Как заклеить лодку ПВХ

Что нельзя делать с лодкой из поливинилхлорида (ПВХ)

Низкие температуры – ахиллесова пята ПВХ. 

У некоторых рыболовов посреди зимы возникает мысль: “А не проверить ли мне мой корабль? Скоро раннее открытие весеннего сезона”. Если лодка спрятана в теплом помещении, то излишнее беспокойство не причинит ей вреда. Однако, если судно находится в холодном гараже, то есть все шансы повредить задубевший материал. Одна из немногих уязвимостей ПВХ – низкие температуры. Будьте осторожны. 

Крысы испортили ПВХ лодку 

После рыбалки любую лодку нужно хорошо промыть и просушить. ПВХ не портится от влаги, как резина, однако сопротивления к мышиным зубам он не имеет. Запахи от грязной лодки провоцируют грызунов.

Вымойте и высушите судно после рыбалки, а перед консервацией, для правильного хранения лодки, желательно вообще воспользоваться услугами автомойщиков. Пусть все обработают с химией и шампунями, эта процедура должна снять с вашего плавсредства статус “мышиного деликатеса”. 

Вдобавок можно обработать специальным спреем от грызунов. Только не экономьте, найдите действительно хороший. Иначе ваша “защита” съест лодку быстрее грызунов. 

Транец

Ценители скоростного передвижения по воде приобретают надувную лодку с возможностью установки электрического или бензинового мотора. Для последнего варианта широко распространены модели со стационарным транцем.

Распространенные причины пришедшего в негодность лодочного транца:

  • Попадание воды;
  • Отслойка ПВХ материала;
  • Непрочность клеевого скрепления;
  • Жесткие условия использования;
  • Нарушение эксплуатационных рекомендаций.

Для замены или ремонта стационарного транца понадобится:

  • Лист бакелитовой фанеры для транцевой вставки и нового транца толщиной, которая указана в характеристиках лодки у производителя;
  • Отрезок ПВХ ткани с плотностью не ниже 650 грамм на квадратный метр;
  • Водоотталкивающая пропитка;
  • Полиуретановый однокомпонентый клей;
  • Крепеж для транцевой вставки;
  • Строительный фен;
  • Электролобзик;
  • Простой карандаш.

Ремонт транца производится в следующей последовательности:

  1. Нагрейте с помощью строительного фена при 210 градусов по цельсию ПВХ материал у транца.
  2. Аккуратно выньте транец вниз, давлением в сторону дна.
  3. Переверните лодку вверх дном и нагрейте строительным феном резиновые швы между транцем и баллоном, не затрагивая аналогичный смежный лодочный шов баллона.
  4. Воспользуйтесь старым транцем как шаблоном для изготовления нового.
  5. Очертите контур транца, вставки на фанерной заготовке и вырежьте электролобзиком.
  6. Пропитайте водоотталкивающей эмульсией.
  7. Примерьте транец к лодке.
  8. Вырежьте из ПВХ ткани шаблон транца и приклейте его с двух сторон.
  9. Торцы транца проклейте поливинилхлоридной или поликарбонатной материей.
  10. Зафиксируйте вставку к транцу на крепеж.
  11. Поместите готовый транец в лодку так, чтобы транцевая вставка оказалась сверху.
  12. Заготовьте куски ПВХ ткани и проклейте транец в местах стыковки с дном и баллонами с помощью полиуретанового клея.

Новый транец своими руками готов к активному сплаву под мотором!

Видео инструкция

В данном видео пошаговая инструкция по ремонту лодочного транца

https://youtube.com/watch?v=1DxoJ49ho3s

Одной из проблем, которая появляется при долгой эксплуатации надувной лодки, — это расходящиеся швы.

Для ремонта понадобится:

  • Обезжиривающая эмульсия;
  • Полиуретановый клей;
  • Строительный фен;
  • Мускульная сила.

