Какую пластиковую лодку купить: ТОП-3 лучших российских производителей

Недостатки стеклопластика

Абразивный износ

Как уже написано выше, пластик подвержен абразивному износу. Иными словами гелькоут просто стирается о песок берега. Особенно этому подвержен киль. Поэтому опытные владельцы пластиковых лодок наклеивают до середины днища защиту для киля – кильгард.

Гидролиз стеклопластика

Ну, вот мы и подошли к проблеме №1 стеклопластика.

На сегодняшний день не известно ни одного материала гелькоута, который давал бы 100% защиту от воды.

Молекула воды очень маленькая. Это свойство позволяет воде проникать сквозь гелькоут в стеклопластик (ламинат). Напомню, что в производстве стеклопластика используются полиэфирные смолы. В любой полиэфирной смоле есть водорастворимые компоненты. Эти компоненты весьма гигроскопичны, т.е. притягивают воду. Вода вступает с водорастворимыми компонентами стеклопластика в реакцию, образуя раствор, состоящий из букета различных кислот. Это и есть гидролиз пластика.

Дальше — хуже. Образовавшийся кислый раствор разъедает окружающий пластик с образованием опять-таки водорастворимых веществ и кислот. Этот самодостаточный процесс будет продолжаться до полного разрушения стеклопластика или до прекращения поступления воды.

Часто приходится слышать выражение «осмос пластика». Если коротко, в данном случае осмос — это притяжение молекул воды к водорастворимым веществам полиэфирных смол. Т.е. здесь осмос является частью гидролиза.

Если приток воды через поры и трещины гелькоута будет превышать ее отток, на корпусе мы будем видеть такое явление как пузыри (см. фото). Эти пузыри — следствие гидролиза (и осмоса). Но как вы, наверное, уже поняли, если гелькоут будет успешно фильтровать как воду внутрь, так и образовавшуюся жидкость наружу, пузырей не будет. Несмотря на присутствующий под гелькоутом гидролиз и разрушение пластика.

Этим и объясняется отсутствие пузырей у старых пластиковых лодок. Лодка тяжелая как ледокол, под гелькоутом ламинат превратился в сплошной «кизяк», а вот сам гелькоут гладкий. Просто раньше гелькоут был хуже и успешно фильировал жидкость в обоих направлениях .

В наше время производитель старается делать гелькоут как можно герметичнее и лучше. Но часть воды, хоть и малая, сквозь него всё же фильтруется. А вот продуктам гидролиза наружу через хороший гелькоут уже хода нет. Вот вкратце механизм образования пузырей.

Кстати пузыри совсем не обязательно видны всем и каждому. В большинстве случаев вы их (из-за малого размера и непродолжительного периода существования) не заметите. Но вот эти микрополости под воздействием давления могут лопаться с образованием трещин в гелькоуте, которые невооруженным взглядом чаще не видны, но для молекулы Н2О являются широченными воротами. В них поступает вода, и гидролиз продолжается с большей скоростью, в более глубоких слоях.

Правильный выбор лодки из пластика

Успех рыбалки зависит от того, насколько надежный и качественный товар был приобретен в магазине. Что касается лодки, то это вопрос принципиальный. Вода не прощает ошибок, и обычная рыбалка может превратиться в кошмар, который оставит только негативные воспоминания. И так:

  • Следует помнить, что чем меньше габариты лодки, тем лучшей проходимостью она обладает.
  • Лучше купить качественное, более дорогое изделие, чем потом регулярно тратиться на ремонт.
  • Для начала лучше определиться, зачем и какая лодка нужна вообще. Для рыбалки группой рыболовов следует отдать предпочтение более вместительным изделиям, а для рыбалки в одиночку подойдет маломерный вариант.
  • Наиболее прочное судно, это судно, выполненное ручной формовкой.
  • Надежное и прочное плавсредство обязательно должно включать армирующее стекловолокно, которое делает его более качественным.

Производство алюминиевого листа для сборки лодок

Технология производства алюминиевого проката выходит за рамки данной статьи. Отметим, что металлопрокатные предприятия производят для сборки маломерных катеров листы толщинами от 1,5 до 6 мм. Наиболее популярной толщиной листа для лодок до 5 метров длиной является 2-миллиметровый прогон. Днище лодок чаще изготавливается из 3-хмиллиметрового листа.

Выпускается также рифленые листы, на поверхность которых нанесено рифление в виде ромбов или рифлей чечевичной формы, расположенных по отношению друг к другу под углом. Такой материал часто используется в лодках для оформления горизонтальных поверхностей. Рифлены не дают скользить по мокрой поверхности, что положительным образом сказывается на безопасности лодки. Часто рифленый лист используется в катерах и для оформления, например, бортов, консолей или рундуков.

Материал для лодок

Изготовление пластиковых лодок представляет собой технологический процесс, основанный на применении стеклопластика, в состав которого входят различные стеклоткани, полиэфирной смолы и других вяжущих составов.

Для спортивных и быстроходных судов используют углеткань—кевлар, очень дорогой материал, поэтому не часто встретишь такую лодку у наших рыбаков.

В производстве рыбацких лодок крейсерская скорость практически не нужна, поэтому использование дорогостоящего материала неоправданно, чаще всего их делают из стеклопластиковой ткани.

Термопластик – материал для изготовления небольших малогабаритных лодок для рыбалки или прогулок.

Преимущества и недостатки пластиковых лодок относительно надувных

Достоинства моделей из пластика

Подобные конструкции обладают рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:

  • Цена. Доступная цена, которая несколько ниже, например, моделей из алюминия.
  • Малый вес. Это позволяет без проблем лодку транспортировать и спускать на воду.
  • Устойчивость конструкции к различным нагрузкам, благодаря упругости.
  • Прочность лодки из пластика.
  • Они устойчивые против внешних природных воздействий.
  • Длительный срок службы: они долго сохраняют свой товарный вид.
  • Надежность пластиковой лодки.

Недостатки пластиковых лодок

  • Пластик боится низких температур и делается хрупким, что обязательно нужно учитывать в процессе эксплуатации и хранения.
  • Со временем на корпусе появляются «залысины», которые мешают эксплуатировать лодку.
  • Трудно осуществлять ремонт своими руками.

Как выбрать

Чтобы плавсредство радовало не один год, при его выборе стоит прислушаться к советам профессионалов и принять во внимание значения ключевых параметров конкретного изделия. Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:. Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:

Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:

Материал. Выпускают две разновидности поливинилхлорида – армированный и неармированный тип материала. Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыбаков, лучше приобретать изделие, из армированного поливинилхлорида. Этот вид материала зарекомендовал себя только с лучшей стороны: высокая прочность, надежность, способность выдерживать высокое давление, имеет достаточную устойчивость к корягам и остальным водным препятствиям. Неармированный вид материала больше подходит для изготовления пляжных матрасов, воздушных кругов, степень прочности у него очень низкая.

Метод изготовления лодки. При сварном способе уменьшается плотность швов относительно основной конструкции плавсредства

Здесь необходимо ориентироваться на выбор производителя, если тот или иной бренд уже успел себя зарекомендовать как поставщик качественных товаров, то этот фактор можно и не брать во внимание. Если изделие изготовлено методом склейки, то здесь, наоборот, шов в 2 раза толще, что положительно влияет на прочность всего плавсредства

Плотность материала

От толщины материала зависит прочность всей конструкции плавательного средства: чем выше показатель плотности, тем лучше для лодки. Но при этом, ее вес также будет больше. Большинство моделей из ПВХ материала имеют серьезный вес, что усложняет процесс транспортировки изделия для одного пассажира. Оптимальный вариант толщины составляет 0,9 – 1,4 кг/м3. Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками. Ее эксплуатационные характеристики в несколько раз превосходят возможные неудобства при ее транспортировке.

Размер лодки. Для вместительности одного пассажира подойдет изделие с размером 2,7 – 3,3 м; для двух лучше останавливать свой выбор на судне с длиной 3,3 – 4,2 м; для троих – модель с длиной от 4,2 м. Здесь следует учитывать, что в размер плавсредства заложены еще и баллоны, их габариты уменьшают рабочую площадь.

Вид транца. Плавсредства из ПВХ материала под мотор должны оборудоваться транцом либо навесным вариантом, либо стационарным. По прочности и востребованности стационарные транцы в несколько раз превосходят навесные изделия.

Расцветка лодки. Для рыбной ловли оптимальным вариантом будет судно светлого, белого или смежных цветов. Такая расцветка будет являться отличной маскировкой, поскольку небо и остальные предметы из-под воды кажутся достаточно светлыми. Темный вариант лодки будет слишком заметным для глаз рыбы.

Тип дна. По прочностным характеристикам надувной тип дна лучше от складного варианта. На надувном дне можно стоять, а чтобы увеличить показатель прочности, на него можно уложить коврик из линолеума либо плотного полиэтилена. Такая накладка позволит еще, и защитить дно изделия от возможных порезов, проколов, прожога. Итак, качественное изделие из поливинилхлорида под мотор должно быть изготовлено из армированного материала, иметь толщину от 0,9 до 1,4 кг/м3, оснащено стационарным транцем, надувной тип дна, расцветку белую или серую.

Выбор мотора. Если длина транспортного средства составляет 2,7 м, то необходимо ставить мотор с небольшим объемом цилиндров в 43 – 130 см3, с мощностью 2 – 3,5 л. с. и весом в 11 – 26 кг. Предельная мощность мотора для такого судна  5 л. с.:Оптимальная мощность мотора для трехметровой модели составляет 10 л. с. Для четырехметровой лодки – мотор с мощностью 15 – 20 л. с. Если размер судна больше 4 – х метров, то здесь уже применимы моторы с мощностью 30 л. с. и массой от 60 кг.

Цены на пластиковые лодки по мотор

Цены на пластиковые лодки зависят от многих факторов, таких как габаритные размеры, грузоподъемность, возможность установки мотора и т.д. Как правило, бюджетные модели стоят от 20 тыс. рублей, а изделия премиум-класса обойдутся порядка 150 тыс. рублей, а то и больше.

При выборе пластиковой лодки под мотор, которая смогла бы удовлетворить большинство запросов рыболова, следует брать во внимание массу ориентиров. Во-первых, следует определиться с тем, нужна ли лодка вообще, а если нужна, то чем она будет транспортироваться к месту рыбалки

Хорошо, если имеется свой транспорт, а если его нет, но лодку купить очень хочется? Несмотря на это, имеются модели, которые можно транспортировать и в общественном транспорте или просто в рюкзаке.

При этом, следует учитывать, насколько активно лодка будет эксплуатироваться. Если намечается активная эксплуатация, то дешевым бюджетным вариантом здесь не обойтись. В таком случае, следует покупать надежное и качественное плавсредство.

Общее описание

Часто пластиковая лодка применяется только среди рыбаков и любителей водного туризма. Также встречаются спортивные модели, которые имеют специальную форму и обладают хорошими скоростными показателями. Стандартные маломерные изделия применяются для путешествий по воде, где небольшая высота волн, при этом сила ветра не должна превышать 4 баллов, иначе лодка не выстоит.

Несмотря на вышеописанное, пластиковые модели все равно пользуются спросом. Потому что некоторые ходовые показатели находятся наравне с алюминиевыми изделиями, но в отличие от них такое судно меньше весит и обладает приемлемой теплопроводностью. Главное преимущество пластикового корпуса – удобная форма и хорошая гидродинамика. Прочность основного материала зависит от квалификации, а также от компании, которая выпускает плавсредство. Поломка у таких моделей есть и часто она вызвана 3 факторами:

  • Высокое скопление влаги в трещинах, что, соответственно, приводит к гидролизу;
  • Частое воздействие ультрафиолетового излучения;
  • Усталостная деформация.

Но даже если и случится какая-либо проблема, восстановить плавательное средство не составит труда. А если за лодкой постоянно ухаживать, то прослужит она свыше 20 лет, что высокий показатель, учитывая небольшую стоимость.

При производстве подобного судна применяют несколько видов пластика:

  • Стеклопластик – главный элемент, который присутствует во всех моделях. Главная особенность такого материала – хорошие вяжущие характеристики и прочность.
  • Углеткань используется только в дорогих моделях. Часто ее можно встретить в спортивных лодках.
  • Некоторые разновидности листового пластика, которые изменяют форму в зависимости от температурных показателей.

Рейтинг лучших дешевых моделей

АНТАЛ Афина

Хороший вариант, при производстве которого использовался стеклопластик. Конструкция отличается прочным исполнением и подойдет для долгих прогулок по воде. Общая масса плавсредства составляет 60 кг, что не такая большая величина. Корпус изготавливается из пластика, но также к нему добавляются специальные масла, которые увеличивают некоторые характеристики. Присутствуют отформованные изделия

Пол жесткий, но тонкий, на это важно обратить внимание

Средняя стоимость – 36 900 рублей.

АНТАЛ Афина
Достоинства:

  • Вместительность – 3 человека;
  • Может применяться вместе с маломощным мотором;
  • Прочность;
  • Круглоскулые обводы;
  • Минимальное волнообразование при движении.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Афалина – 300

Качественное изделие, которое отличается тем, что здесь установлен рым из нержавеющей стали. Также присутствуют дополнительные подуключины, что обеспечивает пользователю дополнительный комфорт. Транец является частью корпуса, что гарантирует дополнительную надежность. Производитель распространяет годовую гарантию. Имеется три жестких лавки, сидеть на них удобно. Пол покрыт решетчатой сланью.

Средняя цена – 27 200 рублей.

Афалина – 300
Достоинства:

  • Рым из нержавеющей стали;
  • Прочность;
  • Качественная сборка;
  • Надежность;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Цена.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

WYATBOAT Дельфин

Хорошая гребная пластиковая лодка, которая отличается удобной управляемостью и без проблем выдерживает массу до 195 кг. Допускается применение лодочного мотора мощностью до 5 л.с. Корпус выполнен из стеклопластика, также присутствуют вспомогательные вещества, обеспечивающие дополнительное удобство и комфорт. На носу присутствует рым-кольцо, предназначенное для якоря. Производитель дает годовую гарантию.

WYATBOAT Дельфин
Достоинства:

  • Качественная сборка;
  • При правильной эксплуатации срок службы составит 10-15 лет;
  • Прочная конструкция;
  • Длительный срок службы;
  • Прочное напольное покрытие.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

DELTA 250

Надежное изделие, главное преимущество которого — небольшая масса (35 кг). При изготовлении использовались качественные материалы, которые не портятся от частого применения. Продается в зеленом цвете, что нравится многим рыбакам. Присутствуют блоки плавучести, что гарантирует дополнительную безопасность. Пол жесткий и является частью корпуса. На бортах присутствуют подуключины для весел. Грести удобно, ничего не помешает.

DELTA 250
Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Привлекательное исполнение;
  • Хорошая прочность;
  • Надежность на длительный период;
  • Удобный пол;
  • 2 жестких сиденья.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Особенности лодок НДНД

Надувные лодки НДНД оснащаются съемными или интегрированным дном из особо прочного материала в несколько (чаще всего два) слоев. Слои надежно сшиваются, что повышает коэффициент прочности конструкции. Надувное дно имеет несколько отсеков, на которых часто присутствуют клапаны для стравливания воздуха. Такая конструкция позволяет регулировать накаченность дна при разных условиях на водной глади. Часто дно упрочнено кильсонами, образующими подобие ребер.

Преимущества надувного дна низкого давления

Модели с НДНД обладают рядом достоинств, которые могут стать основными параметрами при выборе:

мягкое дно снижает силу ударов об воду, ведь хождение по водной глади всегда сопряжено с вибрацией или более сильными воздействиями волн; простота сборки, так как такую лодку можно накачать обычным автонасосом и собрать в считанные минуты; долговечность, так как мягкое дно из ПВХ ветшает медленнее за счет сниженного коэффициента трения; комфорт и термостойкость, что зачастую очень важно на рыбалке или охоте, которая длиться более пары часов; повышенная безопасность, которую обеспечивают изолированные друг от друга отсеки. При пробое одного из них, достигнуть берега не составит труда.

При таком перечне преимуществ недостатки, такие как неустойчивость и смена центра тяжести при вставании в полный рост, кажутся незначительными

При таком перечне преимуществ недостатки, такие как неустойчивость и смена центра тяжести при вставании в полный рост, кажутся незначительными.

2 место. Лоцман М-260 ЖС

Одна из самых маленьких, самых легких, самых компактных и в то же время очень практичных лодок с мотором и вклеенным фанерным трансом. В упаковке лодки есть две пары ручек одна пара, для того чтобы переносить одному человеку, причем усиление идет полностью по низу. Вторая пара это для того чтобы лодку нести вдвоем. Комплектация: лодка, 5-литровый ножной насос, который имеет функцию как наполнение, так и откачивания воздуха. Ремнабор в котором идет клей, кусочки заплатки, паспорт, инструкция по эксплуатации.

Узнать, где дешевле всего >>>

Вёсла прикрепляются к сидению у которых установлена направляющая для передвижения лодки, причем края дополнительно обработаны защитным составом базовой комплектации лодки. Также входит в фанерная сланьиз влагостойкой ламинированной фанеры, толщиной 6 миллиметров. Состоит она из трех элементов которые склеены между собой ПВХ-тканью и при установке шершавой поверхности укладываются наверх чтобы по ней не скользили ноги.

На сборку уходит не более 10 минут. Габариты стандартной классической гребной лодки с базовым оснащением.

Основное отличие от всех гребных лодок — это ранец, который жестко вклеен и рассчитан на установку мотора до 300 лошадиных сил. Транс изготовлен из влагостойкой ламинированной фанеры, его торцы обработаны с внутренней и из наружной части расположенных фанерной накладкой, чтобы крепить мотор.

Присутствует фиксатор, весла поворотные с креплениями, холерный пояс для переноски лодки, а также, для того чтобы держаться во время купания.

По периметру всей лодке идет привальный брус. Он очень хорошо защищает во время того, когда вы подплываете к каким-нибудь пирсам и так далее. ПВХ-ткань во время соприкосновения брус прекрасно защищает.

Внутри лодки очень удобно, есть пространство для управления мотором, есть место для второго пассажира. При необходимости вы можете посадить 2 пассажира для гребли и упаковать с собой какой-то багаж.

Диаметр баллона 35 см, сиденья лодки передвижные, крепления легко перемещаются практически по всей длине, и вы можете расположиться удобно.

Слань из фанеры 6 миллиметров одновременно и легкая, и практичная. Установив её вы можете легко залазить с берега. Вы сможете уже в лодке встать и вам будет гораздо удобнее передвигаться.

Дно из ПВХ-ткани, по конструкции носовой части установлена ручка за которую можно вытаскивать на берег, можно буксировать, можно привязать, пришвартовать.

Изготавливается модель ПВХ-ткани с плотностью 750 грамм на квадратный метр. Швы у лодки сварные сделаны очень аккуратно, очень качественно.

Каркас можно выбрать зеленый или серого цвета. Каркас состоит из трех независимых отсеков. Между баллонами присутствует перегородка, отдельно качаются два задних отсека и один носовой. Со стороны дна всё стандартно. Видимое плоское дно, хорошее качество изготовления, очень аккуратные швы, очень качественно.

Если вам нужна гребная лодка и вы в перспективе рассматриваете приобретение мотора небольшой мощности, обратите внимание на Лоцман М-260 ЖС. При стоимости немного дороже стандартной гребной лодке вы получаете уже полноценный транец, установив на который мотор вы не будете испытывать недостатки

При стоимости немного дороже стандартной гребной лодке вы получаете уже полноценный транец, установив на который мотор вы не будете испытывать недостатки.

Плюсы:

  • Гарантия до 3 лет.
  • Присутствует возможность рыбачить стоя.
  • Вес около 20 кг.
  • Сваренные швы.
  • Цена сравнимая с обычными безмоторными лодками.

Минусы:

  • Максимальный мотор все 3.5 лошадиных сил.
  • Отсутствуют кормовые ручки и ручки шкипера, нет колец для крепления вещей.
  • У привального бруса отсутствует брызгоотбойник.
  • Отсутствует защита дна.

Основные характеристики лодок из пластика

Каждое изделие должно соответствовать каким-то критериям, по которым можно оценить конструкцию. Например:

  • Непотопляемость. Очень важная характеристика, которая указывает, что плавсредство даже в перевернутом состоянии останется на плаву.
  • Малая осадка, что позволяет рыбачить даже на мелководье.
  • Малый вес, что позволяет без проблем плавсредство перемещать с места на место и транспортировать.
  • Наличие двух слоев и надежная герметизация отсеков.
  • Возможность установки лодочного мотора.
  • Возможность крепления на корпусе держателей для удочек.
  • Антикоррозийное покрытие дна, что не позволяет ему со временем обрастать ракушками. Для этого лодка должна быть обработана специальным составом.

На что обратить внимание при выборе

При выборе большое значение будет иметь водоём. На море, там где гуляет ветер и присутствуют волны подойдет более длинная лодка, на озере, где более спокойная обстановка можно использовать короткую лодку – картоп.

Это очень важно, ведь различные модели лодок далеко не всегда подходят под все задачи и цели, которые ставятся перед ней. Решив этот вопрос изначально, намного проще определиться с выбором. К пластиковой лодке предъявляются такие же требования, как и лодкам из других материалов:

К пластиковой лодке предъявляются такие же требования, как и лодкам из других материалов:

Лодка должна быть очень устойчивой на водном пространстве

Обязательно нужно уделить внимание грузоподъемности плавательного средства. Лодка должна выдерживать не только человека, но и возможный груз и снаряжение. Легкость в управлении плавсредства

Особое внимание уделяется прочности конструкции лодки

Легкость в управлении плавсредства

Особое внимание уделяется прочности конструкции лодки

Однако, есть и более определенные параметры, которые нужно учесть при выборе:

Обратите внимание на конфигурацию лодки: киль должен быть не менее 10 мм, борта около 5 мм, а днище — от 5 до 8 мм. Важен также размер блока воздушной плавучести, который должен быть не менее 290 литров. Грузоподъёмность лодки будет определяться её конфигурацией и высотой борта

Грузоподъёмность лодки будет определяться её конфигурацией и высотой борта.

https://youtube.com/watch?v=RTdJ8lL6RoY

Достоинства и недостатки лодок ПВХ и сравнение с резиновыми лодками

Преимущества лодок из пластика

Привлекательный внешний вид. При рассмотрении фото пластиковых лодок взор притягивает разнообразие цветов и обширный выбор моделей на любой вкус. Благодаря особым качествам используемого вещества, изделиям можно придать различные формы и любые изгибы.

Непотопляемость. Двухслойный корпус с воздушной прослойкой и герметичные отсеки обеспечивают конструкции непотопляемость, а пассажирам – безопасность. Даже в перевернутом состоянии она будет удерживаться на плаву и выдержит нескольких человек.

Аксессуары. Композитное судно можно легко укомплектовать подвесным мотором, якорем, дополнительными сиденьями, тентом.

Устойчивость днища к повреждениям. Пластик не поддается влиянию агрессивной среды. Ему не страшны коррозия и гниение.

Подводная часть плавательного средства не обрастает водорослями, ракушками, и прочими нежелательными подводными отложениями благодаря специальному защитному составу, который наносится на поверхность.

Удобная транспортировка. Достаточно легковесные суда несложно спустить в водоем и поднять на берег. Они удобны для перевоза легковым автомобилем даже без использования прицепа.

Простота хранения. Хранение в межнавигационный период не потребует специального укрытия. Судно можно оставить на берегу, предварительно убедившись в отсутствии воды на дне.

Сравнение с резиновыми лодками

  • Пластиковая лодка весит больше, чем резиновая, однако на нее можно установить мотор большей мощности, чем на надувной аналог.
  • Плавсредство из пластика обычно стоит дороже.
  • Пластиковую лодку перевернуть на сильной волне сложнее, чем надувную.
  • Резиновая лодка подойдет для небольших водоемов, пластиковая – на средних и больших.
  • Резиновая лодка при хранении занимает меньше места.

Лучшие моторно-гребные лодки из ПВХ

Лучшие гребные лодки из ПВХ

Лучшие модели и фирмы-производители

Если посетить рыболовный магазин, то можно убедиться, насколько разнообразной может быть подобная продукция. Здесь представлены модели, которые могут удовлетворить любого покупателя.

Среди отечественных производителей можно обратить внимание на следующие марки:

  • ООО «Спарта».
  • ООО «Пасейдон».
  • ГК «Мефодий».
  • «Судоверфь ВИЗА-яхт».
  • SAVA.
  • Судоверфь «Афалина» (Череповец).

Изделия отечественных производителей отличаются некоторыми характеристиками и ценой. Подобные конструкции подойдут как для рыбалки, так и для туристических походов.

Среди импортных моделей стоит отметить следующие фирмы:

Как правило, импортные модели стоят на порядок дороже, поэтому доступные не для всех категорий рыболовов.

Бюджетные

«SAVA  270»

Подобная модель отличается не большими размерами и удобством в транспортировке. Длина плавсредства составляет 2,7 метра при ширине 1,25 метра и весе порядка 40 килограммов.

Конструкция лодки выполнена из пластика и армирована стекловолокном для большей надежности. Сидения сделаны из влагостойкой фанеры. В месте крепления двигателя имеется специальная накладка, предотвращающая преждевременный износ корпуса лодки.

Лодка оборудована рамой для якоря и буксировки. Под лавками расположены блоки непотопляемости.

Производитель обеспечивает данное плавсредство гарантией на 2 года.

«Афалина-255»

Это так же не большое плавсредство, с габаритами 255 на 135 см и весом около 40 килограммов. Может взять на борт 3 человека. Корпус лодки покрашен краской, блоки непотопляемости находятся в носовой части изделия. Конструкция лодки достаточно прочная, так как сделана по бесшовной технологии.

Предусмотрена установка лодочного мотора, мощностью 3 лошадиных силы. Лодку можно использовать и в качестве парусника.

«Тортилла-2»

Имея не большие габариты, всего 267 на 115 см эта лодка легко перевозится на крыше автомобиля. На нее можно установить лодочный мотор, мощностью до 2,5 л.с.

Рассчитано плавсредство на 2-х человек. Лодка достаточно устойчивая и не раскачивается на воде. Кроме всего прочего, она компактная.

Изделие соответствует характеристикам, заложенным в ГОСТе, что обеспечивает длительный эксплуатационный период.

Лодка обеспечена непотопляемыми блоками, а благодаря малым размерам ее удобно хранить зимой.

Плавсредства премиум-класса

«Лиман»

Рассчитана лодка на перевозку 4-х человек и обладает грузоподъемностью в 300 кг. Длина лодки 355 см, а ширина 140 см.

Лодка позволяет ловить рыбу на участках, где наблюдается водная растительность, вроде камыша или тростника, а также на мелководье. Лодка отличается хорошей устойчивостью на воде. Предусмотрена установка мотора, мощностью до 3-х л.с.

«HUSKY-400»

Помещается в эту лодку 4 человека. Изделие легкое и маневренное, выполненное в ярком ретро-стиле. Располагает лодка просторной палубой, а также дополнительными блоками плавучести, объемом в 300 л. Рулевая колонка может находиться как сзади, так и по средине лодки. Грузоподъемность изделия порядка 420 кг.

При желании, на лодку можно установить мотор, мощностью до 30-ти л/с. Развивает скорость на воде до 80-ти км/ч, при этом, ею легко управлять и маневрировать. Устойчиво ведет себя на волне, высотой до 1 метра.

Лодки «TERHI» из термопластика

Финский производитель выпускает подобные плавсредства по особой технологии, применяя для этого прочный АБС термопластик. Гарантия на каждое изделие 4 года.

Такие изделия отличаются высокой прочностью и вместительностью. Некоторые, особенно маломерные модели, не требуют обязательной регистрации государственной инспекции по маломерным судам.

Лучшие лодки до 10 литров

Теперь перейдем к обзору надежных образцов с мощностью до 10 литров.

Фрегат 300

Первый образец появился на витринах в 2012 году. Однако модель не потеряла популярность со временем.

Одно из главных преимуществ заключается в большой рабочей поверхности. Здесь можно удобно расположиться водителю и пассажирам, а также комфортно разместить все снаряжение.

Изделие порадует владельца хорошим качеством швов, монтаж которых производится с помощью сварочных работ горячим воздухом. Рыбак сможет насладиться отличными ходовыми характеристиками. Баллоны обеспечивают более удобный выход на глиссер. Благодаря встроенному жесткому транцу возможна установка мотора до 8 л.с.

Poseidon Viking VN 360 LS

Это экземпляр надувного типа. Лодка демонстрирует повышенные грузоподъемные свойства. Усиленный транец допускает установку мотора до 10 л.с. Однако избыточная мощность приводит к повышенной чувствительности волн и рыскливости судна. Необходимо проявить аккуратность при управлении, что поможет избежать опрокидывания.

Остальные характеристики позволят насладиться лодкой. Производитель увеличил диаметр баллонов, а также произвел их внешнее преобразование. Помимо этого, смещенный центр тяжести придает лодке дополнительную устойчивость.

Увеличенные размеры позволяют брать с собой на водную прогулку груз свыше 500 кг. На рыбалку могут отправиться сразу три пассажира с полным обмундированием.

Flinc Boatmaster 310 Т Люкс

В комплектации есть носовой тент, который позволит защититься от брызг, а также придаст особую аэродинамику для развития скорости. На встроенный транец устанавливается движок до 6 л.с., который поможет увеличить скоростные характеристики на 5 км/ч.

Пользователи сумеют оценить и особую грузоподъемность. На борту можно разместить груз весом до 330 кг. Плавательное судно подойдет для любителей коллективной рыбалки — допускается размещение трех человек.

Увеличенный размер баллона позволяет не допустить опрокидывания и уменьшает количество воды, проникающей во внутреннюю часть. Производитель предложил несколько цветовых решений: зеленый и серый оттенки.

Правильный выбор лодки из пластика

Успех рыбалки зависит от того, насколько надежный и качественный товар был приобретен в магазине. Что касается лодки, то это вопрос принципиальный. Вода не прощает ошибок, и обычная рыбалка может превратиться в кошмар, который оставит только негативные воспоминания. И так:

  • Следует помнить, что чем меньше габариты лодки, тем лучшей проходимостью она обладает.
  • Лучше купить качественное, более дорогое изделие, чем потом регулярно тратиться на ремонт.
  • Для начала лучше определиться, зачем и какая лодка нужна вообще. Для рыбалки группой рыболовов следует отдать предпочтение более вместительным изделиям, а для рыбалки в одиночку подойдет маломерный вариант.
  • Наиболее прочное судно, это судно, выполненное ручной формовкой.
  • Надежное и прочное плавсредство обязательно должно включать армирующее стекловолокно, которое делает его более качественным.

Правильный выбор лодки из пластика

Успех рыбалки зависит от того, насколько надежный и качественный товар был приобретен в магазине. Что касается лодки, то это вопрос принципиальный. Вода не прощает ошибок, и обычная рыбалка может превратиться в кошмар, который оставит только негативные воспоминания. И так:

  • Следует помнить, что чем меньше габариты лодки, тем лучшей проходимостью она обладает.
  • Лучше купить качественное, более дорогое изделие, чем потом регулярно тратиться на ремонт.
  • Для начала лучше определиться, зачем и какая лодка нужна вообще. Для рыбалки группой рыболовов следует отдать предпочтение более вместительным изделиям, а для рыбалки в одиночку подойдет маломерный вариант.
  • Наиболее прочное судно, это судно, выполненное ручной формовкой.
  • Надежное и прочное плавсредство обязательно должно включать армирующее стекловолокно, которое делает его более качественным.

Цены на пластиковые лодки по мотор

Цены на пластиковые лодки зависят от многих факторов, таких как габаритные размеры, грузоподъемность, возможность установки мотора и т.д. Как правило, бюджетные модели стоят от 20 тыс. рублей, а изделия премиум-класса обойдутся порядка 150 тыс. рублей, а то и больше.

При выборе пластиковой лодки под мотор, которая смогла бы удовлетворить большинство запросов рыболова, следует брать во внимание массу ориентиров. Во-первых, следует определиться с тем, нужна ли лодка вообще, а если нужна, то чем она будет транспортироваться к месту рыбалки

Хорошо, если имеется свой транспорт, а если его нет, но лодку купить очень хочется? Несмотря на это, имеются модели, которые можно транспортировать и в общественном транспорте или просто в рюкзаке.

При этом, следует учитывать, насколько активно лодка будет эксплуатироваться. Если намечается активная эксплуатация, то дешевым бюджетным вариантом здесь не обойтись. В таком случае, следует покупать надежное и качественное плавсредство.

Обзор пластиковой моторной лодки «Бестер – 400». Обзор новинок. Рыбалка с лодки.


Watch this video on YouTube

28.01.2018

Правильный выбор лодки из пластика

Успех рыбалки зависит от того, насколько надежный и качественный товар был приобретен в магазине. Что касается лодки, то это вопрос принципиальный. Вода не прощает ошибок, и обычная рыбалка может превратиться в кошмар, который оставит только негативные воспоминания. И так:

  • Следует помнить, что чем меньше габариты лодки, тем лучшей проходимостью она обладает.
  • Лучше купить качественное, более дорогое изделие, чем потом регулярно тратиться на ремонт.
  • Для начала лучше определиться, зачем и какая лодка нужна вообще. Для рыбалки группой рыболовов следует отдать предпочтение более вместительным изделиям, а для рыбалки в одиночку подойдет маломерный вариант.
  • Наиболее прочное судно, это судно, выполненное ручной формовкой.
  • Надежное и прочное плавсредство обязательно должно включать армирующее стекловолокно, которое делает его более качественным.

Подведем итог

Недостатки

  1. Не пригоден для «жесткой» эксплуатации (каменистое дно, длительная стоянка «носом в берег» и т.д.).
  2. Внешнее покрытие корпуса (гелькоут) сильно подвержено абразивному износу.
  3. Требуется постоянный контроль целостности гелькоута и немедленный ремонт даже мелких его дефектов (трещин, сколов, пузырей).
  4. Даже в отсутствии повреждений, в корпусе в той или иной степени интенсивности происходит гидролиз, вызывающий разрушение стеклопластика.
  5. Набухание стеклопластика из-за процессов гидролиза существенно повышает вес лодки.
  6. Зимой хранить пластиковые лодки и катера желательно в отапливаемых помещениях.
  7. Стеклопластик на основе полиэфирных смол (материал практически всех пластиковых лодок серийного производства) токсичен.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий