Лодка «Обь» – конструкция, характеристики. Лодки обь модельный ряд

Лодка «Обь-3» на видео

Максимальная скорость по течению 35 км/ч., против течения 26 км/ч.

Ещё видео

Мотолодка Москва-2

Москва-2

Основные данные о мотолодке Москва-2:

Длина наибольшая: 5.11 м

Ширина наибольшая: 1.98 м

Высота борта на миделе: 0.86 м

Высота в каюте: 1.25 м

Угол внешней килеватости днища у транца: 14°

Масса с оборудованием и снабжением: 390 кг

Грузоподъемность: 400 кг

Пассажировместимость: 4 чел.

Допустимая мощность ПМ: 60 л.с.

Скорость с полной нагрузкой, с двумя моторами по 25 л.с.: 36 км/ч

Серийное производство мотолодки «Москва-2» было начато с 1975 г. на трех предприятиях СССР. Разрабатывая проект этой лодки, конструкторы предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л.с. и в водоизмещающем режиме — с одним мотором мощностью 8-20 л.с.

При установке одного мотора оптимальное его положение — на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке «Beтерка-8» лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором «Нептун-23»— 13—14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 35 л.с.

Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища типа «моногедрон» с углом килеватости на транце 14°.

Обшивка корпуса, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиезо-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища — 2 мм; бортов, палубы и рубки — 1,5 мм. Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.

По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3—4 чел.

В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества.

В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.

Непотопляемость «Москвы-2» обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, на ровном киле. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

Лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка.

Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам «Москвы-2» относят отсутствие термической изоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага.

Модификации лодки «Обь»

Первые чертежи лодки появились в советских журналах в 1964 году. Несколько лет ее собирали, налаживали производство на заводах в Новосибирске и Горьком (ныне Нижний Новгород). Мы разработали лодку на базе опытного образца ПК-5, который так и не пошел в серийное производство. Выбор дюралюминия Д-1 в качестве материала определил его прочность и стойкость. Несмотря на поношенный вид, наличие царапин и вмятин, многие лодки успешно сохранились до наших дней.

Обь-1


Эта лодка впервые была изготовлена ​​в 1967 году. Детали скреплялись заклепками, в качестве герметика использовалась липкая лента, проложенная под перекрытием. Корпус выполнен глиссирующим, с двумя бортовыми носами и заостренной носовой частью, которая благодаря внутреннему пространству приподнималась при движении на высоких скоростях, снижая водонепроницаемость катера Обь 1. Длина достигала 4,2 метра, а общая бордюрность вес был 140 кг. Двум взрослым мужчинам удалось поднять и переместить лодку на небольшое расстояние.

Обь-2

Последующая модификация мало отличалась от опытной серии. Немного увеличились габариты и усилено кормовое полотно, что позволило установить мощные 40-сильные двигатели. Однако в СССР такие были редкостью.

Обь-3


Когда вышла третья модификация, модель долгое время находилась в производстве, поэтому конструкторы немного доработали корпус моторной лодки «Обь-3», причем в сторону основного назначения маломерного корабля — «прогулочный катер». «. Боковые чаши исчезли, обороты увеличились (но только с мощным двигателем). Правда, устойчивость на поворотах снизилась, а увеличенные габариты уже не давали возможности переносить лодку в руке или, в лучшем случае, перетаскивать ее перетаскиванием. Но доработка дюралюминиевого сплава на Д-16 оказалась успешной.

Обь-4

он ближе не к лодкам, а к легким катерам, так как имеет корпус длиной 7,2 м и шириной 2 м. Вес увеличился до 600 кг, а грузоподъемность — до рекордных полутора тонн. Рекомендуемый двигатель для этой лодки — 100 л.с вместе с. Для рыбалки небольшой компанией или прогулок по воде лодка «Обь» слишком велика, поэтому она менее востребована.

Обь-5

Родился из идеи современной российской промышленности, выпускается с 2000 года. За основу была взята известная третья модификация, но длина была увеличена до 5,6 м, а масса — до 500 кг. Киль увеличен для улучшения мореходных качеств.

Обь М

Улучшенная версия пронумерованных советских модификаций. Заводские конструкторы избавили корабль от чаш, увеличили тягу, расширили кормовую часть для устойчивости. В остальном изменения, кроме более совершенной внутренней отделки, No. Значительно позже вышла усовершенствованная Обь-3М, вобравшая в себя достоинства предшественников.

Обь-1

Первая модель “Обь-1” имеет кокпит размерами 2,1*1,15 метра. Здесь же расположены два мягких сиденья, каждое из которых двухместное. В носовом отсеке расположен багажник – не гигант, но все необходимое поместить в него вы сможете. На палубе предусмотрен лючок. Его крышка полностью герметична, крепится на винтах. Она сделана для осмотра герметичного форпика. Подмоторная ниша оборудована у транца. Конструкция корпуса лодки клепанная. К слову о корпусе, материал для его изготовления – дюралюминий Д16 толщиной в полтора-два миллиметра. Тиоколовая лента обеспечивает герметичность швов, работая по принципу прокладки. Поставляется с минимальным снабжением и без тента.

Мотолодка «Обь-3»

Порядок оформления участия в торгах, перечень документов участника и требования к оформлению: В соответствии с регламентом работы электронной площадкиПредставление заявок на участие в торгах, порядок определения участников торгов, проведение торгов, подведение результатов торгов и признание торгов несостоявшимися, осуществляется в порядке, установленном Регламентом Электронной площадки. Заявка оформляется в соответствии с требованиями ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать следующие сведения: а) наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); б) фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); в) номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя; г) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий. К заявке также должны быть приложены: а) свидетельство о присвоении ИНН (физ.лица, юр.лица); б) свидетельство о регистрации, действительная на дату подачи заявки выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выданная не ранее 30 дней до даты подачи заявки (юр.лица, ИП), в) документ, подтверждающий внесение задатка.

Порядок и критерии определения победителя торгов: Выигравшим аукцион признается участник, предложивший наиболее высокую цену за реализуемое имущество (Лот)

Срок и порядок подписания договора купли — продажи: Договор купли – продажи заключается в соответствии с требованиями ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с победителем торгов, при отсутствии заявок от лиц, имеющих преимущественное право приобретения Лота. Договор купли – продажи должен быть подписан победителем торгов в течение 5 дней с даты получения предложения конкурсного управляющего заключить договор купли – продажи, которое должно быть направлено победителю в течение 5 дней с даты подписания протокола о результатах торгов. Договор будет исполнен (заключен) по истечении месяца с даты проведения торгов, в случае отсутствия заявок лиц имеющих преимущественное право приобретения.

Сроки уплаты покупной цены по итогам проведения торгов: При продаже имущества оплата в соответствии с договором купли-продажи должна быть осуществлена покупателем в течение тридцати дней со дня подписания этого договора.Реквизиты: Р/с 40802810732170000566;К/с 30101810400000000725;БИК 045004725;Банк ПАО «БАНК УРАЛСИБ»;Адрес банка ;ИНН 225200030049;Получатель Индивидуальный предприниматель Глава КФХ Зиберт А.В.;

Обь-М


Схема моторной лодки “Обь-М” Следующей стала модель “Обь-М”, первые экземпляры которой были выпущены в 1975 году. Лодки этой серии выпускались на новой производственной линии с применением самых современных на тот момент технологий. В 1977 году модель прошла еще небольшую модернизацию, сейчас бы сказали “фейслифтинг”, немного улучшили комфортабельность. Но вот с мореходными качествами ничего в лучшую сторону так и не удалось сделать. По отзывам и в ходе множества испытаний выяснилось, что моторная лодка “Обь-М” – неудачная модель в плавании из всей серии. К тому же отдельные части ее корпуса очень сильно подвергались коррозии. В связи с этой неудачей была разработана лодка “Обь-3”.

Но у “М”-ки по сравнению с первой и второй моделями были и плюсы:

  • Появилось множество различных мест для хранения инструментов и личных вещей пассажиров;
  • Вариативность в установке сидений и возможность их раскладывать для устройства спальных мест;
  • Увеличился кокпит и вообще обитаемость стала гораздо лучше. Борта стали выше, высота транца так же поднялась до 390 см.
  • Общая снаряженная масса стала больше на 30 кг, но это за счет доукомплектации оборудованием. Сам же корпус практически не изменился, он все также изготалвивался из дюралюминия;
  • Увеличилась килеватость форштевня, она доходит практически до середины днища, что в свою очередь заметно улучшило такие ходовые качества лодки как гидродинамику и способность ходить по неспокойной воде. Линии глиссера получились немного скошенными, нос стал тупым. Встречались на форумах отзывы, что такой дизайн сделал лодку более спортивной, хотя это спорное заявление;
  • Лобовое стекло вместо изогнутого в прошлом стало граненым;
  • Непотопляемость стала обеспечиваться несколькими пенопластовыми блоками.
  • Топливный отсек вмещает в себя 4 канистры по 10 литров каждая;
  • Как уже говорилось, стали применяться новые технологии в изготовлении корпуса лодки, а именно деталей, из которых этот корпус собирается. Очень сильно повысилась точность раскроя и штамповки. В процессе формовки подготавливаются отверстия, насечки и другие мелкие особенности. Корпус стали собирать из минимального количества деталей, которые просто стали крупнее. Дюралевых секций стало всего две – верхняя и нижняя с запалубленным сегментом;
  • Подмоторный отсек это отдельная конструкция из металла толщиной аж 2 мм. На нем появились высадки. Набор жесткости состоит из шести стрингеров, семи шпангоутов и двух поперечных перегородок;
  • Листы дюралюминия соединялись методом клепки (до 70% швов), с помощью металлического профиля дополнительно усилили стыки сегментов.

Ваше мнение: какую лодку выбрать Амур, Прогресс, Обь и тп?

Перейти к странице

Писатель-рыбак
Писатель-рыбак

Re: Ваше мнение: какую лодку выбрать Амур, Прогресс, Обь и т

Re: Ваше мнение: какую лодку выбрать Амур, Прогресс, Обь и т

для одного двух рыбаков бери чтонибудь новое до 4 метров под мотор до 30лс. все что мощнее и длинее уходит далеко за 600-700 сам владею бестер 400, под ямахой 30, для 1-2 самое то. просто, бюджетно, компактно.

Писатель-рыбак

Re: Ваше мнение: какую лодку выбрать Амур, Прогресс, Обь и т

тут надо понимать где хранить собираешься,какой компашкой кататься чаще. из того что знаю,могу сказать следующее. лодка казанка 5м3 моторчик Hidea 40(дист) комплект суперский. если руки растут из нужного места,то корпус казанки можно рублей от 70,найти. моторчик новый будет от 160 с копейками. мы часто на таком комплекте катаемся с города в низ к «почте» мотору сезон,нареканий нет ни каких,одни положительные эмоции и впечатления. лодка проверенна годами,волнами,ночевками,рыбалками,грибалками,дальними переходами.

Писатель-рыбак

Re: Ваше мнение: какую лодку выбрать Амур, Прогресс, Обь и т

Я бы выбирал между п4 и амуром, казанка хорошая, но у прогресса обводы лучше, все прочие уже не то, можно еще крым посмотреть, но у нас весьма редкая лодка

Писатель-рыбак

Re: Ваше мнение: какую лодку выбрать Амур, Прогресс, Обь и т

Славка-Ганс

Re: Ваше мнение: какую лодку выбрать Амур, Прогресс, Обь и т

Для какого водоема лодка? Если для овх то прог4 или амур или обь3 или казанка2м, если для реки то выбор больше.

Активный рыбак

Re: Ваше мнение: какую лодку выбрать Амур, Прогресс, Обь и т

ИМХО,однозначно-«Амур»,если он колоночный и водоем ОВХ.Был владельцем П-2,П-4,Казанки 5М,Обь(ЗиЧ),причем одновременно,кроме Оби(появилась позднее). Сначала продал П-2(без сожаления),потом П-4(равнодушно),потом Казанку-5М(с трудом себя уговорил). Появилась Обь(красавица) при рабочем Амуре-3,но 67г.в, 22 болта из нержавейки вместо заклепок,треснувший силовой набор — в общем с болью расстался с ЗиЧкой. Одиннадцатый год на Амуре(при должном обслуживании- безотказный аппарат)-БТР на воде,утилитарный до костей,работяга.Кстати,в полном стоке,без колхозотюнинга(лишь спаренный ВМХ).

Моторная лодка Обь

Моторная лодка Обь очень быстро завоевала популярность среди любителей водного туризма и спорта за счет своих ходовых характеристик и мореходности в целом. Ее постоянно используют для спортивных соревнований, в прогулочных целях и для рыбалки. Ее отличает неприхотливость и небольшая масса, что облегчает ее хранение на берегу. Корпус «Оби» остроскулый, а днище закрученное, корма же сужается у транца, скула высоко поднята в носу. На бортах установлены наделки-були, повышающими ее устойчивость и мореходность. Носовой отсек общим объемом 200 литров герметичен, что не позволит потопить лодку даже при жестких погодных условиях.

Кокпит имеет размеры 2,1х1,15 метра. Здесь же расположены два мягких сиденья, каждое из которых двухместное. В носовом отсеке расположен багажник – не гигант, но все необходимое поместить в него вы сможете. На палубе предусмотрен лючок. Его крышка полностью герметична, крепится на винтах. Она сделана для осмотра герметичного форпика. Подмоторная ниша оборудована у транца. Конструкция корпуса лодки клепанная. К слову о корпусе, материал для его изготовления – дюралюминий Д16 толщиной в полтора-два миллиметра. Тиоколовая лента обеспечивает герметичность швов, работая по принципу прокладки. Поставляется с минимальным снабжением и без тента. В скором времени ее выпуск прекратился в связи с появлением новой версии моторки под названием «Обь-М».

Однако в ходе испытаний выяснилось, что «Обь-М» – неудачная модель в плавании. К тому же отдельные части ее корпуса очень сильно подвергались коррозии. В связи с этой неудачей была разработана лодка «Обь-3».

В новой модели прежде всего была увеличена подъемная сила, спонсоны стали гасить носовую волну во время движения в переходном режиме, а в случае глиссирования они создавали воздушную подушку в туннелях, уменьшая поверхность днища, смачивающуюся водой. При отгибе скулы на самых мощных скоростях волнообразование снижается, а динамическая остойчивость лодки увеличивается. Днище приобрело дополнительную жесткость, а гидродинамическое качество прибавилось.

Новая версия моторной лодки Обь имеет более мягкий ход и лучше входит на волну. По сравнению с «Обью-М» улучшены гидродинамические характеристики. Корпус и внутренности созданы из алюминиевых сплавов высокого качества Д16 и Д1. Обеспечен более высокий уровень герметичности. Кокпит приобрел еще больше комфортабельности за счет четырех удобных кресел внутри.

О креслах стоит рассказать отдельно. При необходимости из них можно соорудить спальные места, если нужно. Ветровое стекло, установленное на палубе, защищает экипаж от брызг и встречного ветра. Имеется быстросъемный тент для защиты от непогоды. Багажное отделение расположено на носу. Для непотопляемости мотолодки к днищу и по бортам крепятся блоки плавучести.

Технические характеристики моторной лодки Обь

ХарактеристикаЗначение
Длина наибольшая (м)4,3
Ширина наибольшая (м)1,56
Высота бортов (м)0,67
Угол килеватости днища на миделе
Угол килеватости днища на транце4
Пассажировместимость (чел)4
Грузоподъемность (кг)400
Макс.мощность мотора (л.с.)30
Скорость под мотором 30 л. с. с полной нагрузкой (км/ч)40
Вес (кг)185

Схема лодки

Ходовые испытания показали, что конструкторы поняли, что от них требовалось. В сравнении с предшественниками «Обь» и «Обь-М» моторная лодка Обь-3 имеет наилучшую остойчивость, развивая при полной нагрузке скорость до 40 км/ч. Остойчивость более чем достаточна, чтобы исключить переворот судна на полном ходу и при резкой перекладке руля. Испытания были проведены на самой допустимой волне. Кокпит не забрызгивается под всеми курсовыми углами к бегу волн.

Б/у мотолодку Обь сейчас можно купить примерно за 15 000 руб. в очень хорошем состоянии. Все экземпляры обычно хорошо сохраняются благодаря продуманной конструкции и материалам корпуса.

Для интереса предлагаем почитать сравнительный обзор моторных лодок.

Примечания

1.

Кроме того, в 1971—1973 гг. на Горьковском авиационном заводе имени С. Орджоникидзе было изготовлено около 7000 мотолодок типа «Обь-2», лишь незначительно отличающихся от «Оби» (формой штевня, некоторым увеличением веса).

www.barque.ru

Мотолодка «Обь»

Основные данные: «Обь» Длина наибольшая, м — 4.20 Ширина наибольшая, м -1.45 Высота борта на миделе, м — 0.55 Угол килеватости днища на транце — 4° Масса с оборудованием и снабжением, кг — 140 Грузоподъемность, кг — 400 Пассажировместимость, чел. — 4 Допустимая мощность ПМ, л.с. — 25 (30) Скорость под мотором: «Вихрь» (20 л.с.) с полной нагрузкой, км/ч — 34 максимальная, км/ч — 40

Прототипом для создания лодки «Обь» послужила пластмассовая мотолодка «ПК-5», проект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты», № 2, 1964 г. Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности «Обь» быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в нашей стране. Она широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Она отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу. «Обь» имеет остроскулыи плиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу. Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются бортовые наделки-були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей — 65 л, носового отсека — 200 л.

Теоретический корпус мотолодки «Обь» В кокпите размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца оборудована подмоторная ниша. Корпус лодки клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5~2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты. Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-М». Мой комплект: Лодка: «Обь» (1973 г.в.) ПЛМ: «Нептун-23» (22 л.с., 1981 г.в.)

Транспортирую на прицепе для легкого автомобиля, немного доработанного под эти цели. Основная цель использования комплекта, это рыбалка «выходного дня» на 2-3 человек, иногда просто вечерком прокатиться с семьей по реке, искупаться в какой-нибудь заводи, полежать на песочке. Из плюсов: Относительно небольшая по габаритам лодка, в одного могу с прицепа спустить и поднять. Хорошо бегает по волнам (невысоким). Достаточно управляемая. Легко выходит на глис. Из минусов: На троих с вещами уже маловато места. Когда один в лодке, приходится садиться в центр (в мыслях перестановка руля на правый борт, говорят помогает). Слегка неудобная корма для использования с мотора на румпеле (но и не планирую).

altfishing-club.ru

Дюралюминиевая мотолодка «Обь-М» выпускалась с 1975 г. вместо мотолодки «Обь». При разработке обводов были использованы результаты модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении (рис. 8). На «Оби-М» разрешается выходить при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характеристик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной скорость лодки снижается незначительно — всего на 3-4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины палубы в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.

Основные данные
Длина наибольшая, м4,24
Ширина наибольшая, м1,52
Высота борта на миделе, м0,61
Угол килеватости днища у транца
Масса с оборудованием и снабжением, кг170
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность ПМ, л.с. (кВт)30 22)
Скорость с ПМ мощностью 30 л. с. с полной нагрузкой, км/ч32

Изготовитель и проектант — Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова.

www.motoli.ru

Обь-3


Схема моторной лодки “Обь-3”

Эта модель стала одной из самых популярных. Она никогда не залеживалась в магазинах и на складах, её разбирали как горячие пирожки. Производить её начали в середине 80-х годов 20 века.

В новой модели прежде всего была увеличена подъемная сила, спонсоны стали гасить носовую волну во время движения в переходном режиме, а в случае глиссирования они создавали воздушную подушку в туннелях, уменьшая поверхность днища, смачивающуюся водой. При отгибе скулы на самых мощных скоростях волнообразование снижается, а динамическая остойчивость лодки увеличивается. Днище приобрело дополнительную жесткость, а гидродинамическое качество прибавилось. Все это обеспечивалось новой формой днища, которое было образовано двумя сводами. Скулы приобрели резкий отгиб в носовой части. Инженеры предусмотрели реданы продольного типа для усиления днища по всей его длине. Так как килеватость лодки увеличилась, шпангоуты в районе форпика имеют соответствующий угол подъема.

Новая версия моторной лодки Обь имеет более мягкий ход и лучше входит на волну. По сравнению с «Обью-М» улучшены гидродинамические характеристики. Корпус и внутренности созданы из алюминиевых сплавов высокого качества Д16 и Д1. Обеспечен более высокий уровень герметичности. Кокпит приобрел еще больше комфортабельности за счет четырех удобных кресел внутри.

О креслах стоит рассказать отдельно. При необходимости из них можно соорудить спальные места, если нужно. Ветровое стекло, установленное на палубе, защищает экипаж от брызг и встречного ветра. Имеется быстросъемный тент для защиты от непогоды. Багажное отделение расположено на носу. Для непотопляемости мотолодки к днищу и по бортам крепятся блоки плавучести.

Новосибирский завод “Алмаз” до сих пор выпускает эту модель лодки, но уже под номером “Обь-3-1”.

Похожие:

Приложение к приказу мз рк от ­­26. 04. 2010г №685-р«Описание», «Средняя масса», «Однородность массы», «Диаметр», «Высота», «Маркировка», «Инструкция по медицинскому применению»В. Б. Хаптанов1, Ю. Б. Башкуев1, М. Г. Дембелов1Аннотация. Георадар «Око-2» успешно использован при исследовании ледовой обстановки с борта высокопроходимой скоростной техники…
Техническое задание на поставку трансформаторов тмг трансформаторы серии тмг11-400Схема и группа соединения: Регулирование напряжения пбв: Высота установки над уровнем моря (м)Кабель для подключения инструкция пользователя комплект для соединения…
«Волгобалт» грузоподъемностью 2700 т в районе трюма борта и днище…Для перемещения крышек предусмотрены электромеханические или гидравлические приводы. Управ­ление раскрытием и закрытием трюма на…Инструкция для FrSky Two-Way System 1 ВведениеЭта новая возможность позволяет передавать оператору в реальном времени такие показатели как высота, местоположение gps, заряд батареи,…
Режим работы: с 10 до 18: 00Подъемник 2- стоечный асимметричный электромеханический, потребляемая мощность 2х1, 5кВт, синхронизация- цепь (напольн.), высота…Общие характеристики• Высота тренажера— 2100 мм.• Ширина основания…
Техническое задание на поставку стандартного промышленного оборудования предмет закупкиГабаритные размеры установки (длина/ширина/высота) не более 600 X 600 X 200 мм, масса не более 30 кгИнструкция по сборке стеллажейХ800 (1200Х1000) мм, гост 9557-87, гост 9078-84 и на полках, установленных на балках яруса. Высота поддона с грузом и их вес могут…
Инструкция по эксплуатации технические характеристикиМодель 9741 Размер щетки (диаметр Х ширина) 100 Х 120 мм Частота холостого хода (об/мин) 3500 Размеры (длина Х ширина Х высота) 310…Медицинская многофункциональная кроватьМногофункциональная кровать предназначена для использования в стационарных и домашних условиях. Регулируется угол наклона изголовья,…
Техническое задание технические характеристикиВысота вытяжного шкафа должна регулироваться за счёт не менее 6 опорных механизмов диаметром не менее 10 мм с резиновой подошвой…Mvario 0 Руководство пользователя Россия, Черниговка, Приморский крайРежим экрана №2 отличается от режима №1 отображением барометрической высоты Alt 2 вместо высоты Alt Высота Alt 2 может быть настроена…
Технические требования к вагон – домам (поставка в филиал «Уренгой бурение»)Ширина вагон домов не должна превышать 2 800 мм, длина 8 000 м. Внутренняя высота вагон домов согласно снип не должна быть меньше…Технический паспорт, правила эксплуатации теплицНеобходимая длина теплицы достигается приобретением и монтажом дополнительных комплектов удлиняющих вставок (). Длина вставки составляет…

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Опыт эксплуатации лодки «Обь» в морских условиях

Двое моих соседей по стоянке одновременно эксплуатировали лодки «Обь» и «Обь-М» в заливе Петра Великого. Будучи друзьями, они совершали совместные плавания, что позволяло непосредственно сравнивать эксплуатационные качества судов. Сначала одним из них была приобретена подержанная «Обь». Требования, которые он предъявлял к судну, были таковы: лёгкое, экономичное, безопасное. Перед покупкой он испытал лодку на метровой волне под «Вихрем-М».

Лодка уверенно преодолевала попутную и косую волну, испытывая сильные удары лишь при ходе прямо против ветра и волны. Однако всегда оставалась возможность несколько изменить неблагоприятный курс и снизить скорость, чтобы избежать сильных ударов. Для борьбы с забрызгиванием он несколько увеличил размеры ветрового стекла и сделал съёмные боковины из прорезиненной ткани для защиты от брызг. Его товарищ захотел приобрести такую же лодку, однако «Обь» уже была снята с производства, подержанную лодку найти не удалось, и ему пришлось покупать

Авиационный Новосибирский завод имени Чкалова производил популярные в СССР моторные лодки с 60-х годов. Они стали очень популярными в нашей стране из-за своего малого веса и хорошей маневренности. Моторная лодка «Обь» (а сегодня мы говорим именно о ней) создавалась для рыбалки и водных прогулок.

Ее корпус изготовлен из дюралюминевых листов Д16. Днище имеет толщину 2 мм, борта – 1,5 мм. Корпус клепаный с замазкой и прокладкой. Лодка «Обь» нуждалась в постоянном техническом обслуживании швов корпуса, которые были подвержены расхождению. На бортах имеются були, которые делают лодку более устойчивой и добавляют судну плавучести. «Обь» стала популярна среди любителей отдыха на воде и рыболовов очень быстро. Ее стали широко использовать для дальних спортивных плаваний и в качестве прогулочной лодки. Она неприхотлива в эксплуатации, имеет небольшой вес, что значительно облегчает ее хранение на берегу.

Лодка «Обь» обладает автомобильной компоновкой. Руль располагается слева. Во всю ширину кокпита установлен диван. От ветра пассажиров защищает двухсекционное ветровое стекло. В носовом отсеке есть маленький багажник. Для осмотра фортика существует люк с герметичной крышкой, которая закреплена винтами. В торговлю эта модель поступала без тента и с минимальным оснащением. Производство прекратилось в связи с началом выпуска новой модели.

Лодка «Обь – М» была представлена на суд общественности в 1975 году. У этой модели увеличена килеватость. На этой лодке разрешено выходить при волнении до трех баллов и удалении от берега на три километра. Блоки из пенопласта, которые уложены вдоль нижней части фортика и бортов, обеспечивают ее непотопляемость. Под носовой палубой имеется багажный отсек, который герметично закрывается люком. Такой же отсек есть и в корме. Он создан для хранения топлива и представляет собой штатный бачок и четыре 10-литровые канистры.

Эта лодка имеет ветровое стекло, подвесной мотор с дистанционным управлением, съемный тент.

Опыт водомоторников и отзывы покупателей показали, что лодка «Обь – М» — неудачная модель. При эксплуатации стало ясно, что продольный набор и планширь из дюралевого уголка подвержены коррозии. Это заставило специалистов завода приступить к проектированию новой модели. Так появилась лодка «Обь – 3».

Начиная работу над новой конструкцией, специалисты знаменитого Новосибирского завода постарались учесть предложения владельцев исправить все недостатки предыдущих моделей.

В новой модели появились новые тримаранные обводы, которые ближе к корме переходят в обводы — «крыло чайки». Они значительно улучшили гидродинамические характеристики.

В кокпите новой модели установлены четыре мягких удобных кресла, которые легко трансформируются в спальные места. От ветра и брызг пассажиров лодки защищает ветровое стекло, которое установлено на палубе. Лодка оборудована тентом, который легко снимается. Каркас тента выполнен из тонкостенных труб. Лодка «Обь – 3» в комплекте имеет весла, ходовые огни, черпак, ремонтную аптечку. Даже по современным рамкам эта лодка — качественное средство перемещения по воде.

Технические характеристики лодки «Обь 1»

Моторная лодка «Обь 1»

  • Основные геометрические размеры лодки «Обь»: длина-4,20 мм; ширина-1,45 мм; высота-0,55 мм.
  • Полная масса водного транспорта составляет 140 кг.
  • При этом лодка может перевозить до 400 кг груза.
  • «Обь 1» рассчитана на 4 пассажира.
  • На модель можно устанавливать двигатель, мощность которого не должна превышать 30 л.с.
  • Максимальная скорость с двигателем мощностью 20 л.с. достигает 40 км/час.
  • С максимальной загрузкой скорость снижается до 34 км/час.
  • Элементы корпуса соединены между собою заклепками.
  • Весь корпус выполнен из материала «Д1».

Судно «Обь» создано с остроскулым глиссирующим корпусом, и днищем закругленной формы, которое сужено у кормы и поднято у носа транспортного средства.

Для остойчивости лодки, были установлены були, длинной по 2,5 метра, а носовой отсек сделали герметичным, поэтому судну не страшно потопление, даже при попадании воды оно останется над уровнем реки.

Объем булей 65 литров, а носового отсека 200 литров.

В кокпите лодки есть два двухместных комфортных кресла, в которые может сесть 4 человека, в «Обь-3» более усовершенствованной лодке, можно поместить 6 человек, для удобства в носу есть багажник.

«Обь-2» была выпущена, в ограниченном тираже, так как была идентична первой, разработчики немного улучшили внутренние элементы, сидения стали более комфортными, установили тахометр и помпу, редукторные рулевые колонки.

Для защиты от ветра и брызг, установлено гнутое ветровое стекло, при необходимости замены, очень сложно найти новое изогнутое стекло.

Корпус изготовлен из дюралюминия, а место стыков соединяются тиоколовой лентой. Выпускалась в двух вариантах, с пологим форштевнем и с крутым.

Перестали выпускать лодки «Обь», так как их усовершенствовали, добавив мотор, и начали выпускать новый модельный ряд «Обь-М».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий