Анализируем расход топлива популярных лодочных моторов

Основные вопросы при выборе двигателя

Если мощность мотора избыточная, то любитель рыбалки всегда рискует просто перевернуть плавсредство при маневрах, если же недостаточная – скорость лодки будет низкая, износ мотора повышенный, расход топлива высокий, удовольствия от процесса ноль.

2.Расход топлива лодочных моторов. Один из основных вопросов при покупке лодочного мотора – как расходует топливо данный агрегат? Несколько основных параметров, влияющих на потребление:

  • Производитель.
  • Двух или четырехтактный мотор.
  • Карбюратор или инжектор.
  • Формулы и примеры расчета. Факторы, дополнительно влияющие, которые необходимо учесть.

Несомненными лидерами по качеству, цене и экономичности являются моторы японского производства: Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu. Из американцев стоит выделить Mercury. Из отечественных: Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и др. – пока характеризуются высоким потреблением топлива и слабой системой диагностики.

Например, мотор Ветерок, мощностью 8 и 12 л. с., потребляет топлива 3,2 и 5 л соответственно, выдавая значительно меньшие скоростные характеристики.

Поэтому за эталон будем считать «японцев»:

YAMAHA – производит двигатели с 60-х годов прошлого века.

Двухтактные имеют расход лодочного мотора от 27 до 40 литров в час. Четырехтактные – от 9,5 до 130 литров в час. Марка специализируется на мощных моторах, подходящих для катеров и яхт. Некоторые данные для небольших лодок, весом до 500 кг, указаны в таблице:

Мощностьтоплива (литров час)
4 лошадиные силы1,45 литра
5 л. с.1,80 л
6 л. с.2,40 л
8 л. с.3,20 л
9,9 л. с.3,60 л
15 л. с.5,40 л
20 л. с.6,40 л

SUZUKI – также с 60-х годов начали производить моторы для лодок.

Двухтактные имеют два бака – для масла и бензина, смешивание автоматически. Расход от 7,5 до 44 литров в час. Четырехтактные двигатели очень экономичны и имеют расход от 0,6 до 15 литров.

Мощностьтоплива (литров час)
2,5 л. с.0,95 л
4 л. с.1,50 л
6 л. с.2 л
9,9 л. с.3,80 л
15 л. с.4,90 л

Американец Mercury , как ни странно, для американцев, никогда не ставящих экономичность в приоритет – посмотрите на их автопром – показывает хорошие результаты: от 0,8 до 50 литров двухтактные и 0,5–24 литра четырех.

Мощностьтоплива (литров час)
3,5 л. с.1,40
41,50
62,0
83,20
9,93,80
155,10

HONDA – соответственно 0,64–72 литра для двухтактных, 0,5–56 – для четырех, в зависимости от мощности, которая у Хонды от 2 до 225 лошадиных сил.

Мощностьтоплива (литров час)
2,30,95
51,80
83,20
9,93,80
154,90
206,40

TOHATSU – еще один качественный «японец». Разрабатывает четырехтактные моторы мощностью от 3,5 до 90 л. с.

Мощностьтоплива (литров час)
3,51,40
41,50
62,0
9,83,80
155,10

Карбюратор повышает расход топлива на 30%, но проще в ремонте и эксплуатации, чем инжектор, который требует тонкой настойки блока управления непосредственным (принудительным) впрыском топлива в систему. Карбюраторные двигатели очень шумные (особенно «двухтактники») по сравнению с инжекторными, однако значительно дешевле. Инжекторные четырехтактные моторы самые малошумные, экономичные из всех классов, но отличаются высокой ценой.

Есть нехитрая формула расчета: Для двухтактных двигателей расход выше порядка 30% и составляет около 320 мл на одну лошадиную силу. Пример расчета. Мотор мощностью 15 лошадиных сил будет потреблять – 15 Х 0,32 литра = 4,8 литра в час

Для четырехтактных – 250 мл Пример расчета. Такой же мотор в 15 «лошадей» но в четыре такта – 15 Х 0,25 литра = 3,75 литра в час.

Эти показатели учитывают расход в идеальных условиях на максимальной мощности мотора. Никто постоянно не ходит на лодке в таком режиме, поэтому в реальности расход меньше. Но это относительно, потому что есть масса факторов, влияющих на показатели расхода топлива:

  1. Величина и тип лодки (с килем или плоскодонка), вес, материал лодки и т. п.
  2. Может ли идти глиссерным режимом, когда с водой соприкасается только часть лодки с мотором, остальная часть «парит в воздухе». В таком режиме расход топлива уменьшается.
  3. Скорость вывода лодки в глиссерный режим. Чем меньше затраты времени на вывод, тем быстрее можно перейти в «крейсерский» режим, потребляющий минимальное количество горючего.
  4. Маршрут. Будет ли движение по течению или против, или в стоячей воде. Чистота воды играет роль.
  5. Чистота днища. В конце навигации лодки/катера «обрастают» снизу, что увеличивает сопротивление воды, как следствие – растет расход.
  6. Правильно ли подобран винт для мотора либо турбинная установка (водомет).
  7. Количество и вес пассажиров и груза на борту.

Каждый владелец, проведя два – три выхода на лодке на рыбалку, поймет, сколько потребляет именно его лодка топлива и будет в дальнейшем рассчитывать запас горючего и масла на весь период отдыха и занятий любимым делом – рыбной ловлей.

Расход топлива на лодочных моторах

Многие сталкиваются с тем, что расход топлива подвесных лодочных моторов Ямаха обычно нигде не указан. Этого показателя нет ни на корпусе двигателя, ни в паспорте, ни в инструкции по эксплуатации. Даже сам производитель не дает таких данных, ограничиваясь термином «экономный расход топлива». Что ж, упрекнуть продукцию японской марки в том, что она нерационально расходует бензин, нельзя.

Yamaha традиционно относится к маркам, которые используют инновационные технологии для улучшения КПД. Например, широкое применение получила петлевая продувка топливной смеси для ее более эффективного использования. Также электроника нивелирует увеличенный расход при холодном пуске, умеренно дозируя количество горючего в начале движения. На многих моделях установлен ограничитель максимальных оборотов, чтобы не было перекрута и, как результат, перерасхода, уменьшения ресурса агрегата.

Почему расход бензина лодочного мотора Yamaha не указан в паспорте

Главная причина, почему завод не прописывает конкретные цифры в бумагах и рекламных буклетах – вовсе не попытка скрыть прожорливость своих моделей. Напротив, весь современный ассортимент приятно удивляет экономностью. Дело в другом.

Реальный расход напрямую зависит от:

  • погодных условий;
  • характеристик водоема;
  • формы и материалов плавсредства;
  • общего веса загруженной лодки.

Один и тот же лодочный мотор Ямаха покажет совершенно разный расход при установке на разные лодки, при движении порожняком и с пассажирами. Чем тяжелее судно, тем труднее винту его толкать вперед – тем больше двигателю нужно топливной смеси сжигать для выполнения поставленной задачи.

СОВЕТ:

Большую роль может играть течение. Для движения в стоячей воде подойдут даже очень слабые модели. Но если вы планируете двигаться по реке, особенно против бурного течения, то позаботьтесь о запасе мощности в сравнении с рекомендуемым для вашей лодки значением.

Примерный расход топлива двухтактных лодочных моторов Ямаха: как подсчитать

Несмотря на то, что сказать точно, сколько понадобится бензина для преодоления определенного расстояния, очень трудно, рассчитать максимальный расход за единицу времени вполне реально.

Формула расчета необходимого для рыбалки запаса выглядит так: 350XxN.

  • 350 – максимальной объем горючего в миллилитрах, который тратится одной лошадиной силой за 60 мин.;
  • X – количество заявленных «лошадок»;
  • N– количество моточасов, запланированных в рамках водной прогулки.

Например, 2-тактный 9.9GMHS израсходует полный бак (24 л) за семь часов: 24 : (0,35 х 9,9) = 6,9. Удельный расход в час составит 3,5 л. Но это максимальное значение при высоких оборотах – фактически все, на что способен этот агрегат.

Расход топлива четырехтактных лодочных моторов Ямаха на 1 л.с.

Похожим образом вычисляется потребление нефтепродуктов и в случае четырехтактных семейств. Правда, по умолчанию берется менее высокий показатель расхода – четверть литра на лошадиную силу. Шаблон для подсчета выглядит так: 250 мл x X л.с.Возьмем, например, популярный движок F15CMHS – в нем 15 лошадиных сил, что в перерасчете на литры дает 3,75. Так что при активном движении (режим «газ в пол») бак на 24 л опустеет через 6-7 часов.

Таблица расхода топлива лодочных моторов Ямаха

Примерный расход топлива для различных производителей

YAMAHA

  1. Двухтактный. Принято считать, что моторы данной марки являются одними из наиболее мощных, поэтому у них расход будет довольно большим. В частности, двухтактные будут расходовать от 27,5 до 40 л в час.
  2. Четырехтактный. Линейка четырехтактных двигателей данной марки довольно высока, соответственно, разброс по расходу тоже получился здесь довольно большим – от 9,45 до 129 л в час.

    Потребление топлива у 2-тактных моторов Yamaha

Mercury

  1. Двухтактный. Необходимо помнить, что двухтактные могут работать только от смеси бензина и моторного масла. Моторы данного вида расходуют такой смеси от 0,8 до 54 л ежечасно.
  2. Четырехтактный. Для таких двигателей подходящим будет только бензин Аи-92 без различных примесей. Для увеличения срока службы следует приобретать горючее только улучшенной очистки. Расход находится в пределах от 0,5 до 24 л в час.

Suzuki

  1. Двухтактный. Двухтактные модели обладают двумя баками, в один из которых заливается моторное масло, а в другой непосредственно сам бензин. За счет установленной автоматики смешиваются эти материалы в моторе самостоятельно. Расход горючего зависит от объема двигателя, причем у этой марки в час может тратиться от 7,5 до 43,9 л бензина. Масла приходится добавлять по необходимости.
  2. Четырехтактный. Четырехтактные двигатели у этой марки весьма экономичные. Они тратят от 0,6 до 15 л бензина в час, причем срок службы у таких моторов достаточно велик.

    Пройденный путь на 1 литре топлива на лодочных моторах Suzuki

Tohatsu

  1. Двухтактные. У таких моделей не слишком большое количество оборотов двигателя – его максимальное значение может достигать 5500 оборотов. У такого мотора расход топлива будет весьма большим – до 58 л бензина в час. Менее мощные двигатели расходую от 4,9 до 16 л.
  2. Четырехтактные. Расход горючего в этих двигателях редко в каких случаях превышает 17 литров в час. В среднем, этот показатель находится на уровне 9-10 л в час.

Расход топлива четырехтактных моторов

При выборе четырехтактного лодочного мотора, расход горючего также имеет немаловажное значение. За последнее время, производителям этих двигателей удалось решить ряд проблем, определенным образом влияющим на этот параметр

За последнее время, производителям этих двигателей удалось решить ряд проблем, определенным образом влияющим на этот параметр.

Среди них:

  1. Недостаточная величина максимального крутящего момента на низких оборотах.
  2. Запоздалая реакция на дроссель.

Эти проблемы удалось решить, используя при конструировании лодочных двигателей новейшие достижения науки.

В настоящее время, практически все производители оснащают свои четырехтактные силовых установок компьютерными системами электронного:

  1. Управления дросселем.
  2. Переключения передач.

Ведущие изготовители активно внедряют в производство оригинальные системы собственной разработки.


Обеспечить эффективное использование горючего позволяет оснащение моторов:

  1. Mercury Verado- электронной системой регулировки фаз газораспределения.
  2. Honda – системой электронного управления клапанами.

Кроме того, ведущие производители устанавливают в четырехтактные моторы системы прямого впрыска, аналогичные той, которая используется в двухтактных двигателях.

При этом, изыскания в сфере повышения эффективности использования топлива продолжаются.

Компания Suuzuki:

  1. Применяет систему впрыска, работающую без аккумулятора.
  2. Разработала инновационный технологический процесс использования обедненной смеси в силовых установках малой мощности (до 20 л.с.).

Компания Honda разработала оригинальную систему подачи горючего LEANburn Control. Это позволяет двигателям, оборудованным такой системой, автоматически определять оптимальный состав топливно-воздушной смеси при любом изменении тяги.

Таким образом, достигается экономия до 25%.

Однако, использование компьютерных систем в какой-то степени усложнило и без того достаточно сложное техническое обслуживание четырехтактных моторов.

Если замену масла и фильтров владелец может выполнить самостоятельно, то все остальные операции должен производить квалифицированный механик.

Параметры, влияющие на расход топлива лодочных моторов

Двухтактные

  • Прежде всего, зависимость наблюдается от мощности. Чем больше в моторе лошадиных сил, тем больше будет тратиться горючего. Например, в пересчете на 1 л. с. двухтактный может расходовать до 350 мл бензина в час. В сумме это может вылиться в довольно приличный объем.
  • На расход также может оказывать непосредственное влияние скорость езды. Чем больше будет оборотов, тем выше получится и расход. Можно, вообще, ходить на так называемой крейсерской скорости, позволяющей добиться минимального расхода горючего.

Четырехтактные

Они способны работать в полностью автономном режиме в течение довольно длительного периода. На расход оказывает непосредственное влияние скорость передвижения и нагрузка, приходящаяся на сам мотор.

Как рассчитать?

Расход топлива лодочных моторов во многом зависит от мощности двигателя и его технического состояния.

Теоретически, потребление топлива лодочных моторов определяют, исходя из эмпирически полученных значений удельного расхода горючего на 1 л.с.

Принято считать, что базовый удельный расход топлива составляет для:

  1. 2-х тактных двигателей – 350 мл/час.
  2. 4-х тактных двигателей – 250 мл/час.

Расход горючего можно рассчитать по формуле:

Где:

  • М – паспортная мощность двигателя;
  • У – удельный расход горючего;

Примечание: для новых двигателей эти цифры будут несколько ниже.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

О моделях

Yamaha 40 XMHS

: двухтактный подвесной мотор с румпельным управлением. Имеется возможность регулировки угла положения двигателя. Имеют среднюю мощность. Хорошо подходят как для длительного плавания, так и для резкого ускорения на воде. Вес – 72 кг, рабочий объем – 703 куб. см., топливный бак – 24 л, высота транца – 424 мм, обороты – 4500-5500, ручной стартер, соотношение оборотов – 2,0:1.

Yamaha E 40 XWS

: двухтактный лодочный мотор с комбинированным типом стартера. Оснащен звуковой системой оповещения при перегреве, а также аварийной остановкой двигателя. Хорошо выдерживает длительную непрерывную эксплуатацию. Вес – 74 кг, рабочий объем – 703 куб. см., топливный бак – 24 л, высота транца – 424 мм, обороты – 4500-5500, соотношение оборотов – 2,0:1.

Yamaha 40 VEOS

: двухтактный мотор, оснащенный системой впрыска масла. Тип стартера – электрический. Имеет три цилиндра в двигателе. Оснащен системой блокировки стартера при реверсе. Управление дистанционное. Вес – 74 кг, рабочий объем – 698 куб. см., топливный бак – 25 л, высота транца – 406 мм, обороты – 4500-5500, соотношение оборотов – 1,85:1.

Yamaha F 40 FETS

: четырехтактный лодочный мотор, оснащенный легкой системой запуска PrimeStart. Гидравлическая система наклона управляется рычагом. Тип стартера – электрический, система управления – дистанционная. Может совмещаться с цифровыми приборами для анализа работоспособности и выявления неисправностей. Вес – 94 кг, рабочий объем – 747 куб. см., топливный бак – 25 л, высота транца – 381 мм, обороты – 5000-6000, соотношение оборотов – 2,0:1.

Yamaha 40 XMHL

: двухтактный лодочный мотор с петлевой продувкой. Представляет собой простую конструкцию – двухцилиндровый однокарбюраторный механизм без излишеств. Тип управления – ручной. Пропорция бензина и масла готовится самостоятельно. Вес – 74 кг, рабочий объем – 703 куб. см., топливный бак – 24 л, высота транца – 508 мм, обороты – 4500-5500, соотношение оборотов – 2,0:1.

Характеристики

Средний показатель расхода топлива у Suzuki 90 составляет 14,85 л/час. Внешний топливный бак вмещает до 25 л горючего. Рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-92.

Двигатель

4-тактный лодочный мотор Сузуки 90 имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд. Модель комплектуется современной трансмиссией с 3 передачами (передняя, нейтральная, задняя).

  • рабочий объем – 1502 куб.см;
  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • диаметр цилиндра – 75 мм;
  • максимальная частота вращения – 5300-6300 об/мин;
  • рекомендуемая высота транца – 510 (635) мм.

Масса силовой установки равняется 155 кг.

Обкатку Suzuki 90 можно выполнять только на воде.

1. 0-15 минут. Завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах. Не следует пугаться, если на начальном этапе пойдут клубы дыма.

2. 15-60 минут. Работа на 40% от максимальной мощности (ориентироваться по ручке газа).

3. 1-2 часа. Работа на 75% от предельной мощности.

4. 2-10 часов. Работа на 75-80% от полной мощности. Максимальные обороты следует давать на 3-5 минут, после чего мотор должен отдыхать (не более 75% от предельной мощности).

По завершении обкатки следует поменять масло и осмотреть основные элементы.

О присадках

Качественное топливо в своем составе обязательно должно иметь эти вещества, а именно антифриз, очиститель для камеры сгорания, стабилизатор и кондиционер. Последний используется в качестве растворителя и для удаления различных смолистых отложений в двигателе. Например, в двухтактных агрегатах поршневые кольца часто покрываются нагаром, у четырехтактных – камера сгорания и впускные клапаны. Нужно ли использовать эту присадку, зависит от того, насколько интенсивно эксплуатируется агрегат. Если вы своей моторкой пользуетесь регулярно, то и кондиционер, следовательно, нужно добавлять чаще. Если моторку эксплуатируете периодически, то исходите из качества топлива и масла. С помощью этой присадки вам удастся избавиться от различных отложений, которые образуются, если долго пользоваться некачественным бензином.

Обращайте также внимание на используемое масло. Если вы обзавелись им от производителя агрегата, то это масло должно быть с очищающими присадками

Такие добавки не содержатся в рядовом масле, а потому вам придется иногда добавлять их самому. С помощью стабилизатора мотор будет защищен от газов. Они образуются в результате окисления бензина. Тем, кто планирует поставить мотор на хранение, специалисты советуют залить стабилизатор в бак. Это желательно делать, даже если вы не будете эксплуатировать мотор всего два месяца. Благодаря антифризу в топливной системе не замерзает конденсат. В условиях с теплым климатом конденсат фильтруется, затем связывается с бензином и сгорает. Тем не менее добавлять эту присадку нужно аккуратно. Дело в том, что антифриз может удалять частички масла, содержащиеся на стенках цилиндра. Если вы раз перельете этой присадки, ничего страшного не произойдет. Если же делать это регулярно, то, чтобы избавить мотор от влаги, вам доведется сливать полностью весь бензин из бака.

Двигатель

Модель Тохатсу 5 л.с. имеет скромные габариты:

  •  длина – 700 мм;
  •  ширина – 310 мм;
  •  высота – 978 мм.

Масса двигателя составляет всего 20 кг.

Характеристики лодочного мотора:

  •  рабочий объем – 0,102 л;
  •  номинальная мощность – 3,68 (5) кВт (л.с.);
  •  частота вращения – 4200-5300 об/мин;
  •  число цилиндров – 1;
  •  диаметр цилиндра – 55 мм.

Обкатка для двигателя Тохатсу 5 л.с. является обязательной. Она необходима для того, чтобы элементы силовой установки приработались друг к другу. Для данной модели обкатку рекомендуют проводить на воде и под реальной нагрузкой. Для 5-сильного мотора бочка подойдет лишь на начальном этапе.

Изначально бак следует наполнить топливной смесью в пропорции 25:1. Впоследствии нормальный состав рабочей смеси составит 50:1. На период обкатки хватит 10 л бензина.

Сама обкатка проходит в 3 этапа:

  •  10 минут на малых оборотах с постепенным переходом от 500 к 3000 оборотов;
  •  3 часа на 4000 оборотов;
  •  до 5 часов на полном ходу с перерывами. Данный этап желательно проводить на воде.

Расход топлива у двухтактных лодочных моторов

Расходе топлива у лодочных моторов на 2 такта отличается своим экономичным показателем. Эти современные лодочные моторы, наряду с 4-тактными двигателями, являются крайне надежными и практичными. Также они зачастую имеют множество функций и опций, которые облегчают эксплуатацию мотора. И, тем не менее, моторы хорошо экономят ресурсы:

сегодня на рынке наиболее представлены те двигатели на 2 такта, у которых совершенно отсутствуют какие-то недостатки карбюраторных моторов прошлого времени

Очень многие популярные марки двигателей на лодки, например, Эвинруд, Меркури Марин и другие, оснащают свои лодочные моторы уникальными системами, которые называются системами прямого впрыска того или иного топлива; говоря про расход моторов, важно отметить, что прямой впрыск в камеры каждого цилиндра двигателя, может обеспечить его совершенно целое сгорание и без каких-либо существенных потерь;

Расход топлива у 2-тактных и 4-тактных лодочных моторов

для того, чтобы снизить расход вашего топлива, особенно, что касается маленьких оборотов вашего лодочного двигателя, многие бренды сконструировали так называемую сертифицированную систему впрыска горючего в двигатель лодки; говоря про расход топлива лодочных моторов, важно упомянуть и такую вещь, как бортовой компьютер, который определяет, сколько энергии вам понадобится для перемещения лодки в то или иное место. Эта уникальная современная система будет обязательно подавать мотору только самое необходимое количество топлива

Конечно же, совсем не все моторные лодки обеспечены этими уникальными современными системами. Но многие из них имеют их в своем арсенале для того, чтобы облегчить жизнь лодочникам и наилучшим образом определять расход топлива лодочного мотора.

Очень важно и примечательно, что данная система определения расхода топлива лодочных моторов функционирует в режиме реального времени. Мощность того или иного типа лодочного мотора не имеет слишком большого значения

Таким образом, вы получаете достаточно практичное и эффективное использование вашего топлива на небольших оборотах лодочного мотора.

Какие характеристики лодочных моторов важны для расчета расхода топлива?

Как только лодочник приобретает для себя маломерное судно, сразу же встает такой вопрос – как правильно рассчитать для него топливо. Это нужно знать для всех лодочных агрегатов. Кроме того, у каждого мотора будут свои нюансы. Но есть общие важные рекомендации:

итак, мотор – это основа вашей лодки, можно сказать даже, что это ее сердце. Нет мотора – нет плавания. Вернее, вы можете плыть при помощи двух весел, но не слишком быстро. При выборе лодочного мотора наиболее важный момент – это, чтобы он подходил к характеристикам самой лодки

Так, к примеру, очень важно, чтобы мощность двигателя ни в коем случае не превышала тех данных, которые указаны в инструкции лодки. Если что-то будет не подходить, тогда лодка может быть неустойчивой и шаткой в своем движении

Ее может заносить, либо же ваше судно может не откликаться на какие-либо позывы в управлении; один из наиболее ключевых моментов управления – это мощность вашего плавательного средства передвижения. На сегодняшний день производят супер мощные лодочные моторы, скорость которых достигает до 300 лошадиных сил. Для водной территории – это очень хорошие показатели. Но это не означает, что вы обязательно должны приобретать именно мощный мотор. Если у вас небольшая лодка для редких прогулок или походов можно взять мотор и в 1, 5 и в 3 и в 5 лошадиных сил. Это будет вполне уместно и такой скорости вам хватит;

следующий важный показатель – это производитель. На сегодня на рынке лидируют такие страны, как Америка, Китай и Япония. Все, что касается мототехники, бренды из этих стран являются наиболее технологичными и продвинутыми

Это такие фирмы, как Меркури, Джонсон, Тохатсу, Ямаха и так далее; также важно определиться, какой мотор вы хотите – 2-тактный или 4-тактный. Оба типа этих двигателей на сегодня являются наиболее мощными безопасными и практичными

Что касается четырехтактных моторов – они еще и весьма экономичные. А что самое главное и поразительное, эти модели моторов считаются очень экономичными, учитывая их мощность. Экономия топлива достигает 45 %.

Выбор лодочного мотора

Выбор мотора всегда должен основываться на условиях предполагаемой эксплуатации. Каждый владелец всегда понимает, какие цели он преследует, приобретая лодку. Кого-то интересует спокойное времяпрепровождение на воде по выходным, кого-то затяжные выездные рыбалки, кто-то хочет чувствовать адреналин, сплавляясь по реке на максимальной скорости. Покупка определенного типа двигателя может дать некоторые положительные моменты:

  • экономичность потребления;
  • низкий уровень шума;
  • экологичность;
  • возможность выполнять некоторые маневры на скорости;
  • безопасность.

Для того, чтобы ваш мотор соответствовал наибольшему количеству из этих пунктов, он должен подходить типу вашей лодки. Слишком мощный мотор будет отличаться большим весом, таким образом, утяжелив корму или нос вашей лодки. Это может отрицательно сказаться на устойчивости судна при поворотах. При незначительных волнениях воды будет риск затопления, так как ватерлиния будет занижена. В связи с этим настоятельно не рекомендуется выбирать максимально допустимое количество мощности, которое скажется положительно разве что на образовании волн и ряби на воде.

  • 2-х тактный лодочный мотор проще по конструкции, поэтому может быть отремонтирован даже владельцем. Он работает без сбоев в любых погодных условиях, от минусовых температур до жары около 35 градусов. Это позволяет характеризовать его, как надежный. Такой мотор не требует специальных условий для перевозки.
  • 4-х тактный мотор сложнее, поэтому чинить его должен только мастер. При перевозке нужно быть внимательным и не накренять его, точное положение для транспортировки будет описано в инструкции мотора. Его вес больше, но работает он тише. Такие моторы популярней в Европе, так как выброс вредных веществ тут минимален.

Что мне снег, что мне зной

Ан, нет! Погода тоже имеет значение:

  • При попутном ветре и течении при малых затратах топлива помчитесь как на парусах.
  • Против бурного течения и ветреных потоков мотор будет более прожорлив.

Есть и другие факторы, которые уменьшают или увеличивают «запросы» подвесного лодочного двигателя:

1. Масса, материал, тип судна (плоскодонка/с килем – в последнем случае расход меньше) + вес пассажиров и груза. 2. Чистота воды и днища – в заросших прудах, да еще с «обросшим» дном будьте готовы запастись большим количеством горючего. 3. Скорость перехода в глиссер и далее в крейсерский режим – быстрее выйдете, больше топлива сэкономите.

Ниже вы увидите таблицу с советами по снижению расхода бензина лодочным мотором.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий