Устройство лодочного мотора на примере Honda BF 5

Замена сальников


Схема расстановки сальников мотора Yamaha 2 CMHS: зелёными стрелками показаны сальники с двумя пружинками. Синей — два сальника, имеющие по одной пружинке.

В китайских моторах, все сальники имеют по одной уплотнительной пружинке.


Снимаем с вала пластину помпы.

Снимаем крышку помпы с сальниками.

В крышке помпы, стоит два сальника. Установлены они, пружинками в сторону крыльчатки. То есть — пружинками к воде.

Отверстие, в которое помпа нагнетает воду. Проверяем, и при необходимости очищаем канал от накипи и отложений.

Демонтаж сальников:


Для демонтажа сальников, я сделал нехитрое приспособление, из сломанного корцанга. Эдакий съёмник

Вводим съёмник в отверстие сальника, цепляем за край и вытягиваем. Вытягиваем равномерно, цепляя сальник то за один край, то за другой. Но хочу предупредить: сальники сидят в гнёздах, очень плотно. Во всяком случае, в моём моторе было так. Поэтому, приходилось прилагать довольно приличное усилие.

Таким способом, удаётся извлечь сальники, не повредив их.

В крышке редуктора, сальник тоже стоит пружинкой к воде.

Вынимаем сальник из крышки.

Гнездо сальника. У края латунной втулки, просверлено отверстие: масло, увлекаемое вращающимся валом, по спиральной канавке втулки направляется внутрь, смазывая вал и манжету сальника. Далее, отработанное масло, через отверстие снова попадает в редуктор. Здесь тоже китайцы всё сделали по уму.

Со штатными сальниками проблем не было, но всё же, в редукторе, я решил заменить штатные сальники, на оригинальные, «ямаховские», с двумя пружинками.


Стрелками указаны каталожные номера, под которыми они значатся на схеме мотора. По этим же номерам, можно заказать сальники в сервисе.

Китайский, и оригинальный сальники.

Внутренний и наружный диаметр сальников — одинаковый.

А вот толщина у оригинального сальника больше, но в гнезде крышки, он умещается без проблем.

Устройство лодочного мотора на примере Honda BF 5

Конический роликовый подшипник на передней части вала передает усилие винта на корпус устройство лодочного мотора хонда. Все это находится в корпусе. По центру — посадочное место конического упорного роликового подшипника. Так же сверху видна шестерня вертикального приводного вала, показанного ранее. Механизм герметично закрывается стаканом из алюминиевого сплава, в котором расположен подшипник, снаружи закрытый 2 сальниками, и заполняется маслом.

Выхлопные газы двигателя направляется вниз редуктора, вокруг него, и через ступицу винта выходят наружу. Сальники меняются снаружи, без разборки редуктора. Принцип работы редуктора подвесного лодочного мотора Как смогли убедиться — устройство редуктора лодочного мотора достаточно простое и надежное.

Конечно же, распредвал связан напрямую с коленчатым валом лодочного мотора. В данном случае, через зубчатую передачу. Это все, разумеется, относилось к четырехтактным лодочным моторам.

Помпа системы охлаждения с крыльчаткой, устройство редуктора устройство лодочного мотора хонда механизм переключения, ничем не отличаются от остальных ПЛМ. Часто слышали споры, хорошо это или плохо. Наше мнение — без разницы.

Обе системы работают прекрасно. Возможно, что выхлоп над винтом чуть громче.

Руководство по ремонту лодочных моторов Honda.

Но и как тут замерить, на фоне шума двигателя. Так что, оставим эту сторону вопроса конструкторам. В более мощных ПЛМ, уже идет устройство лодочного мотора хонда выхлоп, через гребной винт.

Для того, чтобы лодочные моторы служили в течение долгих лет, работая на высочайшем уровне возможностей, им, как и машинам, необходимо проводить соответствующее техническое обслуживание.

Существует ряд шагов, которые вам следует выполнить при проведении технического обслуживания вашего лодочного мотора Хонда. Техника безопасности Перед тем, как вы начнёте проводить техническое обслуживание своего мотора, вам следует изучить некоторые правила техники безопасности во избежание травм и несчастных случаев.

Во-первых, устройство лодочного мотора хонда началом работы убедитесь в том, что двигатель выключен и полностью остыл.

Вопросы, возникающие в процессе эксплуатации лодочных моторов Honda

Если двигатель и его компоненты всё ещё не устройство лодочного мотора хонда, вы рискуете получить серьёзные ожоги и порезы. Во-вторых, чтобы предотвратить отравление угарным газом, позаботьтесь, чтобы работа осуществлялась в чистом и хорошо проветриваемом помещении.

В-третьих, во время работы всегда носите перчатки. Возможно, вы также сочтёте необходимым надевать защитную маску и защитные очки во время работы в качестве дополнительной меры устройство лодочного мотора хонда. Шаги регулярного техобслуживания По данным производителя, существуют определённые и неизменные шаги, которые необходимо выполнять перед каждой отправкой в плавание. Перед поездкой необходимо проверить уровень масла в двигателе.

После этого следует внимательно осмотреть гребной винт, штифт и анод на предмет наличия повреждений. Далее необходимо проверить фильтр и топливопровод. Затем следует проверить аккумулятор и кабели, идущие от него, на предмет герметичности. Также необходимо проверить шнур аварийной остановки и убедиться, что он функционирует. После каждого использования мотора каналы, по которым движется вода для охлаждения мотора, следует проверять и очищать чистой водой устройство лодочного мотора хонда мотор работал в солёной или грязной воде.

Шаги для полугодового техобслуживания Существует несколько шагов, которые необходимо выполнить через месяц после приобретения лодочного мотора Honda или после первых 20 часов его эксплуатации.

Затем эти шаги следует повторять через каждые шесть месяцев. Для выполнения этих мероприятий вам необходимо использовать набор инструментов компании-производителя. Владельцы лодок могут самостоятельно осуществить замену моторного масла, смазку деталей и проверку топливного фильтра. Следующие шаги доступны лишь опытным мастерам, владеющим подходящими инструментами: Шаги ежегодного техобслуживания Следующие шаги необходимо осуществлять один раз в год или через каждые часов использования лодочного мотора Honda: Эти процедуры должны осуществлять только профессиональные механики.

Через каждые два года топливный фильтр и свечи зажигания необходимо менять.

В нашем магазине Вы можете купить лодочный мотор Honda необходимой мощности.

Honda BF 5 DH SHU

Данная модель имеет двигатель мощностью 5 л.с., также предлагается с наличием 1 цилиндра и вполне понятной конструкцией. При компактных габаритах и весе выдает отличную мощность и тягу, монтаже лодочного мотора очень простой. Среди особенностей стоит отметить наличие генератора постоянного тока, позволяющего подключать внешние устройства. Отличная модель для начинающих водомоторников, ведь имеет легкое и плавное управление.

Рабочий объем мотора увеличен до 127 см. куб. Предусмотрен бензобак емкостью 1,5 литра, при необходимости можно подключить выносной бензобак. Мотор отлично чувствует себя на мелководье, охлаждение уже обеспечивается водяного типа.

В данной модели решили установить индикатор давления масла и аварийный выключатель, индикатора перегрева и ограничителя оборотов не предусмотрено. Управляется лодочный мотор ручным образом, аналогично ручным является вынос винта из воды. Есть возможность настраивать наклон двигателя, выполняется в четырех положениях ручным способом. Средняя стоимость Honda BF 5 DH SHU составляет 100 тыс. рублей.

Так же интересно: Какой винт лучше для лодочного мотора?

Действие RVS Master на детали редуктора

Ремонтный состав работает исключительно в местах износа. Здесь создается наибольшее трение, происходящее со значительным выделением тепла. Такие локальные температуры требуются для прохождения химической реакции по замещению атомов железа в предповерхностном слое металла на атомы магния. Результатом такой реакции становится образование металлокерамического слоя, который компенсирует износ. Образовавшийся слой восстанавливает шестерни, валы и подшипники до паспортных значений. Преимущество слоя металлокерамики заключается в долговечности и возможности повторного наращивания по мере его истирания.

Преимущества замены

Ознакомьтесь также с этими статьями

  • Антресоли на шкаф – незаменимый атрибут малогабаритных квартир и просторных апартаментов
  • Сварка из микроволновки своими руками
  • Особенности применения качественных электродвигателей
  • Особенности качественной кухонной посуды Люминарк

Сменив количество лопастей можно придать большую мощность судну, сэкономив на топливе, но при этом потерять в скорости движения.

Для среднего размера лодок достаточно винта, имеющего 3 лопасти. А для маленькой лодки – 2. Это обеспечит хорошую работоспособность сохранив бюджет.

Форма лопасти влияет на уровень подъема носовой части лодки. Все необходимые запчасти смотрите здесь.

Технические характеристики HONDA BF 5

Для этого надо смешать бензин и масло в пропорциях Так как обкатка длится 10 часов, то не помешает приготовить как можно больше топлива. Подготовив все необходимые материалы и подходящий водоем, можно приступать к процедуре.

Приступаем к обкатке Запускаем двигатель, доводим его работу до холостых оборотов

Движение начинать нельзя, пока мотор не достигнет рабочей температуры Примерно через час можно начинать движение, постепенно увеличивая тяговые возможности мотора Обратим внимание, что нарастание мощности надо растянуть практически на весь период обкатки

Таким образом, для достижения процентной мощности мотору понадобиться порядка часов В целях создания условий для наилучшей обкатки деталей необходимо не только увеличивать, но и снижать тяговые возможности мотора, чтобы он остыл, и в то же время адаптировался к переменным нагрузкам Двигаемся в переменном режиме вплоть до завершения процедуры.

В конце обкатки двигатель должен остыть на холостом ходу, а потом можно выключить зажигание Слить отработанные масло и топливо, затем залить новые жидкости. Цены в России Средняя стоимость четырехтактного лодочного мотора Honda BF 5 на российском рынке составляет 85 тысяч рублей.

Отзывы владельцев Владимир, Саратов. Решил заняться профессиональной рыбалкой, как мой дед в свое время. У него была советская лодка и весло.

Он этим обходился, и получил немалый опыт в этом деле. Все хорошо нам знакомы: Это уже именитые бренды с огромным стажем ответственности перед своими клиентами.

Каковы достоинства этого мотора

Вопросы безопасности, связанные с выпускаемой ими техникой, для них приоритетны. Подвесные лодочные моторы Honda Благодаря высоким технологиям Honda, ориентированным на выпуск подвесных моторов, эта категория товаров всегда заслуженно имеет своего покупателя.

Только одна из названных компаний выпускает лишь четырехтактные лодочные моторы HondaMarine. Этот факт изначально поставил компанию в особое положение. Дело в том, что двухтактные лодочные моторы, у которых впрыскивание горючего происходит непосредственно в камеру сгорания, имеют негативное воздействие на окружающую среду.

Honda BF-5 Inspektion

После ужесточения требований к экологической безопасности, введённых рядом государств, в том числе и США, лидирующее место на рынке подвесных лодочных моторов заняли именно четырехтактные моторы, и непосредственно подвесные лодочные моторы Honda. В блоке цилиндра цилиндров , под ним имеется отверстие, и шток топливного насоса напрямую взаимодействует с распределительным валом, на котором имеются наплывы-кулачки эксцентричной формы.

Такие же кулачки предназначены и для толкателей клапанов. Кулачки расположены особым образом.

При вращении распредвала, они взаимодействуют с толкателями и с топливным насосом в строго определенное время. Конечно же, распредвал связан напрямую с коленчатым валом лодочного мотора.

В данном случае, через зубчатую передачу. Это все, разумеется, относилось к четырехтактным лодочным моторам. Помпа системы охлаждения с крыльчаткой, устройство редуктора и механизм переключения, ничем не отличаются от остальных ПЛМ.

Часто слышали споры, хорошо это или плохо. Наше мнение — без разницы. Обе системы работают прекрасно. Возможно, что выхлоп над винтом чуть громче.

Но и как тут замерить, на фоне шума двигателя. Так что, оставим эту сторону вопроса конструкторам.

Общие сведения и конструкция

Honda BF-5 построен на базе классической 4-тактной компоновки, которая не нуждается в представлении. На основе этой конструкции создано множество передовых решений, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Рассматриваемая модель лишена дополнительных опций, которые бы только усложнили жизнь нетребовательному лодочнику или рыбаку. Но на самом деле, мотор предлагает достаточно мощности, чтобы не возникло желания приобрести что-то более производительное. К тому же, аудитория покупателей Honda BF-5 довольно обширна и разнообразна – от рыбаков, охотников, любителей приключений и водных прогулок, и заканчивая коммерческими структурами. Как раз эти организации смогут раскрыть весь потенциал, заложенный в моторе Honda BF-5.

Неоспоримое достоинство модели – ее необычайно компактные габариты и малый вес. Более того, установка мотора на транец лодки будет вполне под силам одному человеку, а при дальней перевозке двигатель без проблем поместится в багажник легкового автомобиля. К тому же, хранить такой мотор можно в компактном и укромном месте.

На практике доказано, что маломощный на первый взгляд двигатель Honda BF-5 демонстрирует завидные тяговые возможности уже с низких оборотов – во многом благодаря 4-тактной компоновке. По сути, количество тактов компенсируют недостаток мощности, и делают его незаметным. Помимо этого, разработчикам удалось добиться низких шумов и вибраций за счет использования качественных материалов. К тому же, на экономию топлива повлияла особая конструкция выпускной системы.

Мотор Honda BF-5 разработан с учетом последних международных норм и стандартов. Эта особенность позволяет мотору быть актуальным еще несколько лет, не смотря на то, что он появился на рынке достаточно давно.

Эффективное жидкостное охлаждение предохраняет от перегрева наиболее уязвимые компоненты двигателя, и благодаря этому за перегрев можно не беспокоиться даже в тот момент, когда Хонда BF-5 работает в красной зоне оборотов. Кроме того, отметим возможность передвигаться по мелководью, либо при наличии подводных препятствий. Нижняя часть мотора обладает мощной защитой, в том числе и антикоррозионной.

Преимущества и недостатки двух и четырех тактных ЛОДОЧНЫХ моторов.

Двухтактные преимущества

1. Меньший вес. Пример: 15 л.с. 2х тактный 36 кг 4-х тактный 45 кг. Казалось — бы 45 кг. — легко. Все не так просто. Вес мотора распределен крайне неравномерно. Примерно 90% весит голова (сам двигатель) 10% нога. Не нужно также забывать и о большем у 4-х тактников размере головы. Все это + одна маленькая не всегда удобная ручка для переноски делает этот процесс крайне затруднительным.

2. Цена. 4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.

3. Удобство перевозки 2-х тактника. Можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал.

4. 2-х такт мотор живее реагирует на ручку газ. В 4-х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в 2-х тактных только один. Частый вопрос: А правда ли что 4-х такная 15 л.с. бежит быстрее чем такая же 2-х тактная? Ответ: нет не правда. У обеих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один мотор должен ехать быстрее второго?

Как увеличить?

Простой анализ вариантов увеличения мощности лодочного мотора говорит о том, что имеется несколько путей достижения увеличения мощности:

  1. Путем регулировки топливной аппаратуры.
  2. Путем замены отдельных деталей мотора.
  3. Конструктивные изменения двигателя и системы подачи топлива.

Среди наиболее сегодня распространенных двухтактных двигателей, чаще всего используется вариант конструктивных изменений:

  1. Увеличение объема цилиндра за счет проточки как цилиндра, так и установки большего по диаметру поршня.
  2. Установки дополнительных компрессионных колец на поршень.
  3. Проточка впускных и выпускных отверстий.
  4. Расточка диффузоров или жиклеров.
  5. Регулировка впускных и выпускных пластинчатых клапанов.

Кроме этого, частичное повышение мощности достигается установкой других типов карбюраторов, регулировкой жиклеров и достижения получения наиболее эффективной по составу топливной смеси.

Хороших результатов удается достичь кроме этого простой регулировкой системы зажигания. Ну и конечно, правильным приготовлением топливной смеси.

С четырехтактными двигателями дела обстоят немного похуже, это во многом более сложная в конструктивном плане конструкция.

Здесь практически невозможно применить метод конструктивных изменений, Зато можно добиться успеха следующим образом:

  1. Отрегулировать клапана.
  2. Провести перепрограммирование электронного блока управления.
  3. Отрегулировать лепестковые клапаны.
  4. Расширить отверстие диффузора, освободив его от блокирующего выступа, установленного для препятствования проходу топливной смеси в цилиндр.

Примером удачного форсирования лодочного мотора может быть Tohatsu M2.5A2 L (двигатель 2-х тактный, мощность – 2,5 л.с. объем цилиндра: 74,6 см.куб.). При регулировке карбюратора и расточке диффузора может выдавать до 3,3 л.с.

Или двигатели Yamaha 6CMHS и 8CMHS двухцилиндровые (объем — 165 куб. см) 6 л.с. и соответственно 8л.с. Здесь тюнинг достигается заменой главного жиклера и последующей регулировкой, в результате чего, Yamaha 6CMHS выдает без труда 8 л.с

Карбюратор лодочного мотора. Регулировка

Являясь частым виновником повышенного расхода топлива, неустойчивой работы двигателя, понижения выдаваемой мощности и так далее, карбюратор имеет довольно сложное устройство и крайне малые топливные ходы в ответственных деталях, которые имеют свойство засоряться, накапливая осадки, смолы и разные окиси. Что бы серьезно разбираться в работе карбюратора, как части единого механизма двигателя, придется потратить некоторое количество времени. В тонкие процессы нам, правда, углубляться ни к чему, а общий принцип работы, вероятно, и так все знают. Карбюратор , по-сути, является регулятором топливной смеси (воздух и топливо), которую он подает в камеру сгорания, в зависимости от режимов работы двигателя.

При любом подозрении на какую-либо неисправность карбюратора, перед любыми регулировками (не стоит сразу же его разбирать), следует заменить свечу зажигания на новую, оригинальную, разумеется, с маркировкой производителя, правильно выставить рекомендуемый зазор и прогреть двигатель в течении 5-10 минут. Конечно, топливо и масло мы должны использовать только рекомендованное. Причем, топливо не принято хранить более трех месяцев, но характеристики свои оно может сохранять не более полугода.

Типичная настройка холостого хода силами регулировочных болтов проводится по довольно известной общей схеме. Двумя винтами : так называемым, винтом качества и винтом количества смеси.

Винтом количества, который приоткрывает дроссельную заслонку в режиме холостого хода, устанавливаем обороты до чуть завышенных от минимально стабильных. Вслед за этим, винтом качества ловим возрастание оборотов и оставляем его на самых высоких, а винтом количества убираем их до прежних, чуть завышенных.

Повторить процесс придется несколько раз. После этого, убираем чуть завышенные обороты не винтом количества топливной смеси, а винтом качества, закручивая его. Главное, нам нужно добиться минимальных устойчивых оборотов холостого хода.

Если при включении передачи,лодочный мотор заглохнет, необходимо чуть повысить их винтом количества. Так же следует поступить, если мотор готов остановиться при надевании крышки капота обратно. Перед регулировками следует проверить состояние пружин винтов, при их ослабленном состоянии, можно просто растянуть их и поставить на место. В противном случае, регулировки скоро собьются от вибрации. Проверить, не слишком ли мы обеднили смесь, можно на ходу, резко сбросив газ. Двигатель не должен заглохнуть.

Проблема с регулировкой уровня топлива в поплавковой камере может стать причиной такого поведения лодочного мотора, как попытка заглохнуть при наборе оборотов, затрудненность запуска прогретого двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, повышенный расход топлива — это признаки повышенного уровня. Неустойчивая работа холостого хода, ухудшение динамики разгона — это признаки пониженного уровня.

В большинстве ПЛМ уровень топлива в поплавковой камере регулируется путем изменения угла язычка поплавка, обычно он изготовлен из мягкого металла и впаян в корпус поплавка. Язычок, в свою очередь, взаимодействует с запорной иглой-клапаном, нажимая на него при всплытии поплавка, когда уровень топлива поднимается, тем самым, заставляя игольчатый клапан зайти обратно в седло и перекрыть дальнейшую подачу топлива. Очевидно, что от положения язычка зависит, как

скоро он это сделает. Точных рекомендаций по настройке здесь, в принципе, быть не может, потому как каждый, даже от солидного производителя мотор, индивидуален. Просто, следуя логике, необходимо подгибать язычок отверткой вниз или наверх. Разумеется, угол изменять следует совсем чуть-чуть, обычной плоской отверткой. Удобнее для этого снять поплавок, благо это не трудно.

Но изначально поплавок выставлен на производстве строго по мануалу. Вот, к примеру, стандартные значения для Mercury 9.9 :

А вот для Mercury 5 :

Конечно, сам поплавок должен быть герметичным, внутри него не должно плескаться топливо. Исправляется нарушение герметичности пайкой, а в походных условиях можно воспользоваться мылом. Бензин мыло не растворяет. Игольчатый клапан так же может иметь износ либо засорение седла. При суровом хранении без консервации и, конечно, без удаления топлива из карбюратора, на клапане вполне так могут отложиться смолы и он может просто залипнуть в седле.

Лодочный мотор Honda BF20 – модель Honda BF20 SHU и версия Honda BF20 SHSU

Двадцатисильный двигатель объемом 350 см3 открывает линейку двухцилиндровых четырехтактников среднего класса. Мотор широко применяют на твердых корпусных катерах, на ПВХ лодках, а также как вспомогательный двигатель на крупных плавательных средствах, оборудованных стационарной силовой установкой.

Существуют различные модификации данного мотора, отличающиеся системой запуска:

  • Honda BF 20 SHSU весит 49 кг и легко стартует при нажатии на кнопку питания стартера;
  • лодочный мотор Honda BF 20 SHU запускается вручную от стартера и весит 47 кг.

Оба варианта мотора дают на выходе 6000 оборотов в минуту при передаточном отношении 2,08:1. Подвесные двигатели мощностью 20 л. с. скомпонованы по схеме SOHS, которая предусматривает один распредвал над блоком цилиндров и две пары клапанов. По дизайнерскому решению и эргономике двигатели близки к лодочным моторам предыдущего класса.

Функционал мотора

У мотора Honda BF 20 характеристики и функционал довольно высокие. Благодаря увеличенному до 64 мм ходу поршня мотор развивает хорошую тягу. Питание цилиндров обеспечивает один карбюратор. Микропроцессорный контроллер отслеживает температуру двигателя, давление в смазочной системе и контролирует обороты. Мотор снабжен программным зажиганием конденсаторного типа. Звуковая и световая сигнализация при необходимости проинформирует о перегреве мотора.


Лодочный мотор Honda BF20

Нужной опцией является система автоматического обогащения бензиновой смеси при пуске. Карбюратор осуществляет быстрый и плавный перевод двигателя из режима холостого хода на высокие обороты. Имеется возможность менять дифферент, что позволяет пересекать мелководье на средней частоте вращения винта.

Достоинства и недостатки

Главные преимущества мотора:

  • небольшая масса;
  • хорошая тяга;
  • низкий шум;
  • повышенная мощность;
  • микропроцессорная система управления;
  • узел гашения вибраций.

Имеются также недостатки:

  • снижение мощности при движении назад за счет кавитации вокруг гребного винта;
  • резкое снижение оборотов подвесного мотора при его перегреве.

Лодочный мотор Honda BF 5A4 SU

Лодочный мотор Honda BF 5A4 SU — oдноцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, ручным запуском и румпельным управлением.

Обладает всеми традиционными преимуществами четырехтактных моторов: раздельная система смазки (нет необходимости добавлять масло в бензин), более чистый выхлоп, низкие шум и вибрация, высокие надежность, экономичность и ресурс. Модель Honda BF5A4SU уже имеет задний ход. Управление газом и реверсом — на румпеле. Некоторые модели двигателей снабжены генераторами тока.

  • Оптимальный КПД. Если развлеченья являются одним из ваших высших приоритетов, то работа двигателя не должна вызывать вопросов и создавать проблем. Лодочный мотор Honda BF 5 оснащен системами, которые обеспечивают владельцу максимальный уровень комфорта, безопасности и качества работы.
  • Портативный и мощный, невероятно легко носить. Лодочный мотор BF-5 можно без проблем донести до автомобиля. Благодаря облегченной конструкции и эргономичной ручке для переноса вы можете доставить этот лодочный мотор куда угодно! Несмотря на компактные размеры двигателя, с ним вы получаете все преимущества 4-тактной технологии Honda.
  • Эффективные затраты. Как и все прочее семейство, лодочный мотор Honda BF5 очень экономичен в обслуживании и потреблении топлива. Поэтому, наслаждаясь радостью от плаванья, Вы почувствуете жажду намного раньше, чем ваш двигатель.
  • Мощности столько, сколько нужно. Вы получите преимущества существенно большего рабочего объема двигателя Honda BF-5 на низких и средних оборотах. Даже на малых оборотах двигатель будет давать стабильный крутящий момент и сможет тянуть довольно тяжелую лодку.

Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру как комплектные двигатели, так и запчасти и комплектующие на необходимый вам двигатель Honda.

Приобретая технику на базе двигателей Honda BF 5A4 SU заранее позаботьтесь о приобретении расходных материалов.

Таблица основных технических параметров двигателей Honda BF 5A4 SU

ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя4-тактный, ОНС- 1 цилиндр
Рабочий объем двигателя (см3)127
Диаметр Х ход поршня (мм)60 х 45
Количество клапанов2
Диапазон оборотов при полностью открытой заслонке4000-5000
Номинальная мощность л.с. (кВт)5 — (3,7)
Система охлажденияводяное охлаждение
Система питания1 карбюратор
Система зажиганияэлектронная PGM-IG
Система выпускав воду
ПРИВОД
Передаточное отношение2.1
Положения переключения передачвперед-нейтраль-назад
ОБОРУДОВАНИЕ
Мощность генератора переменного тока3 А (имеющийся тип)
Размер винта (дюймы)7 7/8 х 6 2/3
Гребной винт: число лопастей3
Наличие индикатора давления масла+
Наличие индикатора перегрева
Наличие ограничителя оборотов+
Наличие аварийного выключателя+
Отделитель воды/топлива
Возможность регулирования 1 тяговой мощности
Управлениерумпельное
Система запускаручной стартер
Длина валаS или L
Вынос винта из водыручной
Изменение наклона двигателяручное 5-ти ступенчатое
РАЗМЕРЫ
Полная длина (мм)535
Полная ширина (мм)350
Полная высота (мм)1005 (S) — 1135(L)
Высота транца (мм)445 (S) — 572(L)
СУХАЯ МАССА, кг:
сверхдлинный вал
длинный вал27.5
Короткий вал28

Если удовольствие от плавания является одним из Ваших приоритетов, управление мотором не должно вызывать вопросов и создавать проблем. Модель лодочного мотора Honda BF5 оснащена системой, которая обеспечивает максимальный уровень комфорта, безопасности и производительности. Мощный мотор Honda BF5A4 SU с легкостью уносящий Вас в море, Вы сами с легкостью донесете до машины. Благодаря его облегченной конструкции и эргономичной рукоятке для переноса, Вы можете взять его с собой повсюду, куда бы ни направлялись! Несмотря на компактный размер двигателя, с ним Вам станут доступны все преимущества четырехтактной технологии Honda.

Недостатки

Эти моторы очень тяжелые. Надежность конструкции нельзя получить другим образом, и приходится жертвовать снижением массы. По сравнению с двигателями других производителей, эти силовые агрегаты весят намного больше. Порой, даже небольшой мотор достигает веса в 27 килограмм.

За такой двигатель для лодки придется заплатить большую сумму. В первую очередь, на этом сказывается применение качественных материалов, а также современных дорогостоящих технологий. Но это также дает возможность обеспечивать длительную работу и высокие эксплуатационные характеристики.

Ремонт и обслуживание моторов Хонда может вызывать определенные затруднения. Особенно, если владельцы проживают в отдаленных регионах. Конструкция порой отличается особой сложностью, поэтому найти специалиста, который возьмется за ремонт бывает проблемно.

Honda BF 2.3 – мал, да удал

Данная модель представляет собой один из самых малогабаритных и легких четырехтактников, отличающийся проработанной конструкцией корпуса и стильным дизайном

При первом взгляде обращает на себя внимание пластиковый капот серебристого цвета, удачно гармонирующий с расположенным под ним серым редуктором. Из внешних компонентов имеется пара рукояток для переноски двигателя, поворотный румпель с кнопкой выключения мотора и крышка для заправки топлива


Мотор Honda BF 2.3

Технические характеристики

Лодочный мотор Honda BF 2.3 имеет мощность, равную 2,3 л. с., которую развивает один рабочий цилиндр объемом 57 см3. Мотор с принудительным воздушным охлаждением способен раскручиваться до 6000 оборотов в минуту. Так как двигатель охлаждается воздушным потоком, отсутствует водяной насос и система фильтрации масла. Подачу топлива с октановым числом 95 обеспечивает карбюратор. Клапана приводятся в движение толкателем кулачкового типа.

Остальные характеристики:

  • масса моторного агрегата – 12,5 кг;
  • высота дейдвуда – 0,381 м;
  • редукция – 2,42:1;
  • объем встроенной топливной емкости – 1 л.

Мотор запускается вручную достаточно легко с помощью ручного стартера. Электрическая схема подачи искры на свечи предельно простая. В картер двигателя заливается масло в объеме 250 мл, а в редуктор 50 мл.

Компоновка, комплектация и опции

Одноцилиндровый мотор имеет верхнее размещение клапанного механизма. Под капотной крышкой нет ничего лишнего – система питания в виде достаточно простого карбюратора, свечи, топливная емкость и стартер с ручным приводом. Для замены свечей необходимо использовать инструменты, входящие в базовую комплектацию. Полная заправка встроенного бака обеспечивает возможность непрерывной работы мотора на протяжении часа. Двигатель также укомплектован трехлопастным винтом из прочного пластика.


Honda BF 2.3 малогабаритный и легкий четырехтактник

Из полезного функционала имеется:

  • сцепление центробежного типа, обеспечивающее передачу крутящего момента на гребной винт при возрастании частоты вращения двигателя. Это обеспечивает плавность передача оборотов на винт;
  • возможность реверсирования. Это очень удобная опция при необходимости развернуться в узком пространстве или выехать кормой вперед. Благодаря реверсу повышается маневренность лодки;
  • окошко контроля количества масла. Визуальный контроль позволяет следить за объемом смазочной жидкости в картере мотора. Такая проверка необходима перед каждым запуском двигателя.

Итог

Общий итог мы подведем после теста всех участников сравнения, но Хонде есть о чем переживать. Несмотря на высочайшее качество изготовления, цена и конструктивные особенности могут сказаться в пользу выбора других моделей.

Актуальные цены на лодочные моторы различных бредов и их подробные технические характеристики смотрите в подборке ниже!

Все ссылки активные, нажимайте для уточнения подробностей

_____________________________________________________________________________________

 Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

️ ️  Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ️  ПервыйЛодочный.РФ

★ Для Вашего спокойствия возможно оформить заказ с оплатой при получении! ️ Это безопасно!

_____________________________________________________________________________________

Автор исходного материала: Хьюго Андреа. Опубликовано в журнале Motor Boat & Yachting за 2016 год.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий