящая через специальные отверстия попавшую внутрь каяка воду. При желании дренажные отверстия можно закрыть пробками.
Сборка байдарки (каяка)
Перед тем как приступить к раскрою деталей будущей лодки, необходимо подготовить фанеру. Стандартные размеры 1 листа обычно составляют 1,5 на 1,5 метра, а для изготовления каяка необходимы полосы длиной 2,8 и шириной 0,75 метра. Их можно приобрести либо сразу у производителя, что обычно бывает совсем непросто, либо изготовить самостоятельно.
Для изготовления бортов листовую фанеру раскраивают на полосы по 0.75 метра. Для стыковки при помощи шлифовальной машинки снимают угловую фаску, точно подгоняя соседние листы. Из полос собирают один лист длиной 3,6 – 3,8 метра и проклеивают стыки эпоксидной смолой. Поверх шва для придания ему жесткости укладывается промазанная эпоксидной смолой стекловолоконная лента. Места стыков можно зафиксировать строительными скобами, а для качества склейки они прижимаются тяжелым грузом и оставляются до полного высыхания клея.
Пока происходит склейка материалов для борта можно продолжить распил фанеры на остальные детали корпуса будущей лодки. Нам понадобятся:
- 4 перегородки для разделения внутреннего пространства корпуса, которые придадут жесткость конструкции и не позволят затонуть при получении пробоины;
- заготовка для палубы;
- 4 заготовки для соединения палубы и бортов.
Придаем лодке форму и проклеиваем
После того как листы фанеры склеены, при помощи лобзика им придается необходимая форма. Затем заготовки бортов слаживаются рядом и начинают соединяться при помощи вязальной проволоки. Предварительно в месте соединения необходимо проделать отверстия дрелью. Соединять конструкцию необходимо от середины.
Форму будущей лодки придадут вырезанные заранее 4 переборки. Затем шов проклеивается при помощи стеклоткани и эпоксидной смолы с обеих сторон.
Когда корпус полностью высох на нем крепиться палуба и 4 боковые заготовки, которые обеспечивают герметичность каяка. Затем в палубе при помощи лобзика делается посадочное отверстие, которое дополнительно обклеивается стеклотканью.
После того как конструкция полностью высохла, ее проклеивают снаружи стеклотканью с эпоксидной смолой и после полного высыхания обрабатывается водостойким лаком.
Для того чтобы в каяке было удобно сидеть в корпусе под отверстием для посадки крепится лист фанеры, который и будет выполнять роль сидения.
Вот и всё! Сделать байдарку своими руками подсилу практически любому человеку, умеющему пользоваться стандартным набором инструментов. В конце предлагаем небольшое наглядное видео о том, как можно построить каяк из фанеры.
Знаете ли Вы, как правильно грести на байдарке?
Post Views:
7 663
Необходимые материалы
Для того чтобы провести работы, вам понадобится определенный набор комплектующих. Чтобы рассчитать их количество, нужно иметь под рукой чертежи байдарки из фанеры – своими руками сделать их сложно без наличия знаний в этой сфере, лучше купить готовый проект. Многие компании продают схемы с выкройками в натуральную величину, что очень удобно при работе и экономит очень много времени и сил.
Что касается материалов, то нужно следующее:
Фанера
Необходимо 3 листа размером 2440х1220 мм и толщиной 4 мм. Для работы подойдет только продукция высшего сорта без сучков и других изъянов. В идеале лучше использовать специальную морскую фанеру, она продается далеко не везде, но подходит для создания судов лучше всего, поэтому высокая цена не должна быть препятствием, лучше взять именно этот вариант
Стеклоткань
Необходим материал плотностью 130 гр/м2, он продается в рулонах разной длины. В среднем уходит от 15 до 20 погонных метров
Важно, чтобы стеклоткань была качественной, без изъянов и повреждений на поверхности
Эпоксидная смола
Для укрепления конструкции, повышения ее прочности и защиты от влаги используется эпоксидная смола, ее надо примерно 10 кг. Естественно, нужен и отвердитель, его количество зависит от пропорции, в которой смешиваются компоненты. Нужно всегда брать отвердитель с небольшим запасом, так как чаще всего его уходит на 10-15% больше нормы
Лак
В продаже есть специальные яхтные лаки, которые отлично противостоят как пресной, так и соленой воде и сохраняют свои свойства на протяжении длительного периода времени
Также не забудьте о приобретении растворителя, иногда лак нуждается в разбавлении, а также необходимо мыть руки и инструмент после окончания работ
Нужно всегда брать отвердитель с небольшим запасом, так как чаще всего его уходит на 10-15% больше нормы
Лак
В продаже есть специальные яхтные лаки, которые отлично противостоят как пресной, так и соленой воде и сохраняют свои свойства на протяжении длительного периода времени. Также не забудьте о приобретении растворителя, иногда лак нуждается в разбавлении, а также необходимо мыть руки и инструмент после окончания работ
Современным вариантом стяжек являются пластиковые хомуты – они надежны и стоят немного
Материалы для лодки
Принципиальное отличие каноэ от обычной лодки – отсутствие уключин. В остальном оба сооружения особо друг от друга не отличаются. Оно может быть одноместным или многоместным – достаточно вспомнить спортивные соревнования. В быту, конечно, чаще встречается первый вариант.
Чтобы сделать каноэ из фанеры своими руками, потребуется следующее.
Материал толщиной не меньше, чем в 5 мм. Для шпангоутов понадобятся листы толщиной в 15 мм. Сорт нужен не менее 1, а лучше элитный: чем выше качество материала, тем лучше его механическая прочность и стойкость к действию воды. Кроме того, учитывая последний фактор, требуется выбирать водостойкую марку: ФСФ или ФСФ-ТВ в данном случае то, что клей здесь используется формальдегидный значения не имеет, или даже ФБ – пропитанную бакелитовым клеем. Последний вариант наилучший.
Доска и брус сечением 10*5 мм для устройства перемычек и обрамления бортов. Использовать можно вполне доступную сосновую древесину, но обязательно высокого качества – сучки недопустимы. Дерево пропитывают антисептическими составами.
- Толстая леска – нужна, чтобы сшить выкройки для лодки.
- Стеклоткань и полимерный клей или силиконовый герметик – для заделки и герметизации швов.
Каяк, байдарка и каноэ: что между ними общего
Все три вида лодок узкие, с острым носом и зауженной кормой, относятся к категории маломерных судов, управляются легкими веслами. Они могут использоваться как для семейного отдыха, туристического похода, сплава по реке или путешествия озеру, так и для спортивных состязаний. Их выбирают спортсмены, рыбаки, туристы, дайверы, экстремалы, и для каждой группы потребителей предлагается особая модификация с различными параметрами.
Некоторые модификации каноэ и байдарок оснащены транцами под лодочный мотор – например, трехместный «Катабайд».
Это позволяет использовать их в путешествиях на средние и дальние расстояния, экспедиций. Купить байдарку, каяк или каноэ сегодня может любой желающий – на рынке представлено огромное число моделей разных производителей, цены на них вполне доступны. Вот почему всё чаще у неспециалистов возникает вопрос – чем отличаются каноэ, байдарка и каяк, и что лучше купить.
Спутать современные каноэ, байдарки и каяки тем проще, что изготавливаются они из схожих материалов. Если бы, как раньше, каноэ выдалбливали из ствола дерева, а каяк делали из костей и моржовой шкуры, определить их различия было бы проще. Но сейчас эти лодки могут быть пластиковыми (полимеры, композитные материалы), алюминиевыми, фанерными, каркасными, корпусными.
Особый шик – лодки из ценных пород дерева, это изделия класса «люкс», они обычно выполняются под заказ, в единичном экземпляре. Одна из самых популярных массовых категорий – надувные лодки, ведь их легко собрать – для этого понадобится только насос, а хранятся они в небольшой сумке. Поскольку является производителем, у нас вы можете заказать надувную лодку по индивидуальным параметрам – ваш заказ будет выполнен в соответствии с вашим запросом и по адекватной цене. С нами стать владельцем эксклюзива совсем недорого! Надувным может быть даже каноэ, которое все же чаще делают жестким, из карбона или пластмассы. Пример – модель «Волга-Волга» для 2-3 гребцов.
Все перечисленные виды лодок – изобретение древних племен. Каноэ придумали индейцы, каяк – эскимосы, байдарку – алеуты и чукчи, и вот здесь начинаются различия, обусловленные разными температурными условиями использования судна.
Надежность и ремонтопригодность
У современных байдарок и каяков с надежностью и ремонтопригодностью все относительно нормально. Если же вы решили приобрести судно с историей, то наличие резиновых внутренних баллонов и внешней шкуры из ПВХ, приведет к необходимости возить лишний тюбик клея, т.к. не все универсальные клеи хорошо держатся в походных условиях и на резине и и на ПВХ.
При наличии шкуры из хорошей лодочной газодержащей ткани и аналогичных заплаток, латать монобаллон не сложнее ремонта шкуры каркасной байдарки. А зачастую даже легче, т.к. ничего не нужно разбирать, и ни куда подлезать.
Полиэтиленовые суда наиболее устойчивы к пробоинам и потертостям, а надувнушки не сильно уступают им в этом.
КАНОЭ ЗА 3 ДНЯ
Эта самоделка началась еще давно, с книги «Каноэ за 6 часов», которую я никогда не читал. Интригующе, не правда ли? Суть в том, чтобы построить лодку из простых материалов и в короткий срок, может даже в чужой стране. Проштудировав интернет на эту тему, я удивился большому количеству информации, советов, мнений и приступил к созданию этой авантюрной самоделки.
Этой идеей я «заразил» своего друга, который захотел посмотреть, что из всего этого выйдет, и предложил помощь в создании чертежа.
Шаг 1: Разметка и резка
По размерам чертежа от моего друга я разметил и ручной пилой вырезал из фанеры детали каноэ. Пила ручная, так как это входит в условия создания самоделки, но работает великолепно, не шумит, не пылит, главное чтобы ее не зажимало.
Шаг 2: Стыковые соединения
На стыках я испробовал 4 марки эпоксидной смолы и 3 марки армирующей ленты вместо стеклоткани, пробовал древесную замазку и армирующую ленту вместо стыковой фурнитуры. Пищевую пленку я использовал для защиты стола и фанеры от попадания смолы.
В итоге, на стыках вместо разнообразной стыковочной фурнитуры я накладывал три слоя эпоксидной смолы с обеих сторон и временно армировал ее лентой, соединение получалось очень крепким.
Шаг 3: Склейка
В начале, для сборки конструкции, как временный элемент, я применял липкую ленту, но от нее пришлось отказаться в пользу медных проводов. Пустоты в стыках заполнял шпатлевкой из древесной пыли и эпоксидной смолы.
Шаг 4: Обнаруженные хитрости
При сборке деталей поделки я использовал армирующую ленту не как усиливающий элемент, а для того чтобы эпоксидка не растекалась. После высыхания лента была удалена.
Шаг 5: Сиденья
На фото показано, как я сделал сиденья. Обратите внимания на поролон и болты для крепления задника сиденья.
Шаг 6: Крышка отсека
С помощью шнуров и деревянных блоков я сделал крепление для крышки кормового отсека.
Шаг 7: Тест на плавучесть
Испытание водой каноэ прошло отлично, даже наполненная водой лодка была наплаву.
Шаг 8: Каноэ 2. Чили
К строительству второго каноэ я приступил по приглашению моего второго друга, который любезно предоставил свой инструмент и сарай.
Шаг 9: Стяжка
Используя свои уже имеющиеся знания и опыт, я создавал каноэ в Чили. На этот раз для временной стяжки я использовал хомуты, их проще снимать. А липкая лента удерживала шпатлевку от вытекания.
Шаг 10: Отделка корпуса
На фото друг снимает хомуты и зачищает швы для последующего нанесения эпоксидной смолы, которую уже наношу я. Армирующая лента здесь временный элемент, для удержания смолы от растекания.
Шаг 11: Успешное плавание
В Чили на Ларго-Гранде друг провел испытание второго каноэ, на которое мы потратили лишь 2 листа фанеры общей площадью 4.7м. Такое каноэ идеально для 2 человек и снаряжения.
Шаг 12: Посадочные места
При одиночном плавании я сажусь со стороны кормы ближе к середине на колени, так понижается центр тяжести судна. Строение судна, а именно положение переборок позволяют сделать это, а сами переборки упрощают процесс создания каноэ и придают ему еще и жесткости.
Шаг 13: Более подробно о процессе
День первый: нарезка деталей из фанеры, сращивание длинных деталей, сборка на стяжки и промазывание швов.
День второй: армирование лентой, накладывание нескольких слоев эпоксидки, смешивание шпатлевки из древесной пыли и эпоксидки, заделывание швов шпатлевкой. Приклеивание бортиков на мастику.
День третий: установка переборок и сидений на временные стяжки, промазывание их эпоксидной смолой.
День четвертый: удаление стяжек и лент, обработка швов.
День пятый: доработка корпуса, покрытие лодки еще несколькими слоями эпоксидки.
Это теоретический план, который я реализовал с некоторыми изменениями.
Шаг 14: Извлеченные уроки
Создавая эту самоделку я познакомился со многими энтузиастами, просто великолепными и отзывчивыми людьми, которые всегда помогут реализовать даже безумные идеи. Так что вперед, в творчество, не бойтесь реализовывать свои амбициозные планы!
Д. ДЖО
Рекомендуем почитать
- СНЕЖНЫЙ МОТОЦИКЛ В журнале «Моделист-конструктор» № 11’1991 г. я встретил описание мотонарт — гусеничного снегохода, сконструированного братьями Матвейчук из г. Заводоугловска Тюменской области и…
- ИЗ «ВОЛГИ» — МИКРОАВТОБУС Знакомство с этой машиной состоялось на прошлогоднем смотре «Автоэкзотика» (фоторепортаж в № 11’2006 г.) — празднике самодельной и раритетной автомототранспортной техники, ставшем теперь…
Как сделать каяк?
Для изготовления каяка можно использовать фанеру. Для сборки без каркасного каяка подойдёт метод склей и сшей, который будет подробно рассмотрен в данной статье.
Сборка по данной методике потребует мало времени и сил.
Как построить байдарку своими руками?
Огромную популярность у туристов приобрели байдарки «Росинка», созданные ещё в советское время. Много лет подряд они занимают почётное место в спорте, туризме, рыбалке.
Сравнительная простота конструкции и лёгкость изготовления позволила занять ей почетное, лидирующее место у людей желающих изготовить байдарку самостоятельно.
Сборка байдарки (каяка)
Последовательность сборки байдарки «Росинка»:
- Устанавливаются на стапеле шпангоуты из фанеры.
- Укладывается киль на шпангоуты в специально предназначенные для этого пазы, с заранее прикреплённым форштевнем и ахтерштевнем. Углы присоединяются к килю.
- Укладываем на свои места скуловые брусья, привальные и стрингеры днищевые.
- Перед тем как приступить к обшивке следует подогнать все выступающие брусья для того что бы обшивка плотно легла на борт.
- Закончив подгонку можно приступать к крепежу обшивки.
- Устанавливаем палубу. Обрезаем пилой и обрабатываем рубанком транцы, шпангоуты, переборки по линии палубы.
Между привальным брусом и карленгсом ставим так называемые «сухари» — это бруски из дерева равные расстоянию между карленгсом и привальным брусом. Проводим стыковки палубного настила и крепим его при помощи клея и мелких шурупов.
Устанавливаем комингс по периметру кокпита
При желании можно облегчить одноместное судно, для этого стоит просто сделать корпус короче, исключая средний шпангоут. Кроме того у данного вида лодки шпангоуты можно в принципе удалить достаточно будет оставить 2 переборки попкита.
Работа с корпусом закончена, после этого изготовляем сиденья, спинки, елани, рулевое устройство и руль.
Вёсла можно сделать самому или приобрести в магазине.
Помимо этого данный вид байдарки предусматривает возможность установки паруса, но это потребует дополнительных поплавков вдоль борта.
В палубе под мачту делают усиленное дополнительными накладками отверстие, а на килевую часть гнездо для штопора мачты.
Есть возможность установки мотора, с этой целью на краях кокпита следует смонтировать узлы для крепления маломощного мотора. Таким образом, вы получаете универсальную лодку.
Как поймать больше рыбы?
Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
- . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
- Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
- Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.