Преимущества лодочных моторов Хонда малой мощности

Чем характерны лодочные моторы от фирмы «Хонда»?

Подвесные двигатели для моторных лодок, выпускаемые компанией Honda, предлагаются на отечественном рынке в расширенном диапазоне мощностей, начиная от небольшого двигателя мощностью 2,3 лошадиных силы и, заканчивая форсированным 250-сильным двигателем.

Модельный ряд моторов представлен тремя классами:

  • моторы от 2,3 до 15 л. с. используются на небольших моторных лодках и в качестве маневренных двигателей для яхт,
  • четырехтактники среднего класса, имеющие мощность в диапазоне от 20 до 60 л. с., применяются на быстроходных моторных лодках,
  • подвесные двигатели мощностью до 250-ти лошадиных сил предназначены для катеров, где важен драйв.

Необходимо отметить, что все двигатели бренда «Хонда» – четырехтактные. Это единственная компания, которая выпускает только такие моторы.

Лодочные моторы Honda мощные и надежные

Подвесной двигатель Honda, рабочий цикл которого включает четыре такта, превосходят любой двухтактник по техническим параметрам:

  • увеличенному ресурсу эксплуатации,
  • экологически чистому выхлопу,
  • уменьшенному до 40% потреблению бензина,
  • стабильности работы при малой частоте вращения,
  • пониженному уровню шума,
  • высокой плавности хода.

Повышенный интерес к моторам Honda связан с их надежностью, мощностью, небольшой массой. Немаловажным фактором является привлекательный дизайн, возможность изменения углового положения мотора. Кроме того, из широкого модельного ряда всегда можно выбрать двигатель с дейдвудом требуемой длины.

Honda BF90: ходовые качества

Четырехцилиндровый мотор относится к классу мощных двигателей, развивающих мощность 90 л. с. при 6,3 тыс. об/мин. Рабочая кубатура мотора составляет 1496 см3. Конструкция 1,5-литрового двигателя заимствована у автомобильных моторов и адаптирована к морским условиям. Независимо от частоты вращения, двигателя мощность равномерно распределена во всем диапазоне. Мотор хорошо отзывается на поворот дроссельной рукоятки, обеспечивая необходимый для движения и маневрирования крутящий момент.

Общее описание

Несмотря на наличие инжекторной системы впуска, двигатель нельзя считать экономичным. Хотя на холостом ходу он ежечасно потребляет всего 1,3-1,5 литра, но при 5000 оборотов у двигателя Honda BF 90 расход топлива достигает 30 литров в час, а на максимальной частоте вращения подходит к 40 литровому рубежу. Однако для лодочного двигателя с такой кубатурой это вполне приемлемый показатель.

Компоновка

Лодочный мотор Honda BF 90 LRTU, также, как и подвесной агрегат Honda BF 90 LRTR имеет компоновку SOHS. Один распредвал находится над силовым агрегатом и обслуживает по две пары клапанов каждого цилиндра. Данное компоновочное решение положительно зарекомендовало себя во всех лодочных моторах бренда Honda.

Обкатка

После покупки двигателя владелец может ознакомиться с рекомендациями производителя, которые имеют важное значение для работоспособности мотора. В числе заводских указаний – регулярное обслуживание и обкатка

Если с первым все более менее ясно, то вторую процедуру следует рассмотреть более внимательно. Суть обкатки заключается в том, чтобы заставить двигатель работать на пределе своих возможностей, раскрыть его весь потенциал, оценить его способность работать во всем диапазоне оборотов и т. д. Вместе с тем, в процессе обкатки проверяются все рабочие органы, их устойчивость к высоким нагрузкам.

Естественно, при соблюдении всех требований двигатель должен выдержать эту обкатку, ведь для этого он уже подготовлен (перед запуском в продажу мотор проходит предварительные испытания с участием опытных операторов Honda). После обкатки можно не сомневаться, что двигатель станет более надежным, и благодаря этому не будет никакой нужды в трате денег на частое обслуживание.

Подготовка к обкатке – не менее важный этап, чем сам процесс обкатки. Итак, для этой процедуры необходимо подобрать водоем, в которым можно было бы раскрыть все возможности двигателя, при этом не опасаться за его перегрев. Лучше обкатывать в водоеме, в котором мотор будет эксплуатироваться постоянно. Речка, ставок, озеро, море, океан – это может быть что угодно, только не бочка. Обкатка в бочке – самый малоэффективный способ, наносящий вред мотору. В нашем случае испытание в бочке не подходит, так как полноценная обкатка должна длиться 10 часов.

Кроме того, надо установить мотор в вертикальное положение, чтобы потом в него залить масло. Эта жидкость, в свою очередь, должна соответствовать заводским параметрам вязкости, допуска, а также стандарту TCW-3. Что касается заправки топлива, его желательно изготовить заранее, и как можно в больших количествах, учитывая довольно продолжительную процедуру. Так, для смешивания понадобится бензин и масло в пропорции 50:1.

Проверка всех рабочих органов – не менее важная задача перед обкаткой

Особое внимание надо уделить системе охлаждения, которая должна выпускать струю воды из специального отверстия. При наличии этого признака за перегрев мотора можно не опасаться

Убедившись, что все абсолютно работоспособно, приступаем к обкатке.

Этапы обкатки

Включаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу
Через час мотор достигнет рабочей температуры, и после этого можно приступать к обкатке. Движение надо начинать с низких оборотов
Еще примерно через час тягу можно увеличить до средних оборотов

Важно соблюдать постепенное повышение тяговых возможностей мотора, чтобы он в результате достиг 80-90% от своей производительности. На это потребуется примерно 8-9 часов, не меньше

Работа мотора на 100% также допускается, но только в течение 20-30 минут
Плавно опускаем и поднимаем обороты вплоть до окончания обкатки. Таким образом, мы задействуем все обороты, и мотор работает с переменной нагрузкой. Эта особенность очень важна для адаптации деталей к местным условиям
После окончания процедуры даем мотору остыть на холостом ходу, затем выключаем зажиганием и сливаем отработку. Потом можно залить новые масло и топливо, поменять свечу зажигание и т. д. Технический осмотр устройства должен быть проведен перед тем, как приступать к эксплуатации в обычном режиме.

Особенности мотора Хонда

Японская компания Хонда является ведущим производителем авто и мототехники, а также лодочных моторов различной мощности, которые реализуются во многих странах мира.

Компания одной из первых наладила производство четырехтактных моторов для лодок, пользующихся большим спросом у любителей морских прогулок и рыбалки.

Продукция Хонда включает широкий ассортимент лодочных моторов мощностью от 2.3 до 250 л.с. На заводах компании производятся подвесные моторы разнообразных моделей, работающие с использованием современных технологий и систем:

  • 2 –х тактные с гребным винтом;
  • 4 –х тактные с гребным винтом;
  • Водометные.

Выпускаемые модели моторов подразделяются на 3 категории в зависимости от мощности:

  • малые подвесные лодочные моторы мощность, которых составляет от 2 до 20 л.с.;
  • средние лодочные моторы с мощностью от 20 до 90 л.с.;
  • моторы большой мощности от 90 до 250 л.с.

Вся продукция компании Хонда проходит неоднократный контроль качества и отвечает самым высоким требованиям:

  • надежности при эксплуатации;
  • низкому уровню шума;
  • высокому уровню требований по экологии выхлопных газов;
  • экономичности и мощности.

О бренде

Датой основания компании Honda считается 24 сентября 1948 года, когда предприниматель Соитиро Хонда официально зарегистрировал свое предприятие, в котором работало 20 человек.

Первоначально компания специализировалась на производстве мотоциклов разной мощности и в 1959 году стала одной из ведущих в данном сегменте рынка.

С 1963 года были созданы мощности по производству легковых автомобилей. Модель Honda Civic в 1973 году стала одной из самых продаваемых во многих странах мира.

Наряду с производством автомобилей и мотоциклов, компания расширяла свое производство: лодочных моторов, насосов, различных типов коммунальной техники, генераторов, газонокосилок.

Отметим! Штаб квартира компании находится в Токио. Общий оборот компании в 2016 году составил 122 млрд. дол, прибыль (чистая) -3.38 млрд. дол.

Преимущества и недостатки

Подвесные лодочные моторы Хонда являются наиболее современными, экологичными, экономичными и мощными в сегменте продукции, представленной на рынке.

К преимуществам продукции Honda можно отнести несколько факторов:

  • высокую надежность;
  • низкий уровень шума в процессе работы;
  • высокую экономичность за счет использования специальных систем;
  • высокий уровень мощности.

К недостаткам подвесного мотора относятся:

  • повышенный вес в среднем на 10% для 4-х тактных двигателей по сравнению с 2-х тактными моделями;
  • более высокая цена на продукцию по сравнению с конкурентами;
  •  затруднения в обслуживании мощных двигателей в отдаленной местности.

За счет использования современных технологий, лодочные двигатели Honda имеют отличные эксплуатационные характеристики:

  1. PQM-FI – система впрыска топлива в цилиндры, программируемая с помощью электронного блока управления.
  2. VTEC – специальная система, позволяющая производить регулировку работы клапанов для достижения различных режимов, устанавливаемых пользователем.
  3. Blast – позволяет создавать более высокий уровень крутящего момента на низких оборотах.
  4. Ecomo – система дозирования соотношения топлива и воздуха, позволяет экономить топливо и регулировать мощность двигателя.

Особенности четырехтактных двигателей

Четырехтактные лодочные моторы имеют дополнительные возможности: система электронного запуска, дистанционное управление, изменение наклона двигателя с помощью гидроподъемника, реверсивное вращение винта. Также имеются полезные для пользователя особенности, присущие определенным моделям — ограничитель максимальных оборотов, предупреждение о низком давлении масла, покрытие PAHP, которое улучшает плотность прилегания поверхностей из алюминиевого сплава, опреснение системы охлаждения. Системы мониторинга и диагностики оснащены световым оповещением на многофункциональном тахометре и звуковым сигналом. В моделях выше DF115W торсионный вал смещен к транцу, что обеспечило компактность конструкции.

В современных четырехтактных двигателях мощностью более 30 л.с. применяется фазированный электронный впрыск топлива и двухвальная система газораспределения. Это обеспечивает снижение расхода топлива, малую токсичность выхлопных газов, уменьшение шума. Отличное техническое исполнение гарантирует пользователю экономичную и надежную работу двигателя.

Honda BF 2.3 – мал, да удал

Данная модель представляет собой один из самых малогабаритных и легких четырехтактников, отличающийся проработанной конструкцией корпуса и стильным дизайном

При первом взгляде обращает на себя внимание пластиковый капот серебристого цвета, удачно гармонирующий с расположенным под ним серым редуктором. Из внешних компонентов имеется пара рукояток для переноски двигателя, поворотный румпель с кнопкой выключения мотора и крышка для заправки топлива. Мотор Honda BF 2.3

Мотор Honda BF 2.3

Технические характеристики

Лодочный мотор Honda BF 2.3 имеет мощность, равную 2,3 л. с., которую развивает один рабочий цилиндр объемом 57 см3. Мотор с принудительным воздушным охлаждением способен раскручиваться до 6000 оборотов в минуту. Так как двигатель охлаждается воздушным потоком, отсутствует водяной насос и система фильтрации масла. Подачу топлива с октановым числом 95 обеспечивает карбюратор. Клапана приводятся в движение толкателем кулачкового типа.

Остальные характеристики:

  • масса моторного агрегата – 12,5 кг;
  • высота дейдвуда – 0,381 м;
  • редукция – 2,42:1;
  • объем встроенной топливной емкости – 1 л.

Мотор запускается вручную достаточно легко с помощью ручного стартера. Электрическая схема подачи искры на свечи предельно простая. В картер двигателя заливается масло в объеме 250 мл, а в редуктор 50 мл.

Компоновка, комплектация и опции

Одноцилиндровый мотор имеет верхнее размещение клапанного механизма. Под капотной крышкой нет ничего лишнего – система питания в виде достаточно простого карбюратора, свечи, топливная емкость и стартер с ручным приводом. Для замены свечей необходимо использовать инструменты, входящие в базовую комплектацию. Полная заправка встроенного бака обеспечивает возможность непрерывной работы мотора на протяжении часа. Двигатель также укомплектован трехлопастным винтом из прочного пластика.

Honda BF 2.3 малогабаритный и легкий четырехтактник

Из полезного функционала имеется:

  • сцепление центробежного типа, обеспечивающее передачу крутящего момента на гребной винт при возрастании частоты вращения двигателя. Это обеспечивает плавность передача оборотов на винт;
  • возможность реверсирования. Это очень удобная опция при необходимости развернуться в узком пространстве или выехать кормой вперед. Благодаря реверсу повышается маневренность лодки;
  • окошко контроля количества масла. Визуальный контроль позволяет следить за объемом смазочной жидкости в картере мотора. Такая проверка необходима перед каждым запуском двигателя.

Устройство подвесного лодочного мотора

Устройство лодочных моторов подвесного типа с момента их появления выполняется с размещением узлов по вертикали. Двигатели располагаются в верхней части и соединены своим корпусом с дейдвудом (промежуточным корпусом). Коленчатый вал расположен вертикально, оборудован вверху магнето (вырабатывает электроэнергию) и стартером (используется для начального запуска мотора).

Продолжением коленчатого является вертикальный вал, размещенный внутри дейдвуда. В промежуточном корпусе размещены тяги, которыми управляется редуктор, и трубки, подающие воду к мотору для охлаждения.

Внизу вертикальный вал состыкован с понижающим редуктором, передающим вращение на винт. На агрегаты мощностью за 5 л.с. редукторы ставятся оборудованные муфтами сцепления и обычно обеспечивают реверс (задний ход). Последний, по нормативам для подвесных моторов, обязательны для двигателей с мощностью, превышающей 12 л.с.

Соединение винта лодочного мотора и выходного вала редуктора выполняется через предохранитель. Это шпонка, срезанный штифт, резиновая специальная втулка, предохранительная муфта. Он имеет ограниченную прочность и, ломаясь, сохраняет мотор в целостности при контакте винта с каким-либо подводным препятствием.

Схем крепления подвесных моторов к транцу несколько: жесткая, поворотная, откидная и поворотно-откидная. Последняя в лодочных моторах, по отзывам, используется чаще всего, так как обеспечивает двигателю возможность вращаться вокруг вертикальной и горизонтальной оси.

Существует две схемы управления подвесными лодочными моторами: румпельная и дистанционная. В первой это делается через румпель (рукоять), расположенный впереди двигателя, в его верхней части. На нем же располагаются кнопка «Стоп» и ручка газа, которой регулируется расход топлива лодочного мотора. Дистанционным управлением оборудуются мощные моторы. Система включает специальные троса (штуртросы) или гидравлические и электрические сервомеханизмы.

Бензин к мотору подается, обычно, по шлангу из бака, который располагается отдельно в лодке. У некоторых маломощных лодочных моторов он может встраиваться в корпус.

Производители подвесных моторов совершенствуют свои изделия, стараясь создавать с их помощью дополнительный комфорт для пассажиров. Для этого оборудуют двигатели дополнительными устройствами: электрогенераторами (снабжают лодки электроэнергией), электростартерами, гидронасосами, компрессорами, осушительными насосами, бойлерами, спидометрами, контрольно-измерительными приборами.

«Suzuki Marine»

В номинации 50 л. с. у «Suzuki» сегодня только один четырехтактный мотор — «Suzuki DF50». Он имеет три цилиндра, по конструкции аналогичен мотору «DF40». Достаточно большой рабочий объем обеспечивает хорошую тягу, что актуально для тяжелых лодок и покатушек с лыжником или вейкбордистом. Мотор оснащен системой многоточечного непосредственного впрыска EFI, что, в принципе, может свидетельствовать об умеренном аппетите и относительной независимости от погодных условий.

Основные данные четырехтактного мотора «Suzuki DF50»
Модель«Suzuki DF50»
Мощность, л. с.50
Количество цилиндров3
Рабочий объем, см³815
Диаметр х ход, мм71х68,5
Рабочие обороты, об/мин5900-6500
Передаточное число редуктора2,27:1
Вес*, кг107 (110)
Подача маслаКартер
Высота транца, мм508, 635
Ориентиров. стоимость, руб.199 990-203 990
* Указан вес самой легкой модели

Обкатка

Компания Honda выдвинула несколько требований, гарантирующих безопасную и бесперебойную работу мотора на протяжении длительного времени. На самом деле, эти требования можно понимать как простые рекомендации, для выполнения которых не требуется профессионального опыта. Как говорилось выше, мотор Honda BF 5 прост и дешев в обслуживании, так что в его ремонте не возникнет проблем даже после окончания бесплатного обслуживания в период гарантии. Помимо регулярного ТО, производитель заявляет о еще одной процедуре – обкатке, которая, в отличие от обслуживания, выполняется всего один раз. Но надо быть готовым к тому, что на обкатку уйдет не менее 10 часов времени. Именно поэтому надо как следует подготовиться к этой процедуре.

Итак, сначала надо выбрать подходящий водоем и создать условия, максимально приближенные к реальным. Например, это может быть речка, озеро, ставок, море или океан. В общем, главное, чтобы это было неограниченное пространство, в котором был бы доступен весь потенциал возможностей Honda BF 5. Подобные маломощные моторы можно обкатывать и в бочках, но только в течение ограниченного времени – здесь уже надо смотреть по состоянию мотора, насколько он перегрелся и т. д. К тому же, не исключено, что в бочке двигатель не сможет развить 100% мощности, даже не смотря всего на 5 л. с. Именно поэтому нам важна полноценная 10-часовая обкатка в озере, реке и т. д.

Также очень важно проверить, насколько хорошо работает система охлаждения. Если она выпускает струю воды, тогда с системой все в порядке, и за перегрев двигателя на пиковой нагрузке можно не беспокоиться

Перед заправкой расходных материалов, надо убедиться, что двигатель установлен в вертикальном положении. Кроме того, необходимо учитывать несколько важных параметров при выборе масла – это вязкость, допуск и соответствие стандарту TCW-3. Подробности – в инструкции к мотору.

Что касается топлива, очевиден тот факт, что перед заправкой его нужно сначала приготовить. Для этого надо смешать бензин и масло в пропорциях 50:1. Так как обкатка длится 10 часов, то не помешает приготовить как можно больше топлива.

Подготовив все необходимые материалы и подходящий водоем, можно приступать к процедуре.

Приступаем к обкатке

Запускаем двигатель, доводим его работу до холостых оборотов

Движение начинать нельзя, пока мотор не достигнет рабочей температуры
Примерно через час можно начинать движение, постепенно увеличивая тяговые возможности мотора
Обратим внимание, что нарастание мощности надо растянуть практически на весь период обкатки. Иными словами, увеличивать обороты надо каждый час по 10-15%

Таким образом, для достижения 100-процентной мощности мотору понадобиться порядка 8-9 часов
В целях создания условий для наилучшей обкатки деталей необходимо не только увеличивать, но и снижать тяговые возможности мотора, чтобы он остыл, и в то же время адаптировался к переменным нагрузкам
Двигаемся в переменном режиме вплоть до завершения процедуры. В конце обкатки двигатель должен остыть на холостом ходу, а потом можно выключить зажигание
Слить отработанные масло и топливо, затем залить новые жидкости. Обкатка завершена.

Рейтинг лодочных моторов от 5 до 10 лошадиных сил

Ниже представлены более мощные двигатели, которые могут быть использованы профессионалами и новичками. Экземпляры, которые заслужили наибольшее количество положительных отзывов среди потребителей.

Yamaha F9.9J. Мотор с мощностью 9,9 лошадок. Отличается высокой энергоэффективностью. Характеризуется отличной тяговой способностью. Предназначен для плавательных средств средних габаритов.

Плюсы:

  • вместительный резервуар для горючки на 24 л;
  • качественная сборка;
  • нет сильной вибрации и шума;
  • 36 кг не создают неудобств при транспортировке;
  • мультирумпель;
  • глиссирование будет обеспечено даже при посадке 2-3 пассажиров.

Минусы:

  • сложно отслеживать уровень горючего;
  • в режиме автомат нет функции отключения;
  • не каждому по карману покупка такой техники.

Mercury ME F 9.9 M. Четырехтактный движок оснащен баком на 12 л, также есть возможность установить дополнительный резервуар. С помощью румпеля можно управлять газом, останавливать, осуществлять подъем и опускание агрегата, переключать скорости.

Плюсы:

  • даже нагруженный он сможет глиссировать;
  • «пустой» разгонится до 36 км/час;
  • не нужно предварительно готовить топливную смесь, так как предусмотрена раздельная система смазки;
  • имеется термостат для защиты от перегрева;
  • допустимо применение в соленой и загрязненной воде.

Минусы:

  • бензин АИ-92 не подходит;
  • внушительные потери горючки 4 л/час.

Соответственно, за высокую надежность, качество и долговечность производитель затребовал не маленькую цену на свое детище.

Tohatsu M 9.8B S. Двухтактный ЛМ выдает силу в 9,8 лошадей. Работает в трех режимах: вперед, назад и нейтраль. Источников питания является бензиново-масляная смесь, управление осуществляется румпелем. Имеется тахометр и генератор.

Плюсы:

  • есть аварийное отключение;
  • не перегреется, так как есть система охлаждения;
  • тихий;
  • перемещение в местах небольшой глубины;
  • запуск электронного типа.

Минусы:

  • дорого;
  • не экологичен;
  • потребляет 5 литров за 60 минут.

Tohatsu M 9.8B S оптимально подходит для рыбалки, охоты и дальних прогулок.

HDX T 9.8 BMS весит всего 26 кг. Двухтактный китаец не испугается мелководья. Максимальная скорость 35 км/час. Плавание в течение 2,5 часов на одной заправке.

Плюсы:

  • не требователен к используемому топливу;
  • усиленный трехлопастной алюминиевый винт;
  • ограничитель оборотов;
  • не шумит, отведение газов осуществляется через винт.

Придется приловчиться, так как запускать нужно в ручную.

HDX T 9.8 BMS без проблем заводится при любых погодных условиях.

Hangkai 9.9. прослужит долго, не испугается больших нагрузок, дешевле, чем аналоги от известных брендов. Стандартный набор режимов. 24-литровый бак.

Плюсы:

  • рыбаки и охотники оценят тихую работу;
  • экономичная выработка топлива;
  • доступ к заслонке без проблем;
  • возможно глиссирование;
  • сопряжение с корпусными и надувными лодками.

Минусы:

  1. Недолговечность корпуса.

Двухтактный китаец Hidea HD9.8FHS. Аналогичен Тохатсу, но дешевле. Румпельное управление. Защищен от перегрева.

Плюсы:

  • выдерживает умеренные столкновения с камнями;
  • можно выйти на глиссирование за 5-7 минут;
  • примитивизм;
  • стильный дизайн.

Минусы:

  • заводить нужно вручную;
  • жалобы на работу редуктора.

Искать лучший лодочный мотор следует не только по знаменитости бренда. Ведь часто недорогие компании готовы предложить варианты не хуже. Индивидуальные предпочтения и уровень пользователя также играют далеко не последнюю роль. Однажды заморочившись, водитель сможет получить отличное плавсредство для организации досуга и не только своего.

Моторы мощностью до 10 л.с.

Honda BF40: формы выпуска

Трехцилиндровый двигатель мощностью 40 л. с. и объемом 808 см3 отличается компоновочным решением. Он имеет рядное расположение цилиндров по вертикали и компоновку SOHC. Благодаря такому инженерному решению уменьшилась масса двигателя до 96 кг. Сорокасильный двигатель выпускается в различных исполнениях, отличающихся системой управления мотором, длиной дейдвуда и массой.


Honda BF40

Отличительные черты

Отличительные особенности двигателя указаны в буквенном индексе:

  • S информирует о коротком дейдвуде длиной 0,381 м, а L– об удлиненном до 0,508 м;
  • система дистанционного управления обозначается R, а вариант с румпелем – индексом H;
  • о возможности изменения углового положения свидетельствует буква Т в маркировке.

Также обозначается рынок или страна, для которой изготовлен двигатель:

  • моторы с обозначением D предназначенные для России;
  • продукция с индексами U и W поставляется европейским клиентам;
  • двигатели с обозначением R отправляются в Австралию, a F – на финский рынок.

На отечественном рынке популярна версия Honda BF 40 DK 2 SRTU.

Технические параметры

Главные параметры двигателя Honda BF 40 инструкция регламентирует:

  • развиваемая мощность составляет 40 л. с.;
  • кубатура трех цилиндров достигает 808 см3;
  • максимальные обороты не превышают 6000 в минуту.

У двигателя Honda BF 40 DK 2 SRTU комплектация включает генераторную установку, датчики масляного давления и температуры, ограничитель оборотов, аварийную кнопку, электростартер, бак для бензина, систему дистанционного управления и бензошланг.  Отдельно приобретается гребной винт.


Honda BF40 выпускается в различных исполнениях

Honda BF 50 – характеристики двигателя

Пятидесятисильный трехцилиндровый двигатель объемом 808 см3 и оборотами до 6 тысяч в минуту укомплектован экономичной инжекторной системой впуска. У него потребность в бензине намного меньше, чем у базовой модели Honda BF 50, расход топлива которой за час составлял 12-13 литров. Частота вращения на холостых оборотах – 800-900 об/мин. В зависимости от исполнения мотор весит 96-102 кг.

Работу электрооборудования обеспечивает генератор на 17 А. Система подачи топлива регулируется программируемым контроллером. Он последовательно распределяет необходимый объем бензина для каждой камеры сгорания с учетом нагрузки мотора. Смазка осуществляется под давлением. Для нормальной работы двигателя подойдет бензин с октановым числом 92-95, для заливки которого предусмотрена топливная емкость объемом 25 л.

Модификации

Исполнения мотора отличаются длиной дейдвуда:

  • модель Honda BF 50 DK 2 SRTU имеет короткую «ногу» длиной 0,381 м;
  • версия Honda BF 50 LRTU отличается увеличенным до 0,508 м размером дейдвуда.

Имеется также исполнение с длиной 0,635 м. Все версии двигателя оснащены индикаторами, информирующими штурмана о понижении масляного давления, превышении оборотов или перегреве.


Мотор Honda BF 50

Тройка лучших

Если отталкиваться от перечисленных выше параметров, то целесообразнее всего вкладывать средства в такие подвесные лодочные моторы малой мощности.

Honda BF 2.3 — наиболее легкий и компактный из всех трех. Его колпак снимается очень легко. Правда, с возвратом его на прежнее место могут возникнуть трудности. Специальный выступ позволяет правильно расположить аппарат на время хранения. Для переноса имеется очень удобная рукоятка.


Лодочный мотор Honda BF 2.3

Заводится ПЛМ очень легко. На холостом ходу уровень шума очень низкий. Если полностью открыть заслонку, он становится выше. Работу муфты можно охарактеризовать как хорошую, правда, плавное включение требует определенной практики. Индикатор масла виден прекрасно. Наклон движка более чем комфортен.

Suzuki 2.5 тоже характеризуется небольшой массой. Носить движок легко, а вот с хранением нужно будет что-то придумать, так как по умолчанию модель агрегата хранится непосредственно на румпеле.

Мотору присущ легкий запуск и низкий уровень шума. На зажимах присутствуют только лишь пластины, соответственно замкнуть агрегат на транце не выйдет.


Лодочный мотор Suzuki 2.5

На первых порах может показаться, что доступ к баку выполнен непродуманно. Однако если встать спереди движка, то с заправкой проблем не возникает.

Tohatsu F S3.5 весит больше всего из предложенных моделей — ровно 19 килограмм. При этом работает он тихо и характеризуется высокой мощностью. Последняя позволяет выходить на глисс уже при 15 км/ч.

Лодочный мотор Tohatsu F S3.5

Аппарат можно замкнуть на транцевой плите. Как и предыдущий агрегат, он отличается не совсем удобным доступом к крышке бака для горючего. Впрочем, пролитое топливо впитывается специальной губкой.

Технические характеристики моделей приведены в таблице:

Параметры Honda Suzuki Tohatsu
Масса кг 13.0 13.5 19.0
Габаритные размеры мм 96 на 40 на 30 103 на 46 на 32 104 на 28 на 45
Уровень шума дБ 92.0 90.0 89.0
Сила (тяговая) кг 28.0 35 45
Скорость км/ч 8.3 10.9 16 (на глиссе)

Устройство лодочного мотора на примере Honda BF 5

Конический роликовый подшипник на передней части вала передает усилие винта на корпус устройство лодочного мотора хонда. Все это находится в корпусе. По центру — посадочное место конического упорного роликового подшипника. Так же сверху видна шестерня вертикального приводного вала, показанного ранее. Механизм герметично закрывается стаканом из алюминиевого сплава, в котором расположен подшипник, снаружи закрытый 2 сальниками, и заполняется маслом.

Выхлопные газы двигателя направляется вниз редуктора, вокруг него, и через ступицу винта выходят наружу. Сальники меняются снаружи, без разборки редуктора. Принцип работы редуктора подвесного лодочного мотора Как смогли убедиться — устройство редуктора лодочного мотора достаточно простое и надежное.

Конечно же, распредвал связан напрямую с коленчатым валом лодочного мотора. В данном случае, через зубчатую передачу. Это все, разумеется, относилось к четырехтактным лодочным моторам.

Помпа системы охлаждения с крыльчаткой, устройство редуктора устройство лодочного мотора хонда механизм переключения, ничем не отличаются от остальных ПЛМ. Часто слышали споры, хорошо это или плохо. Наше мнение — без разницы.

Обе системы работают прекрасно. Возможно, что выхлоп над винтом чуть громче.

Руководство по ремонту лодочных моторов Honda.

Но и как тут замерить, на фоне шума двигателя. Так что, оставим эту сторону вопроса конструкторам. В более мощных ПЛМ, уже идет устройство лодочного мотора хонда выхлоп, через гребной винт.

Для того, чтобы лодочные моторы служили в течение долгих лет, работая на высочайшем уровне возможностей, им, как и машинам, необходимо проводить соответствующее техническое обслуживание.

Существует ряд шагов, которые вам следует выполнить при проведении технического обслуживания вашего лодочного мотора Хонда. Техника безопасности Перед тем, как вы начнёте проводить техническое обслуживание своего мотора, вам следует изучить некоторые правила техники безопасности во избежание травм и несчастных случаев.

Во-первых, устройство лодочного мотора хонда началом работы убедитесь в том, что двигатель выключен и полностью остыл.

Вопросы, возникающие в процессе эксплуатации лодочных моторов Honda

Если двигатель и его компоненты всё ещё не устройство лодочного мотора хонда, вы рискуете получить серьёзные ожоги и порезы. Во-вторых, чтобы предотвратить отравление угарным газом, позаботьтесь, чтобы работа осуществлялась в чистом и хорошо проветриваемом помещении.

В-третьих, во время работы всегда носите перчатки. Возможно, вы также сочтёте необходимым надевать защитную маску и защитные очки во время работы в качестве дополнительной меры устройство лодочного мотора хонда. Шаги регулярного техобслуживания По данным производителя, существуют определённые и неизменные шаги, которые необходимо выполнять перед каждой отправкой в плавание. Перед поездкой необходимо проверить уровень масла в двигателе.

После этого следует внимательно осмотреть гребной винт, штифт и анод на предмет наличия повреждений. Далее необходимо проверить фильтр и топливопровод. Затем следует проверить аккумулятор и кабели, идущие от него, на предмет герметичности. Также необходимо проверить шнур аварийной остановки и убедиться, что он функционирует. После каждого использования мотора каналы, по которым движется вода для охлаждения мотора, следует проверять и очищать чистой водой устройство лодочного мотора хонда мотор работал в солёной или грязной воде.

Шаги для полугодового техобслуживания Существует несколько шагов, которые необходимо выполнить через месяц после приобретения лодочного мотора Honda или после первых 20 часов его эксплуатации.

Затем эти шаги следует повторять через каждые шесть месяцев. Для выполнения этих мероприятий вам необходимо использовать набор инструментов компании-производителя. Владельцы лодок могут самостоятельно осуществить замену моторного масла, смазку деталей и проверку топливного фильтра. Следующие шаги доступны лишь опытным мастерам, владеющим подходящими инструментами: Шаги ежегодного техобслуживания Следующие шаги необходимо осуществлять один раз в год или через каждые часов использования лодочного мотора Honda: Эти процедуры должны осуществлять только профессиональные механики.

Через каждые два года топливный фильтр и свечи зажигания необходимо менять.

В нашем магазине Вы можете купить лодочный мотор Honda необходимой мощности.

Итог

Общий итог мы подведем после теста всех участников сравнения, но Хонде есть о чем переживать. Несмотря на высочайшее качество изготовления, цена и конструктивные особенности могут сказаться в пользу выбора других моделей.

Актуальные цены на лодочные моторы различных бредов и их подробные технические характеристики смотрите в подборке ниже!

Все ссылки активные, нажимайте для уточнения подробностей

_____________________________________________________________________________________

 Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

️ ️  Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ️  ПервыйЛодочный.РФ

★ Для Вашего спокойствия возможно оформить заказ с оплатой при получении! ️ Это безопасно!

_____________________________________________________________________________________

Автор исходного материала: Хьюго Андреа. Опубликовано в журнале Motor Boat & Yachting за 2016 год.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий