Лодка МКМ — технические характеристика, отзывы владельцев о моторных лодках Ярославка

Непотопляемость

Запас плавучести обеспечивается за счет воздушных герметичных отсеков общим объемом 258 литров  (90 на носу, 169 на корме). В отличие от пенопласта воздушные камеры не боятся бензина, не подмокают. В то же время в случае пробоя они не способны выполнять свою функцию. Толщина дна и палубы 1,5 мм. Поэтому  стирание киля ей не страшно. Катер крепкий, выносливый. Согласно характеристикам лодки МКМ плавсредство должно оставаться в горизонтальном положении при заполнении, обеспечить безопасность четырем пассажирам на плаву, держащихся за катер.

Статическая остойчивость высокая. Можно спокойно садиться, становиться в полный рост на борт без опасения крена. Одна из редких конструкций, позволяющая рыбачить с носовой палубы. Вместе с тем продольная остойчивость желает оставлять лучшего. В 1967 г. были произведены первые испытания при высоте гребней 30-50 см показали, что с ПМ “Москва” и командой из 4 человек.

Надводная часть, м
НагрузкаВодоизмещение, кгНосМиндельКормаОсадка, м
Пустая, с ПМ, топливом2000,510,470,360,12
4 человека5400,40,40,320,19
5 человека6250,380,380,30,21

Надводная   части корпуса  выступала на 25 см от верхней кромки выреза под двс при полной загрузке на  спокойной воде. Чтобы снизить риски было принято решение установить водонепроницаемую переборку моторного отсека. Однако эта мера не давала должных результатов. На помощь пришел автоматический шпигат. Остойчивость оказалась на высоком уровне. Это доказали практические испытания. Трое пассажиров из четырех садились на край палубы. При этом его надводная часть поднималась над водяной гладью на 20 см. Если один человек вставал на борт, заливания, опрокидывания не наблюдалось.

Продольная остойчивость измерялась на Вихре весом 47 кг. При его установке двое пассажиров вставали в моторный отсек. В результате до воды от верхней кромки выреза транца было 10 см. Непотопляемость была проверена через затопление с заменой ПМ, вместо которого была использована стальная плита массой 60 кг. Корма была под водой, на поверхности оставался форштевень выдававшийся на 20 см. Если балласт перемещался к боковой стороне кормы, сохранялась положительная остойчивость без крена.

Объема воздуха в отсеках было достаточно для удержания одного человека, когда он стоял на палубе. При высоте надводного борта  6 см. Благодаря приведенным характеристикам лодки ее часто использовали спасательные станции (при извлечении человека из водоема  судно сохраняло равновесие, гарантировало безопасность экипажа).

https://www.youtube.com/watch?v=rM6pvvNaceUVideo can’t be loaded: Лодка МКМ под Yamaha 15 (https://www.youtube.com/watch?v=rM6pvvNaceU)

Способы модернизации ярославки своими руками

Если приложить немного усилий и терпения, то исправить заводские недоработки можно и в домашних условиях. Рассмотрим основные из них.

Устраняем отгиб донной части лодки

Последовательность этапов следующая:

  1. Расформируем борты по скулам, заклепочные швы на днище, стрингеры с килем. Делаем это по направлению от транца к второму шпангауту, что на корме.
  2. Выполняем обрезку нижнего края транца на 8 мм и 3 мм перегородки моторного блока.
  3. В такой же способ сокращаем кромки пластин на борту.
  4. Стрингеры нужно установить на новое днище, приклепать на место недостающей части транца.
  5. Конструкция собирается с помощью болтового крепления. Вплотную прижимаются листы обшивки.
  6. При этом следует осуществлять контроль над обводами днища металлической линейкой. Если такой не найдется, подойдет и рейка длиной 1,5 м.
  7. Гнезда под заклепку расширяются до 4,2 мм в диаметре. В них укладывается уплотнительная лента. Швы заделывается новыми заклепками.
  8. По размерам подгоняются профиль киля, скуловые угольники.

Крепеж поперечного редана

В качестве материала рекомендуется лист дюрали толщиной до 1,5 мм. С помощью деревянного молотка деталям придается вогнутая форма. Листы обрабатываются грунтовкой, красятся. Поддерживающие планки лучше сделать из дуба, акации или других твердых пород.

Важно обеспечить плотное прилегание редана к обшивке, в частности его носовой кромки. Крепится редан винтами из нержавейки либо оцинковки

Усиливают места крепежа эпоксидным клеем, предварительно смешав его с отвердителем

Крепится редан винтами из нержавейки либо оцинковки. Усиливают места крепежа эпоксидным клеем, предварительно смешав его с отвердителем.

Транцевые плиты

Можно изготовить в дополнение к редану. Они позволят регулировать величину угла. Благодаря чему корректируется нагрузка между реданом и плитами и достигается оптимальный дифферент.

Скуловые отбойники

Станут защитой от брызг воды. Основой могут стать легкие сплавы металлов, из которых вырезается полоса. На корпусе монтируется дюралевым уголком. Крепятся на обоих бортах под углом 100 и в 2 м от фортштевня.

Ярославский судостроительный комбинат начал выпускать довольно известную лодку МКМ еще с 1968 года, она известна и до сегодняшнего дня благодаря своей простоте и высоким показателям надежности. Лодка была выпущена как улучшенный вариант «Казанки», материалом производитель выбрал дюраль. В отличие от Казанки, новая лодка получила возможность работать с моторами мощностью до 25 л.с.

Но исходя из опыта эксплуатации лодку все равно небезопасно комплектовать моторами 25 л.с. мощности, ведь это уменьшало мореходность, учащались удары носом об воду. Результатом этого становилось намокание кокпита. Лодка отлично чувствовала себя в спокойных водоемах при расстоянии от берега до 1 км.

«МКМ» стала отличной заменой лодки «Казанка», которая тогда оказалась недостаточно безопасной. Также от прежней модели новинка получила конструкцию корпуса и даже оборудование. Основной моделью для разработки новой МКМ послужила лодка МК-29, которая имела подходящие плоско-килеватые обводы днища.

Основным материалом послужила дюраль марки Д16АТ, применяется клепаная конструкция. Обшивка днища и палуба получила среднюю толщину — 1 мм. Имеется достаточный моторный отсек, при стоянке можно легко установить подвесной мотор, после чего отсек закрывается металлическими крышками. Производителем указано, что форпик имеет объем 168 литров, лодка хорошо держит воду и практически непотопляется.

Обновление от 19.06.2017

Удивительно, но в интернет сообществе люди-лодочники продолжают обсуждать данную тему. Некоторые твердо придерживаются мнения, что если с фактически установленным мотором лодка весит меньше 200 кг, то она регистрации не подлежит. А точка зрения ГИМС, которая, ссылаясь на вышеупомянутый ГОСТ, считает массу не установленного, а наиболее тяжелого мотора, по их мнению, глубоко ошибочна, т.к. противоречит ст. 16 КВВТ, и «в любом суде» это можно доказать.

Тем кто намерен попробовать свои силы в судебном споре с ГИМС по данному поводу я советую прочитать судебное решение в списке документов ниже. Там судья в мотивировочной части судебного решения как раз ссылается (в том числе) на ГОСТ 8666-2012.

Семь футов!

Документы по теме

  1. ПИСЬМО МЧС РФ от 4 февраля 2021 г. N 29/1-3-153 для подразделений ГИМС МЧС с разъяснениями о том, как считать массу маломерного судна.
  2. ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Суда малые. Основные данные.
  3. Ответ МЧС РФ на моё обращение с вопросом по поводу подсчета массы маломерного судна:
  4. Решение по делу 12-288/2016 Зеленодольского городского суда Республики Татарстан.

Катамараны для сплава TRAVEL

Катамараны TRAVEL — одни из самых больших надувных катамаранов, производимые компанией BOATHOUSE. Они изготовлены из немецкой пятислойной ПВХ ткани, морской ламинированной фанеры и алюминия. Очень безопасная и надежная «рамная» конструкция, с защитой баллонов по всей длине, свидетельствует о «внедорожных» качествах этих катамаранов. Они прекрасно подходят для путешествий в любых водных акваториях: от средних и горных рек до больших водоемов и моря.

Катамараны ТРЭВЕЛ

Надувные катамараны — это большие, комфортабельные и безопасные водные «внедорожники».

Благодаря быстрой и легкой сборке, прекрасной остойчивости и проходимости, они идеально подходят для охоты и рыбалки, дайвинга и многодневного путешествия. Этому способствует очень широкий кокпит (ширина жесткого настила — 130 см, а используемая ширина лодки – 190 см), диаметр баллонов 55 см, абсолютно ровная жесткая палуба с не скользящим покрытием, само отливные кокпиты и огромный рундук в носу лодки, размером 180 см на 110 см. Большая грузоподъемность и вместительность позволяют с комфортом разместиться пассажирам и всему их снаряжению.

Катамараны ТРЭВЕЛ, несмотря на свои размеры, как и все модели БОТХАУС, отличаются прекрасной гидродинамикой и отличными техническими и эксплуатационными характеристиками. Перечислим только основные преимущества:

  • — легкая и быстрая сборка;
  • — большая грузоподъемность;
  • — жесткость конструкции и абсолютная безопасность;
  • — повышенная проходимость;
  • — экономичность;
  • — комфортабельность;
  • — огромное жизненное пространство;
  • — возможность жить на воде;
  • — хорошая управляемость и скорость;
  • — отличная остойчивость, курсовая устойчивость и всхожесть на волну;
  • — огромный выбор моделей и дополнительного оборудования для рыбалки, отдыха и путешествий.

Катамараны ТРЭВЕЛ, даже самые большие модели, легко передвигаются на веслах. На маломощных, а значит экономичных и недорогих моторах, они используют весь диапазон скорости, достигая 19 км в час на двигателе 5 л.с. с одним человеком. Причем, каждый следующий пассажир будет уменьшать скорость всего на 1—1,5 км в час. Все катамараны ТРЭВЕЛ имеют четыре гермоотсека, самоотливные клапана в кокпитах, усиленный транец для мотора, мощностью до 10 л.с., не касающееся воды днище, жесткую, не скользящую палубу и защиту всей нижней части баллонов. Это позволяет не обращать внимания на камни и коряги, а перевернуться, при ширине 240 см, вообще нереально.

Катамараны TRAVEL идеально подходят для комфортного отдыха и путешествий всей семьей или компанией. Можно загорать и купаться, ловить рыбу и охотиться, готовить и принимать пищу, путешествовать и жить на воде. За несколько минут надувается специальный настил из пвх, и ставится качественная двухслойная палатка 3+1, надежно закрепленная к лодке. Если этого мало, можно добавить одну или две боковых платформы, превратив свой катамаран в большой комфортабельный круизер, в котором с комфортом разместяться 7 взрослых и трое детей! Ведь общая используемая площадь такого Ботхауса может достигать 20 м2, а грузоподъемность — почти 2т! Спать на воде в лодке очень комфортно – тепло, мягко и уютно. А главное — полностью безопасно.

Благодаря своей жесткой конструкции, катамаран идет на двух, защищенных снизу, гидродинамических баллонах, не касаясь днищем воды, с минимальным сопротивлением. На одном литре бензина можно пройти более 20 км. Катамараны ТРЭВЕЛ очень экономичны — в автономном режиме можно путешествовать хоть все лето и пройти тысячи километров, не пополняя запасы еды и топлива.

«Имея BOATHOUSE (БОТХАУС) — живешь с удовольствием».

Описание

Выпуск этой модели начался в 60-х годах прошлого столетия. В качестве образца служила лодка МК29, от которой было взято немало различных деталей и особенностей. Толчком к изготовлению послужило устаревание лодок модели «Казанка», по причине того, что на их борту нельзя было разместить двигатель большей мощности, чем 12 л.с.

Несмотря на все технические усовершенствования, переход на более мощный мотор принес свои трудности. Одним из них является перемещение по не спокойной водной поверхности. Не рекомендуется использовать лодку МКМ при сильном волнении воды, потому как после ударов волн в носовую часть, вода будет заливаться в кокпит. В результате этого пассажиры окажутся в не самых комфортных условиях.

Корпус

Основа судна состоит из дюралюминия. Максимальная толщина не превышает 1 мм. Крепления корпуса исполнены в виде заклепок. Днище тоже не лишено недостатков, потому как имеет плохую килеватость, всего 2Со, что в свою очередь отражается на ее устойчивости. Скулы лодки расположены очень низко и это лишает ее защищенности от брызг. Находятся, конечно, умельцы, которые решают эту проблему самостоятельно, путем наращивания дополнительных заборников.

Мореходные качества

Движение лодки МКМ ограничивают высокие волны на поверхности воды. Но если показатели высоты не превышают 30-ти сантиметров, то волны вполне преодолимы транспортом и не представляют особых проблем. Такое ограничение сокращает количество дней в году, в которые есть возможность выйти на воду.

Именно эти показатели ограничивают использование данного судна. Но если применять ее в небольших водоемах, в около прибрежных зонах или во время стояночной рыбалки, то лодка МКМ может не плохо послужить. К тому же она хорошо ведет себя на небольших речушках.

Дайвинг на Волге. Поднял алюминиевую лодку МКМ. diving

Мореходные качества лодки «МКМ»

Использование моторной лодки «МКМ» существенно ограничивается высотой волны на водной поверхности. Если этот показатель превышает 30 сантиметров, это значит, что эксплуатация не рекомендуется, так как это может быть небезопасно. Само собой, это сужает диапазон случаев и ситуаций, когда на этой лодке можно выйти в море, или поплавать по широкой реке или большому озеру.

Кроме того, если будет хоть немного превышен показатель нужного количества лошадиных сил, лодка может начать вести себя совершенно неадекватно, и при этом существенно снизятся все показатели безопасности. Именно поэтому основная сфера эксплуатации техники такого рода – это кратковременные прогулки по прибрежной зоне и небольшим водоемам, а также стояночная рыбалка в этих самых небольших водоемах. Кроме того, она прекрасно себя показала на малых реках.

Основные данные мотолодки «МКМ»
Длина наибольшая, м4,10
Ширина наибольшая, м1,52
Высота борта на миделе, м0,57
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг150
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность ПМ, л. с.25
Скорость под мотором 25 л. с. с полной нагрузкой, км/ч32

Выпуск дюралевой мотолодки «МКМ»
, спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку типа «Казанка», оказавшуюся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов мощностью свыше 12 л. с. В то же время конструкция корпуса и оборудование лодки были выполнены аналогичными «Казанке» – единственному в то время эталону промышленной мотолодки из легких сплавов, выпускаемой в СССР. Прототипом для теоретического чертежа послужила мотолодка «МК-29», имеющая плоско-килеватые обводы днища с малой килеватостью и небольшим завалом бортов внутрь у транца.

Описание и технические характеристики

Моторная лодка МКМ имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • длину – 4,2м;
  • ширину – 1,5м;
  • высоту борта – 0,45-0,58м (на транце и миделе);
  • килеватость — 20-70 (на миделе и транце);
  • полную массу – 150 кг;
  • вместимость пассажиров – 4 чел.

На борту допустима перевозка груза весом до 400 кг, мощность двигателя не должна превышать 25л.с.

Внешний вид

Острые обводы корпуса позволяют катеру легко переходить в режим глиссирования и смягчают силу ударов о воду. Жестко зафиксированное лобовое стекло может задевать за опущенные в воду ветви деревьев, мешать проходу под навесными мостами, создавать другие помехи во время охоты или рыбалки.

Эксплуатация лодки допустима при высоте волны, не превышающей 30 см. При выходе в морские заливы и другие обширные водяные пространства не рекомендуется удаляться от береговой линии дальше 1000м.

Особенности конструкции

Корпус лодки собран из дюралюминиевых элементов, соединенных при помощи клепки. Головкам крепежа придана обтекаемая форма для снижения сопротивления при движении. Толщина металла на палубе и днище составляет 1,5 мм, на бортах – 1 мм. Герметичная переборка разделяет кокпит и отсек для размещения двигателя, при необходимости закрывающийся на замок. Для крепления подвесного мотора предусмотрен специальный вырез.

Непотопляемость обеспечивается обустроенными в передней и задней части судна герметизированными секциями объемом 90 и 168л. Сухое багажное отделение, расположенное в пространстве между шпангоутами на носу лодки и под палубой оборудовано запорным механизмом. Пара сидений спереди снабжена механизмом для откидывания спинок, сзади находятся поперечные расположенные банки.

Схематичное изображение лодки показано на следующем чертеже:

Таблица скоростей лодки МКМ

Скорость движения катера с некоторыми видами моторов показана в следующей таблице:

Управление лодкой на высоких скоростях требует опыта и умения, поэтому не стоит двигаться быстрее 35 км/ч. С мотором мощностью в 25л.с. катер выходит в режим глиссирования даже с грузом в 400 кг. Установка более мощного двигателя приводит к растрескиванию транца, не рассчитанного на такие нагрузки.

Обитаемость

Для снижения стоимости катера тент из комплектации убрали, а зря. Вода, перекатываясь через нос и ветровое стекло, заливает кокпит. Если удается избежать такой ситуации, все равно водитель у румпеля получает свою порцию брызг. Поэтому при приобретении данного плавсредства желательно приобрести либо пошить тент. Астраханка устойчива, однако посадка пассажиров при отсутствии пирса затруднена, так как им приходится проходить с палубы через ветровое стекло с деревянными сидениями банок. Легко поскользнуться, получить травму. Это лечится путем установки калитки на ветрозащиту.

Жилое пространство просторное. Сняв банки, можно втроем ночевать в спальниках. Однако стоит помнить о том, что Харьковчанка не любит гребней более 25 см. Если для водоема характерна быстрая смена погоды, лучше не рисковать. Для рыбалки Астраханки очень удобны, потому что внутри достаточно места, просторно. Нет элементов, за которые цепляются снасти. Можно опираться на борт без опасения оверкиля. При большом улове это незаменимое качество.

Два вместительных рундука обеспечивают защиту багажа от влаги. Так как они запираются, при транспортировке на прицепе можно судно не разгружать. Это сокращает время спуска, доставки в гараж после отдыха. Причем багажники вместительные, позволяют взять с собой все необходимые снасти ,средства индивидуальной защиты и т.д. без потери полезного пространства на кокпите. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Это удобно во время рыбалки, потому что пассажиры могут быстро разворачиваться и управлять снастями. Очищать винт от водорослей сложно из-за того, что кормовой воздушный отсек имеет недостаточный объем,  корма проседает при попытке дотянуться до лопастей.

Внешний вид и особенности конструкции

Катер выполнен из дюралюминия Д 16АТ при помощи клепки, состоит из 6 шпангоутов, удерживающих стрингеры. Остроскулые глиссирующие обводы вместе с высоко поднятой скулой смягчают удары днища на ряби. Чтобы уменьшить сопротивление, оказываемое заклепками, подобраны метизы с бочкообразной головкой.   Между шестым шпангоутом и транцем кормовой отсек закрыт сверху сдвигающимися крышками, закрывается на замок.  Он предназначен для хранения ПМ и отделен от кокпита гидроскопичной перегородкой.  Для крепежа ПМ имеется вырез. На флорах первого и второго шпангоутов есть выпуклости для более плотного прилегания обшивки.

Запас плавучести распределен на два воздушных герметичных отсека: в корме (90 л) и на носу (168 л). Между носовыми шпангоутами находится багажник с запирающейся на замок крышкой в переборке. Дно и палуба имеют толщину 1,5 мм, а боковых стенок 1 мм.Для лодки МКМ стационарное ветровое стекло оказалось неудобным, потому что во время рыбалки мешало проходить под нависающими ветвями деревьев, низкими мостами. Поэтому было решено сделать его съемным. Крепеж осуществлялся на 20 винтах. Как и хотели разработчики, характеристики лодки МКМ отлично подходят для рыбалки на тихой ряби, семейных прогулок.

https://www.youtube.com/watch?v=TIYdHYgODKYVideo can’t be loaded: Лодка МКМ (https://www.youtube.com/watch?v=TIYdHYgODKY)

Рабочие показатели

Производитель указывает на такие технические характеристики лодки мкм:

  • Максимальная длина – 4,1 м.
  • Максимальная ширина – 1,52 м.
  • Высота борта на миделе – 0,57 м.
  • Угол килеватости на транце – 70, на миделе –20.
  • Допустимая мощность подвесного мотора – 25 л. с.
  • Сухой вес – 157 кг.
  • Грузоподъемность – 400 кг.
  • Максимальное количество пассажиров – 4.
  • Тип лодки – гребная, моторная.
  • Встроенный мотор – нет.
  • Технология соединения деталей – клепка.
  • Материал – металл – дюралюминий.

Это клепаная дюралевая конструкция из сплава марки Д16ФТ. Часть деталей – алюминиевая смесь с добавлением магния АМг5М. Используются в комплектации и дюралюминиевые профиля.

Весомый недостаток судна – низко установленные скулы, из-за которых все брызги воды летят внутрь лодки и на пассажиров. Бывалые рыбаки решили проблему, придумав вмонтировать возле бортов заборники-брызгоотражатели.

Форма днища – плоская, килеватая. Толщина обшивки палубы, днища – 1 мм. Объем форпика – 168 л. Под кормовой банкой находится 90 л полностью герметичный ящик. Он и форпик – гарантия непотопляемости судна.

Блоки плавучести установлены под кормовым диваном, форпиком. Моторный отсек отделяется от кокпита непромокаемыми переборниками. Смешанная система набора – 6 шпангоутов, по днищу проходят стрингеры продольной формы.

Отсек закрывается металлическими крышками. Свободное место в нем можно использовать для укладки подвесного мотора. Кормовые борта сходятся кверху.

Ярославская лодка имеет и важное преимущество – повышенная устойчивость судна в неподвижном состоянии, что делает ее удобной для эксплуатации

Как создавалась лодка МКМ?


Лодка МКМ

История довольно популярной лодки MKM началась в 1960-х годах, потому что в то время большинство рыболовов и рядовых пользователей могли пользоваться только обычным казаном. Этот вариант был ограничен по мощности двигателя (до 12 л.с.) и не позволял выполнять некоторые задачи.

Именно поэтому инженеры начали разрабатывать новую модель, а затем в 1968 году мир увидел новую моторную лодку MKM. Разработчиком считался Ярославский завод, и основой для этого изобретения послужили две модели — лодка «Казанка» и более ранняя версия под названием МК-29.

Необходимость создания новой лодки была очевидна, потому что старая версия была небезопасной и требовался более надежный сплав. Также, если на Казанке используется более мощный двигатель, он может не выдержать такой эксплуатации.

И новый MKM отразил эти нюансы, хотя общая конструкция корпуса осталась прежней. Отличия в конструкции можно назвать множеством бортиков, уложенных внутрь торца, а днище также имеет форму плоского киля. Из-за завода-изготовителя новую лодку рыбаки стали называть «Ярославка».

Благодаря усовершенствованному корпусу лодки удалось получить двигатель мощностью до 25 л.с. Но пользователи плохо отзывались об этом решении поставить максимально допустимый двигатель.

На самом деле, в этом случае движение по рекам или небольшим водоемам было довольно неудобным. При наличии волн вода попадала в кабину и на пассажиров.

Какие бывают виды кокпитов на маломерных судах

Мы разобрались с тем, что такое кокпит у лодки ПВХ, но в силу особенностей этого плавсредства на его примере не опишешь свойства кокпита судна. Так, он может быть открытым, закрытым и самоотливным, но на лодке ПВХ кокпит почти всегда одинаков – открытое пространство с пассажирскими сидениями или без них. А вот у судов больших габаритов с оформлением палубы разнообразия побольше.

Средиземноморский кокпит

Начнем с наиболее распространенного варианта – открытой палубы. Суда такой конструкции чаще всего эксплуатируют в странах с теплым климатом, за что данный тип кокпита и получил название «Средиземноморский».

Возможно будет интересно: Транцевые колеса для лодки ПВХ — какие бывают, советы по выбору и установке

По виду средиземноморский кокпит парусной яхты напоминает стандартную лодочную палубу, только большего размера и смещенную в кормовую часть судна. Такая конструкция позволяет наслаждаться морским круизом и одновременно загорать под открытым небом, любоваться морскими пейзажами и нырять с палубной площадки в прохладную воду. В общем идеальный вариант для отдыха в солнечном и относительно спокойном Средиземноморье.

Но есть у суден данной конструкции и свои недостатки. Например, яхты со средиземноморским кокпитом сильно зависимы от погодных условий. На открытой палубе рулевой и пассажиры подвержены ветрам, выпадающим осадкам и нещадно палящим лучам солнца. Конечно, от капризов погоды в какой-то мере пассажиров судна может уберечь натянутый тент. Но опять же, это лишние траты, груз на яхте, время на растяжку и закрепление навеса.

При этом от мелких брызг закрытый тент еще может спасти, а вот при заливах судна поднявшимися волнами никакой навес не поможет. И в итоге неизбежно весь кокпит наполнится водой, что приведет не только к дискомфорту при нахождении на палубе, но и к риску переворачивания судна. Поэтому на катерах и яхтах со средиземноморским кокпитом крайне не рекомендуют выходить в бурные моря и тем более океаны.

Средиземноморский кокпит на яхте и катере

Кокпит самоотливной – что это такое и в чем преимущества

Как уже отмечалось выше, для маломерных судов открытого типа определенную проблему представляет затопляемость палубы, и особенно это касается моторных плавсредств. При движении катера или яхты поднимаются высокие волны, от рассечения которых на судно летят сильные брызги. А если при этом плавсредством еще и управляет малоопытный судоводитель, то дело может ограничиться не только брызгами, а целым подтоплением. В таком случае с палубы следует как можно быстрее удалить излишки воды, для чего и был придуман самоотливной кокпит.

Итак, кокпит самоотливной представляет собой стандартную открытую палубу, в стенках которой установлены специальные водоотливные трубки – шпигаты. Они выводят с кокпита воду, но диаметр труб максимум 5 см, и при большом объеме воды на очистку палубы потребуется время. Так что самоотливной кокпит яхты, конечно, помогает справиться с подтоплением палубы, но не является панацеей. Именно поэтому в моря и океаны при вероятности шторма и высоких волн на судах с открытой палубой лучше не выходить.

Возможно будет интересно: Компас для лодок, катеров или яхт — обзор российских и зарубежных производителей

Кокпит самоотливной носовой

Подробный обзор

Если смотреть на лодку МКМ, фото позволяют выделить довольно продуманную форму корпуса, отлично помогает в работе стандартное заводское стекло

При покупке лодки обязательно обращайте внимание на ее качество и сборку, сегодня в магазинах предлагается огромное количество бракованных или поддельных моделей

Заметным недостатком лодки МКМ можно считать днище с плоской килеватостью, показатель которой составлял всего 2 градуса. Ввиду этого устойчивость лодки была недостаточной для некоторых действий на воде. Также про лодку МКМ отзывы говорят, что производитель плохо продумал скулы, которые расположились недостаточно высоко.

Чтобы решить такую проблему может потребоваться установка дополнительных заборников, они отражают брызги и позволяют увереннее эксплуатировать лодку.

Изначально на заводе лодку разрабатывали для простых целей, поэтому на ней лучше передвигаться на малых реках и озерах

Для больших водоемов использовать с осторожностью и отдаляться от берега максимум на 1000 метров

Перед использованием важно понимать, что МКМ нужно эксплуатировать на высоте волны до 30 см. В противном случае процедура будет небезопасной, поэтому на лодке нельзя выходить в море или большой водоем

Но недостатки на этом заканчиваются, лодка действительно стоит внимания и пользуется спросом. В стоящем положении владельцы отмечают отличную устойчивость. Например, для рыбаков это важный показатель. Для лучшей плавучести блоки на лодке решили расположить в двух местах.

Так же интересно: Лодка ПВХ RiverBoats RB — 430 (Киль)

Доработка лодки

Многие владельцы за годы эксплуатации научились проводить самостоятельный ремонт и доработку лодок МКМ. В изначальном варианте предлагается чрезмерный отгиб донной части, и чтобы избавиться от этого можно следующими действиями:

  1. Удаляем заклепочные швы, которые фиксируют саму обшивку, борты и стрингеры.
  2. Далее транцевую часть и отогнутый элемент нужно обрезать на 8 мм, а имеющуюся часть перегородки для моторного отсека отрезаем на 3 мм.
  3. Аналогично можно укоротить кромки бортовых пластин, именно те, которые взаимодействую со скулой.
  4. На некоторое время можно собрать данный комплект на болты, к комплекту нужно прижать листы обшивки. Специалисты рекомендуют использовать металлическую линейку.
  5. Обязательно нужно расширить гнезда для заклепок до показателя 4,2 мм.
  6. Укладывается уплотнительная лента и фиксируются швы, обязательно новыми заклепками.

Предпочтение — комфорту

Основное внимание на любой яхте уделяется, в первую очередь, кокпиту. Это не только то место, где осуществляется управление судном, но также место, в котором семья и гости проводят много времени во время своего морского путешествия. Кокпит должен быть удобным местом для долговременного нахождения в нем и кокпит Sense 55 справляется с этой задачей без проблем

Кокпит должен быть удобным местом для долговременного нахождения в нем и кокпит Sense 55 справляется с этой задачей без проблем.

Столик кокпита на этой фотографии находится в коктейльной зоне, а если вы приподнимите его, чуть сдвинув, а потом разложите, то он может превратиться в обеденный столИтак, находясь в обеденной зоне, шкипер теперь готов к трапезеБлагодаря тому, что стол занимает все пространство, эта зона становится отличным местом для отдыха

Палуба и банки покрыты тиком. Далее тиковый кокпит переходит в платформу для купания, которая является еще одной изюминкой этой яхты. Транцевая доска поднимется на лифте из корпуса, а это значит, что вам не нужно будет перелезать через препятствия, чтобы оказаться на платформе для купания, которая соединена с кокпитом.

На нашей тестируемой яхте был опциональный электрический стол в кокпите, который можно было разложить для обеда, а также опустить, чтобы превратить его в огромный диван. Стандартный стол тоже подходит для этого, только раскладывать его придется вручную.

При ветре 9 узлов, Sense 55 практически не кренится благодаря своему килю и ширине корпуса 4.97 м, самая широкая часть которого расположена ближе к транцуЗдесь шкипер поднимает транцевую доску, а как раз именно это требуется при попутной волне в неспокойном мореПод платформой для купания расположены рундуки по левому и правому борту, которые идеально подходят для размещения в них водолазного снаряжения, кабелей для подключения к береговому источнику электропитания и других снастей. Стандартная душевая стойка находится за открытой крышкой рундукаТрап для купания расположен на купальной платформе и состоит из пяти тиковых ступенейОбе кормовые банки у штурвалов откидываются и поднимаются вверх при помощи газовых стоек. Теперь кокпит готов для развлекательных мероприятий!В этом кормовом рундуке обычно лежит спасательный плотSense 55 оснащена двумя штурвалами с кожаным покрытием по левому и правому борту, и каждый из них имеет полноценную панель с приборами, что существенно облегчает процесс управления яхтой. Штурвал может делать 1-1/2 поворота до упора в одну и другую сторону, управляя двумя перьями руля

Моторная лодка «МКМ»

Выпуск дюралевой мотолодки «МКМ», спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах

Выпуск дюралевой мотолодки «МКМ», спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку типа «Казанка», оказавшуюся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов мощностью свыше 12 л.с.

В то же время конструкция корпуса и оборудование лодки были выполнены аналогичными «Казанке» — единственному в то время эталону промышленной мотолодки из легких сплавов, выпускаемой в СССР. Прототипом для теоретического чертежа послужила мото- лодка «МК-29», имеющая плоско-килеватые обводы днища с малой килеватостью и небольшим завалом бортов внутрь у транца.

Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия Д16АТ, детали набора — штампованные из алюминиево-магниевого сплава АМг5М и дюралюминиевых профилей. Толщина обшивки днища и палубы — 1 мм. Система набора — смешанная с шестью шпангоутами и продольными стрингерами по днищу. Форпик и моторный отсек отделены от кокпита водонепроницаемыми переборками.
На стоянке в моторный отсек может быть уложен подвесной мотор и отсек закрыт сверху металлическими крышками. Форпик объемом 168 л вместе с 90-литровым герметичным ящиком под кормовой банкой обеспечивает непотопляемость лодки.

Лодка оборудована тремя поперечными банками, ветровым стеклом, деревянными реечными сланями. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Под палубой в носу оборудован небольшой багажник с запираемой на замок крышкой в переборке.

Лодка оборудована тремя поперечными банками, ветровым стеклом, деревянными реечными сланями

Эксплуатация лодки допускается при высоте волны до 0,25 м и удалении от берега до 1000 м. При плавании на волнении лодка сильно забрызгивается вследствие малой килеватости днища, низкого расположения скулы в носовой части и отсутствия скуловых брызгоотбойников. Из-за имеющегося отгиба днища вниз у транца “МКМ” зарывается в волну и имеет тенденцию к опрокидыванию через скулу.

Для устранения этих недостатков консультантами журнала “Катера и Яхты” была рекомендована установка скуловых брызгоотбойников и поперечного редана. Завод предпринимал попытки организовать выпуск рубок для мотолодкм “МКМ”, однако дальше опытных образцов дело не пошло.

Лодка «МКМ» может быть рекомендована для выхода на рыбалку с моторами типа «Москва» и «Ветерок» и для прогулок с более мощными моторами.

В целом «МКМ» получилась неудачной. Её мореходные качества и безопасность эксплуатации ничуть не лучше, чем у “Казанки”. Кроме того, «МКМ» не обладает никакой “изюминкой”, т.е. какими-то положительными качествами, позволявшими бы в определённых условиях эксплуатации отдать предпочтение «МКМ» перед другими лодками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий