Надувная лодка. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

Большой спуск

Для групповых сплавов отлично подойдет катамаран. Кстати, он отлично справится с перевозкой груза, который вы захватили для своего путешествия. Однако из-за своих крупных габаритов она не годится для прохода узких участков.

  • Распродажа
    • Пайольные лодки
    • Лодки НДНД
    • Лодочные моторы
    • Зимняя экипировка
      • Одежда
      • Лопаты складные
      • Сапоги, перчатки
    • Сани волокуши
  • Надувные лодки
    • BoatsMan
      • BoatsMan SPORT НДНД
      • Boatsman НДНД
      • BoatsMan пайольные
    • Prof Marine
      • Серия Air стандарт
      • Серия Air люкс
      • Серия Air Max
      • Серия AIR FB (фальшборт)
      • Серия Air экономик
      • Classic (моторные пайольные)
    • Rodger
      • Серия Sfera НДНД
      • Серия TROFEY НДНД
      • Серия Zefir LT НДНД
      • Серия Zefir НДНД
      • Серия Hunter Keel
    • Sib-River
      • Universal гребные
      • Extreme гребные
      • Standart моторные
      • Standart Air моторные
      • Prof-Air Аbakan (Абакан) водометные
      • Prof-Air ALLASKA (Аляска) водометные
    • Altair Pro HD
    • RiverBoats
    • Наши лодки
      • СКАЙРА
        • ОПТИМА
        • ОПТИМА PLUS
        • КЛАССИКА
        • КЛАССИКА ALUMINIUM
      • НАВИГАТОР
        • КЛАССИКА
        • НДНД
      • ВИТЯЗЬ
        • КЛАССИКА
        • ШЛЮП ДЕЖУРНЫЙ
      • Добрыня
      • Кола
    • Angler, Reef
      • Angler
      • Reef
      • Reef НДНД
    • Grouper
    • X-River
      • Set
      • Agent
      • Grace
      • Partner
    • Ривьера
      • Моторно-гребные Компакт
      • Лодки моторно-гребные «Премиум»
      • Моторно-гребные лодки «Ривьера» НДНД
    • Марлин
    • Флагман
      • Двухкорпусные надувные лодки
      • Надувные ПВХ катамараны
      • Надувные моторные лодки
      • Надувные гребные лодки
    • Gladiator
      • Гребные лодки
      • Моторно гребные лодки
      • Моторные с жестким полом
        • Серия Light
        • Серия Active
        • Серия Professional
        • Серия Heavy Duty
      • Лодки с НДНД
      • Лодки РИБ (RIB)
  • Стеклопластиковые лодки
    • АЭРО
    • RIB
  • Лодочные моторы
    • ALLFA CG
    • Hidea
    • Golfstream
      • Golfstream 2-х-тактные
      • Golfstream 4-х-тактные
      • Golfstream водометы, насадки
    • Parsun
    • Sea Pro
      • Sea Pro 2-х-тактные
      • Sea Pro 4-х-тактные
    • Marlin
    • Gladiator
    • Лодочные моторы с возд. охлажд.
  • Водометы, насадки
  • Аксессуары
    • Аксессуары для лодок ПВХ
      • Тележки для лодки ПВХ
      • Навесные элементы и тюнинг лодок ПВХ
      • Комплектующие для лодок ПВХ
      • Якорно-швартовочное оборудование
      • Тенты для лодок ПВХ
      • Комплектующие к тентам
      • Дистанционное управление
      • Огни ходовые
      • Держатели спиннинга
      • УКБ (столики, держатели)
      • Колеса транцевые
      • Насосы и комплектующие к насосам
      • Мебель надувная для лодок ПВХ
      • Сумки на борт, леерные сумки
      • Мягкие накладки на банки, сумки подседельные
      • Средства спасения (жилеты, круги)
    • Для катеров
      • Дистанционное управление
      • Мебель судовая
      • Огни ходовые, осветительные приборы
      • Осушительные системы
      • Спасательные средства
      • Тюнинг катеров (кальгард, боксы)
      • Фалы и тросы
      • Электрооборудование (панели, переключатели)
      • Якорно-швартовочное оборудование
    • Для лодочных моторов
      • Аксессуары для лодочного мотора
      • Гидрокрылья
      • Гребные винты
      • Дистанционное управление
      • Приборы контроля ПЛМ
      • Тележки для лодочного мотора
      • Топливные баки переносные
      • Топливные канистры
      • Топливные баки стационарные
      • Топливные аксессуары
      • Чехлы для лодочных моторов
    • Для прицепов
    • Для саней
    • Для снегоходов
    • Для зимней рыбалки
  • Катера Беркут
  • Мотобуксировщики
    • Сцепки-сиденья
    • Мотособаки
  • Вездеходы
  • Снегоходы
  • Масла и смазки
  • Тюбинги и ватрушки
  • Сани-волокуши
  • Экипировка
    • Одежда для снегохода
    • Квадроциклетная
    • Рыболовная
    • Туристическая
    • Лавинное снаряжение
    • Костюмы-поплавки
    • Сапоги, бахилы, ледоступы
    • Рукавицы, перчатки
    • Шапки, подшлемники
    • Гермомешки, баулы, рюкзаки
  • Активный отдых
    • Ледобуры и мотобуры
    • Эхолоты, радиостанции
    • Разное
  • Новые товары

Источник

Как правильно хранить лодку

Еще к минусам лодок изготовленных из ПВХ относят то, что материал ПВХ неустойчив к прямым солнечным лучам, якобы под солнцем  он может также разрушаться. Но стоит заметить, что такой процесс разрушения очень долгий и проявить он может себя не скоро. Для того что бы оградить лодку  от такого рода разрушения некоторые продавцы  советуют  выбирать лодки исполненные в светлых тонах, и не зря.  В камыше частенько можно места кормления зачетного карпа. Вот и статейка имеется  о ловле карпа. Добро пожаловать!

  Плюсом к лодке из резины выставляют то, что резиновую лодку проще ремонтировать. Но спешу вас уверить, что лодку на основе пвх, также просто ремонтировать, как и резиновую. В продаже имеется достаточное количество наборов для ремонта лодок,  как  в резиновом исполнении, так и в ПВХ.  Есть наборы, как для ремонта, так  и для тюнинга лодки. Есть обычные наборы клей и заплатки. Также можно по желанию усилить дно лодки, поставить дополнительную ручку, зафиксировать мотор, сумку под якорь и т.д.  К примеру, вам захотелось поставить тент на лодку нет ничего сложного прикупили специальный тент приклеили дополнительные крепежи и  всё, ваша лодка уже оборудована небольшим навесиком.

 Для  ремонта лодки не требуется дополнительная помощь вы все можете сделать всё сами, в каждом наборе есть своя инструкция в которой все описано доходчивым и простым языком.

Рейтинг популярных моделей

В список самых популярных моделей вошли:

Фрегат 300 EK

Надувная лодка моторного типа. Изготовлена она путем сваривания горячим воздухом тканей ПВХ немецкого производства. Имеет увеличенный диаметр баллона, надувной киль, вклеенный под углом транец, леерный пояс на баллоне, сливной клапан, а также двухцветный привальный брус, выполняющий функцию защиты для корпуса в момент швартовки.

Адмирал 305 Classic

Новая серия от , которая имеет в своей комплектации широкий профиль шип-паз, что фиксируется на дне, ребра жесткости (стрингеры), П-образный транец, высокую степень жесткости 5 секций пайол. Комфортная, просторная, безопасная модель для рыбалки, охоты либо семейного отдыха.

Хантер 320 ЛК

Удобная моторно-гребная лодка от .Она оснащена баллоном с диаметром 41,5 см., а также мотором с мощностью 9,9 л.с. Устойчивая, легкая в управлении, быстро выходит на глиссирование даже с низким по мощности мотором.

Yukona 300GT

Надувная модель гребного типа, которую можно оборудовать маломощным мотором 3,5 л.с. Швы выполнены сварочным методом. Встречается модель в 2-х цветах (зеленый или серый).

Solar 400

Судно с большим диаметром борта рассчитанное на длительные походы либо экспедиции. Имеет качественный П-образный киль. Прекрасно себя проявляет себя на разных водоемах. Способна развивать достаточную скорость даже при моторе в 15 л.с. Есть возможность установить подвесной водомет, который позволит легко одолевать участки с глубиной в 10-15 см.

AltairPRO-340

Легкое и надежное надувное судно выполненное из немецкого ПВХ. Обладает прекрасными скоростными показателями, несмотря на слабомощный мотор. Она очень вместительная, имеет хорошую грузоподъемность,полностью укомплектована.

Sun Marine SA-365

Очень надежная и компактная модель. Производитель Южная Корея. Изготовлено из очень плотного ПВХ (1900 г/м2). Дно киля, а также баллонов оборудовано дополнительной защитой из полиуретана. Прекрасно подойдет для охоты, рыбалки либо экстремального вида отдыха на воде.

BadgerSL 370

Судно спортивного типа, которое получило множество призов, за счет сбалансированных характеристик и пропорций. Имеет прекрасные скоростные, мореходные и динамические показатели. Хорошая комплектация и использование 7-слойного ПВХ корейского производства (Mirasol) делает эту модель столь популярной.

STREAM Дельфин-М

Хорошая надувная лодка гребного типа. Изготовлена из плотного ПВХ (950г/м2), что делает ее безопасной и легкой в управлении. Имеет жесткое дно, выполненное из влагостойкой фанеры, высокие борта и поднятый к верху нос.

Таймень N – 270 С

2-местное судно гребного типа от . Обладает жестким цельным настилом из фанеры, передвижным сидением, армированным ПВХ, высокими бортами и поднятым к верху носом. Грузоподъемность порядка 220 кг при весе в 24 кг. Обладает хорошими мореходными и гребными свойствами.

Виды надувных лодок

Рыболовные, охотничьи, прогулочные, все эти типы/виды лодок отличаются в первую очередь только комплектацией, а только потом какими либо конструктивными особенностями

В связи с этим, и перед тем как выбрать надувную лодку, давайте уделим внимание именно типам её конструкции. В настоящее время лодки изготавливаются в основном из прорезиненной ткани и армированное ПВХ

Но резиновые лодки уже давно не пользуются большим спросом. ПВХ надувные лодки по всем позициям превосходят их.

По факты все надувные лодки можно разделить на два вида: гребные и моторные. В моторных можно выделить еще один подвид – это RIB лодки. Но все это деление достаточно условное и вот почему. Любую гребную лодку можно сделать моторной, установив на неё навесной транец и повесив моторчик на 2 л.с. и вот вы уже идете, хоть и не быстро, но на моторной тяге и у вас по всем показателям моторная надувная лодка. И с другой стороны любая, уже изначально, моторная лодка, со вклеенным, стационарным транцем, быстро превращается в гребную, если с неё снять мотор и повесить весла. Но все же возьмем это разделение по видам за данность и пойдем дальше.

И эта универсальность является большим плюсом. Для маленьких озер или речушек рыбаки часто покупают обычные надувнушки и ходят в основном под веслами, т.к. расстояния не большие и мотор как бы не нужен. Ну а те, кто грести не привык, просто докупают маленький электромотор и потихоньку перемещаются на его тяге.

Моторные надувные лодки выбирают и покупают уже те, кто предполагает их использовать на больших водоемах, больших реках, где и расстояния по 3-4 км в один конец уже норма, да и волнение и течение на воде присутствует. В таких условиях гребная гребная лодка вообще не годится, да и мотор в 2 л.с. против течения не факт, что вывезет судно, даже маленькое. Так чо смотрим, где вы собираетесь ходить на лодке и выбираем соответствующий вашим требованиям вид.

ТОП-4 моторно-гребные модели

Intex Challenger-3 (68370)

Удобная и долговечная конструкция, длиной 295 см. Изготавливается из неармированного ПВХ. Максимальная грузоподъемность – 300 кг, что является хорошим решением. На оборудование можно установить мотор до 1.5 л.с. Присутствует три воздушных отсека, что обеспечивает высокую безопасность. Единственные недостаток Intex Challenger-3  – масса в сложенном виде составляет 14.5 кг, что вызовет некоторые трудности при транспортировки. Диаметр баллонов – 43 см.

Intex Challenger-3 (68370)
Достоинства:

  • Хорошая конструкция;
  • Удобство;
  • Размер;
  • Весла в комплекте;
  • Соотношение цены и качества;
  • Долговечность.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

  • Масса;
  • Надувные сиденья.

class=’s-article__points-list’>

Yukona 280GTK

Популярная конструкция, которая изготавливается из армированного ПВХ и гарантирует длительный срок службы. Длина плавсредства – 2.8 метра, что позволяет уместить двух человек. В качестве мотора рекомендуется использовать изделия до 3.5 л.с. Имеется надувной киль, что упрощает транспортировку. Дно представляет собой разборный пайол, выполненный из мягкого материала. Масса конструкции – 18 кг. Поэтому подойдет только для транспортировки на машине.

Средняя цена – 17 600 рублей.

Yukona 280GTK
Достоинства:

  • Качественные швы;
  • Надежность;
  • Высокий срок службы;
  • Прочность;
  • Эффективность;
  • Устойчивость.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Leader Компакт 300

Прочное двуместное изделие, которое изготавливается из армированного ПВХ и способно выдерживать нагрузку до 220 кг. Тип используемого транца – навесной. Плавсредство поддерживает установку мотора мощностью до 3.5 л.с. Дно ненадувное, изготавливается из фанеры, что придает прочности. Сиденье выполнено из качественного элемента, который позволяет выдерживать значительную массу.

Средняя стоимость – 15 400 рублей.

Leader Компакт 300
Достоинства:

  • Хорошая прошивка;
  • Удобное крепление для весел;
  • Прочность;
  • Дно из фанеры;
  • Простая транспортировка.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Bestway Marine Pro (65096)

Качественная конструкция популярного производителя, которая поможет перемещаться по воде с комфортом. Длина лодки – 2.9 см. Присутствует удобный держатель для удочки. Грузоподъемность составляет 270 кг, поэтому в лодку без проблем помещается два человека со всем рыбацким оборудованием. Присутствует три воздушных отсека. Единственный недостаток модели – надувное сиденье, которое может оказаться слишком мягким для некоторых пользователей.

Bestway Marine Pro (65096)
Достоинства:

  • Популярная фирма;
  • Грузоподъемность;
  • Долговечность;
  • Удобное крепление мотора;
  • Вместительность;
  • Простая транспортировка.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

На что обратить внимание при выборе надувной лодки

Надувные лодки бывают моторные и весельные. Точнее сказать все моторные надувные лодки могут ходить и под веслами, а вот если лодка предназначена только для весельного перемещения, мотор на нее уже не поставить. Не зависимо от типа, все они очень безопасны, так как имеют несколько независимых камер-баллонов и очень устойчивы на воде. Но из-за малого веса лодки в обязательном случае нужно учитывать рекомендации производителя по выбору подвесного лодочного мотора. Зачастую для надувной лодки достаточно двигателя гораздо меньшей мощности (в сравнении с лодками с жестким корпусом) для комфортного перемещения.

Критерии выбора

Итак, вы определились с материалом и вместимостью. Кроме этих двух параметров, существует еще множество критериев для выбора.

Вот их краткий рейтинг:

Выбирайте модель, оснащенную якорным рымом. Якорь позволит зафиксировать судно на месте. Это ценится как рыбаками, так и охотниками.
В рыболовном деле пригодится возможность перестановки сидений. Особенно, если планируется рыбалка или охота в компании. Располагая сиденья по-разному в зависимости от ситуации, вы сделаете свой отдых более комфортным.
Количество надувных отсеков.
Качественные швы. Они могут быть проклеены термически или клеем. При выборе водного транспорта убедитесь, чтобы материал не был излишне оплавлен (в первом случае), и чтобы вокруг шва не было излишков клея (во втором).
Ширина бортов. Выбирайте «золотую середину»: слишком широкие борта увеличивают парусность, а узкие делают водный транспорт неустойчивым. К тому же через них может попадать вода при ветре.
Форма бортов. Для весельных моделей идеальной будет овальная форма

Если же хотите оснастить покупку мотором, обращайте внимание на U-образные модели.
Для оснащения мотором судну необходим вклеенный транец.
Вид клапанов. Победители всех рейтингов — автоматические

Они сами поддерживают давление в баллонах. Хорошо иметь специальные клапаны для сброса воды. Они помогут быстро откачать воду из лодки, если жидкость попала внутрь.
Чем больше независимых надувных отсеков, тем безопаснее конструкция. В моделях без транца их обычно два: носовой и кормовой. При наличии транца количество кормовых отсеков увеличивается до двух. Надувное дно — дополнительный отсек.

Чтобы выбрать хорошую, надежную лодку решите, с какими целями и в каких условиях вы будете использовать ее. Не пытайтесь совместить все и сразу. Водный транспорт получится слишком громоздким и дорогим. Выбирайте только те функции, которые потребуются лично вам.

orybalke.com

Легких и транспортабельных разборных парусных судов на сегодня наша промышленность не выпускает. А именно такие суда необходимы, если учесть особенности и перспективы развития парусного туризма в нашей стране. Об этом говорит хотя бы тот факт, что московские соревнования на приз журнала «Катера и яхты» собирают до 300 самодельных разборных туристских парусников; их экипажи представляют не менее десяти городов страны. Такие состязания являются, прежде всего, смотром любительских конструкций, дающим богатейший материал для проектирования новых моделей.

ВНИЛТЭ (Всесоюзная научно-исследовательская лаборатория туризма и экскурсий), прогнозируя перспективы развития парусного туризма, опирается на опыт любителей-судостроителей. Так, совместно с одним из предприятий проводилась разработка разборного парусного катамарана «Альбатрос», за основу которого взята любительская конструкция В. Перегудова.

Изучение накопленного опыта позволило нам сформулировать основные требования к туристским парусникам. Прежде всего, такое судно должно быть разборным; мы считаем, что время сборки-разборки лодок, предназначенных для двух-, трехдневных походов, должно составлять 20—30 мин, а рассчитанных на длительные путешествия — до 1,5—2,0 часов. Неразборными или частично разборными могут быть суда, предназначенные для проката на турбазах, в зонах отдыха, для автотуризма.

Вес (масса) прогулочных разборных лодок для непродолжительных выходов не должен превышать 30— 40 кг, для дальних путешествий — 60—80 кг (в двух-трех упаковках с тележкой для перевозки). Неразборные суда могут не иметь ограничений по весу, но для картоп-лодок необходимо иметь в виду максимальную нагрузку, допустимую для перевозки на багажнике автомобиля.

Площадь парусов на судах рассматриваемого класса должна быть умеренной и не превышать величины, определяемой по формуле: Sп = (0,5-1,0)*B*L

где В и L — ширина и длина по ватерлинии (м), причем нижнее значение коэффициента относится к байдаркам без поплавков-аутригеров.

Тип и конструкция парусного вооружения должны при достаточно высоких лавировочных качествах обеспечивать предельную простоту управления, хороший обзор, возможность быстрого уменьшения площади парусности и полной уборки парусов, а также быстрого опускания мачты.

yachtinform.ru

Классификация надувных лодок

Прежде чем выбрать резиновую лодку, необходимо разобраться с их классификацией. Существует масса признаков и характеристик, по которым можно сгруппировать плавсредства. Не будем останавливаться на всех подряд, рассмотрим лишь основные критерии:

  • материал;
  • наличие транца;
  • особенности баллонов, тип пола;
  • защита баллонов, вид клапанов.

Раньше подобные судна делались из резины. В последние десять лет ее полностью вытеснил ПВХ. Поливинилхлорид – современный материал, обладающий рядом преимуществ:

  • легкость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • долговечность;
  • демократичная цена.

Лодки ПВХ для рыбалки не требовательны к хранению. Этот полимер не гниет от влаги, как резина, его необязательно хранить в надутом состоянии, он переносит низкие температуры. Сегодня, говоря лодка резиновая, подразумевают изделие из поливинилхлорида.

Все современные конструкции резиновых лодок для рыбалки по наличию транца можно подразделить на:

  • Лодки ПВХ гребные – без транца, предназначены исключительно для перемещения на веслах;
  • Моторные лодки ПВХ с транцем для использования подвесного мотора;
  • С подвесным транцем используются с электромоторами либо маломощными подвесными двигателями мощностью до 5 л.с.

От количества и расположения отсеков в баллонах зависит безопасность и живучесть плавсредства. Одноместная резиновая лодка имеет один-два независимых отсека – носовой и кормовой. Судно, рассчитанное на двух-трех рыболов и подвесной двигатель, состоит из трех-четырех отсеков. Большие вместительные катера, например лодки для морской рыбалки, могут иметь больше несвязанных друг с другом отделений.

Надувные гребные лодки имеют надувное дно либо реечный пол. Это самые простые варианты, позволяющие удешевить изделие. Для целей и задач, под которые их изготавливают, этого вполне достаточно.

Надувные лодки ПВХ под мотор комплектуются следующими видами палуб:

  • Слан-книжка. Представляет собой фанерный пол, состоящий из трех-четырех частей, соединенных между собой. Рекомендуется под двигатели до 10 л.с.;
  • Пайол. Состоит из 4–6 отдельных элементов, которые собираются между собой с помощью боковых направляющих, обеспечивающих их жесткость и плотное соединение. Используют на суднах под моторы от 10 л.с.;
  • Надувной днищевой настил. Состоит из герметичной полимерной ткани, обеспечивающей высокую жесткость и надежность полу. Используется с моторами от 5 л.с. и выше. Можно применять в качестве матраца для плавания либо сна в палатке.

Какая лучше лодка для рыбалки? С плоским дном либо килевая. Первый вариант актуален для ужения на веслах либо с подвесным двигателем до 5–7 л.с.

Второй подходит для мощных моторов, развивающих большую скорость, предназначенных для длительных перемещений. Многие виды надувных лодок имеют защиту бортов и днища. По бокам баллонов принято устанавливать привальный брус, предохраняющий от случайных ударов, отсекающий брызги воды. Для защиты дна на нем размещают редан. Он убережет от контактов с ракушкой, галькой, ветками и прочими острыми предметами, уменьшает трение, повышая скорость движения.

Если указанной защиты нет, ее монтируют отдельно. Некоторые рыболовы занимаются вопросом сами. Лучше довериться профессионалам. Подобный тюнинг лодки ПВХ для рыбалки значительно продлит срок ее службы, повысит безопасность, надежность.

Многие рыболовы делают поверхностный тюнинг ПВХ лодки для рыбалки своими руками. Он подразумевает установку держателей под удочки, кронштейнов под их хранение, транцевых колес, крепежного блока под эхолот, замену стандартных сидений на комфортные усиленные, прочие полезные мелочи.

Правильно выбрать лодку ПВХ нельзя без проверки ее клапанов. Они бывают лепестковыми, воздушными и резиновыми. Лучшие лодки ПВХ для рыбалки дополнительно оснащаются аварийным клапаном для сброса избыточного давления, которое появляется в результате нагрева баллонов либо резкого сильного удара о препятствие.

Важно: диаметр баллонов

У надувной лодки есть такой немаловажный параметр — диаметр баллонов. И с ним всё не так просто, как кажется. Вроде как, чем он больше — тем лучше, ибо — лодка становится грузоподъёмнее, а борт — выше, соответственно и волна нам не страшна. Но при этом заметно возрастает парусность, и чем толще баллоны — тем пуще плавсредство будет сдуваться ветром, тем труднее будет против него грести. Для моторок, конечно, сие обстоятельство несущественно — там ветер легко нивелируется силовой установкой, и наоборот — диаметр борта желателен большой — чтобы лучше держать повышенную нагрузку.

Практика показала: для гребной лодки — при небольшой площади её дна и соответствующей осадки — оптимален диаметр баллонов 32-38 см, ну самый край — ±2 см в обе стороны. Всё, что меньше — потребует декиДека — своеобразная «палуба» из водонепроницаемой ткани с очком для гребца, наклеенная на баллоны сверху — она защищает «трюм» плавсредства от брызг., больше — наличия мотора.

История и цели создания

До производства лодки из серии Казанка 6 авиазавод им. С. П. Горбунова выпустил в продажу уже более 8 серийных моделей. Они пользовались популярностью у народа не только из–за массовости сбыта, но и по причине тщательного исследования «горбуновцами» замечаний и предложений судовладельцев. Так была определена потребность в легких, но грузоподъемных и вместительных хозяйственных гребных мотоботах, которые можно было бы сочетать с малосильным движителем. Для разработки проекта конструкторы длительный период изучали зарубежный опыт и наработки академика А. Н. Крылова, а также рекомендации ЦКБ «Нептун».

С конвейера они начали сходить в 1985 г. Джонбот тогда не был распространен повсеместно, так как покупатель медленно адаптировался к неизученному и новому строению изделия. Однако, такая форма была идеальной для массового высоко механизированного производства. Спрос на товар пополз вверх лишь на второй год продаж. Как результат соревнований в г. Нарва 1986 г., создатели глиссера удостоились диплома I степени за высокое качество изготовления мотосуден. До закрытия производства мотолодок на заводе в 1995 году была возможность приобрести различные модели из этой серии, включая и шестую.

Видео лодки Казанка 6:

Выбор модели из ПВХ

Самые лучшие лодки для рыбалки на пресных озерах и реках — лодки из ПВХ. Из него делается очень много моделей. Каждый сможет выбрать себе подходящую на рыбалку или охоту.

Чтобы удобнее было выбирать, определим основные критерии:

  1. Вместимость.
  2. Жесткость дна.
  3. Безопасность.
  4. Удобство и практичность.
  5. Цвет.

Поговорим о каждом отдельно.

Даже если вы собираетесь ловить в одиночестве, вместимость судна очень важна. Необходимо свободное место для снастей и улова. Место для маневра тоже не помешает.

Среди всех вариантов выделяют:

  • одноместную (до 2,5 м);
  • двухместную (2,6 — 3,9 м);
  • трехместную (3,9 — 4,3 м);
  • четырех и более местную (длиннее 4,3 м).

Для спокойной семейной рыбалки и отдыха подойдут двухместные или одноместные лодки

Если же предполагается хорошая ловля в большой компании, обращайте внимание на размеры побольше

Всего выделено только два типа днища — жесткое и надувное. У моделей с жестким дном выше скорость, они более маневренны. К тому же в них можно удить стоя. Пригодятся такие лодки и для охотников с воды. Полностью надувные варианты подойдут для неспешных водных путешествий и спокойной, сидячей рыбалки.

После покупки лодки

После покупки лодки убедитесь, что сливной клапан установлен на герметик. Если клапан не установлен на герметик, то сделайте это самостоятельно. 

Помните, что ежегодно после окончания сезона, рекомендуется производить ТО лодки и мотора. Как минимум, необходимо осматривать все швы на предмет отклеивания, вздутия и так далее. Также после сезонной эксплуатации, нужно снять сливной клапан, удалить старый герметик, просушить сливное отверстие и установить его на новый.

При зимнем хранении лодки помните, что правильное хранение лодки ПВХ – в накаченном состоянии и если есть такая возможность, храните лодку накачанной. Зимой, при отрицательной температуре в месте хранения лодки, не переносите ее с места на место, не переворачивайте и вообще не совершайте с ней никакие лишние манипуляции. При низкой минусовой температуре, материал ПВХ становится хрупким и легко подвергается повреждениям – он попросту может треснуть. 

Если вы храните лодку в гараже либо в помещении, где возможно проникновение грызунов, не забывайте тщательно отмыть лодку от слизи и рыбьей чешуи. Любые предметы со “съедобным” запахом вызывают повышенный интерес у крыс и мышей и вероятность, того что они испортят вам лодку, в том случае если вы не учли этот момент, высока.

В подготовке данной статьи приняли активное участие главные специалисты по ремонту и тюнингу лодок ПВХ в нашем городе, Коля и Лариса.

Надеемся, что данная статья поможет вам при выборе первой лодки ПВХ. Удачи на водоемах!

Администрация сайта

Описание

Пластиковая лодка используется в основном для рыбалки, водного туризма. Есть также плавсредства спортивного направления с высокими скоростными показателями. Пластиковые маломерные суда предназначены для передвижения по воде, высота волны которой не превышает 60 см. Сила ветра – не более 4 баллов в соответствии с десятибалльной шкалой.

Пластиковые лодки для рыбалки пользуются наибольшим спросом. Ходовые показатели пластиковой лодки соответствуют показателям алюминиевого судна, но имеют меньший вес и теплопроводность. Основное достоинство корпуса из пластика – его гидродинамика и форма. Прочность материала, также как и у алюминиевых лодок, зависит от квалификации, известности фирмы-изготовителя. Разрушение пластика возникает вследствие таких факторов:

  • усталостная деформация;
  • воздействие ультрафиолета;
  • осмос – скопление влаги в поврежденных местах, приводящее к гидролизу стеклопластика.

Несмотря на это, пластик легко ремонтируется, имеет продолжительный период службы при правильном уходе – до 20 лет. Для лодок из пластика используется несколько его видов:

  • стеклопластик, состоящий из стеклоткани и вяжущих эпоксидных или полимерных составов;
  • углеткань – редко используемый дорогостоящий материал, который применяется для судов спортивного направления;
  • разные типы листовых пластиков, меняющие форму от температуры и давления.

Производство

Пластиковые лодочные корпуса производятся в специально созданных типовых матрицах. Для изготовления стенок корпуса из стекловолокна и углеволокна используется методика, в основе которой заложен принцип папье-маше. Матрица покрывается несколькими слоями сегментов из стеклоткани совместно со связующей массой. Тканевое покрытие придавливается сверху еще одной формой. Так формируются стенки корпуса.


Между двумя частями корпуса остается слой воздуха, обеспечивающий непотопляемость судна. Наружная поверхность корпуса покрывается слоем гелькоута, выполняющего защитную функцию от ультрафиолета и влаги. Качественные характеристики матрицы, гелькоута, сборки, квалификации специалистов являются определяющими факторами срока службы корпуса судна.

Если корпус производится из листового пластика, то применяется давление, температура. После соединения наружной и внутренней деталей корпуса образуется судно с пустотелыми бортами. Это сохраняет его плавучесть. После образования корпуса стеклотканевой и углетканевой лодки производится процесс шпаклевки, шлифовки, покраски. При использовании метода прессования применяется лишь покраска. Тканевая методика позволяет сформировать более высокие борта, крутые обводы корпуса. Углетканевые лодки обладают меньшим весом, но не выносят ударов поперек.

Разновидности

Лодки пластиковые с жестким корпусом различаются по способу управления. Это может быть гребная пластиковая лодка, моторная, моторно-гребная, парусная. По разновидности конструкции существуют такие модификации:

  1. Открытый тип. Используемый на малых водоемах с легким течением. Это пластиковые весельные лодки, их можно оснастить мотором. Топливные баки встраиваются в корпус лодки.
  2. Закрытый тип. Для рыбалки на крупных водоемах, море. Это пластиковые лодки под мотор. Носовая часть скрыта под палубой.
  3. Оснащенные каютами. Такие пластиковые катера имеют хорошую мореходность. Применяются для морской рыбалки.

Конструкция и отличительные особенности

Главное достоинство гребной лодки – небольшая масса. Кроме того, она занимает минимум места в сложенном виде. Это сказывается на транспортировке и удобном хранении. Конструкция оборудования простая настолько, что разобраться с ней может каждый. Незначительная осадка дает возможность плавать не только на мелководье, но и в болоте. Присутствует и обратная сторона такого решения – лодка не предназначена для передвижения на большие дистанции. Теоретически проплыть несколько километров возможно, однако от пользователя потребуется хорошая физическая подготовка. Потому что перемещение происходит за счет весельной тяги.

Один из основных элементов конструкции – воздушные баллоны. Благодаря им лодка не тонет и хорошо держится на водной поверхности. В зависимости от типа модели, количество баллонов может быть разным.

Популярные гребные лодки обладают увеличенным диаметром баллонов. Продаются модели, где это значение составляет 40 см, а у некоторых решений параметр может быть еще выше – 48 см. Это полезно тем, что на скорости внутрь будет попадать меньше воды, а также у конструкции увеличится грузоподъемность.

Диаметр воздушных баллонов положительно сказывается на удобстве, так как повышается расстояние от дна до сиденья

Чтобы конструкция прослужила длительный период, обращается внимание на перегородку. Она выполнена в форме конуса и предназначена для соединения элементов

В конструкции каждого прибора присутствует наружное и внутреннее дно. Сидячие места изготавливаются в виде банок, они продаются в двух видах: стационарные (устанавливаются только в одном месте) и передвижные. Средняя ширина гребной конструкции находится в пределах 130-149 см.

Большинство подобных изделий легко складывается и помещается в чехол или небольшую сумку. Поэтому перемещать лодку можно на большие расстояния. Хранить изделие также удобно, достаточно поместить его в кладовую. Никаких особых условий здесь не требуется.

Модели из пластика

Пелла – Фиорд

Стеклопластиковое изделие, предназначенное для охоты, рыбалки, водных прогулок, путешествий. Пользуется большой популярностью у любителей комфортного и безопасного отдыха. Показало себя с положительной стороны при длительной эксплуатации. Оснащено швартовой уткой, буксирными и кормовыми рымами, подуключинами в количестве четырех штук. Для ног имеются удобные упоры. Можно установить подвесной мотор. Изготовление всех деталей производилось из латуни, нержавеющей стали, алюминиевых сплавов, которые не подвержены коррозии. Вес конструкции – 98 кг, габариты – 430*140*49 см, грузоподъемность – 300 кг. Рассчитана на четырех пассажиров.

Средняя цена – 48000 рублей.

лодка Пелла – Фиорд Достоинства:

  • укомплектована уключиной, черпаком и веслами;
  • возможность установки подвесного мотора;
  • практичность;
  • надежность;
  • комфортность;
  • вместительная;
  • прочность материалов;
  • устойчивость на курсе;
  • легкость хода;
  • наличие запаса плавучести;
  • маневренность;
  • не надо ухаживать.

Недостатки:

не установлены.

Стелс 315

Производитель наладил выпуск отменных лодок для охоты и рыбалки. Может ходить как на веслах, так и с маломощным мотором. Длина изделия – 3,15 м, ширина – 1,3 м. Помещается одновременно три пассажира. Выпускается в синем, зеленом и оливковом цвете. Максимальная мощность – 8 л/с.

Средняя цена – 29500 рублей.

лодка Стелс 315 Достоинства:

  • универсальная;
  • безопасная;
  • функциональная;
  • практичная;
  • удобная;
  • долговечная;
  • отменное соотношение цены и качества.

Недостатки:

отсутствуют.

Армада Волга

Товар российского производства пользуется заслуженной популярностью среди охотников и рыболовов, а также любителей водных прогулок. Часто используется в качестве спасательного судна на спортивных соревнованиях. Относится к категории моторно – гребных. Конструкция однокорпусная.  Днище является одновременно и палубой, полностью безопасно. Ее сложно потопить. Все горизонтальные элементы шероховатые, чтобы не было скольжения. Носовая часть оснащена рым-скобой для буксировки. Можно дополнительно установить на корпусе утки для швартовки. Для полного разгона достаточно три – четыре гребка.

лодка Армада Волга Достоинства:

  • отменная устойчивость;
  • небольшой радиус разворота;
  • грузоподъемность 400 кг;
  • функциональность;
  • универсальность;
  • безопасность;
  • комфортность;
  • возможность использовать в соревнованиях;
  • обтекаемый корпус;
  • идеальные ходовые качества.

Недостатки:

не установлены.

СЛК — 440

Относится к категории глиссирующих стеклопластиковых конструкций. Широко используется для прогулок, рыболовства, туризма во внутренних водоемах, где высота волны не превышает 0,6 м. Днище плоскокилевое. Присутствуют кормовая и носовая банки, и еще две банки для усиления бортов. Оснащена двумя подуключинами. Габариты: 4,4*1,55 м., вместимость – 3 человека, вес – 110 кг, грузоподъемность – 300 кг.

лодка СЛК — 440 Достоинства:

  • надежность;
  • долгий срок службы;
  • непотопляемость;
  • комфортность;
  • универсальность;
  • практичность.

Недостатки:

стоимость немного завышена.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий