Как правильно хранить лодку из пвх зимой: рекомендации и советы

Редуктор лодочного мотора

Перед заменой масла в редукторе мотора можно провести внимательный осмотр нижней части дейдвуда

Если следов потеков масла нет — особое внимание нужно обратить на область в районе гребного вала и винта, то с большой степенью вероятности можно говорить о том, что сальники гребного вала живы

Окончательно убедиться в этом можно, открутив винты на корпусе редуктора. Вначале немного приоткрываем (можно не до конца) верхний, а потом и нижний. Создаем возможность для очень медленного слива масла. Для чего это нужно? Если все же в редуктор попала вода, то именно она будет первой каплей, которая вытечет из-под нижнего винта.

Но здесь возможна небольшая неприятность. Как правило, винты, выполняющие функции пробок, могут оказаться «прикипевшими». И чтобы стронуть их с места, нужен соответствующий инструмент в виде мощной отвертки и рычага для нее. При этом необходимо подставить емкость для приема отработанного масла.

В большинстве случаев, если удается стронуть эти винты, то шайбы под ними, выполненные из паронита, часто оказываются поврежденными. Поэтому заранее подготовьте им замену.

При летней эксплуатации масло не должно менять своего цвета, если цвет стал заметно белесым, или 109 оно перестало быть прозрачным, или по своим параметрам стало очень напоминать суспензию — с сальниками редуктора не все в порядке.

Естественно, что перед заменой масла потребуется и их замена.

Но нужно учесть одну особенность в системе нашего обслуживания иномарок в зависимости от марки лодочного мотора и модели: необходимые запчасти не всегда могут быть в наличии. Нельзя исключить необходимость заказа и подчас весьма долгое ожидание его поступления. Поэтому устранение подобных неисправностей вашего лодочного мотора лучше не откладывать на весну.

Если раньше не было опыта проведения подобных работ, то замену целесообразно поручить специалистам.

Также очень внимательно нужно смотреть и на наличие в масле заметных вкраплений металлической стружки или металлической пыли. Если после обкатки лодочного мотора присутствие там небольшого количества металлических блесток — обычное явление, то обильные блестки в отработке по окончании сезона должны насторожить — состояние шестеренок редуктора требует квалифицированной диагностики. Устранение такого дефекта также не стоит откладывать на весну. Мотор сразу же доставляется в сервисцентр, и там его осмотром и, возможно, ремонтом необходимо озадачить специалистов.

Ну, а в случае если цвет масла за летний период остался неизменным, то с чистой совестью его сливаем и заменяем новым.

Наиболее распространенная форма фасовки многих трансмиссионных масел для редукторов подвесных лодочных моторов — тубы, снабженные штуцером под размер отверстия в редукторе. Это устройство значительно упрощает процесс замены масла. Единственное, что можно сделать, прежде чем идти в магазин за маслом,— открыть инструкцию к лодочному мотору и выяснить, какое количество масла вмещает редуктор вашего мотора. Это поможет вам купить нужное количество упаковок для вашего редуктора.

Замена масла производится, когда лодочный мотор установлен в вертикальное положение.

Порядок замены следующий. Штуцер вставляем в нижнее (!) отверстие, и масло из него выдавливаем до тех пор, пока оно не появится из верхнего отверстия. Обязательно проверяем наличие и состояние шайб на винтах.

После этого верхнее отверстие быстро закрывается винтомпробкой, штуцер вынимается и также закрывается пробкой нижнее отверстие редуктора.

Перелить масло в редуктор практически невозможно, а вот недолить — легко. Это недосмотр может быть чреват очень серьезными повреждениями шестерен редуктора. После замены масла плотно закрываем обе пробки и переходим к следующим узлам лодочного мотора.

Как подготовить к хранению

Правильное хранение лодки начинается с подготовительного этапа. В первую очередь необходимо позаботиться о чистоте. Каждый раз после эксплуатации на водоёме следует убрать с поверхности все видимые загрязнения в виде водорослей, ила или других. Если присутствует песок на днище внутри, от него тоже лучше избавиться.

Перед хранением нужно обязательно помыть лодку. Для этого можно использовать как специальные моющие гели, так и обычное хозяйственное мыло.

Кроме этого, нужно следить, чтобы вода во время мытья была не слишком горячей. Оптимально её нагреть до +30 градусов. После мытья чистое плавательное средство необходимо протереть мягкой натуральной тканью и хорошо просушить. Нельзя, чтобы между швами и в углублениях оставалась влага. Все комплектующие детали, например, вёсла, сидение также нужно промыть и высушить.

Лодка ПВХ часто комплектуется сидениями, тентами веслами и мотором

Затем следует тщательно осмотреть лодку и убедиться в отсутствии дыр, проколов. В том случае, когда мелкие повреждения все же обнаружены, необходимо их сразу устранить. Если не сделать это перед зимним хранением, то существует вероятность, что через несколько месяцев они увеличатся в размере.

Как поднять потолок в гараже своими руками

Конечно, каждому хочется иметь высокий потолок в гараже, но обычно высота гаражей стандартная, поэтому по собственному желанию увеличить ее не получится.

Если имеется желания и средства, то можно поднять потолок в гараже следующим способом:

  • Взять квадратный профиль размером 50 на 50, который вставляется в профиль 60 на 60;
  • В месте опоры приварены обрезки угла 40 на 40;
  • В профильной трубе размером 50 на 50 просверливаются отверстия с расстоянием в 10 см;
  • Крыша, например из профнастила, поднимается домкратами или при помощи крана.

Если не хочется трогать кровлю и разбирать крышу полностью, то можно разобрать пол чердака, для этого необходимо на стропильные пары вмонтировать ригеля на нужную высоту (не менее 2 м), затем снизу нашивается потолок, а сверху на ригеля устанавливают пол чердака.

Подготовка лодки к хранению

После окончания плавательного сезона необходимо тщательно подготовить лодку к длительному простою. Мы подробно расскажем о каждом этапе этого процесса.

1. Очистка лодки от загрязнений и мусора

Все лодки перед длительным хранением нуждаются в тщательной очистке, независимо от типа и материала

Особенно это важно для плавательных средств, которые использовались для рыбалки (остатки рыбьей чешуи и запах – лучшая приманка для мышей и крыс). Если вы живете в частном доме, то удобнее всего помыть лодку под шлангом (в надутом виде)

Жителям многоэтажки придется повозиться, так как в квартире это сделать будет гораздо сложнее.

При мойке особое внимание следует уделить местам креплений сидений и весел. Учитывая то, что ПВХ достаточно устойчив к легким химическим воздействиям, при необходимости можно воспользоваться моющим средством (гелем для посуды, стиральным порошком или хозяйственным мылом)

Обратите внимание на то что резиновую лодку не стоит мыть очень горячей водой, это может испортить материал.

После очищения, плавсредство нужно обязательно хорошо просушить

Особое внимание следует уделить местам соединения дна с бортами – именно там скапливается плесень. Когда внешняя часть высохнет, спустите и выверните лодку, это позволит хорошо просохнуть местам швов

2. Ремонт

Еще во время очистки, стоит обратить внимание на мельчайшие трещинки и проколы. Ремонт таких участков следует проводить перед хранением

Если повреждения незначительные, то достаточно будет специального клея и дополнительного материала, который входит в комплект с плавсредством

Выполняйте работу осторожно и тщательно соблюдая инструкции. После проведения ремонта, лодка должна постоять не меньше суток, чтоб все проклеенные места успели высохнуть

3. Укладка

Складывать лодку рекомендуется на сухой, ровной, чистой поверхности. К этому стоит отнестись внимательно, так как укладка на земле может привести к попаданию внутрь посторонних предметов, которые могут нарушить целостность материала. Не стоит излишне утрамбовывать лодку, за несколько месяцев хранения в таком состоянии могут образоваться трещины на перегибах. Нелишним будет также перед укладкой присыпать поверхность лодки тальком. Это поможет избежать образованию плесени внутри (особенно если место хранения сырое).

Если есть гараж, на вопрос «где?» будет однозначный ответ

Хорошо, когда идея обзавестись лодкой для рыбалки появилась раньше, чем был построен гараж. Можно поиграть с габаритами проекта и найти местечко в глубине бокса или под потолком. А, если гараж стандартный — 3х6 метров? Умельцы с форумов утверждают, что и это не безнадёжный случай. Вопрос, какого вида лодка? Для выездной рыбалки, обычно используют:

  • гребные модели из различных материалов, с плоским или надувным жёстким дном (для рыбалки вблизи берега);
  • моторные модели с жёстким транцем и прочным дном (надувным или укреплённым настилом);
  • надувные модели с днищем, усиленным пластиком или алюминием;
  • модели с конструкционно-жёстким корпусом и дном (для любого вида эксплуатации).

Следует знать: Любую лодку можно определить на зимовку куда угодно: на балкон, в неотапливаемый сарай, теплый гараж, и даже под открытым небом. Только надо знать особенности хранения и выполнить весь комплекс мер по подготовке к зимовке.

Условия хранения

Первое правило, о котором должен помнить рыбак, подбирая условия для хранения, это подготовка просторного и хорошо проветриваемого помещения. Не рекомендуется размещать изделие рядом с батареей или обогревателем, так как это повредит материал. Также в лодку не стоит ставить тяжелые предметы.

Многие пренебрегают этим правилом, так как она занимает немало места, поэтому люди начинают складывать в лодку консервацию или другие предметы, это большая ошибка, которая также может привести к порче ПВХ.

Изучая инструкцию можно заметить, что оптимальная температура для хранения данного материала от +5 до +16 градусов. В связи с этим, крайне нежелательно чтобы лодка хранилась в помещении с минусовой температурой.

Если Рыбак собирается оставить её в квартире, самое идеальное место для этого кладовка. Если все правила были учтены, прежде чем использовать лодку впервые после зимы, её следует хорошо осмотреть, так как всегда есть риск возникновения мелких повреждений.

Подойдёт ли для хранения гараж

Большинство опытных рыбаков считают, что гараж, это не лучшее место для хранения лодки из ПВХ. Но, если других вариантов нет, помещение придётся подготовить. Чтобы изделие сохранилось как можно лучше, его следует оставить в покое на весь зимний в период и как меньше перемещать с места на место.

Для хранения в таких условиях, следует учитывать следующее:

  • если в гараже стоит лодочный прицеп, плавсредство следует установить именно на него, перед этим, не забыв накачать;
  • если высота стен гаража позволяет, плавсредство можно накачать и повесить вертикально за кольцо, расположенное на носовой части. Для облегчения массы желательно подложить под лодку кирпичи накрытые тканью;
  • когда высота стен не позволяет повесить изделие вертикально, его можно установить под потолком. Чтобы избежать образования заломов, в качестве креплений стоит использовать широкие стропы. Именно этот способ большинство рыбаков считают самым оптимальным. Таким образом, можно сэкономить место в гараже снизить риски возникновения повреждений на материале;
  • если в развёрнутом состоянии лодку хранить не получается, её можно аккуратно свернуть и установить в самое отдаленное место. Поскольку поливинилхлорид не имеет запаха, зачастую грызунов он не привлекает.

Лодки из ПВХ

Это рыбацкое судно менее капризно, чем резиновая лодка. Специальной обработки и пересыпания тальком оно не требует, но для закладки на беспроблемное зимнее хранение тоже придется предпринять ряд определенных действий.

Первонаперво — помыть. Этот этап мало чем отличается от подготовки к зиме «резинки». Не менее тщательно и не менее бережно избавляем лодку ПВХ от грязи и сора. Затем сушим. Одновременно с этими процедурами стоит внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений. Царапины, порезы, потертости… Чтобы потом не упустить из виду ни одно из проблемных мест, стоит вооружиться маркером — недорого и ярко.

Поврежденные участки ПВХ имеют дурную «привычку» со временем становиться все менее ремонтопригодными, а потому накладывание заплаток не стоит откладывать в долгий ящик. Как только лодка просохла, вооружаемся ножницами, клеем и приступаем к склеиванию. Подробная инструкция и ремкомплект входят в комплектацию «надувнушки». Если нет — и то, и другое можно легко приобрести в охотничье-рыболовных магазинах. Ремонт и сушка проводятся на накачанной лодке.

После завершения латания дыр лодка укладывается. Делается это на сухой, чистой и ровной поверхности. Открыв все клапаны, мягко выдавливаем воздух по направлению к отверстиям. Только после этого вынимаем из разов пайолу (настил, придающий лодке жесткость) и сиденья. Баллоны складываются внутрь лодки так, чтобы не выдаваться за транец, к которому прижимаются концами и сворачиваются в рулон. Получившийся сверток упаковывается в чехол вместе с веслами. Сиденья и пайола, как правило, имеют свой чехол. Главное — хранить лодку нужно так, чтобы ничто не давило на баллоны.

Конечно, оптимальный вариант — хранить лодку ПВХ в полунакачанном состоянии в теплом помещении. Но если такой возможности нет, то стоит сложить судно как можно «рыхлее» и избегать изломов, в противном случае при отрицательных температурах не избежать появления прорывов. Замерзший ПВХ становится очень хрупким.

Современный рынок предлагает множество защитных средств для сохранения лодки из ПВХ, главное — ни в коем случае не использовать составы на основе силикона. Желательно не менее двух раз в месяц переворачивать чехол с лодкой, чтобы она не залеживалась.

Важный момент: после долгого хранения лодку ПВХ необходимо прогреть до плюсовой температуры, прежде чем извлечь ее из чехла.

Как подготовить резиновую лодку для хранения зимой

Если перед отправкой на зимнее хранение лодку просто высушить, свернуть и положить в установленное место, может случиться так, что к весне швы разойдутся, а поверхность корпуса покроется трещинами. Судно необходимо хорошо подготовить к хранению. Сначала с него немного спускают воздух и раскладывают на ровной поверхности, очищенной от грязи и камней. Если модель оснащается жестким полом, его разбирают. После этого лодку моют с помощью теплой мыльной воды и мягкой губки так, чтобы на корпусе совсем не осталось рыбьей чешуи, песка, ила. прочих загрязнений. Если на нем есть пятна, сводить их бензином, веществами, содержащими спирт, нельзя! Лучше отмыть мыльным раствором настолько, насколько это возможно.

Проводить все эти манипуляции рекомендуется на улице в солнечную погоду. После мытья лодку нужно поставить так, чтобы ее поверхность хорошо проветривалась, а вода быстро стекла. Для ускорения процесса высыхания изделие следует периодически поворачивать. Когда он закончится, из надувных отсеков выпускают весь воздух, лодку выворачивают так, чтобы дно оказалось снаружи. Потом мыльной водой промывают стыки между полом и баллонами, досуха протирают их ветошью и засыпают тальком. Порошком необходимо обработать весь корпус и внутреннюю часть баллонов. Для равномерного распределения талька по поверхности лодку слегка встряхивают.

После этого судно аккуратно складывают так, чтобы не появлялись острые углы и резкие изгибы. Они могут спровоцировать возникновение трещин. Чтобы упростить процедуру складывания, судно можно немного подкачать. Тогда оно сложится быстро и легко. Срок службы лодки продлится, если в период хранения ее периодически доставать, накачивать и снова складывать. Это поможет избежать появления складок и слипания поверхностей.

При подготовке резинового судна к зимнему консервированию нельзя забывать о комплектующих. Весла, уключины, сиденья, насос, прочие аксессуары промывают мыльной водой, сушат и складывают в отведенное им место. Если есть мотор, его нужно тщательно высушить и смазать. Пайолы, надувные вкладыши, реечные слани тоже следует хорошо вымыть и просушить.

Какие бывают ошибки в сезонном хранении лодки

Неправильное хранение вредит моторному судну больше активной эксплуатации. Лодка деформируется, ржавеет, появляется плесень.

Распространенные ошибки:

  • складирование предметов. Корпуса часто для экономии места заполняют различными предметами — газовыми баллонами, инструментами, раскладывают внутри автомобильные шины. Это ведет к деформации, под вещами скапливается влага;
  • установка на ребро. Корпус деформируется под собственной тяжестью. Жесткий корпус должен храниться килем вверх.

Идеальный вариант для хранения в зимний период — использование теплого, сухого помещения. Бытовки, кладовки, сараи отлично для этого подходят. Только не всегда имеются. На морозе, под ярким солнцем любые материалы страдают. Желательно поискать специальные док-станции. Единственный недостаток — придется платить деньги.

Большое значение имеет подготовка моторного транспорта

Важно снимать подвесные двигатели, тенты, убирать хранилища, прочие вещи. Ремонт нужно проводить в конце сезона, не ждать весны. Предыдущая Запчасти и ГСМХранение лодочного мотора зимой

Предыдущая Запчасти и ГСМХранение лодочного мотора зимой

Хранение резиновой лодки в зимнюю пору в собранном виде.

Если нет способности подвесить надувную лодку в слегка накачанном состоянии, то Для вас необходимо знать, как её хранить в зимнюю пору в сложенном виде.

1-ое, о чем необходимо помнить: категорически нельзя хранить надувную лодку в собранном состоянии в чехле при температуре ниже 0º. Схожая ситуация спровоцирует сжатие резины либо ПВХ, что приведет к нарушению целостности лодочных швов.

Собирать лодку необходимо на незапятанной и сухой поверхности, чтоб никакая влага и грязюка не попали вовнутрь. Воздух необходимо выпустить, а баллоны опустить вовнутрь таковым образом, чтоб они не выступали за транец, а лишь касались его. Дальше судно сворачивается в рулон.

У лодочных аксессуаров имеются свои чехлы.

Чтобы лодка не залеживалась, два раза в месяц ее можно крутить. При открытии сезона рыбалки принципиально поначалу прогреть чехол с плавсредством до хорошей температуры в естественных критериях, только позже извлекать резиновую либо ПВХ лодку.

Преимущества правильного хранения ПВХ и резиновой лодки зимой.

Плавсредство прослужит не один год, ежели делать советы по его хранению.

Так, спецы указывают на плюсы грамотного хранения:

  1. сохранность лодки к последующему сезону;
  2. изначальная чистота плавсредства;
  3. сохранность доп оборудования, идущего в комплекте с лодкой;
  4. отсутствие плесени;
  5. отсутствие заломов ПВХ ;
  6. защита плавсредства от грызунов.

И напоследок, несколько советов от 5Шоп.

  1. Желательно обеспечить хранение резиновой лодки в зимнюю пору, ежели она собрана, не на полу либо полке, где грызунам открыт доступ, а в надежном сундуке либо в подвешенном состоянии.
  2. Если судно из ПВХ , то чехол с конструкцией должен быть в таком месте, чтоб на баллоны ничего не давило.
  3. При упаковке лодки в чехол, почти все обладатели придавливают конструкцию коленом. Этого категорически нельзя делать. Даже в собранном состоянии лодка обязана смотреться как можно рыхлее.
  4. Не рекомендуется хранить плавсредство из резины либо ПВХ около отопительных устройств либо в открытого огня.
  5. Проводить консервацию принципиально в тех вариантах, когда условия хранения не соответствуют требованиям.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Как консервировать двигатель

Для моторных ПВХ-лодок зимой должны быть созданы особые условия хранения. Если внутрь двигателя попадет конденсат, многие его узлы могут оказаться испорченными. При зимнем отсутствии эксплуатации такое явление — не редкость. Некоторые ошибочно полагают, что масло на деталях двигателя дает консервирующий эффект. Но за долгую зиму оно постепенно стекает с поверхностей, поскольку не содержит присадок, поэтому не будет служить надежной защитой для двигателя. Выход один — правильно провести консервацию мотора, чтобы весной не нести его в ремонт.

Первый этап консервации проводят прямо на воде в заключительный день плавательного сезона. В систему питания подают специальный консервант, который проникает в топливо, создает защитный слой на поршневых, кривошипно-шатунных элементах. После, уже на берегу, предпринимают такие действия:

  • выворачивают свечу зажигания;
  • распыляют немного консерванта прямо в камеру сгорания топлива;
  • пару раз протягивают двигатель для распределения консерванта, удаления воды из системы охлаждения;
  • двигатель оставляют в вертикальном положении, свечу прикручивают на место.

Консервация на зиму двигателя для лодки из ПВХ

Следующий этап консервации мотора проходит уже в мастерской, подсобном помещении, где есть необходимые инструменты и тиски, а также трансмиссионное масло для редукторов, запасные прокладки-шайбы, поддон для слива масла. Также докупают смазку для трущихся деталей, минеральное моторное масло, при необходимости, новый фильтр.

Порядок работы такой:

  • на корпусе редуктора откручивают винты, масло медленно сливают;
  • поврежденные при снятии винтов шайбы в дальнейшем меняют;
  • если масло стало непрозрачным или изменило цвет, убирают старые и ставят новые сальники;
  • в вертикальном положении мотора заливают новое масло в необходимом объеме (согласно инструкции к редуктору);
  • осматривают винт, гребной вал, прочие важные детали — они не должны быть сколотыми, погнутыми, иначе придется их ремонтировать;
  • покрывают вал и все трущиеся детали защитной смазкой;
  • сливают невыработанный бензин, снимают и продувают топливный фильтр;
  • плотно укрывают двигатель или помещают в специальный чехол, ставят в надежное место для хранения.

Хранение лодочного мотора

Хранение лодки их ПВХ в теплое время года

После каждого использования лодки из ПВХ на открытой воде обязательно промойте лодку как снаружи, так и изнутри, тщательно удаляя остатки мусора, песка, рыбной чешуи.

Конечно, сделать это можно прямо на водоеме, там, где вы использовали лодку. Однако необходимо помнить о том, что в составе речной или озерной воды так или иначе будут встречаться микроскопические частички минералов, которые могут острыми краями повредить материал лодки. Поэтому лучше поступить следующим образом:

  • На водоеме, где вы использовали лодку, очистите лодку от сильных загрязнений. При этом не старайтесь использовать инструменты с жесткими и острыми краями (скребки).
  • Привезя лодку домой, не дожидайтесь ее полного высыхания. При высыхании остатки речного мусора (листья, водоросли, рыбная чешуя) сильнее приклеятся к лодке, и вам в дальнейшем придется приложить немало лишних усилий, чтобы счистить их.
  • В домашних условиях разложите лодку на ровной чистой поверхности, не имеющей зазубрин и зацепов. Промойте лодку снаружи и изнутри теплой (не горячей!) водой несколько раз, тщательно разворачивая все швы и удаляя из них намытый мусор.

Для облегчения процесса очистки и смягчения воды используйте обычный слабый мыльный раствор. Напоследок промойте лодку чистой водой, не оставляя мыльных пятен.

Для очистки лодки используйте мягкую ткань. Не рекомендуется при мытье лодки из ПВХ подавать воду под большим давлением, так как при этом частицы мусора могут еще сильнее забиться в швы, создавая гниль и разрушая в дальнейшем материал лодки.

С приходом холодов некоторые рыбаки откладывают все свои снасти до весны. Если вы относитесь к таким рыбакам, мы предлагаем вам не сидеть, сложа руки, а готовится к следующему сезону, например, сделать попер своими руками. Но если же вы заядлый зимний рыбак, и не имеете отцепа, то его нужно сделать или купить, как его сделать вы можете прочесть в статье » Отцеп своими руками«.

После того как лодка вымыта, ее необходимо протереть сухой чистой мягкой тканью и просушить естественным путем в приспущенном состоянии в теплом, проветриваемом помещении, защищенном от прямых солнечных лучей. Аналогичным образом поступите и остальным лодочным оборудованием (сиденья, весла, насос со шлангом и прочее).

Очищенную таким образом ПВХ лодку можно хранить до следующей эксплуатации в течении 1-2 месяцев. Для хранения лодки из ПВХ в теплое время года тщательно сверните очищенную и высушенную лодку, избегая изломов ткани и швов.

Свернутую лодку поместите в чехол (он может быть в комплекте с лодкой или приобретаться отдельно). Упакованную лодку храните в помещении, избегая повышенной влажности и солнечных лучей.

Для защиты лодки в период ее хранения от мелких грызунов (крыс, мышей) можно обработать периметр хранения специальными препаратами. Не рекомендуется прямой контакт материала лодки с этими веществами, поскольку химическая реакция на компоненты, входящие в их состав, может оказаться необратимой и весьма плачевной для хозяина лодки.

Помните, что нельзя хранить лодку из ПВХ в полностью накаченном состоянии. Это может привести к деформации и повреждению материала.

Правила подвешивания лодки под потолком

Лодки зачастую покупают автолюбители, поэтому для хранения резинового изделия используют гаражное помещение с машиной.

Многие рыболовы страдают от нехватки площади для хранения, и ими используются такие варианты хранения, как:

  1. Сдувание плавсредства с последующей укладкой в ящик. Такой вариант требует много времени, поэтому не оправдывает себя. К тому же резиновое изделие быстро приходит в негодность.
  2. Многие используют специальную платформу – прицеп, предназначенный для транспортировки плавательного средства.

Однако для лучшей сохранности рыбаки рекомендуют подвесить плавательное средство под потолком.

Установка конструкции крепления

Чтобы надежно зафиксировать изделие к потолку, владельцу необходимо решить вопрос правильности выбора крепления. Хороший результат можно получить при организации крепления на специальных крюках, тросах. Лебедка – хороший подъемник. Для крепления можно использовать каркасную конструкцию из оцинкованного или деревянного профиля.

Технология подъема лодки

Процесс изготовления простейшей конструкции для крепления изделия:

  1. Сначала нужно вмонтировать крюки на несущих перекрытиях гаража, чтобы закрепить тросы.
  2. Для крепления плавсредства можно использовать строительный карабин. На крюке фиксируют кольца, продевают через них тросы.
  3. Размеры деревянной рамы должны соответствовать габаритам лодки.
  4. Тросы крепят к деревянной раме, количество тросов должно соответствовать количеству крюков.

Водное транспортное средство, будучи подвешенным к потолку, сохранит эластичность и не будет подвержено растрескиванию резины, как при хранении его в сдутом виде.

Подготовка лодки к хранению зимой

Чистка лодки

Перед длительным хранением лодку необходимо тщательно очистить

Особенно это важно, если в нее складывали пойманную рыбу. Остатки чешуи и запах могут привлечь мышей и крыс

Поэтому сначала очистите лодку от остатков улова, наростов из водорослей и песка

Поэтому сначала очистите лодку от остатков улова, наростов из водорослей и песка.

Для этого лучше использовать специальную щетку для лодок. ПВХ хорошо переносит легкие химические средства, поэтому для мытья подойдет обычный гель для посуды, стиральный порошок, автошампунь или просто мыльный раствор.

Удобнее всего мыть лодку в надутом виде под шлангом. Чтобы не повредить материал, используйте теплую, а не горячую воду. После очистки поставьте лодку набок в надутом состоянии. Когда высохнет наружная часть, спустите и выверните ее наизнанку, это поможет лучше просушиться местам соединения швов.

Ремонт

Во время очистки обратите внимание на мелкие трещины и проколы. Перед хранением их нужно отремонтировать

Для незначительных повреждений будет достаточно наложить заплатки с помощью клея для ПВХ лодок, например, «Момента»

Для незначительных повреждений будет достаточно наложить заплатки с помощью клея для ПВХ лодок, например, «Момента».

Вырежьте заплатку круглой или овальной формы из материала, входящего в ремкомплект. По диаметру она должны быть шире пореза на 3 см. После чего сдуйте лодку и на ровной поверхности расправьте место повреждения, в качестве подложки вы можете использовать доску. Возле будущей заплатки уберите все торчащие остатки ткани. Места склейки и заплатку обезжирьте с помощью ацетона.

Положите заплатку гладкой стороной на поврежденную поверхность и карандашом наметьте место для склейки. С помощью кисти нанесите клей для ПВХ на поврежденное пространство лодки и заплатку. Дайте подсохнуть около 10 минут.

После чего нагрейте лодку и заплатку феном, чтобы активировать клей. Теперь можно склеивать поверхности. Для этого наложите их друг на друга и прокатайте валиком из ремкомплекта, чтобы избавиться от пузырьков воздуха. Если валика нет в наборе, то можно использовать подручные средства, например, рукоятку ножниц. После склейки еще пару раз прогрейте лодку феном, чтобы материал лучше схватился. И минимум на сутки оставьте лодку в теплом месте.

Для подготовки лодки к хранению могут потребоваться материалы и инструменты. Благодаря системе GarageTek вы всегда будете знать, где они лежат

Укладка лодки и выбор места хранения

Если вы храните лодку в сложенном виде, то внимательно отнеситесь к процессу укладки. Опытные рыбаки рекомендуют посыпать лодку тальком, чтобы защитить ее от образования плесени.

Лодку нельзя сильно утрамбовывать, в противном случае через несколько месяцев могут появиться трещины на сгибах. Складывать плавсредство лучше на сухой и ровной поверхности. На земле этого делать не стоит: может попасть песок и посторонние предметы.

Обратите внимание на условия, в которых будет храниться лодка

Оптимальна комнатная температура для хранения от +6 ºС до +16 ºС. Лодка должна находится вдали от источников тепла, иначе поливинилхлорид может начать плавиться

Обратите внимание, чтобы рядом с лодкой не было камина, обогревателя или батареи. Перед хранения лодки нужно убедиться, что в гараже не завелись мыши или крысы, в противном случае летом вы рискуете обнаружить полусъеденное плавсредство. Чтобы защитить его от этой проблемы, установите в комнате ловушки с приманкой и ультразвуковые отпугиватели грызунов

Как правило, лодку хранят вместе с деревянными сиденьями, которые могут испортиться при повышенной влажности

Чтобы защитить его от этой проблемы, установите в комнате ловушки с приманкой и ультразвуковые отпугиватели грызунов. Как правило, лодку хранят вместе с деревянными сиденьями, которые могут испортиться при повышенной влажности

Поэтому лучше заранее их перенести более сухое помещение. Никогда не ставьте на лодку даже легкие предметы. В худшем случае плавсредство может сильно прогнуться в месте изгиба, при постоянном давлении повредится обшивка.

Как хранить ПВХ лодку зимой и летом

Секрет популярности ПВХ лодок предельно прост – они доступны, долговечны и надёжны. Но если первый пункт подтверждается прайсом, то второй и третий зависят не только от условий эксплуатации плавсредства, но и от правильности зимнего и летнего хранения лодки.

Для начала напомним, что лёгкой однослойной лодки для семейного катания по спокойной водной глади вполне достаточно. Маломерное судно более высокой прочности понадобится рыбаку или охотнику. А любителям экстремальных сплавов по бурным рекам лучше купить лодку из многослойного прочного ПВХ.

Консервация мотора

Перед хранением двигатель нуждается в обслуживании. Чтобы за холодные месяцы коррозия его не испортила, нужно правильно законсервировать мотор. Для начала следует вымыть его и осмотреть: нет ли повреждений. Если вы заметили дефекты, их нужно сразу устранить, не дожидаясь нового сезона.

Одна из распространенных ошибок – игнорирование сколов, трещин и деформаций винта. Исправить эти дефекты самостоятельно невозможно, поэтому многие рыбаки предпочитают закрывать глаза на недостатки, ведь двигатель продолжает работать! На самом деле деформация или трещина винта в перспективе приводит к порче подшипников и сальников редуктора. Поэтому, если вы пожалеете денег на ремонт сейчас, потом придется покупать новый винт.

Это справедливо и для всех остальных дефектов, которые вы можете выявить на этапе консервации. Не откладывайте ремонт. Экономия на исправности двигателя чревата большими расходами. Если повреждений и поломок нет или вы их исправили, можно залить в систему консервант и обработать гребной вал консервирующей смазкой.

Вторая распространенная ошибка – считать, что для защиты двигателя достаточно масла в топливной смеси. На самом деле оно быстро стекает, поэтому заливка специального консерванта в систему питания двигателя – обязательная процедура. Консервирующий состав защищает мотор от ржавчины, продлевает срок его эксплуатации. Один из лучших вариантов – специальные спреи. Они и удобные, и эффективные.

Вопрос, где хранить лодку, каждый рыбак решает по-своему. Если речь идет о простом судне из ПВХ, достаточно кладовки в доме или квартире. Но моторная лодка требует больше места, для нее может понадобиться гараж, специальный сарай или другое подсобное помещение. Решать вам. Подойдет даже дача, но только при условии, что она отапливается, хорошо проветривается, и сверху на лодку никто не поставит тяжелый ящик или сумку.

Почему правильное хранение плавательных средств так важно?

Хранение лодок требует от хозяина соблюдения определенных условий, иначе на длительный срок службы рассчитывать не стоит. Исключив все, или хотя бы большинство факторов, способных повреждать как материал изготовления, так и фурнитуру, можно существенно продлить длительность эксплуатации лодки. Хранение же при слишком низких температурах, слишком высокой влажности, с большим количеством перегибов материала, либо же если лодка перед тем, как отправиться на хранение не была тщательно вымыта и высушена, может существенно сократить срок службы. В худшем же случае повреждения могут быть достаточными для того, чтобы в новом сезоне рыболову пришлось покупать новое плавательное средство. Поэтому перед покупкой вопрос как хранить лодку зимой должен быть тщательно изучен, а подходящее место выбрано заранее. Считается, что наилучшим вариант хранения лодки ПВХ зимой – разложенном, и не полностью надутом состоянии. Это препятствует образованию изгибов и повреждению материала, однако требует довольно много места, и именно поэтому определиться с местом хранения лучше еще при планировании такой покупки.

Подготовка к зимнему хранению начинается с очистки плавательного средства от всевозможных загрязнений, которые неизбежно возникают в течение рыболовного сезона. Эта процедура актуальна и для резиновых лодок и для лодок из ПВХ. Рыбья чешуя и слизь, остатки прикормки, наживки могут своим запахом привлекать крыс и мышей, которые в ином случае на поливинилхлорид не обратили бы внимания. Хранение лодки ПВХ в гараже в некоторых случаях бывает опасным для плавательного средства, и основной угрозой является даже не суровый температурный режим, а грызуны. Тщательное мытье мыльным раствором и губкой поможет не только устранить загрязнения, но и убрать запах, привлекающий мышей

Важно! Не стоит использовать бензин, ацетон или какие-либо другие растворители, даже несмотря на устойчивость поливинилхлорида к подобным воздействиям. Промывать, а после этого просушивать лодку рекомендуют не только перед отправкой плавательного средства на зимнее хранение, но и после каждой рыбалки

Особое внимание следует уделить местам стыков бортов и днища

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий