Лодочные моторы Yamaha

Лодочные моторы Ямаха на 4 такта

Лодочные моторы Ямаха сегодня отличаются своими очень совершенными характеристиками. Именно поэтому эти модели 4-тактного мотора сегодня настолько востребованы на потребительском рынке мототехники:

  • практически все модели этого лодочного мотора Ямаха отличаются от двухтактных лодочных моторов своим пониженным уровнем шума. Плюс они существенно экономят топливо для своих средств передвижения, как уже упоминалось выше. Интересно, что экономия лодочных моторов Ямаха доходит до 40 процентов. Это весьма показательно для кармана потребителя, а также это хорошо сказывается на том, что вам не придется постоянно тратить силы и энергию на дозаправку. Можно даже сказать, что лодочный мотор Ямаха славится, как настоящий рекордсмен среди других моторов на лодку в области своей экономичности;
  • эти двигатели часто имеют одноцилиндровый карбюраторный мотор, румпельное управление плавательным средством передвижения, а также 3 передачи и удобную регулировку того или иного наклона для того, чтобы легко передвигаться по мелководью;

Лодочный мотор YAMAHA 4-х тактный F40

  • многие из 4-тактных лодочных моторов имеют свой объем равный 112 кубическим сантиметрам, 1 или 2 цилиндра в работе, большое число оборотов в минуту, доходящее до 5000. У них зачастую румпельное управление всем агрегатом, ручной тип запуска, водяное охлаждение и небольшой встроенный бак – 1- 2 литра. Хотя, конечно, объем бака будет варьироваться в зависимости от той или иной мощности вашего лодочного мотора;
  • в данных двигателях зачастую предусмотрена такая важная функция, как генератор переменного тока 12-ти вольт. Также многие двигатели Ямаха на 4 такта, впрочем, как и двухтактные агрегаты, оснащены удобной системой зажигания CDI. Она в еще большей степени обеспечивает более низкое потребление топлива вашего водного средства передвижения.

Также важно, что в данных двигателях, как правило, очень удобный диаметр поршня – 62 на 46. Также в этих моделях, как и в двухтактных лодочных моторах присутствует мокрый картер в качестве смазки лодочного мотора

Емкость топливного бака, как упоминалось, часто примерно 1 или 2 литра.

Моторы Yamaha и Tohatsu – достойный выбор

Оба эти изготовителя производят моторы средней ценовой категории. Моторы Ямаха и Тохатсу являются экономичными в плане топливного расхода – 2 л на километр. Они достаточно мобильные, легко поддаются транспортировке, их объединяет простота монтажа.

Что касается этих двух вариантов мотора, то их объединяет увеличенная производительность, экономичность расходных материалов, надежность и удобство сервисного обслуживания. В работе Ямаха проявляет стойкость к бензину среднего качества, отлично переносит масла низкого качества. Производители выпускают агрегаты Ямаха, ориентированные на любительский рынок, они обеспечивают их качественным сервисным обслуживанием и доступными комплектующими деталями.

Двухтактные лодочные моторы Yamaha

Если говорить о двухтактных лодочных моторах Ямаха, то здесь присутствуют следующие серии:

  1. Pleasure
  2. Standart
  3. Origin-Endure

К серии Pleasure относятся следующие модели: 25N, 200F, 50H, 90A, 130B, 150F и 40V. Данные модели относятся к классу любительских. Они обладают весьма плавным ходом, но особый интерес представляет система масленого впрыска, которой они оснащены. Благодаря этой системе стало возможным в автоматическом режиме добавлять в двигатель масло по мере увеличения нагрузки на него. Соответственно, срок службы мотора значительно увеличивается

Так же, я хотел бы обратить ваше особое внимание на то, что в данных моделях лодочных моторов Ямаха есть встроенное зарядное устройство. Данное зарядное осуществляет постоянную подзарядку аккумулятора во время работы двигателя

Теперь, о серии Standart лодочных моторов Ямаха. Она представлена следующей линейкой двигателей: 8C, 4AC, 9.9F, 3A, 200A, 2C, 15F, 5C, 6C. Следует отметить, что мощность моторов данного класса весьма значительна. Запуск их осуществляется в ручном режиме с румпельным управлением. Хотелось бы отметить, что данная серия двигателей обладает запатентованной камерой сгорания топлива, позволяющей оптимально создавать топливную смесь и выводить отработанные газы. Отсюда, все моторы этой серии крайне экономичны, плавно ускоряются и обладают эффективным сгоранием топлива.

К лодочным моторам Ямаха третьей серии – Origin-Endure относятся следующие модели: E40X, 55B, 115B, 25B, 40X и E115A. Их разрабатывали специально для сложных эксплуатационных условий. Фактически – это профессиональные двигатели. Они оснащены системой электронного зажигания и отличаются высокой надежностью, безотказностью, легкостью в пуске. Данные двигатели оснащены мощными генераторами переменного тока, позволяющего даже после длительного бездействия быстро запустить двигатель.

Особенности модификации «Ямаха 9JMH»

Особой популярностью указанная модель не пользуется. Однако характеристики у нее, по сравнению с предыдущими устройствами, являются приемлемыми. Степень сжатия в данном случае составляет не более 5.5 единиц. Двигатель у представленной модели рабочим объемом способен похвастаться на уровне 69 куб. см. Всего цилиндров у этого экземпляра имеется два, и диаметр их равняется 45 мм. Коленчатый вал в данном случае способен за минуту делать примерно 4300 оборотов. Топливный бак установлен возле дейдвуда и рассчитан на 5 литров.

Сухой вес представленной конфигурации равняется 29 кг. Дифференцировка этой модели осуществляется довольно быстро. Однако следует учитывать, что дейдвуд необходимо регулировать вручную. Менять положение румпеля в данном случае нет возможности. Стоит эта модель на сегодняшний день в магазине примерно 480 тыс. руб.

В каких случаях и для кого стоит выбирать Тохатсу или Ямаху?

Агрегаты Тохатсу ценят за надежность, стабильность в эксплуатации. Легковесность моделей делает их удобными в перевозке и монтаже. Они больше годятся для любительской спокойной ловли на средних глубинах. Если планируется загрузка лодки более 150 кг, то лучше для этих целей выбирать модели мощностью 15 л.с. и выше они отлично справятся с подобной нагрузкой.

Тохатсу немного привередлив как в работе к нагрузкам, так и к качеству расходного топлива. Все эти моменты нужно учитывать при выборе мотора, также вес и габариты лодки, ее грузоподъемность также является основополагающими моментами в выборе оптимальных моделей мотора. Они больше годятся для рыбаков любителей.

Если вы – рыбак, который всегда привык действовать за пределами возможностей своих и своего транспортного средства, то тогда стоит присмотреться к мотору Ямаха. Он отлично выдерживает суровые условия эксплуатации, здесь также оптимизирована смазочная система. Среди линейки этого производителя выделяется производительная серия «Эндуро». Этой линейке нет равных по части стабильности эксплуатации вдали от сервиса и на предельной нагрузке. Вот именно по этой причине профессиональные останавливают свой выбор на «Яме», ведь именно они являются реально проверенными агрегатами, которые от поколения к поколению не теряют способности грести на пределах своего потенциала.

Как выбрать лодочный мотор?

Лодочные моторы TOHATSU (Тохатсу), лодочные моторы YAMAHA (Ямаха), лодочные моторы SUZUKI (Сузуки), лодочные моторы Mercury (Меркури), – каждая их этих фирм обладает мощной производственной базой и огромным опытом в этой отрасли. Нельзя сказать, что мотор одной из этих фирм лучше других. При выборе необходимо отдельно рассматривать характеристики каждого лодочного мотора, оценивать насколько верно он соответствует условиям будущей эксплуатации.

Все подвесные лодочные моторы бывают двух типов: двухтактные и четырехтактные модели. Различаясь по своим характеристикам, каждый из них обладает преимуществами, и сравнительными недостатками. Нельзя сказать, что один лучше, а другой хуже. Выбор того или иного типа зависит от области применения мотора. Вот общие характерные отличия 2-х тактных и 4-х тактных двигателей.2-х тактные лодочные моторы:

  •     рабочий цикл двигателя состоит из двух тактов;
  •     двигатель характеризуется простым устройством;
  •     более компактный, с небольшом весом; быстро набирает обороты;
  •     менее требователен к качеству бензина;
  •     удобен при частой перевозке (перевозится в любом положении);
  •     более дешевый.

4-х тактные лодочные моторы:

  •     рабочий цикл состоит из четырех тактов;
  •     более высокий ресурс двигателя;
  •     экологически чистый;
  •     на 40% экономичней по расходу бензина;
  •     более тихий;
  •     стабильно работает на холостых и низких оборотах.

Выбирая мощность Вашего будущего мотора, важно понимать область его применения.
Например, если Вы занимаетесь рыбалкой и передвигаетесь на небольшие расстояния, то Вам будет достаточно мотора в 2-3 л.с., а если Вы хотели бы кататься на водных лыжах, то мощность мотора должна быть не менее 30 л.с. В тоже время, при покупке морского катера, Вы можете остановить свой выбор на моторе в 250 л.с

Также необходимо руководствоваться требованиями к мощности лодочных моторов, которые предъявляют производители лодок и катеров. Мощность не должна превышать максимальную, указанную в паспорте лодки. Также важно помнить о том, что с увеличение мощности двигателя, падает его экономичность (например, мотор 250 л.с. потребляет до 90 литров бензина в час).

Yamaha или Tohatsu в сравнении

Что касается моторов Тохатсу, то они предназначены для спокойной любительской рыбалки, они предлагают качественные расходные материалы для своих моделей. Такие агрегаты более требовательны к качеству топлива, плохо переносят такой расходный материал. В плане ценовой категории, то оба бренда являются доступными для широкой аудитории.

Основными критериями выбора лодочного мотора являются стоимость агрегата на вторичном рынке и доступность деталей. В этом плане стоит отметить следующие преимущества моторов Ямаха:

  1. Доступный качественный бренд, пользующийся стабильным спросом среди любителей рыбной ловли.
  2. Удобство эксплуатации, простота ремонта.
  3. Легковесные и компактные модели.
  4. Моторы легко продать после употребления.

По техническим параметрам это моторы, обладающие средними показателями объема — 430 кубов у тохатсу и 498 у ямахи. Что касается оборотов, то у тохатсу эта цифра достигает 6000 в минуту, а ямаха развивает скорость до 5500.

Катер «Ямаха 242» — подробный обзор

Впервые рассматриваемый катер был афиширован в 2013 году. Кроме активного отдыха, катер отлично подходит для прогулок на воде и увлечений водными видами спорта. Одновременно на катере может располагаться до 10 человек. К особенностям модели можно отнести тент биними-топ, рым для тяги «таблетки» или лыжника. Ни стоит также выпускать из внимания двойную таргу обратного наклона, на которой вмонтированы динамики для прослушивания музыки.

Корпус «Ямаха 242» выполнен из стеклопластика. Прочность всей конструкции достигнута благодаря установке нескольких продольных реданов снизу (на днище). В передней части лодки могут комфортно располагаться пассажиры. Якорный ящик расположен в носовой части. В целом, данный катер можно смело назвать классическим боурайдером. Задний и передний кокпиты открытого типа. Их разделение выполнено площадкой для купания и консолями. Для комфортных поездок, в носовой части размещены два мягких дивана. При желании, эти диваны можно превратить в 4 кресла.

Водитель находится непосредственно в основном кокпите, на отдельном кокпите. Его можно вращать и регулировать, в зависимости от угла наклона. Остальную часть места занимает сплошной диван, который имеет П-образную форму. Задняя часть катера подразделяется на две зоны, одной из которых является купальная зона, а другая – два кресла, направленные лицом от водителя. Чтобы было удобно погружаться в воду, подыматься на катер после купания — по центру размещена специальная лесенка.

Все элементы управления находятся справа, у водителя. В его состав входят рулевое управление, управление для пары производительных элементов, музыкальная система. Кроме этого там расположен гидроусилитель, различные переключатели. Для прочности, ветровое стекло устроено в раме из алюминия.

Топ-2. Yamaha 2 DMHS

Рейтинг (2021): 4.95

Лучшая цена в рейтинге Самый доступный лодочный мотор бренда. Приобретение Yamaha 2 DMHS обойдется владельцу в 4 раза дешевле, чем самый популярный двухтактник рейтинга.

  • Характеристики

    Средняя цена: 39600 руб.

  • Мощность: 2 л. с.
  • Объем двигателя: 50 см³
  • Топливный бак: 1.2 л
  • Расход топлива: 0,9 л/ч
  • Вес: 10 кг

Подвесная модель Yamaha 2 DMHS является самым компактным представителем двухтактных моторов и весит всего 10 кг. Установка возможна на стационарный и складной транец высотой 381 мм, на небольшой скорости уверенно перемещает надувную лодку с двумя пассажирами. Представленное «мотовесло» актуально как в качестве основного средства передвижения на рыбалке, так и в роли страховочного варианта при дальних заходах. Встроенного топливного бака хватает на 1,5 ч хода при максимальной нагрузке. Двигатель не требует дополнительного обслуживания, система петлевой продувки гарантирует экономичность без потери мощности. Владельцы мотора отмечают высокое качество компонентов и удобную транспортировку в любом положении. Из особенностей выделяют отсутствие реверса.

Основные вопросы при выборе двигателя

Если мощность мотора избыточная, то любитель рыбалки всегда рискует просто перевернуть плавсредство при маневрах, если же недостаточная – скорость лодки будет низкая, износ мотора повышенный, расход топлива высокий, удовольствия от процесса ноль.

2.Расход топлива лодочных моторов. Один из основных вопросов при покупке лодочного мотора – как расходует топливо данный агрегат? Несколько основных параметров, влияющих на потребление:

  • Производитель.
  • Двух или четырехтактный мотор.
  • Карбюратор или инжектор.
  • Формулы и примеры расчета. Факторы, дополнительно влияющие, которые необходимо учесть.

Несомненными лидерами по качеству, цене и экономичности являются моторы японского производства: Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu. Из американцев стоит выделить Mercury. Из отечественных: Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и др. – пока характеризуются высоким потреблением топлива и слабой системой диагностики.

Например, мотор Ветерок, мощностью 8 и 12 л. с., потребляет топлива 3,2 и 5 л соответственно, выдавая значительно меньшие скоростные характеристики.

Поэтому за эталон будем считать «японцев»:

YAMAHA – производит двигатели с 60-х годов прошлого века.

Двухтактные имеют расход лодочного мотора от 27 до 40 литров в час. Четырехтактные – от 9,5 до 130 литров в час. Марка специализируется на мощных моторах, подходящих для катеров и яхт. Некоторые данные для небольших лодок, весом до 500 кг, указаны в таблице:

Мощностьтоплива (литров час)
4 лошадиные силы1,45 литра
5 л. с.1,80 л
6 л. с.2,40 л
8 л. с.3,20 л
9,9 л. с.3,60 л
15 л. с.5,40 л
20 л. с.6,40 л

SUZUKI – также с 60-х годов начали производить моторы для лодок.

Двухтактные имеют два бака – для масла и бензина, смешивание автоматически. Расход от 7,5 до 44 литров в час. Четырехтактные двигатели очень экономичны и имеют расход от 0,6 до 15 литров.

Мощностьтоплива (литров час)
2,5 л. с.0,95 л
4 л. с.1,50 л
6 л. с.2 л
9,9 л. с.3,80 л
15 л. с.4,90 л

Американец Mercury , как ни странно, для американцев, никогда не ставящих экономичность в приоритет – посмотрите на их автопром – показывает хорошие результаты: от 0,8 до 50 литров двухтактные и 0,5–24 литра четырех.

Мощностьтоплива (литров час)
3,5 л. с.1,40
41,50
62,0
83,20
9,93,80
155,10

HONDA – соответственно 0,64–72 литра для двухтактных, 0,5–56 – для четырех, в зависимости от мощности, которая у Хонды от 2 до 225 лошадиных сил.

Мощностьтоплива (литров час)
2,30,95
51,80
83,20
9,93,80
154,90
206,40

TOHATSU – еще один качественный «японец». Разрабатывает четырехтактные моторы мощностью от 3,5 до 90 л. с.

Мощностьтоплива (литров час)
3,51,40
41,50
62,0
9,83,80
155,10

Карбюратор повышает расход топлива на 30%, но проще в ремонте и эксплуатации, чем инжектор, который требует тонкой настойки блока управления непосредственным (принудительным) впрыском топлива в систему. Карбюраторные двигатели очень шумные (особенно «двухтактники») по сравнению с инжекторными, однако значительно дешевле. Инжекторные четырехтактные моторы самые малошумные, экономичные из всех классов, но отличаются высокой ценой.

Есть нехитрая формула расчета: Для двухтактных двигателей расход выше порядка 30% и составляет около 320 мл на одну лошадиную силу. Пример расчета. Мотор мощностью 15 лошадиных сил будет потреблять – 15 Х 0,32 литра = 4,8 литра в час

Для четырехтактных – 250 мл Пример расчета. Такой же мотор в 15 «лошадей» но в четыре такта – 15 Х 0,25 литра = 3,75 литра в час.

Эти показатели учитывают расход в идеальных условиях на максимальной мощности мотора. Никто постоянно не ходит на лодке в таком режиме, поэтому в реальности расход меньше. Но это относительно, потому что есть масса факторов, влияющих на показатели расхода топлива:

  1. Величина и тип лодки (с килем или плоскодонка), вес, материал лодки и т. п.
  2. Может ли идти глиссерным режимом, когда с водой соприкасается только часть лодки с мотором, остальная часть «парит в воздухе». В таком режиме расход топлива уменьшается.
  3. Скорость вывода лодки в глиссерный режим. Чем меньше затраты времени на вывод, тем быстрее можно перейти в «крейсерский» режим, потребляющий минимальное количество горючего.
  4. Маршрут. Будет ли движение по течению или против, или в стоячей воде. Чистота воды играет роль.
  5. Чистота днища. В конце навигации лодки/катера «обрастают» снизу, что увеличивает сопротивление воды, как следствие – растет расход.
  6. Правильно ли подобран винт для мотора либо турбинная установка (водомет).
  7. Количество и вес пассажиров и груза на борту.

Каждый владелец, проведя два – три выхода на лодке на рыбалку, поймет, сколько потребляет именно его лодка топлива и будет в дальнейшем рассчитывать запас горючего и масла на весь период отдыха и занятий любимым делом – рыбной ловлей.

Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по серийному номеру

A19932014
B19922013
C19912012
D19902011
F19892010
G19882009
H19872008
J19862007
K19852006
N19842005
P19832004
Q19822003
R19812002
S19802001
T19792000
U19781999
V19771998
W19761997
X19751996
Y19741995
Z19731994

Год выпуска лодочных моторов Yamaha зашифрован буквой в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины (на свежих моторах — наклейки).

Соответствие буквы и года выпуска указано в таблице

Обратите внимание, что буквы повторяются с периодичностью 21 год

Например, если указана буква Т, то мотор может быть выпущен и в 1979, и в 2000 году. Производители решили, что по внешнему виду мотора уже однозначно можно будет определить, выпущен он в 1979 году, или 2000-м.

Дату изготовления мотора Yamaha вы можете найти сбоку кронштейна, предназначенного для крепления лодочного мотора. Она будет состоять из четырех цифр формата месяц/год.

Общая характеристика мотора Tohatsu

В общей линейке производителя выделяются четыртактные модели, единственным недочетом которой является большой вес, что в цифрах составляет 51.5 кг. Эта деталь доставляет дискомфорт хозяевам, которые снимают мотор часто.

Мотор Tohatsu 4-тактный

Двухцилиндровый мотор обладает рабочим объемом в 328 см3, способен развивать максимальные обороты в 6000 об/мин. Объем масла, регулярно расходуемого в картере, составляет 1 литр. Несмотря на внушительную мощность, деталь достаточно экономична в плане расхода топлива, потребляет до 5 л за час непрерывной эксплуатации. При сильно груженой лодке топливный расход будет расти.

Двухцилиндровый мотор Tohatsu

Габариты и вес мотора годятся для лодок, обладающих жестким дном, в высоте деталь составляет 108,5 см. Длина в рабочем положении составляет 98 см. Лодка средней тяжести с 4 пассажирами на борту со встроенной деталью способна развить скорость до 30-40 км/ч.

Эти качественные двигатели пропускной мощностью до 50 л.с. пользуются спросом, как у начинающих рыбаков, так и среди профи рыбной ловли. Лидирующие позиции среди моделей, обладающих схожими показателями мощности, занимает мотор tohatsu m50d2, характеристики которого соответствуют основным критериям любителей рыбной ловли. Эта разновидность массой в 83,5 кг оснащена дистанционным управлением, электростартером и гидроподъемником. Но, прежде чем сделать выбор на том или ином виде мотора, стоит рассмотреть варианты, которые предлагает производитель Yamaha.

Четырехтактные мощностью от 2.5 до 130 л.с

МодельМощность
л.с./ при об.мин.
Кол-во цилиндров/ объем (см3)Масса (кг)Система
подачи топлива
Топл. бак (л)
встроен./ выносной
Макс. Расход
Топлива (л/час)
Запуск двигателяУправлениеЦена,
руб.
F2.5BMHS72 900
F5AMHS5/50001/139271 карб.1,1 / –2,0ручнойрумпель92 200
F9.9JMHS9,9/55002/21241,01 карб.– / 12,03,9ручнойрумпель195 500
F9.9JMHL9,9/55002/21241,01 карб.– / 12,03,9ручнойрумпель200 500
F15CMHS15/55002/36251,01 карб.– / 25,05,4ручнойрумпель229 700
F15CEHS15/55002/36254,71 карб.– / 25,05,4электрич.румпель231 100
F20BMHS20/55002/36251,01 карб.– / 25,06,8ручнойрумпель245 500
F20BES20/55002/36252,01 карб.– / 25,06,8электрич.дистанцион.266 300
F25GMHS25/55002/43257,01 карб.-/ 24,09,2ручнойрумпель314 800
F25GES25/55002/43257,0EFI-/ 24,09,2электрич.дистанцион.339 100
F25GETL25/55002/43264,0EFI-/ 24,0электрич.дистанцион.375 700
F40FETS40/55003/74791,0EFI– / 25,013,6электрич.дистанцион.508 600
F40FETL40/55003/74798,0EFI– / 25,013,6электрич.дистанцион.513 600
F40FEDS40/55003/74797,0EFI– / 25,013,6электрич.дистанцион.455 800
F50DETL50/55004/935110,04 карб.– / 24,017,3электрич.дистанцион.516 700
F50HETL50/55004/996107,0EFI– / 25,018,5электрич.дистанцион.539 600
F60FETL60/55004/996113,0EFI– / 25,020,0электрич.дистанцион.585 500
F70AETL70/58004/996119,0EFI-/-22,7электрич.дистанцион.662 300
F80DETL80/55004/1832162EFI– / –28,0электрич.дистанцион.723000
F100FETL100/55004/1832170,0EFI– / –35,0электрич.дистанцион.781 400
F115BETL115/58004/1832173,0EFI– / –38,9электрич.дистанцион.800 900
F130AETL130/63004/1832174,0EFI– / –н.д.электрич.дистанцион.840 900
F130AETX130/63004/1832178,0EFI– / –н.д.электрич.дистанцион.845 900

При приобретении подвесного мотора YAMAHA в комплекте с надувной лодкой предоставляется пакетная скидка.

Отличительные особенности, свойственные двигателям серии Ямаха 2

Если есть какие-то сомнения по поводу приобретения двухтактных двигателей Ямаха, достаточно изучить главные особенности этого лодочного мотора, которые отличают его на фоне аналогичных моделей других фирм:

Для начала нужно сказать, что Ямаха 2 – это бюджетная модель, которая как нельзя лучше сочетает в себя приемлемую цену и качество.
Мгновенный запуск двигателя.
Для большинства любителей отдыха на воде, немаловажное значение имеет наличие у агрегата дополнительного аварийного шнура, который может использоваться в любой момент для вынужденной остановки.
Стоит отметить, что лодочный мотор Ямаха 2 л имеет петлевую продувку цилиндра, а также обладает превосходной виброизоляцией.
За счет своих небольших габаритов и относительно легкого веса (до 10 кг), по сравнению с четырехкратными агрегатами этой же фирмы, Ямаха 2 легко переносятся вручную. Кроме этого, они занимают мало места в лодке, что позволяет создать на небольшом судне дополнительное пространство, которое никогда не бывает лишним

Именно за счет этих особенностей, большинство потенциальных потребителей предпочитают именно данную модель лодочных моторов.
Эта серия моторов прекрасно подходит для передвижения по мелководью, что достигается за счет специальной опции, позволяющей менять угол поворота мотора. Таким образом, лодку гораздо проще вести по водной глади даже на мелководье, а эффективность перемещения существенно увеличивается.
Большая маневренность, которая достигается за счет возможности поворота лодки на все 360 градусов. Причем процесс управления и скорость, во время такого маневра, совершенно не теряются.
Производители постарались снизить до минимума все шумовые эффекты при использовании двукратных моторов Ямаха.
Немаловажная особенность состоит еще и в том, что моторы малой мощности серии Ямаха 2, не требуют наличия у владельца лодки судоходных прав, что делает эти двигатели наиболее подходящими для большинства водоемов РФ.
Все детали и элементы мотора изготовлены из прочного сплава и покрыты специальным антикоррозийным составом, что, несомненно, способствует увеличению сроков эксплуатации двигателя.

В общем, можно с уверенностью сказать, что лодочный мотор Ямаха 2 л – это один из самых надежных и компактных представителей своего класса, отличающийся простотой в эксплуатации и обслуживании.

Отличительные особенности, свойственные двигателям серии Ямаха 2

Если есть какие-то сомнения по поводу приобретения двухтактных двигателей Ямаха, достаточно изучить главные особенности этого лодочного мотора, которые отличают его на фоне аналогичных моделей других фирм:

Для начала нужно сказать, что Ямаха 2 – это бюджетная модель, которая как нельзя лучше сочетает в себя приемлемую цену и качество.
Мгновенный запуск двигателя.
Для большинства любителей отдыха на воде, немаловажное значение имеет наличие у агрегата дополнительного аварийного шнура, который может использоваться в любой момент для вынужденной остановки.
Стоит отметить, что лодочный мотор Ямаха 2 л имеет петлевую продувку цилиндра, а также обладает превосходной виброизоляцией.
За счет своих небольших габаритов и относительно легкого веса (до 10 кг), по сравнению с четырехкратными агрегатами этой же фирмы, Ямаха 2 легко переносятся вручную. Кроме этого, они занимают мало места в лодке, что позволяет создать на небольшом судне дополнительное пространство, которое никогда не бывает лишним

Именно за счет этих особенностей, большинство потенциальных потребителей предпочитают именно данную модель лодочных моторов.
Эта серия моторов прекрасно подходит для передвижения по мелководью, что достигается за счет специальной опции, позволяющей менять угол поворота мотора. Таким образом, лодку гораздо проще вести по водной глади даже на мелководье, а эффективность перемещения существенно увеличивается.
Большая маневренность, которая достигается за счет возможности поворота лодки на все 360 градусов. Причем процесс управления и скорость, во время такого маневра, совершенно не теряются.
Производители постарались снизить до минимума все шумовые эффекты при использовании двукратных моторов Ямаха.
Немаловажная особенность состоит еще и в том, что моторы малой мощности серии Ямаха 2, не требуют наличия у владельца лодки судоходных прав, что делает эти двигатели наиболее подходящими для большинства водоемов РФ.
Все детали и элементы мотора изготовлены из прочного сплава и покрыты специальным антикоррозийным составом, что, несомненно, способствует увеличению сроков эксплуатации двигателя.

В общем, можно с уверенностью сказать, что лодочный мотор Ямаха 2 л – это один из самых надежных и компактных представителей своего класса, отличающийся простотой в эксплуатации и обслуживании.

Обзор моделей лодочных моторов Ямаха 5 л.с.

Компания Yamaha выпускает 2 модели подвесных лодочных моторов мощностью 5 л.с., работающих по принципу двухтактного и четырехтактного двигателей.

Двигатель Yamaha 5 CMHS – это двухтактный двигатель серии Standart, компактный по размерам, легкий, но надежный и достаточно мощный. Прост в обслуживании, не требует сложной диагностической аппаратуры для проведения ремонта.

Конструктивные особенности двигателя Yamaha 5 CMHS:

  • оснащается специальной системой крепежа и изменения установки мотора на лодке;
  • для снижения передачи нагрузок от двигателя оснащается виброизоляцией;
  • установлен топливный бак под кожухом двигателя;
  • управление двигателем имеет широкий диапазон вращения;
  • оснащен малошумной системой выхлопа газов;
  • для лучшей очистки цилиндра используется петлевая продувка.

Комплектация двигателя Yamaha 5 CMHS:

  • двигатель с кожухом защитным;
  • гребной винт;
  • специальный шнур для аварийного пуска;
  • набор ремонтного инструмента ЗИП.

Двигатель Yamaha 5 AMHS – это четырехтактный мотор, имеющий более высокую экономичность, рабочий ресурс и малошумность. Это новая модель разработана специалистами компании и представлена пользователям впервые в 2011 году.

Двигатель имеет специальную систему хранения масла, которая позволяет перевозить его в любом положении без опасения возможности течи масла.

Различные модели двигателей оснащаются специальным валом, на который крепится винт, который конструктивно может быть:

  • с коротким валом;
  • длинным валом;
  • сверхдлинным валом.

Система управления двигателем подразделяется на 2 типа:

  • Румпельную. Румпельная система представляет собой рычаг, который крепится непосредственно к корпусу и с его помощью изменяется угол поворота двигателя при управлении движением лодки.
  • Дистанционную. Дистанционная система состоит из механизма, который передает усилия от рулевого колеса непосредственно на двигатель с помощью рычагов и тросов.

Запуск двигателя производится 2 способами:

  • ручным;
  • с помощью пускового устройства.

Топ-4. Yamaha 40XWS

Рейтинг (2021): 4.41

Самый «подготовленный» мотор Yamaha 40XWS отличается наличием электростартера, дистанционного управления, мощного генератора на 6,7 А и защитными системами для безопасной эксплуатации.

  • Характеристики

    Средняя цена: 251900 руб.

  • Мощность: 40 л. с.
  • Объем двигателя: 703 см³
  • Топливный бак: 24 л
  • Расход топлива: 20 л/ч
  • Вес: 74 кг

Владельцы катеров и жестко-корпусных надувных лодок повышенной вместимости выбирают мощный мотор Yamaha 40 л.с. Агрегат оснащен двухтактным бензиновым двигателем с увеличенным объемом цилиндров и продвинутой системой безопасности. Шестиступенчатая регулировка угла наклона позволяет выбрать оптимальное положение для демонстрации лучших характеристик лодочного мотора. При этом поднимать его приходится вручную, что не очень легко, учитывая вес. Среди преимуществ выделяют электростартер, дистанционное управление и эффективное охлаждение. Комплектуется модель генератором 6,7 А, при этом пользователи считают не идеальной регуляцию напряжения. Только один карбюратор несколько снижает скоростные показатели, зато конструкция отличается простотой.

Плюсы и минусы

  • Выносливость
  • Автоматическое снижение оборотов
  • Безопасность
  • Расход топлива

Ручной подъем

10 самых надежных лодочных моторов

Уход

Чтоб избежать поломок в самый неподходящий момент стоит регулярно проводить осмотр и заменять изношенные запчасти изделия.

Некоторые рыболовы и сторонники активного отдыха четка раз в год проводят замену свечей и масла, а раз в пару лет меняют крыльчатку помпы охлаждения. Это все хорошо, но правила уходя должны быть немного иными.

Как утверждают опытные механики профилактику надо проводить исходя из других показателей

Важно сколько часов отработал мотор, его износ начинается именно с этого. Желательно проявлять заботу о навесном моторе для лодки каждые 50 часов отработанного времени, а не исчислять срок годами

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий