Морской узел: как завязать правильно + схемы в картинках

Гордиев узел и морской: различия

Гордиев узел развязать невозможно. Легенда рассказывает, что однажды фригийский царь Гордий соорудил очень сложный замысловатое крепление, соединяющий ярмо скота и телегу. Предсказатель упомянул, что умелец, который сможет его распутать, будет править миром.

В 334 году н.э. Александр Македонский принял вызов развязать конструкцию и разрубил ее мечом. Это предсказание во многом сбылось. Полководцу удалось завоевать многие страны и создать самую крупную монархию того времени. С тех пор считается, что «разрубить гордиев узел» — это принять быстрое решение в сложном вопросе. Морской аналог обладает крепостью, но его можно развязать без усилий. Достаточно потянуть за свободный конец.

Сейчас морской якорный узел используется на парусниках, подводных и наводных кораблях. Канаты и тросы используются на всех суднах. Без них экипаж современного флота не выйдет в рейс. Чаще всего веревочные снасти применяют для крепления груза и швартовки. Моряк завяжет сложное крепление в считанные секунды.

Правильно связанная конструкция должна выдержать четырнадцатикратную нагрузку. Причудливые названия соединений иногда режут слух, но в узле таится мудрость моряков всех стран мира, принадлежащих к предыдущим поколениям. Веревочное крепление сочетает надежность, простоту и здравый смысл. Старые моряки о дружбе говорят, как о связанной морским узлом.

Какими бывают узлы

Любые туристские узлы должны:

  1. вязаться без лишних усилий;
  2. выдерживать разный вес и нагрузку;
  3. не сползать или уплотняться без дополнительного затягивания.

Существует множество туристических узлов, поэтому нужно уметь не только их завязывать, но и различать по видам, способам применения:

  • одинаковые веревки связывайте «встречным, ткацким, прямым, грепвайном»;
  • разные веревки соединяйте вариантами, названия которых звучат как «академический» и «брамшкотовый»;
  • для привязывания веревок к чему-либо воспользуйтесь «удавкой, стременем» или «булинь»;
  • для создания незатягивающихся узлов применяйте «восьмерки», «двойные проводники», «срединные австрийские проводники», «простые проводники»;
  • не забывайте дополнительные узлы, называемые вспомогательными.

Ниже приведены схемы и описания того, как вязать основные узлы.

Прямой узел

Прямой узел вяжем одним из двух способов:

  1. Сложить петлю на веревке, взять вторую и обернуть ей первую, оставляя пятнадцати или двадцатисантиметровые края. Концы должны смотреть в одну сторону, в противном случае узел связан неверно.
  2. Наложить одну веревку поверх второй, связать два простых узелка по разным сторонам от места соединения.

Ткацкий узел

Связать пару узлов на двух сложенных вместе веревках, стянуть, закрепить. Этот вариант узла иногда деформируется, становится более плотным, но может ослабиться зависимо от нагрузки, которую ему приходится выдерживать.

Встречный узел

Завязать простые узлы на обеих веревках так, чтобы они располагались во встречном направлении. Хвосты двойного узла должны торчать в разные стороны.

Встречный узел не ослабляется, но может сильнее затягиваться. Подходит для связывания одинаковых веревок.

Грепвайн

Сложить две веревки, связать два узла и стянуть их. Принцип действия показан на схеме.

Грепвайны – туристические узлы, используемые для соединения различных по толщине веревок. Под действием веса они затягиваются сильнее, но не требуют дополнительной фиксации.

Брамшкотовый

Толстая веревка используется для петли, которую оборачивают веревкой потоньше. Готовый узел стягивают, расправляют.

Академический

Схема схожа с брамшкотовым. Из веревки потолще складывают петлю, которую обворачивают тонкой. Результат затягивают и фиксируют.

Восьмерка

Чтобы связать восьмерку, на конце сложенной пополам веревки формируют одноименную цифру и затягивают так, как показывает схема.

Узел восьмерка позволит получить петли, не деформирующиеся под воздействием тяжестей.

Булинь

Вяжется с опорой. Петля формируется против хода часовой стрелки с оборотом на 180 градусов. Начала ее оборачивают свободным концом, который затем продевают в петлю. Как правильно формируется узел булинь, представлено на рисунке.

Вариант, не подходящий для переменных нагрузок, но остающийся стабильным под действием большого веса.

Простой проводник

«Простой проводник» может завязываться на любом участке. Не подходит для жестких веревок, на которых сильно уплотняется или, наоборот, «ползет».

Из сложенной веревки на любом участке сложить цифру «восемь», развернув ее на 360 градусов.

Двойной проводник

Второе название – «заячьи уши». Сложить вдвое веревку, образовать «пустышку». В нижнюю петельку продеть верхние «ушки».

Двойной проводник должен получиться без скрещиваний. Ему не нужна дополнительная фиксация.

Удавка

Вязать туристические «удавки» нужно на рабочей части, несколько раз обернутой ходовым концом, привязанным к опоре.

Самые популярные узлы

Прямой. Применяется для связывания двух веревок одного диаметра или для наложения давящих повязок. Его использование требует обязательного наличия контрольных узлов. Он очень прост в вязке, один из недостатков — если он был под нагрузкой, для развязывания может понадобиться свайка. Имеет два способа плетения:

  • Одной веревкой выполняется петля, а вторая два раза в нее продевается, создавая петлю в петле.
  • Две веревки накладываются друг на друга и завязываются два простых узла. Важный момент — оба узла должны быть завязаны одинаково, иначе получится совсем другой, который не отличается прочностью и легко развязывается под нагрузкой.

Рыболовный узел Паломар будет необходим для того что бы привязать крючек к леске в походных условиях.

Встречный узел применяется для соединения двух веревок. Основные характеристики:

  • не требует контрольного узла;
  • после снятия нагрузки его достаточно сложно развязать;
  • простая вязка.

Способ плетения: одной веревкой складывается простой узел, но не затягивается, а вторая веревка проводится сквозь него, полностью повторяя навстречу основной нити.

Австрийский проводник. Он часто используемый альпинистами для организации точки страховки на веревке в любом ее месте. Так же позволяет убрать из под нагрузки поврежденный кусок веревки. Единственный из проводников, который не меняет направление нагрузки на веревке.

Схема вязания :

  • Складываем веревку петлей.
  • Поворачиваем вокруг своей оси два раза.
  • Накидываем петлю через получившиеся перекрестья веревки.
  • Петлю выводим с обратной стороны через центральное перекрестье и затягиваем веревку.

Схватывающийся. Используется для самостоятельной страховки, наведении переправ при помощи полиспаста, крепления грузов и не только. Возможно исполнение одним концом веревки или петлей. Чаще всего этот узел вяжется при помощи заранее подготовленной петли, путем обматывания ее вокруг страховочной веревки два раза самой в себя.

Булинь используется для крепления к опорам, создания стационарной точки опоры — базы, часто при спасательных работах в качестве незатягивающейся петли. Является одним из самых распространенных в альпинизме. Обязательно заканчивается контрольным узлом. Имеет несколько разновидностей — обычный, двойной и тройной булинь, которые отличаются только количеством петель. Особенностью узла можно назвать то, что он хорошо держит статическую нагрузку, но подвержен развязыванию при рывковых нагрузках.

Как вязать:

  • Делаем перехлест на веревки. Рабочий конец оказывается внизу петли.
  • Проводим его через образовавшуюся петлю.
  • Затем вокруг основной веревки обратно в петлю.
  • Затягиваем, вяжем контрольный узел.

Использование узла «восьмерка» зависит от того какую вид вы выберете — обычную, проводник, встречную. Классический вариант используется как концевой ограничитель. Плюсы — легко развязывается после использования. Способ вязки: Одна веревка складывается вдвое, петлей обводится вокруг себя и через петлю в основании.

Стремя вяжется вокруг опоры одним концом веревки или двумя петлями. Второй вариант чаще всего применятся для создания точки опоры для ноги. В случаях использования для крепления к опоре необходимо наличие контрольного узла. Что бы выполнить узел стремя необходимо:

  • Накинуть веревку на опору.
  • Затем перекинуть конец через основную, создавая петлю.
  • Еще один оборот вокруг опоры.
  • Продеть рабочий конец через петлю.
  • Завязать контрольный узел.
  • Одной веревкой выполнить два оборота вокруг другой, не затягивая.
  • Продеть рабочий конец через оба оборота.
  • Повторить действия для второй веревки.
  • Затянуть.

Грепвайн можно назвать одним из самых надежных, его используют для связывания двух веревок как разного диаметра, так и одинакового. Не требует контрольных узлов.

Вспомогательные узлы

К вспомогательным вариантам относятся: * Пустышка – основа для «двойного проводника» и «булинь». Развязывается без особых усилий. * Маркировочный * Стремя

Большинство основных узлов для дополнительной прочности крепится дополнительными. К ним относят: * простой; * стремя; * ткацкий; * удавка; * встречный; * брамшкотовый; * академический; * булинь; * простой проводник.

Туризм требует умения использовать различные узлы. Некоторыми из них можно связывать лишь одинаковые веревки. Помните, что любой вариант, будь то простой, узел клинч, восьмерка, морской узел или какой-то другой, должен быть связан правильно

Независимо от того, какой разновидностью узелков собираетесь пользоваться в походе, каждой требуется особое внимание. От умений туриста зависит то, насколько безопасным и комфортным будет поход для всей группы

Техники завязывания галстука

Виды галстучных узлов сравнимы со знанием албанского — в повседневной жизни не используется, но если уж представился случай блеснуть, то конкурентов не найдётся. Всякий мужчина ценит женщину, которая способна лёгким движением руки сотворить на его шее безукоризненный галстучный узел… ценит и втайне слегка побаивается.

Техник завязывания галстука много, но в статье приведены самые основные и простые для изучения начинающим: простой узел, классический, «Виндзор» и «Пратт».

Простой узел: пошаговая инструкция

Этот узел — основа основ, простейший метод, который передают отцы из поколений в поколения. Самый лёгкий способ ещё называют «четверным» или «four-in-hand» оттого, что он совершается в четыре движения.

Порядок действий:

  1. Расположите галстук на шее так, чтобы широкий конец был слева, а узкий справа.
  2. Набросьте широкий конец на узкий и оберните снизу.
  3. Сразу же сделайте оборот сверху.
  4. Заведите конец галстука внутрь и вверх, расправьте и просуньте вниз.
  5. Отрегулируйте по высоте и затяните.

Легкий классический узел: пошаговая инструкция

Самым лёгким из классических узлов называют «полувиндзор». Это первый шаг на пути к действительно сложным галстучным узлам. Повязанный таким способом галстук прекрасно носится в повседневности, но вызывает в обществе уважение: лёгкая классика с изюминкой.

Завязывается он так:

  1. Расположите галстук на шее так, чтобы широкий конец свисал ниже узкого.
  2. Набросьте широкий конец на узкий.
  3. Проведите широкий конец под узкий.
  4. Вставьте внахлёст в шейную петлю широкую часть.
  5. Протяните вниз и вправо.
  6. Внахлёст оберните получившуюся петлю.
  7. Снизу слева протяните широкий конец внутрь в шейную петлю.
  8. Вставьте широкий конец в образовавшийся кармашек.
  9. Затяните галстук за нижний конец.

Узел «Виндзор»

Классический «Виндзор» — простой из сложнейших, выглядящий достойно и солидно за счёт объёмной галстучной петли, которая делается за счёт нескольких дополнительных оборотов. Такой узел прекрасно получается на галстуках из тонкой ткани, на плотной он будет смотреться слишком вычурно. Кроме того, лучше завязывать виндзорским узлом галстуки средней ширины: на слишком узком и слишком широком он будет выглядеть аляповато.

Инструкция по завязыванию галстука «Виндзорским» узлом:

  1. Оберните галстук вокруг шеи.
  2. Широкий конец накиньте на узкий.
  3. Проденьте широкий конец в петлю.
  4. Вытяните его вниз и вправо.
  5. Проденьте широкий конец под узкий.
  6. Повторите петлю.
  7. Протяните широкий конец вниз и влево.
  8. Оберните им узкий конец.
  9. Снова проденьте широкий конец галстука в шейную петлю.
  10. Заправьте галстук в кармашек.
  11. Затяните.

Узел «Пратт»

Этот узел придумал сотрудник торговой палаты США Джерри Пратт, от того узел ещё называют «Американским». Иногда он встречается под названием «Шелби». Такой узел очень популярен в Америке ввиду своей универсальности и элегантности, что сделало его популярным как в офисной жизни, так и на светских мероприятиях.

Узел «Пратт» завязывается следующим способом:

  1. Галстук накидывается на шею швами наружу, широким концом справа, узким — слева. Левый конец вытягивается на уровень пупка, основные движения совершаются широким.
  2. Проденьте широкий конец под узкий, сформировав крест.
  3. Проденьте широкий конец из этого положения под петлю галстука на воротнике.
  4. Оберните под воротник и вытащите влево.
  5. Переложите широкий конец слева направо, образовав переднюю сторону узла.
  6. Снова проденьте широкий конец в воротниковую петлю.
  7. Проденьте широкий конец в кармашек.
  8. Затяните галстук.

Таким образом, в завязывании галстуков нет ничего сложного. Основные движения просты и варьируются между собой количеством оборотов. С помощью этих простых инструкций можно легко научиться завязывать галстук самыми классическими узлами.

У старшего поколения при словах «школьный галстук» сразу же возникают ассоциации с ярко-красным обязательным атрибутом пионерии. Но времена изменились, и эта часть туалета стала совершенно другой. Особенную популярность приобретают галстуки для девочки или мальчика в последнее время, с введением обязательной школьной формы. Как «освежить» строгий вид и внести в однотипный образ свою «изюминку»? В решении этой проблемы поможет данная статья.

Главные правила плетения

Чтобы обряд сработал, нужно придерживаться следующих правил:

  1. Для положительного настроя завязывать узлы во время растущей луны. Для избавления от негатива подойдет убывающая фаза.
  2. Плести амулеты на природе, рядом с энергетически сильными местами, например церковью или храмом. Если делать амулет дома, то нужно навести порядок, чтобы не мешать потокам энергии.
  3. Не плести обереги в плохом настроении, т.к. они принесут в жизнь негатив. От занятия не должны отвлекать навязчивые мысли.
  4. Использовать натуральные и прочные материалы, чтобы узел потом не деформировался.

Цвет нити также имеет значение: розовый – на любовь, зеленый – на деньги, красный символизирует любовь и защиту.

Быстро развязывающиеся морские узлы

Это особая группа узлов, которые выполняют две основные и в то же время противоречащие друг другу задачи: надежно удержать соединение и при необходимости быстро распустить его. Решение такого противоречия было найдено в простой петле на конце узла, которая при выдергивании разрушает все плетение.

Такая хитрость позволяет с этой целью использовать многие из узлов, которые при обычной вязке считаются трудно развязываемыми.

Как завязывать пиратский морской узел

Пиратский узел более сложен в завязывании, чем ведерный, хотя имеет сходные с ним характеристики и задачи. Узел во флоте применяли для временной швартовки шлюпок и катеров.

Как правильно завязывать морской узел

Последовательность завязывания пиратского узла

  1. Позади опоры сформировать простую петлю. Корневой конец веревки сложить еще одной небольшой открытой петлей.
  2. Вторую открытую петлю, обведя опору спереди, завести в петлю 1.
  3. На ходовом конце веревки сформировать небольшую открытую петлю и, обведя корневой конец веревки, провести над петлей 1.
  4. Завести петлю 3 в петлю 2.
  5. Затянуть узел.

Портовый узел

  Портовый узел – задержать швартовный синтетический конец на парном кнехте – дело нехитрое, а как быть, если вместо парного кнехта в вашем распоряжении одинарный кнехт (или битенг), а на конце швартова нет огона?

  Для этой цели в морской практике есть несколько оригинальных узлов. Объясним принцип одного из них, который можно отнести к числу незатягивающихся узлов.

  Сначала вокруг одинарного кнехта нужно сделать несколько шлагов ходовым концом швартовного троса. После этого сложить ходовой конец вдвое и в таком виде, петлей, пропустить его под натянутую коренную часть троса, повернуть петлю на 360 градусов и накинуть сверху на кнехт.

  Этот узел не скользит и надежно держит. Трос можно в любую минуту отдать, если даже швартов находится под сильным натяжением. Для этого нужно немного выбрать проходящий под коренным концом ходовой конец и увеличить петлю, после чего ее нетрудно будет скинуть с кнехта.

Самые популярные приемы вязания

Начинающему с нуля вязать морские узлы схема вязки покажется запутанной. Но научиться по инструкциям, картинкам или онлайн-урокам несложно. Освоив основные элементы, можно легко перейти к двойным многокомпонентным плетениям. Удобнее учиться вязать узлы на веревке или толстом шнуре.

Прямой

Используется для вязания оборванной лески или двух канатов с разным диаметром. Его также называют рифовым, так как ранее применяли для рифления (сворачивания) парусов. Согласно морским книгам, способ появился в 1795 году.

Прямой узел схема вязания

Потребуется два каната, желательно разного цвета ‒ темный и светлый. Чтобы завязать этот морской узел, схема такова:

  1. Наложить темный канат на светлый, образовав крест.
  2. Ходовой конец темного каната оплести вокруг светлого.
  3. Поднять оба конца двух канатов вверх и накинуть темный на светлый. Оплести вокруг.
  4. Оба ходовых конца должны выходить сверху. Это основное отличие прямой вязки от похожих и основанных на ней вариантов.
  5. Затянуть.

Булинь

Булинь умеет вязать каждый моряк, так как он универсальный и содержит элементы нескольких плетений. Это незатягивающаяся петля, которую делали на конце веревки. Она часто спасала жизнь человека, упавшего за борт.

Техника очень старая, большинство морских так или иначе представляют ее разновидности. Булинь научились делать еще древние египтяне, но по-прежнему используют туристы и моряки, именуя «королем». Булинь также называют беседочным. Ранее он использовался для привязывания беседки ‒ деревянной доски на канатах, с помощью которой людей поднимали на мачты или спускали за борт.

Булинь узел — схема вязания

Рыбакам, которые хотят с булиня научиться вязать морские узлы, схема вязки для начинающих понравится. Порядок прост:

  1. Взять веревку. Прочность плетения не зависит от ее материала или диаметра.
  2. Сформировать петлю ближе к концевому отрезку.
  3. Взять ходовой конец, пропустить его через петлю, делая это снизу вверх.
  4. Ходовым концом веревки сделать круг через коренной.
  5. Продеть его в петлю уже сверху вниз.
  6. Затянуть за коренной конец.

Восьмерка

Еще один вид с незатягивающейся петлей, который часто применяют рыбаки, альпинисты. Им связывают отдельные концы лески или троса, закрепляют крючок, обеспечивают страховку при скоростном спуске. На восьмерке основано еще одно известное плетение ‒ фламандская петля.

Как сделать морской узел-восьмерку пошагово:

  1. Сформировать петлю ходовым концом, расположив его под веревкой.
  2. Затем сформировать фигуру, напоминающую цифру 8, проведя ходовой конец над веревкой. Пропустить его через петлю сверху вниз.
  3. Завязать, потянув концы веревки в разные стороны.

Восьмерка узел — схема вязания Петля восьмерки при нагрузке не сместится и останется такой же, как в момент завязывания. Поэтому она легко распустится, даже если веревка долго была в использовании.

Минусами восьмерки называют сложность вязания, необходимость в усилении при тонкой леске.

Простой полуштык

Полуштык появился в Европе более 100 лет назад. Его часто используют как завершающий элемент для страховки основного. Завязывается вокруг опоры, выдерживает большие нагрузки. Английский вариант названия ‒ half hitch.

Простой полуштык редко применяют в чистом виде, так как ходовой конец требует дополнительной фиксации. Иначе он развязывается самопроизвольно. Обычно полуштык прихватывают с помощью тонкого шнура.

Простой полуштык

Чтобы правильно завязать морской узел, нужно:

  1. Перекинуть веревку через опору.
  2. Ходовой конец провести над коренным, продеть его в получившуюся петлю.
  3. Прикрепить ходовой конец к коренному шнуром.

Якорный

Старинный корабельный узел, поэтапное описание которого появилось в литературе 1794 года. Среди русских мореплавателей известен как рыбацкий штык, или английский. По конструкции напоминает полуштык, так как завязывается на опоре. По технике это вариант двойного простого.

Издавна используется в сфере судоходства из-за прочности, нужен для скрепления канатов, подвергающихся сильному натяжению. Так крепили якорь, швартовочный трос, сейчас используют для связывания рыболовных снастей.

Якорный узел

Чтобы вязать якорные морские узлы, используйте схему:

  1. Взять веревку, перекинуть ее через опору.
  2. Обернуть дважды.
  3. Перекинуть ходовой конец через коренной, сделав обнос.
  4. Ходовой конец закрепить с помощью дополнительного шнура.

Якорный легко развязывается, очень надежен, особенно при закреплении мокрых или обледеневших тросов. В рыболовстве применяется при фиксации крючка.

Рифовый узел

Рифовый узел — морской связывающий узел для временного связывания. Разновидность прямого узла. Название получил из-за использования при рифлении паруса на парусниках, когда данным узлом завязывают риф-штерты.
Достоинством узла является простота завязывания, хорошая держащая способность и возможность быстро развязать узел под нагрузкой, в случае необходимости.
При рывках прямой узел перекручивается, рисунок его деформируется, и узел постепенно сползает к ходовым концам, создавая угрозу развязывания и обрыва груза. Такое поведение особенно проявляется на синтетических, мокрых и скользких верёвках. Рифовый узел на тросах из синтетических волокон применять также не следует. При использовании синтетических материалов узел — недостаточно надёжен и склонен к сползанию, однако далеко не в той степени, как прямой. Этот узел также не подходит для связывания тросов из разнородных материалов, и концов различного диаметра.

Основные недостатки: ненадёжность; легко ошибиться в завязывании.

Морской узел для утолщения веревки

Как завязывать морской узел «Многократная восьмерка»

Многократная восьмерка – крупный стопорный узел, хорошо выдерживающий сильную переменную нагрузку. В морской практике он используется редко, несмотря на большую надежность и легкое развязывание. Благодаря большому количеству оборотов многократная восьмерка перераспределяет нагрузку и почти не повреждает веревку. Вяжут такой узел в основном на веревках и тросах небольших диаметров.

Как завязать морской узел на веревке

Последовательность завязывания узла многократная восьмерка

  1. Отступив от края веревки, сформировать открытую петлю. Ходовым концом сделать оборот вокруг корневого конца веревки и провести его через петлю.
  2. Ходовым концом троса сделать два оборота вокруг двух сторон петли и вновь провести его через окончание петли.
  3. Подтянуть петли к середине и затянуть узел.

Какие бывают морские узлы

Простой штык

Такой вид обвязки используется преимущественно на корабельных судах. Предназначением общепринято считать закрепление тросов при швартовке корабля или при буксировке.

Для исполнения «Простого штыка» принято действовать поэтапно:

Сложить дважды незакрепленный край, пустить огибая опорную точку.
Шнур обвести внутри петлицы (Важно лишь чтобы подведение проходило всегда с определенной стороны, а как именно проводится край шнура сверху или снизу – не имеет значения).
Создать петлю вкруговую шнура.
Свободный край обвести через петлицу, которая образовалась.
Произвести закрепление хвоста каким-либо другим подходящим материалом.

Рифовый узел

Название соответствует действительному практическому применению, ведь использование чаще всего подходит под подвязку парусов. Также нередко таким образом нередко соединяют снасти или реализуют эту практику чтобы транспортировать чехлы с судовыми шлюпками. Удачно именно то, что такое сплетение просто растягивается, когда требуется, хоть и отличается крепостью и безопасностью.

Этапы выполнения:

  1. Два хвоста связать в начальный полуузел.
  2. Завязать кончик, который сложен вдвое, а затем продеть в петлю.
  3. Противоположный край оставить прямым, выходить он должен со стороны первого края.

Двойной прямой узел

Если есть необходимость соединить веревки между собой, а также планируется на них крупная нагрузка, то «Двойной прямой» – наилучшее решение. Во время формирования связки требуется выполнить такие пункты:

  1. Хвост одной веревки дважды обернуть вокруг противоположного.
  2. Каждый из двух окончаний завернуть навстречу друг другу. Продублировать предыдущий шаг.
  3. Сплетение утянуть.
  4. Края скрепить другим изделием.

Штык со шлагом

Очень напоминает стандартный штык, однако есть отличие: доп. шлаг вкруговую крепления. Часто выбирают для длительной швартовки судов, так как это – гарант надежности и безопасности. При создании нужно:

  1. При помощи ходового края дважды сделать обнос вкруговую самого крепления.
  2. Связать коренную часть применяя полуштыки.
  3. Для закрепления использовать другой однонитевый или двухнитевый трос или канат.

Штык с обносом

Для крепления за кольца или опору, а также к скобам дополнительных якорей используется именно этот вариант. Кстати, функционал штыка с обносом не ограничен лишь этим, его могут использовать для наложения предохранительных сетей на грузовой люк и во многих других ситуациях. Чтобы сделать плетение такого типа нужно:

  1. Пустить в кольцо крепления конец каната или сделать оборот его вокруг опорной точки.
  2. Обвести концом, который продет основной канат и вдеть в кольцо крепления.
  3. Из данного конца оформить петлю вкруговую от основного каната.
  4. Ходовой конец привязать однонитевым или двухнитевым тросом.

Штык под названием «Якорный»

Вторым наименованием можно считать «Рыбацкий», ведь этот крепкий и очень популярный вид плетения именуется равнозначно тем и другим словом. Основная область использования – укрепление каната в области якоря. Можно отметить большую схожесть с плетением «Штык со шлагом». Делается так:

  1. Крайнюю часть каната дважды продеть в кольцо, другой конец остается свободным.
  2. Окончание каната необходимо располагать сверху коренного конца и подтыкать его под свободный оборот так, чтобы была возможность сделать первый полуштык.
  3. Все еще продолжать оборот коренного конца.
  4. Сделать второй полуштык.
  5. Для закрепления результата понадобится однонитевый или двухнитевый трос или канат.

Говоря так подробно о том, как вязать морские узлы, невозможно упустить из вида также такой вид плетения, как «связывание тросов штыками». Существует пара вариантов создания.

1 вариант:

  1. Конец каната необходимо уложить по подобию петли.
  2. Выполнить укрепление коренной части с помощью одного или двух полуштыков.
  3. Конец второй части каната внести в петлю и связать с коренной частью при помощи полуштыков.
  4. Укрепить концы при помощи однонитевого или двухнитевого троса.

2 способ исполнения:

  1. Окончание одного троса требуется сложить по типу петли и укрепить коренную часть двумя или тремя полуштыками.
  2. Потом в петлю вносится окончание второго, которое тоже необходимо привязать к коренной части полуштыками.
  3. Окончания укрепляются однонитевым или двухнитевым тросом.

Как видим, область применения громадна и поражает количеством разновидностей. Однако, такое практичное занятие доступно не только взрослым, но также может быть интересно детям.

Такие умения обязательно пригодятся на турслете с классом и в семейном походе, а также даже в бытовых моментах жизни. А еще, это отличный повод удивить сверстников необычным хобби.

Преимущества и недостатки

Популярность прямого узла в туризме, альпинизме и рыболовстве объясняется такими его преимуществами как:

  • Надежность и долговечность.
  • Легкая схема вязки, которая не вызывает трудностей даже у новичков.
  • При соблюдении техники выполнения соединение выдержит даже значительную нагрузку.

Схема вязки прямого узла отличается удивительной простотой, поэтому справится с ней смогут даже новички

Но помимо указанных плюсов, прямой узел имеет и недостаток. Это можно заметить при использовании его для завязывания шнурков. Так, в зависимости от материала, шнурки могут слишком сильно скользить или, наоборот, затянутся так сильно, что их будет непросто распустить.

Именно за счет этой особенности такая конструкция не используется в альпинизме, такелажном и ткацком деле. В этих случаях используются другие вариации соединений.

На основе прямого узла был создан проводник, часто используемый в альпинизме. В морском деле используется другой вариант – рифовый узел, позволяющий за короткий срок уменьшить площадь парусов. Также можно скрепить готовый прямой узел с помощью контрольного.Для уменьшения площади парусов используют рифовый узел

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий