Электромотор для лодки: как выбрать, характеристики, особенности эксплуатации

Виды электрических моторов для лодки ПВХ

На данный момент на рынке представлено большое количество разновидностей электромоторов, поэтому сделать правильный выбор, среди такого множества, особенной важно. В целом они различаются по таким критериям, как:

В целом они различаются по таким критериям, как:

  1. Управление. Оно может осуществляться с помощью румпеля, дистанционного пульта или педалей.
  2. Количество переключаемых скоростей. Максимальное число передач – 5.
  3. Наличие реверса. Данная возможность позволяет идти вперед кормой, включив заднюю передачу.
  4. Мощность мотора.

Теперь разберем детально основные виды таких моторов:

  1. Подвесной лодочный электромотор. Он устанавливается на транце лодки и без проблем демонтируется и монтируется обратно с помощью резьбовых зажимов. Также возможна установка рядом с основным двигателем судна.
  2. Навесной электромотор. Монтируется к кавитационной плите основного подвесного двигателя. Управление скоростью и маневрами мотора производится дистанционно.
  3. Носовой электромотор. Устанавливается на баке (т.е. на носу) лодки на специальной платформе. Это трудоемкий и непростой процесс.

Также выделяют два подвида электромоторов в зависимости от типа аккумулятора:

  • с тяговым устройством; он весьма работоспособен, долго держит заряд (около 2-3 суток), но имеет достаточно большую массу и стоимость;
  • со стартовым устройством, которое используются для подачи тока на основной двигатель; такие аккумуляторы легкие, недорогие, просты в установке и эксплуатации.

Мощность лодочного мотора

Сегодня немного расскажу как правильно рассчитать мощность лодочного мотора. Зачастую начинающие водомоторники сталкиваются с проблемой правильного выбора мотора для своего плавательного средства. Определённо, многие люди считают гребные лодки весьма привлекательным вариантом. Но использование только вёсел будет оправдано далеко не всегда. Подвесные лодочные моторы просто незаменимы для тех, кто собирается :motorca: преодолевать довольно большие расстояния именно на этом транспортном средстве. Маленький двигатель внутреннего сгорания не обязательно использовать всегда и везде, а только в случае необходимости. Прежде чем выбрать подходящий двигатель или мотор, надо обязательно ознакомиться с рекомендациями, которые указаны в паспорте лодки. Там обычно указана мощность, которую может иметь двигатель в том или ином случае. Бензиновые двигатели считаются довольно дешёвым вариантом. Впрочем, в нашей стране именно этот тип двигателей больше всего распространён.

Весьма удобным и экологичным вариантом может стать электродвигатель. При работе он создаёт минимум шума и вибраций. Правда, больше всего такие двигатели подходят для путешествия на небольшие расстояния. Но зато можно подойти к месту лова абсолютно бесшумно. Но такие конструкции абсолютно не подойдут для мест с сильным течением. Также возникает вопрос зарядки такого двигателя. Что подразумевает наличие источника электричества, что не всегда приемлемо в глуши, и многодневных переходах. Маленький бензиновый двигатель в этом отношении может и будет работать куда лучше.

Чтобы правильно рассчитать мощность лодочного мотора, можно воспользоваться общепринятой формулой – на 25 килограмм веса требуется одна лошадиная сила. Следует учитывать не только конструкцию лодки, вес самого мотора,но и пассажиров, которые будут на ней находиться, а так же возможный дополнительный груз. Только при использовании всех параметров можно быть уверенным в том, что лодка перейдёт в режим глиссирования буквально за несколько секунд. Использовать лодку без возможности выхода на глиссирование, то же самое,что водить велосипед пешком. Кроме того, надо учитывать, какую максимальную мощность может поддерживать та или иная модель вообще. При расчёте также учитывают килеватость лодки. Так для лодок с плоским дном, берут 30кг на 1 лошадиную силу, для лодок с килем 25кг/ 1 лошадиная сила. Расчёт мощности мотора важен не только с точки зрения экономии топлива, но и в целях безопасности. Вы должны понимать, что маломощный мотор на тяжёлой лодке с полной загрузкой может просто не позволить не то что выход “на глисс”, но и банально подняться против течения. Также неправильный расчёт, будет влиять на плохую управляемость лодкой, к примеру, при слабом моторе и ветре и попутной волне — плавсредство будет “рыскать”, что не очень приятно. Так что при выборе мотора, даже если “финансово не можете потянуть” покупку мотора с расчётной мощностью, не берите мотор слабее 1/4 расчётной, иначе проблем не оберётесь.

Обратной стороной вопроса: стоит излишняя мощность лодочного мотора. Мало того что – это расход не дешёвого нынче топлива, но и угроза просто разрушить ваше плавсредство. Всегда учитывайте рекомендуемые заводом изготовителем величины указываемые по паспорту и на транце вашей лодки.

Малый вес и небольшая стоимость всегда были главным достоинством для моторов малой мощности. Но максимальная скорость, которую можно вместе с ними развить, обычно не превышает десяти километров в час. Такие моторы лучше использовать только на реках со спокойным течением, а так же на небольших озёрах.

Два цилиндра обязательно имеют в своей конструкции двигатели мощностью 8-15 лошадиных сил. Приобретать подобные агрегаты стоит владельцам лодок, чья длина составляет не меньше 3-3,5 метров. Масса моторов этого типа равна 30-35 килограмм. Их вполне может переносить и один человек, но лучше всё-таки для помощи иметь рядом ещё кого-нибудь.

Источник

Тест на пробег без дозаправки

Основная мысль последнего теста, уже расчетного — определить, насколько эффективны мощные лодочные электромоторы. Ведь скорость совсем «на чуть- чуть» больше, а время жизни — намного меньше. Сделаем нехитрые подсчеты: перемножим полученные нами в предыдущих тестах значения времени работы электромотора до полной разрядки аккумулятора и среднюю скорость в км/ч этого же электромотора. Лодка — «Кайман 380», загрузка 150 кг. Результаты — в таблице 6.

Как видно из таблицы 7, чем меньше передача, а значит — потребляемый ток, тем большее расстояние можно проехать на данном электромоторе. Если первые три передачи практически неинтересны ввиду редкого использования, то на, 4-й и 5-й остановимся подробнее.

Снова самым лучшим показателем обладает Minn Kota Enduro Pro 32. Прямо реклама получается, но против цифр не попрешь. На втором месте — аналог, Flover ЗЗТ, и это несмотря на дополнительное потребление светодиодного индикатора. Третье место — у Haibo ET34L, а четвертое — у Outland ТР 34. Стоп! Вроде же Haibo ET34L и Outland ТР 34 — одинаковые лодочные электромоторы, просто в разных «обертках». Как так? На четвертой передаче Haibo проживет меньше, чем Outland, а на пятой — наоборот. Видимо, все же не совсем одинаковые.

Чтобы пролить свет на этот вопрос, мы даже провели дополнительные измерения потребляемого электромоторами тока и напряжения в сети. Так вот, эти значения оказались идентичными, а это может говорить только о том, что электродвигатели разные. Разбирать не приходилось, но можно предположить, что стартеры и обмотки разные, а, может, разное расстояние между якорем и стартером. Сказать сложно, но одно очевидно при сопоставимых значениях потребления, электромоторы «едут» по-разному. Последнее место ожидаемо у Outland TP 44. Что тут скажешь, кроме как «лошади хотят кушать». Тяговые характеристики у него выше, чем у остальных, посему расходует он больше электричества, но при этом и идет быстрее.

Выводов о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», вы сегодня не дождетесь. Глобальных отличий в эксплуатационных характеристиках современных лодочных электромоторов, как оказалось, не существует. Кроме того, каждый принимает решение в пользу того или иного, руководствуясь своими собственными соображениями и системой критериев, да и просеивает потом вдобавок через решето бюджета. Что до ответов на поставленные в начале статьи вопросы, то, думается, большинство из них мы по ходу пьесы не оставили без внимания.

О. Ляльковский, Д. Самесов

Как правильно установить подвесной мотор на лодку ПВХ?

Установка лодочного мотора на лодку ПВХ – это крайне важный процесс в эксплуатации этого удобного водного средства передвижения. От того, насколько правильно был установлен двигатель на ваше судно, будет зависеть в целом его работа. Ведь современный подвесной мотор отличается именно тем, что его легко и быстро можно устанавливать и демонтировать – но делать это умеючи.

В случае, если установка лодочного мотора была произведена не совсем корректно, лодка может работать с перебоями, ее даже может в каком-то смысле штормить из стороны в сторону. И, конечно, самым плохим исходом может стать авария.

Правильная установка лодочного мотора

Поэтому всегда стоит разумно подходить к эксплуатации лодки и мотора и изучать материалы, как правильно установить лодочный мотор. Наверное, это даже в большей степени относится к лодкам ПВХ, потому что они имеют свою довольно хрупкую конструкцию, если ее сравнивать с жесткими лодками. Поэтому стоит на зубок устанавливать мотор на подобные маломерные суда.

Важность соблюдения правил установки подвесного лодочного мотора

Почему так важно правильно установить лодочный мотор? Это не чья-то прихоть, что двигатель должен быть очень тщательно прикреплен к плавательному средству – таков стандарт безопасности. Также есть и другие важные нюансы в установки лодочного мотора к плавательному средству:

если вы не совсем верно присоединили свой лодочный мотор, в таком случае может произойти даже произвольное отсоединение подвесного агрегата, которое может понести за собой определенные аварийные ситуации. Ваше маломерное судно может потерять свое направление. То есть вы будете стараться выруливать в одну сторону, а лодка будет упрямо клониться в совершенно другом направлении;
также неправильная установка мотора на транец плавательного средства может повлечь за собой работу этого двигателя не в полную свою силу

Чаще всего наблюдаются заниженные обороты вашего подвесного мотора;
можно ожидать и такое последствие, как чрезмерный расход горючего или даже падение лодочного агрегата в воду
Помните, что когда вы находитесь еще только на стадии подбора для себя подвесного лодочного мотора, то важно обращать свое внимание на допустимый показатель мощности лодочного двигателя. Этот параметр всегда будет отражен в инструкции к подвесному агрегату, и ни в коем случае не стоит пренебрегать этими данными;

Некоторые хитрости установки лодочного мотора для его наиболее эффективной работы

Исходя из того, что установка мотора – это в крайней степени важное и ответственное занятие, нужно изучать то, как именно нужно правильно устанавливать свой агрегат:

Если была произведена правильная установка лодочного мотора на лодку пвх, то, конечно же, впоследствии это станет ясно. Начинайте движение по воде. Лучше всего делать это на совсем небольшой скорости. Затем старайтесь добавлять газ. Если вдруг наблюдается ухудшение каких-либо показателей лодки, то лучше остановить свою лодку.

Например, может наблюдаться ухудшение устойчивости или управляемости всем плавательным средством передвижения. Если вы остановитесь, то сможете сбалансировать свою лодку за счет перераспределения груза в ней или же отрегулировать угол наклона всего дифферента или двигателя.

Известно, что если у вас чересчур глубокое погружение такой детали, как винт, тогда может падать вся мощность лодочного мотора. Это происходит из-за такого явления, как рост противодавления воды на выхлопе и увеличение его сопротивления к той части судна, которая находится под водой. В данной ситуации наладить правильную установку лодочного мотора могут так называемые регулировочные лодочные пластины.

Если же ваш лодочный мотор был установлен не под тем углом- слишком завышено, тогда винт этого агрегата будет просто-напросто захватывать воздух. Именно поэтому будет снижаться величина скорости движения всего плавательного средства передвижения. Кроме того, может произойти кавитационный износ лодочных лопастей и может быть чрезмерное закаливание поршней из-за сильного перегрева вашего лодочного двигателя.

Лучше всего сместить центр тяжести лодки в данной ситуации, переместив его к корме. Также нужно будет изменить угол наклона на вашей лодке ПВХ. Если все это не поможет, тогда вам нужно будет возить с собой дополнительные грузы.

Выбор электромотора

Все современные электромоторы, представленные на рынке, условно делятся на ценовые категории. Стоимость на двигатели прямо связана с мощностными показателями, которые обозначаются в фунтах либо лошадиных силах:

  • Бюджетная или начальная категория. Моторы имеют малую мощность, которая находится в пределах 0,5 л.с. В них отсутствует плавное переключение оборотов, они не могут использоваться в качестве самостоятельных средств передвижения. Применяются как дополнительные для непрерывного перемещения по акватории и осуществления ловли.
  • Среднеценовая категория. В среднем обладают мощностью до 1 л.с., имеют плавную регулировку скоростей. Могут использоваться и как основной двигатель на небольших лодках при рыбалке на ограниченной акватории.
  • Продвинутый и элитный уровень. Электромоторы достигают мощности в 3 л.с. Используются профессиональными рыбаками в качестве дополнительного, реже основного. Чаще устанавливаются на носу лодки и используются во время облова участка, позволяя неспешно перемещаться в заданном направлении. Имеют улучшенные показатели, различные дополнительные опции и функции.

Сегодня не так много производителей выпускают качественные электрические моторы для лодок. Большинство двигателей не соответствуют ожиданиям рыболовов и не отвечают базовым требованиям

Самыми популярными компаниями, на изделия которых стоит обратить пристальное внимание, являются:

  • «Minn Kota»;
  • «MotorGuide Mercury»;
  • «Yamaha»;
  • «Hasving»;
  • «Flower».

При выборе конкретной модели мотора необходимо учитывать лодку, на которую он будет устанавливаться, максимальную емкость аккумулятора и длительность его работы, фирму-изготовителя, качество сборки двигателя и комплектующих.

Основные сведения об электромоторах

Лодочным электромотором называется устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую, двигая тем самым лодку по поверхности воды. Электричество вырабатывает заряженная аккумуляторная батарея, которая заряжается отдельно и в процессе эксплуатации может быть заменена на другую.

Принцип работы электродвигателя достаточно прост — энергия, которую вырабатывает аккумулятор, передаётся на гребной винт. Он вращается, обеспечивая тягу для движения лодки по воде. Как правило, электромотор предлагает несколько вариантов работы — изменяемую скорость и передачу. Усредненный двигатель имеет 4-5 передних передач и 2 реверсивных, которые позволяют двигаться в любом направлении без разворота.

Наиболее эффективен электродвигатель в следующих ситуациях:

  • троллинг и рыбалка при помощи спиннинга. Сочетая высокую манёвренность и удобное управление с низкой скоростью и бесшумностью, он позволяет безопасно добраться в достаточно трудные для бензинового двигателя участки. Манёвренность и регуляция высоты винта позволяют заходить на мелководье и огибать препятствие как над-, так и подводные;
  • ловля пугливой добычи. Бензиновый двигатель очень шумный — его часто пугается осторожная рыба, усложняя ловлю. Электрический же работает гораздо тише, позволяя подойти к местам обитания незамеченным;
  • рыбалка в небольших водоёмах. Достаточно ограниченный ресурс электробатареи усложняет перемещение на большие расстояния. С другой стороны, в небольших озёрах он подойдёт как нельзя кстати;
  • преодоление заросших мест. Как мы обозначили выше, электромотор обеспечивает высокую манёвренность, что лучше всего подходит для водоёмов с большой концентрацией водорослей и тины. 

В целом, электродвигатель прекрасно показывает себя в ситуациях, когда вам не нужна большая скорость или длительное правило. Также с ними можно плавать в защищённых водоёмах, где не допускается использование бензиновых движков. 

Главным недостатком, который вносит коррективы в использование электромоторов, является низкая мощность. Тяги простого мотора для ПВХ-лодки часто не хватает, чтобы бороться с сильным речным течением, а ресурса аккумулятора не хватает для длительных путешествий на большие расстояния. Кроме того, существует проблема внезапной смены погоды — сильный ветер может усложнить управление слабого движка.

Однако электродвигатели для ПВХ-лодок достаточно распространены и как основные, и как запасные агрегаты. Некоторые рыбаки используют бензиновый движок, чтобы добраться до места ловли, а затем меняют его на аккумуляторный для троллинга или рыбалки со спиннингом. Благо сменить подвесной мотор прямо на воде не представляет никакой сложности.

Конструктивные особенности

Главная черта конструкции любого электрического двигателя, предназначенного для лодок – это ее простота. Стандартный набор ее компонентов выглядит следующим образом:

  • Непосредственно силовая установка. Она погружается под воду и поэтому размещается в гидроизолированном корпусе. Создаваемый крутящий момент передается на гребной винт через роторный механизм. Винты, как правило, используются 2-лопастные. Они обеспечивают достойную тягу и в то же время меньше склонны наматывать водоросли и закапываться в ил;
  • Блок управления (БУ). Через него регулируются все рабочие характеристики, включая направление вращения винта – многие модели имеют в своей конструкции передачу заднего хода;
  • Соединительная штанга (дейдвуд). На ней размещаются и силовая установка, и управляющая электроника. Высота штанги регулируемая, что облегчает движение по мелководью;
  • Механизм крепления. Его тип зависит от способа установки двигателя на лодку.

Жилет спасательный Рыболов Камо EXTREAL 1 820 за 1 шт. Страховочный жилет Сузун (двухсторонний) Helios 1 710 за 1 шт. Спасательный конец Александрова 15м 510 за 1 шт. Жилет страховочный (ЖС-03) AQUATIC 1 999 за 1 шт. -40%

Спасательный жилет SKYLA FLEX Водный спорт 6 180 3 708 за 1 шт. Линь Плавающий плоский 14,0 мм, 900 кг, 25 м, евромоток 25 за 1 м. Жилет страховочный (с воротником) (ЖС-01Х) AQUATIC 3 761 за 1 шт. Жилет страховочный «Рафт» с подголовником, вес до 80кг Белый камень 1 535 за 1 шт. Жилет страховочный «Рафт» (Средний) Белый камень 1 350 за 1 шт. Жилет спасательный Юнга PRO до 70кг EXTREAL 1 565 за 1 шт.

Выбрать снаряжение и спасжилеты

Для управления электромотором могут использоваться разные решения. Классический вариант – поворотный румпель с рукояткой газа, отходящий непосредственно от корпуса агрегата. Такой вариант управления прост, однако одна рука в этом случае всегда будет занята. Но на водоемах со сложным дном такой вариант более надежен, ведь постоянно располагаясь у мотора, вы сможете быстрее его поднять.

Если вы рыбачите на движении и с двух рук, то более удобным вариантом может стать вариант с ножным управлением. В этом случае направление и скорость лодки изменяются нажатием на специальную педаль, которая подает команды на БУ. Однако для педали понадобится дополнительное место, поэтому это не самый лучший вариант для совсем небольших лодочек.

Самый продвинутый вариант – это лодочный электромотор с дистанционным управлением посредством ДУ-пульта. Он позволяет задавать нужный рабочий режим из любой точки лодки. Например, можно расположиться на самом носу и оттуда подавать на БУ команды. Такой способ управления используется на наиболее дорогих моделях и оправдан при больших габаритах лодки.

Лодка Алтай 320L под мотор Тонар 42 120 за 1 шт. Лодка Капитан 260Т (зеленый) Тонар 14 040 за 1 шт. Лодка Алтай А340 под мотор Тонар 51 030 за 1 шт. Лодка Капитан 280Тс (зеленый) Тонар 18 580 за 1 шт. Лодка ПВХ Компакт Ривьера 3200 СК камуфляж камыш Ривьера 38 970 за 1 шт. Лодка Капитан A320 (надувное дно) зеленый Тонар 39 680 за 1 шт. Лодка Алтай 400А (серый, надувное дно) Тонар 67 020 за 1 шт. Лодка ПВХ АКВА 3200 СКК (слань-книжка, киль) Аква 27 230 за 1 шт. Лодка ПВХ АКВА 2800 под мотор Аква 16 520 за 1 шт. Лодка ПВХ АКВА 3200 НДНД Аква 33 410 за 1 шт.

Выбрать надувную лодку по параметрам

Конструкция и характеристики

Основными узлами электрического мотора для ПВХ-лодки являются:

  • электродвигатель с винтов. Существуют как двух, так и трёхлопастные винты, однако первые предпочтительнее — они меньше подвержены загрязнению, а также их легко чистить от тины и водорослей;
  • аккумуляторная батарея. В зависимости от мощности и типа двигателя она может быть как сравнительно небольшой, так и внушительной, вплоть до 50 килограмм;
  • система управления. Она имеет встроенную защиту от резкого переключения передач и рывков. Таким образом обеспечивается плавная работа двигателя, а также его защита от перепадов напряжения;
  • дейдвуд. Это штанга, которая служит стержнем для закрепления всех остальных элементов и объединяет их в единое устройство. Она изготавливается с высокой прочностью для предотвращения поломок при столкновении с препятствиями или дном, а телескопическая конструкция позволяет вручную регулировать погружение винта;
  • румпель. Это своеобразный руль, который обеспечивает маневрирование и удобное управление движением лодки;
  • струбцина. Её задачей является крепление мотора на лодке спереди или сзади.

Управление и настройка двигателя, переключение скоростей и оборотов осуществляется с панели управления. В зависимости от модели она может снабжена дополнительными функциями.

При выборе подходящего мотора для лодки необходимо знать ключевые характеристики такого типа устройств. Главным показателем тут является тяга, которая рассчитывается в lbs — английских фунтах. Чем выше тяга, тем больше плавсредство с нагрузкой может тащить мотор.

Следующим важным показателем является максимальный ток потребления, когда лодка плывёт с максимальной загрузкой. В зависимости от этого нужно подбирать определённую ёмкость аккумулятора, чтобы он не разряжался слишком быстро

Также нужно обратить внимание на рабочее напряжение — оно совпадает с автомобильным и бывает как 12, так и 24 вольт

Физические характеристики также важны — нужно учитывать вес мотора, высоту дейдвуда и количество скоростей, которые поддерживает электромотор. В большинстве случаев хватает 4-5 скоростей вперёд и 2-3 инверсивных, для движения назад.

ЛАЙФХАКИ

Как замерить тягу движка? Достаточно взять безмен, прикрепить одной стороной к лодочному фалу, оставшейся – к устойчивой и неподвижной опоре. Запуск электромотора напрямую отразит нужные данные в показателях веса на шкале безмена. Достигнутый вес, в указанном случае, – это и есть искомое тяговое усилие!

Как рассчитать доступное время хода до разрядки аккумулятора? Доступное время перемещения мотолодки до разрядки вычислить легко: надо лишь поделить емкость аккумулятора на электрический ток, потребляемый мотором. За основу принимается предельно высокий показатель потребления на наиболее высокой передаче

Отталкиваясь от рассчитанного максимума, можно ориентироваться по фактической скорости: медленное передвижение, что следует принимать во внимание, пропорционально снижает и затраты электроэнергии

Важно! Аккумуляторной емкости 75-90 А/ч (при условии полного заряда) достаточно для двухдневной рыбалки умеренной интенсивности, с перемещением в среднескоростном режиме

Способы движения лодки

Надувная лодка, движимая мотором, может удерживаться на воде и передвигаться двумя способами: • водоизмещение – когда лодка подчиняется закону Архимеда (на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости в объеме этого тела). Движение лодки под действием мотора происходит так же, как при весельной гребле – дно лодки по всей длине погружено в воду, гребец или мотор передвигают лодку, преодолевая силу трения.

• глиссирование – движение за счет скоростного водного потока от мотора. Лодка идет с приподнятым носом, скользя по поверхности воды. В воду погружена только кормовая часть судна. По сравнению с первым способом расход топлива снижается, скорость же возрастает более чем в два раза.

Конечно, для рыбалки с небольшими передвижениями для смены мест ужения либо при троллинге (по-старому – ловля на дорожку, то есть на движущуюся блесну или другую приманку) хватит и первого способа передвижения. Но перемещение по крупному озеру или водохранилищу требует большей скорости, достигаемой только в режиме глиссирования.

Обзор самых хороших моделей электромоторов стоимостью до 100000 рублей

Minn Kota Traxxis 45

Качественная, популярная среди потребителей модель средней мощности, оснащенная транцевым креплением. Прекрасно подходит для установки на плавсредства, длина которых составляет до 5 м, а масса не превышает отметки в 930 кг. Это устройство прекрасно подходит для ловли рыбы на плавательном средстве в компании 2-3 человек. Оснащается удобной системой интуитивного управления, наклонно – телескопическим румпелем, который можно свертывать с помощью одной руки. Высокую маневренность обеспечивает регулятор погружения уровня глубины винтов, а также специальный контроль над нажимным усилием во время поворотов катера.

Стоит отметить, что эта модель оснащена цифровым максимайзером. Это устройство позволяет осуществлять контроль над расходом энергии при использовании разных скоростей. Благодаря этому продолжительность работы двигателя между зарядками батареи увеличивается в среднем в 5 раз. Глубина погружения винта регулируется благодаря специальному эксцентриковому зажиму. Штанга изготовлена из прочного композитного материала. Ее длина – 91 см.

Винт этой модели позволяет быстро и эффективно пробираться даже по водоемам, на которых присутствуют густые заросли растительности, водорослей и тростника. Этот аппарат прекрасно подойдет для беспрепятственных передвижений по мелководью. Тяга этого агрегата – 20,4 кг. Максимально потребляемый ток – 45 А. Вес – 10,8 кг.

Minn Kota Traxxis 45

Достоинства:

  • Качество сборки и материалов;
  • Наличие цифрового максимайзера;
  • Технические характеристики;
  • Мощность;
  • Простой регулятор глубины;
  • Высокая проходимость;
  • Обеспечивает стабильный, плавный, бесшумный ход;
  • Наличие плавного контроля скорости.

Недостатки:

  • Высокая цена (54590 рублей);
  • При использовании 5 передачи быстро расходуется заряд батареи.

Cayman PRO 80 Ibs

Надежная, по мнению покупателей, модель электродвигателя китайского производства для плавсредств. Обеспечивает высокий уровень маневренности катеров, лодок. Этот аппарат можно использовать в соленой и пресной воде (подходит для рек и морей). Управление над этим аппаратом осуществляется благодаря ножному блоку управления. Простота монтажа и демонтажа этого аппарата достигается благодаря быстрозажимному хомуту. Подходит для плавательных средств, максимальная масса которых равна 1800 кг ,а длина не превышает 7 м. Мощность прибора составляет 1,2 л.с. Тяговое усилие – 36,3 кг.

Cayman PRO 80 Ibs

Достоинства:

  • Наличие дистанционной системы управления;
  • Плавное переключение скоростей;
  • Возможность применения на реках и в море;
  • Оснащен механическим индикатором угла поворота;
  • Наличие педали включения;
  • Наличие светодиодного индикатора заряда батареи;
  • Оснащается усиленным дейдвудом, который сделан из алюминиевого сплава;
  • Оснащен трехлопастным винтом типа «незацепляйка»;
  • Оснащается специальной муфтой, которая стопорит винт при столкновении с препятствиями.

Недостатки:

  • Цена (54709 рублей);
  • Вес (20 кг).

Yamaha M12

Эта небольшая модель электродвигателя для лодок является воплощением силы и мощи. При изготовлении корпуса этого изделия использовались ударопрочные материалы. Кроме того, на него нанесена специальная, защитная антикоррозийная пленка. Благодаря такой защите, внутренние механизмы двигателя надежно защищены от проникновения влаги, а также механических повреждений, которые могут быть нанесены при сталкивании с корягами, камнями и прочими препятствиями.

Вес этого изделия равен 9,5 кг. Однако, несмотря на небольшие габариты, он способен развивать тягу до 30 Ibs. Эта модель способна обеспечивать плавный ход суден, масса которых не превышает 1000 кг. Двигатель устанавливается на транец. Питание подается от батареи (на 12 В). Этот агрегат оснащен специальной защитой от перегрева. Управление осуществляется при помощи румпеля.

лодочный мотор Yamaha M12

Достоинства:

  • Оснащен эргономичной рукоятью управления;
  • Мощность;
  • Прочный, хорошо защищенный корпус;
  • Наличие защиты от перегрузки;
  • Простота монтажа;
  • Габариты;
  • Простота обслуживания;
  • Наличие светодиодной индикации;
  • Винт сделан из полиамида.

Недостатки:

Цена (средняя стоимость 35750 рублей).

На что ориентироваться при выборе

При покупке правильного электромотора для резиновой лодки нельзя взять первую попавшуюся модель. Необходимо учитывать как ряд параметров вашего плавсредства, так и характеристики самого двигателя, чтобы они соответствовали и наиболее эффективно сочетались. В противном случае вы либо переплатите, либо подберёте подходящий вариант, который будет работать с большим трудом. К счастью, при продаже бренды предлагают достаточно информации, чтобы составить рейтинг 2021 для таких устройств.

Для начала нужно оценить размер и вес лодки — от этого зависит какая тяга ей подойдёт. Небольшим лодкам до 3 метров с весом в 500 килограмм, например, подойдёт тяга в 30 lbs, которую обеспечивают недорогие модели, для средних моделей до 4 метров и весом до 900 кг понадобится уже 40 lbs. А вот для крупного судна весом более тонны и длиной от 4 метров и более стоит подбирать уже самые мощные модели, превышающие 50 lbs. Имеет смысл рассчитать тягу мотора и схему установки заранее, поскольку слишком мощные на маленьких лодочках не нужны, а слабые для большого судна попросту не сгодятся.

При выборе мотора также нужно учитывать длительность его работы без дополнительной подзарядки. От этого зависит, какое расстояние вы сможете пройти на одном заряде, поэтому для длительных вояжей необходимо брать более объёмные модели. Существуют следующие варианты того, на сколько хватает зарядов:

  • до 75 А/ч — обеспечивают питание вплоть до суток с 12-22 километрами прохода на разных передачах;
  • около 100 A/ч — работают до двух дней и могут пройти до 26 километров на первой передаче, что подходит для быстрого путешествия в сравнительно большом водоёме — этим славятся серии Фловер (Flover) и Хашвинг (Haswing);
  • более 100 А/ч — превосходят предыдущие два варианта, но используются довольно редко. Такая мощность для рыбалки не требуется, а огромный вес батареи (до 50-60 килограмм) значительно усложняет транспортировку.

Сопоставив плавсредство и условия, в которых вы планируете его использовать, можно подобрать лучший скоростной электромотор, который сохранит эффективность и позволит сэкономить при покупке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий