Номер судна
На какую моторную лодку не нужны права? Если она подходит под характеристики плавательного средства. А именно: весит менее 200 кг (по ГОСТ Р ИСО-8666-2012) и имеет двигатель мощностью менее 8 кВт. В противном случае лодка признается маломерным судном, для которого обязательна и регистрация, и права.
Регистрируя маломерное судно по старым правилам (до 2016 года), вы получали специальный номер. В нем стандартно были 7 знаков: три буквы русского алфавита и четыре арабские цифры.
Судовладельцы наносили номер на оба борта своих лодок. При этом нужно было не нарушить следующие требования:
- Расположение на 1/4 длины корпуса лодки от форштевня.
- Весь номер обязательно должен был умещаться в одну строчку.
- Высота указанных символов – не менее 150 мм, ширина – не менее 100 мм, толщина наносимых линий – не менее 15-20 мм.
В случае когда конструктивные особенности лодки не позволяли строго следовать данным требованиям, орган регистрации самостоятельно вырабатывал для данного маломерного судна индивидуальные предписания.
В настоящее время касательно номера вступили в силу следующие изменения:
- Длина регистрационного номера маломерного судна – 11 знаков. Это две буквы русского алфавита, четыре арабские цифры, надпись на латинице RUS и двухзначный код субъекта Российской Федерации.
- Располагается номер также – в одну строчку, на обоих бортах.
- Геометрическая середина номера должна быть на 1/4 длины корпуса от форштевня.
- Что касается высоты, ширины надписи, толщины линий, правила остались прежними.
- Если вышеобозначенные требования не позволяет воплотить в жизнь конструкция судна, то индивидуальные правила выписывает специалист местного отделения ГИМС. Они также вносятся в судовой билет и реестр.
Лопасть
Обычно максимальный выбор лопастей для весла может равняться трем, однако существуют и более размерные весла, но они выходят за рамки «бюджетных». Лучше всего выбирать не тяжелое весло, которое, несмотря на это, будет максимально прочным. Только так купленное весло сможет прослужить своему хозяину долго при регулярных испытаниях.
Если вы хотите уверенно держаться на воде и очень быстро и плавно грести, то вам стоит обратиться свое внимание на лопасть весла.
Есть модели весел, лопасть которых сделана специально для долгих и довольно быстрых заплывов. Они рассчитаны на то, что лопасть можно буде опускать глубоко в воду и усиливать толчок. Для того чтобы замедлиться, будет достаточно опускать лопасть только наполовину.
Административные проступки
Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).
Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:
- опасное маневрирование;
- превышение скорости;
- несоблюдение правил плавания;
- игнорирование навигационных знаков;
- остановка в запрещенных для стоянки местах;
- невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.
Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.
Также в размере от 500 до 1000 рублей налагается штраф на судоводителей, перевозивших на борту число пассажиров, превышающее установленную норму. Еще здесь стоит отметить такие правонарушения, как игнорирование границ акваторий разрешенного судовождения и закрытых для плавания районов. И, наконец, до 1 тысячи рублей придется заплатить в случае, если при проверке инспекторы выяснят, что используемое плавсредство имеет запрещенные правилами судоходства неисправности.
Более строго карается передача управления судном лицу, не имеющему судоводительских прав. Такой проступок облагается штрафом до 2000 тысяч рублей. К слову, во столько же оценивается управление водным транспортом с просроченным удостоверением судоводителя.
Держатели
В этом подпункте мы поговорим о держателе для весла. Эти держатели носят название уключины. Они нужны для создания точки опоры во время гребли. Они крепятся к борту и дают возможность каждому веслу быть закрепленным относительно борта лодки. Держатели и весла крепятся друг с другом.
Держатели весел для лодки можно смастерить в домашних условиях из крепкой проволоки или крепкого металла. Их форма напоминает вид рогатки. Они должны быть таких размеров, чтоб рукоятки проходили между рожками.
Сверху уключин иногда делают фиксатор в виде горизонтальной планки, что не позволяет веслу выпадать из нее. Держатели фиксируются за борт в тех местах, где наиболее удобно расположиться человеку (гребцу), садящемуся в лодку.
i-vizhivu.ru
Советы начинающим лодочникам по управлению моторной лодкой без прав и с правами
Выходя в лодке на воду, следует учитывать ряд моментов, влияющих на качество управления маломерным судном.
1. Подготовьтесь теоретически. Ответ на вопрос о том, как управлять моторной лодкой, всегда заключается в понимании процессов взаимодействия между твердым телом и жидкой средой.
Имея представление об основных принципах гидродинамики, можно эффективно контролировать скорость и направление движения, а также избежать поломок двигателя.
2. Подготовьтесь к неожиданным ситуациям. Перед выходом на воду в моторной лодке, обязательно запаситесь индивидуальными средствами спасения, а также веслом – оно пригодится в случае выхода из строя двигателя.
Проверьте количество топлива, желательно заранее распределить его количество на 3 равные части – для плавания, возвращения и резерва.
3. Установите и настройте мотор. Двигатель лодки необходимо размещать в кормовой части на транце
Важно заранее отрегулировать глубину погружения винта – если он будет захватывать воздух с поверхности, возникнет кавитация, разрушительно действующая на лопасти
4. Контролируйте мощность мотора. Этот параметр двигателя определяет частоту вращения винта и, следовательно, скорость движения лодки.
В большинстве подвесных моторов управление мощностью осуществляется с помощью вращения рукоятки по или против часовой стрелки.
5. Контролируйте направление движения. Управление небольшими моторными лодками осуществляется поворотом мотора вокруг вертикальной оси.
Как правило, это осуществляется с помощью румпеля, но на тяжелых и мощных моделях может быть установлен рулевой редуктор.
6. Учитывайте условия среды. Сила и направление ветра и водных течений, глубина, наличие препятствий и многие другие факторы значительно влияют на характер движения лодки.
Следует внимательно изучить особенности водоема перед выходом на воду, узнать погодные условия на момент плавания.
Ценовая категория
Политика любого магазина основывается на принципах получения прибыли. Известно, что многие интернет магазины завоевали популярность, благодаря низкой наценке. Заказать весло в таком магазине теоретически можно. Однако покупатель должен быть готов к тому, что за попытку сэкономить он получает вероятность купить не совсем то, на что рассчитывал.
Тонкости заказа мы рассматривать не будем. Отметим только, что в специализированном магазине ценники очень сильно отличаются друг от друга. Если бюджетные модели весел можно купить за 700 рублей, то за некоторые экземпляры придется отдать около 8000 рублей. Разброс цен вполне объясним. Достаточно только вернуться к началу статьи и вспомнить, по скольким параметрам ведется классификация.
Что такое права ГИМС
Права ГИМС — это документ, закрепляющий право на управление маломерным судном. Под маломерным судном следует понимать любое судно до 20 м: моторная лодка, катер, парусная либо парусно-моторная яхта, а также гидроцикл. Этот документ называется удостоверение на право управления маломерным судном. Выдаются «права ГИМС» Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС) при МЧС Российской Федерации после успешного прохождения аттестации на право управления маломерным судном.
Удостоверение на право управления маломерным судном
Удостоверение выдается гражданам и не гражданам РФ достигшим 18 летнего возраста и не имеющим ограничений по состоянию здоровья, успешно прошедшим Государственную аттестацию (экзамен-гимс) в территориальном управлении ГИМС МЧС РФ. Для подготовки к аттестации в ГИМСе надо пройти обучение на специализированных курсах по подготовке судоводителей. В учебном центре БРИЗ Вы сможете пойти курс в группах или индивидуально, по очной форме либо дистанционно. Записаться-на-курсы-гимс
С января 2015 года права ГИМС печатаются на двух языках — русском и английском, поэтому при поездках за рубеж теперь нет необходимости делать его нотариальный перевод. Для того, чтобы удостоверение было действительно не только в России, но и в других странах, необходимо открыть район плавания МП. Это объясняется тем, что изучая правила плавания МП — Вы знакомитесь с международными правилами плавания (МППСС-72 — Международные правила предупреждения столкновения судов), которые действуют по всему миру. В то время, как изучая правила плавания ВП и ВВП, Вы ознакомитесь с правилами плавания, действующими только на территории Российской Федерации (ППВВП-2002).
Всего в Правилах аттестации на право управления маломерным судном прописано пять типов (категорий судов):
- Моторное судно (моторная лодка, катер)
- Гидроцикл
- Парусное судно
- Парусно-моторное судно
- Судно особой конструкции (аэробот, амфибия и т.п)
В удостоверении отмечаются разрешенные для плавания районы
В правилах аттестации на право управления маломерным судном прописано четыре района плавания:
- ВП — Внутренние воды Российской Федерации, не включенные в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации
- ВВП — Внутренние водные пути Российской Федерации
- МП до 12 миль — Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации
- МП до 20 миль — Морские прибрежные воды до 20 миль от берега
Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) действительно в течении 10 лет и возобновляется после предоставления справки о состоянии здоровья без сдачи экзаменов.
Кому нужны права ГИМС?
1 января 2015 года вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27.05.2014 г. № 262 «Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС РФ«. Этот закон отменил Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 г. № 498 в соответствии с которым требовались права на управление маломерным судном, оснащенным мотором свыше 3.68 кВт (5 л.с.).
Удостоверение на право управления маломерным судном необходимо иметь при управлении маломерным судном, подлежащим государственной регистрации. А согласно статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации»:
Следовательно, если Ваше моторное судно массой менее 200 кг (не путать с грузоподъемностью судна) и мощностью мотора до 8 кВт (10,88 л.с.) включительно, то Вам нет необходимости получать права на управление маломерным судном (права на лодку, катер, гидроцикл).
Средства идентификации
Данные правила прописаны в КВВТ РФ от 2001 года, редакция этого года. Каждое судно, которое подлежит регистрации в Госреестре Российской Федерации, должно иметь название и номер. Он присваивается органом, где лодка ПВХ или катер был поставлен на учет. Номера наносят на две стороны чуть выше названия.
У каждого объекта есть позывной сигнал и номер судовой станции для связи по спутнику, но это зависит от технического оборудования плавательного средства. Исключение составляют только судовые шлюпки — на них указывают название и вместительность.
Визуальная сигнализация
Судоводитель обязан соблюдать правила визуальной сигнализации с наступлением темноты. При этом нельзя выставлять любые другие огни, которые могут помешать посторонним экипажам. Днем ночные огни могут быть использованы в том случае, если это требуется при недостаточной видимости. Существуют следующие виды сигнальных огней:
- топовый огонь;
- бортовые огни;
- кормовой огонь белого цвета;
- круговой огонь;
- буксировочный огонь желтого цвета;
- цветная или белая светоимпульсивная отмашка;
- проблесковый огонь.
Ночная ходовая сигнализация
На катере должен быть топовый огонь, бортовые и кормовые огни. Для пассажирских судов необходимо дополнительно иметь круговой проблесковый огонь желтого цвета. Бортовые огни возможно скомбинировать в один фонарь, который располагают на носу плавсредства. Для парусных судов другие требования:
- для яхт длиной до семи метров — круговой огонь белого цвета на мачте и освещение паруса;
- судна до двадцати метров — кормовой и бортовые огни, можно объединять в один фонарь на мачте;
- парусные судна длиной свыше двадцати метров — бортовые, круговые, кормовые огни.
Во время ночной стоянки маломерные судна несут 1 круговой белый огонь, расположенный на мачте. В случае транспортного происшествия должен быть круговой огонь белого цвета с открытой стороны, а с той, где проход невозможен, — 3 огня красного цвета.
Дневная сигнализация
Суда с парусом и мотором обязаны нести черный конус, расположенный широкой стороной вверх на самом видном месте. При стоянке с якорем требуется черный шар, который устанавливают на достаточной высоте, чтобы его было хорошо видно. Для плавательных средств на мели предусмотрены 3 черные шара. Если судно потерпело крушение или нуждается в помощи, оно может сигнализировать следующим образом:
- установить шар над или под флагом;
- мигать круговым огнем, прожекторами и другими осветительными приборами;
- запускает ракетницы.
Если же подача сигнала вышеописанными способами невозможна, то следует обратить внимание на членов экипажа. Они могут просить о помощи жестами — поднимать и опускать вытянутые руки
Какой техникой Вы пользуетесь?
Выберете до 3 ответов
Лодка
Общий балл
4935
347
–
+
5282
Сельхоз и спецтехника
Общий балл
3181
298
–
+
3479
Квадроцикл
Общий балл
1921
164
–
+
2085
Катер
Общий балл
1596
78
–
+
1674
Снегоход
Общий балл
1406
54
–
+
1460
Гидроцикл
Общий балл
697
56
–
+
753
Яхта
Общий балл
425
60
–
+
485
Суда на воздушной подушке
Общий балл
144
64
–
+
208
Звуковая сигнализация
Звуковые, как и визуальные, сигналы должны подавать самоходные и несамоходные судна, оборудованные специальными приборами. Короткий звук подается не более 1-2 секунд, продолжительный — до 5 секунд. Если человек находится за бортом, то экипаж информируют тремя продолжительными сигналами. Перед оборотом следует подать 4 коротких, а в случае предупреждения — не менее 5 коротких звуковых сигналов.
Стоит обратить внимание, что вблизи населенных пунктов звуковые сигналы могут быть ограничены. Это не относится к бедствию или другим случаям, когда сигнал необходим для предотвращения аварии
Правила стоянки
Судоводители обязаны выбирать для стоянки место как можно ближе к береговой линии, чтобы не создавать препятствий для хождения других судов. Плавсредство нужно ставить на якорь либо пришвартовывать, учитывая ветер, уровень воды, волны. Недопустимо становиться на стоянку:
- на участках с запрещающими знаками;
- вблизи мостов, линий электропередач, подводного трубопровода;
- на узких участках или у берегов с прижимным течением;
- на входе в притоки.
Маломерные судна владельцы чаще пришвартовывают на специальных стоянках с охраной. Если надзора нет, то следует надежно примкнуть лодку и снять мотор. Плавательные средства нельзя оставлять без присмотра, так как им могут воспользоваться посторонние люди, а ответственность все равно понесет хозяин.
Каждый владелец маломерного судна должен не только зарегистрировать его в ГИМС, но и правильно эксплуатировать. Необходимо знать правила РФ эксплуатации маломерных судов на водных объектах.
Манипуляции, предшествующие обкатке мотора
Мотор нужно распечатать и пристроить его на лодку, но имеется еще ряд дествий, которые предшествуют проверке лодочного мотора.
Залейте масла в редуктор. Если регулятор станет работать без масла, то выйдут из строя шестерни трансмиссии. Характерный грохот укажет вам на эту проблему. Тогда, обломки шестерней будут трощить все, что попадается на их пути.
Так же интересно: Какой винт лучше для лодочного мотора?
Для того, чтобы правильно залить масло, нужно открутить обе заглушки редуктора, и сверху, и снизу, в вертикально расположенном моторе. Потом, про помощи большого шприца вводим смесь снизу вверх до той поры, пока масло не покажется с верхнего отверстия. Не доставая шприц, сначала закрываем верхнюю пробочку, а потом уже нижнюю.
Касательно топливной смеси — ее нужно готовить заранее. Желательно, добавить немного масла в топливо, во время обкатки. На двадцать пять литров горючего нужно влить один литр масла.
Манипуляции после обкатки мотора
Сначала, не выключая мотор, нужно дать ему остыть. Потом перекрываем подачу топлива, и выработаем все что осталось. Это поможет оставить свечи сухими. Далее сливаем масло с редуктора, открыв оба отверстия одновременно.
Теория маломерного судна
Этот термин используется плавательными средствами длиной до 20-и метров. Они содержат не больше чем 12 человек, в число которых входят водитель и пассажиры. Средство может быть разной конструкции: парусным, гидроциклом, моторно-парусным, а также в виде спецконструкции. После проведения техосмотра каждый объект должен получить специальный класс, который записывается в форме кода с четырьмя знаками.
Таблица классов
Класс | Описание |
Первый | 1-7 вид плавательного средства (прорезиненая лодка с мотором, гидроцикл и иные мотолодки), «П» и «К» — судна на подушке или крыльях подводного типа. |
Второй | наличие водонепроницаемой палубы |
Третий | разрешенные районы для плавания |
Четвёртый | количество людей на борту |
Маломерное ТС содержит: корпус, двигатель, навигационную систему, но это только главные части. Во время курсов вождения осуществляется изучение того, что означает борт надводный, крен, плавучесть, валовая вместительность.
Как подобрать весла
Стоит заметить, что лучше всего подбирать весла, которые имеют в своем составе карбон, так как именно такое волокно может гарантировать легкость и удобство в использовании
Такие весла считаются максимально удобными и к ним довольно легко привыкнуть, а впоследствии использовать.
Также следует обратить внимание на то, нужно ли вам цельное или же разборное весло. Так же есть модели, которые позволяют регулировать свою длину, что может быть весьма удобным, особенно если вы плаваете по непостоянным рекам, глубина которых регулярно изменяется.
Если же вы не уверены в своей физической подготовке, лучше всего выбирать весла не для новичков, а профессиональные, но достаточно легкие, так как первый вариант весел обычно очень скоро приходит в негодность.
Невозможно представить лодку без весла, так как это самый главный аксессуар в ней, который позволяет передвигаться по воде. Но зачастую производители лодок не занимаются производством самих весел, так что если даже вы приобретаете хорошую лодку, которая имеет самые положительные отзывы, это совсем не значит, что прилагаемое к ней весло не придет в негодность через месяц использования.
Однако следует отметить, что весла для надувных лодок в основном между собой очень похожи, так как составляются по единой конструкции, так что отличить их друг от друга может быть весьма сложно на первый взгляд. Однако взяв весло в руку, вы сразу же поймете, насколько оно вам подходит.
Также весла можно сделать под заказ. Многие именно так и поступают, так как считается, что это весло будет именно под руку определенного человека и именно для его лодки. Однако данный вариант покупки весла будет существенно дороже, чем обычная закупка в магазине.
Варианты конструкции
По конструкции все держатели можно разделить на две группы:
- Цельные. У таких моделей сам держатель бортовой удочки представляет собой единое целое с креплением к лодке (базе). Они занимают больше всего места при транспортировке. Зато их не надо собирать и разбирать, чтобы поставить на плавсредство.
- Раздельные. Держатель бортовой удочки монтируется к креплению на лодку перед установкой. Такие модели занимают минимум места при транспортировке, в разобранном виде. Минус в том, что их установка требует чуть больше времени. Также, если соединение держателя и базы выполнено некачественно, в этом месте возможна поломка.
Что надо иметь в лодке ПВХ: требования МЧС
МЧС разделяет нормы комплектации для плавсредств, которые эксплуатируются во внутренних водах и для мореплавания. При этом комплектация отличается для гребных судов и моторок. Мы расскажем вам основные моменты и дадим ссылку на актуальные материалы.
Лодки без мотора
Обратите внимание! Появилось важное нововведение — обязательное использование индивидуальных спасательных средств во время плавания на маломерном судне, даже если его не нужно регистрировать. Когда именно это требуется и другие важные подробности читайте в прикрепленном выше приказе
Итак, на гребных лодках без твердого днища, на которых помещается максимум 3 человека, необходимо иметь:
- Конец Александрова, минимальная длина которого 15 метров. Так называется линь из не тонущего материала веревки, который используется при спасении людей на воде. Вместо этого можно использовать спасательный круг с линем такой же минимальной длины.
- Гребные устройства — это могут быть весла, весло-гребок (овальная лопасть и прикрепленное к ней маленькое веретено, на конце которого страховочная петля) или багор-весло (весло с отпорным крюком).
- Звуковой сигнальный аппарат. Можно использовать автомобильное электро-звуковое оповещение. Можно заменить на свисток спасательного жилета.
Если лодка гребная, но с жёсткой сланью или вмещает больше 3-х человек (даже если без жёсткого днища), то кроме перечисленного выше нужно положить:
- Черпак или управляемый вручную насос.
- Электрофонарь белого света или 2 ракеты, оповещающие о трагедии, красного цвета. Этот пункт не требуется выполнять, если вы плаваете на водоёме, где плавающее средство не может быть более чем в 2-х км от берега.
А что нужно иметь в лодке ПВХ с мотором?
Моторки
Не забывайте, что некоторые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС. У нас есть материалы о том, на какой лодке можно плавать без прав и как получить права на судно с мотором. Независимо от того, нужно регистрировать судно или нет, на нём должны присутствовать не только вышеупомянутые вещи (для гребных плавсредств), но и другие в зависимости от длины лодки. Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т. п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.
Если длина плавсредства в пределах 6-12 метров, от вышеперечисленного оснащение отличается следующим:
- Спасательный круг или кольцо с линем (минимальная длина тоже 15 метров) вместо кольца Александрова.
- Ракеты, сигнализирующие о беде, красного цвета (электрофонарь не допускается). Как и прежде, этот пункт можно не выполнять, если вы плаваете там, где судно не может располагаться более чем в 2-х км от берега.
- Нужен якорь с якорь-тросом. Читайте о том, как выбрать якорь для ПВХ-лодки, сделать его самостоятельно и как правильно заякориться.
- Гребное устройство не требуется.
Черпак или ручной насос нужен, если нет оборудования, откачивающего воду. По-прежнему нужен огнетушитель, звукосигнальное устройство (уже не заменяется на свисток).
Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС. Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.
Важно! Требования к оснащениям лодки более-менее одинаковы для всех регионов. Но все же могут быть небольшие отличия
Если это не учитывать — можно «нарваться» на штраф. Поэтому на этой страничке МЧС выберите свой округ и регион и скачайте соответствующий файл. Так, для республики Башкортостан и Уфы подойдет вот эта таблица
Обратите внимание, что в таблицах указано оснащение для гидроциклов, байдарок и длинных маломерок (катеров и т.п.). Если у вас ПВХ лодка — смотрите на столбцы с нужными характеристиками
Руководство по строительству катамарана
Прежде чем приступить к строительству катамарана, стоит разобраться в некоторых нюансах.
Во-первых, прежде чем приступить к строительству водного велосипеда своими руками, нужно определиться с основной конструкцией, а именно, из чего будет сделан корпус.
Во-вторых, то, каким будет конструкция, зависит от того, для каких целей планируется строительство.
В-третьих, сейчас на просторах интернета можно найти массу примеров реальных проектов, которые легко реализовать даже при минимальных условиях (материалы, помещение, инструменты).
Далее предлагаем несколько вариантов строительства этого плавсредства.
Самодельный катамаран
Надежный катамаран из пенопласта
Катамаран из пенопласта может похвастаться массой преимуществ: долговечность, непотопляемость, легкость эксплуатации. Чтобы сделать плавсредство, понадобится следующие детали, которые изготавливаются из фанеры с толщиной 12 мм:
- Две диафрагмы в носовой части.
- Четыре перегородки.
- Четыре шпангоута.
Для закрепления деталей используют стяжные трубы из дюралюминия (также подойдут стальные тонкостенные трубы). На трубах необходимо нарезать резьбу, размер которой должен составлять примерно 12 мм.
Перед сбором поплавков плавсредства на широкие части пластин кладут эпоксидный клей, а потом за счет стяжек их совмещают с помощью стальных трубок. Далее будущее плавсредство обклеивают с помощью бязи или стеклоткани, сложенной в несколько слоев. Делать это лучше с помощью эпоксидной смолы.
Передняя сторона поплавков изготавливается также собственноручно с помощью уголков, а далее обшивается листами из алюминия.
Крышки, состоящие из фанеры листового дюралюминия, приделывают к уголкам носовой части винтами, а сама носовая часть садится на концы стяжных труб и затягивается гайками. Финишная стадия заключается в заполнении носа плавсредства пенопластом, после чего закрывается крышка.
Палуба строится с помощью реек и деревянных брусков. Далее механизм крепят к шпангоутам болтами и гайками.
судно из пенопласта
Надувной катамаран своими руками
Чаще всего поплавки отличаются конструкцией двухслойного вида: камеры внутри и защитную оболочку снаружи. Чтобы смастерить надувной катамаран, можно воспользоваться внутренними камерами с двумя отсеками.
Установка надувной камеры в средство передвижения по воде производится в шкуру поплавка через отверстия, которые расположены на концах шкуры. Все действия должны проводятся следующим образом:
- Камера кладется рядом с отверстием.
- Шкуру надевают на руку через другое отверстие.
- Камера втягивается в шкуру.
- Концы загибают приблизительно на 10 см.
У надувного плавсредства с примитивными люками отсутствует застежка, так как в момент надувания, камеры закрываются сами. В ходе вставки двух камер в шкуру, они наслаиваются друг на друга. Далее проводится втяжка двух шкур одновременно.
Трубка, которая надувает камеры, идет из шкуры через один из люков. Что касается давления в камерах, в основном оно равняется не более 0,1 атм.
Надувной катамаран
Средства идентификации
Данные правила прописаны в КВВТ РФ от 2001 года, редакция этого года. Каждое судно, которое подлежит регистрации в Госреестре Российской Федерации, должно иметь название и номер. Он присваивается органом, где лодка ПВХ или катер был поставлен на учет. Номера наносят на две стороны чуть выше названия.
У каждого объекта есть позывной сигнал и номер судовой станции для связи по спутнику, но это зависит от технического оборудования плавательного средства. Исключение составляют только судовые шлюпки — на них указывают название и вместительность.
Визуальная сигнализация
Судоводитель обязан соблюдать правила визуальной сигнализации с наступлением темноты. При этом нельзя выставлять любые другие огни, которые могут помешать посторонним экипажам. Днем ночные огни могут быть использованы в том случае, если это требуется при недостаточной видимости. Существуют следующие виды сигнальных огней:
- топовый огонь;
- бортовые огни;
- кормовой огонь белого цвета;
- круговой огонь;
- буксировочный огонь желтого цвета;
- цветная или белая светоимпульсивная отмашка;
- проблесковый огонь.
Ночная ходовая сигнализация
На катере должен быть топовый огонь, бортовые и кормовые огни. Для пассажирских судов необходимо дополнительно иметь круговой проблесковый огонь желтого цвета. Бортовые огни возможно скомбинировать в один фонарь, который располагают на носу плавсредства. Для парусных судов другие требования:
- для яхт длиной до семи метров — круговой огонь белого цвета на мачте и освещение паруса;
- судна до двадцати метров — кормовой и бортовые огни, можно объединять в один фонарь на мачте;
- парусные судна длиной свыше двадцати метров — бортовые, круговые, кормовые огни.
Во время ночной стоянки маломерные судна несут 1 круговой белый огонь, расположенный на мачте. В случае транспортного происшествия должен быть круговой огонь белого цвета с открытой стороны, а с той, где проход невозможен, — 3 огня красного цвета.
Дневная сигнализация
Суда с парусом и мотором обязаны нести черный конус, расположенный широкой стороной вверх на самом видном месте. При стоянке с якорем требуется черный шар, который устанавливают на достаточной высоте, чтобы его было хорошо видно. Для плавательных средств на мели предусмотрены 3 черные шара. Если судно потерпело крушение или нуждается в помощи, оно может сигнализировать следующим образом:
- установить шар над или под флагом;
- мигать круговым огнем, прожекторами и другими осветительными приборами;
- запускает ракетницы.
Если же подача сигнала вышеописанными способами невозможна, то следует обратить внимание на членов экипажа. Они могут просить о помощи жестами — поднимать и опускать вытянутые руки
Нормы плавания
Для соблюдения безопасности созданы специальные правила на воде. Лодка с мотором обязывает ее владельца знать их безукоризненно.
Если же они не соблюдаются, то можно отделаться предупреждением, штрафом либо лишиться прав. Последнее наказание возлагается на судебные органы.
Но есть одно условие, позволяющее инспектору без решения суда забрать у рулевого лодку. Это поездки в пьяном виде. Судно будет находиться на штраф-стоянке, пока ее не заберет трезвый хозяин или другой человек по доверенности.
- Покорение рек в нетрезвом виде или предоставление возможности управлять лодкой пьяному другу без прав чревато штрафом от полутора до двух тысяч рублей.
- Либо за такое нарушение могут лишить билета на срок от одного года до двух лет.
Суммы наиболее часто встречающихся штрафов составляют от пятисот до тысячи рублей:
- плавание на лодке, не прошедшей регистрацию;
- плавание на судне без техосмотра;
- управление плавсредством без номеров;
- проезд на территорию с несоблюдением места плавания;
- снабжение судна лодочным мотором при зарегистрированном как гребное.
Также следует упомянуть о штрафах от трехсот до пятисот рублей, которые последуют за отсутствие жилета непосредственно на пассажирах. За нахождение на борту большего количества человек, чем предусмотрено.
Таким образом, передвигаться на лодке впятером при наличии двух мест и «незаметно» повесить движок в пять лошадиных сил вместо трех с половиной запрещается. И еще ряд моментов, о которых не нужно забывать.
- Стоять под мостом и в местах передвижения крупных судов не разрешается.
- На водоемах предусмотрено правостороннее движение, расходиться нужно левыми бортами.
- При встрече с гребным судном следует вести себя осторожнее, не создавая сильную волну.
- Обязательно оповестить при помощи свистка или другого звукового устройства о том, что за борт упал человек или лодка оказалась в тумане. В первом случае подается три долгих сигнала по пять секунд каждый. Во втором – один долгий в пять секунд каждые две минуты.
Несмотря на определенный простор на воде в отличие от дорог на суше, правил плавания и маневрирования никто не отменял. На водоемах также существует этика поведения. Ее соблюдение гарантирует всем участникам спокойный отдых и безопасное передвижение.
Главные изменения 2022 года
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.
Регистрация лодки с мотором
На регистрацию лодки выделяют десять суток со дня ее приобретения. В противном случае просрочки чреваты санкциями в виде штрафов. При оформлении данных бумаг важную роль играет мощность двигателя, указанная в паспорте.
Для сбора бумаг понадобится деньги и время:
№ | Полезная информация |
1 | договор купли-продажи или чек |
2 | техпаспорт на движок и судно |
3 | паспорт хозяина судна |
4 | заполненное заявление |
5 | оплата пошлины и квитанция из банка |
В ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) лодку будут осматривать. После чего в течение трех недель отдадут судовой билет. Так называются права на плавучее средство. Также лодке присвоят уникальные номера. Когда данные этапы будут пройдены, после постановки на учет проводится техосмотр.
К слову, передвигаться на лодке без регистрации и судового билета нельзя. В случае остановки на нарушителя будет наложен штраф в тысячу рублей. Пройти всю процедуру может россиянин, достигший шестнадцатилетия.