Как сделать прицеп для лодки своими руками — алгоритм действий, чертежи

Требования автоинспекции

Первым делом отметим, что мы не стараемся агитировать начинающих мастеров на максимальное упрощение процедуры изготовления, ведь от качества выполненных работ зависит безопасность участников дорожного движения. Это значит, что будущее изделие должно соответствовать определенным требованиям. Эти требования, в частности, касаются габаритов прицепа. Самодельный прицеп для лодки может понадобиться даже если до водоема порядка сотен метров. Никто не даст гарантии, что по пути не встретится экипаж ДПС.

Определение размеров корпуса прицепа считается первоочередной задачей. Ее необходимо выполнить еще до проектирования, ведь существуют нормы, определенные законодательством, за пределы которых выходить никак нельзя. Отправной точкой будут размеры лодки. Необходимо измерить ее длину, ширину в самом узком и широком месте, а также высоту. Габариты прицепа будут подгоняться под конкретные размеры.

  • По требованиям госавтоинспекции высота прицепа и закрепленной на нем лодки не должна превышать 3,8 метра. Это условие диктуется понятием обзорности, так как движущиеся сзади участники не должны испытывать неудобств.
  • По ширине краевой критерий составляет 2,2 м. Данный показатель соответствует нормальному расположению прицепа в стандартной полосе.
  • Наконец, общая длина автомобиля и прицепа с лодкой ограничена 20 метрами.

Экспериментировать с ходовой частью не получится, так как к этому узлу применимы стандарты ГОСТ. Простыми словами, на балке должны быть смонтированы колеса от автомобиля или, на крайний случай, от мотоцикла. Шасси обычной садовой тележки использовать недопустимо. Чтобы не получить отрицательного результата при проведении испытаний в процессе регистрации, обычно используют заднюю ось фабричного производства. В рассмотренном ниже примере платформа собрана на основе задней балки ВАЗ-2109.

Испытания зачастую проводятся без применения сверхточных приборов. Конструкция должна быть устойчивой к деформациям при усилиях, превышающих номинальные в два-три раза. Например, если вы регистрируете прицепное устройство для лодки ПВХ, то масса предельной нагрузки составит 200-250 кг.

Это интересно: Лодочный мотор Sea Pro — отзывы владельцев, популярные модели бренда Сеа Про

Сборка автоприцепа своими руками

Составив чертеж, в первую очередь самодельщики приступают к изготовлению рамы. Для ее сборки очень часто применяется стальной швеллер, чтобы металл хорошо выдерживал нагрузки, сечение его должно быть не меньше 25х50 мм. Также каркас нередко изготавливают из металлической трубы, но со швеллером работать удобнее.

Металлопрокат сначала нарезают по размерам, указанным в чертеже, затем отрезки швеллерного профиля между собой сваривают. После сварки основного корпуса остов следует усилить дополнительными ребрами жесткости, иначе конструкция будет ненадежной.

Если планируется создать прицеп на рессорах, к раме следует приварить кронштейны. Рессоры будут крепиться к рамному основанию болтами и гайками, а ось с рессорами соединяться с помощью стремянок. Кронштейны приваривают с небольшим смещением к задней части конструкции, так обеспечивается наибольшая устойчивость самодельного прицепа.

Дальше к каркасу следует приварить дышло, а на его конце смонтировать прицепное устройство. Если узел соединения прицепа с авто сделать слишком длинным, управлять автоприцепом будет не слишком удобно, особенно сложно будет совершать маневры задним ходом. Приваривать дышло необходимо строго по центру, иначе прицеп будет уводить в сторону. Еще для одноосной конструкции необходимо распределить вес так, чтобы основная нагрузка пустого АП приходилась приблизительно на тележки будет тяжелее, возрастет усилие на сцепное устройство, и оно будет находиться в постоянном напряжении.

На конце соединяющего узла устанавливается часть сцепного устройства, фаркоп может крепиться на дышле жестко с помощью сварки, или болтами и гайками.

Дальше следует заняться кузовом, проще всего его сделать из фанеры или дерева. Фанерный пол к основанию прикручивают болтами и гайками, борта лучше сделать из более прочного материала – дерева или листового железа. Также не будет лишним обить пол листами железа, фанера может быстро исцарапаться и прийти в негодность.

Но на этом сборка прицепа не заканчивается, еще необходимо установить задние фонари, подсоединить проводку. Двухосные автоприцепы нередко оснащаются тормозами, тормозная система делает управление транспортным средством проще. Особенно актуальна установка тормозов на прицеп для перевозки тяжелых грузов, весом более 1400 кг.

Проверка баланса рамы прицепа

После указанных действий необходимо проверить сбалансированность рамы и перпендикулярность оси в соотношении с центральной балкой прицепа.

Для такого тестирования нужно просто установить колеса, подцепить изделие к автомобилю и попробовать немного проехаться. Если прицеп не увиливает в сторону, значит всё в порядке. После этого необходимо разместить на прицепе лодку и протестировать балансировку.

Фактическая нагрузка на сцепной шар должна колебаться в районе 50-80 кг.

Все параметры прицепа и динамические показатели должны быть корректными, иначе возникает угроза безопасности, да и регистрацию в ГИБДД вы вряд ли получите. 

Прицеп для ПВХ лодки своими руками

В продаже встречается просто огромное количество различных конструкций, которые могут применяться не только для транспортировки лодок, но и многих других грузов.

Перед непосредственным проведением работы следует:

  1. Определиться с наиболее подходящими размерами.
  2. Подобрать требуемые материалы и инструменты.
  3. Спроектировать ходовую часть с учетом установленных стандартов и другими моментами.

Определение размеров прицепа

На этапе проектирования можно воспользоваться уже готовыми чертежами или провести самостоятельную разработку проекта. Не стоит забывать о том, что есть строгие правила, которые предусмотрены законодательством.

На момент проектирования проводится снятие мерок с лодки:

  1. Длина всей конструкции.
  2. Высота бортов.
  3. Длина и ширина самых узких, а также широких частей.

Установленные нормы на законодательном уровне определяют то, что создаваемая конструкция должна обладать следующими размерами:

  • Длина не более 20 метров.
  • Ширина не более 2,2 метров.
  • Высота не более 3,8 метров.

Необходимые материалы и инструменты

Создать прицеп для лодки можно своими руками, для этого требуются определенные материалы и инструменты.

Сбор классической конструкции можно провести при наличии:

  1. Листового металла, рекомендуемая толщина которого составляет 2 мм.
  2. Металлическая труба, применяемая при сборке каркаса.
  3. Швеллер, толщина которого составляет 12 мм.
  4. Металлический профиль с толщиной стенок около 4-5 мм. В последнее время для существенного облегчения конструкции стали использовать алюминиевый профиль, который и обходится дороже, но может прослужить намного дольше.
  5. Потребуется пластик, применяемый при изготовлении брызговиков и облицовочных элементов. Подобный материал характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды, а также небольшим весом.
  6. Провода для подключения электричества. Не стоит забывать о том, что в задней части конструкции должны находится осветительные приборы и указатели для обозначения прицепа.
  7. Фонари автомобильные с указателем поворотов.
  8. Ручная лебедка и трос для повышения надежности подключения прицепа к транспортному средству.
  9. Опорная ножка с механизмом подъема.
  10. Грунтовка и краска для защиты основных элементов от воздействия повышенной влажности.

После нахождения всего необходимого можно приступить к непосредственной работе. Рекомендуемый набор инструментов выглядит следующим образом:

  • Молоток.
  • Измерительные приборы с маркером.
  • Электроды и наиболее подходящий сварочный аппарат.
  • Набор ключей.
  • Дрель и сверло.
  • Болгарка для работы с металлом.

Ходовая часть

Не стоит забывать о том, что есть довольно большое количеств правил, касающихся создания ходовой части. За счет их соблюдения можно обеспечить требуемую безопасность на момент движения.

Среди основных моментов отметим следующее:

  1. Ось, предназначенная для крепления колес должна обладать повышенной прочностью.
  2. В качестве колес применяются варианты исполнения, которые устанавливаются на мотоциклах или автомобилями.
  3. При создании ходовой части учитывается тот момент, что на переднюю часть конструкции, как правило, приходится около 70%, вся остальная нагрузка распространяется равномерно. За счет этого существенно повышается маневренность конструкции.

Инструкция по изготовлению

Для того чтобы не допустить ошибок на момент проведения работы следует изначально разработать проект, который представлен сочетанием чертежей и основной технической информации.

Весь непосредственный процесс монтажа можно разделить на несколько этапов:

  1. Для начала проводится сбор рамы, соединение отдельных элементов проводится при применении сварки, за счет чего достигается требуемая прочность.
  2. Ось, которая требуется для установки колес, крепится к раме при помощи болтового соединения. Это делается для того, чтобы исключить вероятность потери прочности из-за вибрационной нагрузки.
  3. Проводится установка крепежного элемента в зоне соединения оси и фаркопа. Мастера рекомендуют использовать исключительно готовые конструкции, так как они обеспечивают требуемый уровень надежности соединения.
  4. Следующий этап заключается в монтаже колес. Подобная работа довольно проста в исполнении.

После проведения работы следует провести тестовый проезд трейлера, так как есть вероятность того, что потребуется балансировка. Для того чтобы исключить вероятность опрокидывания лодки на момент ее транспортировки проводится также установка опор.

Фиксаторы могут быть созданы при применении специальной трубы. Финишный этап заключается в зачистке поверхности, нанесении грунта и краски, за счет чего существенно продлевается эксплуатационный срок изделия.

Что вам понадобится для создания трейлера для прицепа?

Перед тем, как приступить к изготовлению самодельного лодочного прицепа вам необходимо приготовить такие заготовки и детали:

  • Металлический профиль размером 60×40, и толщиной 4 мм.
  • Покрасочный материал и смесь, предотвращающая коррозию;
  • Электропроводка и осветительные элементы (фары, стоп-сигналы и т. п.);
  • Кильблоки;
  • Крылья и швеллер 12;
  • Колеса;
  • Металлический лист 2 мм, и ножка для стоянки.

Покупая необходимый материл для создания прицепа для лодки своими руками будьте крайне внимательны. Слишком толстые трубы, металлические листы и швеллер покупать не стоит, так как они только утяжелят конструкцию. Более того, автомобиль будет потреблять больше топлива, и снизится маневренность.

Современный рынок предлагает покупателям множество разнообразных моделей прицепов, как для надувных, так и для моторных лодок с разнообразными габаритами.

Также можно приобрести прицепное устройство, которое помимо транспортировки лодок может перевозить и другую технику, к примеру, как гидроциклы, квадроциклы, велосипеды и т. п., но цена на такие прицепы может быть достаточно большой. Но что делать, если у вас небольшая лодка, и вы не так часто выбираетесь с ней на отдых?

Поэтому в целях экономии многие прибегают к изготовлению прицепа собственноручно. Благо, что существует множество чертежей от неизвестных мастеров, которые позволяют сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками.

Модели, представленные на рынке, имеют различные характеристики, а также показатели прочности и надежности. Но только в случае самостоятельного создания прицепного устройства для транспортировки лодок вы можете на все сто процентов быть уверенными, что прицеп будет максимально качественным и долговечным.

Как правило, конструкция самодельного прицепа обладает повышенными показателями прочности и надежности по сравнению с заводскими аналогами, благодаря применению плотных труб из качественного металла.

Если вы все же решились создавать прицеп собственными руками, тщательно подойдите к изучению видов подобной техники для транспортировки лодок. К примеру, если лодка изготовлена из таких материалов, как пластик и ПВХ, тогда можно остановится на стандартных моделях лодочных прицепов.

А что касается корпусных катеров, тогда необходимо остановиться на большом прицепе с усиленной рамой и ходовой частью.

Этапы сборки

Главное, что нужно учитывать, создавая лодочный прицеп своими руками, это габариты плавсредства (размер и вес), наличие подъездного пути

Также обратите внимание на возможности вашего автомобиля, точнее на ограничение веса буксируемого средства. При изготовлении прицепа особое внимание уделите осям и деталям подвески. На несущей конструкции масса лодки должна распределяться следующим образом: 70% в «носовой части» (где фаркоп) и 30% в задней

На несущей конструкции масса лодки должна распределяться следующим образом: 70% в «носовой части» (где фаркоп) и 30% в задней.

Изготовление рамы

Все элементы каркаса должны соединяться только при помощи сварочного аппарата. Для создания рамы применяется профиль или труба. Для придания прочности конструкции стыки усиливаются косынками. Далее следует сделать отверстия и болтами М12 соединить ось и сцепку. Прежде чем переходить к следующему этапу, следует проверить правильно ли сбалансирована рама, и выдержана ли четкая перпендикулярность оси по отношению к центральной балке.

Убедиться в этом можно лишь опытными путем. С этой целью на раму нужно надеть колеса, соединить прицеп с автомобилем и проехаться. Если прицеп «не ведет» в сторону, то перпендикулярность соблюдена. Далее нужно поместить лодку на него и проверить балансировку. Нагрузка на сцепной шар должна составлять 50-80 кг. Так как сделать прицеп для лодки нужно безопасным, то в том случае, если хотя бы один из показателей некорректный — лучше сразу пересверлить ось.

Оснащение рамы

Далее необходимо прикрепить на прицеп опорную ножку («рулевое» колесо) и страховочный трос. «Рулевое» колесо может и отсутствовать, но вещь довольно полезная, если прицеп планируется перемещать вручную. При помощи нижней рукоятки колесо регулируется по высоте, а при помощи верхней – относительно трубы. Так, перед выездом на трассу, колесо поднимается вверх, попадает в пазы трубы и фиксируется. Если же прицеп нужно перекатить, то колесо опускается и вертится в любом наплавлении.

Затем, с трубы 60х40х2 нужно сварить опору для лебедки. Этот же материал используется для изготовления опоры крыльев и опоры кильблоков. Крепить килевые ролики нужно с помощью полос металла не менее 4 мм, для этого их необходимо нарезать и сварить. При установке опор кильблоков есть также свои нюансы. Ролик на оси должен двигаться очень легко, иначе при «заедании» киль лодки повредит его.

Если вы все же решились делать прицеп для катера своими руками, изготовить ролики можно также самостоятельно. Для этого необходимо приобрести кусок полиуретана (кругляк). При помощи токарного станка выточить из него четыре боковых и два килевых. Для оси, на которой будет вращаться «колёсико», понадобятся болты М14, а в самом ролике выточить отверстие такого же диаметра. Затем из уголка 50 нарезать уголочков, просверлить отверстия и сварить в П-образные держатели для осей.

После того, как основные элементы закреплены, прицеп для автомобиля своими руками еще требует доработки. А именно: его нужно обработать антикоррозийным покрытием, дать высохнуть, а затем покрасить. С этой целью можно применить обычную эмаль. Заключительным этапом является установка светотехники (стопов и поворотов), а также балки с подсветкой для номера.

Изготовленный прицеп под лодку своими руками прослужит довольно долго при правильной эксплуатации. Отправляясь в путешествие с таким трейлером, старайтесь не забывать, что вы едете с прицепом, а значит, и вести себя на дороге нужно соответственно. Во время стоянок (даже длительных), лодку можно хранить на прицепе. Именно так поступают многие владельцы в зимний период. Износ от этой «работы» у трейлера не увеличивается. 

Как сделать фаркоп для прицепа в домашних условиях

В независимости от того, какую конструкцию Вы планируете собрать, неизбежно возникает вопрос выбора сцепного устройства прицепа. Оно должно обеспечивать подвижность в двух плоскостях и достаточную надежность, оставаясь простым в реализации. Пару вариантов сцепок мы уже рассмотрели, оценим возможные другие.

Вероятно, самое простое устройство представляет из себя шар, на который сверху надета труба. Тележка быстро отсоединяется от велосипеда, и ее удобно перекатывать вручную за изогнутый конец трубы. При этом существует опасность неконтролируемого разъединения сцепки во время движения.

Такое сцепное устройство напоминает фаркоп грузового автомобиля. Крюк с замком можно взять от негодного синтетического китайского троса (который легко рвется при попытке буксирования легкового автомобиля.) Такая сцепка быстро разъединяется, однако при движении издает стуки и скрипы.

Для изготовления более серьезного устройства потребуется сварка и пластиковые втулки. Основа конструкции – два сваренных крест-накрест патрубка и две вилки, то есть самодельный кардан.

Оригинальная идея – изготовить велосипедный фаркоп из двух мебельных опор высотой 60 мм. Ролики из них удаляются, и один элемент крепится болтами с гайками к задней вилке велосипеда.

Второй элемент крепится к тяге прицепа хомутами и винтами с гайками. Между собой основания опор соединяются через отверстия для осей роликов с помощью штифта с быстросъемным шплинтом. Опоры вращаются вокруг своих осей и обеспечивают подвижность соединения в двух плоскостях.

Более того, в данном примере предусмотрена страховка на случай разъединения фаркопа во время движения. Она выполнена из велосипедного тросика с карабином, который цепляется за раму велосипеда.

Этот велосипедный прицеп изготовлен на базе магазинной тележки с колесами от инвалидной коляски. Особый интерес представляет сцепка, изготовленная из шарнира тяги стабилизатора легкового автомобиля. Шарнир приварен к овальной пластине с отверстием, которая надевается на ось колеса. Сверху к шарниру крепится еще одна пластина, которая приварена к патрубку. На него надевается труба коляски, и соединение фиксируется штифтом со шплинтом. Получается очень надежно, но необходима сварка. Таким образом можно подобрать наиболее подходящее сцепное устройство для Вашего прицепа.

Что представляет собой прицеп к мотоблоку

Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:

  • кузова;
  • колес;
  • крыльев;
  • сиденья;
  • дышла;
  • тормозов.

Способность кузова выдержать тот или иной груз зависит от качества сборки. Тележка должна быть изготовлена из прочного материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Кроме этого, желательно, чтобы она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть вместительными и соответствовать мощности мотоблока.

На тележках используют колеса: автомобильные, от мотоцикла и т. п. Главное, чтобы тележка для мотоблока выдерживала большие нагрузки.

Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камней и грязи от колес.

Все современные прицепы оснащены сиденьями. Некоторые мастера сооружают под ними ящик для хранения необходимых вещей.

Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком.

Тормоза позволят улучшить процесс транспортировки грузов.

Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно изготовить самодельный прицеп к мотоблоку. Рассмотрим оба варианта.

На рынке существуют много готовых моделей для мотокультиваторов. Они имеют разные размеры, весовую категорию, грузоподъемность и стоимость. Их плюс состоит в том, что их собирают профессиональные механики по заранее разработанным схемам. Вы на это не тратите ни сил, ни времени. Минусы заключаются, во-первых, в поиске добросовестного производителя, отпускающего качественный товар, а во-вторых, добротный продукт стоит недешево.

Мотоблок выполняет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подойдут такие марки мотоблоков как: Патриот, Урал, Кайман 320, Форза, Кроссер, Прораб, Викинг, Техас.

Можно изготовить прицеп для мотоблока Нева, сделанного из прочного металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На тележке есть тормозной привод, что облегчает вождение. На просторах интернета можно встретить очень много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У них удачная конструкция с минимальными расходными материалами.

Среди готовых моделей можно встретить устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обычной тележке, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она необходима.

Изготовление и сборка тележки часто производится самими хозяевами мотоблоков. Самоделок очень много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтобы соединить прицеп с мотоблоком.

Обзор и стоимость

Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.

Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2

Тележка предполагает перевозку с двигателем топливного бака, она имеет разборную конструкцию. Упор для устойчивого положения, крепление для стандартного топливного бака, ручка с колесами легко отсоединяются. Для установки мотора на лодку, его необходимо снимать с тележки и переносить к транцу лодки. Вес алюминиевой тележки 8,7 кг, что в два раза легче тележки из конструкционной стали. Стоимость 6500 рублей.

Цена – 6500 рублей.

Тележка Morlab

Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.

Цена – 7500 рублей.

Процесс изготовления прицепа

Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.

Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:

  • Квадратный металлопрокат 30×60 мм или 25×25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
  • Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
  • Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
  • Ось;
  • Ступицы;
  • Рессоры;
  • Рессорные серьги;
  • Стремянка с подкладками;
  • Амортизаторы;
  • Колёса.

Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.

  • Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
  • Трёх миллиметровый трос или цепь .
  • Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
  • Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.

Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.

Сборка автоприцепа своими руками

Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:

  1. Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
  2. Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
  3. Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
  4. Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
  5. Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
  6. Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
  7. Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
  8. Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
  9. После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.

Видео инструкция по изготовлению прицепа

Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий