Насосы для лодок — рейтинг лучших моделей и производителей. 145 фото и видео работы различных насосов

Ножной насос для лодки ПВХ

Все многообразие насосов, используемых рыболовами-любителями, условно можно разделить на три типа: электрические, ручные, ножные. Так как статья посвящена изучению и систематизации исключительно ножных насосов, два оставшихся типа редко, но все же будут всплывать для создания сравнительных характеристик и предания этому труду попыток научного анализа.

Итак, ножной насос практически всегда является штатным приспособлением, идущим в комплекте с лодкой

Стоит обратить внимание, что лишь немногие производители лодок самостоятельно изготавливают насосы

Чаще всего комплект формируется за счет «лягушек» из Китая или европейских фирм. Модели из Европы дороже своих китайских собратьев, но зато качественнее.

Лодки из ПВХ достаточно просто надуваются обычным насосом. Однако следует разобраться в их разновидностях и характеристиках.

  1. Электрический насос. Несмотря на то, что функционирует он только при наличии электрической сети (отдельные модели вполне могут работать от автомобильного прикуривателя), скорость, с которой данный вид насоса закачивает воздух в лодку, существенно экономит время. Кроме того, каждый электронасос располагает функцией выкачки воздуха, что также гораздо удобнее, чем те же действия, выполняемые вручную.
  2. «Лягушка». Данный механический насос известен каждому любителю лодок из поливинилхлорида. Устройство механического типа обладает достаточно простым алгоритмом действия и высокой эффективностью в вопросе накачки.
  3. Механический ручной насос. Использование данного вида насоса хоть и отличается эффективностью при накачивании плавательного средства, но процесс накачивания баллонов до рабочего состояния займет много времени и потребует физических усилий.

Данные виды насосов подходят для таких моделей ПВХ-лодок, как Касатка 365, Барк, Англер 310, Викинг 320, Гольфстрим 430 и Баджер 420. Если рассматривать лодки с надувным дном низкого давления согласно позициям рейтинга, то именно наименования, представленные выше, отличаются особым изяществом и эффективностью в условиях передвижения.

Виды насосов

После нескольких походов на рыбалку или охоту с надувной лодкой в базовой комплектации многие начинают задумываться над вопросом уменьшения временных и физических затрат для подготовки плавсредств. Основной операцией является накачка баллонов. Хорошо, если это небольшая 2-х секционная лодка, которую можно подготовить за 10-15 минут. А если это 3-4 местная, да с надувным днищем и килем? В такой ситуации выходом может быть применение электрического насоса для накачки лодки.

На сегодняшний день магазины предлагают широкий выбор таких устройств. Различаются они только параметрами, торговой маркой и принципом действия. Они бывают следующих видов:

  • центробежные;
  • поршневые (компрессоры);
  • комбинированные.

Компрессоры позволяют создать необходимый напор, однако производительность такого устройства мала из-за особенностей его конструкции. Поэтому были разработаны электрические насосы для лодок ПВХ, включающие в себя оба вышеперечисленных устройства. Это позволило накачивать плавсредство с использованием одного прибора.

На сегодняшний день магазины предлагают широкий выбор таких устройств

Принцип работы основан на последовательном включении центробежной, а при достижении значения давления 50 мбар – компрессорной части устройства. Источником питания служит автомобильный аккумулятор, но может использоваться и встроенный или небольшой (7 А/ч) мотоциклетный.

Какой насос лучше для лодки ПВХ (видео)

Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым»Российские лодочные моторы для лодкиКакую выбрать пластиковую лодку под мотор в 5 и 10 л сСтроение надувной лодки Баджер

Устройство компрессора

Насос для надувной лодки комплектуется воздушным шлангом длиной 3 м, электрическими проводами с зажимами для подсоединения к аккумулятору и комплектом переходников для воздушного клапана. Весь комплект хранится в чехле, выполненном из водостойкой ткани. Электрический насос оборудован двумя патрубками – нагнетательным и всасывающим. Последний может использоваться для опорожнения баллонов, при подготовке лодки к транспортировке. Компрессор снабжен регулируемым реле давления. Характеристика параметра задается вручную пользователем. При достижении уставки размыкаются контакты в цепи питания электродвигателя. Это позволит избежать накачки баллонов выше допустимых величин давления.

Центробежный насос состоит из скоростного двигателя и крыльчатки, которая подает воздух в напорный патрубок. Большая скорость вращения позволяет создать расход до 800-1000 л/мин. Компрессор – устройство, которое состоит из поршня и 2 клапанов – нагнетательного и всасывающего. Привод имеет вид плоско расположенного кривошипно-шатунного механизма, который совершая возвратно- поступательные движения, заставляет двигаться поршень. Последний сжимает воздух и через нагнетательный клапан направляет его в патрубок. Величину уставки срабатывания задает пользователь. Мощные насосы для надувных лодок могут создавать давление до 1000 мбар, при подаче около 160 л/мин.

Эти приспособления не требуют особого ухода и обслуживания. Периодически проверяется герметичность воздушных шлангов и целостность электропроводов. Свой насос необходимо хранить в сухом помещении, в котором зимой температура не опускается ниже 0°С.

Насосы своими руками

Некоторые рыбаки с удовольствием мастерят самодельные насосы для лодки своими руками из подручных материалов. Это может быть компрессор от старого холодильника, однако он работает от бытовой сети. Такой агрегат можно использовать только дома, а в качестве переносного он не годится. Больше подойдет в этом случае вентилятор от автомобильной печки. Его электродвигатель получает питание от аккумуляторной батареи, а мощность его достаточна, чтобы наполнить баллоны плавсредства. При этом он не имеет ограничений работы по времени.

Эти приспособления не требуют особого ухода и обслуживания

Изготовление электронасоса для лодки ПВХ своими руками потребует некоторого опыта слесарных работ. Электровентилятор печки – это практически готовая центробежная помпа. Для распределения нагнетаемого воздуха изготавливается насадка, которая крепится к выходному патрубку устройства. Для этого применяют куски резиновых шлангов подходящих размеров. В качестве нагнетательной трубы можно использовать сливной шланг от стиральной машины. Такой насос может одновременно наполнять две камеры. Однако поднимать давление до необходимой величины придется ножным либо ручным насосом.

Общая информация

Главная особенность давления баллонов – это дать корпусу устройства жесткость и образовать фиксации кокпита между бортом и самим днищем. Оно требуется для качественной работы самой лодки и для крепления ряда деталей от консоли управления и трапов до кресел и других.

Для создания эксплуатационного общего давления служат бортовые баллоны с тороидальными контурами, где само оно равно обычно 250 мБар в среднем. Если же идет речь о давлении в элементах без тороидального контура, то здесь уже может быть большая величина, то есть до 400 мБар и более.

Чтобы судно долго отвечало эксплуатационным заявленным функциям, здесь важно учитывать загрузку клеевых и тканевых элементов, чтобы избежать разрушений. Лодка может даже взорваться на солнце, а это было уже не раз точно, так что ткани сегодня здесь использованы самые качественные и устойчивые к УФ, а также маслам и к бензину

Ткань HeyTex и TRW изготавливается только из специальных материалов, где используется прочнейшая нить, так что слабым местом здесь будет лишь шов. Баллон, когда он будет в закачанном состоянии должен прогибаться от давления пальцем только на 1,5 см и не более чем. Главная особенность давления это соответствие его рабочим качествам иначе лодка станет слишком быстро изнашиваться.

Насосы для надувных лодок лодок. Разберемся детальнее.

ПВХ лодка надувается с помощью насоса. Обычно при покупке лодки насос входит в комплект. Но может случиться такое, что он сломается, либо просто не будет вас устраивать по производительности или каким-то другим параметрам. Когда вы столкнетесь с проблемой выбора насоса, то знания о существующих конструкциях не будут лишними.

Естественно, иметь насос для лодки необходимо, ведь по-другому накачать ее невозможно. Что касается выбора конкретного оборудования, то многое зависит от размера лодки и от ваших личных предпочтений.

Существует не так много разновидностей насосов: механические, электрические и аккумуляторные.

Механические ножные насосы

Основные преимущества ножных насосов

  • Невысокая цена.
  • Простота конструкции и неприхотливость в обслуживании.
  • Возможность использовать насос при любых условиях: механические конструкции не нуждаются в наличие электросети.
  • Уменьшенная трудоемкость по сравнению с ручными насосами.

Все ножные насосы схожи по своей конструкции, главным отличием выступает объем воздушной камеры. Подбирайте насос в соответствии с размерами вашей лодки.

Для наглядности рассмотрим некоторые примеры моделей ножных насосов.

Механические ручные насосы

Преимущества ручных насосов

  • Это наиболее дешевый тип конструкции.
  • Ручные насосы просты в использовании.
  • Не требуют наличия электросети.
  • Компактность.

Недостатки ручных насосов

  • Высокая трудоемкость. Ручным насосом накачать лодку женщине будет очень проблематично.
  • Невысокая скорость накачивания и маленький объем камеры.

Рассмотрим некоторые модели для наглядности.

Механические ручные насосы не рекомендуются для использования женщинами: все-таки для накачивания лодки даже самой современной ручной моделью насоса придется приложить немало усилий.

Электрические автомобильные модели

Стандартным электрическим насосом является устройство, работающее от сети напряжением в 220 вольт. Электрические насосы наиболее прогрессивный вид оборудования. Они способны надуть лодку гораздо быстрее своих механических аналогов. Также они очень хорошо выкачивают воздух, что позволяет сэкономить место, отведенное под транспортировку лодки. Существуют даже насосы, которые работают от автомобильного прикуривателя напряжением в 12 Вольт.

Преимущества электрических насосов

  • Высокая производительность. Электрическим насосом накачать лодку можно быстрее всего.
  • Наиболее низкая трудоемкость. Нет нужды прикладывать даже минимальные усилия, ведь насос работает автоматически.
  • Возможность создать достаточно высокое давление в камерах.

Недостатки насосов, работающих от сети

  • Высокая стоимость.
  • Необходимость наличия электросети.

Рассмотрим некоторые модели оборудования

При выборе электрического насоса обязательно сопоставляйте максимальное давление, которое он может создать и соответствующие требования для лодки. Стандартно лодочные баллоны накачиваются до давления в 250 mbar.

Также каждый электрический насос характеризуется максимальным временем непрерывной работы. Обычно этот показатель не превышает четверть часа. На первый взгляд не самая важная характеристика на самом деле имеет огромное значение. Если вы выберите насос недостаточной производительности, то накачивание лодки вам придется производить за несколько раз.

Аккумуляторные насосы для лодок ПВХ

Такие насосы заряжаются от электросети, а потом уже используются для накачивания лодок. Насосы со встроенными батареями очень удобные и простые. Надувание лодки не вызовет у вас никаких трудностей. Вам будет необходимо вставить батарею в насос и нажать на пусковую кнопку. Недостатком аккумуляторных насосов является то, что довольно быстро разряжаются.

Преимущества аккумуляторных насосов

  • Возможность автономной работы без наличия электросети.
  • Автоматическое отключение насоса при определенном давлении.
  • Наличие индикатора уровня заряда. Это поможет вам избежать внезапной разрядки устройства.
  • Наличие различных насадок для увеличения функциональности.

Недостатки насосов на аккумуляторах

  • Зачастую мощности насоса с аккумулятором не хватает для того чтобы полностью накачать лодку. Приходится докачивать до конца механическим насосом.
  • Необходимость периодической подзарядки.
  • Высокая цена изделий.
  • Многие аккумуляторные насосы продаются без зарядного устройства и аккумулятора, которые приходится дополнительно докупать.

Преимущества аккумуляторного насоса для надувной лодки вы можете оценить из следующего видео. Накачиваем лодку с помощью аккумуляторного наоса.

Цены

МодельЦена
Bravo 1 (5л. 300 mbar)783 р.
Bravo 2 (6,5л. 300 mbar)1020 р.
Bravo 7M (5л. 400 mbar)2013 р.
Bravo 10 (1,65л./5л. 800 mbar)2013 р.
Адмирал (5л. 300 mbar)700 р.
Адмирал (7л. 400 mbar)920 р.
Борика (1,2 л./6,3л. 400 mbar)950 р.

Прочитать про особенности выбора резиновых лодок под мотор можно по этой ссылке.

Лучшим вариантом для надувной лодки пвх будет ножной насос. Он удобен в транспортировке и использовании. При эксплуатации нужно следить, чтобы внутрь конструкции не попадали грязь, пыль, песок и вода. Также ни в коем случае, не нужно резать меха. Если соблюдать эти простые правила, то накачать лодки пвх можно будет без проблем.

Читайте нашу новую статью о том, как выбрать клей для резиновой лодки? В дополнение советуем ознакомится материалом о тюнинге лодок пвх своими руками.

ТОП лучших моделей среднего ценового сегмента

RULE 500, 33 л/мин

Хорошая модель итальянского производителя, которая отличается продолжительным сроком службы и отлично подойдет для небольших судов. Вал изготавливается из нержавеющей стали высокого качества.

Мотор находится в полностью герметичном отсеке, куда не попадает вода. Сальник выполнен из тефлона, что также удачное решение, которое положительно влияет на эксплуатационные характеристики. Требуется напряжение, равное 24 В, поэтому подойдет не для каждой лодки. Кроме того присутствует настенный кронштейн.

Средняя цена – 5 150 рублей.

RULE 500, 33 л/мин
Достоинства:

  • Прочность;
  • Долговечность;
  • Соотношение цены и качества;
  • Удобное подключение;
  • Возможность настенного крепления;
  • Производительность.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

WHALE Orca GPH950

Надежная конструкция и высокая производительность – этими параметрами отличается WHALE Orca GPH950. Устройство пользуется популярностью у опытных мореплавателей и любителей.

Процесс установки занимает минимум времени, достаточно только следовать инструкции. Внешняя часть выполнена из АБС пластика высокого качества, что хорошо сказывается на ударопрочности. Присутствует встроенный фильтр, который предотвратит попадания различных частиц внутрь лопастей.

WHALE Orca GPH950
Достоинства:

  • Прочный корпус;
  • Легкая установка;
  • Простое обслуживание;
  • Встроенный фильтр;
  • Работает от 12 В;
  • Высота подъема – 3.5 м;
  • За минуту удалит до 60 литров жидкости.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Koshin Ltd. BL2512NBAA

Портативная модель, которая отличается удобством и широкой областью использования: от перекачки воды в быту до устранения протечек на борту корабля. За час работы устройство откачает до 3 150 литров жидкости, что является хорошим результатом. Внешние и внутренние элементы изготавливаются только из коррозионностойких материалов,это увеличивает срок службы продукта в 2 раза, по сравнению с некоторыми аналогами.

Средняя стоимость – 6 900 рублей.

Koshin Ltd. BL2512NBAA
Достоинства:

  • Поднимает жидкость на 4 метра;
  • Диаметр патрубка – 25 мм;
  • Высокий срок службы;
  • Скорость перекачки;
  • Удобный монтаж.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Эксплуатация и уход

Для того, чтобы накачивать лодку наиболее эффективно и избежать множества негативных проявлений, чреватых выведением плавательного средства из строя, необходимо при эксплуатации следовать таким правилам.

Условия для хранения должны не превышать 50С и 80% влажности в помещении. При поддержании оптимального температурного режима и уровня влажности в периоды без эксплуатации, лодка в хорошем состоянии сохранится гораздо дольше.
При отсутствии осветительного прибора на лодке, не следует проводить передвижения по воде в ночное время суток. Также не рекомендуется плавать на слишком больших оборотах мотора, поскольку из-за возникновения волн лодка может пострадать.
Сборка и закачивание воздуха должны проходить на площадке, полностью очищенной от мусора, камешков и веток. Эти элементы могут испортить целостность лодки еще на этапе сборки. Уровень давления в баллонах следует постоянно контролировать, чтобы по возможности спустить или докачать воздух до оптимальных показателей.
Перед закачиванием воздуха необходимо, чтобы лодка некоторое время полежала в разложенном виде, приспособившись к температурному режиму

В противном случае, по причине перепада температур она может треснуть при попытке закачать воздух.
При движении важно контролировать возможные нагрузки. Если лодка используется для перевозки груза на высокой скорости, его расположение относительно пространства лодки следует продумать заранее

Если движение проходит в отсутствие пассажиров, водителю лодки следует расположиться как можно ближе к передней части судна. Следование этим простым правилам позволит увеличить срок эксплуатации лодки.

Как выбрать насос для лодки

Выбор инвентаря взамен штатной «лягушки» нужно производить с учетом особенностей характеристик судна, запланированного бюджета покупки

Необходимо обратить внимание на объем подачи воздуха, максимальное нагнетаемое давление, тип оборудования. Значение имеет материал корпуса, наличие насадок

Рекомендуется учитывать отзывы на насосы для лодки, способные засвидетельствовать надежность и долговечность продукции, стабильность работы на протяжении нескольких сезонов.