Ремонт швов лодки ПВХ состоит из следующих шагов:

  1. Открыть шов и очистить от проникшего ила, песка и прочего природного мусора.
  2. Удалить остатки клея растворителем или щадящим раствором ацетона.
  3. Нанести клей на внутреннюю часть шва по обе стороны и выдержите от 7 до 10 минут.
  4. Крепко придавить и при необходимости прогреть стык строительным феном на средней температуре.

Спешка нужна при…

Первое, что делает практически каждый начинающий водномоторник – начинает исследовать ближайшие рыболовные магазины на предмет наличия в них объекта своих желаний. Оно и понятно, хочется побыстрее купить лодочку…
Но при этом практически каждый, не имеет чёткого представления о том, что же на самом деле он хочет купить. И…, совершает свою самую непростительную ошибку – покупает то что есть в наличии.

Хорошо, если Вы живёте в таких крупных городах, где выбор просто огромен – например в Питере или в Москве. Тогда Вы с бОльшей вероятностью сможете подобрать себе лодочку под свои нужды. Ведь ассортимент столичных магазинов, может удовлетворить даже самого взыскательного рыбака.

Ну, а если Вы живёте в какой либо глуши? И кроме китайских поделок не выдерживающих никакой критики – выбора вовсе нет?

Вот Вам до боли знакомый совет: “Спешка нужна при ловле блох”… И ключевое слово здесь – СПЕШКА!
Наберитесь терпения! Не спешите вляпаться по самые уши…. Если в Ваших магазинах, нет никакого выбора, или он очень сильно ограничен, то Вам только в одну сторону – в сеть интернет! Слава богу, там есть из чего выбирать.

Но тут, Вас поджидает другая засада. Оказывается производителей так много, а моделей лодок такое огромное количество, что это тоже, повергает новичка в ступор. И чтобы выйти из такого ступора, или не впадать в него вовсе, нужно с самого начала, чётко себе представлять, с чего же начинать свой выбор.

И так, давайте начнём по порядку…. Сначала с Ваших “хотелок”. Вот Вам для начала несколько простых советов…

Подбор клея и ремкомплекта

Ремонтный комплект представляет собой набор материалов, с помощью которых в полевых условиях можно самостоятельно произвести починку лодки.

В стандартный ремонтный набор, входящий в комплект поставки вместе с лодкой, входят несколько заплат различной формы и площади, и клей. Этого обычно достаточно, чтобы произвести мелкий ремонт вашей лодки в походных условиях. Кроме самого ремнабора понадобятся еще зажигалка и нож.

К сожалению, чаще всего в ремкомплекте заканчивается либо приходит в негодность клей. Если вы не сможете найти точно такой же, как предыдущий, то советуем вам воспользоваться некоторыми рекомендациями.

  • Во-первых, клей должен создавать прочный водонепроницаемый шов.
  • Во-вторых, он обязан выдерживать статические и динамические нагрузки, которым будет подвергаться лодка.
  • И наконец, он должен быть термически стойким. Если вы не хотите, чтобы ваша латка расклеилась в процессе хранения лодки зимой и не «поплыла» летом, обязательно учитывайте параметр термической стойкости.
  • Клей должен иметь достаточную эластичность.

Какой клей использовать Десмокол-клей для склейки изделий из полиуретана. Для надежного и качественного склеивания изделий из ПВХ необходимо добавлять в клей стабилизирующую присадку «Десмодур» или «Полиизоционат (ПИЦ) марки Б». Пропорция – 95-98 % клея и 2-5% присадки.

PENOSIL Fix Go — полиуретановый клей для панелей ПВХ и МДФ.

KERNIL — сверхпрочный многоразовый клей.

Если вы хотели бы узнать как правильно хранить лодки ПВХ, то читайте здесь.

Как выбрать электромотор для лодки ПВХ узнайте из этого материала.

Ремонт пошаговая инструкция

  1. В ремкоплекте есть куски материала, из которого вырезается заплатка (можно любой формы, но круглая или овальная все-таки лучше, а в полевых условиях просто срезаются углы у прямоугольной заготовки). Что касается диаметра и максимальной длины заплатки, то таковые должны быть больше длины самого пореза на 3-5см.
  2. Далее возвращаемся к пострадавшему участку баллона, который необходимо аккуратно расправить на ровной поверхности (если нет такой возможности, то под него можно подложить доску, пайол).
  3. Место склейки очищается от грязи и обезжиривается растворителем (в крайнем случае ацетоном, спиртом). А вот наждачную бумагу использовать не рекомендуется, чтобы не навредить еще больше.
  4. Заплатка накладывается на порез, место склейки обрисовывается карандашом.
  5. Далее наносится клей для лодок ПВХ, для чего используется кисть. Слой клея должен быть тонким, наносится он на обе поверхности, которые будут склеиваться. Теперь необходимо дать клею высохнуть.
  6. Через четверть часа процедура повторяется и снова нужно ждать, когда клей высохнет.
  7. Еще через несколько минут (время зависит от климатических условий) можно приступать непосредственно к склейке. Как проверить? Приступать к склейке можно тогда, когда при прикосновении к клею, чувствуется, что он уже подсох, но еще слегка прилипает.
  8. Заплатка и участок склейки нагревается (чтобы «активизировать» клей). Здесь если нет фена, можно воспользоваться зажигалкой. Помним, что мы нагреваем, а не поджигаем и делаем это быстро, чтобы клей не успел высохнуть.
  9. Склеенные поверхности накладываются одна на другую таким образом, чтобы под заплаткой не было пузырьков воздуха, тщательно прокатывается твердым валиком. Нет валика? Можно воспользоваться рукояткой ножа, ручной от мясорубки или любым другим подручным средством, который может взять на себя функции валика.
  10. Далее лодка ПВХ складывается так, чтобы в месте склейки не было сгиба. Оставляем ее на сутки (минимум).

Ремонт лодок из ПВХ дома

Никаких сложностей в ремонте лодки дома нет. Есть общие рекомендации, которые необходимо учитывать и выполнять. Не будем много говорить и писать, перейдём к пошаговой инструкции по заклеиванию.

Перед нами лодка из ПВХ и наша задача склеить порез, не прибегая к помощи профессионалов.

  1. Подготавливаем лодку: хорошенько вычистим всю грязь, вымоем поверхность и высушим нуждающийся в ремонте участок ткани. Обрабатывать место прокола наждачной бумагой – не желательно. Наждачка повредит материал и ухудшит его износостойкость. Разложите лодку на ровной поверхности.
  2. Для обезжиривания, лучше всего, подходит растворитель. В крайнем случае, если нет растворителя, можно очистить спиртом или ацетоном.
  3. Определяемся с размерами пробоины и вырезаем заплату большего размера, с запасом на пару сантиметров по кругу. Для заплатки идёт материал из ремкомплекта, если есть, или подбираем его аналог.
  4. Карандашом или шариковой ручкой отмечаем границу заплаты на корпусе лодки, приложив её на планируемое для приклеивания место.
  5. Набираем клей небольшой кисточкой, аккуратно промазываем всю поверхность будущего соединения. Хорошо смазываем плоскость на корпусе лодки и саму заплату.
  6. Первый слой, как грунтовка. Пережидаем 15 минут, пока основа застывает. Затем наносим второй слой клея, на обе плоскости прикосновения.
  7. Теперь осталось прогреть феном основу клея. Пять минут ждём и немного прогреем феном заплатку и сам порез. Не надо высушивать клей, надо нагреть поверхности.
  8. Совмещаем поверхности по ранее нанесённому контуру. Внимательно следим, чтобы они совпали. Надо прогладить чем-то тяжёлым, чтобы выгнать, из-под заплаты, возможные пузырьки с воздухом.
  9. Порез более пяти сантиметров считается большим. Для его устранения ставят две заплаты. Вышесказанным способом, только одна внутри другой. Это делается для большей гарантии прочности, таким образом, получим герметичный и прочный ремонт. Первая заплата на 2 см больше пореза, а вторая на 2 см по окружности, больше первой латки.

Если позволяют условия, следует оставить лодку и не трогать её в течение двух суток. И хорошо бы сверху место склеивания придавить гнётом.

Часто на лодке, со временем, появляются небольшие царапины. Ничего страшного, ущерб отсутствует, немного повреждён верхний слой ПВХ

Рекомендуем обратить на царапины внимание, для предотвращения неожиданностей. Достаточно сверху обработать клеем из ремонтного комплекта, а в особых случаях поставить небольшую заплатку, по всем правилам

Неприятность проще предотвратить, чем исправить.

Как ловить рыбу с лодки в отвес

Ловля рыбы на удочку с лодки в отвес – простой способ. Лодку можно поставить на якорь, а можно никак не закреплять, и ее будет медленно сносить течением или ветром. Это ловля рыбы с лодки на течении. Наживку следует опускать непосредственно под лодку. При этом нужно играть блесной или мягкой имитацией, чтобы приманить хищную рыбу. Ловить в отвес нужно на большой глубине (не менее 3 м), поскольку рыбу пугает находящееся над ней плавсредство.

Лучше всего ловить рыбу, сплавляясь по реке. Если направление ветра совпадает с направлением течения, то необходимость грести у рыбака отпадает. Становится возможным обследование значительных акваторий. Это обеспечивает богатый улов.

Бывает, что стаи некоторых видов рыб (например, окуня или судака) облюбовывают какое-либо место и долго стоят в нем. При обнаружении большого скопления рыбы нужно прекратить движение и исследовать акваторию. Но стоит помнить, что поисковая тактика, эффективная при ловле щуки, не предполагает долгое стояние на одном месте, поскольку в таком случае поймать много рыбы не удастся. Однако и быстро сплавляться тоже не следует, иначе не будет хорошего клева. Оптимальная скорость сплава подбирается в зависимости от особенностей водоема и направления ветра.

Чем можно ловить рыбу с лодки в отвес?

  • Лучший вариант – удилище длиной не более 1 м. Жесткость его вершинки должна быть высокой. Допускается крепление на бланке 2-3 пропускных колец. Для удобства можно приделать к удочке рукоятку из пробки.
  • Обязательный элемент снасти – катушка. Она может быть любой, главное, чтобы размер ее позволял намотать леску нужной длины. Катушка обеспечивает быстрое опускание наживки и своевременное сматывание оснастки. Если вы хотите поймать хищника, то лучше использовать механизм с регулируемым фрикционным тормозом (спиннинговую «мясорубку» или мультипликатор). Такие катушки добавляют снасти громоздкости, и из-за них вес удочки значительно увеличивается. Но вероятность, что удастся вытащить крупную рыбу, также возрастает.
  • Леску для удилища можно брать как монофильную, так и плетеную. Плетенка отлично показывает себя, если место рыбалки глубокое. Такая леска не растягивается, а потому рыбаку заметна даже очень слабая поклевка.

У плетеного шнура есть еще одно преимущество – с ней успех подсечки обеспечен. Поскольку удочка короткая, сильно размахнуться возможности нет. Это затрудняет пробивку твердой пасти хищника. Рыболовы со стажем предпочитают использовать светлую леску, делая на ней метки через 1 м водостойким маркером.

Приманки для ловли рыбы с лодки в отвес

Для ловли рыбы в отвес подходят не все приманки. У твистера-запятой, особенно с высокой жесткостью, есть крутящий момент, и если его потянуть вверх, то джиг-головка будет вращаться в горизонтальной плоскости. Следствие этого – неправильная проводка лески и ее закручивание, особенно если водоем стоячий, а груз имеет малый вес.

Подходящая пассивная приманка – «осьминог» с длинными щупальцами. Она очень эффективна при ловле рыбы в отвес. Особенно привлекательна такая модель для щук. Стоит отметить, что наше старшее поколение использовало для ловли этих хищников тяжелую мормышку с червями. Главным ее недостатком была большая толщина крючка, из-за которой прочно закрепить червей не получалось. Взамен такой мормышки стали делать аналог существующего сейчас «осьминога»: брали детскую соску от бутылки, удаляли кольцо и разрезали ее основание на несколько ленточек. Иногда соску заменяли воздушным шариком.

Для отвесной ловли можно использовать любую джиг-головку: с верхним центральным колечком («шар», «регби») или с передним («банан», «ложка»). Активность игры в вертикальной плоскости при качании головки с передним кольцом выше. Эффективны акустические добавки – шумовые глазки, погремушки и т. п.

Часто задаваемые вопросы

Ремонт резиновых лодок может сопровождаться определенными сложностями, в зависимости от характера повреждения, а также персональных возможностей владельца. Одни относятся к процессу весьма серьезно, а другие стараются «залепить» поврежденное место, чем придется. В связи с этим, некоторые владельцы резиновых лодок обращаются за советами к профессионалам или ищут ответы на поставленные вопросы в Интернете.

  • скорость склеивания;
  • простоту в применении.

Несмотря на это, нужно быть готовым к тому, что склеиваемые поверхности не прослужат долго. Этот клей чувствителен к повышенным температурам и как он поведет себя после прогрева на солнце, неизвестно.

Клей «Момент» – это хороший вариант для быстрого решения проблемы. Например, его можно взять с собой на рыбалку или в путешествие и в случае чего, быстро и надежно заделать пробоину. Достоинство заключается в том, что не нужно ждать, пока соединение наберет свою прочность, так как его можно сразу же эксплуатировать. Склеиваемая поверхность может послужить на протяжении всего путешествия, но по прибытии домой, поврежденное место желательно переклеить другим клеем, придерживаясь всей технологии.

Именно поэтому, опытные владельцы отказываются от применения клея «Момент»: зачем клеить дважды, если сделать это можно один раз и навсегда.

Ремонт резиновой лодки с помощью сапожного клея

Некоторые владельцы, для ремонта своей лодки, используют сапожный (наиритовый) клей, так как он обладает отличными водоотталкивающими свойствами. К тому же, клеевое соединение обладает определенной гибкостью и прочностью. Кроме резины, он клеит и другие материалы, такие как кожа, древесина, ткань и так далее. Естественно, что клеить нужно строго по технологии.

Требования к клею для лодок

Чтобы правильно выбрать клеящую основу для ремонта резиновой поверхности, следует оценивать выбранный состав на соответствие следующим требованиям:

  1. Отсутствие уже указанного полимера в составе клея для лодки ПВХ. Подобный компонент не обладает достаточной пластичностью, а, значит, будет разрушать швы.
  2. Скорость застывания используемого раствора напрямую свидетельствует о качестве приобретенного продукта. Нанесенный на резиновую пластину клей быстро застывает. А для дополнительной оценки качества следует нанести небольшую каплю клея на палец, и регулярно проверять результат. Профессиональные виды составов не прилипают к пальцам.
  3. Критерий термостойкости. Лодки зачастую используются даже при наступлении холодов, поэтому клей должен переносить резкие перепады температур и отрицательные показатели.

Лучший клей для лодок в полной мере отвечает всем поставленным требованиям, не портит швы и резину, длительно служит.

Обзор популярных марок

На рынке товаров для починки резиновых лодок достаточно обширен, что затрудняет выбор покупателя. Среди наиболее популярных марок для клея следует отметить следующие:

Момент является одним из наиболее универсальных видов клея для ремонта ПВХ лодок. Средство продается по весьма доступной цене, обладает устойчивостью к воздействию влаги, форма тюбика позволяет удобно производить ремонт. К недостаткам относится выраженная токсичность состава, высокий риск оплавления под солнцем и расслоения застывшего клея пи соприкосновении с бензином или другими растворителями.
Клей Бостик, в состав которого входит два ингредиента. К плюсам следует отнести высокую скорость застывания, устойчивость к перепадам температуры, отсутствие деформации окружающих тканей. Однако, данный состав также токсичен, как и клей Момент.
Клей-латка для лодок, по консистенции напоминающая суспензию. В состав используемого средства входит ПВХ и ряд мощных растворителей. Оба ингредиента действую в комбинации: под действием растворителя ПВХ плавится, и образует тягучую массу. Благодаря наличию катализаторов масса быстро застывает, а для нанесения на поверхность лодки не требуется кисточка

Важно, что для починки плавательного средства не требуется дополнительная заплатка.

Такое средство, как Мастер, можно узнать на фото по характерной упаковке черного цвета. Форма и компактные размеры тюбика позволяют всегда носить клей при себе, например, в рабочем кармане.

Данное средство создано на основе полиуретана, всегда используется для крепления заплаток на имеющееся повреждение. Однако, для ремонта необходимо соблюдать температурный режим (температура воздуха не менее 18 градусов), отсутствие сквозняков в помещении.

Поиск повреждения на лодке

Прежде, чем приступать непосредственно к ремонту, следует обнаружить само повреждение. При достаточных размерах порез или прокол будет виден невооруженным глазом.

Для обнаружения более мелких дефектов можно воспользоваться несколькими способами:

  1. В ёмкость с водой опускают участки накачанной лодки. Найти повреждение помогут пузырьки воздуха, исходящие от точки дефекта. Следует помнить, что вода должна быть максимально чистой, без примеси.
  2. Вторая методика заключается в обработке участков резины мыльным раствором. Появление пузырей также свидетельствует о наличии прокола или разрыва.

Сразу же после обнаружения места повреждения необходимо обозначить найденную точку, например, фломастером или маркером. Благодаря данному подходу удастся быстро найти нужный участок для своевременного ремонта.

Как заклеить лодку правильно в домашних условиях

Сначала необходимо подготовится к ремонтным работам. Первым делом, для того чтобы заклеить лодку максимально надежно и быстро, её необходимо сдуть, иначе эффект от самостоятельного ремонта будет не очень эффективным. Также нужно выбрать оптимальное место для проведения работ – затененный участок, лишенный прямых солнечных лучей.

Находим повреждения

О повреждении лодки может сигнализировать выпуск воздуха из камер, либо попадание воды внутрь плавательного средства при спуске на воду. Если вы заметили это, то стоит немедленно задуматься о том, как заклеить лодку ПВХ. После тщательного осмотра можно выявить крупные проколы.

Теперь необходимо оценить насколько повреждения были серьезными. Повреждения, не превышающие в своих размерах 5 сантиметров устраняются очень просто даже в домашних условиях. Если размеры повреждений значительные, то тут не обойтись без услуг специалистов.

На практике рыболовы часто убеждаются, что разрывы и проколы размерами больше 10 сантиметров заклеивать самостоятельно просто невозможно. Заплатки таких размеров попросту не выдерживают высокого давления. В таких случаях не остается другого выбора – нужно обращаться в профессиональную мастерскую.

Небольшие повреждения на лодке можно определить двумя способами:

  • Если планируется осуществление ремонта неподалеку от реки или озера, то необходимо погрузить надутые камеры лодки в воду. Делать это лучше всего частями. Если на камере есть повреждения, то о них могу сигнализировать пузырьки воздуха.
  • Если планируется ремонт в домашних условиях, то поверхность плавательного средства необходимо смазать мыльным раствором. Образование пузырьков на поверхности раствора может сигнализировать о наличии повреждения.

Метки на местах повреждения можно наносить с помощью маркера или мела, либо использовать для этого скотч. Эти приспособления отлично справляются с поставленной задачей.

Обезжиривание поверхности

Для обеспечения максимального эффекта и надежного действия клея нужно тщательно обработать склеиваемые поверхности. Лучше всего делать это с помощью обезжиривающего средства, например ацетона. Но, это вещество токсично и может пагубно сказаться на вашем здоровье, поэтому стоит склонится к применению других средств, например:

  1. Спирта.
  2. Мыльной воды.
  3. Этилацетата.

Нанесение клея

Очень важным вопросом является нанесение клея. Его нужно наносить равномерным тонким слоем, чтобы достичь максимальной эффективности

Важно наносить раствор на обе поверхности, которые нужно склеить, а затем подождать порядка 20 минут. Для достижения максимальной надежности соединения нужно повторить процедуру два раза

Прогрев

Сначала нужно попробовать клей на ощупь. Для обеспечения максимального эффекта нужно дождаться пока он слегка подсохнет, но будет прилипать к пальцам. Затем необходимо нагреть повреждённый участок лодки и заплатку. Прогревать лучше всего только одну сторону, чтобы в случае ошибки можно было исправиться просто оторвав заплатку. Чаще всего для этой процедуры применяется строительный фен, но можно воспользоваться и подручными средствами:

  • Зажигалкой.
  • Горелкой.
  • Примусом.
  • Бутылкой, наполненной горячей водой.

Соединение поверхностей

Перед финальным соединением поверхностей, которые планируется клеить, нужно убедится в отсутствии пузырьков воздуха между ними. Затем на поверхность, которую планируется заклеить, налаживается заплатка. Если материал начинает остывать очень быстро, то можно еще раз прогреть его в процесс соединения. После соединения остается лишь прокатать склеенные поверхности с помощью любого твердого тела. Этот процесс позволит обеспечить максимальное сцепление между поверхностями.

Эксплуатация

Если вы не планируете подвергать лодку ПВХ очень большим нагрузкам, то её можно эксплуатировать сразу после момента остывания прогретых швов. Полное высыхание клея, как правило занимает около суток, поэтому полноценное использование лодки лучше отложить на следующий день.

Особенности ремонта при различного рода повреждениях

Бывают ситуации, когда повреждения значительные и соединить точно края разрыва (пореза) материала перед склеиванием достаточно трудно. Поэтому рекомендуется:

  • поврежденное место промывается и высушивается;
  • раскладывается на ровной поверхности и обезжиривается;
  • перед началом склеивания поврежденных краев их лучше сшить между собой, а только затем проступать к основному этапу склеивания.

При таком устранении обширных прорезов и разрывов желательно установить сразу две заплатки. Это более сложный ремонт, но справиться одному под силу. Одна из заплаток приклеивается внутри, а другая снаружи повреждения. Чтобы облегчить приклеивание заплатки внутри лодки, можно использовать специальный крючок.

Открутив полностью клапан, через отверстие, используя крючок, приклеить первую заплатку. Она всегда приклеивается внутри лодки, а затем только приклеивается наружная заплатка. После окончания ремонта надо убедиться в том, что внутри стенки баллона между собой не склеились из-за попадания на них клея. Если все-таки такая неприятность произошла, то аккуратно сразу же надо потянуть баллон за противоположные стороны.

Для устранения прогрызания лодки поверх наружной заплатки лучше еще дополнительно приклеить большую по величине заплатку. Получается, что с наружной стороны на месте повреждения будет приклеено две заплатки. Но приклеивать вторую торопиться не надо. Только после того, когда хорошо высохнет клей на предыдущих заплатках, можно приклеивать третью.

Особенности ремонта днища. Повреждения на днище достаточно специфичны. Основными их виновниками становятся находящиеся в водоемах коряги, большие ветки деревьев, прутья от арматуры. Такие порезы рваные и имеют сложную конфигурацию. При выполнении их ремонта следует также ставить внутреннюю и внешнюю заплатки. А для точного соединения поврежденных краев можно использовать для сшивания нитки. Сам порядок проведения работ такой же, как при ремонте обычных проколов.

Особенности ремонта по шву. Высушив и обезжирив шов лодки и место вокруг него с двух сторон, вырезается заплатка с размером немного больше длины поврежденного шва. Тонким слоем наносится клей на латку. Затем она приклеивается и сразу прокатывается валиком. Излишки выступившего клея можно убрать салфеткой, смоченной растворителем. После подсыхания клея на первой заплатке, вырезается еще одна. Ее размеры больше первой с учетом того, чтобы можно было сделать загиб на обратную сторону. После ее приклеивания также надо прокатать поврежденное место.

Когда ремонт шва закончен, чтобы проверить качество работы, лодку надо надуть. Применяя мыльный раствор, обработать им место ремонта и проверить выход воздуха. Если все хорошо и мыльный раствор не травит, то через 24 часа лодку можно использовать на рыбалке.

Переклеивание уключин

Уключины – это такой узел в лодке, который подвергается интенсивной эксплуатации и рано или поздно, требует ремонта.

Для того чтобы аккуратно снять и приклеить уключину, необходимо:

  • 1.Разогреть места соединения феном и не спеша оторвать уключину.
  • 2.Тщательно зачистить поверхности от старого клея с помощью наждачной бумаги.
  • 3.Обезжирить и нанести клей в два этапа (как описано выше).
  • 4.Соединить две склеиваемые поверхности, плотно прижав их друг к другу (баллон должен быть спущен).
  • 5.С помощью небольшого валика или бутылки, прокатать поверхность.

Выждать время, указанное в инструкции и только после этого опять пользоваться своим плавсредством.

Рваная дыра

Размер таких дыр уже более 5 см. Если размер рваных дыр достаточно внушительный, то лодку ПВХ своими руками немного проблематичнее. Надувную лодку из пвх с рваной дырой необходимо заклеивать двумя латками. Возможны два варианта такого ремонта:

  • Заклейка одной латкой изнутри и другой снаружи. Несмотря на то, что изнутри несколько проблематично заклеить, но такой вариант считается более надежным. Склейка происходит в два этапа – наружная латка клеится после высыхания первой.
  • Заклейка двумя латками снаружи. Размер второй латки должен быть по всем сторонам на 2 см больше, чем размер первой.

Какой клей использовать

Самое важное в ремонте проколов — точно знать, как заклеить резиновую лодку, чем соединить заплатку с материалом лодки. От качества клеевой смеси зависит надежность ремонта

Каким клеем можно воспользоваться, если в ремкомплекте он оказался низкого качества или закончился. Популярный состав «Секунда» не способен заклеить отверстие в изделии из ПВХ качественно. Заплатка приклеится, но скоро отпадет. Состав этого клея относится к цианакрилатным, которые расширяют отверстие.

Опытные рыбаки хорошо знают, каким клеем клеить лодку из ПВХ в домашних условиях. Лучше использовать клеящий состав на полиуретановой основе, такой тюбик вкладывается в ремкомплект. Это может быть клей «Профессионал», но подбирается он специально к изделиям из ПВХ. Качество клея определяется по следующему признаку: хороший состав при подсыхании не прилипает к рукам. После высыхания излишки невозможно удалить с поверхностей. Большое значение имеет и термостойкость, лодка на солнце сильно нагревается.

При выборе нужного состава следует учитывать, следующее:

  • специальный клей лучше универсального;
  • дешевый состав обладает низким качеством;
  • суперклей не годится для работы с ПВХ;
  • полиуретановый состав требует нагрева до 70 °C.

Если учитывать перечисленные факторы, склеивание будет качественным.

Способы склейки

Существует несколько правил, как заклеить лодку из ПВХ или проводить иной ремонт резиновых лодок своими руками. После очистки и обезжиривания склеиваемых частей нужно дать время для их высыхания. Клей наносится на место повреждения и на заплатку толстым слоем. После нанесения он подсыхает в течение 5−7 минут. Точное время указано на упаковке. Операция повторяется еще 2 раза. После третьего подсыхания заплатка прикладывается к поврежденному месту, прижимается и разглаживается. Для разглаживания используют скалку, бутылку или другой предмет круглой формы.

Хитрость в работе — обогрев места ремонта. Если он проводится дома, лучше воспользоваться феном. На природе применяют кружку с нагретой водой. После разогрева место ремонта остужается и высыхает. Пользоваться лодкой можно через 2−3 часа, но еще лучше — спустя 2−3 дня. К этому времени клей набирает прочность.

Таким способом легко отремонтировать порезы или проколы до 5 см. Иногда подводная коряга вырывает большой кусок из дна, тогда проще обратиться за помощью к специалистам. Подобным ремонтом занимаются в мастерских, осуществляющих шиномонтаж. Там же можно заклеить прокол в матрасе для плавания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий