Подготовка к хранению
Перед тем как хранить лодку пвх зимой, ее тщательно отмывают от грязи и песка. Не следут обходить стороной и самые труднодоступные места. Чтобы тщательнее очистить все места используют специальную щетку.
Для мытья надувных лодок применяют мыльный раствор. При помощи пены также можно выявить поврежденные места своего плавсредства. При обнаружении прокола его сразу следует ликвидировать, используя резиновую заплатку и специальный клей. Если ремкомплект не продавался вместе с лодкой, его можно приобрести отдельно.
Не важно где Вы собираетесь хранить лодку пвх, будь то гараж, сарай или квартира. В любом случае перед хранением изделие следует хорошо просушить
Особое внимание уделяют его труднодоступным местам, складкам, фанерным элементам. Остатки влаги приведут к образованию плесени, и срок службы лодки пвх станет очень коротким
Для экономии места изделие компактно сворачивают и помещают в чехол. Лучше всего держать его в отдельном отсеке кладовой, или не затяном углу гаража где нет острых предметов.
Подготовка к хранению моторных лодок
Перед консервацией катера на длительное хранение его необходимо грамотно подготовить. Процесс подготовки включает в себя несколько этапов:
- Мытье плавательного средства. В накачанном состоянии резиновый катер нужно тщательно очистить от песка, налипшего ила и грязи, особенно тщательно обработав его днище и стыки бортов. Для мытья разрешается использовать безопасные для ПВХ средства, например, гель «Фейри» или обычный мыльный раствор, а вот более агрессивную химию лучше не применять. Мытье с мылом или гелем позволит не только очистить ПВХ, но и устранит неприятные запахи.
- Мелкий ремонт. Если у ПВХ за плавательный сезон появились трещины и проколы, их необходимо отметить и заклеить после того, как ПВХ высохнет. В ином случае после зимы повреждения станут шире, и тогда заделать их будет уже сложнее.
- Просушивание. Мокрый катер необходимо поставить в надутом виде в тени и дождаться, пока он полностью просохнет, в том числе на стыках и в местах складок. Чтобы просушить дно, необходимо время от времени переворачивать катер.
Перед консервацией на зиму лодку нужно тщательно вымыть
Пока плавсредство сохнет после мытья, можно вымыть и при необходимости отремонтировать аксессуары — насос, сиденья, весла и так далее. После полного просушивания баллоны либо слегка приспускают, либо полностью стравливают воздух.
Если воздух из плавсредства на зиму вытравливается полностью, то для сдувания необходимо разложить его на ровной поверхности, вывинтить клапаны и целиком удалить весь воздух. Начинать нужно от концов плавательного средства, расположенных в отдалении от клапанов, постепенно двигаясь по направлению к последним.
Сдутое плавательное приспособление сворачивают, складывая баллоны с боков в направлении днища, а потом скатывают плавательное средство в рулон и укладывают в чехол. Весла, сиденья и другие аксессуары необходимо хранить отдельно, класть съемные элементы в тот же чехол нельзя.
Внимание! При сворачивании катера необходимо следить, чтобы материал нигде не перегибался и не натягивался, иначе в течение холодного сезона в нем могут образоваться трещины.
Подготовка лодки к консервации
Консервация лодки процесс вдумчивый и не быстрый. Начинается со снятия пайол, весл, банок (сиденьев), других лодочных приспособ. Если для это требовалось скачать воздух из баллонов, то теперь вновь накачиваем.
Наводим в ведре мыльный раствор и тщательно промываем внутреннюю и внешнюю стороны лодки. Обязательно участки между баллонами и днищем, места соединения транца, другие швы. Промыли, грязь убрали, протерли. Вместо мыла можно использовать моющее средство для посуды.
Теперь нужно окончательно избавиться от влаги и продезинфицировать от грибковых «заболеваний». Для этого используем смоченную в ацетоне губку или тряпочку. Не нужно мочить так, чтобы растворитель лился. Просто смачиваем до влажного состояния. Этим убиваем двух зайцев:
- Убираем остатки влаги.
- Уничтожаем возможные проявления плесени.
Знаю, что производители не рекомендуют воздействовать на ПВХ растворителями. Однако внимательно прочитав состав любого клея для ремонта лодки можно заметить, что там присутствуют компоненты растворителя. И ничего страшного не происходит.
Закончили этот этап, прислонили к стене и оставляем на день-два. Пусть лодка окончательно проветриться.
А что делать? Хранить лодку будут на балконе, а мыть пришлось дома. На улице минус 15.
В принципе, на этом можно заканчивать. Свернуть как положено, запихать в сумку и отправить на балкон или в гараже повесить. Но можно и с еще большей любовью подойти. А именно взять силиконовый спрей для протирки «торпеды» машин и протереть лодку. ПВХ от этого худого не будет. Эффект, как с хранением плетеного шнура.
С пайолами, сидушками и веслами лодки проблем значительно меньше. Промыл, высушил, в сумку сложил и положил хранить, где удобнее.
В спущенном виде
Тем, кто не имеет возможности хранить резиновую лодку в накачанном виде, ничего другого не остается, как выпустить из нее воздух и убрать в чехол. Но складывать изделие тоже нужно правильно.
Лодку раскладывают на ровной поверхности и открывают клапаны. Воздуха в отсеках не должно оставаться вообще, поэтому его аккуратно выдавливают, продвигаясь от самых удаленных участков по направлению к клапанам.
Когда весь воздух будет удален, изделие не слишком плотно, чтобы не повредить, сматывают в рулон и помещают в сумку (чехол, мешок).
Хранение свернутой резиновой лодки возможно не только в кладовой или на антресоли, но и в шкафу, под кроватью или на балконе.
Советы и рекомендации
В заключение несколько советов и рекомендаций, которые помогут обеспечить сохранность надувной лодки во время ее хранения:
Нельзя класть на хранящееся плавательное средство любые вещи и предметы, в том числе его аксессуары.
Поверхность, на которой хранится чехол со сложенным судном, должна быть максимально ровной и гладкой.
При хранении в помещении без отопления, если температура окружающего воздуха ниже — 5 °С, с изделием запрещено проделывать любые манипуляции.
Для защиты от грызунов и насекомых-вредителей используются специальные ядовитые препараты или ультразвуковые устройства
Важно учесть, что химикаты нельзя размещать в чехле.
Если лодка хранится в мешке или чехле, в теплом месте, рекомендуется один-два раза за зиму разложить ее, немного накачать, чтобы предотвратить слеживание, и снова убрать в чехол.
С наступлением тепла, после извлечения лодки из чехла, необходимо дождаться, когда ее температура сравняется с температурой воздуха и, слегка накачав, оставить на 1-2 часа. только после этого можно все складывать и ехать на водоем.
Учет и выполнение требований и рекомендаций по хранению лодки ПВХ (если еще и соблюдаются правила эксплуатации) позволит активно использовать ее не один десяток лет, даже с максимальной нагрузкой.
Упаковка и хранение
Рекомендации по организации содержания лодок ПВХ следующие:
- Когда позволяют габариты помещения, лодку следует держать немного подкачанной в гараже под потолком, чтобы избежать образования складок. Подвешивают лодку на плоских дощечках или широких лентах. Нужно избегать контакта корпуса со стенами или потолком.
- При размещении лодки в гараже лучше поместить ее под потолком, так она занимает меньше места. Высота размещения лодки должна позволять свободное перемещение в помещении, чтобы не касаться объекта хранения.
- Однако чаше всего плавсредства на зиму сворачивают и укладывают в специальный чехол. Перед тем как сложить лодку, нужно расстелить ее на ровной и чистой поверхности. Затем выворачивают пробки с ниппельными устройствами. Оставшийся в баллонах воздух тщательно удаляется разглаживанием. Борта складываются вдоль до касания с транцами, и лодка сворачивается в рулон. Теперь ее можно уложить в чехол. Для ряда моделей лодки производителем разработана стандартная схема укладки, которой нужно придерживаться неукоснительно.
- Лодка должна быть свернута без резких перегибов и складок. В течение срока хранения ее нужно переупаковывать не реже одного раза в два месяца, чтобы избежать образования складок.
- Принадлежности упаковываются и хранятся отдельно.
- Упакованную лодку укладывают на полку, не имеющую выступов или острых углов. На ней нельзя размещать другие вещи, в штабеле предметов она должна быть верхней.
- При условии размещения в холодном помещении свернутую ПВХ лодку нельзя перемещать до теплого времени. Перед началом ис пользования лодку нужно вынести наружу и оставить для прогрева примерно на полдня. Ее можно развернуть только тогда, когда она прогреется до температуры окружающего воздуха.
- Чтобы изделие не пострадало от грызунов, можно применять разные отравляющие приманки и отпугивающие средства, специально предназначенные для этого. Их нужно разместить вокруг упаковки, избегая соприкосновения с материалом лодки. Их влияние на материал изделия непредсказуемо, и к началу сезона можно потерять плавсредство безвозвратно.
Когда материал прогреется, лодку нужно раскатать и выдержать несколько часов в расправленном состоянии, чтобы разгладились образовавшиеся складки и изгибы. Затем можно накачать плавсредство до 75–80 % номинального давления. Докачать можно уже на берегу перед спуском на воду.
Если в гараже мало места, можно подвесить накачанную лодку под потолком.
Правила хранения, ухода и эксплуатации лодок из ПВХ довольно просты, требуется только внимательно их изучить и скрупулезно выполнять. В результате плавсредство прослужит долго и надежно.
Советы по консервации плавсредства
То, в каких условиях перезимует надувная лодка, зависит от возможностей владельца и наличия у него свободных помещений. Именно исходя из этого изделие подготавливается к хранению.
Существует два способа хранения лодки ПВХ в зимний период:
- С накачанными баллонами;
- В сложенном виде.
Первый вариант подходит для тех, у кого имеется гараж, сарай или другой просторное помещение. Желательно отапливаемое. В принципе, достаточно 5 градусов выше нуля по Цельсию для организации хранения. Тогда лодка ПВХ не повредится от воздействия низких температур и мороза, она не задубеет, на ней не появятся трещины.
Если же свободного гаража или сарая, где можно организовать зимовку, нет, то плавсредство следует хранить в собранном виде. Это можно делать в простой кладовке в квартире. Однако перед тем как собрать изделие, надо хорошенько подготовить его к складыванию, очистить от грязи и так далее.
Условия хранения
Первое правило, о котором должен помнить рыбак, подбирая условия для хранения, это подготовка просторного и хорошо проветриваемого помещения. Не рекомендуется размещать изделие рядом с батареей или обогревателем, так как это повредит материал. Также в лодку не стоит ставить тяжелые предметы.
Многие пренебрегают этим правилом, так как она занимает немало места, поэтому люди начинают складывать в лодку консервацию или другие предметы, это большая ошибка, которая также может привести к порче ПВХ.
Изучая инструкцию можно заметить, что оптимальная температура для хранения данного материала от +5 до +16 градусов. В связи с этим, крайне нежелательно чтобы лодка хранилась в помещении с минусовой температурой.
Если Рыбак собирается оставить её в квартире, самое идеальное место для этого кладовка. Если все правила были учтены, прежде чем использовать лодку впервые после зимы, её следует хорошо осмотреть, так как всегда есть риск возникновения мелких повреждений.
Подойдёт ли для хранения гараж
Большинство опытных рыбаков считают, что гараж, это не лучшее место для хранения лодки из ПВХ. Но, если других вариантов нет, помещение придётся подготовить. Чтобы изделие сохранилось как можно лучше, его следует оставить в покое на весь зимний в период и как меньше перемещать с места на место.
Для хранения в таких условиях, следует учитывать следующее:
- если в гараже стоит лодочный прицеп, плавсредство следует установить именно на него, перед этим, не забыв накачать;
- если высота стен гаража позволяет, плавсредство можно накачать и повесить вертикально за кольцо, расположенное на носовой части. Для облегчения массы желательно подложить под лодку кирпичи накрытые тканью;
- когда высота стен не позволяет повесить изделие вертикально, его можно установить под потолком. Чтобы избежать образования заломов, в качестве креплений стоит использовать широкие стропы. Именно этот способ большинство рыбаков считают самым оптимальным. Таким образом, можно сэкономить место в гараже снизить риски возникновения повреждений на материале;
- если в развёрнутом состоянии лодку хранить не получается, её можно аккуратно свернуть и установить в самое отдаленное место. Поскольку поливинилхлорид не имеет запаха, зачастую грызунов он не привлекает.
Лодки из ПВХ
Это рыбацкое судно менее капризно, чем резиновая лодка. Специальной обработки и пересыпания тальком оно не требует, но для закладки на беспроблемное зимнее хранение тоже придется предпринять ряд определенных действий.
Первонаперво — помыть. Этот этап мало чем отличается от подготовки к зиме «резинки». Не менее тщательно и не менее бережно избавляем лодку ПВХ от грязи и сора. Затем сушим. Одновременно с этими процедурами стоит внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений. Царапины, порезы, потертости… Чтобы потом не упустить из виду ни одно из проблемных мест, стоит вооружиться маркером — недорого и ярко.
Поврежденные участки ПВХ имеют дурную «привычку» со временем становиться все менее ремонтопригодными, а потому накладывание заплаток не стоит откладывать в долгий ящик. Как только лодка просохла, вооружаемся ножницами, клеем и приступаем к склеиванию. Подробная инструкция и ремкомплект входят в комплектацию «надувнушки». Если нет — и то, и другое можно легко приобрести в охотничье-рыболовных магазинах. Ремонт и сушка проводятся на накачанной лодке.
После завершения латания дыр лодка укладывается. Делается это на сухой, чистой и ровной поверхности. Открыв все клапаны, мягко выдавливаем воздух по направлению к отверстиям. Только после этого вынимаем из разов пайолу (настил, придающий лодке жесткость) и сиденья. Баллоны складываются внутрь лодки так, чтобы не выдаваться за транец, к которому прижимаются концами и сворачиваются в рулон. Получившийся сверток упаковывается в чехол вместе с веслами. Сиденья и пайола, как правило, имеют свой чехол. Главное — хранить лодку нужно так, чтобы ничто не давило на баллоны.
Конечно, оптимальный вариант — хранить лодку ПВХ в полунакачанном состоянии в теплом помещении. Но если такой возможности нет, то стоит сложить судно как можно «рыхлее» и избегать изломов, в противном случае при отрицательных температурах не избежать появления прорывов. Замерзший ПВХ становится очень хрупким.
Современный рынок предлагает множество защитных средств для сохранения лодки из ПВХ, главное — ни в коем случае не использовать составы на основе силикона. Желательно не менее двух раз в месяц переворачивать чехол с лодкой, чтобы она не залеживалась.
Важный момент: после долгого хранения лодку ПВХ необходимо прогреть до плюсовой температуры, прежде чем извлечь ее из чехла.
Место для межсезонного хранения: выбор варианта
Человек, позволивший себе покупку собственной лодки, зачастую является автолюбителем. И наличие гаража при отсутствии других дополнительных площадей, пригодных для хранения имущества, практически гарантированно приводит к варианту размещения плавающего средства вместе с машиной.
- Некоторые рыболовы выбирают путь уменьшения габаритов лодки, каждый раз сдувая ее после пользования и надувая перед выездом к водоему. Но при этом: тратится достаточно много времени;
- материал баллонов изнашивается значительно быстрее;
- возрастает риск повреждения «шкуры» при образовании складок или при проникновении в место хранения грызунов.
Надувную лодку можно хранить на прицепе, предназначенном для ее транспортировки. Но тогда придется выделять место в гараже для его стоянки, что не всегда возможно.
Летнее хранение ПВХ-лодок имеет свои особенности. Материал обшивки чувствительный к солнечному свету. Долгое нахождение на открытом пространстве может привести к высыханию поверхностного слоя и образованию микротрещин. При больших перерывах между выездами на водоем плавсредство нужно заносить под навес или укрывать его от прямых солнечных лучей. Горожане, кроме гаража не имеющие в своем распоряжении дополнительной площади, в сезон тоже должны обеспечивать сохранность своего имущества. Поскольку вариант с навесом или уличным хранением не подходит, приходится прятать лодку в одно помещение с машиной, которая в летнюю пору часто используется.
Такие варианты достаточно рискованны в плане обеспечения сохранности и не слишком удобны, особенно в условиях ограниченной гаражной площади. В то время как практически все гаражи имеют достаточный запас высоты, который можно использовать для своих целей.
Свободное пространство над машиной, загнанной на стоянку, пустует с очень большой вероятностью. Между тем, его длина и ширина вполне соответствуют габаритам лодки в надутом состоянии. И найти лучшее место для хранения в гараже наверняка не получится. Поэтому стоит рассмотреть вариант подвесного размещения плавсредства под потолком.
Подготовка надувной лодки к хранению
Первым этапом подготовки всегда является мойка и сушка транспорта. В накачанном виде его освобождают от любых загрязнений — глины, песка, тины, уделяя больше внимания днищу, стыкам на бортах. Мыть лодку можно при помощи средств для посуды, обычного мыла, геля, хорошо смывая пену водой.
После мытья катер оставляют для просушки в тени, на сквозняке, но только не под лучами ультрафиолета. По мере полного высыхания основной площади и складок переворачивают изделие, чтобы дно тоже не осталось мокрым. Затем проверяют, не появились ли на лодке трещинки, проколы. Любые дефекты нужно обязательно заклеить — после зимовки они могут расшириться. Осматривают транспорт на предмет полной комплектации, промывают, сушат все принадлежности (весла, сидения, чехлы, насосы). Их хранят отдельно или недалеко от основного изделия, но только не в одной упаковке с ним!
Подготовка лодки к хранению
В каком состоянии хранить ПВХ лодку
Строго запрещается помещать вещь на передержку, если она мокрая — это резко снизит долговечность материала. После сушки лодку немного приспускают или полностью спускают и сворачивают — в зависимости от возможностей, наличия свободного места. Если решено держать плавсредство спущенным, делают следующее:
- раскладывают предмет на чистой ровной поверхности;
- вывинчивают клапаны;
- целиком удаляют воздух, начиная от концов, постепенно передвигаясь к клапанам.
Сумка чехол для лодки ПВХ
Можно ли хранить лодку на улице
Поливинилхлорид отлично переносит влажность, повышение, понижение температур, но его хранение прямо на улице не рекомендовано. Оставлять ПВХ-транспорт нужно в закрытом помещении, причем зимой и летом. В жаркое время ПВХ страдает от ультрафиолета, и при частом нахождении под прямыми лучами солнца быстро выходит из строя.
Храненить лодку в зимний период под открытом небом не рекомендуется
Годится ли для хранения гараж
Если температурные условия в гараже соответствуют указанным выше, то в нем вполне можно разместить лодку на зиму. Желательно, чтобы помещение отапливалось, хотя такое встречается нечасто. В холодном гараже тоже можно держать плавсредство в зимнее время года, но только с соблюдением следующих рекомендаций:
- водный транспорт должен находиться в полном покое, перемещать его с места на место нельзя вплоть до потепления;
- в упаковку не кладут мелкие детали, запасные части — они обязательно повредят замерзший ПВХ;
- лучше всего подвесить лодку к потолку в целях экономии места и предотвращения порчи грызунами;
- для хранения неплохо подходит лодочный прицеп — сверток с аккуратно сложенным ПВХ катером можно просто положить на его дно;
- прочие варианты расположения лодки в гараже — в сложенном виде в вертикальном положении на широкой полке, в свободном углу.
Хранение надувной лодки в гараже Если высота стен в гараже большая, лодку можно накачать, прикрепить к стене, зафиксировав за носовое кольцо. Для профилактики проникновения крыс, мышей на полу гаража стоит поставить ловушки, положить отравленное зерно. Обычно вредителей привлекает запах водоема, тины, но тщательное мытье лодки перед хранением помогает справиться с этой проблемой.
Системы для подвешивания
Самым удобным способом хранения водного транспорта является его помещение в специальные системы для подвешивания и перемещения, которые монтируются под крышей гаража. Изделие удерживается двумя универсальными кронштейнами, ездящими по направляющим панелям. Здесь же можно расположить весла, сидения, иные детали лодки. Обычно один кронштейн выдерживает вес до 20 кг.
Создание системы подвешивания из досок
Можно ли спускать и надувать лодку зимой
Поскольку при минусовых температурах ПВХ становится более хрупким, чем обычно, то подвергать лодку механическому воздействию запрещено! Замерзший материал может сломаться на изгибах, поэтому переворачивать, перемещать, надувать, спускать плавсредство нельзя. Лучше оставить его в покое до наступления тепла и не трогать совсем. Если по какой-то причине лодку срочно нужно надуть, ее предельно аккуратно заносят в тепло, оставляют до прогревания (минимум на сутки), затем разворачивают и выполняют необходимые манипуляции.