Электрический или ножной

Электрический лодочный насос избавит от физических усилий, при наличии автоматического отключения – поможет выкроить время для сбора снастей, подготовки приманок и насадок. Выбор в пользу этой техники – удел владельцев автотранспорта, но в последние годы производители предлагают модели с аккумуляторами, которые заинтересуют пеших туристов, рыбаков, пользующихся велосипедом или общественным транспортом. Для небольшого плавсредства можно выбрать гаджет центробежного типа, для резинового 3-4 местного судна – поршневой насос.

Ножная модель не требует подключению к электросети, занимает мало места. Выпускается оборудование с камерами разного объема: для ПВХ судна длиной до 3 метров можно купить насос 5 литров, для 4-метровой – 6,5 литров. Наличие манометра поможет контролировать давление в баллонах. По производительности ножные устройства не уступают электрическим, но имеют низкую цену и более длительный срок службы.

Материал

Корпус часто играет роль камеры, в нем не допустимы трещины. По этой причине преимущество у оборудования, изготовленного из ударопрочного пластика, металла, алюминиевого сплава. Эти материалы устойчивы к ударным нагрузкам, перепадам температуры, воздействию воды и грязи.

При выборе ножных моделей – рекомендуется выбирать оборудование с прочными мехами. Лучшие бренды предлагают продукцию из высокопрочного ПВХ, армированного стекловолокном. Каркас мехов должен быть выполнен из нержавейки или защищенной от коррозии стали. Это поможет выдержать вес человека, накачивающего судно.

Максимальное давление

При низких параметрах можно быстро накачать баллоны, но этого не достаточно для приведения судно в эксплуатируемое состояние. Исключение – маломерные суда из ПВХ. Высокое давление оперативно подготавливает баллоны к эксплуатации, дополнительная подкачка не нужна. Для небольших моделей достаточно приборов на 0,3 бар, для плавсредств, длиной до 4 метров, нужна техника, выдающая 0,4 бар.

При выборе технических средств зарубежного производства для судна с пониженным давлением в баллонах покупают модели 4PSI. Владельцам SUP-досок требуется оборудование с более высокими характеристиками – до 18 PSI. Плавательные средства с жестким надувным дном нуждаются в устройствах на 21 PSI.

Насосы для надувных лодок лодок. Разберемся детальнее.

ПВХ лодка надувается с помощью насоса. Обычно при покупке лодки насос входит в комплект. Но может случиться такое, что он сломается, либо просто не будет вас устраивать по производительности или каким-то другим параметрам. Когда вы столкнетесь с проблемой выбора насоса, то знания о существующих конструкциях не будут лишними.

Естественно, иметь насос для лодки необходимо, ведь по-другому накачать ее невозможно. Что касается выбора конкретного оборудования, то многое зависит от размера лодки и от ваших личных предпочтений.

Существует не так много разновидностей насосов: механические, электрические и аккумуляторные.

Механические ножные насосы

Основные преимущества ножных насосов

  • Невысокая цена.
  • Простота конструкции и неприхотливость в обслуживании.
  • Возможность использовать насос при любых условиях: механические конструкции не нуждаются в наличие электросети.
  • Уменьшенная трудоемкость по сравнению с ручными насосами.

Все ножные насосы схожи по своей конструкции, главным отличием выступает объем воздушной камеры. Подбирайте насос в соответствии с размерами вашей лодки.

Для наглядности рассмотрим некоторые примеры моделей ножных насосов.

Механические ручные насосы

Преимущества ручных насосов

  • Это наиболее дешевый тип конструкции.
  • Ручные насосы просты в использовании.
  • Не требуют наличия электросети.
  • Компактность.

Недостатки ручных насосов

  • Высокая трудоемкость. Ручным насосом накачать лодку женщине будет очень проблематично.
  • Невысокая скорость накачивания и маленький объем камеры.

Рассмотрим некоторые модели для наглядности.

Механические ручные насосы не рекомендуются для использования женщинами: все-таки для накачивания лодки даже самой современной ручной моделью насоса придется приложить немало усилий.

Электрические автомобильные модели

Стандартным электрическим насосом является устройство, работающее от сети напряжением в 220 вольт. Электрические насосы наиболее прогрессивный вид оборудования. Они способны надуть лодку гораздо быстрее своих механических аналогов. Также они очень хорошо выкачивают воздух, что позволяет сэкономить место, отведенное под транспортировку лодки. Существуют даже насосы, которые работают от автомобильного прикуривателя напряжением в 12 Вольт.

Преимущества электрических насосов

  • Высокая производительность. Электрическим насосом накачать лодку можно быстрее всего.
  • Наиболее низкая трудоемкость. Нет нужды прикладывать даже минимальные усилия, ведь насос работает автоматически.
  • Возможность создать достаточно высокое давление в камерах.

Недостатки насосов, работающих от сети

  • Высокая стоимость.
  • Необходимость наличия электросети.

Рассмотрим некоторые модели оборудования

При выборе электрического насоса обязательно сопоставляйте максимальное давление, которое он может создать и соответствующие требования для лодки. Стандартно лодочные баллоны накачиваются до давления в 250 mbar.

Также каждый электрический насос характеризуется максимальным временем непрерывной работы. Обычно этот показатель не превышает четверть часа. На первый взгляд не самая важная характеристика на самом деле имеет огромное значение. Если вы выберите насос недостаточной производительности, то накачивание лодки вам придется производить за несколько раз.

Аккумуляторные насосы для лодок ПВХ

Такие насосы заряжаются от электросети, а потом уже используются для накачивания лодок. Насосы со встроенными батареями очень удобные и простые. Надувание лодки не вызовет у вас никаких трудностей. Вам будет необходимо вставить батарею в насос и нажать на пусковую кнопку. Недостатком аккумуляторных насосов является то, что довольно быстро разряжаются.

Преимущества аккумуляторных насосов

  • Возможность автономной работы без наличия электросети.
  • Автоматическое отключение насоса при определенном давлении.
  • Наличие индикатора уровня заряда. Это поможет вам избежать внезапной разрядки устройства.
  • Наличие различных насадок для увеличения функциональности.

Недостатки насосов на аккумуляторах

  • Зачастую мощности насоса с аккумулятором не хватает для того чтобы полностью накачать лодку. Приходится докачивать до конца механическим насосом.
  • Необходимость периодической подзарядки.
  • Высокая цена изделий.
  • Многие аккумуляторные насосы продаются без зарядного устройства и аккумулятора, которые приходится дополнительно докупать.

Преимущества аккумуляторного насоса для надувной лодки вы можете оценить из следующего видео. Накачиваем лодку с помощью аккумуляторного наоса.

Как определить рабочее давление в баллонах?

Чтобы лодка служила долго и рационально, требуется судно закачивать строго до рабочего требуемого давления, чтобы там не было снижения и увеличения. Если же оно будет не учтено, то лодка подвергается большим загрузкам и быстрее станет изнашиваться.

Измерение давления манометром

Для определения общего давления используется обычно манометр, который показывает рабочую величину 250-300 мБар в среднем, если же нет такого устройства, то можно проверить закачку на прогиб пальцем руки.

Еще один способ определения — это на звук, достаточно легкого шлепка ладони, что должно вызвать легкий звон. Если такой звон и давление соответствует, то у лодки уже сделана требуемая жесткость и прочность, и она готова для использования.

Уникальные качества лодок:

  1. Эргономичность.
  2. Малая масса.
  3. Удобство при перевозке.
  4. Срок эксплуатации большой.
  5. Гидродинамичность.
  6. Безопасность.
  7. Функциональность.

Что делать, если давление в лодке упало

Лодку нужно подкачать. Делается это:

• простым насосом-лягушкой. Он есть в стандартной комплектации плавсредства; • ручной насос; • электрический насос со встроенным манометром.

Последний вариант идеален – в процессе накачки видно рабочее давление, не нужно отдельно высчитывать и проверять прибором. Недостаточное давление в лодке опасно следующим:

• у транца образуется воздушный пузырь; • начинается прохват винтов, что увеличивает дифферент на корму; • снижается устойчивость судна – будучи на воде, может просто перевернутся в лодке. Корпус или дно можно повредить даже, буксируя плавсредство на берег. • возрастают разрывные нагрузки материала ПВХ, срок годности лодки резко снижается.

Высокое давление тоже опасно:

• на солнце давление увеличивается еще больше, баллоны могут просто разорваться; • перекачанный материал легко проколоть – даже тонкая ветка может нанести пробоину; • заново проклеенные швы, места ремонта при повышенном давлении и на солнце просто расползутся.

Повышенное давление в лодке убрать просто, если есть стравливающий клапан и манометр. Надо немного спустить воздух, замерить показатели манометром. Повторить процедуру до достижения показателей рабочего давления лодки. Сплав в лодке, давление в которой меньше или больше рабочих показателей – это опасно для жизни пассажиров. Хорошо проверяйте показатели давления перед тем, как спустить плавсредство на воду.

Критерии выбора

Современный рынок рыболовного направления предоставляет как большой выбор лодок ПВХ, так и электронасосов

Каждый вид подразумевает свои особенности, на которые следует обратить внимание при покупке, ведь от этого зависит срок службы устройства и его возможности

На что обратить внимание при покупке:

  1. Производительность насоса. В большинстве случаев, для полного заполнения воздухом камерных отсеков лодки, необходимо внутреннее давление в 250 mbar. Если насос недостаточно мощный и не может нагнетать такое давление – его необходимо будет добавлять с помощью ножных или ручных типов насосов.
  2. Время непрерывной работы. Этот нюанс необходимо учитывать, дабы при накачивании не произошло перегревание. Как правило, электронасосы рассчитаны на непрерывную работу около 15 минут. Лучше выбирать модели с встроенным регулятором, который в определённое время сам отключит насос для охлаждения, а после, его же снова и запустит в работу.
  3. В агрегате должен быть встроен датчик показаний внутреннего давления (манометр). Без него велика вероятность недостаточного или излишнего накачивания воздуха.
  4. Желательно выбирать модель, которая не только нагнетает воздух в лодку, но и способна откачивать его.
  5. Лучше приобретать электронасосы у проверенных фирм-производителей, которые дают гарантию на продукцию.

Требования, предъявляемые к насосу

В комплекте с лодкой производители предлагают ручной насос. Накачать камеру им можно минут за 10, одновременно накачивая мышцы на руках. Зато перекачать выше нормы не получится. Нормой считают 0,25 кг/см2.

Оптимально нагнетание происходит под давлением 0,4 – 0,8 кг/см2. Удобно, если насос для лодки ПВХ умеет откачивать воздух. Тогда собранная лодка будет уложена плотно и займет мало места. Вручную полностью выдавить воздух невозможно.

Контроль давления в камере – важное условие, которое обеспечивает:

  • использование насосов с манометрами;
  • блокировка по давлению в камере и перегреву насоса;
  • регулятор давления с возможностью выставить задание.

Выбор вида насоса зависит от наличия или отсутствия электрической сети в шаговой доступности. Бывает, лодку несут в рюкзаках в таежную глушь, при этом каждый грамм веса на счету. На выбор насоса влияют и габаритные размеры лодки. Чем больший объём камеры, тем выше должна быть производительность насоса для лодки ПВХ.

Математический расчёт рабочего давления

Давление в рабочем баллоне зависит от самой температуры, каждый владелец ПВХ лодки точно знает, что уменьшение такой температуры снизит его и в самом баллоне. Если лодка разогреется на солнце, то и давление возрастет, что приводит к угрозе разрыва самого баллона, так что желательно, чтобы был установлен клапан сброса давления.

Здесь следует учитывать именно температуру в баллоне, а не среды, зная скорость изменения давления, можно определить растяжение ткани, которая должна отвечать допускаемым строгим значениям.

Зависимость общей температуры от давления будет определяться законом Шарля, который является еще и вторым законом Гей-Люссака.

Закон Шарля: P1/T1 = P2/T2, здесь Т – это температура по Кельвину, а Р – это давление.

Расчет. Допустим, общая температура в баллоне 27°С, а давление избыточное составляет в лодке 250 мБар, давление при охлаждении на 10°С будет равно 1,25х290/300, что равняется 1,208 Бар. Далее, уже можно получить само избыточное общее давление, которое составит 208 мБар, если воздух разогревается в баллоне на 10°С, то получается такой расчет, 1,25х310/300, что равно 292 мБар это и будет давление избыточное.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий