Технические характеристики подвесных лодочных моторов Ямаха

Популярность китайских ПЛМ 9,9

Спрос на китайские подвесные лодочные моторы рождают покупатели, которые в угоду быстрому желанию получить во что бы то ни стало двигатель для лодки на весенне-летний сезон, становятся такими же двигателями для процветания индустрии китайского бизнеса водомоторики. Если бы не было отечественного спроса на китайские, бензиновые 2-х тактники, то производители из Сучжоу задумались бы о поднятии качества и улучшении модификации своих моделей.

На сегодняшний момент недорогая китайская модель попадает на один сезон в руки торопливого, бюджетного лодочника и тут же погибает или начинает «болеть» к концу сезона. Выгодный маркетинговый ход заставляет владельца китайских ПЛМ вновь возвращаться в магазин за новым, очередным, китайским ПЛМ. И таких случаев на отечественном водоеме уйма. Другая причина популярности китайских, 2-х тактных ПЛМ – это легкий вес. Когда активирован походный режим и ноша играет решающую роль, многие отдают предпочтению легкой, компактной модели, которая сможет задать неспешную скорость 2-х или 3-х местной лодке, выехать на рыбалку за город или отправиться в поход.

Для прудов, малых рек с видимостью берега использовать 2-х тактный, китайский, бензиновый двигатель более безопасно.

Особенности подвесных лодочных моторов Ямаха

Техника этого производителя имеет ряд отличительных особенностей, благодаря которым данная моторы имеют огромную популярность в нашей стране:

Особая сдвоенная система впрыска топлива. Это эксклюзивная разработка компании Ямаха. Другие производители не могут посвататься таким новшествами. Данная система позволяет значительно уменьшить размеры двигателя, а, следовательно, его массу

Данная величина имеет очень важное значение, особенно при установке двигателей на не металлические плав средства.
Система подачи топливовоздушной смеси управляется с помощью микрокомпьютера. Такой своеобразный инжектор позволяет достичь оптимальной мощности двигателя при минимальном расходе топлива

В век дорогого бензина тоже не маловажный фактор.
На дорогих моделях может устанавливаться специальное устройство, которое изменяет фазы газораспределения.
Электронная установка для управления дроссельной заслонкой и включения передач.
В каждом цилиндре монтируется специальный датчик, который контролирует полноту сгорания топливной смеси. При необходимости этот прибор изменяет угол опережения зажигания, что способствует полному сгоранию топлива, увеличению мощности и опять же ведёт к экономичности.

Преимущества

Лодочные моторы Ямаха имеют следующие технические преимущества:

  • Ямаха — это отличное качество и превосходные эксплуатационные характеристики.
  • В многоцилиндровых версиях головки блока располагаются под углом 76 градусов, что способствует перекрёстному впуску воздуха. За счёт это удаётся добиться топливной экономичности и лёгкого запуска двигателя. Кроме этого, такая компоновка снижает габариты и вес двигателя.
  • Впускная и выпускная системы имеют очень тонкие регулировки. Благодаря этому сгорание топливовоздушной смеси происходит с высокой эффективностью, что в свою очередь благоприятно сказывается на топливной экономичности.
  • Двухтактные двигатели снабжены автоматической системой смешивания масла и топлива, поэтому нет необходимости самому наводить смесь. Масло распыляется самостоятельно вол впускном патрубке в необходимом на данном режиме количестве.
  • Верхние и нижние части корпуса выполнены и высокопрочной резины, что обеспечивает высокую защиту от вибраций.
  • При работе на холостых оборотах за счёт особой системы выпуска отработанных газов моторы работают с минимальным количеством шума.
  • Румпель двигателей Ямаха многофункционален. На нём расположены все системы управления двигателем.
  • Особая система рулевого управления позволяет разворачивать плав средство на 360 градусов, что придаёт очень высокую маневренность.
  • Такие моторы можно применять на мелководье и глубокой воде.
  • Пробка слива масла имеет магнитную вставку на которой оседают все металлические частицы. В результате частицы металла не циркулируют в масле и не повреждают шестерёнки.
  • Все манжеты имеют специальною защиту предотвращающую их повреждение.
  • При превышении предельных оборотов двигателя срабатывает ограничитель, препятствующий их дальнейшему увеличению и разрушению коленчатого вала.
  • При засорении системы охлаждения и при не поступлении воды в двигатель включается специальная звуковая сигнализация и автоматически уменьшаются обороты мотора.

Использование

Применять такие моторы можно практически на любых типах лодок от надувных до больших яхт. Что касается водоёмов, то такие системы приспособлены к любым типам рек и озер, их можно без опаски использовать на мелководье и глубокой воде.

Лодочные моторы

Опции темы
Поиск по теме

9 лошадей ниочем. Мин. 15. 25 рулит.

Согласен. У мну сан марин 380 и ямаха 30. Но у товарища бюджет трещит. Там выше еще три варианта в районе 130 рублеров. Я бы поднапрягся.

Дэн, нифига не 50%! 15 сузука – 38 кг 23 нептун – 44 кг.

Буржуи пишут мощу на винте, а наши – на выходе с колена.

Я-ж говорю, Нептун почти не проигрывает иномаркам ни в чём, кроме ресурса, а вот в цене закатает всех, особенно в варианте б/у))

Там часто контрактные продают, с небольшими пробегами. можно и в Хабаре посмотреть у них там Амур.

Дэн, нифига не 50%! 15 сузука – 38 кг 23 нептун – 44 кг.

Буржуи пишут мощу на винте, а наши – на выходе с колена.

лучший совдеповский мотор это Москва, Привет и Ветерок 8

Нептун-23 против Вихря-30 выигрывает в гидродинамике редуктора и дейдвуда, но дури всё равно больше у Вихря. В спарку можно ставить Н-23 и В-25 как примерно равные по мощности, но винты у них одинакового вращения, поэтому лучшая спарка Н-23 и Привет-22 с противовращением

если говорить про лодки размерности 360-380, в Улан-Удэ потрогал недавно Корсар Командор, это вещщь.

вообще лодки ПВХ одного размера, с одной и той же ткани, на воде могут вести себя абсолютно по разному.

Надувастики даже с надувным килем и с фанерным дном бывает перед транцем на ходу образуют пузырь и транцем от души сопротивляются. Какое бы жёсткое не было надувное дно, пластиковый корпус РИБа всё равно лучше по гидродинамике. Приблизиться к жёсткости можно карманами на днище, в которые вставляются жёсткие дюралевые пластины

если говорить про лодки размерности 360-380, в Улан-Удэ потрогал недавно Корсар Командор, это вещщь.

вообще лодки ПВХ одного размера, с одной и той же ткани, на воде могут вести себя абсолютно по разному.

Надувастики даже с надувным килем и с фанерным дном бывает перед транцем на ходу образуют пузырь и транцем от души сопротивляются. Какое бы жёсткое не было надувное дно, пластиковый корпус РИБа всё равно лучше по гидродинамике. Приблизиться к жёсткости можно карманами на днище, в которые вставляются жёсткие дюралевые пластины

http://ranoutrom.com/ekipirovka/15ls.htmlhttp://fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?p=22026http://forums.drom.ru/irkutsk/t1152217820-p5.html

Рейтинг популярных лодочных моторов с ценами

Согласно сетевым отзывам и видео, представленным в интернете, в список популярных лодочных двигателей входят модели следующих марок:

  • Tohatsu;
  • Yamaha;
  • Honda;
  • Suzuki;
  • Mercury.

Помимо приведенных марок хорошие двигатели выпускает компания Nissan. Под этим брендом на российском рынке представлена 15-сильная модель NS 15 D2 1, признанная самой удобной в управлении. Этот агрегат подходит эксплуатации как в морской, так и речной воде и при передвижении по неглубоким водоемам.

Tohatsu

Продукция марки Тохатсу входит в число самых экологичных. У этого бренда востребованным считается 10-сильный мотор М 9,8 B S стоимостью от 90 тысяч рублей. Данный двигатель выделяется на фоне аналогов лучшим сочетанием цены и качества. Силовой агрегат отличается за счет повышенной экономичности и простой конструкции (отсутствуют мощные клапаны и система непосредственного впрыска топлива).

Также к числу востребованных моторов марки Tohatsu относится модель М 5В DS (стоимость от 60 тысяч рублей), характеризующаяся следующими особенностями:

  • наличие встроенного бака для масла;
  • усовершенствованный карбюратор;
  • три передачи (вперед, назад и нейтральная);
  • электронный запуск;
  • шесть уровней наклона;
  • алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием;
  • повышенная экономичность.

Основной недостаток моторов марки Tohatsu – низкая популярность в России. Из-за этого в случае поломок двигателей возникают сложности с покупкой расходных материалов.

Yamaha Motor

Компания Ямаха находится в верхнем списке крупнейших производителей винтовых двигателей для лодок. Под этой маркой выпускаются карбюраторные и инжекторные силовые агрегаты мощностью 3-300 л.с. Часть моделей дополнена фирменной системой прямолинейного впрыска топлива, осуществляемого под высоким давлением.

Лучшим силовым агрегатом японской марки считается модель 15 FMHS (цена — 115 тысяч рублей), мощность которой составляет 15 л.с. Установка этого типа отличается следующими характеристиками:

  • удобное румпельное управление;
  • повышенная надежность;
  • наличие функции увеличения тяги;
  • низкий уровень шума;
  • электронное зажигание.

Сходными характеристиками обладает модель 9,9 GMHS, оцененная в 115 тысяч рублей.

Honda

Среди лодочных моторов Хонда выделяется модель BF20DK2 SHSU стоимостью 220 тысяч рублей. Эта 20-сильная установка на 350 куб.см. дополняется электростартером и электрогенератором. Длина дейдвуда у модели составляет 433 мм.

Honda BF20DK2 SHSU выделяется за счет наличия эффективной системы охлаждения с водозаборниками, развернутыми по направлению движения. Такая особенность уменьшает уровень нагрузки, что испытывает помпа. Также в конструкции предусматриваются сетчатые фильтры, препятствующие проникновению в каналы посторонних предметов.

Suzuki

Модель Сузуки DF20AS, цена которого более 160 тысяч рублей, немного уступает Honda BF20DK2 SHSU. У этого мотора отсутствует электростартер.

Владельцы Сузуки DF20AS отмечали частые сбои в работе электроники в версиях модели, вышедших в первый год после запуска производства.

Данный двигатель объемом 327 куб. см. с двумя цилиндрами имеет трехлопастный винт на 10 дюймов, который обеспечивает хорошее ускорение с места и работает как в чистой, так и загрязненной воде.

Если возникла потребность в приобретении маломощного мотора, то можно остановить свой выбор на двухтактной модели Suzuki DT9.9AS, уровень тяги которой можно увеличить до 15 л.с. Стоит силовой агрегат 103 тысячи рублей.

Mercury

Для компактных лодок удачным вариантом считается двигатель Меркурий МЕ F 2,5 М стоимостью 50 тысяч рублей. Этот четырехтактный мотор, мощность которого достигает 3,5 л.с., отличается тем, что выхлоп располагается под винтом. Такая особенность снижает уровень шума, издаваемого рабочим агрегатом.

Другая особенность модели заключается в высокой экономичности. Кроме того, двигатель обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах.

Лодочные моторы «Ямаха»

В данный момент производителей лодочных моторов существует много. На рынке представлены модели как китайского, так и японского производства. Среди всех компаний, которые выпускают такую технику, особняком стоит «Ямаха». Данная компания зарекомендовала себя как лучшее соотношение «цена – качество».

Например, люди оставляют много положительных отзывов о «Ямахе» 3 л. с. Это неспроста. Немаловажным является то, что данные моторы производятся в Японии, а это, как все знают, залог качества. Заводы по изготовлению лодочных моторов обеспечивают потребителей не только готовой техникой, но и всеми расходниками и запчастями для выполнения любого ремонта.

Виды подвесных лодочных моторов Yamaha

Выпускает фирма Yamaha лодочные моторы самых разных типов. Так, модельный ряд лодочных моторов Ямаха включает в себя переносные подвесные моторы с мощностью до 30 л.с., двигатели среднего класса на 40-80 л.с. и супермощные движки с возможностью разгона до 350 л.с. Поэтому устанавливают моторы от Ямахи как на маломерные лодки, так и на крупные катера и яхты.

Как уже отмечалось, японская фирма Ямаха мировой дилер двигателей для лодок. Конкретно на российском рынке представлены подвесные лодочные моторы Yamaha следующих серий:

  1. Original – простые двухтактные двигатели с минимальным добавлением навесного оборудования. Имеют компактные габариты, легкий вес и отличаются простой в управлении. Модели серии выпускают мощностью от 2 до 200 л.с.
  2. Hi-Tec – двухтактные моторы Ямаха с системой раздельного впрыска масла. Оснащены разнообразным оборудованием.
  3. Standart – серия двухтактных моторов с повышенной экономичностью, обеспеченной продуманной системой сгорания топлива.
  4. Four Stroke – четырехтактные двигатели. В зависимости от модели мощность варьируется от 4 до 350 л.с.
  5. Enduro – моторы двухтактные, разработанные для использования в тяжелых условиях эксплуатации (температурные перепады, повышенная солёность вод и т.п.).

При этом в каждой линейке моделей представлены десятки образцов, а всего за время существования фирмы выпущено более 6 миллионов лодочных моторов разных модификаций.

Американский подход

Если для японского производителя подвесные лодочные моторы – лишь часть ассортимента, то для американской компании Mercury Mariner это основная продукция, изготовлением которой фирма занимается с 1940 года. Несмотря на узкую специализацию, зарегистрированный в США бренд успешно конкурирует с японскими индустриальными гигантами Honda и Yamaha. В этом можно убедиться, поближе познакомившись с двигателем Mercury F 9.9 MH.

Как и непосредственный конкурент, Yamaha F 9.9 J, американский подвесной мотор выпускается в двух вариантах исполнения, предназначенных для установки на транцы обычного и удлиненного стандарта. Эту модель пользователи хвалят за:

  • Скромный расход горючего, при нормальных режимах эксплуатации составляющий около 3,5 литра в час.
  • Нетребовательность к топливу. Конструкцией предусмотрена возможность эксплуатации движка на бензине марки А-92.
  • Наличие мощного (75 ватт) генератора, не только подзаряжающего аккумулятор, но и питающего другие устройства, потребляющие электроэнергию.
  • Возможность фиксации в 5 положениях при опрокидывании, что удобно, когда лодка перемещается по мелководью.

Но, приобретая этот агрегат, не следует забывать и о присущих ему недостатках. Mercury F 9.9 MH критикуют за:

  • Высокую, по сравнению с аналогами, стоимость аксессуаров и расходных материалов.
  • Излишнюю шумность и быстрый перегрев при работе на высоких оборотах.

Вес лодочного мотора в сборе составляет 38 кг.

Преимущества четырехтактных двигателей

Главный плюс моделей — экономичность. В сравнении с двухтактными образцами моторов, четырехтактные потребляют приблизительно на 30% меньше топлива. При этом экологичность, присущая моторам Yamaha, по-прежнему остается на высоте. Выхлоп признан наиболее чистым среди двигателей схожей мощности и технических параметров.

Помимо экономичности и экологичности четырехтактные моторы имеют и другие плюсы:

  1. Большая мощность. 40 лошадиных сил хватает, чтобы привести в движение лодки отечественного и зарубежного производства длиной свыше 5-ти метров вместе с несколькими пассажирами. При этом ход остается плавным и двигатель не перегревается.
  2. Высокое качество материалов, из которых изготовлен агрегат. Используются прочные и одновременно легкие металлы, способные успешно сопротивляться коррозии. Это гарантирует максимально длительный срок эксплуатации оборудования.
  3. Низкая шумность. Несмотря на мощность, работа двигателя не сопровождается неприятными звуками, раздражающими слух.
  4. Стойкость к внешним негативным воздействиям окружающей среды. Обеспечивается специальным композитным покрытием, наносимым на корпус двигателя, а также цинковыми и алюминиевыми анодами, предохраняющим от коррозии.
  5. Безопасность. Можно использовать двигатели при движении по мелководью благодаря наличию специальной защиты винта.

Еще одно неоспоримое преимущество — возможность производить установку и техническое обслуживание оборудования самостоятельно. Для этого не нужно привлекать специальных мастеров или обладать особыми знаниями — достаточно внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к каждой модели, купленной на .

Единственное, в чем проигрывают четырехтактные двигатели Ямаха двухтактным равной мощности — скорость разгона. Однако это объяснимо, ведь последние устанавливаются на более легкие лодки. Соответственно, и сдвинуть с места их проще. Четырехтактные же моторы приобретают владельцы габаритных судов, разогнать которые сложнее.

Общие сведения и конструкция Сравнение с аналогами

И наконец, отдельно отметим технологию пятислойной покраски корпуса, что создает дополнительную защиту от коррозии и придает мотору блеск и глянец, которые сохраняются надолго. Примеры часового и удельного потребления горючего лодочными силовыми установками различных торговых марок приведены во многих специализированных изданиях и на многочисленных сайтах компаний, реализующих этот вид продукции.

Лодочный моторТип лодки и её длинаСкорость (км/ч)
Honda 10Надувная ПВХ – 2,9 м.27,4
RIB – 3,1 м.24,5
Надувная ПВХ – 3,5 м.31,8
Yamaha 9.9Надувная ПВХ – 2,9 м.30,9
RIB – 3,1 м.26,7
Надувная ПВХ – 3,5 м.32,5
Mercury 9.9Надувная ПВХ – 2,9 м.31,5
RIB – 3,1 м.29,3
Надувная ПВХ – 3,5 м.31,8
Suzuki 9.9Надувная ПВХ – 2,9 м.28,7
RIB – 3,1 м.27,6
Надувная ПВХ – 3,5 м.32,6
Tohatsu 9.9Надувная ПВХ – 2,9 м.30,5
Надувная ПВХ – 3,5 м.32,4
Lehr 9.9Надувная ПВХ – 2,9 м.25,0
Parsun 9.9Надувная ПВХ – 3,5 м.42,0
Parsun 9.8Надувная ПВХ – 3,5 м.27,1
Selva 9.9Надувная ПВХ – 3,4 м.32,0
Tohatsu 9.8RIB – 3,1 м.28,5
Надувная ПВХ – 3,85 м.34,0
Надувная ПВХ – 3,2 м.25,0
Sail 9.9Надувная ПВХ – 3,5 м.35,6

Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по серийному номеру

A19932014
B19922013
C19912012
D19902011
F19892010
G19882009
H19872008
J19862007
K19852006
N19842005
P19832004
Q19822003
R19812002
S19802001
T19792000
U19781999
V19771998
W19761997
X19751996
Y19741995
Z19731994

Год выпуска лодочных моторов Yamaha зашифрован буквой в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины (на свежих моторах — наклейки).

Соответствие буквы и года выпуска указано в таблице

Обратите внимание, что буквы повторяются с периодичностью 21 год

Например, если указана буква Т, то мотор может быть выпущен и в 1979, и в 2000 году. Производители решили, что по внешнему виду мотора уже однозначно можно будет определить, выпущен он в 1979 году, или 2000-м.

Дату изготовления мотора Yamaha вы можете найти сбоку кронштейна, предназначенного для крепления лодочного мотора. Она будет состоять из четырех цифр формата месяц/год.

В чем отличия масел для лодочных моторов

Нормальный режим работы автомобильного мотора – 2000-4000 оборотов в минуту. До пиковой мощности в 5000-6000 оборотов его редко «раскручивают» — а вот для лодочного мотора это нормальный режим, так как он работает в более плотной среде, соответственно, нагрузка на мотор также гораздо больше, чем у автомобиля. И последнее – повышенная влажность, которая является губительной для механизмов.

При этом нельзя забывать, что масло для двухтактных и четырехтактных моторов кардинально отличается. В двухтактных моторах смазывание движущихся частей внутри мотора происходит за счет подачи топливо-масляно-воздушной смеси непосредственно в камеру сгорания, поэтому масло добавляется в бензин, вместе с которым и сгорает. Поэтому такое масло должно помимо должной вязкости и смазывающих свойств обладать пониженной дымностью – вспомните, что происходит, когда в камеру сгорания обычного автомобильного мотора попадает масло?

Для четырехтактных моторов смазка движущихся частей происходит так, как и в обычных автомобильных двигателях. Но при этом к самому маслу выдвигаются более жесткие требования по упомянутым выше причинам: более высокие обороты, агрессивная среда и так далее.

Выбор моторного масла для лодочных моторов очень большой: помимо самих производителей этих моторов, которые предлагают фирменное масло для своей техники, смазочные материалы изготавливают и другие компании. По утверждению каждого производителя, его продукция лучше, чем продукция конкурентов. Попробуем разобраться в том, как обстоит ситуация на самом деле.

Что нужно учитывать при выборе китайского подвесного мотора

При выборе китайского лодочного мотора важно учитывать несколько значительных факторов:

  1. Мощность двигателя в зависимости от размеров плавсредства: он не должен быть слишком слабым и, наоборот, очень мощным.
  2. Наличие электростартера (или ручного стартера) для удобства запуска двигателя.
  3. Двухтактная или четырехтактная система. Вторая гораздо надежнее и производительнее, кроме того, обеспечивает существенную экономию топлива.
  4. Прочность крепления винта к ступице.
  5. Удобство и надежность крепления корпуса мотора к раме на корме лодки.
  6. Вес двигателя – крайне важный фактор для транспортировки и остойчивости лодки, ведь слишком тяжелый мотор может стать причиной перевеса на корму.
  7. Система управления – румпельная или удаленная (на длинных судах). Первая, безусловно, гораздо удобнее и надежнее.

Таким образом, при правильном анализе данных факторов вполне реально определиться с вопросом, какой китайский лодочный мотор лучше выбрать для тех или иных целей.

Лодочный мотор Yamaha 2CMHS двухтактный.

Лодочные моторы Yamaha двухтактные уже долгое время пользуются хорошим спросом на рынке подвесных лодочных моторов. К их несомненным качествам относится маленький вес, компактные размеры и простота конструкции. Все двигатели имеют впускной и выпускной каналы при отсутствующем клапанном механизме. При каждом обороте происходит зажигание. В камере внутреннего сгорания сжигается бензин, перемешанный с маслом.

Модельный ряд моторов, поставляемых корпорацией YAMAHA MOTOR Co в Россию, включает четыре основных серии.

  • Модели Yamaha серии Hi-Tec, как правило, имеют раздельную подачу масла и топлива и оснащены большим набором дополнительного оборудования. Эта серия включает моторы мощностью от 2 до 300 л.с..
  • Лодочные моторы Yamaha серии Original — простые и надежные моторы с минимальным набором дополнительного оборудования, мощностью от 20 до 200 л.с. .
  • Подвесные лодочные моторы Yamaha серии Four Stroke оснащены четырехтактными двигателями мощностью от 2.5 до 250 л.с..
  • Серия лодочных моторов Yamaha Enduro включает моторы, прошедшие специальную подготовку, для работы в тяжелых условиях.

Портативный двухтактный лодочный мотор Yamaha 2CMHS с ручным запуском и управлением. Соотношение топливо-масло — 100:1. Лодочный мотор двухтактный Yamaha 2CMHS является одной из стандартных моделей, он имеет умеренную цену. Данный мотор известен своим высоким качеством и надежностью. Ямаха 2CMHS прост в управлении, надежен и проверен временем. Он имеет встроенное зарядное устройство и аккумуляторы, которые постоянно подзаряжаются. Небольшая цена никоим образом не сказывается на качестве лодочного мотора Yamaha 2CMHS.

Вы можете приобрести в Компании СУЭТ как комплектные двигатели, так и запчасти и комплектующие на необходимый Вам двигатель Yamaha.

Приобретая технику на базе двигателей Yamaha 2CMHS заранее позаботьтесь о приобретении расходных материалов.

Таблица основных технических параметров двигателей Yamaha 2CMHS

Тип двигателя:2-х тактный, 1 цилиндр
Мощность на винте:2 л.с. при 4500 об/мин
Рабочий объем:50 см. куб.
Диаметр и ход поршня:42 x 36 мм
Максимальные обороты:4500 — 5000 об/мин
Объем масла в картере:нет
Система охлаждения:водяная
Топливная система:карбюратор
Система зажигания:CDI
Система запуска:ручная
Выхлоп:над винтом
Топливо:бензин с октановым числом 95
Передаточное число:2.08:1
Переключение передач:передний ход — нейтраль
Гребной винт:3-х лопастной
Допустимый шаг винта:4.5, 5, 5.5
Объем топливного бака:1,2 л. встроенный
Питание бортовой сети:нет
Высота транца:381 мм
Сухая масса10 кг

Такие функции, как выбор угла наклона, регулировка усилий на руле и управление газом на румпеле, привод для мелководья, система зажигания CDI и термостат системы охлаждения идут в стандартной комплектации на всех этих моделях. Кроме того соотношение бензин/масло 100/1 делают их особенно экономичными в эксплуатации.

Маркировка подвесных лодочных моторов Yamaha

  • FT — серия High Thrust повышенной надежности с грузовым редуктором
  • М — ручной запуск
  • Е — электрический запуск
  • W — ручной и электрический запуск
  • О — автоматическое смешение масло-бензин
  • S — стандартный дейдвуд
  • L — удлиненный дейдвуд
  • X — сверхдлинный дейдвуд
  • Н — ручное управление
  • С — ручное и дистанционное управление
  • D — ручной подъемник с гидроусилителем
  • Т- электрический гидроподъемник

Если говорить о портативности, надежности и легкости использования, то превзойти все Ваши ожидания сможет модельный рад легких двухтактных моторов YAMAHA. Эти моторы заводятся легким движением, просты в управлении, что в свою очередь делает их №1 в своем сегменте как для профессионалов так и для любителей на протяжении многих лет.

Доставка запчастей Ямаха-Yamaha по всей России

При отправке в регионы доставка любых запчастей Ямаха-Yamaha со складов Globaldrive до места отправления (транспортной компании) — БЕСПЛАТНО. Выбор транспортной компании определяете вы сами, при этом мы рекомендуем Вам наших проверенных партнеров: «РАТЭК» и «ЖелДорАльянс». Срок доставки по РФ — от 3х дней (в зависимости от удаленности вашего региона от складов компании Globaldrive). Стоимость доставки варьируется от веса и удаленности вашего региона от складов Globaldrive и составляет в среднем 500 рублей. Условия доставки для отдельных регионов и негабаритного груза нужно уточнять у менеджера.

Мы отправляем запчасти на лодочные моторы Ямаха-Yamaha в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самару, Ростов-на-Дону, Уфу, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгогрдад, Краснодар, Тольятти, Саратов, Тюмень, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Ярославль, Томск, Оренбург, Кемерово, Новокузнецк, Рязань, Астрахань, Набережные Челны, Пенза, Липецк, Киров, Чебоксары, Тулу, Калининград, Курск, Севастополь, Улан-Удэ, Ставрополь, Сочи, Тверь, Магнитогорск, Иваново, Брянск. Белгород, Сургут, Владимир, Нижний Тагил, Архангельск, Чита, Симферополь, Калугу, Смоленск, Саранск, Курган, Череповец, Орел, Вологда, Якутск, Владивкавказ, Подольск, Грозный, Мурманск, Магадан, Тамбов, Петрозаводск, Нижневартовск, Новороссийск, Таганрог, Комсомольск-на-Амуре, Нижнекамск, Братск, Ангарск, Благовещенск, Псков, Южно-Сахалинск, Абакан, Петропавловск-Камчатский, Норильск, Уссурийск, Находку.

Расшифровка маркировки на моторах

Можно иначе узнать более подробно о выбранной модели, ведь не всегда рядом найдется консультант, а порой его квалификация вызывает сомнения.

На первый взгляд во всех этих буквах и цифрах очень легко запутаться, но если подойти к вопросу более тщательно и предварительно изучить значение, то всю необходимую информацию можно получить даже без паспорта изделия.

Маркировка двигателей состоит из нескольких букв, сюда же входят и цифры, так что же они обозначают?

Первая цифра маркировки любой модели навесных двигателей для лодок Ямаха расскажет покупателю о типе:

Е относит изделие к серии Эндуро, такие моторы специально разрабатывались для сложных условий; F поведает о том, что перед нами четырехтактный мотор; К – работа проводится на керосине; L является отличительной чертой всех изделий с противоположным направлением работы гребного винта; Z обозначает, что нашему внимание предлагается двухтактный вид изделия с непосредственным впрыском топлива; литерой D маркируют моторы для спаренной установки, гребной винт будет работать в противоположном направлении. Если же перед цифрой букв нет совсем, то мотор относится к обычным двухтактным моделям

Если же перед цифрой букв нет совсем, то мотор относится к обычным двухтактным моделям.

После буквы идет цифра, она обозначает мощность изделия и показывает сколько лошадиных сил он вмещает. Далее следует буква, обозначающая поколение моторов.

Тип стартера и рулевого управления определяют по второй после цифры букве:

  • H обозначает румпельное управление;
  • E расскажет про электростартер;
  • с M имеют ручной запуск;
  • W вмещает в себе и ручной запуск, и электростартер;
  • C имеет румпель и дистанционное управление.

Модели без буквенных обозначений имеют лишь дистанционное управление.

Механизм подъема из воды тоже обозначен по-особому, следующее буквенное обозначение как раз про это и поведает:

  • D обозначает гидравлический привод;
  • P расскажет о наличии электропривода;
  • T имеет электрический привод с дополнительной регулировкой угла наклона.

Если маркировка не содержит буквенного значения, то подъем осуществляется вручную.

Далее идет обозначение смазки двигателя, О поведает про многоточечный впрыск масла, если же буквы нет, то процедура проводится предварительно подготовленной смесью.

О дейвуде (транце) расскажет последняя буква в маркировке:

  • S используют для стандартных или так называемой «короткой ноги»;
  • L означает длинный;
  • X – так маркируют сверхдлинный;
  • U говорит что длиннее не бывает.

Первый пуск мотора

Перед первым пуском двигателя нужно проверить, насколько надежно мотор прикручен струбцинами к транцу лодки. Заводить лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. нужно только на «нейтрале». Если гребной винт проворачивается рукой с трудом, то мотор находится на скорости и необходимо включить «нейтраль» специальным переключателем на корпусе мотора.

Проделав все манипуляции и проверив беглым взглядом двигатель, можно приступать к запуску. Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. является двухтактным и не имеет системы смазки, как на четырехтактных моторах. У двухтактного мотора смазка осуществляется смешиванием бензина с моторным маслом. Если двигатель не запускается, нужно проверить, открыт ли краник топлива и клапан в крышке топливного бака.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий